Домой / Знаете ли Вы, что… / Казанская церковь марково. Церковь казанской иконы божией матери. Подворья Покровской обители

Казанская церковь марково. Церковь казанской иконы божией матери. Подворья Покровской обители

Расписание богослужений

В Покровской обители три храма: собор Воскресения Словущего, двухэтажный храм Покрова Пресвятой Богородицы и небольшой храм в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских (он входит в единый комплекс с монастырской гостиницей).

Во все дни, кроме некоторых престольных праздников, богослужения совершаются в Воскресенском соборе монастыря.

В Покровском храме у мощей блаженной Матроны ежедневно после литургии служатся молебны (в будние дни начало молебна около 9:00, в воскресные - около 10:30).

Будние дни

7 : 30 - Литургия

16 : 45 – вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)

Воскресные дни

6 : 15 – ранняя Литургия

9 : 00 – поздняя Литургия

Накануне в 16 : 45 – всенощное бдение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом)

В седмичные дни Великого Поста вечернее богослужение начинается в 16:00.

На Пасху, Рождество Христово, Покров Пресвятой Богородицы, дни памяти блаженной Матроны Московской богослужения совершаются по особому расписанию, которое вы можете уточнить у дежурного администратора.

Престольные праздники монастыря

Богослужения в день праздника и накануне вечером совершаются в том храме, где находится придел, освященный в честь праздника. По окончании Божественной литургии обычно совершается крестный ход (даты указаны по новому стилю).

Воскресенский храм:

26 сентября – центральный придел в честь Воскресения Словущего (богослужения совершаются по пасхальному чину);

8 марта, 2 мая, 22 ноября – правый придел в честь блаженной Матроны Московской (в этом приделе обычно совершается ночная литургия).

В Воскресенском храме находятся святыни:

— икона Киево-Печерских святых с частицами мощей;

— десница блаженной царицы Феофании;

— икона преподобного Серафима Саровского и Дивеевских святых с частицами мощей (святые жены Дивеевские – Александра, Марфа, Елена, блаженные – Параскева, Пелагия, Мария);

— Икона с частицей мощей святителя Иннокентия, митрополита Московского;

— икона с частицей мощей святителя Иоанна Шанхайского;

— 2 ковчега с разными святынями.

Покровский храм (2 этаж):

Покровский храм (1 этаж):

13 апреля, 28 июня – центральный придел в честь святителя Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца;

В Покровском храме находятся святыни:

Главная святыня обители – честные мощи блаженной Матроны Московской.

Икона с частицей мощей преподобного Нила Столобенского, в честь которого освящен один из престолов Покровского храма.

Икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по благословению блаженной Матроны.

Икона святителя Николая Мирликийского чудотворца с частицей мощей (на 2-м этаже).

Храм в честь святых Петра и Февронии Муромских

Престольные праздники — 8 июля и воскресенье перед 19 сентября – дни памяти святых благоверных Петра и Февронии.

Храм входит в единый комплекс с монастырской гостиницей, здесь совершаются Таинства Крещения и Венчания.

8 марта 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ совершил торжественную закладку капсулы в основание храма-часовни в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских, который исторически существовал за оградой обители и был разрушен в годы лихолетья.

27 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, храм в честь свв. Петра и Февронии был освящен архиепископом Сергиево-Посадским Феогностом.

Крестильня храма оборудована баптистерием для крещения взрослых. Многие люди, впервые пришедшие в Покровскую обитель к Матронушке, впоследствии принимают решение креститься и исповедовать Православие.

Таинство брака – одно из 7 церковных Таинств. Многие пары решают связать свои судьбы под Покровом Царицы Небесной. После Венчания все молодожены обязательно прикладываются к мощам блаженной Матронушки и просят ее благословения на семейную жизнь.

Подворья Покровской обители

За годы, прошедшие с начала возрождения Покровской обители, монастырь обрел три подворья: в селе Марково Раменского района Московской области, и 2 в Москве: Храм святой праведной блаженной Матроны Московской на Варшавском шоссе и храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове. Вы можете посетить храмы, заказав экскурсию, поклониться святыням и ближе познакомиться с жизнью скитов.

