Домой / Знаете ли Вы, что… / Чем занять ребенка на природе. Делим территорию и играемся с воздушным шариком. У синей водной глади

Чем занять ребенка на природе. Делим территорию и играемся с воздушным шариком. У синей водной глади

Игры в походе на природе для школьников

Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ Центра детского творчества п. Карагайлинский.
Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.
Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!

Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о природе.
Умение вести себя правильно в общении с природой.
Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.


«Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».


«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
«Не сверни»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
«Следопыты»
Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются.
Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
«Найди и запомни»
На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинках.
Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!

Лето – время года, когда дети младшего и старшего возраста дни напролет проводят на улице. Когда собирается группа ребят больше 2-4 человек, им хочется посоревноваться друг с другом в развитии силы, выносливости, ловкости и других навыков. Для этого лучше всего подходят веселые конкурсы для детей, которые летом можно проводить на улице.

Конкурсы для детей на свежем воздухе летом

Для детей, проводящих время на природе летом, лучше всего подойдут такие как:

  1. «Лесная лапта». На расстоянии 10 шагов от ребят выстраивается заранее заданная конструкция из веточек. Каждому участнику необходимо сбить ее палкой, не переступая нарисованную черту.
  2. «Рыбалка». На заранее оговоренном расстоянии от участников выстраиваются различные мелкие предметы. Первому из игроков выдается «удочка» - палка длиной около 2 метров с привязанной к ней веревкой и грузиком на ее конце. Задача ребят – сбить мишени при помощи «удочки», раскачивая тросик.
  3. «Битва шариков». К правой щиколотке каждого участника веревочкой, длина которой не превышает 30 см, привязывается небольшой воздушный шарик. При этом руки игроки держат за спиной, сцепив в замочек. Первоначально между собой соревнуются только 2 ребенка, которым необходимо своей свободной ногой лопнуть шарик соперника. К тому, кто победил в битве, присоединяется следующий игрок. Так продолжается до тех пор, пока не останется один участник с целым снарядом.

Для детей, которые отдыхают летом на пляже, подойдут следующие игры-конкурсы:

  1. «Мишка-медведь». Участник, который будет изображать медведя, садится посреди пляжа. Вокруг него все ребята раскладывают свои игрушки, одежду и другие вещи, которые можно для этого использовать. На расстоянии 5-7 шагов от этой «композиции» палкой на песке нужно прочертить линию, за которой будет находиться безопасное место, или «домик». В определенный момент ведущий или кто-то из ребят произносит «Медведь проснулся!», после чего все игроки пытаются спасти игрушки и другие предметы, перенося их в «домик». Мишка же, в свою очередь, стремится поймать тех участников, в руках у которых ничего нет. Тот, кто оказался в лапах медведя, сменяет его на посту. В конкурсе побеждает игрок, которому удалось спасти больше предметов и вырвать их из лап хищного зверя.
  2. «Коротконожки». Каждый участник зажимает между коленями пустую пластиковую бутылку и старается убежать как можно дальше. При этом нужно не только отдалиться, но и осадить других игроков, чтобы они вернулись в начало дистанции. Побеждает тот ребенок, которому удалось убежать на максимальное расстояние.
  3. «Рыцарский поединок». Если на пляже имеется широкое бревно, его можно использовать как постамент для следующего конкурса. Два игрока должны встать на бревно и устроить поединок, стараясь удержаться на нем. Тот, кто упал, - выбывает из конкурса, а к победителю присоединяется следующий участник.

Летом для веселого времяпрепровождения детей можно использовать и шуточные например:

  1. «Пожарная команда». Участники каждой команды встают в шеренгу, при этом каждый из них получает 2 одноразовых стаканчика, один из которых пустой, а второй – полный. Перед капитаном ставится ведро. По сигналу ведущего последний участник переливает воду в пустой стакан соседа, стараясь ничего не разлить. Так, постепенно, жидкость доходит до капитана, который выливает ее в ведро. Побеждает та команда, которой удалось сохранить больший объем воды.
  2. «Уголек». Игроки делятся на 2 команды, и каждый получает небольшой камушек. Задача всех детей – добежать до заданного места, подбрасывая камушек, как будто это горячий уголек, и сложить «костер» быстрее другой команды.

Наконец, для квеста детей, проходящего на улице летом, подойдут следующие конкурсы:

  1. «Репка». По сюжету этого конкурса дедушка забыл, где посеял репку. Перемещаясь от одного персонажа сказки к другому, ребята выполняют несложные задания, за что получают кусочек карты. Из собранных фрагментов игрокам необходимо сложить картинку, после чего найти репку в заданном месте.
  2. «В поисках затерянных сокровищ». Эта игра аналогична предыдущей, но в конечном итоге ребятам нужно найти сундук, который много лет назад закопал старинный пират.

В теплый летний день приятно отдохнуть на природе. Конкурсы помогут провести досуг весело и интересно. Дети и взрослые с удовольствием поучаствуют в эстафетах и соревнованиях. Активные игры дадут возможность размяться физически и принесут положительные эмоции. Повседневная суета отступит на задний план и даст место веселью и радости.

    Игра «Суровый пионер»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобятся газеты, из которых игроки должны сделать себе пилотки, и маленькие пластиковые стаканчики, такого размера, чтобы их можно было поставить на голову и накрыть пилоткой.

    Выбирается один водящий. Он отходит. Игроки в это время наполняют один стаканчик водой, и кто-то прячет его под пилотку. Водящий возвращается и пытается понять, у кого на голове стакан. Он бьет сверху по пилотке выбранного игрока. Если угадывает, то участник со стаканчиком занимает место водящего. Если ошибается, снова отходит и дает игрокам возможность перепрятать стакан.

