Домой / Примеры ошибок / Отдых в польше на машине. На автомобиле в Польшу. Что нужно иметь при себе, чтобы избежать проблем на границе? Ойцовский национальный парк и Ойцовский замок

Отдых в польше на машине. На автомобиле в Польшу. Что нужно иметь при себе, чтобы избежать проблем на границе? Ойцовский национальный парк и Ойцовский замок

Путешественникам на заметку информация о поездке в Польшу в 2019 году: цены, как сделать визу, как добраться до Польши на машине, самолете, поезде, автобусах, что посмотреть и какую еду попробовать.

Несмотря на прошлые взлеты и падения, сегодня Польша является страной с развитой туристической инфраструктурой. Она широко распахивает свои объятия навстречу всем, кто желает с ней поближе познакомиться. И ей есть чем похвастаться: девственная Беловежская пуща, острые пики гор и кочующие песчаные дюны на побережье Балтийского моря, костёлы, тевтонские замки и многое другое.

Как добраться до Польши?

Авиа

Проще всего добраться до Польши самолетом: из Питера и Москвы есть прямые и стыковочные рейсы авиакомпаний LOT, "Аэрофлот", Austrian, Lufthansa, Easyjet, Air Baltic и др. Время в пути - 2-3 часа, а стоимость варьируется от 8 до 11 тысяч рублей туда и обратно. Дешево летает Wizz Air (с пересадкой в Будапеште), цена авиабилета - 5-8 тысяч рублей.

Поезд

Можно приехать в Польшу на поезде: ежедневно по маршруту Москва-Варшава ходит состав "Полонез". Билет туда-обратно стоит около 230 евро. Этот вариант стоит примерно столько же, что и авиаперелет, однако занимает куда больше времени - 18 часов. Есть и проходящие поезда, на которых можно доехать до Польши.

Автобус

Автобусы в Польшу тоже ходят - компания Lux Express предлагает путешественникам воспользоваться ее услугами. Это довольно бюджетный способ (хотя авиаперелет может стоить даже меньше), но отнимает много времени. Стоимость билета в одну сторону из Москвы и Петербурга - от 5 тысяч рублей. Также можно путешествовать на автобусах Ecolines. Перевозчики часто устраивают выгодные акции и распродажи, например, у Lux Express бывают - о таких акциях мы сообщаем в рубрике , а также в нашей . Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей.

Поездка в Польшу из Калининграда

Поездки в Польшу из Калининграда обойдутся жителям города в сущие копейки: на автобусе за 500 рублей можно доехать до города Гданьска, за 750-1000 рублей - до Варшавы. Из Калининграда можно добраться до Варшавы на комфортабельных автобусах Ecolines: время в пути - около 8 часов, стоимость билета - около 2250 рублей в обе стороны. Обычно при покупке туда-обратно действует скидка 20%.

Поездка в Польшу на машине

Если вы запланировали поездку в Польшу на машине, то необходимо предъявить на польской границе следующие документы: загранпаспорт с действующей визой, водительские права международного образца, техпаспорт и green card - международный полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Иногда могут потребовать действующий полис страхования и подтверждение цели поездки (бронь отеля, приглашение и т. д.). Кроме того, не забудьте установить знак, который указывает на государство, в котором автомобиль зарегистрирован. В автомобиле должны быть исправны световые приборы. Обязательно иметь светоотражающую жилетку, знак аварийной остановки, огнетушитель и запасное колесо/ремкомплект. Лобовое стекло должно быть без трещин. Радар-детектор в автомобиле недопустим.

Аренда авто:

Взять напрокат автомобиль можно при помощи Skyscanner Car Hire - популярный сервис, позволяющий забронировать нужный автомобиль онлайн.

(photo © BiLK_Thorn / flickr.com)

Виза для поездки в Польшу в 2019 году

Как получить визу для поездки в Польшу в 2019 году? Подавать заявление на визу можно либо в Консульском отделе Посольства РП в Москве, либо через Пункт приема визовых заявлений. В первом случае нужно заполнить анкету на визу на сайте , в противном случае заявление принято не будет.

Необходимые документы для поездки в Польшу:

  • заполненная анкета на визу;
  • загранпаспорт (срок действия - не менее 3 месяца с окончания поездки) и копия первой страницы;
  • две цветные фотографии 3,5 х 4,5;
  • визовая оплата (консульский сбор - 35 евро, сервисный сбор в пунктах приема - 19,5 евро);
  • подтверждение брони проживания;
  • проездной документ;
  • медицинская страховка, действующая в странах Шенгена;
  • финансовые средства из расчета не менее 100 злотых на каждый день пребывания и подтверждение их наличия: дорожные чеки, выписка со счета и т. д.;
  • копия внутреннего паспорта.
  • Образцы визовый анкеты, список аккредитованных турфирм и адрес посольства Польши в Москве можно узнать здесь: . На сайте вы найдете информацию об адресах визовых центров.

Жилье в путешествии. Отели ищите на Roomguru.ru - сервис находит выгодные предложения среди нескольких систем бронирования. Альтернатива отелям - популярный сервис аренды частного жилья Airbnb . Попробуйте найти для своей поездки квартиру или дом. Это намного комфортнее и зачастую дешевле (особенно если ехать компанией или семьей).

