Домой / Примеры ошибок / И небезопасные ситуации на дорогах. "Дорожные ловушки" - опасные ситуации на дороге. Рекомендации пешеходам

И небезопасные ситуации на дорогах. "Дорожные ловушки" - опасные ситуации на дороге. Рекомендации пешеходам

Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Инсарская общеобразовательная школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » Беседа. « Опасные ситуации на дорогах и тротуарах». Подготовила: воспитатель Рузавина Е.С. Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте. Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Оборудование: карточки с зашифрованным текстом, презентация.

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. За рулём грузовика, автобуса, троллейбуса, легковых автомобилей - водитель, шофёр. Но работа шофёра нелегка: сколько внимания и осторожности надо для того, чтобы водить автомобиль по многолюдным улицам. И вы, маленькие пешеходы, можете помочь водителю. Как? Очень просто. Находясь на улице, вы являетесь не просто мальчиками и девочками, вы – пешеходы, участники дорожного движения. А значит, обязаны соблюдать дорожные законы, знать Правила дорожного движения. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлева

(Слайд). Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине! На тротуаре думай об удобстве для всех! Не занимай весь тротуар. (Слайд) Нельзя ходить по бордюру. Это опасно.

(Слайд). Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью и на проезжей части, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

(Слайд). Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Сначала вспомни, что нужно на себя надеть, чтобы, даже упав, не разбить локти и колени. И уж, конечно, подумай, где кататься, чтобы не стать причиной травм других людей и ДТП на дороге. Проезжая часть - это рабочее место водителя.

(Слайд) Ты научился кататься на велосипеде. Сел на велосипед и погнал по тротуару. А здесь через каждый шаг – люди, мамочки с колясками, дети…

Велосипед – транспортное средство, тротуар ему не место, т.е. по тротуару на велосипеде – нельзя ездить.

Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, - это дорога. Запрещается ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Не надо забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой серьезные последствия. Через дорогу переходить – только рядом с велосипедом, ведя его «под уздцы». Ездить на велосипеде по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

(Слайд) Часто происходит такая картина: до перекрёстка рукой подать, а мальчик или девочка, несмотря на бегущие автомобили, идут через дорогу, стремясь сократить путь, неожиданно для водителя выскакивают из-за кустарников, деревьев. Не выходите и не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода. В этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Даже если вы торопитесь, (Слайд) идите туда, где есть пешеходный переход и там переходите дорогу. Он находится на перекрёстке и обозначен специальным дорожным знаком (голубой квадрат с белым треугольником и силуэтом пешехода) или белыми широкими полосами на асфальте («зебра»). А если нет специального пешеходного перехода? Тогда достаточно вашего внимания и осторожности. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Внимательно осмотритесь: посмотрите налево, затем направо, если нет близко идущего автомобиля спокойно и не торопясь, переходите улицу. Никогда не перебегайте дорогу перед приближающимся автомобилем! Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу..

На перекрёстках горят огни светофоров. (Слайд) Они помогают пешеходам и водителям правильно и безопасно пересечь перекрёсток. Напоминаю: на красный свет-переход запрещён, жёлтый свет-предупреждение о том, что скоро загорится красный или зелёный свет. Зелёный свет – путь свободен. На многих улицах установлены специальные светофоры для пешеходов, состоящие из двух секций, - красного цвета (с изображением стоящего пешехода) и зелёного (с изображением идущего пешехода). Дорожным движением управляют и инспектора ГИБДД – регулировщики. Они подают сигналы руками и положением корпуса. Запомните: регулировщик, обращённый к вам лицом или спиной с опущенными или вытянутыми в стороны руками, запрещает переход.

Регулировщик, обращённый к вам правым или левым боком с опущенными или вытянутыми в стороны руками, разрешает переход.

Давайте вспомним и основные обязанности пассажиров.

(Слайд) Ожидать автобусы необходимо на посадочных площадках, а там где их нет, на тротуаре или обочине (показать детям знаки, обозначающие места остановок общественного транспорта).

