Домой / Вопросы и ответы / Дворцовый мост войну что с ней связано. Надо знать: восемь интересных фактов о Дворцовом мосте. Откуда лучше смотреть

Дворцовый мост войну что с ней связано. Надо знать: восемь интересных фактов о Дворцовом мосте. Откуда лучше смотреть

Дворцовый мост — одна из популярных среди туристов достопримечательностей города Санкт-Петербурга. Он расположен в самом центре северной столицы России, являясь своего рода символом города. Мост проходит через реку Неву, а его разведённые крылья смотрятся действительно эффектно на фоне остальных достопримечательностей этого города. Дворцовый мост принадлежит к числу объектов культурного наследия страны. Наглядно можно смотреть на фото и видео в статье ниже.

Наплавная переправа, соединяющая Биржевую площадь и проезд Дворцовый, проходящая через реку Неву, была построена в конце 1856 года, в соответствии с проектом инженера Герарда. Необходимость в сооружении такого объекта возникла после того, как было завершено строительство Благовещенского моста. Инициатором начала строительства стал биржевой комитет Петербурга. Его представители высказали просьбу о перенесении наплавного Исаакиевского моста к лодочной переправе, расположенной около Зимнего Дворца. Перемещение моста позволило бы сформировать максимально удобное сообщение с разнообразными учреждениями Торгового порта. Интересен тот факт, что мост Исаакиевский был первой переправой, построенной в Санкт-Петербурге. Его возводили ежегодно, с наступлением весны, а убирали перед самым ледоставом.

Ещё в 1880-х годах возникла необходимость в сооружении постоянной переправы через Неву. Общественные организации высказали властям Санкт-Петербурга просьбу о замене Дворцового наплавного моста на постоянную переправу. Решению этого вопроса сразу не придали значения, и лишь в 1899 году, когда произошло полное затопление планшкоутов Дворцового моста, было принято решение о начале строительства постоянного моста через Неву. Конкурс на лучший проект такого моста был объявлен только в 1901 году. На рассмотрении в Государственной думе было 27 вариантов проектов, но ни один из них утверждён не был. Конкурс был повторён спустя год, и теперь один из проектов авторства мастера Пшеничного, победил. Однако о строительстве моста вновь заговорили лишь в 1911 году, когда власти города заключили договор с Коломенским заводом. Ещё через год сооружение моста всё-таки было начато. В эксплуатацию же дворцовый мост Санкт-Петербурга был сдан в 1916 году. Однако хорошей отделки на тот момент на нём не было. Мост состоял лишь из временных элементов – деревянных перил и ограждений, замена которых была осуществлена в 1939 году.

Создание внешнего вида

Вид, приближённый к современному, был придан Дворцовому мосту только в 1970 году. Сооружение обзавелось качественными перилами, настилом, фонарями и подсветкой. Интересно, что до 1944 года мост носил название Республиканского, но потом его вновь переименовали в Дворцовый.

Изначально предполагалось, что Дворцовый мост в Санкт-Петербурге станет художественным творением высокого уровня, представляющим собой архитектурный комплекс, включающий в себя несколько ансамблей. Согласно первому проекту, мост через Неву должен был иметь перила, украшенные витиеватым узором, несколько фонарей с декоративной ковкой, группы скульптур и фонари-маяки. Однако проект моста в таком варианте не был одобрен властями Санкт-Петербурга. Предпочтение было отдано более экономичному варианту, однако и его внедрение в жизнь было прервано из-за войны. Дворцовый мост так и остался недостроенным в связи с военными действиями.

Мост в наши дни

Современные специалисты утверждают, что в проекте конструктора Пшеницкого была сделана одна ошибка. Расположение моста в соответствии с его проектом неудобно, ведь конструкция наполовину скрывает известные исторические памятники Санкт-Петербурга, среди которых – Адмиралтейство, Кунсткамера, Зоологический музей. Современный Дворцовый мост смотрится не гармонично с панорамными видами Санкт-Петербурга. А вот его крылья, разводимые ночью, действительно впечатляют. Но, несмотря на некоторые недочёты моста архитектору Пшеницкому удалось-таки добиться удивительного эффекта. Когда смотришь на Дворцовый мост издалека, кажется, будто он стелется по водной глади Невы. Как это выглядит, смотрите в видео и фото в статье. Эффектности сооружению добавила подсветка, которой мост был оборудован немного позднее. В целом конструкция моста представляет собой сложное сооружение, составными частями которого являются пять пролётов, причём тот, который является центральным – разводится в ночное время. Покрытием разводного пролёта служит трёхшарниковая арка, а остальные оборудованы фермами сквозного типа. Центральный пролёт моста имеет крылья, снабжённые противовесами, при помощи которых и осуществляется разведение конструкции. Вес разводных механизмов (противовесов составляет 2800 тонн. За работу разводного механизма отвечают также моторы и шестерни, причём некоторые из них функционируют с самого начала эксплуатации моста.

