Домой / «Первичка / Конспект занятия «Путешествие по сказкам Чуковского. Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг

Конспект занятия «Путешествие по сказкам Чуковского. Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг

Корней Иванович Чуковский (годы жизни: с 31.03.1882 по 28.10.1969)- русский писатель, поэт, прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье. Вот мы и посмотрим насколько хорошо вы ребятки знакомы с творчеством дедушки Корнея.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО.

Цель данного занятия:

1) показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

2) развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;

3) воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Корней Иванович Чуковский (годы жизни: с 31.03.1882 по 28.10.1969)- русский писатель, поэт, прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье.

Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них (дети называют, если затрудняются, воспитатель наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа «Вспомните героев сказки «Муха- цокотуха»).

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево?

Педагог читает отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке (ответы детей).

Задание 1: Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит»

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце»

Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! «Телефон»

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). «Мойдодыр»

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)

Это просто … (таракан)!
(Ха-ха-ха) «Тараканище»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Педагог: А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить.

Задание 2: Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

Задание 3: Соревнование

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Педагог: Молодцы, ребята! Но на этом наши испытания не заканчиваются.

Задание 4: .« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

Задание 5: «Я-не я»-игра на внимание.

Педагог: Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать на них при помощи пантомимики («я»-встать, руки вверх, «не я»- при сесть). Начинаем играть, всем понятно правило?

Педагог:-Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто не моет уши?

Кто любит виноград?

Кто не моет руки?

Кто любит мороженое?

Кто любит ириски?

Кто любит помидоры?

Кто жарит мухоморы?

Кто любит кино?

Кто разбил окно?

Кто любит печенье, кто любит варенье?

Кто все время врет?

Молодцы!!! Похлопали, друг другу!!

Задание 6: Конкурс знатоков

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

  1. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

  1. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

  1. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

  1. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

  1. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"

  1. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

  1. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ.

Педагог: Молодцы ребята.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.


Мария Журавлёва
Конспект занятия «Знакомство с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 Капелька»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА : «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

К. И. ЧУКОВСКОГО ».

Подготовила :

воспитатель Журавлева М. Р.

ТЕМА : «Знакомство с творчеством писателя

Корнея Ивановича Чуковского ».

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ :

1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах .

2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам .

3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений К. И. Чуковского .

«Федорино горе» .

«Телефон» .

«Тараканище» .

«Муха Цокотуха»

«Айболит» .

«Мойдодыр» .

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ :

1. Портрет К. И. Чуковского .

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского .

3. Мешок с предметами :

Телефон;

Воздушный шарик;

Термометр (игрушечный)

Ход ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского , его портрет). Обратить внимание детей на выставку. Дети стоят полукругом около воспитателя.

Ребята, сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках новая, неизвестная вам книга. Откройте её (раскрывают ладони, рассмотрите картинки в ней, а я попытаюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам книга или нет.

Дети «Перелистывают странички"(раскрывают и закрывают ладони) книги, воспитатель, обращая внимание на выражение лица, делает выводы : кого из детей заинтересовала книга, а кого нет.

Каждому из нас нравятся книги, которые рассказывают нам об их содержании по картинкам. Иллюстрации помогают нам лучше представить героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они находятся. Это художники- иллюстраторы.

А как называют людей, которые пишут для нас стихи, сказки, рассказы и многое другое (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ :

Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе , большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском .

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса. Детским писателем он стал не сразу . В то время писали для детей многие писатели , но их книги были не интересными и скучными. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно . А было это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» .

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

Вспомните произведение К. И. Чуковского , где действующие лица являются вещи? Ответы детей : («ФЕДОРИНО ГОРЕ» )

Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе» .

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников, для подростков, и взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят , он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке.

А может вы знаете, в какой сказке? Ответы детей : «МОЙДОДЫР»

Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне :

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя :

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

А еще у Чуковского есть сказка , в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

Догадались, о каком герое я говорю?