Посадка в общественный транспорт производится через заднюю дверь, а выходить на своей остановке надо через переднюю. Правда, в переднюю, дверь могут войти пассажиры с детьми, пожилые и больные люди. В салоне автобуса надо вести себя спокойно, громко не разговаривать. Не забывать оплачивать проезд, уступать место старшим.

Выйдя на остановке общественного транспорта, не торопитесь переходить через дорогу. Осмотритесь, не сходя с тротуара, найдите место безопасного, разрешённого перехода улицы. И только там её переходите. - Ребята, нам пришли письма, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Карточки:

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!”

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

2. “Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!”

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.

3. “Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей”.

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!”

2. “Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!”

3. “Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей”.

Ребята, все письма мы с вами расшифровали, молодцы! Запомним все, о чем сегодня говорили и будем стараться соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Интернет – ресурсы:

http://www.metod-kopilka.ru/klassnyy_chas_quotopasnye_situacii_na_dorogah_s_peshehodamiquot-41697.htm

http://сайт/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/21/opasnye-situatsii-na-dorogah


Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы. Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год. Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Категории причин ДТП

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие. Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Превышение скорости

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Вождение в пьяном состоянии

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем - основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Неудовлетворительное качество дорог

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России - дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Неисправности автомобилей

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин - например, когда зимой используется летняя резина.

Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет - вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Меры предупреждения ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно. Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций - со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой. В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением. Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

Заключение

В России действует современный и хорошо продуманный перечень правил дорожного движения, соблюдение которого позволяет минимизировать риски любых аварий. Проблема заключается в том, что, например, основная причина ДТП в виде пьянства является практически не уловимой для органов дорожного порядка без соответствующей проверки. Это же относится к водителям, чей стиль езды предполагает высокую скорость. Как правило, это опытные участники движения, которые уверены в своих силах и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Обе группы представляют опасность для других автомобилистов, как и пешеходы, которые в целях экономии времени решаются на переходы в неустановленных местах. К сожалению, бороться с такими явлениями можно только с помощью общего повышения культуры вождения и в целом эксплуатации проезжих частей, а это вопрос многих лет.

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

основная школа №20

Исследовательская работа

« Анализ опасных ситуаций на дорогах, связанных с детьми и меры профилактики нарушений ДТП »

Содержание

II . Основная ч асть

1.Знакомство с основными терминами, связанными с данной проблемой

2.Основные причины ДТП

3. ДТП в нашем поселке

4.Анализ уровня знаний и соблюдения правил дорожного движения детьми и подростками

5.Проект по формированию безопасного поведения на дорогах

6.Результат

III . Заключение.

IV . Список использованной литературы

Введение

Каждый день, выходя из дома, мы даже не догадываемся, насколько в России опасно ходить пешком. По телевизору, в одной из программ новостей, мы услышал и о том, что на дорогах городов и посёлков России, каждый день гибнут дети.

Почти половина пострадавших на дорогах в Дорожно-транспортных происшествиях (далее ДТП) – это именно пешеходы. Для сравнения - в США на 100 пострадавших в ДТП, только 2 пешехода, В Европе – 4. Мы «обгоняем», как по числу самих происшествий, так и по серьёзности их последствий.

По словам, Главного, инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автомобильных авариях. К началу учебного года на больничных койках, лежит количество учеников равное численности 15 школ – и это ещё по самым скромным подсчётам.

Кто виноват? Водители или п ешеходы? Нас это очень тронуло, и мы заинтересовались данной проблемой. Захотелось внести свой вклад для предотвращения новых трагедий, особенно с участием детей. Ра ссматривая эту проблему, у нас возникли вопросы:

Почему гибнут дети? Кто в этом виноват?

В каком возрасте больше гибнет детей и почему?

Количество пострадавших детей в России, в городе Бор в ДТП.

Как помочь ученикам нашей школы избежать и предупредить ДТП?

