Домой / Проверяем документы на квартиру / Припарковаться в центре. Правила пользования платной парковкой

Припарковаться в центре. Правила пользования платной парковкой

Положения о которых в настоящее время кишат противоречиями и даже антиконституционными положениями, похвальна. Однако непонятно, почему в долгожданно-выстраданном 40-страничном трактате осталось столько и недоговорок.

Момент первый - бесплатная стоянка по ночам. Законопроект предусматривает, что с 20:00 до 8:00 в платных зон ах за парковку платить не надо (главное не проспать «утренний развод»). В настоящее время бесплатно ставить свои машины по ночам могут только резиденты, то есть жители домов в платной зоне. Правда, резиденты так и так приобретают абонементы (за 3 000 рублей в год), ведь невозможно предугадать, что машину всегда надо будет ставить только строго с восьми часов вечера, так что бесплатная парковка только для жителей района изначально была странным положением. А вот как быть тем, кто, оставляет машину на территории платной зоны только по ночам - из-за ночной работы , например - и купил ради этого полноценный годовой абонемент?

Плата за парковку имеет то же значение, что и в прошлом году, 100 лей в год, а на парковочных местах будут указаны знаки. Когда в прошлом году он вырос на 40%, он обещал сохранить места для стоянки автомобилей и обеспечить их соблюдением правил, согласно которым вы несете ответственность за штраф и даже запертое колесо, если вы злоупотребляете парковочным местом.

Ничего не случилось. Что касается обслуживания, не говорите. Очевидно, будет сосед, который займет это быстро, что они соседи, бедные люди. Для них автомобиль важнее всего! Но если мы солидаризируем больше наших соседей, и мы принимаем небольшое соглашение и не даем им денег? Мы не можем понять, тем более, что некоторые из нас выросли вместе, в том же доме, а не в лесу! И если мы найдем занятую ночь на оживленной стоянке, мы не умрем, если оставить ее в долине.

Момент пятый - разрешается не сразу, а в течение суток после завершения парковочной сессии. Не совсем понятно, для чего предлагается откладывать оплату - забота о водителе, который забыл кошелек дома?

Они будут угрожать вносить поправки и блокировать наши колеса, но этого не произойдет, особенно если никто не платит за бронирование! Может быть, не много денег, но они наши, и они на самом деле ничего нам не дают! Почему вы заплатили людям эту плату в этом году? Однако, налог на автомобиль, который вы платите, вы также вносите свой вклад в процветание компании по удалению снега, но вы все равно лопатой! Или вы соскабливаете свои автостоянки, те, кто обязан делать это на основе этого налога!

С самого начала мне показалось, что великий идиот держит все парковочные места перед блоками и за ними на целый день, а их владельцы изо всех сил пытаются найти место, где у них есть рабочие места или рабочие места или в других местах, где проходит день.

Момент шестой - местные власти могут составлять списки лиц, для которых парковка является бесплатной (помимо традиционных льготников, то есть ветеранов, инвалидов и пр.) С таким положением открывается широчайший простор для коррупции.

Момент седьмой - регулирование парковочных положений на федеральном и местном уровне. Федеральные власти определяют максимальный тариф на платной парковке, который должен корректироваться ежегодно, а местные власти - границы платных зон и тарифы.

Любой город-гражданин города, недавно принадлежавшая автостоянке в мэрии, поспешил установить желтый треугольник, чтобы предупредить других, что это место арендуется. Самые усердные из них также использовали его в том смысле, что они подняли его и заперли с помощью китайского замка, полученного с треугольником, на котором они заплатили 100 и несколько лей. Поэтому никто не может припарковаться на этом месте, и место не занято целый день. Все это время, в свою очередь, дается час смерти, чтобы найти место для парковки, где он ходит.

Потому что другие расплавители заперли их желтыми треугольниками. Менее ревностные были рады установить железный треугольник, но они не держали его в вертикальном положении. Его простое присутствие достаточно для того, кто припаркован на этом месте, чтобы быть осторожным, чтобы не сидеть слишком долго или оставить свой номер телефона на борту. Когда человек возвращается домой, он дает рог, дает звуковой сигнал и приходит, чтобы переместить свою машину.

Момент восьмой - на квартиру в зависимости от обеспеченности жителей площадью в домах полагается 1-2 машиноместа. Причем речь идет как о новой застройке, где еще что-то возможно изменить на этапе проектирования и строительства, так и о старом фонде.