Как эта сказка называется? Ответы детей : «АЙБОЛИТ»

(Дети зачитывают по памяти отрывки)

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица…

Вспомните ребята на какой птице полетел «Айболит» ? Авы хотите полетать как герой этой сказки?

Физминутка «Мы отважные пилоты» .

Стихи Чуковского великолепно звучат , развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился : в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

(Дети читают стихи Чуковского ) .

Нет среди нас К. И. Чуковского . Но книги его живут, и будут жить долго.

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «Потерянные вещи» .

У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Вы должны назвать, кому принадлежит эта вещь :

а) телефон - У меня зазвонил телефон. «Телефон»

б) воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде. «Тараканище»

в) мыло - Вот и мыло подскочило. «Мойдодыр»

г) блюдце - А за ними блюдца. «Федорино горе»

д) калоша - Пришлите мне дюжину новых калош. «Телефон»

е) термометр - И ставит им градусники. «Айболит»

ж) мочалка – А мочалка как оса… «Мойдодыр»

з) чайник - («Федорино горе» )

Ну что ребята, мы с вами познакомились с творчеством К . И. Чуковского , спасибо вам вы молодцы. Орел из сказки «Айболит» передал вам раскраски по сказкам К. И. Чуковского (воспитатель раздает раскраски по сказкам) .

Публикации по теме:

Путешествие в библиотеку «По страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» 28 сентября мы с ребятами первый раз посетили библиотеку имени.

Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» Конспект итогового занятия за 3 квартал по произведениям Чуковского в средней группе «В гостях у дедушки Корнея». Воспитатель МБДОУ.

ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И Чайковского ЦЕЛЬ: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Вызвать интерес к различным жанрам музыки и исполнительству на различных музыкальных.

Утренник «К. И. Чуковский и дети» (для 1-3 классов)

1. Беседа библиотекаря.

Ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения известного вам детского писателя, большого друга детей - Корнея Ивановича Чуковского.

Родился он в г. Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в г. Одесса. Мать Чуковского была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были неинтересными и скучными. Корней Иванович получил задание от А. М. Горького написать для ребят сказки в стихах, и в 1916 году вышла первая сказка Чуковского для детей - «Крокодил».

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, крокодил, Крокодилович!

А за ним-то народ

И поет, и орет:

«Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое чудовище?»

Ведущий. Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами являются вещи.

Послушайте, как интересно рассказывает Чуковский о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Но, как черная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга,

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!..»

Ведущий. Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют еще читать, и для ребят-школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки. Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеется вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке «Мой- додыр».

3-й чтец. Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий. Любимым героем детей сказок Чуковского является доктор Айболит, добрый, отзывчивый доктор, не боящийся никаких трудностей ради спасения больных зверей.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

Ведущий. Однажды к доктору Айболиту прилетела ласточка. Она сказала, чтобы доктор немедленно ехал в Африку, потому что там заболели обезьяны. Доктор сразу собрался и поехал в Африку со своими зверями.

Посмотрите, ребята, что произошло с ними, когда они приехали в Африку.

Инсценировка по книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Действие первое

Доктор Айболит с попугаем Карудо, обезьянкой Чичи, собакой Аввой идут по лесам Африки.

Собака Авва. Тише, тише! Кто-то идет! Я слышу чьи-то шаги! Из леса выходит лохматый старик с длинной седой бородой.

Старик (кричит). Что вы тут делаете? И кто вы такие? И зачем вы сюда пришли?

Айболит. Я доктор Айболит. Я приехал в Африку, чтобы вылечить больных обезьян.

Старик (смеется). Ха-ха-ха! Вылечить больных обезьян! А знаете ли вы, куда они попали?

Айболит. Куда?

Старик. К разбойнику Бармалею!

Айболит. К Бармалею? Бармалей - самый злой человек во всем свете! Но мы лучше умрем, но не сдадимся разбойнику! Бежим скорее туда - к нашим больным обезьянам. Они плачут, они ждут, и мы должны вылечить их!

Старик (хохочет еще громче). Нет! Вы отсюда никуда не уйдете! Бармалей убивает каждого, кто попадет к нему в плен!