В пои сках ответов на эти вопросы, мы определил и тему своей работы: «Анализ опасных ситуаций на дорогах, связанных с детьми и меры профилактики нарушений ДТП »

Много раз мы слышали в новостях по телевизору: « В дорожном происшествии погиб ребенок…» Почему на дорогах происходит так много аварий, в которых погибают дети? Особенно сейчас, когда постоянно растет количество машин, а вместе с ним число некультурных водителей, опасных происшествий – нужно быть предельно осторожным! Часто мы видим людей, которые перебегают дорогу в неположенных местах, переходят дорогу на красный свет. Одним словом, нарушают правила дорожного движения. Получается, что нарушают правила и водители, и пешеходы.

Актуальность

С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Согласно официальной статистике, ежегодно на дорогах г. Бор под колеса машин попадает четвертая часть детей. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность.

Сохранить жизнь и здоровье детей – значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы дети.

Вот уже 5 лет мы изучаем курс ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), поэтому знаем правила поведения на дороге. Мы замечаем, как люди просто игнорируют эти правила! Остановитесь на минуту, и вы увидите, например, как папа ведет ребенка через дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора. Ребенок же усваивает все это и со временем сам начинает нарушать правила. Нам стало интересно: как можно повлиять на нарушителей и сократить число дорожных происшествий?

Цель работы выяснить:

    Почему дороги являются зоной повышенной опасности, в особенности для детей и подростков?

    Как можно повлиять на ситуацию и сократить количество ДТП?

Гипотезы:

    Большинство детей не соблюдают правила дорожного движения.

    Большинство детей знают правила дорожного движения недостаточно хорошо.

Задачи:

1. Проанализировать художественную и методическую литературу по проблеме изучения и соблюдения Правил дорожного движения для уточнения понятия «Грамотный пешеход», выявить основные причины ДТП, закономерность между нарушением ПДД и дорожным травматизмом.

2. Познакомиться с основными терминами, связанными с данной проблемой, и их значением.

3. Изучить особенности, присущие детскому возрасту и влияющие на выбор способа действия в дорожных ситуациях.

4. Разработать и внедрить проект, включающий пути эффективного формирования «Грамотного пешехода» в начальной школе.

Для достижения цели мы использовали следующие методы :

Изучение литературы по проблеме.

Наблюдение,

Тестирование,

Беседа,

Анализ результатов.

Основная часть

    Знакомство с основными терминами, связанными с данной проблемой.

Решая первую задачу, мы проанализировали литературу с целью обоснования, уточнения основного понятия нашей работы: формирование «Грамотного пешехода».

В книжном уголке надо расставить иллюстрации по ПДД, картинки с изображением переходов, светофоров.

Попросить детей составить рассказ по иллюстрациям. Проследить за тем, чтобы ребята говорили полными предложениями, правильно согласовывали род, число и падеж существительных и прилагательных.

Чтение художественной литературы:

    Е. Житков «Светофор»;

    А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

    А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»;

    А. Петров «Я бегу через дорогу»;

    В. Клименко «Кто важнее всего на улице?»;

    И. Серяков «Законы улиц и дорог».

    В. Кожевникова «Светофор»;

    С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»;

    Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Дорожная азбука»;

    О.Тарутин «Самый лучший переход».

Заучивание стихотворения Берестова «Светофор».

Это понятие «Грамотный пешеход» мы получили через рассмотрение общих понятий: ПДД, ДТП, пешеход.

Когда появились первые автомобили, стало ясно, что на дорогах нужны особые правила.

«Правила дорожного движения» - это закон, устанавливающий порядок движения на дорогах. Они обязательны для всех участников движения - водителей, пешеходов, пассажиров

Событие, возникающее в процессе движения, при котором ранены или погибли люди, повреждены машины, называется дорожно-транспортным происшествием или ДТП .

Пешеход – это участник дорожного движения.

Грамотный пешеход – это участник дорожного движения, который знает и соблюдает ПДД.

    Основные причины ДТП

С увеличением количества машин на дорогах вырос риск попадания в ДТП. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным, ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет до 1500 и получает ранения свыше 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших – в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10000 единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше. Чем во Франции и Германии.

