Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 839
"О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях"
С изменениями и дополнениями от:
В целях осуществления социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.
2. Осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году.
3. Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г.
4. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых федеральным органам исполнительной власти, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные учреждения.
6. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации определить порядок осуществления выплат в соответствии с настоящим постановлением.
Предусмотрены дополнительные меры соцподдержки медиков и фармацевтов в сельской местности. Имеются в виду штатные сотрудники федеральных госучреждений, которые живут и работают в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
С 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. им положена ежемесячная денежная выплата в размере 1 200 руб. (на оплату жилья, отопления и освещения).
Кроме того, тем, кто на 31 декабря 2004 г. (т. е. до монетизации льгот) имел право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, в 2012 г. предусмотрена единовременная денежная выплата. Ее размер зависит от фактически отработанного времени в указанных учреждениях в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. Он определяется исходя из расчета 433 руб. в месяц в 2005 г., 565 руб. - в 2006 г., 641 руб. - в 2007 г., 706 руб. - в 2008 г., 878 руб. - в 2009 г., 981 руб. - в 2010 г., 1 103 руб. - в 2011 г. При этом не учитываются периоды, в течение которых названные работники бесплатно пользовались квартирами с отоплением и освещением или имели льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Выплаты производятся по месту работы сотрудников, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г.
Напомним, что до 1 января 2005 г. работающие на селе медики и фармацевты имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. После монетизации льгот они такое право утратили без какой-либо компенсации.
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Постановление Правительства РФ от 23.09.2013 N 839 (ред. от 01.10.2018) "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации")
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ГЕННО-ИНЖЕНЕРНО-МОДИФИЦИРОВАННЫХ ОРГАНИЗМОВ,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ВЫПУСКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ,
А ТАКЖЕ ПРОДУКЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТАКИХ
ОРГАНИЗМОВ ИЛИ СОДЕРЖАЩЕЙ ТАКИЕ ОРГАНИЗМЫ, ВКЛЮЧАЯ УКАЗАННУЮ
ПРОДУКЦИЮ, ВВОЗИМУЮ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 23.09.2013 N 839 (ред. от 01.10.2018) "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации")
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 839 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4991; 2014, N 25, ст. 3317) приказываю.
Государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
2. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить передачу в Министерство здравоохранения Российской Федерации имеющихся сведений о зарегистрированных до вступления в силу настоящего постановления генно-инженерно-модифицированных организмах и продукции, полученной с использованием таких организмов, для их включения в сводный государственный реестр генно-инженерно-модифицированных организмов, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
3. Министерству образования и науки Российской Федерации утвердить:
б) до 1 мая 2014 г. по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
форму свидетельства о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду;
форму свидетельства о государственной регистрации продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы.
4. Установить, что выданные до вступления в силу утвержденных настоящим постановлением свидетельства о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированного организма либо свидетельства о государственной регистрации продукции, полученной с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, действуют до истечения указанного в них срока.
5. Установить, что в целях обеспечения необходимого уровня безопасности использования результатов генно-инженерной деятельности Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляют мониторинг воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору направляют информацию о результатах проводимого мониторинга в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах установленной компетенции утвердить до 1 мая 2014 г. порядок проведения мониторинга, указанного в настоящего постановления.
7. Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвердить до 1 января 2014 г. порядок ведения сводного государственного реестра генно-инженерно-модифицированных организмов, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
8. Установить, что полномочия, предусмотренные настоящим постановлением, реализуются в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
9. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 г. № 120 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 9, ст. 860);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2002 г. № 26 "О государственной регистрации кормов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 4, ст. 323);
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. № 422 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2002 г. № 26" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 30, ст. 3389).
Правила
государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы
(утв. Правительства РФ от 23 сентября 2013 г. № 839)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы (далее соответственно - модифицированные организмы, продукция).
2. Не подлежат государственной регистрации:
модифицированные организмы, используемые при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;
продукция, полученная путем комбинации, обработки или переработки зарегистрированной продукции, содержащей модифицированные организмы, если такая обработка и переработка не приводит к изменению генетического материала продукции.
