Домой / Знаете ли Вы, что… / Британская оперная певица. Оперные исполнители россии. Самые известные оперные певцы мира

Британская оперная певица. Оперные исполнители россии. Самые известные оперные певцы мира

Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы…Но и среди лучших есть своя «табель о рангах»… Представляем Вам самых великих оперных певиц - наших современниц .

Самая знаменитая оперная певица - Анна Нетребко (Anna Netrebko)...

Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц. Сказать, что она звезда современной оперы - это ни сказать ничего, она не просто звезда - она оперная певица от Бога, самая лучшая оперная певица .

Всё, что должно быть в самой известной оперной певице - необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем - всё это гармонично слилось в этом "эталоне" оперной сцены.

На втором месте самых великих оперных певиц - Анджела Георгиу (Angela Gheorghiu)...

Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу, на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире.Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утончённее… Но Анджела великолепнее их всех…

На третьем месте самых известных оперных певиц - Мария Гулегина (Maria Guleghina)...

Мария Гулегина - русское драматическое сопрано, "вокальное чудо с Верди, текущем в её крови" - вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики. На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей "силового" драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини.

Отметив недавно четвертьвековой юбилей своей творческой деятельности, она продолжает радовать настоящих любителей оперы во всем мире своим огненным темпераментом и безупречно отшлифованным мастерством.

На четвёртом месте самых популярных оперных певиц - Тарья Турунен (Tarja Turunen)...

"Голос Финляндии" не совсем классическая оперная певица , а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц. Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства - "classical crossover" и симфонический рок.

Легкая, красивая женщина покоряет сердца своих поклонников не только волшебными вокальными данными, но и своей оптимистичной и свободолюбивой энергетикой.

На пятом месте в списке самых лучших оперных певиц - Рене Флеминг (Renee Fleming)...

Рене - золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метраполитен Опера в обозримом будущем.

В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы - итальянская, немецкая, французская, русская - везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.

На шестом месте самых знаменитых оперных певиц - Даниэль Де Низ (Danielle de Niese)...

Это лирическое сопрано - одна из самых молодых певиц, американка со шри-ланкийскими и голландскими корнями...

Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене, а можно сказать и "щегольство" даёт фору многим более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний любой певицы.

На седьмом месте самых великих оперных певиц - Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli)...

Если бы в мире была только опера эпохи Барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли - итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство.Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный.

Praskovia Kovalyova-Zhemchugova

Praskovia was one of the best opera singers in eighteenth-century Russia. She was born into the family of a serf smith by the name of Ivan Gorbunov (a.k.a. Kovalyov) probably on the estate of Voshchazhnikovo in the province of Yaroslav. Praskovia and her family belonged to the Sheremetevs, one of the richest noble families in Russia at the time. As a young girl she moved with her family to the estate of Kuskovo outside Moscow. Soon thereafter she was taken from her family to serve as a chambermaid to Princess Martha Dolgorukaya, a relative of her master, Count Pyotr Sheremetev, who lived in the manor house.

Blessed with a fine voice, Praskovia was trained to be a singer in the opera company then being put together by Count Pyotr and his son, . She debuted in 1779 on the stage of the serf theatre at Kuskovo in the role of the servant Gubert in the comic opera L"Amitié à l"épreuve by André Ernest Modeste Grétry . Following her success, Praskovia was given the leading role of Belinda in Sacchini "s opera La colonie . In this 1780 performance the actress for the first time appeared under the stage name Zhemchugova, "The Pearl," (zhemchug means "pearl" in Russian). The other stars of the company were also given new names: Arina "The Sapphire," Fekla "The Turquoise," Tatyana "The Garnet," Nikolai "The Marble," Andrei "The Flint," etc.

After the role of Belinda, Praskovia was promoted to the position of the first actress of the theatre. By the age of 17, she could read and write French and Italian fluently, played the harp and clavichord , and was acknowledged by her contemporaries for her operatic and dramatic abilities.

Her most important role was Eliane in Grétry"s opera Les Mariages samnites . Assuming the part for the first time in 1785 , Praskovia sang Eliane for 12 years — a first in the history of serf theatre. In 1787 Praskovia sang the role of Eliane at Kuskovo for the empress Catherine and her suite. Catherine was so impressed by her performance that she requested to meet Praskovia and later gave her a diamond ring.