Айболит (кричит). Бежим! Бежим! Мы можем спастись!

Размахивая кривой саблей, появляется Бармалей. У него длинные страшные усы, за поясом пистолеты.

Бармалей (кричит). Эй вы, мои верные слуги! Возьмите этого глупого доктора со всеми его глупыми зверями и посадите в тюрьму, за решетку. Завтра я разделаюсь с ними!

Подбегают разбойники, хватают доктора и зверей, которые отбиваются, и сажают их в тюрьму. Старик запирает их там на ключ. А ключ отдает Бармалею.

Действие второе

Чичи (плачет). Бедные мы, бедные! Из этой тюрьмы нам не уйти никогда. Стены здесь крепкие, двери железные. Больше мы не увидим ни солнышка, ни цветов, ни деревьев. Бедные мы, бедные!

Айболит. Друзья мои, нам нельзя унывать, мы должны выбраться из этой проклятой тюрьмы. Ведь нас ждут больные обезьяны. Перестаньте плакать! Давайте подумаем, как нам спастись!

Авва. Нет, милый доктор! Спастись нам нельзя! Мы погибли. Двери нашей тюрьмы сделаны из крепкого железа. Разве мы можем сломать эти двери? Завтра утром, чуть свет, к нам придет Бармалей и убьет нас всех до единого (плачет).

Айболит. Все же мы спасемся из тюрьмы! (Айболит подзывает попугая Карудо и что-то шепчет ему на ухо.)

Карудо. Хорошо! (Подбегает к окну, выбирается на улицу и летит к комнате, в которой спит Бармалей. Потихоньку вытащил у Бармалея из- под подушки ключ и возвращается обратно.)

Все звери. Ура! Мы спасены! Бежим скорее, пока Бармалей не проснулся.

Доктор открывает дверь. Все выбегают на улицу. Айболит. Спасибо тебе, храбрый Карудо, ты спас нас от смерти. Если бы не ты, мы пропали бы. А вместе с нами погибли бы и бедные больные обезьяны.

Карудо. Это ты научил меня, что нужно сделать, чтобы выбраться из этой тюрьмы.

Айболит. Скорее, скорее, к больным обезьянкам.

Все бегут в лес.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет, не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться,

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идет Гиппопотам.

Он идет от Занзибара,

Он идет к Килиманджаро -

И кричит он, и поет он:

Вместе. Слава! Слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Пока убирают декорации, можно задать ребятам несколько вопросов по произведениям Чуковского К. И.

Откуда это?

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

("Путаница")

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

("Мойдодыр")

Он рычит и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!»

("Тараканище")

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

("Краденое солнце ")

Ведущий. В своей сказке «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский показал, что среди его героев есть не только хорошие, дружные, которые готовы в любую минуту помочь, как это сделал Комарик, но и такие, которые, несмотря на гостеприимство Мухи-Цокотухи, готовы погубить ее:

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!»

Но жуки-червяки

Испугалися

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки -

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется.

Пропадай-погибай

Именинница.

Ведущий. Таких «героев» Чуковский осуждает, он приветствует маленького Комарика, уважает его за храбрость.

Много сказок, стихов написал Корней Иванович Чуковский для вас. Когда вы подрастете, то прочитаете его книгу «Серебряный герб». В ней Чуковский рассказывает о своем детстве. Оно было не такое радостное и счастливое, как у вас, но, несмотря на это, Корней Иванович сумел выучиться и стать детским писателем, любимым писателем не только российских детей, но и детей всего земного шара.

Его книги издаются на многих языках мира.

Интегрированное занятие по произведениям

К.И. Чуковского

Цель:

Вызвать интерес к творчеству К.И. Чуковского.


Задачи:

Развивать навыки выразительного чтения и инсценирования литературных произведений;

Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы;

Совершенствовать речь как средство общения, работать над её выразительностью.

Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.

