Домой / Примеры ошибок / Рекомендации по замене лифтов и ремонту лифтового оборудования. Порядок замены лифта в многоквартирном доме Какие работы предусмотрены

Рекомендации по замене лифтов и ремонту лифтового оборудования. Порядок замены лифта в многоквартирном доме Какие работы предусмотрены

Минстрой ищет решение проблемы быстрого выхода из строя лифтов. Модернизации или замены ждет четверть всех подъемников в стране. Сегодня их меняют за счет средств собственников. Программа ускоренной замены позволяет привлечь на эти цели финансирование из бюджетов городов и регионов, кредиты от производителей оборудования. Но этого явно недостаточно, чтобы сократить число поломок лифтов и смертельных случаев на них.

Параллельно с поиском денег на лифтовое хозяйство министерство ужесточает за ним контроль. Недавно замглавы минстроя Андрей Чибис направил письмо вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему в правительстве вопросы технического регулирования и технологического надзора, в котором сообщил об удручающем положении лифтового хозяйства.

"Правительство проинформировано о сложившейся ситуации и тех шагах, которые предпринимаются на различных уровнях по ее решению. В перспективе планируется совещание на эту тему со всеми заинтересованными участниками", - сообщил Андрей Чибис "Российской газете".

Около 10 тысяч лифтов ежегодно вырабатывают свой нормативный срок службы. При этом по программе ускоренной замены лифтов в 2017-м было заменено более 13 тысяч подъемников, а в 2018-м предусмотрена замена 16 тысяч лифтов. Кроме того, накопилось уже более 100 тысяч нуждающихся в модернизации или замене механизмов.

В очереди на замену или модернизацию в городах России скопилось более 100 тысяч лифтов

"Сегодня кроме региональных программ капремонта инструментов замены лифтов не предусмотрено", - отмечает Игорь Кокин, эксперт Научно-образовательного центра федеральных и региональных программ Высшей школы госуправления РАНХиГС.

В то же время объем финансирования требуется большой. По мнению эксперта, менять лифты могут позволить себе только города с хорошим бюджетом. Сократить количество старых лифтов без федеральных средств будет сложно, считает он.

Там, где вопрос безопасности лифтов зависит от его эксплуатации, решено усилить контроль. С первого дня осени компании, работающие в сфере обслуживания лифтов, обязаны специальным образом информировать Ростехнадзор о начале своей деятельности. В этом случае служба сможет проверить такие организации на соответствие требованиям, установленным к организациям, занимающимся эксплуатацией лифтов.

За несвоевременное и ненадлежащее выполнение предписаний Ростехнадзора по соблюдению требований безопасности в лифтах компаниям грозит штраф. Увеличиваются штрафы и за нарушение норм эксплуатации лифтов - до 5 тысяч рублей для физических лиц и до 40 тысяч для юридических. При возникновении угрозы для здоровья и жизни граждан суммы штрафов вырастают до 40 и 350 тысяч рублей соответственно.

Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилищном фонде Российской Федерации определен Минстроем России в качестве приоритетного ведомственного проекта развития. Об этом 12 апреля в рамках итогового заседания Общественного совета при Минстрое России сообщил замглавы ведомства Андрей Чибис.

Как отметил замминистра, важным направлением совместной деятельности Общественного совета и Минстроя России стала работа по снижению уровня износа лифтового парка жилищного фонда. Профессиональная инициатива Общественного совета, поддержка Минстроя России, государственного АКБ «Российский Капитал» и Свердловской области (пилотный проект) позволили в 2016 году разработать и запустить масштабный проект кредитования ускоренной замены лифтов в жилищных фондах субъектов РФ в рамках региональных программ капитального ремонта.

По данным Комиссии по лифтовому хозяйству Общественного совета, как сообщил глава комиссии Сергей Чернышов, до 2020 года необходимо заменить более 80 000 лифтов в жилом фонде. Для решения этой задачи, непосредственно связанной с обеспечением безопасности и жизнедеятельности большей части городского населения, планируется сформировать рынок привлечения инвестиционного капитала в региональные программы капитального ремонта. Уже проведена работа во многих субъектах РФ по актуализации таких программ с увеличением доли финансирования и объемов замены лифтов.