3. Государственную регистрацию осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти (далее - регистрирующие органы):
Министерство здравоохранения Российской Федерации - в отношении модифицированных организмов, используемых для производства лекарственных средств для медицинского применения, а также лекарственных средств для медицинского применения, полученных с применением модифицированных организмов или содержащих такие организмы;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - в отношении модифицированных организмов, используемых для производства медицинских изделий, а также медицинских изделий, полученных с применением модифицированных организмов или содержащих такие организмы;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении модифицированных организмов, используемых для производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также продовольственного сырья и пищевых продуктов, полученных с применением модифицированных организмов или содержащих такие организмы;
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в отношении модифицированных растений и животных, предназначенных для разведения и выращивания на территории Российской Федерации, модифицированных микроорганизмов сельскохозяйственного назначения, модифицированных организмов, используемых для производства кормов и кормовых добавок для животных, модифицированных организмов, используемых для производства лекарственных средств для ветеринарного применения, а также кормов и кормовых добавок для животных и лекарственных средств для ветеринарного применения, полученных с применением модифицированных организмов или содержащих такие организмы.
4. Государственная регистрация продукции, являющейся лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, осуществляется в рамках установленной процедуры ее государственной регистрации в соответствии с федеральными законами "Об обращении лекарственных средств" и "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
5. Сведения о зарегистрированных модифицированных организмах и продукции размещаются в сводном государственном реестре генно-инженерно-модифицированных организмов, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы (далее - сводный реестр).
6. В случае если нормативные правовые акты Таможенного союза и международные договоры Российской Федерации устанавливают иной порядок государственной регистрации продукции, применяется этот порядок с последующим включением соответствующих сведений о продукции в сводный реестр.
7. Регистрирующими органами выдаются свидетельства о государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, и свидетельства о государственной регистрации продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы (далее соответственно - свидетельства о государственной регистрации модифицированного организма, свидетельства о государственной регистрации продукции), срок действия которых не устанавливается.
8. В случае выявления регистрирующим органом по результатам проводимого мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, подтвержденным заключениями экспертиз (исследований), предусмотренными настоящих Правил, негативного воздействия модифицированного организма и (или) продукции на здоровье человека, животных, растений и (или) окружающую среду выданное регистрирующим органом свидетельство может быть аннулировано либо в него могут быть внесены изменения в части установления специальных условий использования модифицированного организма или продукции.
9. Министерство здравоохранения Российской Федерации и иные регистрирующие органы осуществляют межведомственное информационное взаимодействие в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Государственная регистрация модифицированных организмов
10. Модифицированные организмы подлежат государственной регистрации с учетом их целевого использования.
11. Видами целевого использования модифицированных организмов являются:
а) производство лекарственных средств для медицинского применения;
б) производство медицинских изделий;
в) производство продовольственного сырья и пищевых продуктов;
г) производство кормов и кормовых добавок для животных;
д) производство лекарственных средств для ветеринарного применения;
е) разведение и (или) выращивание на территории Российской Федерации модифицированных растений и животных, а также микроорганизмов для сельскохозяйственного назначения.
12. Для государственной регистрации модифицированного организма юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее на территории Российской Федерации генно-инженерную деятельность (далее в настоящем разделе - заявитель), представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) заявление о государственной регистрации модифицированного организма, которое оформляется на русском языке и содержит следующие сведения:
полное наименование и местонахождение заявителя и изготовителя модифицированного организма;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя;
наименование модифицированного организма с указанием его таксономического статуса;
сведения о трансформационном событии (характеристики генетической модификации) в виде кода, сформированного согласно Общероссийскому классификатору трансформационных событий, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации;
регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации модифицированного организма (организмов), на основе которого создан регистрируемый модифицированный организм (в случае если модифицированный организм создан на основе иного модифицированного организма);
сведения о регистрации модифицированного организма за рубежом (при наличии);
вид предполагаемого целевого использования;
б) заключения о результатах:
молекулярно-генетического исследования (независимо от целевого использования модифицированного организма);
медико-биологической оценки безопасности (для целевого использования, предусмотренного и настоящих Правил);
санитарно-эпидемиологической экспертизы (для целевого использования, предусмотренного настоящих Правил);
биологической безопасности (для целевого использования, предусмотренного настоящих Правил);
в) сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (для целевого использования, предусмотренного настоящих Правил). Регистрирующий орган запрашивает необходимые для государственной регистрации сведения о проведении и результатах государственной экологической экспертизы, находящиеся в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Указанное заключение может быть представлено заявителем по собственной инициативе.