Памятка для туристов

Дворцовый мост является привлекательным для большинства туристов и путешественников, решивших посмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга. Особенно красив мост ночью, когда на нём включаются многочисленные фонари и подсветка, созданная там в 1997 году. Если мост будет разведён, то в его пролёте можно разглядеть Кунсткамеру, но для этого следует встать напротив Эрмитажа. А вот колокольню крепости петропавловской путешественники смогут увидеть, стоя около Адмиралтейства. Добраться к Дворцовому мосту можно от станции метро Василеостровская, пройдя от неё несколько метров по Андреевскому бульвару в сторону Невы. Примеры смотрите на фото и видео ниже. Затем следует свернуть налево и пройти вдоль Университетской набережной. Но гораздо проще добраться к мосту от двух других станций метро – Гостиный двор или Невский проспект.

Что обязательно нужно посмотреть туристам

Дворцовый мост манит туристов своим великолепием. Многие предпочитают посещать это место ночью, когда разводятся крылья моста. Днём в этом районе можно сделать массу хороших фото на фоне Эрмитажа или Петропавловской крепости. Ну а главное действо – развод мостовых крыльев, происходит примерно в 1.30 ночи. В это время воды Невы уже заполонены множеством маленьких лодок с туристами, пожелавшими лично увидеть всё великолепие сооружения. Однако находится близко к мосту в это время можно не больше 10 минут. Потом охранные катера разгоняют кораблики с туристами по речным каналам, чтобы дать возможность для прохождения по реке большим сухогрузам. Движение же транспорта по мосту начинается утром, в 4.55 часов.

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=8q7x6UGFHOU

В этом видео ролике можно рассмотреть во всей красе Дворцовый мост, находящийся в Санкт-Петербурге. А так же окрестности, которые приобрели свои очертания с Петровских времен. Таким образом вы погрузитесь в древние времена, когда строилась и крепла северная столица. После прочтения статьи, вы можете подписаться на наш канал, в социальных сетей. Или оставить свой отзыв о посещении Дворцового моста для наших пользователей, стоит или не стоит увидеть его в натуральном виде.

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Россию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Из всего списка достопримечательностей, которыми буквально напичкан Санкт-Петербург , все же можно выделить несколько наиболее знаковых. Как правило, символами города называют Исаакиевский собор , храм Спаса-на-Крови , Петропавловскую крепость . Но панорама Питера была бы неполной без его знаменитых инженерных сооружений - разводных мостов. Наиболее живописным и, пожалуй, самым фотографируемым считается Дворцовый мост. Наверняка, открытки с разведенными крыльями Дворцового на фоне шпиля Петропавловской крепости есть у каждого гостя Санкт-Петербурга.

Мост изначально должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего времени своего существования судьба играла с ним в жестокую игру. И все-таки, практически лишенный архитектурных изысков Дворцовый мост словно магнит притягивает к себе тысячи людей, совершающих прогулку от Эрмитажа до стрелки Васильевского острова.

История

В середине 19 века, вскоре после строительства первого в городе постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда, к Зимнему дворцу переместили понтонный Исаакиевский, который до последнего времени связывал Университетскую набережную и Сенатскую площадь. После небольшого косметического ремонта он получил новое название - Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца.

В 1917 г. Дворцовый мост большевики переименовали в Республиканский. Но новое название продержалось относительно недолго, и в 1944 г. оно было заменено на старое.

Но разве таким должен быть столичный мост, символизирующий сотрудничество власти - Зимнего дворца и предпринимательства - Биржи? Поэтому уже в 80-е гг. 19 века стала очевидной необходимость создать постоянную переправу, которая связала бы Васильевский остров c Большой землей. Окончательное решение о замене понтонного моста на постоянный было принято в 1900 г. Строительство капитального инженерного сооружения началось в 1912 г. и прервалось в 1914 г. из-за Первой Мировой войны. В итоге движение по мосту открыли в 1916 г., правда, художественное оформление Дворцового так и не было закончено. К этому времени на него установили только временные перила и уложили деревянный настил. Ну а дальше было не до украшений: в Петрограде случилась революция, и у города появились куда более важные дела.

