Домой / Глоссарий Риэлтора / Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция. Как закрывать контракт в реестре контрактов по факту исполнения без допсоглашения о расторжении контракта? Закрытие этапа контракта по 44 фз

Как составить отчет об исполнении контракта: пошаговая инструкция. Как закрывать контракт в реестре контрактов по факту исполнения без допсоглашения о расторжении контракта? Закрытие этапа контракта по 44 фз

Заключен контракт с единственным теплоснабжение. цена договора 63 940,64 срок действия 31.12.2016. на 31 декабря договор будет исполнен на сумму 63 700,50. Как закрывать контракт в реестре контрактов по факту исполнения бед допсоглашения о расторжении контракта или необходимо заключить дополнительное соглашение о расторжении контракта где указать цена контракта на момент расторжения составляет 63 700,50?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В случае, указанном в Вашем вопросе, заказчик вправе как расторгнуть контракт по соглашению сторон в объеме оказанных услуг, так и заключить к нему дополнительное соглашение об уменьшении объема услуг. При этом, следует отметить, что если условиями осуществления закупки был применен п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, а именно, условие о невозможности определения объема услуг, то у заказчика нет правовых оснований для внесения изменений в цену контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Поэтому, в Вашем случае, если у заказчика отпала необходимость в некотором объеме услуг, заказчик и исполнитель вправе на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторгнуть контракт по соглашению сторон в исполненной части, указав при этом в соглашении о расторжении контракта объем оказанных услуг, сумму, подлежащую оплате исполнителю. Заказчиком в таком случае оплачивается только объем оказанных услуг. В свою очередь, так как исходя из содержания вопроса, сумма аванса превышает объем оказанных услуг, то в соглашении о расторжении контракта необходимо указать сумму, которая подлежит возврату заказчику.

Ч то делать заказчику, если объем услуг не выбран в полном объеме

Заказчик вправе как расторгнуть контракт по соглашению сторон, так и заключить к нему дополнительное соглашение об уменьшении объема услуг.Если у заказчика отпала необходимость в некотором объеме услуг, заказчик и исполнитель вправе на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ расторгнуть контракт по соглашению сторон в исполненной части, указав при этом в соглашении о расторжении контракта объем оказанных услуг, сумму, подлежащую оплате исполнителю. Заказчиком в таком случае оплачивается только объем оказанных услуг.

Уменьшить объем услуг заказчик может в случае, если такое условие было предусмотрено контрактом, и с учетом положений подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 18.03.2016 № Д28и-711

«…Пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ определено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом при заключении контракта цена единицы работы или услуги включается в такой контракт.

Статьей 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, установленных положениями указанной статьи . В данной норме содержится исчерпывающий перечень случаев, при которых возможно изменение существенных условий контракта по соглашению сторон.

Подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта (если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом) при его исполнении по соглашению сторон в случае снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта.

Таким образом, в соответствии с положениями статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменение цены контракта в рассматриваемом в обращении случае не допускается. …»

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.

Вот и подходит к концу еще один год работы по Федеральному закону № . Что же необходимо сделать заказчикам, чтобы правильно и без нарушений завершить этот год и с высоко поднятой головой войти в следующий.

1. Проверяем документы планирования

В конце года, и даже чуть-чуть раньше, заказчику необходимо проверить свои планы закупок и планы-графики на предмет внесения экономии по «сыгранным» процедурам закупок и корректировки планируемых платежей на 2018 год.

В плане закупок в графу «планируемые платежи на 2018 год» вносится фактическая цена контракта (если контракт был заключен и исполнен в этом году), либо сумма фактически произведенной в 2018 году оплаты (если контракт переходящий).

В качестве обоснования внесения изменений в этом случае выбирается «Использование экономии», в описании можно указать «Уточнение суммы в соответствии с сумой заключенного контракта». Если по каким то причинам закупки не состоялись, то их необходимо либо отменить, либо поставить «0» в планируемых платежах на соответствующий год.

В плане-графике также необходимо изменить сумму планируемых платежей, но без изменения Н(М)ЦК. В конце года объем финансового обеспечения на 2018 год должен совпасть с общей суммой планируемых платежей по контрактам в 2018 год.

2. Проверяем текущие контракты на предмет исполнения

В большей степени такая проверка касается контрактов, предметом которых является оказание услуг (поставки товаров) непрерывного характера.

Как правило, в начале года, заказчик указывает в контракте плановые объемы закупаемых услуг (товаров, работ), которые в конце года могут и не совпасть с фактическим расходом. В этом случае есть несколько вариантов развития событий:

  • объем услуг (товаров) по контракту полностью не «выбран». В этом случае контракт расторгается путем подписания «Соглашения о расторжении»;
  • объем услуг (товаров) практически «выбран», но до конца года потребность в данных услугах (товарах) не превышает 10 % от указанного в контракте объема. В этом случае к контракту заключается «Дополнительное соглашение» на увеличение объема в пределах 10 %;
  • объем услуг (товаров) практически «выбран» и до конца года потребность в данных услугах (товарах) превышает 10 %. Такой контракт расторгается на сумму исполнения и заключается новый. При этом следует помнить, что если контракт заключается у единственного поставщика, то внесение изменений в план-график должно осуществляться не позднее, чем за 1 день до дня размещения извещения об осуществлении закупки или заключения контракта.

Кроме того, не забываем, что в случае заключения контракта после 01 июля отчет об исполнении контракта формируется после его полного исполнения.

3. Считаем объем закупок «до 100 тыс. руб.»