С учетом реализации этих двух направлений, а также активной поддержки со стороны Госдумы, Генеральной прокуратуры, Национального Лифтового Союза и др. уже в 2016 году удалось достичь положительной динамики в снижении износа лифтов в жилищном фонде РФ: замена лифтов выросла c 9 500 лифтов в 2015 г. до 12 500 лифтов в 2016 г. +28,9%. Оптимистичный план на 2017 год – заменить около 18 000 лифтов.

В интернете очень бурно ведется обсуждение положения дел с новыми лифтами, которые массово, в рамках программы по замене аварийных лифтов и капремонту, устанавливаются взамен старых. Но дело в том, что после череды случаев падения лифтов со смертельными случаями (в Алых Парусах упала дочь высокопоставленного чиновника), в регламент приемки лифтов включили Ростехнадзор, который, в свою очередь, все годы до этого лишался своих кадров за неимением средств и «реструктуризации». В итоге имеем то, что имеем: на Москву ВСЕГО ПЯТЬ ИНСПЕКТОРОВ и огромное количество новых лифтов во всех районах.

Но жителям Акулово от этого не легче, т.к. осознаем свою беспомощность в этой ситуации, живя на отшибе в «медвежьем углу». Когда к нам доедут инспекторы Ростехнадзора не знают и в управе, и в управляющей компании. Депутаты сделали все, что смогли. Кулагин С.В. утвердил установку по всем подъездам и подписал акты, а Алейников Г.И. ездил лично на прием в Ростехнадзор и в префектуру. Но везде разводят руками!

  1. После письма в Роспотребнадзор получена «отписка» и
  2. После сообщения на портале «Наш Город» номер №20543005 получена очередная «отписка», что планируемая!!! Т.е. можно трактовать как и 15 июля.

А вот, что по этому поводу есть в интернете:

Лифт застрял в проверках

В ряде регионов не успевают принимать и вводить в эксплуатацию новые лифты, установленные в многоквартирных домах по программе ускоренной замены. Новые подъемники в регионах не могут запустить из-за усиленного контроля.

Жителям, в подъездах которых работы уже завершены, все равно приходится подниматься на свои этажи пешком.

«Мы столкнулись с очень странной проблемой, - сообщила исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева на слушаниях в Общественной палате. - По стране пошли региональные программы капремонта, реализуется приоритетный ведомственный проект по ускоренной замене лифтов. И вот в части регионов он буксует в связи с тем, что органы Ростехнадзора просто не успевают принимать в эксплуатацию лифты, которые начали меняться в том темпе, в котором они должны меняться. Есть жалобы от граждан, которые говорят, что лифты установили, и они не работают».

Всего в жилом фонде страны сегодня около 440 тысяч лифтов. Программа предполагает ускоренную замену 75 тысяч лифтов к 2022 году и снижение износа лифтового оборудования на 16 процентов без дополнительной финансовой нагрузки на собственников жилья. За 2017 год к программе присоединились 20 регионов.

Проблемы с вводом лифтов в эксплуатацию возникли в Москве, в Московской, Мурманской, Липецкой, Белгородской и Архангельской областях, а также в Хабаровском крае. Причем проблема не техническая. Мастера установили новые лифты и уже покинули объект, работы не ведутся. Но бюрократические проволочки вынуждают жильцов домов заниматься фитнесом поневоле.

«В середине 2017 года было принято постановление правительства и, по сути, возвращен надзор Ростехнадзору за безопасной эксплуатацией лифтов», - рассказывает руководитель комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при минстрое Сергей Чернышов. Теперь лифт после замены и модернизации вводится в эксплуатацию лишь пройдя контрольный осмотр инспектором Ростехнадзора. Если мы в 2016 году заменили 16 тысяч лифтов, то на 2018 год у нас 20 тысяч лифтов стоит в плане. То есть 20 тысяч проверок инспекторов будет назначено».

Последние пять лет Ростехнадзор не занимался этой деятельностью. В результате был потерян состав инспекторов. И сейчас надзор сталкивается с острой нехваткой кадров. «В Московской области планируется заменить более двух тысяч лифтов, а работают на этой территории только четыре инспектора», - отмечает Сергей Чернышов.

Пока функция надзора за безопасностью лифтов Ростехнадзора была ликвидирована, служба лишилась основной части кадрового состава инспекторов, подтверждают в Ростехнадзоре. «Функции были переданы без увеличения штатной численности, ни единого инспектора нам не дали», - отметила Светлана Радионова, заместитель руководителя Ростехнадзора.