Совершенствование навыков фонематического слуха;

Автоматизация звуков в связной речи;

Закрепление песенного и музыкального материала в игровой форме;

Развитие навыков коммуникации и контроля.


Материал и оборудование.

Портрет К.И.Чуковского и выставка его книг. Костюмы для детей и взрослых. Телеграмма. Макет чудо-дерева. Солнце, вырезанное из картона. Шуршалки для танца. Сладости для угощения. Видеокамера.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Мойдодыр», «чудо-дерево», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Доктор Айболит», «Цыпленок», «Храбрецы», «Дженники», «Свинки», «Слониха читает», «Котауси и Мауси», «Радость», «Скрюченная песня». Разучивание стихотворений К.И. Чуковского.

Инсценировки: сказка «Цыпленок» и стихотворение «Котауси и Мауси». Разучивание танца «Чунга-Чанга». Рисование и изготовление поделок по теме.

Упражнения на развитие речи, мимики и жеста.

Ход занятия

Дети заходят в зал, рассматривают выставку – на ней портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя, рисунки детей.

Воспитатель: (обращается к детям ) У меня есть волшебный сундучок – в нем предметы. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы – называть произведение, в котором о этом произведении говориться. Молодцы. А кто написал эти произведения? (Показывает портрет К.И.Чуковского).

В сундучке: телефон, дети вспоминают: «Телефон», воздушный шарик « Тараканище», мыло «Мойдодыр», блюдце «Федорино горе», калоши «Телефон», градусник «Айболит», и т.д..

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о произведениях Корнея Ивановича Чуковского – замечательного детского поэта, веселого и жизнерадостного человека.
Игра «Продолжите строчки».
Воспитатель: Я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского. Когда остановлюсь, вы должны продолжить чтение наизусть.
Испугался коза,

Растопырила глаза:

(«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!»)

Загляни-ка ты в кадушку –

(И увидишь там лягушку.)

Загляни-ка ты в ушат –

(Тараканы там кишат.)
Воспитатель: Из какой сказки эти отрывки? «Федорино горе». Кто помнит заключительные строчки этой сказки?

Ребенок.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Воспитатель: Продолжим игру.

Ехали медведи

(На велосипеде.)

А за ними кот

(Задом наперед.)

А за ним комарики

(На воздушном шарике.)

А за ними раки

(На хромой собаке.)

Волки (на кобыле),

Львы (в автомобиле),

Зайчики (в трамвайчике),

Жаба (на метле).

Едут и смеются,

(Пряники жуют.)

Что это за сказка? «Тараканище».


Воспитатель: Кто же победил таракана?

Ребенок.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося!


Воспитатель: Кто и в какой сказке говорил гостье:

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» Так говорила Муха из сказки «Муха-цокотуха».

Воспитатель: Что случилось с Мухой?

Вдруг какой-то старичок

(Нашу Муху в уголок поволок,)

Хочет бедную убить,

(Цокотуху погубить!)

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ребенок.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!
Воспитатель: Доскажите строчки из другой сказки.

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

(«Мой милый, хороший, Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше».)

Что это за сказка? «Телефон».


Воспитатель: Кто ещё звонил по телефону в этой сказке?

Дети. Слон, зайчатки, мартышки, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог,

свинья.


Воспитатель: Теперь доскажите строчки еще из одной сказки.

Замяукали котята:

(«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»)

А за ними и утята:

(«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»)

Из какой сказки эти строчки? «Путаница».


Воспитатель: Что еще перепуталось в этой сказке?

Ребенок.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Воспитатель: Молодцы! Знания свои показали!
Раз-два-три-четыри-пять!

Вы хотите поиграть?

Называется игра
«Разминка театральная».

Проводится артикуляционная гимнастика. Её цель - закрепить у детей в памяти названия органов артикуляции, выработать качественные движения для правильного произношения. Дети врассыпную сидят на ковре.
Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок. (Дети открывают рот, показывают язык.)

Он удобно в доме лёг.

В этом доме две стены,

Это щёки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар, раздуться. (Втягивают и надувают щёки.)