Поездки в Польшу за покупками

Не секрет, что многие ездят в Польшу не только ради отдыха - магазины в дни распродаж предлагают соблазнительные скидки на одежду известных марок, особенно в Варшаве множество торговых центров, в которых представлен широкий ассортимент мировых брендов. Наиболее популярные - Blue City, Arkadia, Galeria Mokotow и Złote Tarasy.

Поездки в Польшу за покупками популярны у жителей соседних стран. С 20 декабря начинаются рождественские распродажи в Польше - скидки достигают 20-50%, а после Рождества доходят и до 80%. Однако шоппинг в Польше лучше устраивать в середине января и середине июня, когда большинство магазинов устраивают тотальные распродажи старых коллекций.

Однако если вам не удалось посетить Польшу в сезон скидок, не печальтесь, ведь в течение всего года в стране работают аутлеты и проводятся ночные распродажи. А в Белостоке, где находятся такие гиганты, как Auchan, Alfa и Galeria Biala, вы сможете найти все, что угодно. К тому же вы сможете благодаря Tax Free сэкономить до 22% НДС.

Еда в Польше: что попробовать?

В польской кухне, как и в немецкой, большое внимание уделяется капусте и мясу, что нашло отражение в таком известном блюде, как бигос - тушеная капуста с мясом. Также популярны красный и белый борщи, журек, рассольник, пероги - похожее на пельмени блюдо, колдуны, вареники. Любят в Польше и десерты: сэрник, пирог с маком, шарлотку, мазурку.

Пиво поляки потребляют не меньше, чем их соседи-немцы (а может, и больше). Польша так же, как и , славится своими древними пивными традициями - в стране пенный напиток был известен уже в десятом веке. Многообразие сортов пива Польши впечатляет. Чтобы продегустировать польское пиво, рекомендуем посетить один из многочисленных пивных фестивалей, проводимых в Польше, к примеру, Chmielaki Krasnostawskie.

Помимо пива, в Польше распространены и другие спиртные напитки: водка, различные настойки (зубровка, старка) и фруктовые наливки, мед, гжанец.

Цены на еду в Польше приемлемые, однако они, естественно, колеблются в зависимости от статуса ресторана. Очень бюджетно можно поесть в так называемых молочных барах , где зачастую цены в три, а то и в четыре раза ниже ресторанных. Такие бары популярны среди местного населения, так как предлагают традиционные блюда.

Кстати, целых два польских города - Варшава и Краков - входят в десятку по версии портала Price of Travel. В свою очередь Польша входит в число пяти .

(photo © warcuy / flickr.com)

Поездка в Польшу: что посмотреть?

Как бы банально это не звучало, но Польша богата на исторические и архитектурные памятники, а из-за ледника, который то наступал, то снова отступал, страна имеет причудливый рельеф. Чему же стоит уделить внимание при поездке в Польшу?

Варшава

В Варшаве, исторический центр который был отстроен заново после Второй мировой войны, следует посетить уютный Старый город: Дворцовую площадь с Королевским замком, собор св. Яна и костел Отцов иезуитов, Рыночную площадь, откуда начинается самая маленькая улица столицы - Каменны Сходки. Не забудьте и про Краковское предместье, Лазенки, Королевский тракт и Дворец на воде.

За пределами Старого города вас, увы, постигнет разочарование: будучи центром страны, город семимильными шагами движется вперед, поэтому небоскребы высятся то тут, то там, а из-за советского влияния в городе вы встретите множество унылых многоэтажек.

Краков, безусловно, самый посещаемый туристами город в Польше. И не мудрено: здесь сосредоточено столько костёлов, монастырей и часовен! А советская застройка почти не коснулась города, поэтому ничего не омрачит ваш взор. Обязательны к посещению Казимеж, архитектурный комплекс Вавель и, разумеется, Старый город, где вы найдете много всего интересного, а также Рыночная площадь с торговыми рядами Сукеннице.

(photo © Around the World in 480 Days / flickr.com)

Лодзь

Лодзь, промышленный город, ныне привлекает туристов красивыми фасадами купеческих и фабрикантских домов, соседствующими с промышленными постройками. Город по праву считается культурным центром: здесь находится всемирно известная Школа кинематографии.

Люблин

В Люблине, который не пользуется такой популярностью, как Краков и Варшава, тем не менее есть что посмотреть: аутентичный Старый город не уступает краковскому. Многим нравится этот город также из-за отсутствия толп туристов. Говоря о Люблине, трудно забыть о печальной славе Майданека - лагеря смерти, который был расположен на окраине города. Теперь в нем находится мемориал.

Другие города Польши

Вроцлав, эта польская Венеция, замечателен более 200 мостами. Благодаря смеси готической, барочной и архитектуры в стиле модерн город не имеет недостатка в туристах.

В таких городах, как Мальборк, Пачков, Фромборк, Уязд сохранились сооружения, принадлежавшие рыцарям Тевтонского ордена, а вокруг Кракова и вовсе был целый оборонительный комплекс.

Помимо архитектурных изысков, Польша блистает и природными достопримечательностями: знаменитая Беловежская пуща, Нарвянский и Бебжанский национальные парки, чистейшие Мазурские озера... А на побережье Балтийского моря путешественников ждут курорты Сопот, Буско-Здруй, Ребаль, Леба, Устка и т.д.