Медленно меняется нормативная база. Из пяти документов, разработанных Ростехнадзором, ни один не был до сих пор принят. Фактически инспекторы выходят на прием и проверку лифтов на свой страх и риск, не имея на это законных полномочий.

Но не только нехваткой кадров объясняется проблема с вводом в эксплуатацию лифтов. У Ростехнадзора есть претензии и к качеству подъемников после замены. Так как многие подрядчики меняют только кабины лифтов, но оставляют старые направляющие и подъемные механизмы. «Если вам заменили кабину, это не значит, что вам заменили лифт, - говорит Светлана Радионова. - Это обман потребителя». В службу нередко поступают жалобы на уже обновленные лифты. «Поменяли лифт, а он начинает дымить, шуметь, не так останавливаться, ездит хуже. Потому что не поменяли лифт - поменяли лифтовую кабину», - говорит она.

Ритуальные услуги РосТехНадзора

Только что - в Орле лифт с пассажиром упал с 14 этажа… Очевидно, что лифты-убийцы есть в каждом большом городе. Они служат оправданием для «ускоренной замены старых лифтов». В этой афере участвуют банки и региональные фонды капремонта, но в основе всей схемы лежит обыденный ритуал – получение разрешения на эксплуатацию лифта

В первый рабочий день нового 2018 года на заседании Правительства РФ под председательством вице-премьера Дмитрия КОЗАКА наконец-то обсудили вопиющую несуразицу: модернизация старых лифтов в рамках капремонта успешно проводится в Москве и Екатеринбурге, однако Ростехнадзор все чаще отказывается визировать акты приемки, ссылаясь на то, что …нет такого понятия ни в одном регламенте – «модернизация». Дескать пишите – «ремонт» или «замена», а модернизация – это слишком расплывчато и зыбко…

Десятки и сотни остановившихся лифтов в стране – это не просто техническая проблема. Все гораздо хуже: руководство Роскомнадзора пытается хоть чем-то прикрыть свою …репутацию на фоне резонансных аварий. В июне 2016 года в элитной высотке на Северо-востоке Москвы погибла женщина: у лифтовой кабины на высоте 7 этажа отвалилось днище. Отвечая на вопросы СМИ вице-президент Лифтового Союза Алексей ЗАХАРОВ высказался вполне однозначно: «Чтобы противовес оборвался и разрушил кабину – должны произойти некоторые события. Например – усадка здания и деформация направляющих…»

Тут следует уточнить, что «направляющие» — это главный элемент безопасности лифта, поскольку от возможного падения лифтовой кабины или противовеса во всех лифтах установлены т.н. «ловители» — автоматическая система торможения.

Лови́тель - устройство безопасности, предназначенное для остановки и удержания подвижных элементов основного устройства при возникновении нештатной ситуации. При работе в обычном режиме колодки располагаются по две стороны от направляющих, свободно скользя вдоль них во время движения кабины. При возникновении увеличения скорости спуска кабины и срабатывании ограничителей одна из станин замыкается, плотно прижимая колодки к направляющим.

Однако именно вокруг этих самых «направляющих» и разгорелся спор между ФКР Москвы и Ростехнадзором. Дело в том, что при массовой замене лифта по столичной программе КР именно стальные направляющие (по вине которых погибла женщина) – не подлежат замене, а, после очистки и выверки оставляются служить …еще на 25 лет! Когда об этом «фокусе» узнали чиновники Минстроя (там с технарями очень негусто) – они обратились с официальным запросом к Ростехнадзору: «…можно ли продолжать использовать действующие направляющие?».

В ноябре 2017 г. был получен «осторожный» ответ зам.руководителя Росстандарта Алексея КУЛЕШОВА: «…замена отработавшего назначенный срок службы лифта с заменой или сохранением старых направляющих не противоречит требованием технического регламента. Установка в здании нового лифта без замены направляющих соответствует международной практике и европейским правовым нормам».

Однако уже в феврале 2018 г. на заседании комиссии ОПОРЫ РОССИИ начальник Управления лифтового хозяйства ФКР Москвы Виктор ДЖАНЖИЕВ привел данные Национального лифтового союза, согласно которым инцидентов и аварий, связанных с использованием старых направляющих в рамках замены лифтового оборудования в жилых зданиях, не зафиксировано.