Мы обратились в Борскую Центральную Районную больницу к травматологу Шаброву Александру Юрьевичу с вопросом: - Сколько в месяц обращается пациентов с травмой? Сколько – с травмами ДТП?

По данным за февраль месяц всего поступило 52 человека из них: 40 человек с бытовыми травмами и 12 человек с ДТТ.

Сделали вывод: Из-за спешки, халатности, из-за того, что люди переоценивают свои возможности 12 человек из 52 все - таки попадают в больницу с травмами ДТП, 4 человека из них дети.

Мы прочитали некоторые части Государственного доклада о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Там указывается, что основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся:

Нарушение правил перехода проезжей части (61,9%)

Неподчинение сигналам светофора (11,8%)

Неожиданный выход из-за транспортного средства (15,3%)

Игра на проезжей части (4,2%)

Неумелое управление велосипедом (3%)

Мы провели выборочное анкетирование в школе. Это дети начальной школы, среднего и старшего звена. Всего опрошенных - 124 человека из них:

Нарушают правила перехода проезжей части – 65 человек (52%)

Не подчиняются сигналам светофора – 24 человек (19%)

Неожиданный выход из-за транспортного средства – 12 человек (10%)

Играют на проезжей части – 5 человек (4%)

Неумелое управление велосипедом – 18 человек (15%)

В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель – май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего – в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 7 до 8, когда дети идут в школу, а также с 14 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП, являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

Постояв на перекрестке, мы наблюдали за пешеходами и сделали следующие выводы. Утром с 7.00 до 7.30 прошло 318 человек и 32 человека переходили дорогу в неположенном месте, днем с 12.30 до 13.00 – прошло 153 человека из них 16 человек нарушили правила дорожного движения, вечером с 16.00 - 16.30 – прошло 224 человека и 33 человека снова перешли дорогу в неположенном месте.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумение правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к этой проблеме со стороны учебных заведений.

Несмотря на то, что изучать Правила дорожного движения начинают уже в детском саду, а в школе есть специальный предмет ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), результаты исследований показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

    ДТП в нашем поселке

В нашем поселке было очень много ДТП, пока не появился наземный переход.

Поселок пересекает дорога, по которой на огромной скорости мчатся машины. Около дороги стоит наша школа, следовательно, работа по правилам дорожного движения начинается с первых дней поступления ребенка в школу. Несмотря на это, дети оказываются в затруднительных ситуациях. Дети из-за спешки бегут, через дорогу не думая о своей безопасности. Год назад две девочки вместо того, чтобы подняться по переходу, побежали через дорогу. Одна пробежала, другую сшибли. Переломы, сотрясение мозга.

Страшный случай был несколько лет назад, когда вместо наземного перехода стоял светофор. Автобус приехал из Нижнего Новгорода. Из автобуса вышли пассажиры, среди них был мальчик со своей мамой. Мама поторопилась, и, не дождавшись, когда уедет автобус, побежала через дорогу. Из-за автобуса выехал автомобиль и на полном ходу, на глазах у сына, сшиб маму. Пролетев несколько метров, женщину спасти, не удалось.

Эту историю знает каждый житель нашего поселка. Это урок для всех и для взрослых, и для детей. Но иногда взрослые забывают о том, что дети копируют действия, поступки взрослых, своих родителей.

Исследования показали, что многие родители не думают о детях и о последствиях, перебегая через дорогу с ними в неположенном месте.

В анкетировании принимали участие 56 родителей начальной школы. На вопрос: Знаете ли вы правила дорожного движения? Родители однозначно ответили: Да.

На вопрос: Соблюдаете ли вы правила дорожного движения при детях, идущих рядом с вами? Большая часть родителей, а именно 44 человека (79%) ответили: Да. 12 человек (21%) – считают, что пока ребенок с ними, ничего не случится, даже если они переходят в неположенном месте.

М аленькие дети не могут быстро сообразить, что делать в ситуации, когда внезапно появляется автомобиль. Им кажется, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП. А ведь по нашей дороге мчатся машины с огромной скоростью. Дорога редко бывает пустой. Поэтому в 2011 году был построен мост через дорогу (наземный переход) – это спасение для всех жителей поселка.