Храм Казанской иконы Божией Матери – подворье в селе Марково

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в июне 1999 года старинный храм XVII века в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, почти разрушенный в годы лихолетья, был передан в качестве подворья возрождающейся Покровской обители. С Божией помощью к 2004 году храм удалось восстановить, были построены сестринский корпус, хозяйственные помещения, налажено подсобное хозяйство. Сейчас подворье процветает, в храме регулярно совершаются богослужения, на которые собираются жители многих окрестных деревень и дачники, которых благодаря развитой инфраструктуре района (к подворью проведена дорога) становится все больше. В храме совершаются Таинства Крещения, Венчания. Главная святыня – икона святой праведной блаженной Матроны Московской с частицей мощей.

К сожалению, из-за загруженности подмосковных дорог экскурсию на подворье провести довольно сложно (путь в один конец иногда занимает до 4-х часов в пробках), поэтому мы предлагаем нашим гостям посетить два других монастырских подворья, расположенных в Москве.

Храм святой праведной блаженной Матроны Московской

Храм святой праведной блаженной Матроны Московской — первый храм, возведенный в Москве в честь великой чудотворицы. Он построен на пересечении Варшавского шоссе и МКАД (32-й километр). Великое освящение храма было совершено 27 февраля 2010 года архиепископом Истринским Арсением, первым викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

1 мая 2010 года храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ. Осмотрев все постройки, сам храм и место, где совершается Таинство Крещения, Первосвятитель отметил необходимость возведения подобных храмов шаговой доступности во всех крупных городах России. Здание небольшое, построено в шатровом стиле, в подвале имеется баптистерий для крещения взрослых людей с полным погружением. Многие проезжающие мимо люди приходят сюда, чтобы помолиться блаженной Матронушке о благополучной дороге, семейных делах, просят утешения в скорбях.

Некоторые даже принимают Святое Крещение, венчаются, а потом крестят детей. Этот небольшой островок молитвы среди бурлящего потока машин дарует отраду и душевное спокойствие. На подворье постоянно проживают монахини Покровской обители.

В храме находится икона святой праведной блаженной Матроны Московской с частицей мощей.

Храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА в апреле 2013 года Покровской обители для устроения монастырского подворья был передан московский приход Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове (район Строгино). На территории прихода расположены два храма: действующий храм Успения Пресвятой Богородицы, и древний собор Живоначальной Троицы, который пока находится на реставрации.

4 мая 2013 года, в Великую Субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Успения Пресвятой Богородицы в Троице – Лыково.

В своем слове Святейший Патриарх Кирилл сообщил, что этот храм получил статус подворьья Покровского монастыря, дабы, по словам Его Святейшества, духовная жизнь прихожан «осуществлялась здесь по молитвам святой праведной Матроны Московской, великой чудотворицы». Сейчас на подворье постоянно проживают сестры монастыря, регулярно совершаются богослужения, а также Таинства Крещения, Венчания. Открыта уютная монастырская трапезная для прихожан, обустроена детская площадка. Многие жители района Строгино приходят сюда семьями, чтобы отдохнуть не только духовно, но и физически. Благодаря близости парка здесь легко дышится, а территория и храм Успения открыты ежедневно с 08.00 до 19.00.

Возможна организация экскурсии на подворье.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Марково (Россия, Московская область, Раменский район, Марково)

Казанская церковь в Марково одна из жемчужин Подмосковья. Этот древний памятник не раз становился объектом пристального внимание исследователей (см. работы Н.В. Султанова, А. Барсукова, А. Соколова, М. Красовского, С.Д. Шереметева). Не мог не упомянуть храм в своем знаменитом «Подмосковье» М. Ильин, о нём, хотя и кратко писал в «Памятных местах в истории русской культуры XIV-XIX вв.» С. Веселовский: «… Марково интересно церковью 1680 г., поражающей пышностью своего убора. Кирпичные стены храма художественно украшены деталями из белого камня и зелеными изразцами. Сооружена она мастером Павлом Потехиным, который, как предполагают, построил так же церкви в Никольском-Урюпине и в Останкине». Храм вошел в каталог ПАМО 1975 г.

Долгие годы уникальная культовая постройка ждала реставрации. Приехав в Марково я не ожидала увидеть совершенно красно-кирпичный храм, с аккуратной расшивкой швов… На терракотовой плоскости стен «слишком деликатное» белокаменное узорочье потерялось… Многие детали декора перестали иметь место.
И хотя возвращены ярусы кокошников, храм стал походить на нечто новодельное (можно сравнить современное фото и рисунок из альбома академика В.В. Суслова) — пыль эпох стерта начисто. Простоватая колокольня (XIX в.) в два яруса ещё больше искажает первоначальный художественный замысел.