In the mid-1780s, Praskovya became the mistress of Count Nikolai Sheremetev. Nikolai was the impresario of the family serf theater, and he had helped train Praskovia over the years, eventually falling in love with the young star of the troupe. The circumstances surrounding the early years of their relationship, like so much of Praskovia"s life, are unknown. After the death of Nikolai"s father in 1788, Nikolai and Praskovia set up a private household in a secluded corner of the Kuskovo estate. Their unorthodox relationship soon became the subject of gossip among aristocratic society.

In 1795 Praskovia, Nikolai, and the theatre troupe moved from Kuskovo to Ostankino , a brilliant new palace constructed north of Moscow with a large theatre intended for large-scale operas and immense balls. The year 1795 was marked by the premiere of the opera Zelmira and Smeloy, or the Capture of Izmail (Osip Kozlovsky , text by Pavel Potemkin ); Praskovia acted in the role of the captive Turkish woman Zelmira). Praskovia performed here for Stanislaw August Poniatowski , the last king of Poland.

At the height of the theatre"s flowering in the late 1790s Praskovia became ill, possibly with consumption (tuberculosis ), and was forced to retire. In late 1796, Nikolai was appointed to the court of Paul I and Praskovia moved with him to St. Petersburg.

Although they lived as man and wife, Nikolai and Praskovia had to keep the nature of their relationship secret from polite society. It was taboo for an aristocrat like Sheremetev to move about in society with a serf as his social equal. Finally, in 1798 Sheremetev emancipated Praskova and later the entire Kovalyov family from serfdom. Understanding that her health would not allow her to return to the stage, he closed the theatre.

In 1801 Nikolai and Praskovia married in Moscow in the strictest secrecy. As part of the arrangements, Nikolai had created a phony genealogy for Praskovia claiming that she was the long-lost descendant of a Polish nobleman by the name of Kovalevskii. Around the time of the wedding he sent a forger to Poland with a purse full of money to purchase a patent of nobility from a willing noble family.

Within months of their wedding Praskovia became pregnant. On February 3 , 1803 she gave birth to a son, Dmitry, but pregnancy and childbirth destroyed her poor health and she died on February 23 at the Sheremetev palace in St. Petersburg. Just before she died Nikolai informed Emperor Alexander I of his marriage and requested official recognition, which he granted. News of the marriage scandalized society and angered Nikolai"s family. Nikolai"s two nephews, the Razumovsky brothers, had planned to inherit their uncle"s vast fortune, and upon hearing that they were to lose it all to the son of serf they contemplated murdering the infant.

Praskovia was buried in an elaborate ceremony at the Alexander Nevsky Monastery attended by clergy and servants from the Sheremetev household. Nikolai was too overcome with grief to attend, and the nobility stayed away to signal its disapproval of Nikolai"s marriage.

In memory of Praskovia Nikolai built in Moscow on Sukharevskaya square a large almshouse that tended to the sick, poor, and orphaned up until the revolution of 1917. Under the Soviets the almshouse was shut down and replaced by a scientific research institute named after N. Sklifosovsky .

Одноклассники

Музыкальный мир знает множество примеров вокального мастерства и закрывает глаза на еще большее их количество, что добавляет неопределенности в составление списков лучших. Бывает, что признанные корифеи удивляют публику не с лучшей стороны, в то время как посредственные исполнители умудряются записать шедевр мирового значения, из-за чего довольно трудно следовать критериям «величия». В спор вклиниваются поклонники, которые поносят вкусы друг друга и твердолобо настаивают на превосходстве своих, и не менее упертая история, на которой имена назначенных неприкасаемых будто выдолблены на каменных скрижалях, да так, что более достойным не остается места. Мы предлагаем вашему вниманию 10 великих теноров, без которых история обеднела бы, без нумерации, всяческих наставлений и финальной точки.