За время своего существования мост неоднократно подвергался реконструкции. В 1998 г. с него демонтировали трамвайные пути, самый свежий капитальный ремонт был проведен совсем недавно: в 2013 г.

Практическая информация

Адрес: Санкт-Петербург, набережная Большой Невы, на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Координаты GPS: 30.308100; 59.941200.

Разводка в летнюю навигацию (конец апреля - ноябрь): 1:25-2:50, 3:10-4:55. В межнавигационный период мост разводится для выполнения профилактических и ремонтных работ.

На месте современного Дворцового моста задолго до его появления существовал лодочный перевоз. После постройки постоянного Благовещенского моста (открыт в 1850 году), Петербургский биржевой комитет обратился к царю с просьбой переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост , ранее соединявший Университетскую набережную и Сенатскую площадь . Перемещение Исаакиевского моста позволяло создать удобную транспортную артерию, которая бы обслуживала находящиеся на стрелке Васильевского острова учреждения Торгового порта.

Разрешение на перемещение моста было получено 5 августа 1853 года. Проект перестройки составил инженер И. К. Герард. Все работы были завершены к 10 декабря 1856 года. Они обошлись казне в 50 000 рублей. Переправе дали новое имя - Дворцовый мост, по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной .

Потребность в строительстве постоянного моста через Неву между Адмиралтейской и Университетской набережными возникла ещё в 1880-х годах. В 1882 году общественные организации обратились в городскую управу с просьбой заменить плашкоутный Дворцовый мост. Однако тогда городская управа не решилась на начало строительства.

В 1896 году было принято решение о перемещении Дворцового моста вниз по течению Невы на 53,25 метра. Это было связано с созданием сквера у западного фасада Зимнего дворца и последующим перемещением проезжей части ближе к Адмиралтейству . Соответствующие работы производились с зимы 1896 по 23 декабря 1897 года. Дворцовый мост занял трассу современного постоянного моста. По нему проложили трассу конной железной дороги.

Весной 1899 года старые плашкоуты Дворцового моста дали течь и затонули. Это событие ускорило принятие решения о замене переправы.

Решение о замене плашкоутного моста на постоянный было принято в 1900 году. В июле этого же года Комиссии по надзору над строительством Троицкого моста было предложено разработать техническое задание на проектирование новой переправы через Неву.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на строительство сразу двух мостов - Дворцового и Петра Великого . На конкурс поступило 27 эскизных проектов первого из них, 13 проектов принадлежало петербургским авторам. Все работы были продемонстрированы городской думе, по общему мнению они "не произвели должного впечатления ". Конкурсная комиссия же вообще отклонила все проекты, за исключением одного - эскизного проекта фирмы "Батиньоль". Продать проект фирма отказалась и предложила заключить договор на строительство за 4 700 000 рублей. В резуальтате был объявлен второй тур конкурса.

Первый тур конкурса дал возможность переосмыслить условия его программы. Было принято решение устроить разводной пролёт не у берега, как у всех существовавших тогда в Санкт-Петербурге мостов, а по центру русла. Во втором туре принимали участие исключительно отечественные предприятия. По заключению комиссии практически все они удовлетворили условиям технического проектирования.

После проведения второго тура конкурса встал вопрос о трассе моста. Расположение старой плашкоутной переправы было обусловлено наличием на стрелке Васильевского острова торгового порта. После его переезда на Гутуевский остров транспортный поток здесь многократно сократился. В результате возникли предложения о переносе трассы моста на новое место. Предлагалось построить его на месте старого Исаакиевского моста, напротив Зимней канавки , заключив её предварительно в трубу, напротив Мошкова переулка .

5 февраля 1911 года был подписан договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому сооружение моста и его испытания должны были быть закончены к 15 ноября 1913 года. При этим обязательным условиям стало использование только отечественных материалов силами только русских рабочих и инженеров.

Несмотря на подписание договора, окончательного проекта переправы не существовало. Первоначальный вариант проекта шестипролётного моста был отклонён архитекторами и мостостроителями, так как его автор А. П. Пшеницкий предлагал скопировать декор Троицкого моста. Существовал также проект, предусматривающий сооружение здесь двадцативосьмиметровых башен с подъёмными механизмами. Против этого проекта выступила Академия художеств.