Джанджиев мог не знать или позабыть смертельный случай в «Алых Парусах», ведь он не москвич. Зато все другие «заседатели» круглого стола в ОПОРЕ – должны были бы хотя бы возразить ему. Однако они этого не сделали, более того, — в резолюции этого собрания т.н. «экспертов» было написано следующее:

«Решили: … прекратить практику применения неправового понятия «модернизация лифта» при замене лифтов; … ограничить функции инспекции Ростехнадзора документарным контролем при вводе лифтов в эксплуатацию после их монтажа в связи с заменой и модернизацией; … принять меры по сокращению сроков принятия решений о вводе лифтов в эксплуатацию после их монтажа в связи с заменой или модернизацией.» Подписи: БЛУДЯН (ООО НПО «ФЕНИКС»), ВАКСМАН (ОАО «ЩЛЗ»), ВОЛЬФ-ТРОП, ВОРОНИН («Русьэкспертлифт»), ДЖАНЖИЕВ (ФКР города Москвы), ЦИМБАРЕВИЧ (ПАО «КМЗ»), ХАРЛАМОВ, ЧЕРНЫШОВ, ШЕЛЕХОВА (Ассоциация «РЛО»), ШКРЯБКО (ОАО «ЩЛЗ»), ШЛЕМЕНКОВ («ОПОРА РОССИИ»), САМОХИН, ЯСТРЕБОВА (ОАО «Мослифт»)

Авторы резолюции в спешке даже не обратили внимание на забавную тавтологию: запретить использование термина «модернизация» — но, при этом – запретить Роскомнадзору препятствовать вводу «модернизированных» лифтов. Поразительное единодушие по поводу преступного «полуремонта» объясняется довольно просто: один амбициозный российский банк почти договорился с правительством об участии в … «ускоренной замене лифтов» по всей стране. А поскольку процент износа лифтов в Замкадье зашкаливает за 60%, — это может стать неплохим приработком для подписантов.

А в марте, в городе Симферополе в шахте лифта погибла молодая женщина и ее шестимесячный сын. Причину будут искать и, разумеется найдут. Роскомнадзор в который уже раз ритуально осудит управляющую организацию за нерадивость. А вчера в Орле мужчина упал в лифте с 14 этажа. И здесь, думается, инспекторы укажут на безграмотного наладчика.

Лифты будут падать и впредь, поскольку Роскомнадзор не решился и струсил исполнить в полном объеме Технический регламент «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), который принимался для того, чтобы на многие годы обеспечить самый высокий уровень безопасности вертикального транспорта на территории Таможенного союза. И подразумевалось этим ТР – именно полное восстановление лифтового парка. Этот же смысл закладывался и в региональные программы капремонта. Каждый узел лифта, отработавшего назначенный срок в 25 лет, планировалось заменить на более современный, надежный и «продвинутый» аналог.

Лифт является одним из основных конструктивных элементов многоквартирного дома (МКД). С его помощью можно быстро добраться на нужный этаж. Ниже мы узнаем о том, кто должен менять подъемник в случае поломки, как выглядит капитальный ремонт лифтового оборудования и кто за это платит.

Основные виды ремонтных работ

Лифы относятся к классу подъемных механизмов, которые требуют специализированного ухода. Любой подъемник относятся к категории общего имущества в МКД, а поддержанием работоспособности этого механизма должна заниматься УК многоквартирного жилья. Управляющая компания должна заключить с жильцами дома договор, в котором оговариваются вопросы содержания общего имущества.

Важно! Замена подъемника осуществляется в соответствии со статьями Жилищного и Гражданского кодекса РФ. Замена подъемника осуществляется за счет специального жилищного фонда, в который жильцы дома каждый месяц отчисляют деньги на капитальное восстановление.