Момент девятый - гостевые стоянки. Сейчас жители платных зон столкнулись с тем, что приезжающие к ним в гости друзья или родственники вынуждены оплачивать стоянку - по 40-80 руб/ч. Законопроект предполагает, что власти должны обеспечивать гостевые парковки из расчета 40 мест на 1000 жителей в 200 метрах от дома. Однако никак не объясняется, что подразумевается под этими стоянками - они будут бесплатные, с более лояльными тарифами или просто дополнительной территорией для парковки? И как должны будут регистрироваться «гости»?

Совсем недавно мэрия подумала о том, чтобы изменить правила парковки и сделать его еще более идиотом. Итак, если у вас есть шанс дать хорошим людям позволить вам припарковаться на своих местах, у вас нет шансов. Потому что ремесленники из Ратуши начнут охоту! С помощью сканера они будут сканировать номера машин, и если они не захлопывают пятно, отлично! С 8 утра до 6-7 вечера мы хотим иметь город, где 90% наших парковочных мест пуст, но нам не разрешено парковаться там! Это потому, что у каждого человека, у которого есть арендованная автостоянка, есть машина.

Момент десятый касается. В законопроекте указано долгожданное требование запретить эвакуаторам увозить машины, припаркованные с нарушением ПДД, но не мешающие проезду. Сейчас автовладельцы регулярно жалуются на то, что эвакуаторщики с целью перевыполнения плана хватают те машины, которые проще погрузить, пусть они даже всего лишь чуть заехали колесом за линию разметки, а не те, что действительно мешают движению. Только опять же не прописано, как определяется «помеха движения», что оставляет простор для личных трактовок эвакуаторщика и инспектора ГИБДД.

Он идет на работу, на рынок, в друзей и т.д. Кроме того, если вы говорите, что два автомобиля и два парковочных места, и паркуйтесь один на другом, вы так же хороши. Или если вы пойдете к другу и позвольте вам припарковаться на его месте. Разумные ванны, было ли это не так просто и нормально, как место для парковки, которое можно арендовать только с определенного часа вечера до утра? Скажем, с 5 или 6 вечера до утра в 8 часов! В противном случае он может припарковать любого, кто найдет его свободным, без каких-либо санкций, без охоты.

Вам неудобно и «забыть» взять машину с места жительства после этого часа? Неужели мужчина вернулся с работы и нашел его занятым после этого часа? Только тогда вы берете трубку и звоните в компетентный орган. Если бы мир хотел оставить свою машину дома, на арендованной автостоянке, весь день, это было нелегко.

Момент одиннадцатый - штрафстоянки. В законопроекте прописаны красивые требования к штрафстоянкам: они должны быть освещены, огорожены, оснащены камерами видеонаблюдения, иметь помещения для приема посетителей и пронумерованные места для машин. Это, конечно, замечательно и даже красиво, но почему-то к штрафстоянкам не предъявили самые важные для людей требования - чтобы они не находились у черта на куличиках, куда несчастному провинившемуся автовладельцу приходится идти пешком вдоль железнодорожных путей, рискуя быть ограбленным и даже убитым. И чтобы оплатить штраф и навязанную услугу эвакуации можно было без комиссии, которую требуют безальтернативные аппараты на штрафстоянках.

Квартира, расположенная в качестве автостоянки и организованная в качестве домашней автостоянки, оценивается квартирой в мэрии на 100 леев в год для тех, кто хочет ее забронировать. Только когда такое место желаннее больше владельцев автомобилей, приходит цена на автомобиль.

Первые места были легко распределены с одним желанием. Пока что ничего особенного, но когда на стоянке номер 6 было вынесено решение, было 3 претендента, представляющих необходимость организации забастовочного аукциона. «Крик» начинался со 100 лей. Каждый из трех хотел поднять ставку, в итоге достигая невероятной цифры в 500 леев для парковки!, - сказал нам читатель нашей газеты, участник аукциона. Назначение места для парковки теперь зависит от оплаты заявки.

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается... «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Президент ассоциации Александр Бутири говорит, что до вчерашнего утра деньги не выплачивались. Место не назначается, пока деньги не будут депонированы. Если победитель не будет выплачивать вознаграждение, место будет продано повторно, - говорит президент ассоциации. Место, пострадавшее от трех, будет использовано для парковки больших автомобилей, чем обычные автомобили, автомобили компаний или караваны.