Для тех же, кто любит активный отдых, Польша тоже приготовила сюрприз: Польшу обрамляют такие массивы, как Судеты, Бескиды, Татры, Похлале, Горце, Пеннины и Бещады - есть где покататься! Одним словом, не нужно ограничиваться Закопане - надо исследовать другие .

(photo © PolandMFA / flickr.com)

Источник вступительного изображения: © iwona_kellie / flickr.com.

Отзыв туриста о путешествии на собственном автомобиле по городам Польши (Гданьск, Белосток, Варшава) и Германии (Берлин). Подробный финансовый отчет, полезные советы начинающим путешественникам и сопутствующие фотографии.

Планирование маршрута

Долго не могли определиться с мужем, как провести наш отпуск. Время поджимало, и идея данного маршрута родилась спонтанно. Планировать поездку начали только в конце июня, а состоялась она в период с июля по август.

Изначально хотели поехать по береговой линии Балтийского моря, наслаждаясь теплом и солнцем и останавливаясь в портовых городах. Однако уже в начале лета погода не обещала ничего, кроме холода и дождей — тогда в маршрут и был добавлен Берлин. Это особый город, который стал для нас открытием. Берлин подарил самые яркие впечатления.

Для нас обоих это было первое серьезное путешествие. Возможно, многие трудности и открытия, которые мы сделали, будут полезными для таких же начинающих путешественников.

Вот так выглядит полный маршрут нашего путешествия

Маршрут строили с помощью Google Maps, туда же добавляли все места и достопримечательности, которые собирались посетить.

От ночных переездов решили сразу отказаться: водитель у нас только один, и надо его беречь. От Минска до Гданьска — 740 километров. В целом это чуть больше девяти часов в пути, также нас ожидало пересечение границы. Вот почему первую остановку решили спланировать примерно на половине дороги. Пролистав фото и прочитав отзывы о красоте польской природы, решили добавить в маршрут Мазурские озера. На данной территории полно кемпингов, поэтому вопрос с ночевкой решился быстро — захватили с собой палатку. Во всех остальных городах бронировали хостелы. Их выбирали на Booking, исходя из бюджета и отдаленности от центра.

Первый совет начинающим туристам. Если вы бронируете жилье за месяц до поездки, еще и в самый сезон, будьте готовы к тому, что 90% хороших отелей будет занято. Если удалось найти подходящий вариант, быстрее бронируйте номер — завтра его, скорее всего, заберут.

Чтобы не тратиться на чрезмерно дорогой общественный транспорт, взяли с собой в поездку велосипеды. Кстати, это очень популярный способ передвижения в Европе.

В пути писали подробные заметки о потраченном времени, бюджете и проделанном пути. В этом отчете будет описание всех наших затрат.

Белосток — вперед за дешевыми продуктами

Ранний подъем и четыре часа пути до границы Беларуси и Польши. Бензином заправились под завязку еще в Минске. Топливо в Беларуси значительно дешевле, чем в Польше и Германии, так что экономим средства и наполняем бак "до краев" еще раз перед границей. Кстати, заметили одну особенность — на разных АЗС в Беларуси стоимость топлива практически одинаковая. В Европе же цены зависят от конкретной сети заправочных станций.

Границу пересекали в пункте пропуска "Берестовица" в будний день. Шенгенские годовые визы были сделаны задолго до поездки, зеленая карточка на автомобиль оформлена. Все-таки лето — сезон отпусков, и даже в будний день на границе стоит много машин. Мы везли с собой велосипеды, и при возвращении домой могли столкнуться с проблемами о декларировании. Без лишних вопросов встали в красный коридор и заполнили нужные бумаги при выезде. В нашем случае очередь в нем была значительно меньше, чем в зеленом. Планировали проскочить границу за три часа, а простояли там около пяти — это невозможно заранее угадать. Один час "отвоевали" назад благодаря разнице в польском и белорусском времени.

Наш первый остановочный пункт — Белосток. От польской границы он в часе езды, к тому же город был нам по пути. Загрузили полную тележку еды в местном "Ашане" — это наш стратегический запас продовольствия в дорогу. Купили в основном то, чем можно плотно позавтракать и перекусить.

Еще одна стратегическая покупка — это SIM-карта местного оператора с интернетом.

Второй совет начинающим туристам. SIM-карты лучше покупать непосредственно у операторов. Те, что продаются в магазине, необходимо активировать, а инструкции к ним прилагаются исключительно на польском языке. Мы, кстати, смогли воспользоваться картой только на вторые сутки, когда зашли в офис нужного оператора. Даже местные жители, к которым мы обращались, не смогли объяснить, как самостоятельно ее активировать.

Итак, наши первые траты:

  • На 58 литров бензина — 36 евро (около 2500 рублей);
  • На продукты — тоже 36 евро.

Потрачено 72 евро или около 5000 рублей.

Остановка на Мазурских озерах

От Белостока до района Мазурских озер еще около двух часов езды, и нам также предстояло искать ночлег. Дорога лежит через населенные пункты. Поток машин здесь совсем небольшой. Покрытие неплохое, но вот сама дорога постоянно петляет. Единственное, что радует — это безграничные зеленые просторы и живописные деревушки.

Кемпингов в районе много — практически на каждом повороте стоит указатель нового пристанища для туристов. Мы выбрали лагерь "Billa", который располается возле озера Негоцин. Сюда мы добрались только к 21:50 и палатку ставили уже в темноте. В целом справились с задачей. В кемпинге нам предоставили все необходимое: стоянку для машины, саму палатку и минимальные удобства (туалет, умывальник).