Хосе Каррерас

Хосе Каррераса можно назвать отцом знаменитых трех теноров. Их первый концерт планировался для поддержания фонда каталонца, который финансировал исследования, направленные на борьбу с лейкемией, коснувшейся его самого. Несмотря на то что все участники самого успешного трио классической музыки были известными фигурами, их деятельность обрела невообразимый успех у широкой публики, не в последнюю очередь благодаря открытию чемпионата мира по футболу 1990 года.

Лучано Паваротти

Имя великого итальянского певца прочно вошло в популярную культуру, благодаря чему стало нарицательным, и неспроста. Паваротти с удивительной легкостью справлялся с партиями любой сложности и его исполнительская техника остается эталонной.

Пласидо Доминго

Несмотря на все условности оперного жанра, Пласидо Доминго хочется назвать актером. Сравнивать его с Паваротти в плане вокала – это дело вкуса, но если итальянец только подыгрывал картине на сцене, то испанец пел оперу. Его понимание музыки бесподобно передавало и песнь влюбленного, и душещипательную трагедию не только голосом, но и чувствами и вместе с внешним обаянием Доминго создал уникальный образ тенора.

Андреа Бочелли

История Андреа Бочелли похожа на сказку, не лишенную тягот жизни, но с хорошим концом. Слепой ресторанный пианист, который отсчитал третий десяток, за несколько лет добился всенародного признания и сейчас является одним из самых известных и высокооплачиваемых оперных певцов.

Роберто Аланья

Ведущим французским тенором, несомненно, является Роберто Аланья. Если судить по историческим меркам, его звезда взошла не так давно, но уж точно надолго запомниться слушателям мощью и гибкостью вокальных способностей.

Николай Гедда

Из всех, кто брался исполнять произведения русских композиторов, Николай Гедда – один из самых замечательных, причем не только благодаря глубокому голосу, но и превосходному русскому языку, который был для шведа вторым родным.

Джон Викерс

Канадский героический тенор обладал настолько глубоким голосом, что недостаточно драматичные партии в его интерпретации просто звучали нелепо, зато когда Викерс брался за вагнеровских персонажей, он создавал впечатляющие образы.

Вольфганг Виндгассен

Имя Виндгассена неразрывно связано с творчеством Рихарда Вагнера, которое он много раз воплощал на сцене. Его голос наиболее четко трактует понятие героического тенора – чистый, звонкий, способный раскрыть всю широту немецкого оперного маэстро.

Фриц Вундерлих

При жизни выдающийся лирический тенор был известен ролями в операх Моцарта, с которым его роднит одно обстоятельство – обоих гениев судьба забрала на 36-м году. Неизвестно обрел ли бы Вундерлих всемирную известность, ведь помимо преданности немецкоязычной музыке он исполнял произведения иностранцев на родном, но это и неважно, главное, что история европейского искусства не обошла стороной его имя.

Петер Шрайер

ГДР-овская школа славилась особо вдумчивым пониманием музыки и саксонский тенор является одним из подтверждений этого. Исполнительская манера Петера Шрайера была преступна по отношению к популярности в ущерб мастерству интерпретации – великий певец не позволял себе лишнего. В то время как многие его коллеги картинно пели ноты, Шрайер рассказывал песню, преподнося ее историей, а не набором звуков.

Венская опера и лондонский Ковент-Гарден, Мариинский театр и Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Вспоминаем оперных певиц из России, которые стали всемирно известны своим сопрано.

ГАЛИНА ВИШНЕВСКАЯ

Галина Вишневская. Фотография: techno.com

Музыкальная карьера Галины Вишневской начиналась в Кронштадте: сначала юная певица выступала перед бабушкой и ее гостями, потом - на всех концертах в школе. Ее называли «Галька-артистка». Вишневская чудом спаслась от голодной смерти в блокадном Ленинграде, записалась в отряд противовоздушной обороны - и снова пела: для моряков на вечерах.

В 1944 году Галина Вишневская с легкостью поступила в Ленинградский областной театр оперетты, ездила с концертами по маленьким городкам, селам. C 1947 года, уже в статусе солистки Ленинградской областной филармонии, певица выступала с эстрадными программами. А вскоре в жизни Вишневской появилась педагог вокала Вера Гарина. Об этой встрече певица писала в своей книге «Галина»: «Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба, но оперной певицей я никогда бы не стала».