13. Не допускается указывать в одном заявлении несколько модифицированных организмов.
Заключения, предусмотренные настоящих Правил, выдаются организациями (испытательными лабораториями), осуществляющими проведение экспертиз (исследований) в соответствии с утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека методиками их производства для каждого из видов целевого использования модифицированных организмов. В ходе проведения таких экспертиз (исследований) могут быть предусмотрены специальные условия использования модифицированного организма, в том числе при производстве конкретного вида продукции (далее - специальные условия использования).
Государственная экологическая экспертиза проводится Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе".
14. Модифицированный организм, зарегистрированный для определенного вида целевого использования, может быть зарегистрирован и для другого вида целевого использования. Для этого заявитель представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) заявление, которое оформляется на русском языке и содержит информацию, предусмотренную настоящих Правил, а также регистрационный номер ранее выданного свидетельства о государственной регистрации модифицированного организма;
б) заключения и сведения, предусмотренные и настоящих Правил, необходимые для осуществления государственной регистрации модифицированного организма с учетом заявленного нового вида целевого использования.
15. Регистрирующий орган:
а) в срок, не превышающий 30 дней со дня получения указанных в и настоящих Правил документов:
принимает решение о государственной регистрации модифицированного организма и информирует заявителя о принятии такого решения;
принимает решение об отказе в государственной регистрации модифицированного организма и направляет заявителю мотивированный отказ в государственной регистрации модифицированного организма;
б) в течение 15 дней со дня принятия решения о государственной регистрации модифицированного организма:
вносит информацию о модифицированном организме в сводный реестр с присвоением регистрационного номера;
выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации модифицированного организма, содержащее регистрационный номер, вид (виды) целевого использования модифицированного организма и специальные условия использования (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя.
16. В случае, предусмотренном настоящих Правил, регистрирующим органом выдается свидетельство о государственной регистрации модифицированного организма с указанием нового вида целевого использования модифицированного организма. В отношении одного модифицированного организма могут быть выданы свидетельства о государственной регистрации модифицированного организма на различные виды его целевого использования.
17. В государственной регистрации модифицированного организма может быть отказано в случае несоблюдения требований, указанных в и настоящих Правил, а также в случае представления заключения, свидетельствующего о негативном воздействии модифицированного организма на человека и окружающую среду.
III. Государственная регистрация продукции
18. Продукция подлежит государственной регистрации только после государственной регистрации модифицированных организмов, с применением которых она получена и (или) которые она содержит, и может использоваться только в тех целях, для которых зарегистрированы эти модифицированные организмы.
19. Для государственной регистрации продукции юридическое лицо, осуществляющее изготовление (поставку) продукции (далее в настоящем разделе - заявитель), представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) заявление о государственной регистрации продукции, которое оформляется на русском языке и содержит следующие сведения:
полное наименование и местонахождение заявителя;
регистрационный номер свидетельства о государственной регистрации модифицированного организма (организмов), с применением которого получена регистрируемая продукция или который она содержит;
компонентный состав продукции, включая информацию о количестве модифицированного организма (организмов), присутствующего в продукции;
сведения о регистрации продукции за рубежом (при наличии);
б) заключение о результатах молекулярно-генетического исследования, предусмотренное настоящих Правил, - в части подтверждения присутствия в регистрируемой продукции заявленного модифицированного организма (организмов).