Чаще всего обслуживание подъемника включает в себя проведение следующих мероприятий:

  • Технический осмотр. Включает в себя визуальный осмотр оборудования подъемника квалифицированными сотрудниками. В случае выявления поломок составляется план замены лифта. Во время осмотра проверяется работа автоматики, исправность кнопок и осветительного оборудования, состояние кабелей и так далее. Оплачивает такой осмотр УК.
  • Аварийное обслуживание. Под аварийным обслуживанием понимает починку, которая направлена на восстановление работоспособности подъемного механизма после возникновения аварийного случая, обусловленного поломкой. Основной особенностью такого обслуживания является то, что восстановление работоспособности происходит в экстренном режиме. Чаще всего аварийное обслуживание проводится, когда внутри подъемника застрял человек. Оплатить аварийное обслуживание должна управляющая организация.
  • Текущий ремонт, который обусловлен небольшими поломками подъемника. Такое мероприятие направлено на восстановление работоспособности подъемного механизма в случае появления небольших поломок, которые не требуют замены лифта. Мелкие поломки не оказывают серьезного влияния на работоспособность подъемного механизма, а во время проведения всех необходимых работ люди могут пользоваться лифтом. Чаще всего такой ремонт проводится после проведения технического осмотра, а длительность ремонта ограничивается несколькими часами.
  • Ремонт, который обусловлен крупными поломками подъемника. Такой ремонт похож на предыдущий. Основное отличием заключается в том, что в случае наличия крупных поломок длительность замены лифта составляет несколько дней, а жильцы таким сломавшимся лифтом пользоваться не могут.
  • Плановый капитальный ремонт. Также по согласованию с жильцами УК должна периодически проводить капитальный ремонт лифта. Капитальный ремонт включает в себя технический осмотр и плановое обслуживание подъемника. В случае обнаружения поломок лифтовики должны провести ремонт или полную замену лифта.
  • Внеплановая капитальная починка. Также по требованию жильцов управляющая компания может проводить внеплановую починку лифта. Такая починка также включает в себя технический осмотр и плановое обслуживание, а в случае обнаружения серьезных поломок УК должна заменить подъемник.

Замена лифта по программе капитального ремонта

Чаще всего замена подъемника осуществляется в рамках капремонта. Для проведения кап ремонта управляющая контора должна оповестить жильцов хотя бы за 6 месяцев до запланированного мероприятия. После этого собственники МКД должны принять решение о том, согласны ли они с проведением ремонта в запланированную дату или нет.

Важно! Для вынесения решения проводится очное, заочное или смешанное общее собрание, по результатам которого должно пройти голосование (собственники имеют право отказаться от проведения починки). Вынести свое решение собственники могут в течение 3 месяцев после получения извещения, а о результатах собрания управляющая контора должна быть уведомлена при помощи специального письма, которое имеют юридическую силу.

Если жильцы согласятся на проведение капремонта, то управляющая организация в установленные сроки должна приступить к проведению работ:

  • Сперва УК должна провести специальную технологическую экспертизу, которая определит работоспособность подъемника. Экспертиза подразумевает осмотр не только самого подъемника, но и обследование лифтовой шахты, пускового механизма и так далее. Также экспертиза подразумевает составление специальной сметы, где должны быть указаны все расходы.
  • По результатам экспертизы составляется график предстоящих работ.
  • В указанные сроки проводится замена подъемника. Основные работы — проведение предварительных работ, монтаж нового лифта, подключение электричества, настройка, диспетчеризация и так далее. Длительность починки зависит от характера работ и высотности здания. В конце работники составляют и передают главе собственников помещений техническую документацию по эксплуатации. После этого проводятся пусконаладочные работы, затем работники передают новый подъемник в эксплуатацию.

За чей счет проводится замена лифта

Давайте теперь узнаем о том, за чей счет проводится замена лифта в многоквартирном доме. Каждый месяц жильцы МКД должны платить деньги в специальный фонд на проведение ремонта общего имущества. Лифт является общим имуществом, поэтому в случае поломки замена подъемника осуществляется за счет денежных средств из фонда на ремонт. Следует понимать, что в этот фонд отчисляют деньги все жители, поэтому фактически жильцы первых этажей также участвуют в замене подъемника.

Важно! Если лифт сломался, а денег на ремонт не хватает, то жильцы могут взять кредит или провести сбор денег для оплаты (однако взятие кредита и сбор денег осуществляется только на основании голосования собственников).

Также собственники могут принять участие в федеральной или региональной программе по развитию и ремонту жилого фонда (однако такие программы проводятся достаточно редко). Если жильцы владеют квартирой на основании договора социального найма, то деньги на замену лифта вносятся муниципалитетом.