Гарина, имевшая огромный сценический опыт, открыла в новой ученице настоящее оперное сопрано. Двух лет занятий Вишневской хватило, чтобы в 1952 году поступить в стажерскую группу Большого театра СССР.

Среди первых партий, исполненных на главной сцене страны, - Татьяна в «Евгении Онегине» Петра Чайковского, Купава в «Снегурочке» Николая Римского-Корсакова. Однако стажерка Вишневская мечтала о роли Аиды в одноименной опере Джузеппе Верди. Она подготовила ее под руководством маэстро Александра Мелик-Пашаева и покорила не только советскую, но и западную публику. Зарубежные театры наперебой приглашали советскую певицу. Корреспондент «Нью-Йорк таймс» писал: «Вишневская - нокаут в глаза и в уши».

Однако все творческие достижения оперной певицы перечеркнул ее «политически неблагонадежный» поступок. В 1969 году Галина Вишневская и ее муж Мстислав Ростропович приютили у себя на даче под Москвой опального писателя Александра Солженицына. В 1974 году, после многочисленных испытаний, супруги решили бросить друзей, дом, любимую публику и уехать за границу. А в марте 1978 года Галина Вишневская и Мстислав Ростропович были лишены советского гражданства и государственных наград.

За границей оперная певица продолжала выступать в театрах до 1982 года. Потом, простившись со сценой, Галина Вишневская давала концерты и мастер-классы. В 1990 году Вишневская и Ростропович вернулись в СССР. В 2002 году в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого поют сегодня в лучших театрах мира.

Документальный фильм о жизни Галины Вишневской:

Программа «Линия жизни» с участием Вишневской:

ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ

Любовь Казарновская. Фотография: timg.com

Любовь Казарновская должна была стать журналистом и готовилась к поступлению в МГУ. Сходить на прослушивание в Гнесинское училище ее уговорила мама. Так советская пресса осталась без журналистки Казарновской, а оперный театр обрел новое яркое имя. Прошло совсем немного времени, и из класса знаменитого педагога Надежды Малышевой-Виноградовой молодая певица шагнула на сцену Музыкального академического театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, а затем - на сцену Мариинки.

В 1989 году, когда железный занавес, защищавший советских граждан от «тлетворного влияния Запада», пал, в Россию в поиске новых голосов потянулись иностранцы - оперные импресарио. Любовь Казарновскую представители Венской оперы пригласили в столицу Австрии.

Далее - выступления на лучших мировых оперных сценах в самых разных образах. Ей удавались огненная Тоска в одноименной опере Пуччини и безропотная Дездемона в «Отелло» Верди. Были и восторженные отзывы прессы, и скандалы, связанные с отказом примадонны от участия в сомнительных режиссерских затеях.

Во время поездок по западным странам у Любови Казарновской всегда находилось время для серьезных российских проектов. В 1995 году она спела заглавную партию в «Саломее» Рихарда Штрауса в Мариинском театре, в 1999-м в Большом театре исполнила партию Манон в спектакле-эксперименте «Портрет Манон», составленном из сцен двух одноименных опер Массне и Пуччини.

В 2000-х годах Любовь Казарновская стала большую часть времени проводить в России. Уже несколько лет в центре ее внимания - просветительская деятельность и медиапроекты.

Фрагмент оперы Штрауса «Саломея»:

МАРИЯ ГУЛЕГИНА

Мария Гулегина. Фотография: classicalmusicnews.Ru

Карьера Марии Гулегиной началась в оперном театре в Минске. Молодая певица успешно выступала и была популярна у публики. В 1987 году по приглашению руководства Ла Скала Мария дебютировала на ее сцене в партии Амелии («Бал-маскарад» Джузеппе Верди). К тому времени голос певицы превратился из меццо-сопрано в драматическое сопрано, которому подвластны все «кровавые» партии итальянского репертуара. Выступая в операх Верди и Пуччини, Чилеа и Джордано, она покорила меломанов всего мира. Партию Тоски в опере Пуччини концертмейстер и педагог Лариса Гергиева называла самой великой в репертуаре певицы.

Спустя два года в родном оперном театре Мария Гулегина решила исполнять оперы на языке оригинала, однако коллеги ее не поддержали.

