Домой / Вопросы и ответы / Картотека (старшая группа) на тему: Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

Картотека (старшая группа) на тему: Картотека дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

Игра «На пожар»

От каждой команды выбирается один игрок.

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду - облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков - например, три.Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки - «одевающиеся пожарные», другие - «готовящие пожарную машину».

После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку - изображение пожарной машины.

Игра «Смелые пожарные»

От каждой команды выбирается один игрок.По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.Игру можно повторить несколько раз - с участием других членов команд.

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли - бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Спортивная игра «Пожарные учения»

Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых - пожарный.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди - пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.

Словесная игра «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют?

Для ребят пожары шутка?

Все ли дети тут послушны?

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Под столом играет света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает?

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет?

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

Маму слушаем всегда?

Можно спичками играть?

Детям свечи зажигать?

Причиняет огонь зло?

А дает огонь добро?

Ты труслив, когда беда?

Силы жалко для труда?

С огнем всегда ты осторожен?

Что ж завершать игру мне можно?

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно - топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит. (хлопают)

Примерные игры и эстафеты.

Игра «Что нужно при пожаре »

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Кто быстрее оденется»

Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.

Эстафета «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат.

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Игра «Тропа юного пожарного»

В руке участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на гимнастическую скамейку и сойти без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и меньшее количество раз уронит шарик.

Игра «Костер во рву»

Посредине зала проводятся две линии на расстоянии 70-90 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть через «костер», тот, кто не перепрыгивает, или наступает на черту - сгорает». Побеждает та команда, у кого больше останется участников.

Анастасия Кутафина

Дидактическая игра "Что пригодится при пожаре?"

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Задачи:

Продолжать учить играть в различные дидактические игры;

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;

Формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;

Комплектация игры:

Карточки с предметами необходимыми при пожаротушении – 6 шт. ;

Карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении – 6шт.

Карточки, состоящие из шести предметных картинок – 2шт. ;

Игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре» - 2 шт.

Количество игроков: от одного и более

Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, нужен (не нужен) этот предмет при пожаротушении. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 4 до 6 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки берут карточки с шестью предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.

Усложнение игры:

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки делят карточки с предметными картинками (по шесть карточек у каждого игрока) и игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре». Каждый игрок выбирает из своих карточек, те которые подходят к игровому полю. Карточки, которые не подходят к игровому полю, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (либо почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты.

Дидактическая игра "Пожароопасные предметы!"




Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

Задачи:

Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды;

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности;

Развивать волевые качества: выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;

Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

Карточки с пожароопасными предметами – 16 шт. ;

Карточки с предметами, которые не являются пожароопасными – 18шт.

Карточки, состоящие из шести предметных картинок – 3шт. ;

Карточки, состоящие из четырех предметных картинок – 4 шт. ;

Количество игроков: от одного и более

Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку, а ребенок объясняет, пожароопасный (не пожароопасный) этот предмет. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 4 до 6 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки берут карточки с шестью и четырьмя предметными картинками на каждой (одна карточка у каждого игрока). Ведущий игрок берет карточку с одной предметной картинкой и показывает ее игрокам. Игрок, имеющий на карточке соответствующий предмет, забирает ее и кладет на свою карточку, объясняя его значение. Выигрывает тот игрок, у кого все картинки на карточке закрыты. Выигравшему игроку предоставляется возможность быть ведущим в следующей игре.

Усложнение игры: ведущий, не показывая карточку, называет предмет, который на ней изображен. Игрок, имеющий соответствующий предмет на своей карточке, поднимает руку или говорит: «У меня эта карточка». Ведущий сравнивает иллюстрации и в случаи совпадения отдает карточку игроку.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: карточки делятся между игроками. Задача игроков разделить предметы на две группы: пожароопасные предметы и предметы, которые не представляют угрозы для возникновения пожара, объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

4 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса пожароопасных (не пожароопасных) предметов. Задача игроков найти лишние предметы объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

Дидактическая игра "Огонь - друг или враг?"



Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

Задачи:

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

Формировать умение моделировать ситуации, когда огонь является жизненно необходимым и несет хорошее и когда огонь выступает «врагом», может стать причиной пожара и гибели животных и человека;

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

Развивать умение выполнять установленные нормы поведения;

Активизировать словарь;

Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

Карточки - иллюстрации – «огонь добро» – 11 шт. ;

Карточки - иллюстрации – «огонь зло» - 16 шт. ;

Карточки с изображением «доброго» и «злого» огня – 2 шт.

Количество игроков: от одного и более.

Вначале рассмотрите карточки - иллюстрации - «огонь добро» и «огонь зло». Повторите правила безопасности в доме, на природе, противопожарной безопасности. Ознакомление с карточками – иллюстрациями проводите постепенно, каждый раз рассматривая одну карточку, объясняя значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Закрепляя правила, объясните необходимость их выполнения. Не запугивайте ребёнка, а объясните, почему нужно поступать так, а не иначе. Дайте ребенку четкий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.

Обратите внимание, на то, что синим цветом, выделены карточки, иллюстрирующие опасные ситуации, когда неправильное взаимодействие с огнем приводит к пагубным последствиям для человека, а желтым выделены карточки, иллюстрирующие правильное взаимодействие с огнем, когда он становится жизненно необходимым для человека. Поговорите с ребенком о каждой рассмотренной ситуации. Задавайте вопросы, чтобы понять, что ребенок думает об этих ситуациях, не был ли он свидетелем таких ситуаций, не попадал ли в них сам. Подробный разговор должен быть максимально деликатным; ребенок должен быть уверен, что вы его не осудите и всегда поддержите. Подчеркивайте, что выполнение простых правил поможет избежать больших неприятностей. Если ребенок усвоил материал, можно предложить ему поиграть в первый вариант игры, когда ребенок усвоит этот вариант, необходимо перейти ко второму варианту и т. д.

Варианты игровых заданий.

1 вариант (от 4 до 5 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: ведущий показывает карточку - иллюстрацию «огонь добро» («огонь зло», а ребенок объясняет, какова значимость огня в каждой из предложенных ситуаций. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

2 вариант (от 5 до 6 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: карточки - иллюстрации «огонь добро», «огонь зло» делятся между игроками. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло», объясняя свой выбор. Если в игре участвуют несколько игроков, им за правильный ответ выдается жетон. Выигрывает тот игрок, у кого в конце игры окажется большее количество жетонов.

3 вариант (от 6 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: игроки делятся на две команды, команду «доброго» огня и команду «злого» огня. Задача игроков разделить карточки иллюстрации, положив их возле «доброго» или «злого» огня, на две группы: «огонь добро» и «огонь зло». Команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием объяснив свой выбор, становится победителем.

Дидактическая игра "Собери и назови картинку!"




Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

Задачи:

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры;

Совершенствовать знания детей по теме пожарная безопасность;

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

Содействовать проявлению и развитию в игре ассоциативно – образного, логического мышления, познавательной активности;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.

Комплектация игры:

Карточки – иллюстрации (образцы) – 8 шт. ;

Разрезные карточки – иллюстрации – 8 шт.

Количество игроков: от одного и более

Вариант игрового задания:

1 вариант (от 5 до 7 лет)

Количество участников: от одного и более

Ход игры: карточки – иллюстрации делятся между игроками, к ним же прилагаются разрезные карточки - иллюстрации. Задача игроков по образцу собрать данную карточку – иллюстрацию из предложенных частей. Если в игре участвуют несколько игроков, выигрывает тот игрок, который правильно и раньше других собрал карточку – иллюстрацию.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1. "Источники опасности"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Игровые правила:

Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

Что может быть источником пожара?

Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

2. "Знаешь ли ты?"

Дидактическая задача:

Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила:

Выполнять действия, соответствующие изображению.