Первый день путешествия

Утро в кемпинге

Кемпинг "Billa"

Последние траты в первый день — это ночлег за семь евро (около 500 рублей).

Мальборк — самый большой средневековой замок Европы

Утром нас ожидало пасмурное небо и непрекращающийся моросящий дождь. В 10:00 мы уже двинулись в сторону Гданьска. Впереди нам предстояло провести еще четыре часа в пути (почти 300 километров). Маршрут, как и в предыдущий день, был проложен через небольшие города и деревни, но поток машин значительно вырос. Рядом со многим населенными пунктами шел дорожный ремонт, но скопление автомобилей было небольшим, и дольше 15 минут мы нигде не задерживались.

Внезапно Google Maps добавил к нашему расчетному времени еще три часа. Пролистав быстро карту, сориентировались, что впереди нас ожидает пробка, поэтому начали искать объезд. Мы слегка переделали маршрут — поехали практически по бездорожью, но сэкономленное время стоило того.

Новый маршрут

Изначально планировали, что, если будет время, заедем по пути в Мальборк — небольшой городок, находящийся в часе езды от Гданьска. Главная его достопримечательность — одноименный средневековый замок. Оставить машину можно прямо на подъезде: там есть специальная большая платная парковка, а рядом расположилась маленькая, но бесплатная стоянка. Сам замок огромный, и бродить там можно часами. Вход стоит 10 евро (около 700 рублей). У нас, к сожалению, не было в запасе много времени, и мы довольствовались только быстрой фотосъемкой на фоне стен замка.

Мост к замку

Замок Мальборк в дождливую погоду

Что делать в Гданьске, когда не видно солнца?

До Гданьска сделали еще одну остановку, чтобы дозаправиться и перекусить.

В этом городе у нас заранее был забронирован хостел на две ночи. Из всех отелей, в которых мы останавливались в поездке, этот был самым комфортным. Комнатка маленькая, но в ней есть все, что нужно. Внутри мы нашли просторную общую кухню с плитой, необходимой утварью, холодильником и даже посудомоечной машиной. Хозяина на месте не было, но уже в пути мы получили подробное СМС-сообщение, в котором уточнялось, как добраться до хостела и где припарковаться. Также указывался код от двери.

Третий совет начинающим туристам. Парковки в городе практически везде платные, и только местные жители смогут вам подсказать, где можно бесплатно оставить автомобиль и не получить штраф.

Проделанный маршрут второго дня

В Гданьск мы приехали только к 17:00. После заселения и небольшого отдыха у нас оставалось время лишь на осмотр самого хостела.

Полноценную экскурсию запланировали на следующий день.

Железнодорожный вокзал

Улицы исторического центра

Единственное, что омрачало отдых — это погода. Мелкий дождь капал с тех пор, как мы заехали на территорию Польши, и не прекращался ни на минуту. Пришлось оставить велосипеды в машине и пойти в центр пешком — от хостела это всего 20-25 минут.

План осмотра достопримечательностей был составлен заранее — ему и следовали.

Фонтан "Нептун"

Экскурсионный пиратский корабль

Гданьск, безусловно, производит впечатление красивого старинного города с мощеными улицами, невысокими строениями из кирпича и готическими костелами. Центр был фактически полностью разрушен в годы Второй Мировой войны, и то, что мы видим сейчас — это заново отстроенные здания. Даже сейчас местами все еще идет восстановление города и реконструкция фасадов.

Самый знаменитый вид Гданьска

Четвертый совет начинающим туристам. Если едите на балтийское побережье, обязательно берите зонтик, а лучше — плащ-дождевик.

Пасмурное Балтийское море

Мы все-таки приехали на море, а потому отправились на пляж, несмотря на дождь и температуру в 17 градусов тепла. Ближайший берег оказался не в Гданьске, а в соседнем городе Сопот. Ехать туда пришлось всего 30 минут.

Один купающийся в дождь все-таки нашелся

Наши траты во второй и третий дни:

  • На 35 литров бензина — 38 евро (примерно 2600 рублей);
  • На кофе — три евро (200 рублей);
  • На хостел за две ночи — 46 евро (3200 рублей);
  • На обед в столовой — 10 евро (700 рублей);
  • На продукты — 20 евро (1400 рублей);
  • На мелочи и сувениры — пять с половиной евро (почти 400 рублей).

Итог и общие траты — 122,5 евро или чуть больше 8500 рублей.

Дорога в Берлин

В день нашего отъезда, по закону подлости, с самого утра в Гданьске, наконец, появилось солнце. Ничего не поделаешь — нас уже ждал Берлин. С дорогой там дела обстоят куда лучше, чем в Польше. Из Гданьска выезжаем на Е28 и мчимся до Германии. Данный маршрут занял у нас восемь часов.

Заправлялись напоследок на территории Польши — в Германии топливо стоит еще дороже.

Пограничного пункта между странами нет — только благодаря знакам можно понять, что вы оказались на территории другого государства.

Дорога на территории Германии

Повсюду ветряные мельницы

Наши траты в четвертый день:

  • На 53 литра бензина — 56 евро (почти 4000 рублей);
  • На кофе — два евро (почти 150 рублей).