ВЛАДЕЛЬЦЫ ИМЕНИЯ МАРКОВО: Ф.И. Шереметев, Я.Н. Одоевский, М.Я. Черкасский, А.М. Черкасский, П.Б. Шереметев, Д.Н. Шереметев, С.Д. Шереметев

Однако предоставим слово В.В. Суслову: «Село Марково находится на Егорьевском трактe (из Бронниц в Егорьевск), по левую сторону этого тракта, при реке Москвe, в трех верстах от уездного города Бронницы. О селе Маркове и о церкви существует следующие исторические сведения(1)). В началe XVI ст. в стану Замосковном Раменце «в порозтих землях» находилось «образцовское поместье Ондреева пустошь Марковская».
В 1629 г. эта пустошь была продана из поместного приказа Борису Дворянинову в его вотчину. Последний поставил в ней для себя двор, поселил крестьян и построил новую деревянную церковь во имя Казанской Божией Матери с приделами. В 1642 году село Марково поступило во владение боярина Федора Ивановича Шереметева и в том-же году утверждено за ним отказною книгой, в которой, между прочим, говорится: «в селе церковь Пречистыя Богородицы Казанская древяна вверх, да в пределех Ивана Предтечи, предел Бориса и Глеба, предел Николы Чудотворца, предел Макария Унженского Чудотворца, а церковь, и в церкви образы, и книги, и ризы, и сосуды церковные, и на колокольнице колокола, и всякое церковное строение вотчинниково,...» (2).
В 1672 году селом Марковым владел князь Яков Никитич Одоевский.
О существующей ныше церкви в дозорных книгах патриаршего Казеннаго Приказа 7188 (1680) г. упоминается следующее: «…в вотчинe боярина Якова Никитича Одоевскаго, в селе Маркове, церковь каменная во имя Пресвятые Богородицы Казанския; а по сказке тоя церкови попа Алексея Васильева, та де церковь Вохонской десятины, Лутецкаго стана, строение боярское…»
В 1704 году село Марково принадлежало князю Михаилу Яковлевичу Черкаскому, а владела селом, по договору, его теща вдова князя Якова Никитича Одоевского, боярыня Анна Михайловна. После князя Черкаского владел селом, в 1715 - 1726 г., его сын Алексей Михайлович.




Марковская церковь по своему плану, по конструктивным и художественным формам, а равно по времени построения относится к эпохе полного расцвета самобытного русского зодчества. В нижнем этаже её помещается теплая церковь, а в верхнем холодная. Храм увенчивается пятью главами, - одна над средним помещением R (см. планы на вкладке «Архив»), а остальные четыре над особыми приделами L, М, N, Т. Последние соединяются отдельными папертями О, Р, S (с фасада в виде галерей). Приделы L и N с алтарями Е и I сохранились в первоначальном виде. Приделы же М и Г изменены, и соединяются с папертью Р широкими арками. Между помещениями О и S устроен в толще стен проход К.
Покрытие средней верхней части храма представляет следующую комбинацию сводов и арок: с двух круглых столбов перекинут коробовый свод на восточную стену. Между столбами устроена арка и распалубка. Над последней возвышается барабан с двумя сферическими парусами. В щековую часть коробового свода опираются полуарки, идущие с северной и южной стен церкви. Угловые пространства перекрыты отрезками сомкнутого свода, а три средние между ними полукоробовыми сводами. С северной, с южной и с западной стен перекинуты на колонны полуциркульные арки. Северо-западная часть перекрытия храма показана на перспективном виде. Расположение прочих сводов церкви означено пунктиром на плане.
Ныне существующее внешнее покрытие средней части церкви и приделов, четырехскатными крышами, позднейшее; верх и кокошников, венчающих стены приделов, отломаны, а между кокошниками средней части церкви заметна переделка кладки. В 1886 г., при исследовании этого памятника академиком В. В. Сусловым, была вскрыта крыша юго-западного придела и обнаружены следы второго ряда разломанных кокошников. Сообразовываясь с этими данными и вообще с характером внешнего покрытия церквей (XVII-гo ст.) кокошниками, на листе 1-м представлен проект реставрации упомянутых покрытий церкви и приделов.
Пролеты окон сохранились в первоначальном виде лишь с северной и частью с западной стороны церкви, с алтарной же и с южной расширены. На чертежах они показаны в первоначальных размерах.
Древней лестницы в церковь не сохранилось. Существующая лестница и примыкающая к ней колокольня ничего общего со стилем церкви не имеют и построены в половине настоящего столетия.
Церковь сложена из кирпича. Мелкие части украшений сделаны из лекального кирпича. Гладкие части фасадов окрашены в настоящее время розовой краской, а украшения наличников, карнизов и проч., белой краской.
В квадратиках, украшающих пилястры приделов, а также расположенных под окнами и в других частях церкви, вставлены одноцветные (зеленые) изразцы. В простенках окон главного барабана находятся изразчатыя розетки. Порталы церкви раскрашены голубой, желтой, красной, розовой, серой и белой красками.
Примечание: В северо-западном приделе; уцелели остатки древнего иконостаса: он состоит из сплошных рядов икон поставленных в пазы горизонтальных брусков (тябл), разделенных вертикальными стойками. Некоторые из образов сохраняются до настоящего времени; между ними находится образ, писанный Симоном Ушаковым.»