    Анализ уровня знаний и соблюдения правил дорожного движения детьми и подростками.

В нашем исследовании приняли участие 137 учащихся нашей школы.

    Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?

На этой диаграмме мы видим, что с правилами дорожного движения знакомили всех детей и подростков.

    Кто именно знакомил?

На диаграмме №2 мы видим, что 32% опрошенных знакомили с правилами дорожного движения учителя, по 20% - воспитатели и жизнь и 15% - родители.

    Как ты считаешь, необходимо ли соблюдать правила дорожного движения?

На диаграмме №3 мы видим, что 86 человек (63%) считают, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, 39 человек (28%) считают, что это делать необязательно и лишь 12 человек (9%) – иногда надо соблюдать правила дорожного движения.

    Всегда ли ты соблюдаешь правила на дороге?

На диаграмме №4 мы видим, что 92 человека (67%) из 137 – соблюдают правила дорожного движения и лишь 2 человека (1%) никогда не соблюдают правила дорожного движения.

    Проект по формированию безопасного поведения на дорогах

Анализ публицистической и методической литературы по проблеме изучения и соблюдения Правил дорожного движения выявил основные причины ДТП.

Знакомство с основными терминами, связанными с данной проблемой, и их значением.

Влияние на выбор способа действия в дорожных ситуациях.

Разработка памяток по соблюдению основных положений Правил дорожного движения для детей, родителей и водителей.

Создание обучающего видеофильма по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Выводы

1. Основные причины ДТП:

Нарушение правил перехода проезжей части;

Неподчинение сигналам светофора;

Неожиданный выход из-за транспортного средства;

Игра на проезжей части;

Неумелое управление велосипедом;

Время года;

Время суток.

2. Оформлены памятки, буклеты по ПДД (Приложение 1)

3. Проводятся игры, викторины, классные часы по ПДД.

4. Создан ролик по ПДД «Мы выбираем жизнь» (Приложение 2)

5. Была проведена акция «Соблюдаем правила движения» (Приложение 3)

6. Результат

Эффективность проекта можно только будет определить через определённый период времени, т.к. эта работа требует ежедневных повторении, отработки, уважения со стороны всех участников дорожного движения.

- Наш проект рассчитан на долгосрочный период времени, так как эффективность проделанной работы мы сможем оценить, изучив статистику ДТП с участием детей через год. Распространение памяток не ограничится одной акцией. Мы планируем продолжить проведение рейдов с участием детей, родителей, конкурсов по созданию новых памяток, листовок, плакатов.

Заключение

В ходе исследования, мы узнал и , что в большинстве случаев ребята забывают о мерах предосторожности и когда они поставлены перед срочным выбором: как поступить, то легко впадают в состояние безысходности и незащищенности.

Таким образом, выдвинутая нами в начале работы гипотеза подтвердилась.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Играть, трудиться и мечтать,

Ты должен правила движенья

всегда и всюду соблюдать!

Литература

1.Астахов. П. Я и дорога.-М:ЭКСМО,2009

2.Воронова.Е.А.Красный.Желтый Зеленый. -Ростов на Дону: ООО «Феникс»,2008

3. Комментарий к правилам дорожного движения Российской Федерации.-М.: ИДТР, 2009

4 . http : // vladnews . ru

5. http : // bezopasnaya - ezda . info /

6.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

7.Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

с. Черемшан МБОУ ЧСОШ №1

Плотникова В. Г.

Урок ОБЖ на тему «Опасные ситуации на дороге»

Цель: повторение опасных ситуаций, которые подстерегают нас на дорогах.

Мы знаем, что вещи не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает сам человек.

Сегодня поговорим о том, как и когда автомобиль становится опасным.

На дороге надо быть внимательным. Пример: машина выезжает из-за угла или её не видно за высоким бугром снега. Как думаете, какая опасность? Правильно, в обоих случаях водитель и пешеход не видят друг друга до самого последнего момента. А когда увидят, то станет уже поздно. Ведь машина не может остановиться сразу же, даже если водитель нажмёт на тормоз. Машина ещё несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что пешеход не успеет сделать даже шага назад.