Суммарно вышло 58 евро или 4150 рублей.

Главный пункт маршрута — Берлин

В Берлине нас также ждал заранее забронированный номер в хостеле Pension Puschkin . Жилье здесь значительно дороже, чем в польских городах, поэтому тут выбрали практически самый дешевый вариант, но при этом неподалеку от центра. Отзывы об этом хостеле на сайте, как и наши впечатления, неоднозначные. Месторасположение просто превосходное, тут мы не прогадали, а вот, например, заявленного WI-FI не оказалось. На кухне, кроме чайника и пары тарелок, ничего нет. Зато машину припарковали прямо под окном — здесь это разрешено.

Рядом с хостелом

Вид из окна

С погодой в Берлине нам очень повезло — там стояла жара, и мы даже немного забыли про дождливую Польшу.

Пятый совет начинающим туристам. Обязательно посетите в Берлине Рейхстаг — знаменитое здание немецкого парламента. Вход туда бесплатный, только нужно подать заявку не позднее, чем за два дня посещения, и заполнить анкету на сайте .

Вид с обзорной площадки Рейхстага

В Берлине есть очень много интересных мест, которые нам хотелось посетить, и за два неполных дня мы отчаянно пытались сделать невозможное. Очень удобно передвигаться на велосипедах по городу — для них выделена своя полоса на проезжей части и предусмотрены отдельные светофоры. Есть много работающих пунктов проката и повсюду оборудованы велопарковки.

Шесть часов (55 километров) мы катались по Берлину, периодически отдыхая и осматривая знаменитые места.

Наш веломаршрут по достопримечательностям Берлина

Двух дней, конечно, не хватило, чтобы посетить все интересные объекты и полностью погрузиться в жизнь этого шумного мегаполиса.

Дом с граффити

Местный подъемный кран

Пункт, который не смогли осуществить, — это посещение Берлинского зоопарка. Он является самым большим в Европе по количеству представленных видов животных. Билет туда стоит 14,5 евро. Однако чтобы все осмотреть, в запасе должен быть целый день.

Берлинский зоопарк — то, что удалось увидеть из-за ограды

Мемориальная церковь кайзера Вильгельма (частично на реконструкции)

Впечатления от Берлина остались яркие и в то же время неоднозначные. Это очень свободный город в плане самовыражения — на каждом шагу в центре что-то происходит. Мы видели марафон, концерт, цирковое представление и фаер-шоу — и все это только за два дня.

Скульптура "Красный слон" с перечислением городов Нижней Саксонии

Жандарменмаркт — одна из самых красивых площадей в центре Берлина

В Берлине много исторических памятников, связанных с трагедией Второй Мировой войны и другими значимыми для немецкого народа событиями.

Памятник советским солдатам в центре Берлина

Мемориал жертвам Холокоста, был открыт в 2005 году

Колонна Победы, памятник объединительным войнам Германии

Чекпойнт "Чарли" — контрольно-пропускной пункт между существовавшими ГДР и ФРГ

Нельзя приехать в Берлин и не посетить Берлинскую стену. Сейчас это своеобразная площадка для самовыражения художников. Некоторые граффити известны на весь мир и по праву причисляются к настоящим произведениям искусства.

"Братский поцелуй" — самый знаменитый рисунок на Берлинской стене

Сфотографировать Бранденбургские ворота без туристов, наверное, просто невозможно. На площади и днем, и ночью гуляет молодежь и туристы, также выступают музыканты.

В Берлине вы точно найдете, где перекусить или плотно поесть. Мы в основном заходили в места быстрого питания. Благо KFC и Burger King здесь на каждом шагу.

Шестой совет начинающим туристам. Если вы оказались в Германии, непременно попробуйте их традиционный быстрый перекус "Currywurst" — сосиска с кетчупом, приправленная карри, подается с картошкой фри. Нет, это не безумно вкусно, но вы лучше прочувствуете весь колорит этого города.

Наши траты в четвертый и пятый дни:

  • На две ночи в хостеле — 96 евро (6700 рублей);
  • На еду — 30 евро (2100 рублей);
  • На магниты — семь евро (500 рублей);
  • На звонок в Беларусь с таксофона — два евро (150 рублей).

Всего потрачено 135 евро или около 9500 рублей.

Варшава

Из Берлина мы уезжали с грустью. Еще на пару дней остались бы тут с удовольствием, но в Варшаве у нас был забронирован очередной хостел, да и бюджет уже трещал по швам.

От Берлина до Варшавы проложена европейская международная дорога Е30. Трасса очень удобная, прямая и быстрая. Тем не менее, для нас она была самой утомительной. За окном один и тот же неизменный вид, и запланированные шесть часов пути растянулись на все 10. Тут мы и поняли, что одному водителю сложно ехать за рулем так долго. В довершение всего настроение портила 30-градусная жара.

Маршрут Берлин — Варшава

Главный нюанс маршрута — это платные дороги на территории Польши. При заезде на такой участок вам вручают талончик, а при выезде просят вернуть его и заплатить. На нашем пути оказалось четыре таких пункта.

Останавливались мы не раз — то перекусить, то кофе попить. В какой-то момент решили найти ближайший водоем и просто искупаться. Так, не доезжая до Познани, сделали остановку на час, но после нее ехать стало куда приятнее и легче. На территории Германии мы умышлено не заправились ни разу, и топлива нам вполне хватило еще на половину пути по Польше.