Игровые действия:

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

Красный крест - назвать телефон скорой помощи;

Дом - назвать домашний адрес;

Милиционер - назвать телефон милиции;

Огонь - выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

Человек в маске - назвать нужный при такой опасности номер;

Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

3. "О чём говорит светофор"

Дидактическая задача:

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал:

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный), действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

4. "Четвёртый лишний "

Дидактическая задача:

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

5. "На прогулке"

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

На дороге я повстречал собаку. Можно , н ельзя (дети показывают карточку)

На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

6. "Телефон"

Дидактическая задача:

Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

7. "Пожар"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Материал:

Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие:

Выбор из предложенных - правильной картинки.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

Отчего происходит пожар?

Что нужно делать, если случился пожар?

По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

8. "Игра - дело серьезное"

Дидактическая задача:

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал:

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

9. "Тротуар и дети"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки - игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

10. "Кто больше назовёт действий"

Дидактическая задача:

Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Игровые правила:

Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.

Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры.

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

11. "Игра-соревнование "По грибы"

Дидактическая задача:

Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.

Материал:

Игровое поле, кубик, фишки, корзинки для грибов, съедобные грибы (подосиновики, белые, подберёзовики).

Ход игры.

Дети поочерёдно бросают кубик, отсчитывают количество ходов, ставят фишки. Если попадает на мухомор, то фишку возвращают по красной стрелке, если на бледную поганку –ребёнок пропускает 2 хода, если на кружок с грибами (съедобными), то в зависимости от цифры на кружке, столько же грибов кладёт себе в корзинку. В конце игры подсчитывают количество собранных грибов. У кого больше - тот и выиграл

12. "Каждой вещи свое место"

Дидактическая задача:

Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.

Материал:

игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры.

В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле - на место, объясняя свой выбор.

Варианты:

На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место;

На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

То же в игровом уголке.

13. "Что, где, когда?"

Дидактическая задача:

Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила:

Ответить на вопрос игровых персонажей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Воспитатель раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.

Если будет неправильный ответ, то обязательно воспитатель говорит правильный.

Письмо 1:

Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.

(Змей Горыныч).

Ответ:

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем ребятам ясно.

Письмо 2:

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

(Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой - потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 3:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?

(Зайчик).

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

Письмо 4:

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?

(Семеро козлят).

Ответ:

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Ни за что не открывай.

Письмо 5:

Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?

(Красная Шапочка).

Ответ:

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только милиционеру свой адрес сообщите.

Письмо 6:

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.

(Незнайка).

Ответ:

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет - дороги нет!

Жёлтый - будь внимателен!

На зелёный свет иди -

Все дороги впереди.

14. "Одень куклу"

Дидактическая задача:

Учить детей различать одежду по характерным особенностям профессии (пожарный, спасатель, милиционер, повар, врач и др.). Закрепить знание детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых, лето, зима, осень, весна).

Игровые действия:

Одеть куклу в соответствии с ситуацией, профессией.

Ход игры.

В игровой форме предлагается детям одеть куклу для определённой цели: день рождения, спортивный праздник и так далее, или в соответствии с названной профессией. Отмечается тот, кто правильно выполнит задание.

15. "Соедини по точкам"

Дидактическая задача:

Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита).

Игровые действия:

соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

16. "Мы - спасатели"

Дидактическая задача:

Закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два - внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением правильных действий.

Игровые действия:

Выбор детьми карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации и последовательно их разложить.

17. "Разложи по порядку

Дидактическая задача:

Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Используются картинки с изображениями

Сообщение по телефону «01» о пожаре;

Эвакуация людей;

Тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; встреча пожарных;

Работа пожарных.

Игровые действия:

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

18. "Сложи картинку (пазл)"

Дидактическая задача:

Картинку по пожарной тематике наклеивают на картон и разрезают на несколько частей.

Игровые действия:

Играть можно двумя командами. В этом случае интереснее использовать две картинки, так что при игре части обеих картинок можно перемешать. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.

Показывается рисунок или плакат, на котором изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Ведущий называет число нарушений и предлагает ребятам за одну-две минуты назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет всё быстро и правильно.

На картинке нарисованы пожарный, повар, доктор, милиционер, и каждый из них занимается не по своей профессии. Ребенок по картинке должен рассказать, что перепутал художник.

