Домой / Примеры ошибок / Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика. Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика Закупка у субъектов естественных монополий 44 фз

Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика. Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика Закупка у субъектов естественных монополий 44 фз

Нормативное регулирование закупочной деятельности находится в стадии формирования. Даже в 2016 году в отрасли остается огромное количество нерешенных вопросов, пробелов и противоречий. С проблемой активно борются представители Минэкономразвития РФ.

Сотрудники ведомства регулярно публикуют информационные письма, а также дают интервью журналистам. В числе наиболее интересных материалов эксперты называют аналитическую статью М.В. Чемерисова. Руководитель департамента развития контрактной системы посвятил свою работу вопросам заключения соглашения с единственным поставщиком.

Краткая характеристика закупки у единственного поставщика

Привлечение к исполнению государственного или муниципального заказа единственного поставщика является альтернативой конкурентным методам. Правовой механизм подробно описан параграфом 6 главы 3 закона от 05.04.2013 года. Однако применять его бесконтрольно нельзя. предусмотрено всего 46 случаев использования формы. Перечень является исчерпывающим, а отклонение от установленных правил грозит серьезными финансовыми санкциями.

Важно! Необоснованный отказ от стандартных закупочных процедур влечет наложение административного штрафа на должностное лицо. Размер взыскания варьирует в рамках от 30 до 50 тысяч рублей ( .20 КоАП РФ).

Действия заказчика сводятся к заключению договора с конкретной организацией. Вопроса о выборе контрагента не стоит, поскольку формальная процедура отсутствует. Способ позволяет сэкономить время, средства и силы.

Основные стадии закупки у ЕП

Юристы выделяют всего 8 этапов процедуры. Каждая из них обладает определенной спецификой.

№ п.п. Наименование стадии Юридические нюансы и особенности
1 Предварительная подготовка

Все заказы, передаваемые на исполнение единственному поставщику, необходимо внести в план-график. Закупки группируют по следующим направлениям:

  • сумма до 100 или 400 тысяч рублей;
  • преподавательские и экскурсоводческие услуги;
  • организация служебных командировок;
  • содержание и ремонт нежилых зданий (отдельные случаи);
  • сбор и обработка статистических данных при проведении наблюдения;
  • общие основания.

Если заказ размещает казенное учреждение, необходимо сделать разбивку по коду затрат. Основанием является совместный приказ Казначейства и Минэкономразвития РФ № 182/7н от 31.03.2015 года.

2 Выбор единственного поставщика Критериев закон не устанавливает, поэтому придерживаться следует принципов разумности. В качестве контрагента могут выступать проверенные организации, отличающиеся достойной деловой репутации. Допускается привлекать компании, с которыми заказчик успешно сотрудничал ранее.
3 Приглашение к заключению сделки Сообщить будущему исполнителю заказа о решении можно любым доступным способом. В законе нет требований о составлении письменных уведомлений или извещений. Однако Чемерисов рекомендует придерживаться общих правил деловой переписки. Это станет одним из доказательств добросовестности при возникновении претензий.
4 Издание распоряжения о проведении закупки Стадию относят к категории факультативных. Составление приказа о заключении договора с конкретной организацией или предпринимателем является традиционным способом оформления. Закон 44-ФЗ, а также прочие нормативные акты такого требования не устанавливают.
5 Составление и передача исполнителю проекта

Контракт необходимо согласовать с будущим контрагентом. Документ должен включать существенные условия. В обязательном порядке устанавливают требование к обеспечению, если закупка осуществляется:

  • в рамках распоряжения Правительства или Президента России;
  • в целях мобилизационной подготовки;
  • у изготовителей изделий народных промыслов;
  • для организации авторского или технического надзора;
  • для обеспечения нужд учреждений исполнения наказаний, в том числе трудоустройства осужденных;
  • в рамках федерального статистического наблюдения;
  • по проектам возведения жилья класса «эконом»;
  • по реализации абонементов, билетов, путевок на мероприятия или экскурсии;
  • в целях инженерных изысканий, а также проектирования сооружений по утилизации отходов;
  • для удовлетворения нужд сразу нескольких заказчиков;
  • для получения ;
  • в рамках обеспечения образовательных организаций инновационным оборудованием или программными разработками.