Альтернативные методы замены лифта

Также существуют и альтернативные методы оплаты нового нового подъемника:

  • Замена лифта в рамках внепланового ремонта. Замена лифта может осуществляться и в рамках внепланового капитального ремонта, а проведением починки в таком случае должна заниматься управляющая контора дома. Оплачиваться замена будет за счет фонда на капремонт. Внеплановая починка может быть осуществлена только на основании решения жильцов многоквартирного дома. Для этого необходимо провести очное, заочное или смешанное собрание, а после собрания нужно провести голосование. Чтобы принять решение о необходимости проведения починки необходимо собрать более 66% голосов собственников квартир в многоэтажном доме (однако следует понимать, что количество голосов каждого жильца соответствует площади его квартиры в доме). После проведения голосования и подведения итогов нужно направить в управляющую компанию протокол решения. В случае успеха УК должна приступить к капремонту, а игнорирование решения собственников является преступлением.
  • Отремонтировать подъемники можно с помощью федеральных или городских программ. Также жильцы на основании решения собрания собственников могут принять участие в местных или федеральных программах, в рамках которых проводится восстановление МКД. Программы могут быть разными, а их условия определяются местными и федеральным властями. Чаще всего такие программы представляют собой целевые субсидии, которые могут быть потрачены только на финансирование ремонта (однако муниципалитеты или федеральные органы власти обычно покрывают лишь часть расходов). В 2007 году действовала федеральная программа в рамках 185-ФЗ, благодаря которой было восстановлено множество старых многоквартирных домов.
  • Чтобы поменяли лифт, можно также обратиться в суд. Собственники многоквартирного дома могут подать в суд на администрацию города, чтобы получить деньги на замену лифта (поскольку администрация города является текущим владельцем неприватизированных и бывшим владельцем приватизированных домов). Однако выиграть такой суд удается не всем жильцам, а в случае победы жильцам придется ждать исполнения решения суда достаточно долго, поскольку в большинстве случаев местные бюджеты не располагают лишними деньгами (то есть город заплатит деньги на ремонт, но произойдет это не сразу).

Заключение

Теперь вы знаете о том, что представляет собой капремонт лифта в многоквартирном доме. Подведем итоги. Лифт в МКД является общим имуществом, а покрытием расходов на его содержание занимается управляющая компания, которая каждый месяц получает деньги на капремонт от жильцов. Основным способом замены поврежденного лифта является проведение планового ремонта, а заменой лифта занимается управляющая организация дома. Ремонт состоит из нескольких этапов; основные этапы — оповещение жильцов, проведение экспертизы, составление сметы, демонтаж и установка нового лифта, подключение электричества, составление технической документации по эксплуатации и так далее.

ФЗ постановил, что лифт относится к общему имуществу , которым пользуются все, кто проживает в МКД – и владельцы квартир, и арендаторы, и те, кто пользуется площадью не для проживания.

Немаловажно понимать, что платить за капремонт лифтового оборудования должны даже те, кто занимает квартиры на 1-м этаже.

При нерабочем лифтовом оборудовании как узнать, какой из видов ремонта потребуется? Без знания законов трудно определить черту, отделяющую объем капитального ремонта от текущего.

Входит ли замена лифта в капитальный ремонт? Федеральный закон от 21.07.2007 г. №185-ФЗ разъясняет, что в отношении лифтового оборудования должен быть документ о признании этого оборудования непригодным к эксплуатации. Такая бумага должна содержать перечень неисправностей и вывод о состоянии всего комплекса лифтовой оснастки, включая собственно оборудование и шахту лифта. Только в таком случае ремонт лифта относится к капитальному ремонту.

Появлению такой бумаги должно предшествовать тщательное обследование всех систем и механизмов лифта, причем квалифицированными лицами, в присутствии представителей УК или ТСЖ, а также активной группы инициативных представителей жильцов, небезразличных к судьбе общего имущества дома и своих собственных денежек. Лучше всего заказать техническую экспертизу состояния вертикального подъемника и шахты, тогда результат экспертизы будет обоснованием для определения категорийности ремонта и объема предстоящих работ и затрат. Только так вы сможете увидеть в своем доме капитальный ремонт — замена лифта.

Лифтовое оборудование, трудящееся почти беспрерывно, подвергается постоянным нагрузкам, при этом различные узлы и детали претерпевают неравнозначное изнашивание в силу разной интенсивности работы.

Важно! Лифт в целом может потребовать капремонта в период от 4-х до 15-ти лет эксплуатации, но отдельные элементы нужно будет менять чаще, в процессе текущих ремонтов.

Чтобы все прошло гладко, лучше заключить договор на капитальный ремонт лифта.