19. "Буриме"

Дидактическая задача:

Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры.

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по...

(«01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей...

(топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай...

(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...

(красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить...

(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...

(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...

(мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась...

(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…

(успеть).

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…

(спички).

Знать обязан каждый-житель,

Где висит...

(огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою...

(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это...

(спички).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с...

(пожаром).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

Цель: Показать студентам специфику проведения подвижных игр, содержание которых связано с обучением дошкольников правилам и навыкам безопасности жизнедеятельности.

Оборудование:

Описание подвижных игр.

Атрибуты к подвижным играм.

Тексты физкультминуток.

Движение - непременный спутник познания и развития в дошкольном возрасте. На занятиях по безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении подвижные игры и физкультминутки используются не только как момент двигателъно -эмоциональной разрядки, но и как материал для действенного закрепления знаний и умений по конкретной теме. Нашему вниманию предлагаются как народные, так и авторские подвижные игры, которые Вы можете использовать при разработке конспектов занятий.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Провести на педагогической практике одну из подвижных игр и проанализировать результаты работы по следующим позициям:

Была ли достигнута дидактическая цель проведения данной игры?

Какой компонент игры вызвал больший интерес: содержательный или двигательный?

2. Составить свой вариант подвижной игры по одной из тем.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

  1. "Трамвай" (Автобус, троллейбус)

(для младшей группы)

Дети (5-6) стоят на расстоянии шага друг за другом, одной рукой держась за цветной шнур - это трамвай. Воспитатель поднимает зелёный флажок, "трамвай" двигается шагом, потом бегом. Дети должны уметь согласовывать движения - не набегать на переднего товарища, не отставать, не выходить в сторону. Воспитатель поднимает красный флажок, "трамвай" останавливается, дети поворачиваются, берутся другой рукой за шнур и с появлением зелёного флажка начинают движение.

  1. "Больной воробушек"

(для младшей группы)

Дети сидят на стульях. Рядом около них лежит "в кроватке" больной воробушек. Дети измеряют ему температуру, смотрят его плечики, трогают живот, ноги, руки, спрашивают, что болит. Воспитатель читает стихи, дети повторяют движения и отвечают на вопросы.

Что у него болит? - Плечики.

Сходи, кума, в огород, сорви травы гречки, попарь ему плечики!

(Дети встают, бегают, ищут травку, лечат воробья).

Дома ли кум воробей? - Дома

Что он делает? - Болен лежит.

Что у него болит? - Животик.

Сходи, кума, в огород, сорви травки репеёк, попарь ему животик!

Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берёт, только сердцу придаёт.

(Дети делают всё тоже).

Дома ли кум воробей? - Дома.

Что он делает? - Болен лежит.

Что у него болит? - Пяточки.

Сходи, кума, в огород, сорви травки пяточки, попарь ему пяточки!

Парила, кумушка, парила, голубушка. Пар его не берёт, только сердцу придаёт.

Воспитатель:

Ох, не знала кумушка, кумушка-голубушка, что лечить самой нельзя. Надо вызывать врача!

  1. "Зайка"

(для младшей группы)

В начале игры дети сидят на стульях на одной стороне комнаты (они зайки).

Воспитатель:

Пойдёмте гулять.

Все выбегают на середину комнаты.

Воспитатель читает стихи, дети повторяют за ним движения.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать.

  1. "Лохматый пёс"

(для младшей группы).

Ребёнок изображает собаку; он сидит на стуле в конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения, за чертой - дом. Они тихо подходят к собаке.

Воспитатель говорит:

Вот сидит лохматый пёс.

В лапы свой, уткнувши нос.

Собака просыпается, встаёт, лает. Дети убегают в дом - встают за черту.

  1. "Птицы и дождь"

(для средней группы).

Игра проводится с подгруппой детей. Птицы бегают по площадке.

Воспитатель говорит:

"Дождь пошёл", "Буря налетела" и т.п.

Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке).