По данным службы парковки Администрации недвижимости Орадеа, на аукционе было выставлено всего 56 парковочных мест из 800 человек, что составляет 0, 7%. После аукциона он достиг 500 лей. До сих пор в Орадее наибольшая сумма, которую заплатил человек за парковочное место, составляет 900 леев, - сказал нам Ион Саймон, начальник службы парковки. По его словам, есть также Орадя, которые платят более 100 леев за парковочные места, а именно: один человек с 600 леев, два с 500 леев, один с 450 лей, один с 410 леев, девять человек с суммой между 300 и 400 лей, 23 человека - от 200 до 270 лей и 19 человек, которые заплатили более 100 леев, до 180 лей.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже - слышал по телевизору», «Полчаса минимум», - каких только мнений не было. А теперь правильный ответ - точный интервал назвать нельзя.

Дебрецен-стрит, ул. Соседи прихода Брунона Квебека сердятся, что большая стоянка возле церкви почти в половине случаев, но окружающее население закрывает свои ворота. Как сказал Адольф Весел, адвентист Везель, редактор сказал, что много приходов будет очень полезно для людей, живущих по соседству, - ночью можно будет строить автомобили.

Веселись. - хорошо вмещать до сих пор - и жителей, и посетители прихода, но после смены ворот все изменилось, они открываются несколько часов в день и несколько часов днем, хотя ночью никто не использует площадь. установленные супермаркеты на самом деле не фиксируют сайты. По его словам, есть даже пять жилых домов, вокруг которых жители хотели бы построить там автомобили.

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше - сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать - либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве , но не в полном составе.

Мужчина также отправил фотографию объявления, в котором говорится, что приход будет закрыт с 20 июля. Пожалуйста, не оставляйте машину в момент закрытия. Станислав Сваковский, пастор прихода Брунона Квебека, объяснил, что ворота были построены для обеспечения того, чтобы были места для приходских вагонов, прибывающих для поклонения. Кроме того, планируется нанести пэд на тротуар, поэтому вам нужно сохранить его, чтобы не допустить, чтобы партия была построена, когда приходят подушечки.

Сейчас много открытых часов. Затем таблица, в которой будет указано, какие часы могут быть построены. Но случается, что местные Оферты машины, а по воскресеньям в мессе приехали прихожане не имеют, где припарковать машину. Священнослужитель сказал, что никто никогда не говорил о возможности оставить местных жителей в приходском заведении до сих пор.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками - 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов» . Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов» . Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем - пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование - большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

Дмитрий Горшков

Дело техники

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент - это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других - парковка под запрещающими знаками, в-третьих - все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе . Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Во время загрузки произошла ошибка. Закрывать пару-тройку символов бесполезно, разве что весь номер. Но для борьбы с такими водителями город использует пеших инспекторов

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой - кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Иногда и в электронных «мозгах» закрадываются сомнения. Ничего страшного - эти снимки со «звездочками» тоже дополнят число ребусов для АМПП и МАДИ

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.

Дмитрий Горшков

заместитель руководителя ЦОДД

В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит. Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат - 10-15% - со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака - менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», - рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

«Парконы» и люди

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду... Так и хочется развести руками - не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит .

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», - вспоминает Михаил. Но этот случай - скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

Правительство Москвы разрешило водителям парковаться бесплатно по праздничным и выходным дням. О том, кто может лишиться парковочных каникул и как можно бесплатно припарковать машину в центре - в материале mos.ru.

Бесплатная парковка по выходным и праздникам будет действовать постоянно с 1 января 2016 года. Новогодние праздники в столице теперь можно смело назвать парковочными каникулами. Кто не сможет воспользоваться бесплатной парковкой и как припарковать машину в будние дни - расскажет mos.ru.

Можно не платить: эксперимент по бесплатной парковке признали успешным

Столичное Правительство признало успешным почти двухлетний эксперимент по введению бесплатной парковки в праздники и выходные. Он начался с 1 мая 2014 года и был продлён на 2015 год.

Многие автовладельцы ошибочно считают, что бесплатная парковка в центральной части Москвы действует только по воскресеньям, но это не так. Теперь все желающие смогут бесплатно оставлять свои машины на парковках с 00:00 до 24:00:

По нерабочим праздничным дням;

По воскресеньям;

По выходным дням (суббота и воскресенье), перенесённым в соответствии с федеральным законом;

По субботам, следующим за праздничным или выходным днём.