Гарантии требуются также при заключении договора по итогам несостоявшейся конкурентной процедуры.

В остальных случаях установление требования является правом заказчика.

6 Публикация в ЕИС

Разместить сообщение в единой системе заказчик должен лишь в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 93 закона 44-ФЗ. Извещение необходимо направить в течение 5 суток со дня подписания контракта. Обязательному отражению подлежат следующие сведения:

  • краткое описание условий сделки;
  • перечень ограничений и запретов, которых придерживались должностные лица в выборе контрагента;
  • размер обеспечения и порядок его предоставления.
7 Подписание соглашения Заключение сделки допускается при достижении единого мнения по каждому условию сотрудничества. Если в документации присутствует требование о гарантиях, потребуется проверить наличие их наличие. Действующим контракт признают со дня фактического проставления подписей сторон.
8 Формирование отчета

Необходимость составления обоснования появляется у заказчика в определенных случаях. Проверку материалов проводят сотрудники контролирующих ведомств. Образец отчета не утвержден, поэтому допускается произвольная форма. Обязательной проработке подлежат следующие вопросы:

Единственный поставщик - это физическое или юридическое лицо, с которым можно заключить контракт без проведения конкурентной процедуры. Однако заключить контракт с единственным поставщиком можно только в определенных случаях. Например, если закупаются товары на сумму не более 100 или 400 тыс. руб. За нарушение этих ограничений предусмотрен штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. Кроме того, вашу закупку могут отменить. Обратите внимание, что выбранный вами единственный поставщик должен соответствовать единым требованиям, установленным для всех участников закупок.

Что понимается под единственным поставщиком по Закону N 44-ФЗ

Единственный поставщик - физическое или юридическое лицо, с которым заказчик заключает контракт без проведения конкурентной процедуры.

Однако на Закон N 44-ФЗ предусматривает ограничения.

Какие установлены ограничения на закупку у единственного поставщика

Ограничение по объему закупки

В ряде случаев вы можете заключить контракт с единственным поставщиком только с учетом ограничений по цене и объему закупки.

Закупка до 100 тыс. руб.

Такие закупки разрешено проводить в ограниченном годовом объеме. При этом возможны два варианта расчета годового объема закупок (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

  • до 2 млн руб.;
  • до 5% совокупного годового объема закупок, но не более чем 50 млн руб.

Для нужд сельских поселений годовой объем закупок не ограничен.

Не рекомендуем вам проводить такую закупку на всю допустимую общую сумму в начале финансового года. Если СГОЗ уменьшится, это может привести к нарушению ограничений для таких закупок и штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб. Аналогичная рекомендация приведена в п. 2 Письма Минэкономразвития России от 12.02.2015 N Д28и-229.

Закупка до 400 тыс. руб.

Годовой объем закупок до 400 тыс. руб. не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок и должен быть не более 20 млн руб. При этом такие закупки могут применять только отдельные категории заказчиков, в частности государственные или муниципальные образовательные организации, физкультурно-спортивные организации (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупка в целях ликвидации последствий ЧС, оказания медицинской экстренной или неотложной помощи и т.п.

В этом случае вы можете закупить тот объем товара, работ или услуг, который необходим для ликвидации таких последствий либо для оказания такой помощи (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При этом закупка должна быть разовой и направлена, например, исключительно на устранение внезапно произошедшей аварии и ее последствий. Не выбирайте этот способ, когда вы можете прогнозировать и контролировать ситуацию. Такая позиция (со ссылкой на Определение ВАС РФ от 30.07.2013 N ВАС-9962/13 по делу N А51-7057/2012) приведена в Письмах Минэкономразвития России от 04.04.2016 N ОГ-Д28-4271, от 06.02.2017 N ОГ-Д28-1230. По результатам такой закупки суд может признать контракт недействительным (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016 N 17АП-15992/2015-ГК, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2017 N 13АП-6159/2017).