20. Регистрирующий орган:
а) в срок, не превышающий 30 дней со дня получения указанных в настоящих Правил документов:
проводит проверку содержащихся в них сведений;
принимает решение о государственной регистрации продукции и информирует заявителя о принятии такого решения;
принимает решение об отказе в государственной регистрации продукции и направляет заявителю мотивированный отказ в государственной регистрации продукции;
б) в течение 15 дней со дня принятия решения о государственной регистрации продукции:
вносит информацию о продукции в сводный реестр с присвоением регистрационного номера;
выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации продукции, содержащее регистрационный номер и специальные условия использования (при наличии), на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя.
21. В государственной регистрации продукции может быть отказано в случае несоблюдения требований, указанных в настоящих Правил.
IV. Ведение сводного реестра
22. Сводный реестр ведется Министерством здравоохранения Российской Федерации в электронном виде с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
Соответствующая информация вносится в сводный реестр регистрирующими органами в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
23. Сводный реестр включает:
реестр модифицированных организмов;
реестр продукции.
24. Реестр модифицированных организмов содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер и наименование модифицированного организма с указанием его таксономического статуса и сведений о трансформационном событии (характеристики генетической модификации) в виде кода, сформированного согласно Общероссийскому классификатору трансформационных событий;
б) полное наименование и местонахождение заявителя, указанного в настоящих Правил, и изготовителя модифицированного организма;
в) сведения о виде (видах) целевого использования модифицированного организма и установленных специальных условиях использования (при наличии);
г) сведения о проведенных экспертизах (исследованиях), а также об установленных специальных условиях использования (при наличии);
д) сведения об организациях (испытательных лабораториях), проводивших экспертизы (исследования);
е) сведения об аннулировании свидетельства о государственной регистрации модифицированного организма.
25. Реестр продукции содержит следующую информацию:
а) регистрационный номер и наименование продукции;
б) регистрационный номер модифицированного организма (организмов), с применением которого получена и (или) который содержит продукция;
в) полное наименование и местонахождение заявителя, указанного в настоящих Правил;
г) сведения об установленных специальных условиях использования (при наличии);
д) сведения об аннулировании свидетельства о государственной регистрации продукции.
26. Информация, содержащаяся в сводном реестре, является открытой и общедоступной для ознакомления с ней физических и юридических лиц и размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
27. Регистрирующие органы размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
а) информацию о зарегистрированных ими модифицированных организмах, содержащуюся в реестре модифицированных организмов (наименование модифицированного организма и его трансформационное событие, виды целевого использования модифицированного организма, сведения о специальных условиях использования, об аннулировании свидетельства о государственной регистрации модифицированного организма);
б) информацию о зарегистрированной ими продукции, содержащуюся в реестре продукции (наименование продукции, модифицированный организм (организмы), с применением которого получена продукция и (или) который содержит продукция, регистрационный номер такого модифицированного организма (организмов), сведения о специальных условиях использования, об аннулировании свидетельства о государственной регистрации продукции);
в) перечни организаций (испытательных лабораторий), проводящих соответствующие экспертизы (исследования), их местонахождение и телефоны;
г) методики производства соответствующих экспертиз (исследований);
д) порядок осуществления мониторинга воздействия на человека и окружающую среду генно-инженерно-модифицированных организмов и продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы.
Обзор документа
Утверждены Правила госрегистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или их содержащей.
Правила не касаются модифицированных организмов, используемых при проведении экспертиз и научно-исследовательских работ в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами. Также не регистрируется продукция, полученная путем комбинации, обработки или переработки зарегистрированной продукции, содержащей модифицированные организмы, если такая обработка и переработка не приводит к изменению генетического материала.
Минздрав России отвечает за регистрацию организмов, используемых для производства лекарств, Росздравнадзор - организмов, применяемых для производства медизделий, Роспотребнадзор - организмов, используемых для производства продовольственного сырья и пищевых продуктов. Россельхознадзор ведает регистрацией растений и животных, предназначенных для разведения и выращивания на территории России, микроорганизмов с/х назначения, организмов, используемых для производства кормов и кормовых добавок для животных, организмов, используемых для производства ветпрепаратов.
Заявление о регистрации должно содержать сведения о трансформационном событии (характеристики генетической модификации). Минобрнауки России поручено до 1 января 2014 г. утвердить Общероссийский классификатор трансформационных событий.