Срок проведения и время выполнения работ

Общее собрание жильцов – собственников под протокол должно большинством голосов принять решение о необходимости проведения капитального ремонта лифтов (ч.1 ст. ЖК РФ).

Статья 189 ЖК РФ Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Не позже, чем за 6 мес . до начала года, в котором запланировано проведение капремонта региональной программой, собственникам квартир должно быть представлено предложение о проведении ремонта с предоставлением сметы, объемов, сроков одним из представителей:

  • УК или ТСЖ;
  • регионального оператора, если средства накапливаются на его счете.

На рассмотрение этого предложения владельцы квартир имеют срок в 3 месяца , в течение которых выражают письменное согласие, принятое, опять же, общим собранием. Подписывает все документы от имени собственников квартир их уполномоченный представитель. Если собственники не пришли к единому мнению или собрание не состоялось, тогда срок назначается в соответствии с разработанной региональной программой.

Продолжительность работ зависит от сложности, трудоемкости и объема работ, исполнитель составляет график их производства, увязывая технологическую последовательность операций.

Справка: если в подъезде лифтов два, то недопустимо одновременное прекращение работы сразу двух подъемников, а только последовательное.

Какие работы предусмотрены

Объем работ определяется результатом экспертизы , и может быть вынесено решение о необходимости замены или ремонта ряда узлов, механизмов, элементов, а если эти операции выполнять нерационально, то логично сразу произвести замену отработавших свой срок лифтов на новые.

Предложение об этом может сделать только аккредитованная компания на основании своих расчетов и смет, а окончательное решение – за УК и собственниками.

Обычно капитальный ремонт лифтов — перечень работ включает:

  • обследование шахты и механизмов, узлов лифта;
  • составление проекта;
  • строительные работы;
  • демонтаж и установку новых узлов или всего лифта;
  • электроработы;
  • автоматизацию, диспетчеризацию;
  • подготовку документации и проведение необходимых согласований;
  • пусконаладочные работы;
  • передачу в эксплуатацию.

Каждый случай уникален, так что единого рецепта не существует, как реанимировать подъемник быстро и недорого.

Капитальный ремонт лифтового оборудования: за чей счет производится?

Жилищный кодекс ст. дает полный и однозначный ответ, кто оплачивает капитальный ремонт лифта, а кто организовывает и контролирует ход ремонтных работ. Если жилые помещения принадлежат собственникам, то в п. 2 ч. 2. ст. 154 указано, что оплату производят именно владельцы квартир, деньги аккумулируются за счет платы за капремонт.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1. Плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2. Взнос на капитальный ремонт;

3. Плату за коммунальные услуги.

Когда жилье занимает арендатор, то средства выделяет наймодатель (п. 1 ч. 2. ст. 154).

Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги

п.1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: ч.2. плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

Выходит, что если граждане проживают в квартирах по договорам соц. найма, то деньги на капремонт лифтов вносятся муниципалитетом . Средства, вносящиеся жильцами, могут накапливаться на специальном счете, открытом ТСЖ, или на счете регионального оператора.

Если накопленных денег к моменту начала ремонта лифтов недостаточно, то можно воспользоваться кредитом . Региональный оператор имеет возможность перераспределить средства, позаимствовав собранные жильцами других домов, с последующим возвратом взятых сумм.

Как затребовать принудительно?

Капремонт общего имущества, к которому относятся и лифты, можно затребовать провести раньше тех сроков, которые утверждены региональной программой.

Это возможно, если средства накапливаются на собственном специальном счете ТСЖ. Должно быть проведено собрание владельцев квартир, большинство голосов которых отдано в пользу как можно более быстрого проведения работ.

Протокол собрания с письмом должен быть направлен региональным властям. Если средств собрано мало, то придется в срочном порядке решать, на сколько повысить ежемесячный платеж, или срочно брать кредит, чтобы работы были обеспечены материально.

Без лифта в МКД жизнь для большинства жильцов осложняется, поэтому нужно следить, чтобы оборудование поддерживалось в рабочем состоянии. Если же пришло время, то придется тряхнуть кошельком, ведь капитальный ремонт лифта — это возможность вернуть полную комфортность пользования общим имуществом дома.

Полезное видео

Если вы планируете капитальный ремонт лифта, вам будет интересен опыт других жильцов, о чем вы можете посмотреть на видео ниже: