Домой / «Первичка / Сноубординг для новичков: выбираем доску и учим правила склона. Учимся кататься на сноуборде

Сноубординг для новичков: выбираем доску и учим правила склона. Учимся кататься на сноуборде

Физкультуры и все те упражнения, которые вы выполняли. Ваше тело, а также некоторые группы мышц, суставы и сухожилия, возможно, впервые за несколько лет получают нагрузку. Поэтому в первую очередь необходимо подготовить организм к возможным падениям.

Конечно же, сразу же поехать у вас вряд ли получится. Сперва найдите ровное место, где можно без проблем пристегнуть крепление. Скорее всего, даже встать на доску будет для вас проблемой. Это все – дело практики. Попробуйте почувствовать доску, попрыгать на ней, ощутить ее вес. Когда вы поймете, что вас ожидает впереди, можно идти на небольшой уклон.

Первое, чему нужно научиться – это скольжение на заднем канте. У доски есть два канта – задний и передний. Передний – тот, что находится перед тобой, а задний – сзади. Пристегнув доску, отведите вес тела назад, надавливая на задний кант, таким образом вы препятствуете движению. Чтобы начать скользить, слегка надавите носками на передний кант. Постарайтесь сделать все как можно плавнее, руки выставьте вперед, а колени держите немного согнутыми. Если вы чувствуете, что скорость возрастает, то отведите тело назад, чтобы загрузить задний кант. На первом этапе ваша задача – научиться держать баланс, контролировать скорость и уметь быстро остановиться.

Затем нужно попробовать скользить на переднем канте. Это будет слегка неудобно, ведь ехать придется спиной вперед. Чтобы овладеть данной техникой, вы можете воспользоваться двумя способами. Первый способ заключается в том, чтобы сразу встать к спуску спиной. Чтобы начать движение нужно перенести тело на задний кант, а чтобы притормозить – на передний. Второй способ: встаньте на доску лицом к спуску, а затем в прыжке развернитесь на 180 градусов. Смотреть на трассу можно либо через плечо, либо под рукой.

Когда вы освоите оба вида скольжения, можно приступить к упражнению «Падающий лист». Его название соответствует траектории вашей езды. Встаньте лицом к спуску, то есть опираться нужно на задний кант. Во время скольжения постарайтесь загрузить правую ногу больше, чем левую, то есть необходимо надавить на правую пятку сильнее. При этом плечи поверните в туже сторону. Вам нужно добиться того, чтобы доска сменила направление, но осталась на канте. Чтобы вернуться в исходное положение, загрузите противоположную ногу.

Последнее, чему нужно научиться - это система торможения на заднем канте. Чтобы остановиться на большой скорости откиньте тело немного назад, чтобы перевести центр тяжести на задний кант. Сделав это, вы почувствуете, что доску стало разворачивать. Именно в этот момент нужно немного присесть, развернуть плечи поперек склона и надавить на задний кант. Главное – держать передний кант , иначе вы зацепите склон и упадете лицом вниз.

Видео по теме

Источники:

  • Советы начинающим сноубордистам в 2019

Выпал снег. Установилась зимняя погода, и горнолыжные курорты активно зазывают на свои склоны. После летнего перерыва многие тонкости и навыки забыты, поэтому стоит освежить свои знания и ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Это будет полезно и опытному человеку, и тому, кто только учится кататься на сноуборде.

Вспомнить все


Не надо ехать сразу на сложные склоны. Даже самому опытному спортсмену, не нуждающемуся в обучении на , необходимо сначала вспомнить все навыки и движения, для этого хорошо подходит и учебный склон.


Не брать лишнего


Рюкзак за спиной сковывает движения во время спуска на сноуборде. Запасную теплую одежду, термос и другие вещи лучше оставлять в камере хранения. Они часто оборудованы рядом со склоном. Туда идти при надобности будет ближе, чем до машины.


Хорошая компания


Веселые друзья на склоне мешают только совсем новичку, который еще проходит на сноуборде. Тем, кто хорошо катается, компания поднимет настроение и позволит провести время на горе с удовольствием. В одиночестве кататься скучно.


Проверить снаряжение


Независимо от того, взята ли доска в прокат или лежала зиму в собственной кладовке, все снаряжение нужно проверить: затянуть болты на креплениях, установить подходящий угол стойки, запарафинить доску, если на ней появились царапины. Также весьма полезно перед началом сезона заточить кант. Только необходимо быть внимательным и осторожным: с новым парафином и острым кантом скорость сноуборда возрастает в разы. Не надо слишком разгоняться, пока мышцы не вспомнят правильные движения.


Грамотно планировать поездки


Серьезные травмы зачастую случаются в периоды сильной усталости. Для предотвращения этого желательно разумно распределять силы. Сложные склоны лучше посещать во второй трети поездки. Тело уже размято, но усталость еще не накопилась. Не желательно кататься на самых сложных спусках в конце дня. Завершать его лучше чем-то простым, чтобы не портить впечатление.