В проектировании моста также принимали участие Л. Н. Бенуа , Р. Ф. Мельцер, М. М. Перетяткович. Дворцовый мост оказался самым сложным с инженерной точки зрения среди всех мостов через Неву.

Строительство моста по новому проекту А. П. Пшеницкого началось только в 1912 году. 17 апреля 1914 года из-за наводнения была повреждена одна из строившихся опор. Из-за начавшейся в августе 1914 года Первой Мировой войны начались перебои с поставкой металлических конструкций, стало не хватать рабочей силы. В результате, сроки строительства Дворцового моста были сорваны.

17 декабря 1916 года состоялась проверка конструкций моста на прочность. На мост въехали 34 грузовых автомобиля с грузом в каждом более 600 пудов. Комиссия, проводившая испытания, дала добро на открытие переправы. Движение по Дворцовому мосту открыли 23 декабря 1916 года. Но и тогда ещё не было завершено его художественное оформление. К этому времени установили лишь временные деревянные настил и перила.

Торжество по случаю открытия Дворцового моста было весьма скромным. В нём не принимала участие царская семья, которой было не до того. Продолжалась тяжёлая война, всего за неделю до открытия переправы убили Григория Распутина. На церемонию прибыла лишь десятая часть от всех приглашённых. Отсутствовал даже городской голова Делянов. Символическую ленту вместо него перерезал заместитель городского головы Демкин.

Длина Дворцового моста составила 260,1 метров, ширина - 27,75 метров. Масса металлических пролётных строений - 4 868 тонн, масса противовесов разводного механизма - 2 800 тонн .

В первую годовщину Октябрьской Революции 1917 года Дворцовый мост был переименован в Республиканский. Прежнее название ему было возвращено в январе 1944 года.

Деревянные ограждения моста были заменены чугунными лишь в 1939 году. Естественно, что их украсили советской символикой (проект скульптора И. В. Крестовского и архитектора Л. А. Носкова). Оставшиеся деревянные конструкции были сняты с моста только в 1977-1978 годах.

Несмотря на стремление архитекторов "приблизить" переправу к воде, мост всё равно закрывает более чем на половину высоты здания Кунсткамеры , Биржи , Адмиралтейства. Избежать этого при низких берегах Невы и соблюдении условий судоходства было невозможно.

Капитальные ремонты Дворцового моста проводились в 1967 и 1977 годах. Тогда его реконструировали по проекту инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника и архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко. Была обновлена разводная часть, заменён настил, установлены новые фонари. Со средних опор убрали деревянные будки.

Следующий ремонт переправы был осуществлён летом 1997 года под руководством инженера Ю. Петрова. 14 ноября состоялось торжественное открытие художественной подсветки Дворцового моста, включённой в 16 часов 30 минут. Церемония "Дворцовый мост зажигает огни" была весьма торжественной. На Дворцовой набережной зажгли фейерверк, с Петропавловской крепости произвели пушечный залп, на мосту под музыку кружились дамы в кринолинах и кавалеры в камзолах. Дворцовый мост стал третьим после Троицкого и Лейтенанта Шмидта, получившим художественную подсветку.

Разведённые крылья Дворцового моста являются одним из символов Санкт-Петербурга. Во время проведения праздничных мероприятий их иногда используют в качестве экранов для проецирования документальных фильмов.

Последний капитальный ремонт переправы осуществлялся в 2013 году. Работы по замене пришедших в негодность конструкций проводились без полного закрытия движения транспорта.


Источник Страницы Дата обращения
1) (Стр. 18-23) 15.01.2014 г. 13:36

Дворцовый мост расположен среди шедевров архитектуры, в самом сердце Санкт-Петербурга и является символом города на Неве. Разведенные крылья Дворцового моста эффектно смотрятся на фоне водной глади и достопримечательностей Северной столицы . Строение входит в Перечень объектов культурного наследия Российской Федерации.

Как добраться

  • Ближайшая станция метро – Адмиралтейская
  • На наземном транспорте ехать до остановки «Дворцовая площадь», «Биржевая площадь» или «Университетская набережная».

Из истории

Известно, что Петр Первый был противником строительства мостов и приучал народ к воде, приветствуя передвижение по Неве на лодках. Один из лодочных перевозов находился рядом с Зимним Дворцом .