    Игра «Сардины»

    Участвуют все желающие. Принцип игры «Сардины» схож с прятками. Всем участникам закрывают глаза. Один игрок прячется. Подсматривать нельзя, иначе будет неинтересно. Затем все начинают искать спрятавшегося игрока. Тот, кто находит его, должен спрятаться вместе с ним, незаметно для других участников. Когда их находит еще кто-нибудь из игроков, то также присоединяется к ним в тайник. В итоге участники лежат в засаде, как сардины в банке. Последние два игрока ищут всю компанию. Тот, кто находит участников последним, становится водящим.

    Игра «Дяденька»

    Участвуют все желающие. Для проведения игры понадобится много пространства.

    Один игрок добровольно или методом жеребьевки объявляется «дяденькой». Он становится спиной к остальным участникам. Игроки отходят подальше. Далее они начинают продвигаться к водящему. С каждым шагом участники по очереди спрашивают: «Дяденька, какой сегодня день?». Водящий отвечает им смешными фразами. Когда он решает, что участники подошли достаточно близко, то говорит, что сегодня день охоты, и кидается ловить их. Пойманный игрок становится новым водящим.

    Активная игра-эстафета для веселой детской компании. Для ее проведения понадобятся 2 теннисных мяча. Нужно выбрать ровную местность, на которой 2 дерева растут на одной линии, и обозначить в отдалении линию старта.

    Все ребята разделяются на 2 отряда. Каждый из них получает по теннисному мячу. Команды выстраиваются в 2 шеренги перед стартовой линией. Первые участники зажимают мячик между коленями. После сигнала «старт» они начинают, как зайчики, скакать до дерева, затем огибают его и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку своей команды. Таким образом дистанцию должны пройти все участники. Если «зайчик» роняет мячик по пути, он должен вернуться к старту. Задачу можно усложнить, предложив детям во время прыжков держать руки над головой, имитируя заячьи ушки.

    Побеждает команда, участники которой быстрее справляются с заданием.

    Игра «Калистоп»

    Участвуют все желающие дети. В процессе игры они будут сменять друг друга.

    Начинают игру двое детей. Пока один из них говорит: «Калистоп, калистоп, раз, два, три, четыре, стоп», другой, что есть силы, бежит вперед. На слове «стоп» бегущий ребенок останавливается. Игрок, который произносил речовку, должен на глаз определить расстояние до стоящего участника. Он называет количество великанов (больших шагов) и лилипутов (приставных шагов, когда пятка приставляется к носку) и совершает озвученное число шагов. Если он не достает до второго участника или переступает, пробуют другие дети. Следующим бегуном становится ребенок, которому удается точнее всех определить расстояние до стоящего игрока.

    В конкурсе участвуют от 3 до 6 пар «мужчина-женщина». Ведущий просит каждую пару придумать себе название или сам дает им шуточные прозвища.

    Задача каждой команды - преодолеть обозначенную дистанцию особым образом, наполнить пакет песком и принести его обратно. Мужчина принимает лежачее положение (лицом вниз), приподнимается на руки и опирается на ладони. Женщина берет партнера за щиколотки и поднимает его ноги. Таким образом пара добирается до места назначения, где быстро набирает песок. Затем мужчина сажает женщину на спину, берет в руки мешок с песком и бежит назад. На конкурс отводится 5 минут.

    Побеждает пара, которая приносит больше мешков за выделенное время.

    Игра «Путанка»

    Играют все желающие дети. Участники становятся в круг. В середине ходит водящий. Он указывает на любого игрока и дает какую-то команду (к примеру, «руки вверх»). Участник, на которого указал водящий, должен замереть без движения, а соседи слева и права поднять руки. Сделать это нужно быстро. Затем водящий указывает на других игроков, отдавая еще какие-то команды (например, «присесть», «прыгнуть», «спеть», «поднять правую руку», «поднять левую ногу», «чихнуть», «громко засмеяться», «прокукарекать»). Выполнять названное задание должны соседи.

    Дети, которые запутываются и отступают от правил, выбывают. Игра продолжается до последних трех участников.

    Игра «Бидон»

    Играют все желающие. Один человек назначается ведущим. Он берет в руки часы с секундной стрелкой.

    Игра начинается с того, что ведущий называет любую букву. Задача остальных участников - по очереди называть на эту букву предметы, которые можно поместить в бидон. Тот, на ком происходит заминка, имеет 30 секунд на спасение. Если у него не получается ничего придумать за это время, он выбывает из игры и становится «доктором». Буква для слов меняется, и игра продолжается. «Доктор» может спасать погибающих игроков. Трое спасенных участников дают ему право вступить снова в игру. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.

    Дети делятся на несколько команд по 4 человека в каждой. Участники каждой группы становятся в ряд (в затылок друг другу), берутся за талию и присаживаются на корточки, образуя многоножку. Ведущий предлагает детям показать, как многоножка танцует, передвигается, ложится спать, пробуждается, делает другие действия. Побеждает команда, которая работала более слаженно.

Игры семейного масштаба

Веселый отдых с детьми на природе

Отправляясь с друзьями на очередной лесной пикник, выезжая на отдых к реке или на дачу, запаситесь несколькими веселыми играми, в которые смогут играть вместе взрослые и малыши. Тогда воскресный отдых не превратится лишь в поедание шашлыка, а станет чем-то большим, настоящим праздником общения родителей и детей, который непременно запомнится. И его захочется повторить…

Во что играли с вами родители во время прогулок на природе? Этот вопрос, заданный многим моим друзьям, вызвал замешательство. В лучшем случае вспомнили футбол, волейбол, бадминтон. В худшем – ничего. Но те редкие счастливчики, в семьях которых совместные игры на природе были в почете, вспоминают об этом с большой теплотой. Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Малыши придут в восторг, увидев вдруг своего вечно серьезного и занятого папу играющим в чехарду. Как сказано у замечательного психолога В. Леви: «Вспомните, разве сами вы не мечтали о ТАКИХ РОДИТЕЛЯХ? Сколько было надежд, сколько терпеливого ожидания, что когда-нибудь, наконец, откроется этот праздник!.. А потом, не дождавшись… Этот горький осадок, это тайное сожаление, что детство не состоялось…» Для ребенка игра – «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Так же, как и для взрослых, «единственный способ стать снова детьми, оставаясь взрослыми».