Немного безопаснее, если водитель и пешеход видят друг друга издалека. Тогда и шофёр успеет затормозить заранее и пешеход сможет вовремя остановиться.

Первое правило безопасного поведения.

Предвидеть опасность. Поэтому стоит замедлить шаг, приостановиться, когда подходишь к арке, к углу дома, в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.

Нужно переходить проезжую часть спокойно. Безопасность на улицах и дорогах - это прежде всего строгое соблюдение правил дорожного движения.

Есть пешеходное правило: когда ждёшь перехода, никогда не стой на краю тротуара. Когда сходишь с тротуара на дорогу, надо сначала посмотреть налево – не едет ли какая-нибудь машина. А когда дойдёшь до середины – надо посмотреть направо, потому что как раз оттуда может появиться машина.

А почему надо переходить дорогу прямо, а не наискосок?

Да, чтобы меньше времени находиться на проезжей части. Но это не значит, что следует перебегать улицу бегом.

Там где есть железная дорога, её надо переходить ещё осторожнее, чем шоссе. Опущенный шлагбаум (если он есть), красный сигнал светофора и гудки означают, что скоро появится поезд и переходить железную дорогу нельзя.

Эта неожиданность подстерегает и тогда, когда кто-то играет рядом с дорогой или зимой на санках катается с горки.

Сейчас нарисуем свою улицу, дом, школу так, как будто смотрим на это сверху. Потом красной пунктирной линией проведёте свой путь от школы до дома. Кружком отметьте места, которые считаете опасными.

Коллективная работа. Изготовление макета микрорайона .

Заранее приготовленные детьми коробки из-под чая, молока и т. д. . Обклеивают цветной бумагой, приклеивают окна, двери – это получаются «дома». Далее учащиеся сами, своими руками строят свои улицы, отмечают – прокладывают дороги.

Подведение итогов . По готовому макету повторяют правило дорожного движения.

Использованная литература:

Н. А.Горбунова 1 класс Поурочные планы. Волгоград, 2002г.

О. Морозов, В. Фаляхова Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения Казань, 1992

Если домашнее задание на тему: » Урок ОБЖ на тему «Опасные ситуации на дороге» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      КРОССВОРДЫ по Правилам дорожного движенияАвтор: Пилипей Ольга Николаевна, методист МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово. Описание материала: Предлагаю вам Внеклассное мероприятие Правила поведения на воде, в близи водоемов, дорожное движение и знаки Цель: повторить и закрепить правила поведения в близи водоёмов и Игра "Правила дорожного движения " в начальной школе Сценарий игры по ПДД в 1 классе Сценарий развлечения по ПДД в 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район. Конспект урока ОБЖ для
    • Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
    • Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

МБОУ «Гремячинская ООШ»

Занятие подготовила и провела классный руководитель 5 класса Трескова Татьяна Федоровна

Тема занятия: Опасные ситуации на дорогах с пешеходами (Дорожные «ловушки»)

Цель: - изучение опасных дорожных ситуаций, в которые попадают

пешеходы;

Выработать правильное поведение на улицах и дорогах;

Формирование умелых действий, обеспечивающих безопасность на

дороге.

    (1 слайд) Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, отгадайте ребусы.

(дорога, переход, знаки, пешеход)

Кто нарушил правила? (слайд 2)

А вы знаите правила дорожного движения?

    Вопрос – ответ: «Знатоки ПДД» (слайд 3)

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дорогам?

4. Где следует ожидать транспорт?

5. Что означает данный знак?

6. Где должны ходить пешеходы вне населенных пунктов при отсутствии тротуара?

7. Кто такой пассажир?

8. Что означает данный знак?

Посмотрите внимательно на слайд. К чему приводят данные дорожные ситуации?

    Причины ДТП (слайд 4) (формулируется тема)

Основные группы дорожных ситуаций повышенной опасности «ловушек»: закрытый обзор, неожиданный выход на проезжую часть, ошибочный прогноз, отвлечение внимания, «пустынная» улица, опасные действия пешехода в результате испуга.