Пол есть тоже в доме нашем-

Челюсть нижнюю покажем.

Эта челюсть нижняя

В домике подвижная. («Делают вращательные движения нижней

челюстью.)

Потолок вверху, внутри –

Это небо. Посмотри.

Можно к небу прикасаться,

Постучать и там остаться. (Цокают языком.)

Вход в дом двери запирают.

Двери разные бывают.

Двери-зубы. Осторожно.

Закрываются надежно. (Стучат зубами).

Двери – губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После – снова улыбаться. (Улыбаются.)

Воспитатель: Теперь пришла пора показать всё жестами, а выразительный голос нам будет помогать. Встаньте врассыпную!
Проводится логоритмическое упражнение

«Приготовили обед».

Его цель – повысить эмоциональный тонус, развить эффективность запоминания, внимания, крупную и мелкую моторику рук, координацию движений, образность мышления. Педагог читает стихотворение, а дети сопровождают слова педагога образными движениями.
Захотели мы обедать

И позвали в дом гостей.

Скатерть белую накрыли,

Ложки, вилки разложили.

Хлеб нарезали и сыр,

Приготовили гарнир,

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

Посолили, поперчили.

Замесили. Не забыли

Лук сердитый положить

И скорее все закрыть.

Наготовили, устали,

Печь мы пироги не стали.


Проводиться упражнение «Кухня»

Его цель: воспитание культуры речи и движения, четкое произношение согласных звуков: «л», «ч», «с», «ф», развитие образности речи, приобщение детей к коллективному творчеству.
Сегодня мы ждем гостей, на кухне готовятся разные угощения. Все свистит, шипит булькает, пыхтит.

Вот забулькала огромная кастрюля! (Дети становятся в круг.) Покажем, как закипел, забулькал в ней суп: «Буль-Буль-Буль!»

(Дети выполняют звукоподражание, положив руку на плечи друг другу.)

Засвистел чайник, зашипели на его стенках капельки воды, повторим: «пш-пш-ш».

А вот заработали ножи: вжик-вжик-вжик.

Начали рубить капусту для пирога: тук-тук-тук.

А у хозяюшек убежало молоко, как оно при этом шипит?

(Дети изображают молоко, поднимаясь из положения, сидя на корточках и произнося: пш-ш-ш.)
А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождь, или в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Жесты и, конечно, мимика.)


А что такое мимика? (Выражение нашего лица.) А жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его нам показать…

(Дети становятся в рассыпную.

Грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг .)
Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В сказку приглашаю вас.


Воспитатель: А сейчас дети покажут инсценировку сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».
Жил на свете Цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Входит Цыпленок (ребенок в костюме).

Цыпленок. (Показывает).

Воспитатель: И у него была мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая.

Входит Курица (ребенок в костюме).

Курица.

Воспитатель: Как-то раз налетел на его маму Кот и прогнал ее прочь со двора.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Воспитатель: Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой Петух.

Входит Петух (ребенок в костюме).

Воспитатель: Вытянул он шею и во все горло закричал.

Петух.

Воспитатель:

Цыпленок.

Воспитатель: Но он споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так.

Цыпленок садится на пол рядом с Лягушкой (ребенок в костюме).

Воспитатель: В луже сидела Лягушка. Она увидела Цыпленка и засмеялась.

Лягушка.

Воспитатель: Тут к Цыпленку подбежала мама.

Курица.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове.

Воспитатель: Спасибо, артисты!
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский писал для детей стихи. Иногда в них встречаются непонятные, но забавные словечки. Только знатоки могут угадать, из каких они стихов. А вы сможете? (Да!) Тогда слушайте.
«Таталата, маталата» -

Ничего не разобрать!

Дети. Это слова из стихотворения «Слониха читает».

Воспитатель: Расскажите это стихотворение.


Воспитатель: Молодец! А вот угадайте, откуда эти слова?

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети. Эти слова из стихотворения «Свинки».

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, все стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: Вот так знайки! Вот так умницы! А это что за заковыристые слова: Мауси, хвостауси, Котауси, глазауси, зубауси?