В остальные субботы парковка останется платной из-за высокого трафика. При этом водители, имеющие неоплаченные штрафы, ставить машины бесплатно не смогут. Им сначала придётся оплатить все квитанции и дождаться, когда их исключат из списка должников. Проверить, есть ли у вас задолженность по штрафам, можно на столичном портале госуслуг , сайте Госавтоинспекции , на портале «Автокод» и через мобильные приложения.

Даты бесплатной парковки в 2016 году:

Ночь под запрещающими знаками

Парковаться в Москве теперь можно и в зоне действия запрещающих знаков. Правда, только ночью и на определённых улицах. Эксперимент проводится с 1 ноября на 14 улицах между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом (ТТК), где нет оживлённого движения транспорта. Итоги апробации подведут через несколько месяцев.

Ориентиром для водителей будут служить таблички дополнительной информации, запрещающие стоянку только с 08:00 до 22:00. В другое время там можно парковаться совершенно свободно.

Разрешено парковаться ночью на всём протяжении:

Качалинской улицы;

2-й Черногрязской улицы;

Октябрьского переулка;

Самарского переулка;

2-го Щипковского переулка;

Карелина проезда;

Спасского тупика;

Крестьянского тупика;

Путейского тупика.

Разрешено парковаться ночью на отдельных участках:

Иерусалимской улицы (в районе домов 2–6);

Лаврского переулка (в районе дома 10, корпус 1);

Коврова переулка (в районе домов 16 и 18);

Большого Рогожского переулка (в районе домов 10 и 12);

Углового переулка (в районе домов 4–6).

Кто может не платить за парковочное место

Отдельные категории граждан имеют право не оплачивать парковку. К ним относятся сотрудники экстренных служб, инвалиды, участники войны, владельцы двухколёсных транспортных средств, электромобилей и родители из многодетных семей, которые освобождены от транспортного налога.

К экстренным службам относят скорую медицинскую помощь, органы пожарной охраны и полиции. Бесплатно могут парковаться водители военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных служб, ФСБ и следственных органов. Автомобили должны иметь опознавательные знаки, надписи и раскраску.

Граждане с инвалидностью должны парковаться на специально обозначенных местах. Льготами также пользуются бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, ветераны Великой Отечественной войны и участники обороны Москвы. Они могут оформить льготное парковочное разрешение .

Бесплатно поставить машину можно с 06:00 до 21:30, если совершить две поездки на метро. Или же платить по 50 рублей в час. Ночью - с 21:30 до 06:00 - парковка обойдётся в 100 рублей за весь период.

Водительские хитрости

Зона платной парковки на дорогах не всегда затрагивает соседние дворы, поэтому они всё чаще становятся источником многочисленных конфликтов между местными и приезжими водителями.

Чтобы пресечь парковку посторонних машин, жители могут установить шлагбаум . Решение принимается на общем собрании собственников квартир, а затем согласовывается с советом депутатов муниципального округа. В свою очередь власти компенсируют до 50 тысяч рублей.

Как оплатить парковку

Оплатить парковку можно как наличными с помощью любого терминала QIWI, так и безналичным платежом. Самым удобным вариантом является установка мобильного приложения «Парковки Москвы». Через него можно также отследить и оплатить выписанные ГИБДД штрафы или выяснить, куда увезли эвакуированную машину.

Оплатить парковку можно также с помощью СМС , паркоматов (банковской или парковочной картой) и партнёрских платёжных систем.

Система платных парковок в столице - одна из самых лояльных по сравнению с европейскими странами. Первые платные парковки появились в Москве в конце 2012 года на улицах Петровке и Каретный Ряд. С 1 июня 2013 платную зону расширили на всё Бульварное кольцо, с лета 2014 года - до пределов Садового, а затем вывели за пределы ТТК.

С 10 августа 2015 года на ряде улиц Бульварного кольца также введён дифференцированный тариф. Первый час парковки в зоне его действия составляет 80 рублей, а со второго часа водителям придётся платить по 130 рублей в час. Стоимость парковки в пределах Садового кольца составляет 60 рублей в час, а далее - 40 рублей в час. Штраф за неоплату парковки составляет 2,5 тысячи рублей.