Через некоторое время воспитатель говорит : "Дождь прошёл, выглянуло солнце".

Дети слезают и вновь бегают но площадке.

Игра повторяется 3, 4 раза.

Воспитатель следит, чтобы птицы облетали всю площадку.

  1. "Храбрые пожарные"

(для старшей группы)

Дети сидят на скамейках.- дежурят в помещении пожарной охраны.

По сигналу "Тревога" - быстро встают, строятся четвёрками (двое впереди, двое сзади), берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар).

По сигналу "Приехали" - дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу

"Работу начинай" - как бы качают насосом воду.

"Топорами балки рушим" - воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

"Из брандспойтов пламя тушим!" - все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.

"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", - говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

Воспитатель продолжает:

"А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!" - все влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.

"Псе пожарные, назад!" - говорит Воспитатель. Дети снова становятся четвёрками и бегут. "Едут тише, не спешат!" - дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.

Воспитатель заканчивает:

"Поработали недаром, славно справились..."

Дети произносят хором:

"... с пожаром!".

  1. Игра-эстафета "Пожарные"

Разделить детей на две команды.

1. Каждый ребёнок из каждой команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на неё, после этого возвращается к своей команде и передаёт эстафету другому и так повторяется, пока вся команда не выполнит это задание.

2. Эстафета с вёдрами. Каждый ребёнок из каждой команды должен с двумя вёдрами добежать до домика, обежать его, при этом говорить: "Водолей, водолей, вылей воду из ушей", а йотом возвращается к своей команде и передаёт вёдра следующему игроку и так далее.

3. Эстафета с песком. Играющим предлагается перекидать песок с помощью лопаты из песочницы в специальные корзины, а потом засыпать костёр.

В конце игры объявляем победителей и говорим, что все дети хорошо справились с поставленной задачей. И что они теперь могут быть настоящими помощниками пожарных.

А теперь, в заключение нашей эстафеты, мы с вами закрепим

"Правила пожарной безопасности":

1. Не играть со спичками.

2. Без взрослых не пользоваться электроприборами.

3. Не разводить без взрослых костры на улицах.

4. Не зажигать на ёлках свечи.

5. Не пользоваться неисправными электроприборами.

А также необходимо знать "Правила поведения при пожаре":

1. Заметили пожар, надо звонить 01.

2. Не бояться поставить в известность взрослых, и они вам помогут.

3. Не пытаться прятаться в шкафы и под кровати.

4. Попробовать затушить своими силами: песком, водой.

5. При возгорании электробытовых приборов водой огонь не тушить, попробовать сбить пламя плотным одеялом.

6. Если не удаётся погасить пламя, нужно выйти из помещения, плотно

закрыв дверь и ждать пожарных.

  1. ""Спички в коробке"

(для подготовительной группы).

Цель:

Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры.

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

Другой вариант - водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

  1. "Если возник пожар"

(для подготовительной группы)

Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Воспитатель:

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над...

Ребёнок:

Газом. (Передача шара).

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг...

Ребёнок:

Листву. (Передача шара).

Воспитатель:

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые...

Ребёнок:

Предметы. (Передача шара).

Ведущий:

Помни каждый гражданин

Этот номер...

Ребёнок:

01. (Передача шара).

Ведущий:

Дым увидел - не зевай

И пожарных...

Ребёнок:

Вызывай. (Передача шара).

Воспитатель: Этот шар в руках недаром,

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар -

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет Злой...

Ребёнок:

Пожар. (Передача шара).

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в...

Ребёнок:

В квартире. (Передача шара).

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...

Ребёнок:

Утюг. (Передача шара).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками...

Ребёнок:

Играл . (Передача шара)

  1. "Огонь и вода"

(для старшей группы)

Цель:

Сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой. Развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.

Материал:

Красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.

Ход игры.

Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».

  1. "Огненный дракон "

(для подготовительной группы)

Цель:

Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползать. Развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Ход игры.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят:

Огненный дракон, уходи вон!

«Спящий дракон» лежит в центре круга. Когда он встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

Дракон произносит:

Языки огня всё ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже.

Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их.

Те, кого дракон не задел, возвращаются в круг.

  1. "Птенчики в беде"

(для подготовительной группы)

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.

Ход игры.

Нa площадке чертится несколько кругов, в них - гнезда с «птенчиками» (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и делает пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) - поймать на лету ленточки-«искорки», чтобы они не попали в гнездо, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

  1. "Медведь и пчёлы "

(для старшей группы)

Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна (около трети детей) - медведи, другая - пчёлы. На расстоянии 3-5 метров от гимнастической стенки очерчивают лес, в 8-10 метрах - луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на стенку - в улей - и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя пчёлы летят и жалят медведей, дотрагиваясь до них рукой, не успевших убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра продолжается. Ужаленный медведь 1 раз не выходит за мёдом. После 2-3 повторений игры дети меняются ролями.


Игры по безопасности для дошкольников включают в первую очередь игры по пожарной безопасности. Такие игры рекомендуется проводить начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников : «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

В этой статье мы остановимся подробнее на подвижных играх, проводящихся в рамках ознакомления детей со свойствами огня, работой пожарных, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Подвижные игры по безопасности для дошкольников

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

Игра «Пожар»

Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».

Игра «Пожарные сборы»

Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Игра «Отважные пожарные»

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Игра «Затуши костер»

Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

Игра «После пожара»

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

Игра «На верху»

Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.

Игра «Коридор»

Перед каждой командой лежат тоннели.

По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.

Игра «Два сапога — пара»

Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

Игра «01»

Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

Васильева Елена
Наглядное пособие по пожарной безопасности

Избежать опасности возникновения различных причин пожара и их последствий можно лишь, обучая детей с раннего детства пожарной безопасности . У детей отсутствует защитная психологическая реакция на пожарную безопасность , которая свойственна взрослым. Вот почему возникла идея нового пособия .

Данное пособие может использоваться для ознакомления детей с правилами пожарной безопасности , можно использовать для ознакомления с профессией «пожарный «, для пополнения словарного запаса детей, для игр, в том числе дидактических.

Пособие изготовлено из картона и бумаги,дополнено плакатами по пожарной безопасности , знаками по пожарной безопасности . Дополнения к пособию можно постоянно пополнять.






Проект по ОБЖ в старшей группе «Осторожно!» Актуальность проекта: проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной.

Уголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа

Назначение: Уважаемые коллеги, представляю вам игровое пособие по формированию у детей правил пожарной безопасности «Экзамен для будущих пожарников», пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Данным материал может найти свое применение в работе с детьми дошкольного возраста, а так же младшими школьниками.

Описание пособия: Коробка (кошкин дом), из окна виден огонь — ленты красные и розовые (длиной 1 метр), на конце лент привязаны картинки – ситуации (на красные ленты) и картинки – ответы (на розовые ленты).

3. Как игру, для моделирования ситуаций.
Игровая мотивация:
Вы все пожарные, чем быстрее назовем все правила, тем быстрее потушим пожар.
Ситуации: Ответы:
Спички…… детям не игрушки!
Возник пожар…… звони по телефону «01»
В комнате много дыма…….. пробирайся ползком к выходу
На тебе горит одежда……. падай на пол и катайся
Задымился телевизор…….. отключи, накрой одеялом
Горит прошлогодняя сухая трава….. забросай землей, залей водой
Трудно дышать от едкого дыма…. дыши через мокрую ткань
Небольшой пожар…….. можно затушить водой или накрыть плотным одеялом

Горящие электроприборы……… нельзя тушить водой

От прибывших, пожарных, спасателей…….. нельзя прятаться под кроватями, за шкафами,так как
трудно будет обнаружить

Пожар, если есть возможность…. быстро уйти из дома и звать на помощь, плотно прикрыть дверь
Ход игры:

Уголок безопасности в детском саду

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребенка – быта, игр, движения. Прямой обязанностью каждого родителя является обучение малыша основам безопасного поведения.

