Домой / Проверяем документы на квартиру / Проезд на красный свет статья 12.12. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Какие же существуют меры наказания

Проезд на красный свет статья 12.12. Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Какие же существуют меры наказания

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий эксперта:

Эта статья устанавливает наказание за то, что водитель не остановился на запрещающий сигнал светофора или аналогичный знак, подаваемый регулировщиком уличного движения. При этом ответственность нарушителя находится в зависимости от того совершил ли он полный проезд, или не остановился перед стоп-линией, но где-то за ней всё же остановился.

Комментарии к ст. 12.12 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

2. Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

3. В местах, где дороги пересекаются на одном уровне и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофора является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.

Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметок, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".

Значение сигналов светофора определено п. 6.2 Правил дорожного движения Российской Федерации.

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять распоряжения регулировщиков. При этом регулировщики должны действовать в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами. Жесты, применяемые сотрудниками по регулированию дорожного движения, определены в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном Приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (с изм. и доп.).

Значения сигналов регулировщика определены п. 6.10 Правил дорожного движения Российской Федерации. Проезд на запрещающий жест регулировщика влечет административную ответственность, предусмотренную настоящей статьей.

5. Субъектами комментируемого правонарушения являются водители транспортных средств.

6. Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

7. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Если водитель авто или иного ТС не подчинится сигналам светофора либо требованиям регулировщика об остановке и остановится за стоп-линией, то это становится предметом нарушения, рассматриваемого во второй части комментируемой статьи.

При остановке транспорт должен тормозить, не заезжая за стоп-линию или проезжую часть, которую они собираются пересекать. При этом они не должны создавать помех пешеходам, которые в это время также будут переходить дорогу. Таким образом, они не создадут препятствий на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора либо жеста регулировщика.

Если же авто затормозит за стоп-линией либо встанет на пересекаемой проезжей части, это грозит нарушителю хоть и небольшим, но штрафом в размере 800 руб .

Правила остановки перед местами пересечения с ж/д путями оговариваются отдельно в соответствующем разделе ПДД. Если же ТС оказалось на пересечении дорог еще в момент, когда горел разрешающий сигнал светофора, водитель должен завершить маневр по возможности быстро, вне зависимости от того, лампу какого цвета он увидит на светофоре в момент выезда с перекрестка.

В тех случаях, когда светофоров несколько, стоп-линию наносят перед каждым из них, и водитель должен руководствоваться сигналами каждого устройства в отдельности в момент совершения маневра на перекрестке.

Требования к разметке в виде стоп-линий определяются ГОСТом. Если перекресток неравнозначный и без светофора, то ее наносят не ближе, чем в метре от начала пересекаемой дороги. На второстепенной проезжей части при этом должен иметься соответствующий знак «СТОП», который запрещает водителю двигаться дальше без предварительной остановки.

Если на пересечении дорог работает светофор, то правила приоритета на таком перекрестке перестают действовать, поскольку он становится регулируемым. Однако не стоит забывать о том, что при отключении светофора он автоматически превратится в нерегулируемый (о которых велась речь выше).

Стандарты нанесения стоп-линий на таких перекрестках иные: 10-20 см от светофоров (если они висят над дорогой) или 3-5 м, если они размещены по бокам проезжей части. Такая дистанция позволит даже тем водителям при остановке сохранить светофор в зоне видимости. При наличии малогабаритных светофоров эти расстояния пропорционально сокращаются до 5 см и 1 м.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона рассматриваемых деяний может быть выражена в форме как действия, так и бездействия. Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, заключается в выполнении противоправных действий — проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Следует также заметить, что аналогичные действия, совершенные на железнодорожном переезде, исключаются из юрисдикции комментируемой статьи 12.12 КоАП РФ и подлежат применению в рамках специального регулирования .

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в бездействии, т.е. невыполнении субъектом ответственности обязательных для него действий. Следует также заметить, что объективная сторона правонарушения в данном случае носит общий отсылочный характер и не позволяет детализировать перечень действий, которые подпадают под ее действие. Закон ограничивает ее определение лишь отсылкой к требованиям Правил дорожного движения в части остановки транспортного средства перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Часть 3 статьи 12.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ отражает квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 1, которым является неоднократность его совершения. Следует обратить внимание, что реализация квалифицированного состава правонарушения не зависит от обстоятельств совершения нарушения, например. Для квалификации данного деяния не имеет принципиального значения, был ли совершен проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Определяющим является лишь факт нарушения запрещающего сигнала.

2. Субъектом правонарушения выступает лицо, управляющее транспортным средством, — водитель, допустивший выполнение объективной стороны соответствующего деяния. Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины.

Ст.12.12 ч.3 КоАП РФ:
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика), - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срокот четырех до шести месяцев.

Таким образом, повторный проезд на красный может привести одновременно к следующим неблагоприятным для Водителя последствиям:

  1. Лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев ;
  2. Необходимость сдачи теоретического экзамена на знание ПДД РФ .

Затрагивая вопрос о назначаемом наказании, следует учитывать, что ситуация особенно ухудшилась с 2016 года, поскольку теперь при оплате назначенного штрафа в течение 20 дней, Водитель может оплатить половину этого штрафа. Судей абсолютно не устраивает, что фактически Водитель может отделаться штрафом в 2500 руб. за такое серьезное нарушение ПДД, в связи с чем мировые судьи наказывают Водителей именно лишением прав.

Примеры выигранных дел по по повторному проезду на запрещающий сигнал светофора (ст.12.12 ч.3 КоАП РФ). Мы помогли водителям избежать лишения прав!

Следует учитывать положение п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, согласно которому, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения за последний год.

Следовательно, если Водитель за последние 12 месяцев имеет в своем послужном списке хотя бы 1-2 штрафа, то судья с достаточно большой вероятностью назначит ему наказание в виде лишения водительских прав. Не имеет значения, оплачен штраф или нет. Не играет роли и то, за что был назначен штраф (превышение скорости, нарушение правил разметки и др.) Но даже в том случае, когда Водитель не привлекался ранее к административной ответственности, вероятность на несколько месяцев остаться без водительского удостоверения тоже достаточно велика.

Юридическая компания «Автоконсультант» регулярно помогает Водителям остаться с правами при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Мы поможем прекратить судебное дело или переквалифицировать наказание на штраф. Мы знаем, как это сделать!

Новая редакция Ст. 12.12 КоАП РФ

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных и частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Комментарий к Статье 12.12 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, или требования дорожных знаков.

К регулировщикам относятся сотрудники милиции, военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. При совершении данных действий перед железнодорожным переездом ответственность за проезд устанавливается .

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения является водитель транспортного средства.

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения - безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии - на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.