В пути мы получили очередное СМС от хозяев нашего нового ночлега, но сообщение было исключительно на польском языке. Даже воспользовавшись переводчиком, мы с трудом нашли хостел Metro Centrum Guest Rooms — сплошные кодовые замки и во двор, и в подъезд, и в комнату. Наконец, мы смогли заселиться. Однако там были и туристы, которые еще долго стояли под окнами и не могли разгадать всех тайн этого странного жилища.

Кстати, это был единственный раз, когда фото на сайте и реальность сильно отличались. В комнате достаточно чисто, но тесновато, а вот душ напоминал ванную из потрепанной временем коммунальной квартиры. Чайник и микроволновка стоят прямо на холодильнике, а из столовых приборов есть лишь одна тарелка и две пластиковые вилки.

По Варшаве мы снова передвигались на велосипедах. Здесь этот вид транспорта тоже достаточно популярен, но после Берлина это нас уже не удивило. Чтобы не кататься под палящим солнцем, с утра отправились на окраину города в торговые центры "ловить" летние скидки.

Седьмой совет начинающим туристам. Хотите плотно и дешево пообедать? Идите в "ИКЕА". Такой вкусной еды мы ни разу не пробовали за всю нашу поездку.

Только ближе к вечеру поехали исследовать Варшаву. Все силы мы оставили в Берлине, да и впечатлений было так много, что по польскому городу решили просто покататься без определенного маршрута.

Как и во многих городах Польши, в Варшаве сохранился старый город — именно он больше всего притягивает туристов.

Рыночная площадь — визитная карточка старого города

Висла — самая длинная река на территории Польши

Восьмой совет начинающим туристам. Обязательно посетите в вечернее время городской пляж Вислы — он находится возле Национального стадиона. Это очень красивое место, где молодежь по вечерам жарит шашлыки и поет песни под гитару.

Сумерки на берегу Вислы

Наши траты в шестой и седьмой дни:

  • На 25 литров бензина — 29 евро (2000 рублей);
  • На две ночи в хостеле — 38 евро (2700 рублей);
  • На платные дороги — 18,4 евро (1300 рублей);
  • На еду — 35 евро (2500 рублей);
  • На продукты в магазине — 19 евро (1350 рублей).

Общие потраченные средства — 138,4 евро или 9750 рублей.

Возвращение в Минск

Хоть мы и провели в поездке только семь дней, нам казалось, что прошло гораздо больше времени. Выбрали самый быстрый обратный маршрут. От Варшавы до границы — всего два с половиной часа езды, а там уже начинается родная территория.

Маршрут Варшава — Минск

Еще раз заправились при выезде из Варшавы, чтобы дотянуть до границы. Следующая остановка в АЗС предстояла уже в Беларуси.

Границу в пункте пропуска Тересполь — Брест прошли за два с половиной часа. Как мы и ожидали, у белорусских пограничников возникли вопросы по поводу перевозимых велосипедов, так что мы предусмотрительно поступили, задекларировав их при выезде.

Провели еще четыре часа на территории Беларуси, прежде чем добрались до родного Минска. Дороги здесь хорошие — может, нам так показалось, потому что они наши, родные, да и платить за них ничего не надо.

Финальные траты в последний восьмой день — 41,5 литр бензина за 27 евро (или 1900 рублей).

Итоги поездки

Для кого-то наше путешествие, возможно, совсем не покажется отдыхом, а кто-то решит, что мы слишком уж экономили. Однако сразу хочу возразить: более интересного и захватывающего отпуска у нас еще не было. Конечно, мы сталкивались с разными проблемами, которые можно было бы решить по-другому, и мы сделали для себя определенные выводы. Всего полученного опыта и эмоций в отчет, конечно, не уместить — он и без того получился обширным.

Напомню, что это наше первое длительное путешествие на автомобиле. После такого опыта мы решили, что еще не раз проложим интересный маршрут и поедем навстречу приключениям.

Общие итоги поездки:

  1. Протяжённость маршрута — 2650 километров.
  2. Использованное топливо — 212,5 литров.
  3. Потраченные средства — 564 евро (или около 40 000 рублей).
  • 189 евро (13 300 рублей) ушло на топливо;
  • 187 евро (13 200 рублей) — на хостелы и кемпинг;
  • 195 (13 800 рублей) — на еду и развлечения.

Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.

Маршруты

Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):

  • "Брузги - Kuznica (Кузница)",
  • "Берестовица - Bobrowniki (Бобровники)",
  • "Песчатка - Polowce (Половце)",
  • "Брест - Terespol (Тересполь)",
  • "Домачево - Slawatycze (Славатыче)".

Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся

При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.

Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.

Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши


Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушку

Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

  • . Надо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько. Во-первых, информация там обновляется нечасто - каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, что стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ;

  • сайт польского погранкомитета . Там указано время, необходимое для пересечения польской границы по "красному" и "зеленому" каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме того, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно;
  • "сеть осведомителей". Чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь "зеленую карту" - автомобильную страховку гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них одинаковые, их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления "зеленой карты" прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск - Варшава

Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава - Минск

Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.

Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественников: ночевка

Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.

Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:

Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.

Пересечение государственной границы на автомобиле производится в специальных пунктах пропуска. Для того, чтобы уменьшить длительность прохождения пограничных формальностей лучше заранее подготовить документы для проверки.

Для пересечения государственной границы Республики Польша на автомобиле гражданам России требуются следующие документы:

  • Общегражданский заграничный паспорт (загранпаспорт) с действующей шенгенской визой
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Договор страхования гражданской ответственности владельцев ТС "Зеленая карта"
  • Медицинская страховка, действительная на всей территории Шенгена на весь срок поездки

Кроме того, сотрудники таможни могут потребовать доказательства наличия достаточных денежных средств для осуществления поездки из расчета PLN 100 (€ 23) на человека в сутки.

С 1 декабря 2008 года при въезде на автомобиле из стран, не являющихся членами Евросоюза, разрешен беспошлинный ввоз до 1 литра крепких (более 22%) спиртных напитков, до 40 сигарет, до 20 сигарилл, до 10 сигар и до 50 граммов табака.

C 1 мая 2009 года на территорию стран Евросоюза запрещено ввозить мясомолочные продукты, в том числе и шоколадные конфеты.

Выезд из Польши

Рассмотрим порядок выезда из Польши на примере пересечения границы в пункте пропуска "Bobrowniki" .

Пункт пропуска "Bobrowniki" находится примерно в 40 км от города Белосток.

Подъезжаете к въезду на пункт пропуска. Если у вас нет ничего подлежащего декларации, то двигаетесь по крайней левой полосе (помечена VIP). Дожидаетесь пока поднимется шлагбаум и проезжаете дальше.

Обновление!!! C конца 2012 года автомобили по этой полосе не пропускают. Теперь нужно двигаться до пункта пропуска в общей очереди, вне зависимости от того в какой коридор вы направляетесь. Разделение происходит уже после въезда на пункт пропуска.

В том случае если у вас имеются товары, подлежащие декларированию, то необходимо занимать среднюю полосу (крайне правая полоса отведена для грузовиков). Далее останавливаетесь у шлагбаума и дожидаетесь сотрудника таможни, после чего следуете его указаниям.

После въезда на территорию таможни двигаетесь к терминалу выбранного коридора. Зелёный коридор находится слева, а Красный - справа.

Сначала проходите паспортный контроль. Это не занимает много времени. Таможенный контроль при выезде часто не проводится, и вы, после получения паспортов, можете двигаться на выезд с территории Польши. Впереди граница Беларуси .

Посмотреть выезд из Польши в Беларусь в пропускном пункте "Bobrowniki" можно в представленном ниже видеоролике.

Порядок пересечения границы Республики Польша в других пунктах пропуска "Terespol" или "Sławatycze" ничем не отличается от правил пересечения границы в пункте пропуска "Bobrowniki" .

Въезд в Польшу

Рассмотрим порядок въезда в Польшу на примере пересечения границы из Беларуси в пункте пропуска "Bobrowniki" .

После проезда моста через реку Свислочь держитесь немного правее. Будьте внимательны - сразу над головой находятся информационные щиты с обозначением, где и какой коридор находится.

Вам нужно сразу направиться в нужный коридор, т.к. в случае ошибки переехать из одного в другой не получится. Зелёный коридор находится слева по ходу движения (отделён пластиковым барьером), а Красный коридор - справа.

Останавливаетесь в конце очереди, если таковая есть. Сотрудник пограничной службы подойдёт и осмотрит машину. Задаст стандартные вопросы о наличии сигарет и крепких спиртных напитков. Попросит открыть багажник, проверив, что вы провозите. Спросит сколько человек едет в машине.

После прохождения таможенного контроля можно двигаться на выезд с территории таможни.

Посмотреть въезд в Польшу из Беларуси в пропускном пункте "Bobrowniki" можно в представленном ниже видеоролике. Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube .

Таким образом, сам процесс пересечения границы Польши для двух человек при проезде через Зелёный коридор занимает порядка 5 минут на выезд и 10-15 минут на въезд. Остальное время зависит от длины очереди и может изменяться от нескольких минут до нескольких часов.

На сайте польской пограничной службы можно посмотреть информацию о текущем состоянии на пограничных переходах - granica.gov.pl

Преимущество такого путешествия – экономия. Поездка в Польшу на собственном авто – удовольствие упоительно дешевое. Недельный отдых, включая бензин (который дороже, чем у нас), платные дороги в Белоруссии и Польше, платные парковки, отели, ресторанчики и развлечения – обойдутся 50 евро на человека в день. А если еще ночевать в кемпингах и питаться полуфабрикатами – можно даже в 25 уложиться. Здесь уж, нет предела совершенству!

Не говоря уже о полной свободе распоряжаться временем и положением в пространстве – тоже приятное состояние, и оно дорогого стоит.

Однако, пускаясь в эту затею, необходимо заранее продумать и подготовить. Предлагаем Вам беспроигрышный алгоритм действий, которые должны предварять Вашу поездку. Чтобы она принесла Вам только приятные сюрпризы, а не превратилась беспрерывное «разруливание» разного рода и степени серьезности проблем.

1.Маршрут

Первым делом – определяем маршрут. Буквально – от порога и… куда душа зовет. Решите, посоветовавшись с друзьями и знакомыми, посидев вечерами в Сети, полистав красочные путеводители и альбомы… - где Вы хотите побывать. Это первый – и самый серьезный - шаг.