Закупка лекарств по медицинским показаниям

Вы можете у единственного поставщика, если не успеваете (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). При этом:

  • должна быть не выше 200 тыс. руб.;
  • максимальный объем закупаемых лекарств - столько, сколько необходимо на срок проведения запроса предложений (так, закупаются конкретные лекарства для пациента по общему правилу - п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ);
  • на каждого пациента нужно заключить отдельный контракт.

Ограничение по возможным заказчикам

В некоторых случаях контракт с единственным поставщиком могут заключить только:

  • учреждения культуры, образовательные организации и т.д. (п. п. 5, 17, 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • учреждения, исполняющие наказания, в случае закупки для трудоустройства осужденных (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • ФТС в случае закупки работ по изготовлению акцизных марок по п. 49 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Читайте также:

Ограничение по возможным поставщикам

В ряде случаев вы можете заключить контракт с единственным поставщиком только с определенной категорией поставщиков:

  • с монополистом (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • федеральными органами исполнительной власти и их подведомственными учреждениями (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • поставщиком, определенным правовым актом президента или правительства (п. п. 2, 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Например, Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2018 N 1856-р утверждены Перечни единственных исполнителей контрактов в целях закупок школьных автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи и существенные условия таких контрактов;
  • учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • организатором мероприятия, которое проводят для нужд нескольких заказчиков. Этого организатора уже выбрал один из заказчиков, проведя конкурентную закупку по Закону N 44-ФЗ (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
  • поставщиком - инвестором товара по п. 48 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Ограничение по предмету контракта

Большинство ограничений на заключение контрактов с единственным поставщиком связаны со спецификой предмета контракта:

  • закупки в сфере энергоснабжения, строительства, ремонта, недвижимости .

Все случаи таких закупок указаны в п. п. 8, 19, 22, 23, 29, 31, 32, 38, 39 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

  • закупки в сфере госуправления, обороны.

Объекты таких закупок указаны в п. п. 3, 6, 7, 20, 21, 30, 40 - 42, 46, 50 - 54 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Это могут быть работы по мобилизационной подготовке, поставка российского вооружения и военной техники, не имеющих российских аналогов, обеспечение деятельности госохраны и т.д.;

  • закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования .

Случаи таких закупок установлены в п. п. 10, 13 - 15, 17, 18, 26, 33, 35, 37, 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

  • иные закупки со специальным предметом контракта .

К ним относятся:

Лечение гражданина РФ иностранной организацией за пределами территории РФ (ч. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Выдача банковской гарантии, если заказчиком является БУ, ГУП или МУП (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

Товар, производство которого создано, модернизировано или освоено на территории РФ по специальному инвестиционному контракту (п. 47 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) либо по регулируемым ценам.

Процедурные ограничения

Вы можете заключить контракт с единственным поставщиком, если конкурентная процедура не состоялась (п. п. 24, 25, 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Процедура считается несостоявшейся, если одна заявка была подана изначально или осталась по результатам процедуры, а также не было подано ни одной заявки либо все заявки были отклонены при проведении закрытых закупок.

В определенных случаях вы должны согласовать заключение контракта с контрольным органом.

Согласно нормам Федерального Закона, государственным заказчикам разрешено проводить тендеры несколькими способами. Один из них - закупка у единственного поставщика. О том, что это такое, в каких случаях используется и чем характеризуется так вид закупки, читайте в нашей статье.

Что такое «закупка у единственного поставщика»?

Закупка у единственного поставщика - это механизм закупочной деятельности, при котором заказчик приглашает к исполнению контракта только одного исполнителя, минуя конкурсные процедуры и не привлекая к участию иных претендентов. При этом подрядчиком может быть как юридическое, так и физическое лицо.