Оно же должно определить до 1 мая 2014 г. по согласованию с Минздравом и Минсельхозом России, Роспотребнадзором формы свидетельств о регистрации.
Постановления Правительства РФ о госрегистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, а также кормов из таких организмов признаны утратившими силу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".
2. Установить, что Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является государственным заказчиком и оператором федеральной государственной информационной системы "Федеральный ситуационный центр электронного правительства".
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 2-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:
обеспечить ввод федеральной государственной информационной системы "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" в эксплуатацию;
утвердить порядок функционирования и подключения к федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства";
привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5827; 2014, N 12, ст. 1303; N 42, ст. 5746; N 48, ст. 6862, 6876; N 50, ст. 7113).
5. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА"
1. Федеральная государственная информационная система "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" (далее - Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (далее - инфраструктура взаимодействия), и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также для обеспечения управления качеством обслуживания пользователей инфраструктуры взаимодействия, непрерывностью и доступностью услуг и сервисов инфраструктуры взаимодействия, формирования отчетности о ее работе, управления информационной безопасностью и управления инцидентами в работе инфраструктуры взаимодействия.
2. Пользователями Ситуационного центра являются уполномоченные представители операторов (заказчиков) и собственников информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия (далее - участники взаимодействия).
3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется участникам взаимодействия после прохождения ими процедуры регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
4. Информация о порядке получения доступа к Ситуационному центру является общедоступной и размещается в Ситуационном центре. Доступ к указанной информации имеют все пользователи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, а также о событиях (запросах, инцидентах, сообщениях), созданных участниками взаимодействия.
6. Ситуационный центр обеспечивает:
а) мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия и мониторинг электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, а также соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
б) предоставление информационно-методической поддержки участникам взаимодействия;
в) мониторинг работоспособности электронных сервисов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, в том числе в единой системе межведомственного электронного взаимодействия;
г) автоматизированную проверку работоспособности основных функций инфраструктуры взаимодействия;
д) обработку и возможность проведения анализа информации о событиях, возникающих при электронном взаимодействии;
е) прием, обработку, хранение информации, полученной от инфраструктуры взаимодействия и информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, о параметрах и процессах указанных систем, осуществляемых при электронном взаимодействии;
ж) формирование и публикацию аналитических отчетов;
з) демонстрацию функциональных возможностей новых версий инфраструктуры взаимодействия, в том числе при осуществлении электронного взаимодействия с информационными системами, использующими инфраструктуру взаимодействия;
и) комплексное тестирование и отладку аппаратных и программных решений и методов трансформации инфраструктуры взаимодействия, в том числе при осуществлении электронного взаимодействия с информационными системами, использующими инфраструктуру взаимодействия;
к) взаимодействие инфраструктуры взаимодействия, а также информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия, с тестовыми (интеграционными) средами инфраструктуры взаимодействия;
л) проведение приемочных и предварительных испытаний результатов создания и развития инфраструктуры взаимодействия, в том числе при осуществлении электронного взаимодействия с информационными системами, использующими инфраструктуру взаимодействия.
7. Использование Ситуационного центра участниками взаимодействия, информационные системы которых используют инфраструктуру взаимодействия, осуществляется на безвозмездной основе.
8. Особенности использования Ситуационного центра отдельными органами и организациями определяются в рамках соглашений между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами и организациями, являющимися операторами информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. В пункте 2 слова ", позволяющие осуществлять мониторинг системы взаимодействия, соблюдения процедур, предусмотренных техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - технические требования), и соглашениями, заключенными в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения, и предоставлять информационно-методическую поддержку органам и организациям в части использования ими системы взаимодействия, иных информационных систем, включенных в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме и подключенных к системе взаимодействия" исключить.
2. В пункте 6 подпункты "г" и "д" признать утратившими силу.
3. В подпункте "д" пункта 7 слова ", и мониторинг работоспособности электронных сервисов, включенных в данный реестр" исключить.
4. Абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. В целях осуществления информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций органы и организации в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:".
Об утверждении Положения о Департаменте городского строительства города Москвы
В целях реализации пункта 4 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте городского строительства города Москвы ().
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
2.11. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы и объектов иного функционального назначения.
2.12. Формирование и организация выполнения программы размещения гостиниц на территории города Москвы и за пределами города в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.
2.13. Формирование в установленном порядке и подготовка к утверждению адресных перечней жилых домов и объектов социальной инфраструктуры для разработки проектно-сметной и иной документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности, и строительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, в целях формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы.
2.14. Обеспечение утверждения проектной документации строительства и реконструкции объектов капитального строительства в городе Москве, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
2.15. Формирование основных положений научно-технической политики развития строительной отрасли города, включая формирование планов и организацию экспериментального проектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение их выполнения:
Формирование, ведение и издание Московского территориального строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области строительства;
Организация совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами и научными учреждениями;
Ведение реестров научно-технической продукции, созданных за счет бюджета города Москвы.
Участие в организации специализированных выставок и конкурсов.
2.16. Участие в разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов в установленном порядке.
2.17. Организация работ совместно с иными полномочными органами государственной власти по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства.
2.18. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных правовыми актами города Москвы.
2.22. Обеспечение разработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включая нормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации, инструкции и другие документы.
2.23. Разработка перспективных программ развития предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов, разработка предложений по объектам, формам финансового обеспечения реконструкции, технического перевооружения и строительства предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов, осуществление контроля за их реализацией.
Рассмотрение инвестиционных проектов технического перевооружения, модернизации производств, обновления основных фондов, внедрения новых технологий, подготовка заключений о целесообразности оказания городом финансовой поддержки предприятиям строительной отрасли и промышленности строительных материалов и специализированного автотранспорта.
Разработка мероприятий по эффективности использования предприятиями строительной отрасли земельных ресурсов и имеющихся мощностей и подготовка предложений по предоставлению в установленном порядке льгот по оплате арендных платежей за пользование земельными участками.
Разработка и контроль за выполнением перспективных планов, программ и мероприятий по вопросам обращения грунта и отходов строительства и сноса, создание перерабатывающих комплексов.
Проведение мониторинга производственно-технического и финансово-экономического состояния промышленных предприятий строительной отрасли.
Совершенствование системы комплектации объектов строительства объектов государственного заказа города Москвы, в том числе за счет:
Реконструкции и реструктуризации предприятий;
Совершенствования технологии производства выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;
Создания мощностей по выпуску и внедрения новых видов материалов и конструкций;
Ускорения освоения и эффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;
Повышения уровня индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических достижений и современных способов производства работ;
Разработки совместно с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.
2.24. Организация работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ, в том числе изучение и развитие рынка строительных материалов, изделий, технологического оборудования и технологий ресурсного обеспечения.
Участие в организации системы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объекты.
2.25. Разработка и организация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качество строительства и реконструкции объектов. Осуществление координации работ, обеспечивающих функционирование систем управления качеством.
2.26. Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
2.27. Координация деятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализации программ работы с персоналом, в том числе по использованию труда иностранных и иногородних граждан на строительстве объектов города, и социального развития коллективов.
2.28. Координация работы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия с образовательными учреждениями.
2.29. Рассмотрение ходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы и ведомственными наградами.
2.30. Разработка предложений и организация работы по совершенствованию системы управления в строительной отрасли города Москвы.
2.31. Участие в подготовке тендерной документации и комиссиях по Конкурсному распределению государственных заказов на НИОКР и иную научно-техническую продукцию.
2.32. Участие в мероприятиях по реализации программ развития коллективного садоводства для жителей города Москвы.
2.33. Участие в координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы в других регионах Российской Федерации.
2.34. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной и научно-технической политики отрасли.
2.35. Организация работы созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.
2.36. Осуществление подготовки и согласования проектов правовых актов Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.37. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенного строительства и самовольного возведения объектов на территории города Москвы.