1. В.И. и Г.И. Холмогоровы. «Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII столетий», выпуск VI-й. (М. 1888 г.) Вохонская десятина (Московскаго уезда) стр. 76-77
2. Отказная кн. 13, л. 1124, по гор. Москвe
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Литература:
В.В. Суслов Памятники древнего русского зодчества в.1, С-Петербург, 1895

История Казанской церкви села Марково начинается в XVII веке, когда Марково и соседнее с ним Малахово приобрел астраханский воевода князь Яков Никитич Одоевский.

Строилась церковь восемь лет - с 1672 по 1680 год. Когда, наконец, работы были завершены, взорам всех предстало изящное здание, украшенное богатым и необычайно разнообразным декором из фигурного кирпича, резного белого камня и зеленых поливных изразцов. Красный кирпич стен удачно оттенял белые карнизы и наличники окон, а также многоярусные кокошники. Главный престол храмоздатель решил освятить в честь Казанской иконы Божией Матери. С западной и восточной сторон храм имел четыре придела: во имя святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских и преподобного Макария Унженского, чудотворца. Каждый из приделов венчала небольшая главка-луковичка. Внутри размещались деревянные иконостасы, украшенные позолоченной ажурной деревянной резьбой. Особенностью архитектуры храма являлось применение зодчим принципа плавающей симметрии, позволяющего церковному зданию выглядеть одинаково гармонично как вблизи, так и издалека.

29 октября 1901 года в Казанском храме села Маркова Бронницкого уезда Московской губернии заново освящен придел во имя Предтечи и Крестителя Иоанна, обновленный заботами настоятеля священника И. Казанцева и церковного старосты жителя деревни Рыбаки Григория Кондратьева, при помощи некоторых прихожан.

В середине XIX века было разобрано западное храмовое крыльцо, на месте которого возвели колокольню. В 60-х годах того же столетия два западных придела были упразднены и соединены с восточными.

В период богоборчества храм был закрыт и разорен. В стенах жемчужины русского церковного строительства разместилось овощехранилище. В 1962 году Казанской церкви села Марково придали статус памятника архитектуры федерального значения, однако на положении православной святыни это никак не сказалось: От некогда богатого церковного убранства не уцелело почти ничего. В семидесятые годы из обветшавших, но еще целых иконостасов «любителями старины» были варварски выдраны все образа. Лишь иконостас XVII века, чудом сохранившийся в одном из приделов, был передан в Центр древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Последний раз храм упоминался в краеведческой литературе в 1975 году, с тех пор о его существовании и плачевном состоянии старались не вспоминать.

В июне 1999 года Казанский храм села Марково был передан Покровскому ставропигиальному женскому монастырю для открытия здесь монастырского скита и устройства подворья.

25 июня 2000 года, после Литургии, совершенной в Троицком соборе города Раменское, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вместе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, впервые побывал здесь. В этот свой приезд Его Святейшество совершил освящение пяти крестов Казанской церкви, которые затем были установлены на куполах.