Правила закупок у единственного поставщика

Заключение контракта с определенным исполнителем - право заказчика, которым его наделяет статья 93 Федерального закона №44 в ряде случаев. Скажем, в ситуации, когда конкурентные торги не состоялись по тем или иным причинам, либо их результат оказался аннулирован.
Итак, заказчик имеет право закупить товары или услуги только у одного поставщика, которого он определит по своему усмотрению, когда:
  • Цена контракта не превышает 100 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок у единственного поставщика не должен превышать 5% от их общего количества, а также оказаться не более 50 миллионов рублей. Кроме того, по ФЗ-44 снято ограничение с одноименных товаров и услуг. Иначе говоря, если ранее закупить один и то же товар в течение года на сумму более 100 тыс. руб. у одного поставщика было нельзя, то теперь можно - главное, чтоб это были разные контракты, заключенные в разное время, стоимость каждого из которых не выше ста тысяч.
  • Конкурсные торги, проводимые любым из способов определения поставщика, были признаны несостоявшимися.
  • Закупки в сфере строительства, ремонта, приобретения, содержания и аренды недвижимого имущества, а также в сфере водоотведения, тепло-, газо- и энергоснабжения.
  • Закупки, связанные с образованием, спортом, наукой и культурой не дороже 400 тыс. руб. (годовой объем - не более 50% и не более 20 млн.). Осуществлять их могут государственные образовательные учреждения, либо организации, работающие с объектами культурного наследия.
  • Закупки в сфере медицины и ликвидации ЧС и их последствий - не более 200 тыс. руб.
  • Закупки в сфере гособороны и государственного управления.
А также, товаров и услуг, имеющих прямое отношение к:
  • служебным командировкам государственных управляющих;
  • деятельности естественных монополий;
  • решению Президента РФ или Правительства РФ по поводу привлечения данного исполнителя;
  • работе осужденных в местах лишения свободы.
Однако бывают и такие случаи, когда заказчик выбирает поставщика при помощи такого способа лишь для того, чтобы скрыть свои незаконные действия.

Как избежать проблем, связанных с закупкой у единственного поставщика?

Обращайтесь в компанию «Бико», и мы поможем вам проверить контракт на антикоррупционную составляющую, проанализировать его юридические аспекты и выявить «подводные камни». Мы обеспечим полное юридическое сопровождение и поможем подать жалобу, в случае появления такой надобности.
Отправьте заявку на юридическое сопровождение, и вы будете находиться под гарантированной защитой!

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Поздравляем с праздником 8 МАРТА!
06.03.2019

С первыми днями весны приходит самый женственный праздник в году - 8 марта! Компания «Бико» поздравляет всех женщин с праздником и желает много счастья, здоровья и благополучия!

Тендеры будущего: чего ждать в 2018-м?
12.12.2017

Многочисленными подзаконными актами в тендерном законодательстве уже никого не удивить: их количество исчисляется десятками. Само собой, начало нового календарного года сулит вступление в силу очередных изменений - рассказываем о них.

Тендеры - это спорт, в котором необходимо упражняться и научиться побеждать...
17.12.2014

Управляющий партнер брендингового агентства Plenum Brad Consultancy Илья Лазученков расскажет об опыте участия в нашумевшем тендере от ОАО «Концерн «Калашников», а также поделится своим опытом в профессиональной области, даст советы по развитию бренда, выбору развивающихся рынков и подготовке к участию в серьезных тендерах.

Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения победителя. То есть заказчик может покупать у конкретного продавца, без проведения торгов.

Доля закупок у единственного поставщика неизменно занимает второе место и составляет четверть от всех форм закупок. Средняя цена контракта в 2017 году составила 1,57 млн руб , что на 22,85% больше аналогичного показателя 2016 г.

Количество размещенных извещений о проведении закупки у единственного поcтавщика соcтавило 416 522 шт , что практически равно показателю предыдущего года.

Обоснование закупки у единственного поставщика

Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.

44-ФЗ требует от заказчика:

    Согласовать заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;

    Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

    Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;

В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.

Случаи закупки у единственного поставщика

Такие закупки реализуются в двух вариантах:

    заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;

    заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

По статистике Минфина, за первое полугодие 2018 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.

Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:

    Деятельность субъектов естественных монополий

    Указ или распоряжение Президента или Правительства

    Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся

    Мобилизация

    Закупка до 100 тыс. руб.