Алкоголь только в баре


Категорически нельзя кататься на сноуборде в пьяном виде. Это безрассудно как для себя, так и для окружающих. Пьяный спортсмен плохо ориентируется и управляет своим телом, особенно пострадать от него могут те, кто только обучается кататься на сноуборде. Ведь новичок просто не успеет увернуться от неадекватного человека, несущегося на него с большой скоростью.


Не забыть про защиту


Сноуборд весьма травматичен, часты падения и столкновения. Шлем – обязательная часть экипировки на склоне, спасающая от серьезных повреждений самую ценную часть тела – голову.

Видео по теме

Встать на сноуборд в Москве.

Сегодня для того, чтобы научиться и продолжать совершенствоваться в этом виде спорта, совершенно необязательно ехать в горы, или в Подмосковье – всё необходимое есть в черте столицы. Портал "В Москве" выбрал популярные и новые склоны внутри города и узнал, сколько будет стоить уверенно стоять на доске.

Где научиться кататься на сноуборде в Москве:

Парк Горького

Совсем недавно в Москве открыли первый в России городской сноуборд-парк – конечно, появился он в не устающем удивлять столичных жителей Парке Горького. К слову, это самая большая в Европе городская площадка для катания на сноуборде.

Строила комплекс американская компания Burton, один из главных брендов одежды и оборудования для катания, которая возводит подобные парки по всему миру. Парк разделен на две зоны: склон поменьше для начинающих, а большой - для уверенных райдеров, с набором трамплинов.

Вход в зону для профессионалов бесплатный, но с собой нужно иметь сноуборд. В зону для новичков вход тоже фактически бесплатный, но заниматься без инструктора там нельзя. Прокат взрослого комплекта снаряжения (доска, ботинки и крепления) обойдется в 1000 рублей за час и 2000 рублей за три часа. Детское снаряжение обойдется в 500 рублей за час и 1000 рублей за три. Стоимость одного часа занятий с инструктором - 1900 рублей индивидуально и 1100 рублей в группе.

Работает сноубордический парк со вторника по пятницу с 12:00 до 21:30, в выходные с 11:00 до 22:30, понедельник - выходной. С 16:00 до 17:00 - всегда технический перерыв.

Воробьевы горы ("Кант")

Одни из самых популярных и относительно близких склонов расположены на Воробьевых горах. Склона всего три – от 150 метров до 250 метров в длину. Вечером склоны освещаются.

Завсегдатаи Воробьевых жалуются, что поблизости нет ни кафе, ни раздевалок, так как территория гор – заповедник, строительство на территории которого связано с рядом проблем. Кроме того, с 12:00 до 20:00 здесь тренируются детские спортивные школы, а обычных катающихся на это время просят уйти в сторонку.

Занятия по сноуборду на Воробьевых проводит одна из самых больших государственных школ в Москве – "Столица". Расписание и стоимость занятий можно узнать на официальном портале школы. Цены варьируются в зависимости от времени и места занятий от 500 рублей до 800 рублей за час-полтора. Кроме того, инструкторы школы проводят уроки и для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Десять подъемов обойдутся в 150 рублей в будни и в 300 рублей - в выходные.

Крылатское

Крылатское – один из самых первых горнолыжных комплексов в Москве. Многие москвичи, впервые решившие освоить сноуборд, попробовали его именно в Крылатском – это место притягивает огромное количество молодежи.

На территории Крылатского работает спортивно-экологический комплекс "Лата Трэк". К услугам спортсменов и любителей оборудованные подъемниками и освещённые склоны, сноуборд-парк. За трассами ухаживают ротраки и действует система искусственного создания снежного покрова.

Склоны и подъемники работают до 22:00-23:00. Аренда сноубордического оборудования (сноуборд и ботинки) обойдется в 750 рублей в час, стоимость подъемников варьируется от 30 рублей до 50 рублей в зависимости от дня недели и времени суток. Инструктор обойдется в 1200 рублей в час в будние дни и 1600 рублей в час в выходные (индивидуально). Также предусмотрены занятия в группе от двух до 5 и более человек.

"Московские Альпы" (Нагорная)

Еще одна знаменитая московская горка – "Московские Альпы" - расположена в районе станции метро "Нагорная", на территории горнолыжного клуба "Кант".

На территории клуба расположены шесть склонов для катания на горных лыжах и сноуборде, в том числе и с искусственным снегом, прокат необходимого снаряжения, камера хранения, кафе и раздевалки. Кроме того, склоны освещаются в вечернее время.

Время работы подъемников - с 9:00 до 23:00. По понедельникам до 14:00 подъемники закрыты на профилактику. Стоимость подъемников варьируется в зависимости от времени и дня недели – от 30 рублей до 60 рублей. При этом в будни с 9:00 до 17:00 предоставляются скидки до 50% детям и пенсионерам, а пожилые люди (от 70 лет и старше) могут пользоваться подъемниками в это время бесплатно.

Здесь также есть собственные инструкторы, к которым можно обратиться за помощью. Стоимость занятий для взрослых в группе от 5 до 15 человек обойдется от 3500 рублей за четыре занятия по полтора часа (в будние дни). Стоимость абонемента для детей зависит от возраста и дня недели.

Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется взрослому в 700 рублей, детям с 11 до 14 лет в 450 рублей в час, а детям до 10 лет – в 350 рублей за час. Кроме того, за прокатный инвентарь придется отдать залог – от 15 тысяч рублей для взрослых и 8-9 тысяч для детей.

Спорткомплекс "Узкое" (Севастопольский проспект)

Горнолыжный центр "Узкое" находится на юге-западе Москвы у входа в парк "Битцевский лес", напротив усадьбы "Узкое", и располагает одним из самых протяженных горнолыжных склонов в городе.

В вечернее время все склоны освещаются, работают система искусственного оснежения и техника для подготовки и обслуживания склонов (ратрак).

Время работы склонов - с 12:00 до 23:00. Подъемник работает до 23:00 или до полуночи. Один подъем в будни обойдется примерно в 30 рублей, а в выходные – 50 рублей. Существует также абонемент на месяц – примерно 6000 рублей. Кстати, по вторникам и четвергам на два утренних часа трассы бесплатно отдаются в распоряжение пенсионеров.

Использование учебного склона стоит 300 рублей в час. Занятие в 950 рублей с человека за час, если в группе два человека, то стоимость снижается до 600 рублей за каждого.

Здесь есть также прокат и раздевалка. Прокат комплекта (сноуборд и ботинки) обойдется приблизительно в 500 рублей за час и до 2000 рублей за целый день.

Прежде всего поймите, что сноуборд – не просто сленговое слово или нечто недостижимое «непосвященному».

Это скоростная машина в «умелых ногах».

Учиться кататься можно и нужно – мало что может сравниться с кайфом, который приносит сноуборд. Внимание, хорошая новость: освоить катание может любой человек. Прочитать инструкцию – конечно, недостаточно для этого. Нужна практика и огромное желание двоих – ваше и инструктора . Один из которых мечтает покорить сноуборд несмотря ни на что, другой – не только профессионально владеет снарядом, но и виртуозно умеет довести до ученика,

Способов научиться множество, техник катания – еще больше. Если вы новичок в этом спорте, не начинайте впопыхах тренироваться, окунитесь в обучение катанию с самого начала – знакомства с доской.

Начинающим

Безусловно, есть базовая техника – приемы, позволяющие далекому от спорта человеку в достаточной мере освоить сноуборд без посторонней помощи.

Главное при этом – не терять упорства. Вспомните, как в детстве вы самостоятельно учились кататься на велосипеде или коньках. Сноубординг, безусловно, сложнее, но принцип тот же: не бойтесь, наберитесь терпения, будьте готовы к синякам и шишкам.

Но не забывайте – сноуборд должен приносить удовольствие, первые ошибки тоже переживайте с удовольствием. Ведь каждое падение с доски приближает вас к совершенству.

Итак, обучение для новичков можно условно разделить на 4 этапа.

Подготовка

Если вы решили не брать сноуборд напрокат, а найти себе настоящего партнера на годы вперед, выбирайте его сами из тысячи:

  • выбирать доску нужно только в магазине . Если вы новичок в этом спорте, забудьте о подержанном сноуборде, определите несколько уважающих себя магазинов и начните обход;
  • не тратьте время на другие товары , зато дотошно интересуйтесь понравившимися моделями бордов. Если продавец не настроен взахлеб рассказывать вам о каждой из них, уходите из этого магазина;
  • не покупайте впопыхах , например, в очереди. Всевозможные «скидки — 99%» увеличивают риск приобрести некачественную доску;
  • выбрав магазин, осмотрите и пощупайте каждый сноуборд. Из тех, что вам понравятся, возьмите тот, что будет идеально подходить по всем параметрам – вашему весу, росту, размеру ноги и, конечно, стоимости.

Первые шаги

Время учиться обращаться с доской. Помните: в этот период вы чаще будете валяться на снегу, чем стоять на сноуборде – и это нормально.

Выбирайте склон для тренировок 60 м длиной и 10-20 м шириной. Идеальный вариант – склон с выкатом на горку.

Определитесь, какой ногой вам удобнее ехать вперед, любым из способов:

  1. Встаньте лицом вниз по склону и пусть кто-нибудь легонько, а главное – неожиданно толкнет вас в спину. Передняя нога та, о которую вы обопретесь первой.
  2. Пристегните в переднее крепление поочередно обе ноги, чтобы проехаться на пологом участке, отталкиваясь свободной ногой. Вы почувствуете, когда вам комфортнее.

К слову, это упражнение станет первым в обучении. Главное здесь – делать короткие шаги, так проще исполнять упражнения.

Если ваша передняя нога – левая, на языке сноубордистов вы «регулятор», если правая – «гуфи».

Упражнение №2:

  • место тренировки не меняем;
  • слегка приседаем с выталкиванием вверх;
  • усложняем задачу, смещая заднюю часть сноуборда в стороны, при том, что его носок будет зафиксирован.