Мама, папа, я и мячик

Обычно каждая семья, отправляясь в лес, прихватывает с собой мячик. Но часто он так и проскучает весь день, абсолютно не востребованный. А, между тем, кроме хорошо известного всем пляжного волейбола, существует множество других веселых игр с мячом, которые будут по силам детворе. Даже самый обычный футбол доставит малышам много радости. Особенно, если мама выступит в роли вратаря. Попробуйте поучить детей играть в волейбол, хотя для большинства малышей это слишком сложная задача. Для них подойдет игра, где мячик нужно не отбивать, а ловить. Например, такая. Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры – выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра – не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений

Можно поиграть и чуть иначе. Все игроки стоят по кругу, у двух играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, получает штрафное очко. Можно придумать для него в наказание какое-нибудь смешное задание

Если у вашей компании есть желание немного подвигаться, сыграйте в замечательную дворовую игру «штандер-стоп». А заодно расскажите малышам, как играли в нее когда-то сами, когда были такими же озорными мальчишками и девчонками. Итак, все игроки стоят посередине ровной площадки или полянки. Водящий подбрасывает вверх мяч, называя имя одного из участников игры. Тот игрок, чье имя назвали, старается поймать мяч, а все остальные разбегаются в разные стороны. Как только игрок поймал мяч, он кричит: «Штандер-стоп!» Все замирают на месте. Теперь новый водящий должен попасть мячом в кого-либо из игроков. Тот, в кого попали, становится водящим. Если бросавший промахнулся, водящим остается он. Играя в эту игру, не забудьте в азарте о том, что с вами малыши. Дайте возможность и им стать равноправными участниками игры. Вызывая ребенка, подбрасывайте мяч не высоко и не отбегайте слишком далеко, чтобы маленькие ручки смогли добросить до вас мячик. Зато какой радостью будут светиться детские глазки! Ведь ничто так не сближает родителей и малышей, как совместные игры. Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком, дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа – они такие же, как он, им можно доверять. А вот еще одна занятная игра с использованием мяча. К ветке дерева подвесьте на веревке мяч так, чтобы он почти касался земли (мячик можно положить в сетку, а уже к сетке привязать веревку). Под ним положите несколько мелких предметов (шишек, камешков, спичечных коробков, яблок). Игрок отводит мяч до уровня головы, затем отпускает его и бежит собирать то, что разложено на земле. Нужно собрать как можно больше предметов и вернуться на место, чтобы качающийся мяч вас не задел. В эту игру можно играть по очереди, а потом сосчитать собранные предметы и определить, кто из игроков оказался самым быстрым и ловким.А можно сыграть с малышами в тот же пляжный волейбол, только чуть изменить правила: мячик нужно не отбивать, а ловить. Кто не поймал – садится в центр круга. Его можно «выручить» – попасть по нему мячом.

Веселая эстафета

А не устроить ли нам эстафету? Для нее вполне подойдет ровная лесная полянка, зеленый луг и даже песчаный пляж. Соревноваться можно семьями, обозначив старт и финиш. Сначала мамы и папы преодолевают дистанцию, показывая детворе способ передвижения. А затем пробуют свои силы и малыши. Можно бежать, как лошадка, высоко поднимая колени, можно вразвалочку, как пингвин. Попробуйте пробежаться задом, боком, на четвереньках, попрыгать, зажав мячик между коленями. Проскочите дистанцию верхом на палке. Походите, как паучок, передвигаясь на руках и ногах лицом вверх. Приподнимите ноги ребенка, и пусть он попробует пройтись на руках. Соорудите полосу препятствий, где нужно будет пройти по поваленному стволу дерева, пролезть под ветку, перепрыгнуть через ямку или пенек. Устройте соревнования на самого ловкого члена семьи. Кто сможет, не уронив, пронести шишку на голове? Кто пройдет, не оступившись, по лежащей на земле ленточке или нарисованной на песке извилистой дорожке?Можно провести эстафету и чуть иначе. Делимся на две команды (в каждой команде может быть одна или несколько семей). Мама с папой сцепляют руки «стулом» или «креслицем», на «трон» усаживается малыш, и соревнования начинаются. Каждая семья добегает до условленного дерева, оббегает его и возвращается к своей команде. Теперь в борьбу вступают только папы. Им выдается по два мяча. Один мяч они ведут перед собой ногами, другой – подбрасывают и ловят. Если какой-то из мячей упал или откатился в сторону, поднимаем его и продолжаем гонку. Проделывая эти невообразимые упражнения, папы пробегают необходимую дистанцию и возвращаются к линии старта. Теперь наступил черед соревноваться мамам. Они могут, например, преодолеть дистанцию до дерева и обратно, подбрасывая воланчик ракеткой для бадминтона. А для малышей заранее заготовьте кучку шишек. Соревнующаяся детвора бежит к шишкам, берет по одной и возвращается к своей команде. Затем отправляется за следующей шишкой, и так до тех пор, пока все шишки не перекочуют к линии старта. Кто принес последнюю раньше – тот и победил. А призом для всех станет обед на природе. Ведь после такого активного движения не помешает как следует подкрепиться. Если в лесу вам попалось поваленное дерево, устройте вот такую веселую игру. Разделитесь на две команды и встаньте с двух концов ствола. Первые два игрока идут по «мостику» навстречу друг другу. Их задача разойтись на середине ствола, не столкнув друг друга, и перебраться на противоположную сторону. Если кто-то из игроков не удержался, пара выполняет задание сначала. Затем показывают свою ловкость следующие два игрока и т.д. Пусть малыши представят, что это узкий мост над пропастью. Тогда они будут выполнять задание с особым усердием и азартом. Попробуйте разные способы преодоления препятствия. Например, проходить боком и поддерживать друг друга за руки. Или: один игрок приседает, а другой через него перешагивает.