Проблемы с наличием мест для парковки в Москве вынудило власти пойти на радикальные меры и придать новый статус стоянкам, переведя их в разряд платных. Столичные водители не радостно восприняли эту идею и активно используют всевозможные способы избежать бремени оплаты парковки, которые, как правило, носят противозаконный характер. А вместе с тем, если вникнуть в вопрос, можно узнать что есть законные способы пользоваться парковкам на безвозмездной основе и ничего не бояться.

Когда и в какие дни в Москве за платную парковку можно не платить? Платная ли парковка в выходные? Бесплатная ли парковка ночью и работают ли парконы в ночное время? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Календарь бесплатной парковки в Москве на 2018 год

Основными способами пользоваться бесплатной стоянкой в Москве являются:

  • следить за календарем, поскольку в определенные дни парковка бесплатная;
  • парковаться на «перехватывающих» стоянках;
  • выяснить какие категории граждан признаны льготными и имеют право на бесплатное парковочное место, и если данная льгота распространяется, то оформить парковочное разрешение (многодетные, инвалиды и т.д.).

Перехватывающие парковки

Перехватывающие парковки дают возможность в определенные часы парковаться бесплатно. Места дислокации таких стоянок, как правило, сосредотачиваются неподалеку от крупных станций метро. Их существование призвано стимулировать водителей к использованию общественного транспорта и, в первую очередь, метро для проезда к месту работы. Уже действует по всей Москве 21 площадка для подобной парковки, в следующие 4 года их количество возрастет еще на 37. Точные адреса таких стоянок содержаться на официальном сайте московского метрополитена.

Несмотря на то что парковка предполагает бесплатную стоянку, требуется соблюсти ряд условий, которые делают ее таковой:

  • стоянка допускается только с 6.00 до 21.30;
  • гражданин должен совершить минимум 2 поездки на метро.

Если условия не выполняются, то парковочное место оплачивается на общих основаниях. В ночное время места на таких стоянках также оплачиваются в двойном тарифе.

Льготные категории граждан с правом на бесплатную парковку

  • сотрудники ряда экстренных служб при выполнении своих трудовых обязанностей (МЧС, полиция, скорая медпомощь и т.д.). Важный критерий – использование спецтранспорта, имеющего спецраскраску, надписи и прочие атрибуты;
  • лица, имеющие разрешение либо льготное, либо резидентное. Льготное разрешение выдается:
    • узникам концлагерей;
    • участникам ВОВ и обороны Москвы;
    • инвалидам 1 и 2 группы;
    • многодетным.

Льгота действует после оформления разрешения, его отсутствие требует оплату парковочных мест по общим правилам.

Резидентное разрешение является формально бесплатным, но за круглосуточное пользование услугой в течение года придется заплатить 3 000 рублей, но по сравнению с ценами на парковки, эта сумма незначительна. Оно выдается москвичам и радиус его действия охватывает парковки по прописке. Оставлять свой транспорт бесплатно по резидентному соглашению можно на таких стоянках с 20.00 до 8.00.

Дни и места свободной от оплаты стоянки

Автовладельцам доступна бесплатная парковка в центре Москвы в следующие дни:

  • дни, признанные праздничными (государственные нерабочие праздничные дни);
  • воскресенье;
  • выходные, которые переносились на будний день в соответствии с законодательством;
  • субботы после выходного или праздничного дня. В обычные субботы парковка оплачивается согласно действующему тарифу.

Даже такие дни не дают право бесплатной стоянки злостным должникам по штрафам, если они не погашены и соответствующая информация не удалена с сайта ГИБДД. Более подробный перечень дней и мест со свободной от оплаты парковкой имеется на официальном сайте мэра Москвы .

Стоимость стоянки в выходной

Выходной день предполагает бесплатную стоянку, но с оговорками. Не все субботы подпадают под эту категорию, поскольку большинство фирм работает и в субботу, поэтому к выходному суббота приравнивается, только если накануне в пятницу был праздничный или выходной день.

Стоимость стоянки ночью

Стоимость парковочного места в дневное время суток составляет от 40 до 80 рублей, в ночное тарифы удваиваются. В выходные дни (гос.праздники, воскресенья и т.д.), кроме суббот парковка осуществляется бесплатно. Рейтинг: 3.5/5 (2 голосов)

Депутат Государственной думы из фракции ЛДПР Ярослав Нилов подготовил обращение на имя столичного градоначальника Сергея Собянина с просьбой рассмотреть вопрос об отмене действия платной парковки в Москве по субботам. Как отметил законодатель, правило о платной парковке в субботу создает проблемы абсолютно всем автомобилистам, в том числе и обладателям резидентных разрешений.