Освоив это, вы будете чувствовать доску под ногами и свое тело на доске.

Упражнение №3:

  • лягте на снег с пристегнутой доской;
  • попытайтесь перевернуться со спины на живот и обратно.

Этот прием отрабатывают, чтобы знать, как быстро встать после падения и как поведет себя при этом сноуборд.

Упражнение №4 научит вас падать, то есть – свести синяки к минимуму:

  • встав на куске склона с хорошим уклоном (2-3 м), пристегните доску;
  • помните – никогда не падайте на прямые руки, не оттопыривайте зад при падении и не гасите падение коленями;
  • падая на руки, сильно согните их в локтях, держа перед собой, также согните колени и корпус;
  • старайтесь при падении коснуться склона сразу несколькими точками;
  • согните ноги таким образом, чтобы доска перестала бороздить снег;
  • скатитесь вниз с горки, с расправленными в стороны руками;
  • то же повторите спиной, но приземляйтесь одновременно на руки и область попы;
  • чем сильнее вы выпрямитесь при этом, тем больше шансов ничего не отбить.

Стойка и скольжение

Когда вы стали «одной крови» со сноубордом, да еще падаете почти профессионально, переходите к освоению стойки и скольжению в ней.

Итак, борд параллельно склону и вы собираетесь съехать:

  • держите ноги под углом 110° — 130°, это позволит вам «обкатывать» неровности склона;
  • верх туловища должен оставаться неподвижным по отношению к склону, вес тела – равномерно распределяться на обе ноги и свободно парить вверх и вниз. Благодаря этому вы научитесь балансировать, распределяя вес на ноги по очереди;
  • руки, согнутые в локтях, направьте вниз по склону, держите перед собой;
  • управляя руками как мощным помощником в балансировке, не забывайте возвращать кисти на уровень не ниже пояса;
  • слегка разверните плечевой пояс к носовой части доски.

Отточите умения изменять угол сноуборда к склону (надавливая носками ботинок), развивать и гасить скорость.

Умение быстро возвращаться в стойку и держать ее заметно отличит вас от других начинающих сноубордистов.

А следующим навыком вы будете пользоваться постоянно:

  • стоя на склоне, надавите носками ботинок на край сноуборда так, чтобы он не врезался в снег и не набирал скорость;
  • перенесите часть веса на левую ногу, надавливая ею чуть сильнее, чем правой;
  • повторите предыдущий прием с правой ногой, если хотите переместиться на правую сторону склона.

Усложните задачу, проделывая упражнение спиной вперед.

Поворот и торможение

Умение поворачивать и останавливаться в любой момент превратит вас из любителя в лихача, знающего толк в сноубординге.

Поворот состоит из 3 фаз:

А – начало поворота. Примите стойку. Носками ботинок надавите на край доски, чтобы она начала поперечно соскальзывать. Постепенно переносите вес тела на переднюю ногу.

Б – прямое скольжение. Сохраняйте стойку, вес тела распределите по обеим ногам. Вам нужно пересечь линию склона и переехать на противоположный край. При этом верхний пояс должен быть раскованным.

В/А – конец левого поворота с переходом в начало правого. Слегка разверните корпус в сторону поворота. Передним носком осторожно давите на край доски. Следите, чтобы ее задняя часть была достаточно перпендикулярна склону, пересекая линию склона и затем останавливаясь.

Сноуборд двигается по снегу на скользящей поверхности только в фазе Б. В остальных – на канте. Чтобы затормозить, оставайтесь в фазе В.

Следующий этап – отработка 3 фаз с правой и левой сторон, беспрерывные повороты.

Продвинутым

Для освоения стилей катания на сноуборде, конечно, нужен инструктор. Но вы и так уже победили – умеете ловко скользить, тормозить и входить в повороты самыми изощренными способами.

Итак, прежде чем нанять преподавателя, определите направление в сноубординге (вид катания), в котором хотите развиваться. Внимание: новые возможности обязательно захватят вас – вряд ли вы сможете просто «забыть» об этом спорте.

Рассмотрим 5 техник катания на сноуборде.

Фристайл

Субъективный как соревновательная дисциплина, фристайл включает прыжки, сальто, вращения и другие элементы трюкового катания.

Разновидностей также несколько, например:

  1. Халфпайп – катание в желобе из плотного снега, по сути – рампе. Сам желоб называют «пайп» или тоже «халфпайп». Вылетая за край пайпа, сноубордист делает трюк и приземляется с противоположной стороны. Длина халфпайпа в среднем 100 м, высота – 3-4 м, наклон – 15° — 20°.
  2. Квотерпайп – катание в фигуре, напоминающей одну большую стену халфпайпа.

Доски для фристайла:

  • короче, легче, маневреннее и толще;
  • имеют конструкцию «ТвинТип» — передняя и задняя части сноуборда одинаковы.

Снаряжение для фристайла:

  • максимум защиты;
  • обычные крепления;
  • мягкие ботики.

Фрирайд

Это свободное катание на природе, вдали от специализированных трасс.