Знание «ловушек» должно стать основой формирования умелых соответствующих дорожной обстановке действий, обеспечивающих безопасность в транспортной среде.

    Опасность для ребенка в дорожных ситуациях

(учащимся раздаются тексты, по которым они готовятся и рассказывают об опасных ситуациях на дороге и как их предотвратить) (слайд 5)

1). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с закрытым обзором .

Пропустив автомобиль, ребенок выходит на проезжую часть сразу же после того, как он проедет. Находясь рядом, автомобиль может скрывать за собой встречное транспортное средство. Стоящее транспортное средство (пропускающее пешеходов, поломавшееся и т. д.) может скрывать от пешехода движущийся транспорт, а от водителя - пешеходов. Ребенок перебегает дорогу, когда желтый сигнал светофора меняется на зеленый, думая, что успеет завершить переход, пока стоящие автомобили еще не начнут движение, и не видит за ними автомобиля, подъезжающего к пешеходному переходу. Выход ребенка на проезжую часть из-за предметов, затрудняющих обзор ребенку и водителю (кустов, деревьев и т. д.), не позволяет последнему вовремя увидеть опасность и принять меры для ее предотвращения. Внезапное появление детей во дворах из подъездов, домов, из-за кустарников и деревьев, других строений зачастую не позволяет водителям своевременно принять меры безопасности.

Общественный транспорт, из которого вышел ребенок, скрывает его от водителей, проезжающих мимо остановки и не позволяет ребенку вовремя заметить движущийся к нему автомобиль.

Для перехода улицы надо осмотреться и найти место установленное для перехода улицы.

2). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с ошибочным прогнозом .

Готовясь к переходу проезжей части, ребенок ошибочно оценивает будущее направление движения транспортного средства, выходит на проезжую часть перед приближающимся транспортом. Увидев движущийся в его сторону автомобиль, начинает переходить улицу, не имея необходимого для этого резерва времени. Осмотрев проезжую часть один раз и увидев автомобиль, при переходе проезжей части больше не смотрит в его сторону, уверенный, что успеет перейти дорогу. Однако автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, из переулка или двора может появиться другое транспортное средство. Двигаясь по проезжей части, ошибочно рассчитывать, что водитель видит его и сумеет объехать или своевременно остановиться. Ребенок ожидает, что водитель автомобиля, двигающегося с включенным ближним светом фар или подфарниками, увидит его и при необходимости своевременно остановит автомобиль. Однако в условиях взаимного ослепления водителей светом фар встречных машин, уличным освещением, отражающимся от проезжей части, темной одежды пешехода на фоне темноты пешеходу легче заметить автомобиль, чем водителю пешехода. Ребенок начинает переходить проезжую часть сразу после того, как задняя часть автомобиля поравнялась с ним, не ожидая, что машина может иметь прицеп. Переход проезжей части на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу не является гарантией безопасности: транспортное средство может заехать на пешеходный переход из-за неправильных действий водителя, неисправности транспортного средства, сложившейся аварийной ситуации.

Пешеходы, не закончившие переход в момент включения красного сигнала светофора, сравнительно спокойно идут дальше, думая, что водители транспортных средств, стоящих в ожидании зеленого сигнала, видят их и пропустят. Однако водитель машины, приближающейся к перекрестку в момент переключения сигналов светофора, может, не останавливаясь, поехать на загоревшийся для него зеленый свет, не замечая из-за стоящих машин идущего пешехода.

3). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с отвлечением внимания . Опасность движения по улице группой - отвлечение внимания: друг на друге при разговоре, на впереди идущих со стороны тех, кто идет сзади; на находящихся на другой стороне улицы - со стороны тех, кто еще не перешел ее. Сконцентрировав свое внимание на группе детей (ребенке), па родителях или других родственниках, находящихся на противоположной стороне улицы, ребенок начинает перебегать проезжую часть перед движущимся автомобилем, которого он не замечает. Думая о животном или о предмете, на который может наехать автомобиль, ребенок выбегает на проезжую часть, чтобы спасти его, подвергая себя смертельной опасности. Боясь опоздать на автобус, на занятия в школе, кружке, ребенок бежит через проезжую часть, не видя других движущихся машин и не думая об опасности, которой себя подвергает. Ребенок, внимание которого занято собственными мыслями (о школе, о доме, о кино, о мороженом и т. д.), переходя проезжую часть, не видит и не слышит приближающегося к нему транспортного средства. Стремясь перейти улицу перед машиной, находящейся сравнительно близко, ребенок не замечает встречную машину, создающую угрозу его жизни.

4). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с неожиданным выходом на проезжую часть. Надеясь проскочить дорогу перед близко идущим транспортом, ребенок внезапно выходит (выбегает) на проезжую часть. Водители транспортных средств, увидев на проезжей части человека, не могут вовремя остановить их, так как скорость автомобилей в 10--12 раз выше скорости пешехода. Транспорт мгновенно остановить нельзя.

5). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с «пустынной» улицей .

«Пустынные» улицы с редким движением машин не менее опасны, чем улицы с оживленным движением. На улицах, по которым машины ходят редко, дети часто выходят на проезжую часть, не осмотрев ее, интуитивно предполагая, что «улица пуста». Не увидев машины и не слыша ее приближения из-за уличного шума, дети попадают под приближающийся автомобиль.

6). Опасность в дорожных ситуациях, связанных с испугом .

Ребенок должен понимать опасность, связанную с движением транспортных средств, но не должен бояться улицы. Чувство страха парализует действия ребенка, делает его менее находчивым в момент опасности. Необходимо развивать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице, умение учитывать возможную опасность, самообладание, умение быстро и правильно оценивать обстановку, расстояние до приближающегося транспорта, скорость движения автомобиля.

Переход проезжей части по пешеходному переходу опасен, когда водители создают помехи для движения пешеходов: проезжают мимо, не снижая скорости, внезапно подают звуковые сигналы, не пропускают пешеходов, приближаются к ним почти вплотную, заставляя пешехода отшатываться в сторону полосы встречного движения. Проход пешеходов под арками домов рядом с едущим грузовиком опасен. Уровень шума, создаваемого грузовой машиной, резко возрастает под аркой, вследствие акустического эффекта. Это пугает, что способствует возникновению критических ситуаций. Опасные ситуации создаются при движении пешеходов по тротуару мимо выезда из-под арки дома, когда водители выезжают на тротуар на высокой скорости и пугают проходящих пешеходов.

    Справка о ДТП. (слайд 6)

(по страницам газеты «Осинское Прикамье»)

    Зашифрованное письмо” (слайд 7)

Работа в парах (группах)

Пришли письма, посвящённые Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Карточки:

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. …соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!”

1) никогда, 2) опасное, 3) наискосок, 4) у центра, 5) безопасное, 6) направо, 7) по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.

2. “Ребята! Изучайте и … правила … движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её …. Переходите дорогу только на … сигнал светофора. … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!”

1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности.

3. “Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером для младших детей”.

1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8) счастью, 9) не цепляйтесь, 10) дорожных, 11) как-нибудь, 12) запрещается, 13) хорошим, 14) транспортных, 15) правильно, 16) беде.

1. “Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!”

2. “Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!”

3. “Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей”.

7. К рисункам найти и сформулировать правила безопасного поведения на дороге. (слайды 8-14)

(рисунки показываются на экране, учащиеся находят соответствующее правило на столе, зачитывают его и вывешивают на доску)

Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем.

Это опасно потому, что водитель не может остановить машину сразу.

Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.

На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.

Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.

Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте

водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

Умейте пользоваться светофором.

Нельзя ходить по бордюру. Это опасно.

Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!

Основная опасность, которая подстерегает юных велосипедистов, - это дорога. Категорически запрещается ездить там, где есть хоть какое-то дорожное движение. Не следует забывать, что велосипед - транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

    Итог занятия. (слайд 15) http://www.dddgazeta.ru/