    Закупки государственного или муниципального учреждения культуры

    Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита

    Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты

    Организация мероприятия

    Поставка культурных ценностей

    Народные художественные промыслы

    Преподавательские или экскурсоводческие услуги

    Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти

    Вооружение и военная техника

    В случае аварии, ЧС

    Товары и услуги от предприятия УИС

    Обеспечение визитов глав иностранных государств

    Обеспечение деятельности объектов государственной охраны

    Управление многоквартирным домом

    Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение

    Ремонт нежилых помещений

    Направление работника в командировку

    Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии

    Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком

    Закупки ЦИК

    Оборудование для инновационных площадок

    Банковская гарантия для бюджетного учреждения

    Средства разведывательной деятельности для внешней разведки

    Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ

    Сбор и обработка первичных статистических данных

    Информация баз данных

    Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью

    Воинские перевозки

    Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом

    Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ

    Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах

    Орган исполнительной власти лечится за границей

    Осуществление государственной охраны

    Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания

Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ

В отчете по закупкам Минфин сообщает, что в первом полугодии 2018 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.

Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2018 года. Она гласит:

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Дробление и закупка у единственного поставщика

Согласно части 15 статьи 4 223-ФЗ, в ЕИС не нужно выкладывать извещения о закупках до 100 тыс. руб. А если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год больше 5 млрд. руб. — «граница» понижается до 500 тыс. руб.

Теоретически получается, что заказчик может установить ценовой порог для закупки у единственного поставщика, совпадающий с порогом для малых закупок и не публиковать извещение в ЕИС. На практике родилось такое явление как дробление закупок.

Заказчики разбивают крупные тендеры на мелкие закупки и проводят их за несколько месяцев. Иногда это обосновано сроками. Такая закупка проходит быстрее. Но иногда дробление — это признак «отката». То есть заказчик хочет отдать закупку конкретному поставщику, в максимально скрытной обстановке.

Если участник считает, что заказчик неправомерно выбрал закупку у единственного поставщика — он имеет право подать жалобу в ФАС .

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Согласно Федеральному закону 44, порядок закупки у единственного поставщика осуществляется при выборе заказчиком одного физического или юридического лица - поставщика. Стороны заключают контракт и предоставляют информацию в единый информационный центр. Существуют нюансы и особенности такого вида сделок, которые рекомендуется изучить.

Законодательные основы процесса

Закупка у единственного поставщика по осуществляется согласно статье 93, в ней предоставлена вся информация и нюансы такого вида закупки. В этой статье описаны нюансы составления и оплаты контракта, список необходимых бумаг, дан список предоставляемых услуг, особенности процедуры и процесса осуществления закупки. Последние изменения в эту статью были внесены 29 июля 2017 года. Она состоит из 4 пунктов.

Согласно первому пункту 93 статьи ФЗ 44 о госзакупках, производить покупки у единственного поставщика можно только в случаях:

  • Если товар, услуги или работы будут использованы в области деятельности естественных монополий и центрального депозитария;
  • Для осуществления деятельности органов по государственной охране;
  • Получения соответствующего положения, приказа или распоряжения от Правительства или Президента Российской Федерации;
  • Для защиты интересов в случаях разбирательств в международных судебных органах и арбитражах, в которых участвует Российская Федерация;
  • Осуществления мобилизационной подготовки;
  • Покупки транспортных услуг или средств для помощи и деятельности Вооруженных Сил, перевозки военной техники или военнослужащих в случаях угрозы безопасности государству, восстановления мира и т. д.;
  • Закупки Федеральными органами исполнительной власти, по разрешению Правительства РФ, акцизных марок для алкогольной и табачной продукции;
  • Денежной суммы покупок услуг, работ или товаров, не превышающей ста тысяч рублей;
  • Если закупка производится государственными или муниципальными учреждениями в области культуры;
  • Покупки товара, созданного, оформленного или модернизированного на территории России;
  • Покупки товаров или услуг, которые могут выполнить только местные органы исполнительной власти;
  • Закупка литературы, изобразительного или музыкального искусства у одного автора;
  • Приобретения услуг по проведению экскурсий, репетиторству и т. д.;
  • Приобретения техники, не имеющей аналогов;
  • Заключение контракта на поставку лекарств пациенту и др.