«И ситуация была такая, что я и на Западе петь не могу, потому что не выпускают, и в театре, потому что против меня выступают народные артисты. <...> И тогда правдами и неправдами я делаю туристические паспорта с визами себе и семье, разучиваю за пять дней Аиду на итальянском и лечу, пока одна, в испанский городок Овьедо, потому что местный театр пригласил меня спеть».
Мария Гулегина

Позже она переехала в Гамбург. Мария Гулегина выступала в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и лондонском Ковент-Гардене, в Вене и Лос-Анджелесе, Мюнхене и Цюрихе. В 2000-х годах певица появилась перед российской публикой - на сцене Мариинского театра. Также она дает мастер-классы и участвует в благотворительных акциях.

Фрагмент выступления Марии Гулегиной на сцене Мариинского театра:

«Линия жизни» с Марией Гулегиной

АННА НЕТРЕБКО

Анна Нетребко. Фотография: pinterest.com

Анна Нетребко родилась в Краснодаре и там же начала выходить на сцену. Однако юная певица мечтала о театрах Санкт-Петербурга - и мечту свою осуществила. Она с легкостью поступила в музыкальное училище, вскоре перепорхнула в консерваторию, в класс Тамары Новиченко. Еще студенткой Анна Нетребко блеснула на прослушивании молодых певцов в Мариинском театре, и Валерий Гергиев предложил ей дебютировать в партии Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» Моцарта. После этого на сцене легендарной Мариинки совсем юная Анна исполнила партии куртизанки Виолетты («Травиата» Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» Глинки), нежной Джильды («Риголетто» Верди) и многие другие роли.

В 2002 году она выступила в Нью-Йорке - в роли Наташи Ростовой («Война и мир» Сергея Прокофьева), а вскоре после этого - в Зальцбурге исполнила партию Донны Анны в моцартовском «Дон Жуане».

Со временем голос Анны Нетребко приобрел новые краски, и на смену хрупким героиням пришли совсем другие образы - к примеру, кровожадная леди Макбет в опере Верди. Об этой роли певица сказала: «В образе леди Макбет я наконец-то смогла быть сама собой». А вот с Татьяной в «Евгении Онегине» Нетребко, по ее словам, «настрадалась»: «По своей натуре я была и есть ее прямая противоположность».

Осенью 2016 года состоялся дебют Анны Нетребко в Большом театре. Вместе с супругом, тенором Юсифом Эйвазовым, она выступила в опере Пуччини «Манон Леско».
В феврале 2017 года певице присвоили почетное звание Kammersängerin, им в Германии и Австрии награждают выдающихся исполнителей. Она стала первой россиянкой, которой был присужден этот титул.

«Она не только певица, но и актриса. И своей подачей материала приблизила простых людей к опере».
Альбина Шагимуратова, оперная певица

Ария Джудитты из оперетты Легара в исполнении Анны Нетребко:

Фильм об Анне Нетребко «И тут выхожу я!» (2013):

АЛЬБИНА ШАГИМУРАТОВА

Альбина Шагимуратова. Фотография: blogspot.com

Музыкой Альбина Шагимуратова начала заниматься в пять лет в родном Ташкенте. Затем - Казанское музыкальное училище, Казанская консерватория. Самая желанная для девушки высота - Московская консерватория - была взята только с третьего раза. На «добрые» советы оставить пение реагировала со стойкостью восточного воина: продолжала заниматься. Наконец, Москва покорилась и Альбина Шагимуратова стала студенткой знаменитой оперной и камерной певицы Галины Писаренко.

В 2007 году она окончила аспирантуру Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, и в тот же год стала победителем XIII Международного конкурса имени Чайковского.

«Шагимуратова очень талантлива и выступала блистательно на всех трех турах и в концерте лауреатов. <…> Она обладает настоящим бойцовским характером, хотя мила, обаятельна и скромна».
Евгений Нестеренко, оперный певец, педагог, профессор

Сразу после победы в конкурсе певицу пригласили в Зальцбург и после прослушивания предложили ей дебют в партии Царицы ночи («Волшебная флейта» Моцарта) под руководством маэстро Риккардо Мути. Блистательное выступление на Зальцбургском фестивале в 2008 году привлекло к Альбине внимание представителей европейских и американских театров. У молодой певицы появились интересные контракты, а виртуозная партия Царицы ночи стала ее визитной карточкой.