Чтобы освоить этот стиль, необходимо учиться думать в горах, чтобы максимально обезопасить себя и получить удовольствие от катания.

Вы перейдете на качественно новый уровень фрирайда, когда научитесь чувствовать «силу реакции снега ». Она позволит вам безошибочно выбирать трасу и распределять вес на доске.

В стиле несколько направлений:

  1. Ол маунтин, фулрайд – фрирайд с нотками фристайла – катание на неподготовленных трассах и склонах с выполнением трюков.
  2. Подъем на дикую вершину пешком (бэккантри ), на вертолете (хелибординг ) или на ратраке (сноукэтскиинг ) и спуск.
  3. Экстрим – катание на запредельных скоростях где можно и нельзя.
  4. Хэли-ски – спуск по целинному снегу с труднодоступных склонов. Райдера забрасывают на вершину вертолетом.

В идеале тренировки по фрирайду должны проходить на «пухляке» — нетронутом, свежем снегу.

Доски для фрирайда:

  • длиннее и шире обычных;
  • их передняя часть более длинная, поэтому ваша стойка будет смещена к задней части сноуборда – так легче «плавать» в пухляке.

Снаряжение для фрирайда:

  • обычные мягкие крепления;
  • качественная спецодежда;
  • рюкзак фрирайдера с вещами (от плейера до лопаты);
  • мягкие ботинки.

Карвинг

Скоростное катание на жестких сноубордах и в жестких ботинках, в основном по готовым трассам.

Сложный стиль, постоянно держащий в напряжении, дает самые красивые узоры на склоне и делится на следующие виды:

  1. Элпайн – жесткая, узкая доска на жесткой трассе.
  2. Рэйсинг – соревнования и просто тренировки на спецтрассах.
  3. Бордеркросс – не стиль, а дисциплина, включающая все способы катания – спуск, крутые повороты, трамплины, бугры – очень зрелищно.

Снаряжение для карвинга:

  • жесткие крепления и ботинки;
  • удлиненные жесткие доски.

Джиббинг

Этот направление – в катании по любым поверхностям, кроме снега, например, перилам.

Выбрав джиббинг, помните:

  • снаряжение для этого спорта и фристайла одинаковое;
  • канты сноуборда стачиваются, чтобы не цепляться в скольжении.

Сноуборд-кросс

Соревновательная дисциплина сноубординга, с 2006 г. внесена в программу Олимпийских игр.

Это направление катания на доске считается самым интересным и перспективным.

Время прохождения трассы не имеет значения: спортсмены соперничают напрямую – вырабатывая тактику для каждой гонки, проходят длинную и сложную дистанцию с трамплинами и преградами.

Видео

Смотрите, как выглядит катание на сноуборде в стиле фрирайд:

Невзирая на уровень профессионализма и избранный стиль катания на сноуборде, наслаждайтесь!

Получайте удовольствия с момента решения учиться сноубордингу, развиваясь и побеждая самого себя.

Катание на сноуборде может быть таким же простым, как катание на велосипеде. (Terje Haakonsen).

И это правда. Если ты решил попробовать этот замечательный спорт, то могу посоветовать изначально одно. Приготовить себя к трудностям. Первые несколько дней, а может быть и недель, ты будешь с квадратными глазами стоять на доске, и не понимать, как же тут вообще можно ехать. Но поверь, все гораздо проще, чем кажется.

Конечно, твой прогресс зависит от таких факторов, как желание и физическая подготовка, также не маловажны условия в которых ты будешь учиться, и кататься в дальнейшем. Если у тебя есть опытные друзья, то это также сыграет большую роль в твоем катании.

Начни с разминки. Вспомни урок физкультуры в школе. Не забывай, твое тело, а также некоторые группы мышц, сухожилий, даже некоторые суставы, впервые получат нагрузку возможно за последние много лет, так как езда на сноуборде, не совсем повседневное, обычное состояние для тела человека, который встал на него впервые. Поэтому нужно подготовить тело, к необычной нагрузке, и даже к необычным падениям, об этом позже.

Сноубординг не просто развлечение, это спорт. И у этого современного, красивого и молодежного спорта, есть обратная сторона медали. Это синяки, ушибы, вывихи и временами еще более неприятные травмы. Но если подойти к этому делу серьезно, то всех этих неприятностей можно избежать. По крайней мере серьезных. По началу, ты не избежишь падений, и синяки, растяжения будут не редкостью. Но если ты действительно хочешь стать опытным райдером, тебя это не остановит.

И так, ты морально готов, желание рвет тебя на части, и вот ты на склоне. Вокруг куча людей, кто-то на лыжах, кто-то на санях, кто-то носится по склону на доске, а кто-то корячится с ней, и не может понять что с ней делать. Выбери на склоне, безопасное для себя место, там где возможно кто-то уже учится, или там где меньше людей, которые неуправляемо катаются на санках, или ватрушках. Это самые опасные люди на горе, т.к. они просто катятся вниз, и их скоростной боллид, практически неуправляем. И если такой кадр въедет тебе сзади по ногам, то ты получишь очень неприятный удар затылком о землю. Еще страшнее, если ты, сидя на склоне, будешь впервые пристегиваться к своему новому борду, а тебе в поясницу въедет маленький мальчик на железных санках. Это вообще может закончится очень неприятно. Одним словом, будь внимателен, вокруг тебя нетолько проффесионалы, а полно чайников.