Для справки: Первая переправа в Санкт-Петербурге появилась только через два года после смерти Петра, это был наплавной Исаакиевский мост. Он сооружался каждую весну от здания Сената и Синода до дворца Меншикова на Васильевском острове и служил петербуржцам до самого ледостава.

Идя навстречу Биржевому комитету, в декабре 1856 года по проекту инженера И.К. Герарда была сооружена наплавная переправа от Дворцового проезда до Биржевой площади на Стрелке Васильевского острова , получившая название Дворцовый мост.

При этом были использованы три плашкоута со старой Исаакиевской переправы, на которых установили чугунные торшеры с фонарями в виде шестигранных пирамид, а также выполненные из дерева береговые опоры и перила. На время ледохода и ледостава конструкция разбиралась.

В 1896 году наплавной Дворцовый мост перенесли на 53,1 метра ниже по течению Невы из-за обустройства сквера перед западным фасадом Зимнего дворца. На переправе была проложена конная железная дорога.

Строительство постоянного Дворцового моста

Необходимость в сооружении постоянной переправы возникла еще в 1880-х годах, но тогда Городская управа не решалась начать такое крупное и дорогостоящее мероприятие. Весной 1899 года старые плашкоуты, прослужившие более 40 лет, стали протекать и затонули, что ускорило принятие решения о строительстве.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование. В комиссию было представлено 27 работ, в том числе 13 эскизных проектов, созданных архитекторами Петербурга, но ни одна из работ не была одобрена.

Единственный проект, оцененный положительно, был выполнен французской фирмой «Батиньоль», но проектировщики запросила за него около 5 миллионов рублей. Договор на такую дорогостоящую работу комиссия заключать не стала и объявила второй тур конкурса, причем в Техническом задании были указаны новые условия:

  • Разводной пролет должен находиться в центре сооружения, а его ширина должна составлять не менее 42,67 метров
  • Мост должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий»
  • Относительно конструктивного решения указывалось, что езда должна быть «по верху».

Участниками второго тура были многие известные русские архитекторы и инженеры, в том числе Андрей Пшеницкий и Леонтий Бенуа, Роберт Мельцер и Мариан Перетяткович. Победителем конкурса, завершившегося в 1909 году, стал проект архитектора Андрея Пшеницкого, а оформление сооружения было поручено архитектору и художнику Роберту Мельцеру.

5 февраля 1911 года был заключен договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство должно было вестись с использованием только отечественных материалов, силами только русских рабочих и инженеров и закончиться к 15 ноября 1913 года.

Дворцовый мост был самым сложным с инженерной точки зрения. Его строительство началось в октябре 1911 года, однако, сдать мост в срок не представлялось возможным. Этому помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а также начавшаяся Первая Мировая война, на которую уходило много средств.

Только в конце 1916 года все инженерные конструкции были готовы. Их прочность проверили с помощью 34 грузовиков, наполненных грузом в 600 пудов в каждом. К этому времени были установлены лишь временные деревянные перила и деревянный настил, а оформление еще не было завершено. Несмотря на это 23 декабря Дворцовый мост, был открыт.

Мероприятие прошло достаточно скромно, поскольку шла война, а за неделю до этого убили Григория Распутина. Из всех приглашенных гостей на открытие пришла лишь десятая часть, не присутствовала ни царская семья, ни глава города.

Длина сооружения составила 260,1 метров, ширина - 27,75 метров, масса металлических пролётных конструкций - 4 868 тонн, противовесов - 2 800 тонн.

Несмотря на все усилия авторов проекта, полной гармонии им достичь не удалось. Дворцовый мост закрывает здания Биржи и Зоологического музея , Адмиралтейства и башню Кунсткамеры . Но лишь опытный архитектор сможет увидеть некоторый диссонанс в планировке сооружения и окружающих его зданий. Избежать этого, при низких берегах Невы и условии создания высокого пролета для судов, было невозможно.

За свою историю Дворцовый мост сменил свое название один раз: с 1917 по 1944 год он именовался Республиканским.

В 1939 году деревянные перила были заменены на чугунные с простым рисунком, изображающим советскую символику – герб и знамена , пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Авторы этой работы - скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

В 1967 году переправу капитально отремонтировали, а через 10 лет прошла реконструкция сооружения, во время которой были заменены разводной механизм и настил, а также установлены новые фонари.