Дети. Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси».

По залу пробегают друг за другом дети в костюмах мыши (Мауси) и кота (Котауси).

Воспитатель: Хотелось бы узнать, что это за мышка и что это за кот. Давайте посмотрим и послушаем их историю.

Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Воспитатель вносит макет чудо-дерева. Входит Айболит (взрослый в костюме) и садится под деревом.

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: Доктор Айболит, вам срочная телеграмма от Гиппопотама!

Дает телеграмму Айболиту. Тот ее читает.

«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»

Дети. Можем!

Воспитатель: Выбирайте шуршалки для танца, а вы, уважаемый доктор, приготовьтесь снимать.

Дети исполняют танец «Чунга-Чанга». Айболит снимает их на видеокамеру. По окончании дети садятся на места.

Айболит. От всего танца как будто солнышко в зал заглянуло!

Воспитатель: Хорошо, когда светит солнышко! А в одной сказке Корнея Ивановича Чуковского с солнцем произошла очень страшная история. Давайте ее вспомним.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно.)

А сороки - белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

(«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»)

Какая это сказка?

Дети. «Краденое солнце».

Айболит. Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто он?

Дети. Это медведь.

Айболит. Дети, а стихи про солнышко вы прочитаете?

Вбегают пятеро детей, встают вокруг медведя.

Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!

Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…

Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо тебе, дедушка! Спасибо Айболиту и всем, кто пришел к нам в гости! Пора нам со сказками прощаться. Какой веселое и радостное занятие у нас получился! А что такое радость?

Звучит музыка. Дети встают врассыпную. Девочки приседают: их руки подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики.

Рады, рады, рады

Светлые березы…

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

Девочки.

И на них от радости

Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки через стороны.)

Дети (вместе).

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

(Надувают щеки).

Воспитатель.

И вот от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Взрослые и малыши!

На нашем чудо-дереве выросли конфеты!


Взрослые поворачивают макет чудо-дерева той стороной, где прикреплены конфеты. Дети угощаются.

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Но вас, дети, ждут новые встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.

Цыпленок. Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает).

Курица. Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие.

Показывает мармеладку в виде червяка и кладет ее в рот Цыпленку.

Вбегает Кот (ребенок в костюме) и с мяуканьем прогоняет Курицу.

Кот. И был этот Кот вот такой.

Показывает свои лапы, хвост.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Я ли не удалец?! Я ли не молодец?!

Воспитатель: Цыпленку это понравилось. Он вытянул шею и что было силы запищал.

Цыпленок. Пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!

Лягушка. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до Петуха!

Курица. Она пожалела его и приласкала. Вот так.

Обнимает Цыпленка и гладит его по голове
Ребенок.

Жила-была мышка Мауси.

(Входит Мауси.)

И вдруг увидала Котауси.

(Входит Котауси.)

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

(Котауси подкрадывается к Мауси.)

Подбежал Котауси к Мауси

И замахал хвостауси…

Ребенок.

Но ответила умная Мауси…

Ребенок.

Так ответила умная Мауси –

И скорее бегом от Котауси!
Котауси.

Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!

Мауси.

Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!

Айболит.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!
«Зверятам из Африки

Хочется знать:

Умеют ли в детском саду

Танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку

Срочно пришлите!»
Дети, вы можете исполнить танец?
Первый ребенок.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!
Второй ребенок.

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.
Третий ребенок.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.
Четвертый ребенок.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети (вместе).

Здравствуй, дедушка, мы тут!


Пятый ребенок.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого…


Дети (вместе) .

Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!
«Зверятам из Африки хочется знать:

Умеют ли в детском саду танцевать?