2.38. Участие в эксплуатации автоматизированных информационных и аналитических систем и ресурсов по объектам и программам строительства на территории города Москвы, подготовке сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства с использованием городских справочных и информационных систем (баз данных).
2.39. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли города Москвы, проведению комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти на работу в условиях военного времени в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2.40. Обеспечение выполнения программы социального партнерства органов исполнительной власти города Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамках ежегодных трехсторонних соглашений.
2.41. Обеспечение контроля и координации проектирования и строительства объектов государственного заказа города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 295-ПП пункт 2.42 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.42. Выполнение функций по размещению государственного заказа на осуществление работ по инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию объектов, включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в пределах лимитов капитальных вложений, установленных адресной инвестиционной программой города Москвы.
2.43. Разработка и реализация краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ города Москвы, в том числе целевых, в пределах компетенции Департамента.
2.44. Формирование планов перспективного развития строительной отрасли с учетом отраслевых и межрегиональных программ.
2.45. Обеспечение участия московских предприятий в международных и межрегиональных выставках, конференциях, круглых столах и семинарах, сопровождение регионального сотрудничества в области строительства.
2.46. Организация и проведение торгов на торговой площадке Департамента городского строительства города Москвы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы.
2.47. Осуществление администрирования поступлений в бюджет города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами города Москвы на соответствующий финансовый год.
2.48. Взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций о деятельности Департамента.
Работа с обращениями граждан и организаций.
2.49. Участие в совершенствовании политики ценообразования в пределах компетенции Департамента. Согласование и корректировка сметно-нормативной базы строительства объектов городской инфраструктуры.
2.50. Формирование в установленном порядке и подготовка ежегодно по согласованию с департаментами и префектурами административных округов города Москвы, с целью дальнейшей реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования по всем видам деятельности с разделением на объекты городского и окружного уровней:
Единого поадресного перечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной градостроительной документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры торгов;
Поадресного перечня объектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятия согласованного решения о возможности размещения градостроительного объекта.
2.51. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам градостроительной деятельности, отнесенным к вопросам местного значения.
2.52. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
3. Права Департамента
В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право:
3.1. Осуществлять подготовку и контроль за реализацией правовых актов и поручений Правительства Москвы о проектировании и строительстве объектов.
3.2. Осуществлять комплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектами государственного заказа города Москвы и правовому обеспечению градостроительства.
3.3. Представлять в установленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционной программы города Москвы.
3.4. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организации с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.
3.5. В целях поддержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать научно-исследовательские, научно-технические, нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитического обеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из бюджета города Москвы на основании правовых актов города Москвы.
3.6. Выполнять функции пользователя результатов проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских работ.
3.7. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городского хозяйства и строительной отрасли города.
3.8. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать к изданию нормативно-техническую документацию в части городских отраслевых стандартов и технических условий на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы и услуги.
3.9. Заключать в установленном законом порядке, в целях обеспечения исполнения возложенных на Департамент задач и функций, соответствующие договоры и соглашения.
3.10. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другие организации для разработки проектов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.11. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установленном порядке подведомственные Департаменту государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществлять иные действия в отношении подведомственных организаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить предложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (договоры).
3.12. Создавать межведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-технической политики строительной отрасли города Москвы, относящихся к компетенции Департамента.
3.13. Осуществлять контроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников в целях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культуры производства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.
3.14. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
3.15. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.16. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.
Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителем Департамента.
4.2. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента.
4.3. Работники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.
4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может создаваться Коллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.
Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1489-ПП пункт 4.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5.2. Подписывает приказы и распоряжения Департамента. В отсутствие руководителя Департамента указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.
4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной отрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории города Москвы.
4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.
4.5.5. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Департаменте в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Прием и увольнение иных сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам Департамента.
Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.
4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесения предложений о поощрении работников Департамента.
4.5.9. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.
4.5.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
4.5.11. Несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
4.5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.
5. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы.
5.2. Бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством.
5.3. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Изменение Положения и прекращение деятельности Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.
6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательством , на основании постановления Правительства Москвы.
6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.