Однако Альбина Шагимуратова хотела петь в России. В 2011 году она приняла участие в постановке «Руслана и Людмилы» Михаила Глинки в Большом театре. В 2012 году за исполнение партии Лючии в опере Доницетти «Лючия ди Ламмермур» Шагимуратова стала лауреатом театральной премии «Золотая маска». Сегодня эта партия - одна из самых любимых в репертуаре певицы: «Я Лючию обожаю, в ней все мое! <…> Я могу себя в ней проявить как личность, а это очень важно, если хочешь достучаться до зрителей!».

Сегодня Альбина Шагимуратова поет преимущественно в итальянских операх, требующих владения виртуозным стилем пения bel canto. На Западе исполнительницу называют «татарским соловьем». Не забывая о первых трудностях в профессии, она говорит своим ученицам: «Всем даются какие-то шансы. И если мы пользуемся каждой возможностью приблизиться к цели, оставаясь, невзирая на любые соблазны, людьми, трудимся и не ждем легких побед, то все в конце концов получится».

Документальный фильм об Альбине Шагимуратовой:

6 выбрали

Сегодня свой день рождения мог бы отметить Лучано Паваротти . К несчастью, гениальный солист ушел от нас девять лет назад. Но его лирический тенор сохранился в записях и продолжает радовать любителей академического вокала. Давайте сегодня вспомним о нем и о других легендарных оперных исполнителях XX века, а заодно послушаем их голоса.

Федор Шаляпин

Федор Шаляпин – самый знаменитый российский оперный певец. Он родился в крестьянской семье и готовился стать сапожником. Но благодаря незаурядному таланту его жизнь сложилась иначе. В детстве он был церковным певчим, а в 16 лет поступил хористом в труппу Серебрякова. В солиста молодой Шаляпин переквалифицировался случайно, когда ему предложили заменить заболевшего артиста. В этот период ему сильно помог знаменитый русский певец и педагог Дмитрий Усатов, которому так понравился голос Шаляпина, что он стал давать молодому неимущему певцу бесплатные уроки.

Спустя несколько лет Шаляпин работал в оперном театре Саввы Мамонтова, Мариинском и Большом театрах. Тогда к нему пришла всероссийская, а за ней и мировая слава. Зрителей восхищали не только вокальные данные артиста, но и мастерство перевоплощения, пронзительный взгляд и природный магнетизм. Все это делало его героев (например, Мефистофеля, Дон Кихота и Бориса Годунова) такими выразительными.

Получив мировую известность, Шаляпин не забывал о своих корнях и старался помогать нуждающимся. В революцию 1905 года он жертвовал сборы от своих выступлений рабочим. А в 1927 году сборы от одного из концертов Шаляпин передал детям эмигрантов. Ведь дело тут было не в политике, а в сострадании.

Лучано Паваротти

Лучано Паваротти был настоящей суперзвездой оперной сцены. Его называли "королем верхнего до" – так легко и непринужденно он брал эту, недоступную для большинства певцов-мужчин ноту. Своей работой он популяризировал оперное искусство, делая его доступным широкой публике. Он организовывал благотворительные концерты "Паваротти и друзья", на которых выходил на сцену с поп- и рок-музыкантами. Некоторые критики возмущались таким подходом к серьезной музыке. Но публика Паваротти обожала. Его выступления в Центральном парке Нью-Йорка собрали полмиллиона зрителей – такой аудитории не было ни у одного из популярных исполнителей. А на выступлении в зале "Метрополитен Опера" занавес по просьбе зрителей пришлось поднимать 165 раз. Этот случай попал в "Книгу рекордов Гиннеса".

А ведь в детстве Лучано Паваротти мечтал о карьере футболиста, но родители уговорили его стать учителем. После двух лет преподавательской деятельности он понял, что его призвание – музыка. Отец неохотно согласился обеспечивать начинающего певца до 30 лет, пока он будет карабкаться на музыкальный Олимп.