Согласно второму пункту, заказчик обязан за 5 дней до заключения контракта с поставщиком оформить всю информацию о закупке в единой информационной системе. Клиент не должен составлять извещение о покупке, в случае если информация составляет государственную тайну.

В третьем пункте написано, что если клиент выбрал одного подрядчика, то обязан обосновать свои действия в документе. При составлении контракта он описывает законные причины или ситуации, мешающие ему выбрать другие способы осуществления закупки. Обязательно должны быть оформлены сведения о цене и существенные условия и обязательства сторон.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона №143

В четвертом пункте написано, что в контракте обязательно должен быть расчет стоимости купленного товара, услуг или работ.

Скачать Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно

Скачать 93 статью Федерального закона N 44 «О контрактной системе в сфере закупок» можно

Кто такой единственный поставщик?

Единственный поставщик - это физическое или юридическое лицо, с которым составляет контракт заказчик. Заказчик выбирает одного исполнителя, которого либо знает, либо слышал положительные отзывы и стороны составляют контракт, по которому исполнитель обязуется предоставить товар, услуги или работы в нужный срок и в нужном качестве.

По праву заказчик при определении единственного поставщика имеет право опустить формальности 24-ой статьи 44 Федерального закона. Обычно в таких случаях клиент полностью уверен в противоположной стороне и поэтому формальные процедуры не обязательны. Однако все же определенные законом процессы существуют и им стороны следовать обязаны. Единственный исполнитель может быть выбран клиентом только на основании законных причин, оформленных в этой статье выше.

Закупка у единственного поставщика подразумевает, что клиент не будет использовать формальность конкурентного отбора. Такие покупки совершаются без контрактной системы и в законодательство Российской Федерации такая категория была введена для неподходящих под типичные категории случаев и должна была быть использована редко. Однако на сегодняшний это один из самых популярных способов проведения закупки.

Порядок оформления закупки по ФЗ 44

Шагов для проведения закупки у единственного поставщика несколько и этот способ осуществления покупок считается самым простым при наличии законных оснований.

Процедура заключения сделки:

  • Для начала заказчик составляет план. В плане составляется та информация, которая необходима для осуществления цели и задач заказчика. В документ вписывается цель проведения покупок, идентификационный код, объем финансирования и законные основания для закупки у единственного поставщика;
  • Затем клиент выбирает поставщика. Часто случается, что лицо выбирает одного и того же человека на протяжении многих лет;
  • Составляется контракт, используются все необходимые документы. Он составляется письменно, в произвольном порядке, от руки или напечатан на компьютере;
  • Затем сведения из контракта переносятся в единую информационную систему. Согласно Федеральному закону 44, вписывается срок подписания контракта, предоставляются необходимые документы.

Среди необходимых документов:

  • Дата внесения информации в ЕИС и идентификационный номер;
  • Бумаги со сведениями об изменениях или предложениях;
  • Отчеты о ходе закупки;
  • Документ с информацией о закупке товара, услуги или работы.

После совершения процедуры, перед внесением сведений в единую информационную систему, у сторон есть 10 дней для согласования возможных поправок, внесения изменений и т. д. Затем в течение пяти дней контракт должен быть подписан и информация о нем внесена в ЕИС. В случаях, если проект разделен на этапы, то по завершению одного этапа в систему вносится отчет.

Максимально допустимая сумма

Закупка у единственного снабженца совершается только в случае, если другие способы закупки невозможны или нецелесообразны. Согласно Федеральному закону номер 44 и его статье 93, денежная сумма за товар, услугу или работу должна быть «небольшой». Конкретная сумма не предоставляется и определения слова «небольшой» в законе нет.

Но в четвертом пункте статьи написано, что денежная сумма за всю закупку не должна превышать 100 тысяч рублей. Именно такая денежная сумма считается допустимой для использования заказчиком при составлении и оформлении контракта и проведения закупки у одного исполнителя.