Мы же подскажем, что северная Польша хороша для пляжного отдыха – мягкое балтийское побережье с умеренными температурами и прохладной водой, живописные пляжи. Это - маршруты на лето, пролегающие через старинные прибрежные города Гданьск, Солот, Слупск, Гдыня.
А зимой Вас поманят , и самый популярный из них – Закопане.

Польша буквально дышит живой историей, вся она – воплощенная летопись веков – от рыцарских времен до наших дней. очень и очень разнообразны и многочисленны, ведь какой город ни возьми, в нем обязательно найдется исторический памятник, и не один. С целью ознакомления с историей и культурой Польши, обязательно надо посетить Варшаву. Затем идут Краков, опять же Гданьск, расположенный в самом сердце страны Лодзь, живое свидетельство польского Возрождения Познань и конечно, древнюю столицу – Гнезно.

Вниманию самых любознательных и энергичных! Даже не пытайтесь объять это необъятное великолепие за одно путешествие. Польша слишком велика, чтобы открыть ее за неделю отпуска. Решите, что Вы хотели бы увидеть в первую очередь. .

Для полного знакомства со страной лучше все-таки . Для полного знакомства со страной лучше купить экскурсионный тур. Тогда путешествие выстроят оптимальным образом, чтобы за минимальное время Вы получили максимум впечатлений от этой поездки

2. Бронируем отель

В идеале нужно заранее забронировать отели во всех городах, через которые проляжет маршрут. Это непросто сделать, слишком уж много факторов нужно учитывать. Если Вы доверите эту часть подготовки турагентству – Вы выиграете время и сэкономите силы.

В любом случае – необходимо заблаговременно забронировать отель, в который Вы приедете сначала, оказавшись на территории Польши. Потому что подтверждение брони из отеля потребуется для оформления визы.

3.Оформление визы

Визу в Польшу россиянам оформить нетрудно. Для этого нужно обратиться в посольство или консульство Польской Республики. Чтобы не стоять в очередях и не терять время в рабочие дни перед отпуском, закажите оформление визы у туроператора . Это не намного дороже, а если Вы едете всей семьей или большой компанией, возможны скидки на эту услугу, и за очень небольшие деньги Вы выиграете время и сбережете силы, которые пригодятся и для подготовки и для путешествия.

Самое приятное, что Польша входит в Шенгенскую зону, а это значит, что получив визу в Польшу, Вы можете проследовать в любую европейскую страну Шенгенского соглашения. Поэтому многие бывалые автотуристы облюбовали Польшу как идеальный старт для большого путешествия по Европе.

4.Необходимые для поездки документы

Итак, кроме визы, Вам необходимо:

Грин-карта и медицинская страховка для Республики Беларусь (покупается на границе Россия-Беларусь). Грин-карта и медицинская страховка для Польши (покупается на границе в Бресте).

Однако если Вы следуете через Польшу транзитом, медстраховка не обязательна. При отсутствии же медицинской страховки, въезжая на территорию Польши необходимо иметь по 300 злотых на человека в день (это около 75 евро).

Если с Вами следует ребенок, и Вы не родитель или второго родителя с Вами нет, то необходима нотариально заверенное разрешение на вывоз ребенка за границу.

Водительские права. Не обязательно международные. Достаточно российских.

Техпаспорт. Внимание! Обязательно должен присутствовать владелец автомобиля. Даже если он не за рулем. Но управление по доверенности при отсутствии владельца – не пройдет.

Машина: никакой тонировки, особенно на передних дверях. Запрещен въезд на шипованой резине. Не забудьте аптечку. И обязательно уберите антирадары и прочие хитрости. Польские дорожные полицейские этого Вам не простят.

5. Что еще взять с собой?

Важно: ограничения на ввоз табачной продукции и алкоголя. Чтобы не было проблем – лучше не брать с собой сигареты про запас. Бензин тоже – только в бензобаке. Нельзя ввозить некоторые виды продовольствия – мясо, например. Так что доешьте бутерброды перед переходом границы.

Деньги. Если есть медицинская страховка – 100 злотых на каждого в день (около 25 евро) – минимум. Возьмите с собой на неделю 1500 евро – Вам наверняка хватит на семью или небольшую компанию.

Карту автодорог Европы обязательно купите в Москве – в Польше её трудно найти.

6.Как ехать?

Из Москвы проще ехать по трассе М1 до самого Бреста. Переход границы - Брест-Тересполь. Здесь больше пограничников, а значит, и очередь быстрее движется. От Москвы до границы путь составляет 11-12 часов. Процедура перехода занимает от получаса до четырех часов – в зависимости от времени суток и дня (выходной, праздники, будни). Лучше всего переходить в 2-3 часа ночи – народу почти нет. Южнее Бреста есть переход в Домачево. Очереди там меньше, но и пограничников тоже мало, так что по времени получается и дольше, чем в самом Бресте.

На вопрос о цели поездки, отвечаете – туризм. Предъявляете загранпаспорт с визой. Как подтверждение из отеля покажите распечатку электронного письма.

И вот Вы в Польше. Осторожнее на узких польских трассах, соблюдайте правила дорожного движения и следуйте здравому смыслу. Мы надеемся, что эти советы сделают Ваше путешествие легче и позволят максимум внимания и времени уделить активному отдыху, ярким впечатлениям и чудесным открытиям. Счастливого пути!