Судьба долго не позволяла сбыться мечтам Лучано Паваротти. После шести лет обучения на его связках образовалась складка, и певец уже решил завязать с пением. Но, к счастью, не сделал этого. А впоследствии именно это утолщение на связках сделало его голос таким, как он добивался.

Хосе Карерас

А этот певец в своем призвании никогда не сомневался. Поет он едва ли не с рождения, первый раз его выступление прозвучало на радио, когда ему было всего восемь лет. Несмотря на столь ранние успехи, родители Хосе не верили, что он сможет сделать музыкальную карьеру. Поэтому в институте молодой Хосе Карерас изучал химию, впрочем, не бросал и занятия вокалом.

Его верность делу быстро принесла плоды. Он выступал в "Метрополитен Опера", миланском "Ла Скала", Венском оперном театре. Он был музыкальным директором церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр. Его диски не раз становились "золотыми" и "платиновыми".

Но в 1987 году случилась беда: всемирно известный певец узнал, что болен лейкемией. Шансы на выздоровление были очень малы, но Хосе Карерас справился с болезнью и уже через год вернулся на мировую сцену. После этого он создал фонд по борьбе с лейкемией, в который перечислял доходы приблизительно от 60 концертов в год. Для привлечения внимания к своему фонду он провел серию концертов "Три тенора", в котором вместе с ним выступили Пласидо Доминго и Лучано Паваротти .

Пласидо Доминго

Пласидо Доминго – третий из знаменитой троицы теноров. Критики называют его голос невероятно теплым, а манеру исполнения страстной и экспрессивной. Его родители были актерами сарсуэлы – испанского музыкально-театрального жанра. В юности Пласидо Доминго дебютировал в их труппе, потом брался за любую музыкальную работу: пел в мюзиклах, играл на фортепиано в барах, сочинял фоновую музыку для спектаклей, вел музыкальную передачу на радио. Всемирно известным певцом он стал в 26 лет, после выступления в Нью-Йоркском государственном театре.

Пласидо Доминго разрывался между Европой и США, выступая на сцене "Метрополитен Опера", "Ла Скала", "Ковент Гарден" и на других музыкальных площадках. Он поставил рекорд, исполнив 140 ведущих оперных партий – таким количеством не может похвастаться ни один известный тенор.

А еще Пласидо Доминго – настоящий романтик. Влюбившись в оперную певицу Марту Орнелас , он исполнял серенады под ее окнами. Устоять перед таким голосом девушка не смогла и скоро стала его женой.

Андреа Бочелли

В детстве у певца были проблемы со зрением, а в 12 лет он окончательно ослеп. Эта беда не помешала ему хорошо учиться, заниматься музыкой и побеждать на вокальных конкурсах. После школы он получил диплом юриста, но работать по профессии не стал, посвятив себя музыке. Днем он учился оперному вокалу, а по ночам подрабатывал певцом и пианистом в ресторанах.

Демозапись Андреа Бочелли как-то попала к Лучано Паваротти. Тот был поражен голосом молодого исполнителя и лично пригласил его выступить на своем концерте. Спустя пару лет бывший ресторанный певец уже выступал перед Папой Римским, а его концерты собирали сотни тысяч зрителей.

Дмитрий Хворостовский

Музыкой и пением Дмитрий Хворостовский занимался с детства. В юности он увлекался хард-роком и даже солировал в молодежной группе. Но вскоре вернулся к классическому вокалу и начал упорно работать в этом направлении. Уже в студенческом возрасте его пригласили в качестве солиста в Красноярский театр оперы и балета, затем были победы на Всероссийских и мировых конкурсах. В 90-х певец уехал на запад и с тех пор выступает на самых знаменитых музыкальных площадках мира: "Ковент-Гарден", "Ла Скала", Венская государственная опера, "Метрополитен Опера" и многих других.

Дмитрий Хворостовский – настоящий боец. В прошлом году стало известно, что певец борется с опухолью мозга. После месячного курса лечения он вернулся на сцену. На сегодняшний день лечение продолжается, и, тем не менее, Дмитрий Хворостовский не планирует отменять концерты. В ноябре ожидаются его выступления в Москве. Давайте пожелаем певцу, чтобы эта сложная история закончилась его безоговорочной победой.