На сегодняшний день все автомобилисты, которые хотят в субботу припарковаться в зоне платной парковки, платят стандартные суммы, как и во все остальные будние дни (обычно от 40 до 80 рублей в час). Вводя саму систему взимания платы за парковку, московские власти, конечно, продумали некоторые меры социальной поддержки. Так, бесплатно оставить свой автомобиль в любой из столичных парковочных зон можно в воскресенье и праздничные дни.

Чтобы несколько успокоить жителей города, были придуманы резидентные разрешения. Но даже они не решили проблемы автомобилистов.

Большая часть горожан (собственники жилья, наниматели по договору социального найма или договору найма служебного помещения) могут оформить на себя парковочное разрешение резидента сроком на один год. Оно дает право на бесплатную парковку в пределах административного района Москвы, на территории которого расположено жилое помещение резидента.

Но далее в этой норме возникают нюансы. Во-первых, в будние дни на парковочном месте машина может находиться бесплатно с 20.00 до 8.00. То есть у гражданина, которому нужно на работу к 10.00 и ехать до нее полчаса, уже возникает проблема. Собственно, как и у автомобилиста, рабочий день которого заканчивается в 17–18 часов. Но эта проблема, конечно же, не самая главная. Главная - это суббота. Если в воскресенье можно припарковать свой автомобиль в любой парковочной зоне города бесплатно, то в субботу нужно платить по тарифам рабочих дней. При этом резидентное разрешение в субботу не работает.

К чему это приводит? Добропорядочный гражданин, имеющий резидентное разрешение, каждую субботу или поздним вечером в пятницу вместо того, чтобы думать о заслуженном отдыхе, вынужден искать, куда приткнуть свой автомобиль, чтобы не платить за парковку.

Предусмотрен и другой вариант: можно оформить так называемое улучшенное резидентное разрешение, уплатив 3 тысячи рублей, и получить возможность круглосуточно парковаться в своем районе. Однако выехать в соседний район в выходной и оставить там машину без взимания платы уже не получится.

Для решения этой проблемы в Государственной думе предложили ввести бесплатную парковку и в субботу. Ярослав Нилов отметил, что большинство граждан работает по стандартной схеме - пять рабочих и два выходных дня, и нет никакой необходимости создавать в один из выходных ненужные трудности жителям города.

«Если у большинства работающих россиян два выходных в конце недели, то несправедливо оставить парковку бесплатной только по воскресеньям. Если дать гражданам бесплатную парковку в оба выходных дня, то можно избежать не только несправедливой иерархии резидентских разрешений, где за полное спокойствие и право выспаться после пятидневной рабочей недели резидент должен доплачивать, но и облегчить жизнь другим гражданам, - сказал законодатель. - Человек не сможет полноценно трудиться и отдыхать, если каждую субботу с утра он должен вставать и искать, куда переставить авто до воскресенья. Кроме того, сейчас лето, многие граждане из спальных районов Москвы, Подмосковья и других регионов хотят посетить исторический центр Москвы, и не каждый может себе позволить платную парковку».

В самой дорогой парковочной зоне, в центре Москвы, тариф на парковку составляет 80 рублей в час. При этом недавно власти приняли решение о неприятном для водителей нововведении. 80 рублей теперь стоит лишь первый час парковки, за второй и последующие придется заплатить уже по 130 рублей.

За последние несколько лет платный паркинг в российской столице стал самой главной головной болью местных автомобилистов. На задний план ушли даже возмущения по поводу качества дорожного покрытия и не всегда понятная гражданам работа автоинспекторов. После последнего расширения зона платной парковки, несмотря на многочисленные протесты, достигла самых отдаленных спальных районов столицы. Пока, после подобного блицкрига, московские власти взяли паузу и не анонсируют новые расширения или серьезные изменения в тарифах. Однако периодически в информационном поле возникают темы о необходимости введения платы за въезд на Третье транспортное кольцо или в центр города. Очень маловероятно, что эти темы возникают просто так и не являются попыткой мэрии прощупать возможный уровень социального недовольства в случае введения новых поборов.

