Домой / «Первичка / Ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов. Штрафы вынесенные за нарушения правил благоустройства будут зачисляться в бюджеты поселений. В Самарской области за нарушение правил благоустройства будут штрафовать

Ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов. Штрафы вынесенные за нарушения правил благоустройства будут зачисляться в бюджеты поселений. В Самарской области за нарушение правил благоустройства будут штрафовать

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА

Статья 141. Нарушение порядка постановки на учет и сроков заселения жилых домов и жилых помещений

Нарушение должностными лицами порядка постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятия с учета и предоставления гражданам жилых помещений, несоблюдение установленных сроков заселения жилых домов и жилых помещений -

Влечет наложение штрафа в размере до ста рублей.

Статья 142. Нарушение правил пользования жилыми помещениями

Нарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых помещений, использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства -

Влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до тридцати рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до пятидесяти рублей.

Статья 143. Строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство

(в ред. Градостроительного кодекса РФ от 07.05.1998 N 73-ФЗ)

Строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка) -

Влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 143.1. Нарушение правил строительства летних садовых домиков, а также организации и ведения коллективного садоводства

(введена Указом Президиума ВС РСФСР от 20.02.1985 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 9, ст. 306)

Осуществление гражданами строительства летних садовых домиков без надлежаще согласованного проекта или с отступлениями от норм, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, действовавшим на начало строительства, -

Влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей.

Нарушение правил приема в члены садоводческого товарищества; освоение земельного участка, предоставленного под коллективный сад, без проекта организации и застройки его территории либо с нарушением этого проекта; разрешение строительства летних садовых домиков без надлежаще согласованного проекта или с отступлениями от норм, предусмотренных законодательством Союза ССР и РСФСР, действовавшим на начало строительства, приемка таких домиков в эксплуатацию; осуществление строительства на территории коллективного сада строений и сооружений общего пользования без надлежаще согласованного проекта либо с отступлениями от него; незаконные отпуск строительных материалов, использование транспортных средств, механизмов, рабочей силы, привлечение неспециализированных строительных организаций к строительству объектов садоводческого товарищества -

Влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей.

Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

(в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах -

Влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, -

Влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 145. Повреждение или самовольная вырубка зеленых насаждений в городах

Всякое повреждение зеленых насаждений, их самовольная, без разрешения исполнительного комитета городского, районного в городе Совета народных депутатов вырубка или перенесение в другие места, допущенные при застройке отдельных участков, имеющих к моменту строительства зеленые насаждения, а также непринятие гражданами и должностными лицами мер к охране находящихся в их ведении зеленых насаждений, небрежное к ним отношение -

Влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до десяти рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - до пятидесяти рублей.

Информация из Прокуратуры Оханского района Пермского края.

«Благоустройство. Ответственность за нарушение правил

пользования придомовой территорией»

Развитие общества невозможно без улучшения среды его обитания. Одним из элементов улучшения окружающей среды для населения является благоустройство территорий, приведение в надлежащее состояние как общих территорий, так и территорий жилой застройки, внутридворовых и иных территорий.

Решение данного вопроса отнесено в силу закона к компетенции органов местного самоуправления и является одной из их функций, реализация которой осуществляется посредством использования муниципального имущества и средств местных бюджетов.

Для регулирования данной группы отношений органами местного самоуправления разработаны и утверждены правила благоустройства муниципальных образований. Данный нормативный правовой акт содержит ряд требований, предъявляемых к объектам благоустройства, включающим в себя как объекты недвижимого имущества, так и земельные участки в границах муниципального образования.

Следует отметить, что согласно гражданскому и земельному законодательству бремя содержания земельных участков, в том числе бремя осуществления санитарной уборки, благоустройства территории земельных участков, несут собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, если иное не предусмотрено договором аренды.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности или публично-правовому образованию (городскому, сельскому поселению).

Придомовая территория - это земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом и предназначенные для его обслуживания и эксплуатации объекты, в том числе коллективные автостоянки, детские и спортивные площадки.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Согласно ст. 6.7. Закона Пермского края N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" неисполнение или нарушение Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1,5 тысячи до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 3 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 15 до 50 тысяч рублей; те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2,5 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Чтобы населенные пункты всегда были чистыми и зелеными, очень важным является сознание и образ жизни жителей. Каждый населенный пункт - это его люди, то есть мы с вами. И лишь от нас зависит облик деревни, села, города, в котором мы живем. Как говорится в известной народной пословице: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». И если каждый человек будет соблюдать чистоту и наводит порядок не только у себя дома, но и во дворе, территории населенных пунктов станут гораздо чище.

Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах —
влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда и наложение штрафа на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Те же действия (бездействие), совершенные лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —
влекут наложение штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда и на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Комментарий к статье 144
1. Под благоустройством по смыслу данной статьи подразумевается поддержание зданий, сооружений, иных объектов недвижимости городов, населенных пунктов в состоянии, пригодном для проживания, эксплуатации или функционального использования.
Согласно Закону г. Москвы от 24 января 1996 г. N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" (в ред. законов г. Москвы от 10 июня 1996 г. N 18 и от 17 декабря 1997 г. N 56) под правонарушениями в сфере благоустройства города понимается несоблюдение норм и правил, установленных органами законодательной и исполнительной власти, по обеспечению чистоты и санитарного содержания территорий города, в том числе и внутренних производственных, их внешнего благоустройства, производства земляных, строительных и дорожных работ, ремонта и реконструкции, содержания зданий, сооружений, дорог, строительных площадок, средств наружного освещения, художественного оформления и рекламы, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры.
Законом предусмотрены 17 составов административных правонарушений, налагаемых на юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории города.
От благоустройства следует отличать обустройство, под которым понимаются меры комплексного использования объектов недвижимости (см. п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г.

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").
2. В отличие от КоАП, ст. 5 Градостроительного кодекса РФ различает городские (города и поселки) и сельские поселения (села, станицы, деревни, хутора и др.).
В соответствии со ст. 20 Градостроительного кодекса РФ граждане и юридические лица при осуществлении градостроительной деятельности обязаны проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными и иными специальными нормативами.
3. Правила благоустройства предусматривают создание и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека (см. ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения"). Обеспечение мер благоустройства предусмотрено санитарно — эпидемиологическими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений (см. п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона "О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения").
4. Данное правонарушение квалифицируется в момент нарушения указанных правил.
5. Неисполнение (уклонение от исполнения) указанных правил лицензиатом при осуществлении подлежащих лицензированию видов строительной или градостроительной деятельности может рассматриваться в качестве нарушения лицензионных требований и условий, что влечет за собой применение санкций к лицензиату в виде приостановления действия, аннулирования лицензии независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, определенным данной статьей.

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч.

Статья 11. Нарушение Правил благоустройства

1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

Законом Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС "О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" были внесены изменения.

Образования

Так, прежняя редакция статьи 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" несла название «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» и имела следующее содержание: «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В новой редакции статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" состоит из 10 пунктов.

Так, пункт 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за несвоевременную очистку территорий общего пользования от листвы, порубочных остатков деревьев, снега и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 27, мойка транспортных средств в местах общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27, нарушение правил содержания внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 4 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение правил организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений». Санкция за данное административное правонарушение предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 5 статьи 27 предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства.

Согласно пункту 6 статьи 27, размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках, в соответствии с пунктом 7 статьи 27, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 8 статьи 27 предусматривает административную ответственность за нарушение порядка организации стоков ливневых вод, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 9 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение порядка проведения земляных работ». За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

И пункт 10 статьи 27 предусматривает административную ответственность за выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 и частью 1 статьи 1.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция представлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" понесла значительные изменения.

Согласно статье 2 Закона Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС, Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. День официального опубликования данного Закона — 07.06.2018. Следовательно, вышеперечисленные изменения вступили в законную силу 18 июня 2018 года.

Первый раз в жизни пришло уведомление об административном правонарушении. вызывают в местную администрацию в отдел благоустройства. При себе просят иметь паспорт инн и документ подтверждающий право на управление ТС. В следствии чего могут вызывать? и Что грозит? и как вести себя что говорить? понятия не имею что бы это огло быть. я собственник ТС, но в страховку вписан еще мой молодой человек, который часто ездит на моем а/м

Добрый день Ольга!

Речь скорее всего идет о нарушении правил благоустройства - на региональном уровне - к примеру парковка на газоне либо иной схожий состав! Точно сказать не могу так как регулируется не КОАП РФ, а законом субъекта, а в вашем случае скорее всего Законом города федерального значения!

Собственник ТС несет ответственность согласно КОПА РФ:

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации , совершенныес использованием транспортных средств , в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Таким образом тут важный аспекта:

Есть ли фиксация работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Предоставлять документ подтверждающий право управления - не имеют право т.к. собственник транспортного средства не обязан иметь данное право!

В вашем случае советую поступить следующим образом:

1.Написать заявление о переносе рассмотрения дела в связи с обстоятельствами(к примеру нужно в больницу, командировку или т.п.).

2.Во второй раз - не получать уведомление сразу после того, как оно придет а недели через 2-3 т.к. это не судебное- оно хранится 1 месяц на почте.

И в итоге на второе вы тоже не попадете, но надлежащим образом вы извещены о проведении заседания не были!

3.Когда будет 3 заседание- заявите, что вашим транспортным средством управлял ваш молодой человек который вписан в страховку- где он сейчас вы не знаете т.к. в командировке, уехал отдыхать или тому подобное.

Таким образом- дело затянется - срок рассмотрения - 2 месяца с даты составления протокола. Даже если администрация вынесет постановление - вы имеете право обжаловать его в суд в течении 10 дней с даты получения(если по почте) либо с даты вручения(если лично) и уже на суде пусть будет ваш молодой человек который скажет - что он был за рулем! Если сделать все грамотно - срок в 2 месяца пройдет и наложить штраф уже не смогут!

Какой конкретно штраф- сказать не могу нужно смотреть в законе СПБ!

Будут вопросу- обращайтесь очень постараюсь Вам помочь!