В 1997 году под руководством инженера Юрия Петрова Дворцовый мост был обновлен. 13 ноября того же года состоялась торжественная церемония открытия, во время которой на набережной был устроен фейерверк. О празднике известил пушечный залп с Петропавловской крепости , а на мосту в это время танцевали пары в старинных костюмах. Дворцовый мост стал третьим мостом, украшенным подсветкой, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта .

Последняя реконструкция прошла в 2013 году, причем движение транспорта и пешеходов во время замены пришедших в негодность конструкций полностью не останавливалось.

Основные характеристики

  • Длина – 250 метров
  • Ширина – 27,73 метра
  • Ширина тротуаров – 2,82 метра, ширина проезжей части – 21,97 метров
  • Количество пролетов – 5, разводной пролет находится в центре
  • Высота свода над водой – 6,3 метра, при разведенных крыльях – 30 метров
  • Число полос для движения автотранспорта -6.

Дворцовый мост расположен в самом центре Санкт-Петербурга, рядом с площадью, где часто проводятся праздничные мероприятия. Во время некоторых из них крылья моста используются как экран для показа фильмов.

Не зря называют Северной Венецией. В городе на Неве насчитывается свыше 90 рек и 342 мостов. Большой разводной Дворцовый мост – это гордость и символ Петербурга. Именно его изображают на сувенирных магнитиках, и именно к нему устремляются выпускники школ, чтобы посмотреть на него в мягком романтичном свете белых ночей. В статье я расскажу об истории создания Дворцового моста, а так же поделюсь полезной информацией для туристов.

История

Все мы знаем, что Петербург основал Петр Первый. Он, кстати, был ярым противником мостов, считая, что передвигаться можно на лодках, как это делают в Венеции. Как же построили Дворцовый мост? Рядом с нынешним Эрмитажем раньше находилась лодочная переправа. Биржевой комитет в 1853 году обратился к императору Николаю I с просьбой построить на ее месте мост, чтобы организовать сообщение с Биржей и учреждениями Торгового порта. Так, Дворцовый мост, разработанный инженером И.К. Герардом, был сооружен и стал надежным средством передвижения от Дворцового проезда до Биржевой площади.

Впоследствии Дворцовый мост несколько раз подвергался реконструкции. Новое его строительство началось в 1912 году, по проекту А.П. Пшеницкого. Открытие состоялось через четыре года. Спустя некоторое время мост стали называть Республиканским, и только после Великой Отечественной войны ему вернули историческое название. Ограждения моста вначале были деревянными, через несколько лет их заменили на чугунные. В 1997 году на Дворцовом мосту появилась подсветка.

Дворцовый мост для петербуржцев и туристов

Дворцовый мост, длиной в 260 метров и шириной в 28 метров, получил свое название от стоящего рядом Зимнего дворца. Каждый день по нему проходят тысячи людей: туристы фотографируются на фоне известных достопримечательностей, а петербуржцы любуются с моста гладью реки Невы и вечерней иллюминацией.

Во время выпускного вечера, после ресторана, мы всю ночь гуляли по набережной и любовались разводными мостами. Да и не только наш класс, а почти все выпускники школ и университетов с удовольствием совершают ночные прогулки по набережной реки Невы в период белых ночей.

Аншлаг на Дворцовом мосту царит также 9 мая. Именно с Дворцового моста открывается лучший вид на праздничный салют.

Отмечу, что Дворцовый мост признан памятником истории и культуры России и включен в реестр объектов культурного наследия РФ. Есть чем гордиться.

Когда разводят Дворцовый мост

Дворцовый мост ночью разводится два раза в сутки. Время развода - с 01:25 до 02:50 и с 03:10 до 04:55. Вид на разведенный Дворцовый мост завораживает, поэтому я вам советую обязательно приехать в Петербург во время белых ночей и посвятить одну ночь прогулке по ночному городу.

Как добраться

Проще всего дойти до Дворцового моста от станции метро «Адмиралтейская»: сразу же повернуть направо, выйти на Невский проспект и шагать в сторону Зимнего дворца. Путь от станций «Невский проспект» и «Гостиный двор» займет чуть больше времени. Затем пройдите по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, выйти на Дворцовую площадь, и пройтись до набережной. Путь займет около 15 минут.

Отправившись любоваться Питером с Дворцового моста, не забудьте взять теплый плед и сидушку, чтобы не замерзнуть от промозглого ветра с набережной. Приятного вам путешествия!