И так, сразу поехать конечно не получится, найди плоское место, и пристегнись к доске. Уверен, что тебе даже встать будет не просто. Ничего, научишься. Почувствуй доску, попрыгай с ней на месте, покрутись, повертись, поприсядай к ней, подпрыгни и подтяни ноги к себе. Одним словом, научись на ней просто стоять на месте. Ощути ее гибкость и упругость, почувствуй вес доски. Это важно, т.к. по началу, не ты будешь кататься на доске, а она будет тебя возить куда ей надо. Когда ты поймешь, что в принципе понял что тебя ожидает, можешь идти на небольшой уклон.

1. Первое, чему надо научиться, это скользить вниз на заднем канте.

У доски два канта, задний и передний. Передний который перед тобой, задний который позади соответсвенно. Садись на склон, прямо на снег, если сможешь пристегнуться стоя, честь тебе и хвала, но даю 100%, что это у тебя не получится, так что приготовся немного намочить пятую точку. И так, вставай, вес тела немного отводи назад, пятками немного вдави доску задним кантом в склон, для того чтобы она не скользила вниз. По началу будешь падать назад, т.к. баланс приходит не сразу. Чтобы доска понемногу поползла вниз, надо немного надовить носками на передний кант, совсем немного. Делай все плавно, не дергайся, руки немного выставь вперед, колени полусогнуты. Чтобы доска с равномерной скоростью шла вниз на заднем канте, надо ровно держать кант. А то есть не давить резко на передний, ина задний, держать золотую середину. Не кидать тело резко вперед или назад. Регулируй угол доски носками, если чувствуешь что скорость возврастает, подтяни носки кверху, тело немного назад, чтобы загрузить задний кант, этим самым претормозишь. Соответсвенно, чтобы доска пошла опять вниз по склону, немного опусти носки, тело не кидай вперед, держи его по центру доски, иначе упрешься передним кантом в склон, и упадешь. (что называется, \» поймать канта\») просто слегка надови носками на передний кант, и почувствешь как доска ползет вниз по склону. Твоя задача, научиться скользить на заднем канте, на стабильной скорости, чтобы ты мог контролировать скорость, быстро остановиться. Все это, основа торможения, т.к. в большинстве случаев, ты будешь останавливаться, тормозя задним кантом. Разворачивая себя именно в такую стойку, в которой ты сейчас учишься сползать на заднем канте. Продолжай делать это, пока не почувствешь, что данное упражнение тебя не пугает.

2. Скольжение на переднем канте.

Все аналогично, как и при скольжении на заднем. Просто переверни все наоборот. Есть только одно неудобство, ехать надо будет, спиной вперед. И так, есть два способа, один попроще, второй посложнее. Если начнешь со второго, то только на пользу. Второй способ заключается втом, что ты встаешь на доску лицом к спуску, а потом в прыжке разворачиваешься на 180 градусов, чтобы ты смотрел в гору. Способ первый: сразу встаешь к спуску спиной, т.е. лицом смотришь в гору. Прямо так и пристегиваешься, как только встанешь, возможно сразу упадешь на коленки, ничего, вставай опять. Чтобы доска не ползла вниз, надо просто надовить носками на передний кант, но не просто носками, а всем телом, ноги полусогнуты, колени немного выкинь вперед, чтобы центр тяжести был больше на переднем канте. Руки немного впереди. Чтобы доска поползла вниз по склону, надо немного отпустить передний кант. Только не делай это резко, не дави пятками на задний кант, сразу же поймаешь его, и упадешь на спину, можно затялком неприятно удариться. Можно просто немного откинуть тело назад, совсем чуть чуть, этим самым передний кант преподнимется, и ты потехоньку начнешь скользить вниз, спиной вперед, на переднем канте. Тут все также, чтобы снизить скорость, надави на передний кант, это можно сделать носками, а можно немного тело кинуть вперед, чтобы опять начать скользить, отпусти немного носки, тело немного отведи назад, но не сильно. Все делай плавно, не спеши. Куда едешь, смотри через плечо, или под рукой, под левой или правой, решай сам, как удобно.

3. Падающий лист.