Пожалуйста, наш дорогой Айболит,

Если вас просьба не затруднит,

На камеру танец детей вы снимите

И запись к нам в Африку

Конспект игрового занятия в детском саду. Сказки К. Чуковского. Средняя группа

Автор - Мазаева Эллада Анатольевна, воспитатель.
Материал будет интересен воспитателям и родителям. Возрастная группа детей - от 4 лет.
Цель : Закрепить в игровой форме знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Задачи : воспитывать интерес к сказкам К. Чуковского;
- развивать логическое мышление;
- закреплять представление о посуде, одежде, животных;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов;
- развивать навыки пластилинографии;
Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа : чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Материалы и оборудование для занятия : большая красочная книга сказок Чуковского, лист с заданием «Тени животных», карточки с изображением посуды и одежды, 5 картинок с изображением бегемотов, 6 прямоугольников коричневого картона, шаблоны бабочек, шарики пластилина разных цветов, маленькие книги сказок Чуковского на каждого ребёнка, магнитофон, запись песни «Паровозик».

Ход занятия:

Воспитатель : Дети! Давайте почитаем сказку и посмотрим картинки.
Дети : Давайте!
Воспитатель : У меня есть книга с красивыми иллюстрациями. Её автор – Корней Чуковский.
Воспитатель открывает книгу и начинает листать её. Всем детям картинки не видно. Дети говорят, что им не видно.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие за книгами. Если мы правильно выполним задания, то найдём клад, и у каждого будет своя книга с картинками. Вы согласны?
Дети : Да!
Воспитатель : Тогда – в путь! Становитесь друг за другом паровозиком! Поехали!
Звучит музыка «Паровозик» и дети двигаются друг за другом
Воспитатель : Вот и первая остановка «Тени». Скажите, в какой сказке Чуковского пропало солнце и стало так темно, что было ничего не видно?
Дети : Краденое солнце
Воспитатель : Правильно! Вот и задание. На листе бумаги нарисованы тени, а вы должны угадать, какие это животные.
(дети угадывают тени животных)
Воспитатель : С первым заданием вы справились. Едем дальше.
Дети встают паровозиком и под музыку двигаются к следующей остановке. На столе разложены картинки с изображением посуды и одежды.
Воспитатель : в какой сказке убежала посуда?
Дети : Федорино горе
Воспитатель : в какой сказке убежала одежда?
Дети : Мойдодыр!
Воспитатель : Правильно! Вот вы и наведите здесь порядок. Разделимся на две команды, мальчиков и девочек. Девочки будут помогать Федоре, а мальчики – мальчику из сказки «Мойдодыр».
Дети по очереди подходят к столу, выбирают нужную картинку и возвращаются к команде.
Воспитатель : Проверяем, правильно ли вы разделили сказки. Да, всё верно, молодцы!
Дети снова встают друг за другом и "едут на паровозике".
Воспитатель : На следующей станции нас ждут бегемотики. В какой сказке бегемотики заболели?
Дети : «Айболит»
Воспитатель : Правильно! Чем лечил их доктор?
Дети : Шоколадками
Воспитатель : Да. Какое вкусное у него лекарство! Мы тоже будем лечить бегемотиков шоколадками. Надо только узнать, хватит ли шоколадок бегемотам? Никто не останется без лекарства?

Дети раскладывают «шоколадки» (прямоугольники из картона коричневого цвета) каждому бегемоту.
Воспитатель : Хватило?
Дети : Да, и ещё одна осталась.
Воспитатель : Чего больше, бегемотов или шоколадок?
Дети : Шоколадок больше, чем бегемотов на одну.
Воспитатель : а бегемотов?
Дети : Бегемотов меньше, чем шоколадок на одного
Воспитатель : Вы хорошо выполнили третье задание. Поехали дальше!
Бабочка – красавица!
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Из какой сказки эти слова?
Дети : «Муха – Цокотуха»
Воспитатель : Правильно! Вот и к нам прилетели бабочки и мы должны сделать их красавицами.


Из шариков пластилина, сделанного заранее, дети украшают шаблоны бабочек.
Воспитатель : Молодцы! Дети, вот мы и добрались до нашего клада.
В красивом пакете дети находят тонкие книги со сказками Чуковского.
Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да!
Воспитатель : Обязательно дома прочитайте с родителями эти книги и рассмотрите картинки.