13 ноября 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех приделов храма Казанской иконы Божией Матери на подворье Покровскоко женского монастыря в с. Марково.

Проезд общественным транспортом: от Москвы со станции Выхино автобусом до Бронниц, из Бронниц - автобусом на Раменское до ост. Бояркино, далее пешком 5 км. Другой вариант проезда: от Москвы с Казанского вокзала электричкой до Раменского, оттуда автобусом на Бронницы до ост. Бояркино, далее пешком 5 км. Либо электричкой с Казанского вокзала до платформы "Фабричная", от неё на 25 автобусе или 25 маршрутке прямо до храма.

Проезд автомобилем: От Москвы по Рязанскому шоссе до Бронниц; далее в Бронницах поворот на пятидесятикилометровое кольцо (А-107) налево; по этой дороге через мост через р.Москву до поворота на Бояркино; через Бояркино до Марково - 6 км.

Казанская церковь в селе Марково была построена в 1672-1680 гг. в вотчине князя Якова Никитича Одоевского, видного и влиятельного боярина, управлявшего Стрелецким приказом и приказом Большого Казанского дворца. Поэтому неудивительно, что внутреннее убранство храма было выполнено мастерами царской Оружейной палаты.

По архитектуре церкви и по историческим данным можно предположить, что автором ее был Павел Потехин , крепостной зодчий семьи Одоевских (а позднее – Черкасских). Среди построенных им храмов есть очень близкие по композиции и архитектурным решениям храмы в Архангельском и Николо-Урюпине .

Храм Казанской Иконы Божией Матери выстроен из кирпича, на подклете, с одной главой на основном объеме и с четырьмя приделами. И центральная часть, и приделы изначально имели «огненные» завершения из ярусов кокошников; в XIX веке кокошники были срезаны и заменены невыразительной четырехскатной кровлей. В 1990-2000-х гг. при реставрации восстановлен исконный облик здания. Любопытно и перекрытие центральной части храма – оно опирается на стены и два круглых столпа и состоит из сложной системы арок, сводов и полусводов. Приделы расположены не совершенно симметрично: два западных примыкают к углам, два восточных – к стенам основного объема. По схеме своей они копируют центральную часть храма. По периметру с трех сторон здание обнесено крытой папертью.

Внешний декор храма был очень богат, в стиле русского узорочья: зодчий использовал изразцы, резной камень и лекальный кирпич. Окна украшены пышными наличниками, углы обрамлены изразцовыми вставками, под рядами кокошников проведет фриз. Световой центральный барабан также украшен изразцами.

В XIX веке было разобрано западное крыльцо и пристроена довольно простая по форме колокольня. Приход отдаленного от основных дорог села был очень бедным, и церковь едва удавалось содержать в приличном виде. В советское время церковь сильно пострадала – от нее оставались только нижние ярусы самого храма и колокольни. В начале 1990-х гг. ее передали общине верующих, а позднее здесь разместилось подворье московского Покровского женского ставропигиального монастыря у Покровской заставы . Там же был устроен и православный приют для девочек. С этого момента церковь начала восстанавливаться гораздо быстрее, и сейчас на берегу Москвы-реки красуется обнесенный новой оградой и полностью обновленный краснокирпичный храм.

21 июля 2018 года прихожане нашего храма побывали на Патриаршем богослужении на престольном празднике в храме Казанской иконы Божией Матери села Марково Раменского района, на подворье Покровского ставропигиального женского монастыря.
В храме Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Троице-Сергиевой лавры; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии; священник Александр Волков, духовенство Московской епархии. Среди молившихся за Литургией были настоятельница Покровского монастыря игумения Феофания (Мискина), сестры обители, воспитанницы монастырского приюта для девочек, благотворители.





За богослужением Предстоятель Русской Церкви рукоположил в сан пресвитера диакона Димитрия Кельманова , клирика храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках г. Москвы, жителя нашего пос. Ильинский, бывшего прихожанина и певчего нашего храма.












В нескольких километрах от с. Марково в селе Малахово находится храм вмчк а Димитрия Солунского, конечно, мы не могли не заехать в него, чтобы помолиться у чудотворной Бронницкой Иерусалимской иконы Божией Матери и поклониться другим святыням этого замечательного храма.
Встретили нас здесь как всегда радушно, напоили чаем, катехизатор Михаил провел для нас экскурсию.