Когда освоишь скольжение на переднем и заднем канте, можно приступить к упражнению, падающий лист. Называется оно так, потому что траектория твоей езды, будет напоминать именно ттраекторию падающего листика. Вставай лицок к спуску, т.е. стоишь ты на заднем канте. Начинай скольжение на заднем канте, и во время скольжения, загрузи правую ногу сильнее чем левую. Надови на правую пятку сильнее. При это, плечи тоже немного поверни в ту сторону. Тебе нужно добиться, чтобы доска пошла немного в сторону, но оставалась на канте. Чтобы из этого положения вернуться в исходное, нужно загрузить противоположную ногу, плечи тоже, не сильно, не крутись, просто немного поверни плечи в сторону движения. Из исходного положения, загрузи левую ногу, также надовив на задний кант, и ты поползешь в другую сторону. Повторяй это упражение, пока не почувствуешь, что меняешь направление скольжения, без падений, не напрягаясь. Точно этоже, надо сделать на переднем канте. Тут все аналогично. Есть только одна мелочь. Когда будешь скользить спиной вперед, поварачивай голову и плечи в ту сторону, в которую будешь поворачивать. Т.е. если загружаешь правую ногу, и доска начинает ползти в правую сторону, то и плечи с головой повернуты слегка вправо. И наоборот, как только меняешь направление влево, плечи и голова смотрят влево.

4. Система торможения. Задний кант.

Освоив все предыдущие упражнения, а занять это у тебя может несколько дней, можно приступить почти к катанию на сноуборде. Начинай скользить на заднем канте, загружая одну из ног, выравнивай доску вниз по склону. Скорость начнет стремительно расти, не пугайся, ТЫ ВСЕ УМЕЕШЬ! Чтобы остановиться, тебе надо сделать следующее: тело немного откидываешь назад, чтобы загрузить задний кант, как только ты это сделаешь, ты почувствуешь что доска пошла по дуге, и ты начинаешь поворачивать, вот в этот момент, немного присядь, загрузи пятками задний кант, и разверни плечи поперек склона. Вперед лицом т.е. и расслабь заднюю ногу, и выкидывай ее вперед, чтобы доска тоже оказалась полностью на заднем канте, поперек склона, все, теперь ты просто скользишь на заднем канте, как и учился несколько дней назад, теперь просто загрузи задний кант сильнее, и остановись. Самое главное, при развороте, не кидать тело вперед,не грузить передний кант, а держать его всегда поднятым, иначе зацепишь склон, и упадешь лицом вперед. Все это получится не сразу, так что повторяй до того момента пока не будешь это делать уверенно.

5. Система торможения. Передний кант.

Вставай сразу спиной к спуску, начинай скользить на переднем канте, немного загружай одну из ног, этим самым разворачивая себя вдоль склона, когда поймешь что скорость уже достаточна, начинай загружать передний кант. Для этого, немного кинь тело вперед, не просто нагнись, а полностью перемести центр тяжести вперед. Как будто ты хочешь просто упасть вперед и отжаться. При этом доска начнет идти по дуге, ты начнешь поворачивать, в этот момент, разворачивай плечи в сторону движения, развернись почти спиной к спуску, присядь немного, колени согни чуть больше, и начни выталкивать заднюю ногу назад, как бы разворачивая доску поперек склона, теперь ты опять просто скользишь на переднем канте, чтобы остановиться, загрузи передний кант сильнее.

6. Плоские повороты.

Чтобы начать получать наконец удовольствие от катания, надо собственно начать кататься. Не сразу конечно летать с огромных трамплинов, а просто, красиво, качетсвенно кататься. Начать это можно с плоских поворотов. Начни движение вниз по склону, набери среднюю скорость, чтобы повернуть и немного притормозить, загрузи слегка задний кант, плечи немного всторону поворота, грузишь переднюю ногу сильнее, этим самым встаешь почти поперек склона, но не полностью, немного, притормозив задним кантом, сразу начинаешь возвращаться в исходное положение. Делаешь это так, Плечи разворачиваешь обратно, т.е. ставишь их по направлению движения вниз, задний кант разгружаешь, немного кинув тело вперед, доска начнет ехать вниз, начинаешь загружать передний кант, слегка кинув тело вперед, ноги немного согнуть посильнее, заднюю ногу выставляешь вниз, чтобы доска была почти поперек склона, но не полностью, чтобы не терять скорость. Возвращаешь в исходное положение, тем что, плавно разгружаешь передний кант, плавно откидываешь тело назад, загружая задний кант. Все это делай плавно, потому что если ты развернешь доску немного поперек склона, и резко загрузишь противоположный кант, то он зацепит склон, и ты упадешь.

7. Резаные повороты. Закладывание дуги.

Очень серьезный и важный элемент. Научившись \»резать\» ты сразу поймешь, что все что учился делать до этого, мелочи жизни. Умение хорошо резать, на большой скорости, при этом уметь держать плавную ровную дугу, признак большого опыта. Если научишься хорошо резать, то на склоне быдешь выглядет опытным бордером. Резаные повороты, это баланс. Все заключается в нем. На самом деле, это очень просто. Начни движение вниз по склону, и немного утопи передний кант, и держу доску под эти углом, и не меняй его, и увидишь, что ты поворачиваешь, именнона канте, как перед торможение, но доску не срывай в полный разворот, а держина канте. Чтобы перейти с переднего канта на задний, надо изначально вернуть доску на плоскость, и сразу перевести на задний кант, кинув тело назад, и присесть, точно также держать доску под одним углом, чтобы кант был вдавлен равномерно, и тебя воведет по дуге. Тут большую роль играет, центр тяжести, все зависит от него. Когда ты в резаном повороте, тобой управляет центробежная сила, и твоя задача понять, на сколько сильно тебе надо наклониться вперед, или назад, чтобы найти правильный противовес этой силе. Чем выше скорость, тем идти на дуге проще. На малой скорости, доска не управляема.