Стоимость парковки в выходные в Москве имеет свои характерные особенности.

Раньше парковаться в центре столицы можно было бесплатно: машин было немного, и они ничуть не мешали ни пешеходам, ни другим участникам движения.

Сегодня же большинство парковок стали платными. Но в выходные и праздничные дни все таки имеются послабления. О том, в какие дни за парковку можно не платить, Вы узнаете из этой статьи.

Оплата

Многие автомобилисты с недоверием отнеслись к первым платным парковкам, посчитав их очередной попыткой выманить деньги, но это не совсем верно.

Подобная парковка представляет собой специально оборудованное место, где можно спокойно оставить на время автомобиль, не боясь, что его попытаются угнать или он будет кому-то мешать. Они оборудованы видеокамерами и устройствами для фиксации всего происходящего внутри.

В зависимости от места расположения различаются и цены:

  • внутри Садового кольца стоимость часовой остановки составит 80 рублей;
  • внутри Бульварного кольца – 60 рублей;
  • внутри ТТК-40 рублей.

Для работающих в близлежащих офисах предусмотрены системы скидок: например, если автовладелец использует парковку внутри Садового кольца каждый день в течение месяца, он будет платить всего 16 тысяч рублей, за год – 160 тысяч рублей, Бульварное кольцо выйдет дешевле – 12 и 120 тысяч рублей соответственно.

При этом оставлять машину можно хоть на сутки: потраченное время не регистрируется.

Обратите внимание: некоторые группы граждан могут пользоваться парковкой бесплатно: к ним относятся инвалиды, многодетные семьи, участники Великой отечественной войны и некоторые другие категории граждан.

Для жильцов соседних домов, использующих парковки ночью, годовая сумма составит всего 3 тысячи рублей, если парковка осуществляется в дневное время. За ночное время – с 20 часов до 8 часов утра — плата не вносится вообще. Однако на одну семью может быть выдано только 2 разрешения.

В выходные

Простые автовладельцы также могут рассчитывать на послабления. Например, им не обязательно платить за целый час сразу по приезду: первую четверть часа они могут постоять бесплатно. Однако оплатить остальное время нужно в течение получаса от момента заезда, иначе будет начислен штраф .

Также некоторые стоянки предоставляют бесплатные места на ночь: ознакомиться со списком и узнать конкретное время стоянки можно заранее на сайте.

Но намного больше москвичей обрадовалось решению сделать парковки бесплатными в выходные и праздничные дни. Это связано с проведением разнообразных мероприятий и привычными для многих семей посещениями столицы в нерабочее время. Ведь оплата одного дня (6-8 часов) может обойтись в 500-700 рублей.

С 2013 года парковаться бесплатно можно в воскресенье любого месяца круглый год. При этом в субботы платить придется как обычно.

Изначально оба выходных дня были бесплатными, но из-за того, что многие офисы в центре Москвы работали в эти дни, и парковки оказывались заняты сотрудниками, а не отдыхающими семьями, от решения пришлось отказаться.

Также на бесплатное место можно рассчитывать в праздничные дни, официально объявленные выходными: на майские праздники, новогодние каникулы, 8 марта и 23 февраля, в День России и День народного единства. Сюда же относятся все сопутствующие праздникам выходные дни и перенесенные из-за них выходные.

Примите к сведению: суббота будет являться бесплатным днем, только если на стоящую перед ней пятницу пришелся официальный праздничный день: например, если 8 марта отмечали в пятницу, то 9 марта, в субботу, оставить автомобиль можно будет без оплаты.

Узнать о «бесплатных» днях можно заранее на сайтах, также они будут указаны на предупреждающих табличках перед въездом на территорию парковки.

Особенности

Все парковки оборудованы специальными табличками, подсказывающими, когда плата за стоянку взиматься не будет. Если же автомобилист все же внесет плату, она будет возвращена ему.

Однако воспользоваться предложением смогут не все желающие. Если владелец имеет много неоплаченных штрафов (больше 3 штук на данный автомобиль), он должен будет полностью оплатить стоянку, даже если приехал в нужный день, в противном случае ему будет выписан еще один штраф.

Проверить наличие неоплаченных штрафов можно на сайте ГИБДД или Госуслуг, а также через специальное мобильное приложение. (О том, как проверить штрафы за неоплаченную парковку в Москве, читайте .)