В этот период также необходимо проверить совокупный объем закупок, произведенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93, на предмет «не превышения» установленного лимита (либо 5 % от СГОЗ, либо 2 млн. руб.). Следует учитывать, что декабрь – это время возможного увеличения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В связи с этим заказчикам необходимо оставлять себе на конец года возможность осуществления незапланированных закупок у единственного поставщика до 100 тыс. руб., так как для проведения конкурентных закупок уже нет времени.

4. Готовим телегу зимой…

Не следует также забывать о том, что конец финансового года - это время, когда необходимо уже вплотную заняться закупками на следующий год: конкретизировать потребности в товарах (работах, услугах), составить технические задания, запросить коммерческие предложения у потенциальных поставщиков для расчета Н(М)ЦК будущих закупок, так как в план-график наши закупки должны войти ОБОСНОВАНО .

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

2. Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты , экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

8. Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 , , , , , или

Каждый заказчик, осуществляющий закупки по 44-ФЗ, обязан размещать на сайте ЕИС отчеты о заключении и исполнении контрактов, а также прикреплять к отчетам все необходимые документы. Рассмотрим в статье поэтапную отчетность по контракту.

Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:

  • реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ);
  • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Отчет о заключении контракта

Заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции (ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней со следующей даты:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии — подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в ЕИС каждый раз, когда был подписан документ о приемке. К отчету необходимо приложить не только документы о приемке, но и составленное «внешним» экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (эти заключения не подлежат размещению в реестре контрактов).

Если оплата производится по решению суда, т.е. по исполнительным листам, то отчет об оплате размещается в общем порядке в ЕИС в течение трех рабочих дней. Потому что, в случае, когда контракт имеется в Реестре контрактов на сайте ЕИС, после исполнения обязательств сторонами его требуется закрыть как исполненный. Когда к сумме контракта ещё и заплатили неустойку, то её также необходимо указать.

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения подписывается электронной подписью.

Если, к примеру, у вас заключен контракт на ежедневную поставку молока, каждый день поставщик вам выдает товарную накладную вместе с молоком, а в конце месяца предоставляет сводную накладную, по которой вы и оплачиваете товар. В этом случае в ЕИС размещать нужно только сводную накладную за месяц. Размещать ежедневные накладные не нужно.

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы с вами рассмотрим какие условия контракта по 44-ФЗ относятся к существенным, а также можно ли их изменить в случае необходимости. Этот вопрос волнует, как поставщиков, так и Заказчиков, поэтому данная статья будет одинаково полезна обеим сторонам.

Если обратиться к 44-ФЗ, то в нем отсутствует четкое указание на то, какие условия контракта могут считаться существенными. Эта информация содержится лишь в Гражданском кодексе РФ.

Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом существенными условиями контракта (сокращенно СУК) являются такие условия, без которых документ считается недействительным, а также в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.

Что можно отнести к таким условиям?

  1. Цена;
  2. Срок действия контракта;
  3. Срок выполнения обязательств;
  4. Предмет контракта (наименование товаров, работ или услуг);
  5. Количество товара, объем работ (услуг);
  6. Порядок и сроки оплаты;
  7. Ответственность поставщика и Заказчика (размер штрафных санкций);
  8. Иные требования, имеющие существенное значение в контексте заключенного договора.

В ч.1 ст.34 44-ФЗ сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением (приглашением принять участие в закупке), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Соответственно, условия указанные во всех этих документах также относятся к СУК.

Также в п.2 письма МЭР № Д28и-2286 от 03.08.2015 года по поводу СУК сказано следующее:

“Закон № 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона № 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.”

Для того, чтобы в дальнейшем избежать спорных ситуаций с поставщиками некоторые Заказчики прямо прописывают в договоре, какие условия являются существенными и не подлежат изменению.

Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ

По общему правилу изменение СУК по 44-ФЗ не допустимо. Однако в ст.95 44-ФЗ перечислены случаи, в которых допускается изменение таких условий по соглашению сторон. Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена Заказчиком в документации о закупке и самом договоре.

Итак, что же можно изменить?

  1. Цену договора по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
  2. Цену договора, если не более чем на 10% изменяется количество товара, объем работы или услуги;
  3. Цену договора, если изменились регулируемые тарифы (газ, свет, вода, теплоснабжение);
  4. Цену, количество товара (объем работы или услуги), сроки выполнения, если казенному учреждению уменьшили лимиты;
  5. Цену договора при изменении перечня услуг при лечении гражданина РФ за границей;
  6. Количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право Заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
  7. Качество, технические и функциональные характеристики товара в сторону их улучшения.

Важный момент! Нельзя вносить изменения в договор на стадии его подписания. Такие изменения вносятся лишь на стадии его исполнения путем подписания сторонами дополнительного соглашения.

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Как для поставщика, так и для Заказчика нарушение СУК может обернуться штрафными санкциями (штрафы и пени), либо может и вовсе привести к расторжению договора. Штрафы и пени для Заказчиков и поставщиков рассчитываются в соответствии с требованиями ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе Заказчика может привести еще к более серьёзным последствиям — включению информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей ; на юридических лиц200 000 рублей .

Согласно ч.5 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Как вы понимаете, изменение и нарушение условий, указанных в договоре, дело очень серьезное. Поэтому к решению таких вопросов нужно подходить с большой ответственностью.

На этом наша статья подошла к концу. Если информация была для вас полезной, ставьте лайки, делайте репосты и делитесь этой информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях, мы с радостью на них ответим.