Шишки, только не на лбу

В сосновом лесу у вас отыщутся замечательные помощники – шишки. С этим природным материалом, который буквально лежит под ногами, можно придумать множество веселых игр и забав. И даже посвятить одну из семейных прогулок именно шишкам, назвав ее,скажем, «Шишкин праздник». Представляете, просыпаетесь вы в воскресное утро и сообщаете малышу: «Собирайся, мы едем с друзьями в лес на пикник!» «Ура-а-а!» – радостно кричит детеныш. А вы добавляете загадочным голосом: «Сегодня у нас будет Шишкин праздник». Конечно, малыш заинтригован, а, значит, день будет для него полон загадок и неожиданностей.

Итак, в какие же игры можно поиграть с шишками? Для разминки устройте охоту на пап, погоняв их немного по лесу с шишками на изготовке. Только не забрасывайте пап шишками слишком сильно – им еще шашлык жарить… А затем можно поупражняться в метании. Где же еще заняться этим, как не на природе? Ведь здесь нет опасности попасть в люстру или разбить любимую мамину вазу. Для этого установите на небольшом расстоянии от детворы ведерко или миску, и пусть тренируются забрасывать туда шишки, пока взрослые занимаются подготовкой костра. А можно устроить соревнование: кто сможет бросить шишку дальше всех или метким попаданием сбить с пенька пластиковую бутылку. Победителю – почетное право первому попробовать шашлык. На некоторое время маленькие шустрики будут нейтрализованы.

А вот игра, в которую будет интересно сыграть и детворе и взрослым. Выкопайте в земле в линию три небольшие ямки на расстоянии одного-двух шагов одна от другой. Теперь отойдите от первой ямки на несколько шагов и попробуйте забросить в нее шишку. Если попытка удалась, бросаем по шишке во вторую и третью ямки. Затем повторяем броски в обратном порядке. Промахнулся – уступай место следующему игроку. Чтобы немного сравнять шансы, пусть малыши бросают шишки с близкого расстояния, а мамы и папы – отойдут подальше. Самый меткий получает приз и почетное звание «Верный глаз».

А теперь поиграем в «пятнашки на веревочке». Как ясно из названия, для игры нам понадобится веревка. Привяжем ее к дереву так, чтобы она свободно вращалась, а на земле начертим круг с радиусом, равным длине веревки. Теперь разбросаем внутри круга несколько десятков шишек и поставим одного из пап охранять «сокровища». Одной рукой папа держится за веревку, а другой старается «запятнать» (дотронуться) до взрослых или малышей, стремящихся собрать шишки. Кто попался – тот выходит из игры или становится «пятнашкой» – заменяет папу на его боевом посту с веревкой.

После подвижных игр пришло время немного отдохнуть, посидеть у костра и поиграть в игры спокойные. Положите несколько шишек в непрозрачный пакет и предложите малышам угадать, сколько их там, подсказывая им словами «больше» и «меньше». Кто угадал – проверяет: высыпает шишки и пересчитывает. Или поиграйте чуть иначе: предложите каждому ребенку по очереди определить, сколько в пакетике шишек, пересчитав их на ощупь. Для самых маленьких положите в пакет всего 2-3 шишки. Затем можно поиграть так. Организуйте ребят собрать побольше шишек в кучку. Теперь пусть каждый принесет из кучки столько шишек, сколько сможет донести в двух руках. Пересчитываем добычу. Кто оказался самый «жадный» – тот и победил.

А не пора ли побегать?

В лесу на свежем воздухе можно и побегать. Игра в салочки, или пятнашки, имеет много разновидностей. Вот одна из них, называемая «пятнашки с домом». В нее хорошо играть именно с малышами, потому что им всегда есть, где спрятаться от водящего и передохнуть. На земле нарисуйте палкой два круга. Это дома. Цель водящего догнать и дотронуться до кого-нибудь из игроков (осалить, запятнать). Убегая, можно забежать в круг, где водящий игрока запятнать не может. Игра подвижная и веселая. Только обязательно подстраивайтесь под темп малышей, давая им возможность догнать взрослых.

А как вам пятнашки под названием «корзинки»? Выбираем двоих водящих – пятнашку и убегающего. Остальные игроки располагаются на полянке парами и берутся за руки, образуя кружки-корзинки. Пятнашка гонится за вторым игроком, который, бегая между парами, называет имя любого игрока. Тот, чье имя было названо, убегает, а на его место становится убегавший игрок

А вот еще один веселый вариант пятнашек, только бразильский. Называется он «больная кошка». Один из игроков старается запятнать остальных, он изображает «здоровую кошку». Игроки, которых запятнали, должны положить руку точно на то место, до которого дотронулся водящий. Они тоже становятся «кошками», но «больными» и должны помогать водящему в ловле, причем пятнать они могут только свободной рукой. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре. А в русской разновидности этой игры, называющейся «щука», запятнанные игроки цепляются паровозиком к водящему и так все вместе продолжают игру.

Еще одна простая и веселая игра – «чур у дерева». Перед началом игры выберите водящего, используя считалку. Малыши с удовольствием расскажут любимую считалку, выученную в детском саду. Но вы можете удивить их, вспомнив считалки своего детства или познакомив с красивыми народными считалками:

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву «с».

Бубенчики, бубенчики,

Летели голубенчики

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Сели на сарай.

Беги, догоняй!

Тот игрок, на кого «попадает» последнее слово, становится водящим. Он встает в центре полянки. Остальные – у деревьев. Каждое дерево, у которого разместился игрок, пометьте яркими ленточками. Только эти деревья будут участвовать в игре. Затем игроки начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим.

Малышам наверняка придется по вкусу и игра в «кошки-мышки». Это старинная русская игра, очень легкая и веселая. Сначала выбираются двое водящих – кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать, не пропустить. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстренько выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбираются новые водящие. Выберите «мышкой» кого-нибудь из малышей, а «кошкой» – папу. Незабываемое веселье вам гарантировано!

Забытое старое

А давайте поиграем в чехарду! Это очень древняя игра, существующая на Руси более пяти веков. Она развивает ловкость, координацию движений, смелость и силу. Папы становятся на четвереньки, а малыши и мамы, разбегаясь, перепрыгивают через них, опираясь руками об их спины. Самым маленьким достаточно просто перелезть через папу. А детки постарше могут и прыгать, но первое время их нужно подстраховывать. Очень весело поменяться местами. Прыгаем через мам, а потом через малышей (конечно, опираясь об их спинки чисто символически).

Незаслуженно забытая игра-забава «ручеек» доставит вам массу веселых минут. Играют в нее так. Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее. А с детворой играть вообще весело, ведь приходится буквально проползать под невысоким сводом детских ручек.

Даже с небольшой компанией можно затеять игру «платочек». Эта детская игра в семейном исполнении выглядит очень весело. Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков. Если игрок этого не заметил, и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу вдогонку за водящим. Если догнал – водящий остается прежний. Если не догнал и водящий успел сесть на освободившееся место, игрок становится водящим.

Наверняка вы и сами вспомните множество веселых игр, в которые играли с друзьями в детстве. Многие из них вполне по силам малышам, нужно лишь слегка упростить правила. Это и «картошка», и «выше ноги от земли», и «бабушка, нитки запутались!». Забыли, как играть в «бабушку»? Не беда, сейчас вспомним. Собираем взрослых и малышей в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». Если вы отдыхаете на даче всей семьей, можно на роль водящего и настоящую бабушку выбрать. «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую куча-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя…

Посиделки у костра

Набегавшись, напрыгавшись и наевшись шашлыков, самое время передохнуть и посидеть всей честной компанией вокруг костра. Здорово, если кто-нибудь из взрослых играет на гитаре. Тогда можно спеть с малышами несколько песенок.

Есть игры, в которые хорошо играть именно так, усевшись в круг. И, несмотря на кажущуюся незамысловатость, они очень полезны для малышей: развивают внимание, учат сосредоточенности. Сыграйте, например, в «испорченный телефон». Первый игрок быстро произносит на ухо соседу какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, передает то, что услышал следующему игроку. Когда слово обойдет круг, последний игрок его называет. Очень редко слово соответствует изначальному варианту. А есть похожая игра, которая называется «ассоциации». В нее можно сыграть со старшими дошкольниками. Только сперва доходчиво объясните детворе на конкретных примерах, что такое ассоциации. Итак, первый игрок произносит на ухо соседу слово, а тот должен быстро передать дальше свою первую ассоциацию с этим словом. Скажем, «слон – Африка» или «кофе – черный». Так, от игрока к игроку, слово будет трансформироваться, и конечный вариант может быть весьма неожиданным.

А помните милую детскую игру в «садовника»? Для нее малышам потребуются некоторые познания в ботанике. Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме… тюльпана.

Названный цветок должен быстро откликнуться:

Что с тобой?

Влюблен!

Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.

У синей водной глади

Отдых у воды замечателен уже сам по себе. Сколько радости вызывает у детворы возможность поплескаться, поваляться на теплом песке, построить песчаные замки и вырыть глубокие колодцы и траншеи. Но иногда от всего этого просто-напросто устаешь, и хочется чего-нибудь большего. На пляже тоже можно организовать забавные семейные игры. Например, такие.

Заранее объявите друзьям, что на пляже будет проходить «конкурс брызгающих устройств». Пусть каждая семья совместными усилиями изобретет и соорудит оригинальную брызгалку. В жаркий летний денек детвора с удовольствием опробует изобретения, а взрослые выберут лучшие брызгалки в разных номинациях: «Оригинальность», «Дальнобойность» и т.п.

Для того, чтобы удержать ребят на берегу и дать им возможность погреться на солнышке, сыграйте в игру «лягушка». Соберите взрослых и детвору, сядьте в кружок. Посередине – водящий с закрытыми глазами (для верности, чтобы не подсматривал, глаза можно и завязать). Игрок говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала…

В этот момент кто-нибудь из сидящих в круге говорит: «Ква-ква!» А водящий должен по голосу отгадать, кто лягушка.

Продолжить «лягушиную» тему и согреться после долгого купания вам поможет игра «щуки и лягушата». Выбираем маму или папу щукой, а для маленьких «лягушат» рисуем на песке кружочки-домики. «Лягушата» резвятся на просторе, а с появлением «щуки» прячутся в домиках. Пойманные лягушата становятся щуками и принимают участие в охоте. После каждой охоты два «домика» на песке стираются, и задача лягушат усложняется: теперь им нужно ютиться в одном маленьком домике по несколько человек.

А когда уже пора собираться домой (но детворе так не хочется!), организуйте веселую забаву на скоростное обувание. Участие взрослых приветствуется. Начертите палкой на песке круг радиусом около 3 м. Сложите обувь всех игроков в центре круга и перемешайте. По команде «Обувание начали!» игроки бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга. Кто копался дольше всех, выполняет какое-нибудь задание всей компании. С таким хорошим настроением и уходить с пляжа будет веселее.

Хорошего вам отдыха и веселых игр!

Активный отдых на свежем воздухе — отличная альтернатива гаджетам. Живое общение, навыки взаимодействия со сверстниками — это то, чему полезно научиться в любом возрасте. Вспомним игры, в которые можно поиграть во дворе, те, что знакомы не одному поколению ребятишек. Дорогие взрослые, проявите инициативу! Вспомните, во что вы играли в детстве и расскажите об этом своим детям. Игры — как сказки, их нужно передавать из поколения в поколение.

polzavred.ru

Во дворе, в лагере, в походе, на даче — везде, где соберется компания ребятишек, можно организовать командные или коллективные игры: спокойные или очень активные, на траве или в беседке, с атрибутами и без. Делимся БОЛЬШИМ списком игр для детей на улице, в которые можно поиграть летом. Мы выбрали САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ, которые прошли проверку не одним поколением ребятни и по прежнему не потеряли актуальность. Уверены, вы сможете продолжить этот список — и у ваших детей хватит развлечений на все лето!

1. Колечко-колечко

www.kis-brys.ru

Выбирается ведущий, все остальные садятся напротив него. В качестве «колечка» нужно найти мелкий предмет: пуговку, камешек, кольцо и т.п. Игроки складывают ладошки «лодочкой». «Колечко» прячется в «лодочке» ведущего и он проводит руками по слегка приоткрытым «лодочкам» игроков, незаметно подбрасывая колечко одному из них. Главное, делать все очень профессионально, по-актерски, чтобы никто из сидящих не догадался в какой именно момент «колечко» из рук ведущего перекочевало в ладошки счастливца-игрока. Тот, у кого оказалось колечко, тоже должен сохранять интригу… После того, как все игроки пройдут процедуру, ведущий произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент тот, у кого действительно оказалось «колечко», должен быстро встать и выбежать вперед, чтобы остальные не успели его поймать. Если у него получилось, он становится новым ведущим.

Теплые детские воспоминания об этой популярной игре уводят во времена, когда колечки на пальцах у девочек были большой редкостью, подержать в руках чужое колечко — это уже само по себе клево! В эту простую игру можно играть как с малышами, так и с детками школьного возраста, она практически универсальна как для мальчиков, так и для девочек. В качестве «колечка» может быть использована и маленькая машинка, раз на то пошло.

2. Калим-бам-ба

Все играющие делятся на две команды. Игроки каждой команды берутся за руки и становятся цепью лицом к соперникам на расстоянии 10-12 метров. Команды начинают выкрикивать по очереди такие слова:
— Калим-бам-ба!
— На что слуга?
— Пошить рукава!
— На какие номера?
— На пятые-десятые, нам Машу (Олю, Таню, Свету, Сашу, Андрюху…) сюда!

Тот, чье имя назвали, бежит на команду соперников и пытается расцепить руки противников. Если у него получится, он может забрать в свою команду любого из двух ребят, которые расцепили руки, как правило того, кто сильнее. Если разорвать цепь не получилось, то он уходит в команду соперников. Играют до тех пор, пока в одной из команд останется один или два человека (как условятся).

Аналог этой игры — «Цепи». Диалог может быть таким:
— Цепи-цепи кованы, разорвите нас!
— Кто из нас?

Возможно, вспомните как «Али-Баба, пришей рукава»:
— Али-Баба!
— Зачем слуга?
— Пришить рукава!
— На какие бока?
… и.т.д.

Обязательно научите детей играть в эту игру. Она учит стоять друг за друга, действовать сплоченно.

3. Возвращалки

Для игры понадобится свисток. По просьбе ведущего дети строятся в шеренгу. По сигналу игроки разбегаются в разные стороны в пределах оговоренной территории, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы. По свистку, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Можно, например, сосчитать до трех: кто не успел — выбывает. Игру повторяют 3 раза.

Идея хороша для воспитателей лагерей, когда нужно быстро организовать детей, собрать их всех вместе.

4. Лягушка

Игроки становятся напротив стены (обычно это торцевая стена дома, где нет окон и дверей) друг за дружкой (в колонну). На стене рисуется мелом отметка. Обычно начинают с 1-1, 5 метров.

Нужно бросить мяч выше этой линии и пока он с отскока летит назад, успеть перепрыгнуть через него. Мяч должен удариться о землю и пройти между ног игрока. Если получилось, игрок переходит в конец очереди. Если во время прыжка мяч задели ногами или не смогли перепрыгнуть через него, игрок уходит в конец очереди, получив одну букву из слова «лягушка». Когда все прыгнут по одному разу, отметка ставится выше, прыжки начинаются заново. Игра продолжается, пока кто-то из игроков не соберет слово «л-я-г-у-ш-к-а» целиком.

Если честно, в нашем детстве все называли своими именами — «козел». Возможно, именно под этим кодовым словом в вашей памяти всплывет эта игра и истерика бабушки-соседки, которой сутки напролет стучали мячом в стену неугомонные дворовые ребятишки.

Еще один вариант этой игры (упрощенный) подойдет детям помладше. Принцип тот же, с той лишь разницей, что тот, кто не смог перепрыгнуть через мяч, становится у стены. Со временем таких «штрафников» наберется немало. Их задача — попытаться словить мяч, пока он не ударился о стену. Если получилось, «штрафник» становится в строй и продолжает игру, а тот, кто в этот момент бросал мяч, занимает его место у стенки. Игра заканчивается, когда все, кроме одного (победителя) окажутся у стенки.

5. Море волнуется раз…

pln-pskov.ru

Ведущий поворачивается спиной к игрокам и произносит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!» Остальные в это время хаотично двигаются и изображают руками движение волн. На слове «Замри!» все дети застывают в задуманных позах. Ведущий оборачивается, подходит к любому из играющих и дотрагивается до него со словами «Отомри!». Выбранный игрок должен показать задуманную фигуру в движении так, чтобы ее можно было угадать. Если ведущий угадывает фигуру, он подходит к следующему игроку и продолжает угадывать. Тот, чья фигура не будет разгадана, становится новым ведущим.

Кстати, фигуры вовсе не обязательно должны быть морскими, выбирайте и озвучивайте любую тему до начала игры.

6. Хищники и Травоядные

Среди игроков выбирается хищник: по желанию или по жребию. Остальные — травоядные. Хищник чертит большой круг (около 2-2,5 м диаметром). В процессе игры ему нужно поймать как можно больше травоядных и посадить их в свое логово — в круг. Выйти из круга пленники могут только в одном случае — если кто-то из травоядных, гуляющих на воле, дотронется рукой до вытянутой руки пойманного. Задача хищника непроста: ему нужно не только ловить новых травоядных, но и не позволять «свободным» освобождать уже схваченных. Игра заканчивается, когда в круге окажутся все травоядные, либо все будут на свободе.

7. Казаки-Разбойники

Участники делятся на 2 команды и оговаривают территорию для игры. Разбойники втайне от Казаков придумывают слово-пароль. В процессе игры Казаки должны попытаться выведать это тайное слово.

Игра начинается с того, что казаки отворачиваются и закрывают глаза. В это время Разбойники должны убежать и где-нибудь спрятаться в укромном месте. Убегая, Разбойники рисуют на дороге, бордюрах или деревьях стрелки, указывающие точное направление их движения, иногда ставят стрелки в разные стороны, чтобы запутать следы.

Пока Разбойники убегают и прячутся, Казаки очерчивают мелом небольшой участок — тюрьму. Через 10-15 минут Казаки отправляются на поиски Разбойников. Казак, поймавший Разбойника, ведет его в тюрьму и пытается шуточными методами в виде щекотки узнать пароль. Разбойники, которых не поймали, могут нападать на тюрьму, чтобы освободить захваченного члена команды. Казаки выиграют, если выведают секретное слово Разбойников или поймают их всех.

Эх, Детство! С этой игрой мы знали все «нычки» в окрестностях и в радиусе, дозволенном для освоения мамой. Одна из самых любимых игр, причем не надоедала никогда!

8. Прятки

годкультуры.рф

Назначается ведущий, оговаривается место, где игроки смогут «застукаться». Водящий отворачивается, закрывает глаза и считает до … (как договоритесь). Остальные в это время прячутся. Досчитав, вода отправляется на поиски. Если кого-то нашел, бежит к условленному месту и «застукивает» его: «Стуки-стуки за…» (назвать имя). Тот, кого нашли, может попытаться обогнать воду и «застукаться» сам за себя. В таком случае пойманным он не считается. Игра заканчивается, когда все застуканы. Новым ведущим становится тот, кого «застукали» самым первым.

Игра хороша тем, что участвовать могут даже малыши. При желании, можно играть и в помещении.

rostovmama.ru

Усложненный вариант — «Двенадцать палочек». Нужна дощечка и 12 палочек. Дощечку кладут на камень, чтобы получились качели. На один конец выкладывают 12 палочек, а по второму кто-то из игроков ударяет ногой, чтобы палочки разлетелись. Пока вода собирает палочки, все прячутся. Дальше — по правилам обычных пряток, только «застукиваться» нужно с палочкой в руках о дощечку.

9. Пионербол

22-91.ru

Мяч, поле с сеткой или высокой перекладиной посредине и 2 команды с равным количеством игроков (оптимально 6-7 человек). Игроки занимают позиции на игровом поле по обе стороны от сетки. Игра начинается с подачи мяча. Подача выполняется с угла поля. Главное — бросить достаточно сильно, чтобы мяч перелетел через сетку на сторону противника. Не застрял в сетке, не упал на своей половине, не улетел за линию, а именно попал на поле на стороне противника. Дальше — как повезет. Если соперники не отобьют, очко и право следующей подачи снова за вами. Если мяч зацепился за сетку, очко проигрыша получает подающая команда. Если к мячу прикоснулись или уронили на своей половине поля, то засчитывается очко проигрыша.

Участник или члены другой команды должны ловить мяч и перебрасывать его обратно через сетку. Разрешается с мячом в руках сделать не больше 3-х шагов по полю. Мяч, вылетевший за пределы поля противника, к которому в полете не прикоснулись, позволяет сделать подачу противнику. Игра длится до 15 голов.

В отличие от волейбола, вариант попроще, под силу тем, кто помладше и послабее.

Интересным в пионерболе были и передвижения по площадке команд — то есть - после каждого заработанного командой очка игроки команды непременно менялись местами, передвижение шло по часовой стрелке, и таким образом менялся и подающий. Всю команду заботило главное — чтобы каждый в ней умел подавать, ну и ловить, конечно.

Игра в пионербол, как правило, идет до 25 очков, причем очки начисляются команде и если мяч, после подачи соперника попал за пределы игровой зоны, при этом, не задел игроков принимающей команды. Если же это случалось — очко получал соперник.

10. Съедобное-несъедобное

Мяч и чувство юмора — вот что нужно для этой игры. Ведущий кидает игроку мяч и называет что-либо съедобное или несъедобное. Задача игрока, ловить мяч только на съедобном, а несъедобное отбрасывать. Если игрок поймал несъедобное, он сам занимает место ведущего. Порой получается очень смешно.

11. Классики

www.7ya.ru

На асфальте мелом рисуются клеточки с цифрами либо улитка. Игрок должен бросить камушек (биту) на цифру 1, прыгнуть одной ногой на клетку с камушком, наклониться, поднять камень и затем продолжить перепрыгивать все цифры до конца. Важно не потерять равновесие, не наступить ногой на линию. Другой делает то же самое. Далее камушек кидается снова первый игрок, на этот раз на цифру 2. Теперь игроку необходимо сразу перепрыгнуть со старта на клетку с этой цифрой. Так продолжается со всеми прописанными цифрами. Если брошенный камушек или нога прыгающего попадают на линию, то необходимо пропустить ход и попробовать снова после соперника с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто первым пройдет таким образом все цифры.

Традиционное поле для игры в классики состоит из 10 пронумерованных прямоугольников, расположенных в столбик, пары 3-4 и 6-7 чертятся рядом, чтобы можно было стать двумя ногами, полукруг с 9-10 — на выходе для разворота в обратную сторону. Это, пожалуй, самый известный вариант, но есть и другие.

www.7ya.ru

Разновидность класскиков, известная не всем, — «Классики-имена».