Еще 20 лет назад позволить себе такое удовольствие могли немногие. Ситуация стала меняться как благодаря строительству новых склонов и горнолыжных курортов в стране, так и доступности снаряжения, необходимого для катания.

И если с катанием на горных лыжах все теоретически понятно, то освоение сноуборда для начинающих - настоящая загадка.

Как Такой вопрос мучает тех, кто еще не умеет, но хочет научиться. Конечно, обучение лучше доверить опытному инструктору или другу, который давно и уверенно катается, но, по крайней мере, понять теорию лучше до первого опыта катания.

Одежда и экипировка

Первое, не совсем относящееся к катанию, но необходимое, - это выбор одежды и мер защиты. Одежду лучше приобрести специализированную, не промокающую и не стесняющую движения. желательно дополнить шлемом, наколенниками и защитными шортами, так как падения в процессе обучения неизбежны, лучше обезопасить себя от получения травм.

Ботинки подбираются таким образом, чтобы они жестко фиксировали ногу и при этом не давили. Болтающийся на ноге ботинок является травмоопасным. Комфортнее надевать ботинок на высокий носок.

Немного теории

Перед тем как кататься на сноуборде, а точнее,начать его осваивать, необходимо определить свою ведущую ногу, так как в зависимости от этого настраиваются крепления, и определяется, какая нога будет впереди во время катания. Один из вариантов - заскользить по полу (как на коньках) и посмотреть, какая нога сделает первый шаг.

Крепления сноуборда, которые располагаются примерно на ширине плеч, нужно затягивать достаточно туго, чтобы ботинки в них не перемещались, при этом они не должны давить. После того как сноуборд был одет впервые, можно встать на нем и немного попрыгать, чтобы определить, правильно ли застегнуты крепления. На этом подготовительные этапы закончены.

Обучение катанию

Существует несколько методик обучения, однако споров о том, как правильно кататься на сноуборде, не ведется, тут все прозрачно: ноги должны быть слегка согнуты в коленях, руки помогают осуществлять управление. К слову сказать, ботинки изготовлены таким образом, что выпрямить в них ноги - задача не из простых. Однако техника катания на сноуборде появляется намного позже умения на нем кататься, и ставится или инструктором, или приходит на интуитивном уровне.

Основные навыки

  1. Одно из базовых умений, которые необходимо освоить перед тем, как кататься на сноуборде - стоять на доске на ровной поверхности. Если это получилось, можно переместиться на небольшой склон для начинающих, где предстоит научиться держать равновесие и освоить катание на кантах. У доски их два: если встать на нее, поставив ноги на крепления, то передний будет располагаться на стороне мысов ботинок, а задний на стороне пяток.
  2. Для первого дня занятий будет изумительно, если получится научиться соскребаться по склону на заднем канте и ездить "елочкой", перемещаясь из стороны в сторону поперек него. В дальнейшем необходимо освоить торможение, которое осуществляется мысами ног. Так, если слегка разогнуть их, доска начнет двигаться вперед, согнуть - останавливаться.
  3. Освоение переднего канта. В предыдущем параграфе описывалось то, как перемещаться на заднем канте, теперь то же самое нужно сделать, встав лицом к склону и стоя на переднем канте. Сначала осваивается сползание на канте вниз, при этом управление также осуществляется мысками, затем нужно научиться кататься "елочкой" и тормозить. Многим психологически трудно начать кататься на переднем канте, и в основном первое время перемещение осуществляется в паре с обучающим, взявшись за руки. Только кажется, что это просто, на практике для приобретения данных навыков может потребоваться несколько дней, но дальше придет чувство баланса и обучение пойдет быстрее.
  4. Езда вращением, которое достигается за счет переходов с переднего на задний кант и обратно. Такое себе кружение в вальсе на сноуборде... Для осуществления поворота необходимо чуть сместить в сторону вращения, как бы рисуя поворот, одновременно чуть больше сгибая носки ног. Для обратного перехода на передний кант необходимо сделать то же самое, только с другой ногой.
  5. Упражнение, освоив которое, можно постепенно переходить к самостоятельному катанию на пологих склонах, по сути, основано на предыдущем, только доску не нужно разворачивать полностью, а необходимо научиться пекидывать вес тела с переднего на задний кант, но всегда оставаясь ведущей ногой вперед.

Когда перечисленные выше пять базовых упражнений усвоены, можно сказать, что начальное обучение катанию прошло успешно, а дальше следует только их отрабатывать и выполнять новые для совершенствования своего стиля.

Таким образом, не нужно гадать, как кататься на сноуборде - это не так сложно, как кажется, нужно только не бояться падать и проявить немного упорства.