Рисуется поле. Первый игрок прыгает вперед и назад на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник. Если он проделает это без ошибок, то может на любом прямоугольнике написать свое имя. Если он ошибется, приходит очередь другого игрока. Смысл в том, что нужно перепрыгивать прямоугольники, названные именем других игроков, но на свой (где написано свое имя) можно вставать двумя ногами. Игра продолжается и тогда, когда заняты все прямоугольники, но теперь, если кто-то ошибется, он выходит из игры. Игра заканчивается, когда остается один игрок — победитель.

12. Я знаю пять…

Игра учит выполнять несколько задач одновременно, концентрировать внимание. Нужно ударять мячом о землю со словами: «Я знаю пять…». После этого назвать пять имен мальчиков, девочек, названий городов, цветов, стран, планет. Если игрок не может придумать слово, он уступает мяч следующему.

13. Тише едешь — дальше будешь

rostovmama.ru

Чертят линии старта и финиша. Все участники стоят на старте, водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!», можно в любом темпе. Пока он говорит, участники стараются добежать до него. После слова «стоп», все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь. Задача участников добежать до водящего и дотронуться до него, пока он не сказал «стоп».

14. Кис-кис-мяу

rostovmama.ru

Вперед выходят два человека и становятся спиной друг к другу, остальные игроки садятся в одну линию. Тот, кто стоит лицом ко всем (водящий), показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, ответит «Брысь!», водящий продолжает выбирать. Когда игрок скажет «Мяу!», тот, на кого упал выбор ждет «вердикта» — какое задание предстоит выполнить. Водящий спрашивает у того, кто стоит к нему спиной: «Какой цвет?» Игрок называет цвет и поворачивается лицом к остальным, чтобы выполнить задание с тем участником, кого он выбрал.

Каждый цвет предполагает выполнение определенных действий (заранее договариваются каких). Например, белый — двое должны вместе уйти в подъезд и пробыть там 5 минут. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, отвечать на которые можно только «да». Обычно вопросы каверзные, вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы, розовый — то же самое, но в щечку, синий — поцеловать руку. Желтый — три вопроса наедине. Оранжевый — пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Фиолетовый — наступить на ногу и т.п.

На самом деле, игра очень хорошая, популярна в подростковом возрасте, когда важно научиться налаживать отношения с противоположным полом.

15. Я садовником родился

Игроки выбирают себе название цветка и произносят его вслух. Водящий, он же «садовник», произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» И называет название цветка одного из игроков. Участник, чей цветок назвали, должен откликнуться. Если кто-то замешкался и не отреагировал, перепутал название цветов, он должен отдать фант (любую свою вещь).

В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание: попрыгать на одной ноге, спеть, поприседать, рассказать стихотворение и т.д. Игрок забирает свою вещь только после того, как выполнит задание «садовника».

16. Светофор

Считалочкой выбирается «светофор» — водящий. На дороге чертят две линии на расстоянии приблизительно 30 м одна от другой. Игроки становятся в ряд за одной линией, а «светофор» — посреди дороги, спиной к остальным. «Светофор» называет любой цвет и поворачивается лицом к остальным. Дети должны найти на себе (на одежде, обуви, головных уборах) названый цвет. Если нашли, то, держась за него рукой, можно спокойно переходить дорогу. Если такого цвета на себе не нашлось, придется быстро перебежать на другую, чтобы «светофор» не дотронулся до «нарушителя». За границы дороги выбегать нельзя. Тот, кого поймали, сам становился «светофором».

Еще один вариант этой игры — «Песенный светофор». Разница в том, что «светофор» называет не цвет, а любую букву. Игроки должны вспомнить и напеть строчки из песни, которые начинаются на названную букву.

17. Штендер, стоп!

Возможно, кто-то из взрослых вспомнит эту игру как «Поехали-поехали», «Верблюд».

Правила просты. Игроки становятся в линию, а ведущий — спиной к ним и чуть впереди. По сигналу все разбегаются. Ведущий выкрикивает: «Штендер, стоп!», все замирают. Водящий окрикивает одного игрока, но сам не поворачивается, т.е. он не видит, на коком расстоянии от него этот игрок. Затем объявляет, сколько нужно шагов определенного типа, чтобы он смог дойти до этого игрока.

chelovechki.net

Водящий поворачивается и пытается добраться до названного игрока, используя объявленную комбинацию шагов. Двигаться можно только по прямой. Сделав все шаги, он пытается дотронуться до игрока. Если получается, водящий и игрок меняются ролями. Если нет, то вся процедура повторяется сначала.

18. Резиночки

Любимая игра девочек всех времен и народов. Эх, были времена, когда каждая девочка носила пару метров резинки в кармане, и не важно, что вытянутую из папиных семейных трусов).

Около 2-2, 5 метров бельевой резинки связывались узлом в кольцо. Двое растягивали резинку, надев на ноги, третья — прыгала, выполняя различные комбинации. Если ошибалась — менялись местами. Если выполняла — уровень усложнялся и там вся комбинация повторялась. И так до самого сложного уровня, который назывался «по шейку» - резинка держалась на шеях. Был еще уровень «на ушах», но до него мало кто доходил.)

Комбинаций прыжков была разными: «широкие» - когда две ноги держащих в резиночке; «узенькие» - резиночка у держащих только на одной ножке; по три-два-одному прыжку.

chelovechki.net

Дворовые игры — это то, что должно передаваться по наследству. Не стоит лишать наших детей Двора, привязав к себе ради безопасности и изоляции от плохого влияния сверстников. Чтобы этого самого «плохого влияния» не было, нужно научить детей общаться в реале, а не в чате любимой «стрелялки». Столько хороших веселых игр может вспомнить прошлое поколение, так пусть же о них узнают и наши дети! Игрового вам лета, наши Непоседы!

Уважаемые читатели! Рассказывайте в комментариях, в какие дворовые игры играют ваши дети, во что играли вы сами в детстве. Давайте пополнять игровую копилку сайт, чтобы досуг наших детей был полезным, познавательным и разнообразным. Ждем комментариев, с удовольствием разделим ностальгию по играм нашего детства.