Садик дополняет и закрепляет полученную ребенком информацию. Для детей регулярно проводятся занятия на тему безопасности, с этой целью в каждом саду есть уголок, посвященный ПДД (правилам дорожного движения), и поведения с огнем.

Оформление в группе уголка безопасности не занимает много времени, а польза от него очевидна – дети, имея перед собой такое наглядное пособие, волей-неволей запоминают простые истины. Наибольшей популярностью пользуется уголок безопасности дорожного движения, особенно у мальчиков, ведь тут изображены различные машинки, так ими любимые. В теплое время года занятия проводятся на площадке, размеченной как настоящая дорога, с пешеходными переходами и светофорами.

Уголок пожарной безопасности своими руками


Оформление уголка пожарной безопасности в доу – это жизнь и здоровье наших детей. Яркие наглядные пособия и интересные сюжеты, разыгрываемые с его помощью, поделки на тему, позволят детям осознать всю серьезность и опасность таящуюся рядом.

Уголок пожарной безопасности в детском саду

Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.

В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защитить себя от пожара.

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с оживленным движением или у дорог.

Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.

Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.

Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.

Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога. Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Долгосрочный проект «Дидактические игры своими руками»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область

Долгосрочный проект

«Дидактические игры своими руками»

результат совместной работы воспитателей и родителей

Воспитатели : Григорьева А.В., Кохова Е.А.

Срок реализации: с 15. 01.2016 г. по 15.02.2016г.

Участники проекта: родители, педагоги.

Актуальность : Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. С помощью дидактического метода обучения мы приучаем детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей.

Дидактические игры способствуют :
развитию познавательных и умственных способностей : получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника : в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.

Наши родители изготовили своими руками дидактические игры:

Л абиринт – «Выпусти шарик»:

“Волшебный мешочек”.

Правила игры:

Для начала изучите с ребенком все крышки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.

Затем положите в мешочек несколько пар крышек и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек.

« Кошки – мышки»

С помощью этого пособия у детей развивается внимание, быстрота реакции, повышается настроение.
У меня скопились крышки,
Я решила – будут мышки.
Из бутылки будет кошка,
Кошка добрая немножко.
Коль не станет мышка ловкой,
Станет кошка мышеловкой.
Цель : Приобщить педагогов и родителей к использованию бросового материала при создании дидактических пособий для развития детей.
Правила игры: Выбирается 1 ребёнок — водящий, 1 ребёнок — кошка, мышки – от 3 до 6 человек. У водящего в руках – кубик. Ребёнок – кошка держит в руке «кошку». Дети – мышки держат за нитки – «хвостики», а сами «мышки» лежат на столе. Водящий бросает кубик. Мышка того цвета, который выпал на верхней грани кубика, должна «убежать», т.е. ребенок должен дёрнуть за нитку, а кошка должна поймать, т.е.накрыть мышку сверху. Кто быстрее – мышка убежит или кошка поймает. Пойманные мыши выбывают из игры. Победителем считается последняя не пойманная мышь.

«ЧЕЙ ХВОСТ»

Цель: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.

Ход игры:

Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост. Средний возраст. Попросить детей назвать, чей хвостик потерялся. Найти хозяина легко, а вот сказать правильно, ой как сложно. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

Старший возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? — лисий, волчий, медвежий и т. д.

Игры для развития эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста» Эмоции»
Задачи: формировать умение определять и различать эмоции и чувства; развивать воображение, речь детей.

Игра « Театр эмоций»

Когда эмоции хорошо изучены, детям можно предложить мимикой и жестами изобразить ту эмоцию, которая проговаривается в стихотворении. Далее эти стихотворения можно использовать в качестве физ.минуток.

«Колдовство»

Начинаем мы играть

(выполняются движения руками,

как будто дети колдуют)

На всех нас без сомненья,

Влияет настроение. (На каждое слово хлопок руками)

Кто веселится… (изображение мимикой радости)

Кто грустит… (изображение грусти)

«Баба Яга»

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)

Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная

Вот так Бабушка Яга!

(Хлопаем по коленям.

На слова Бабушка Яга

разводим руки в стороны)

«Веселые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно -

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.

Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

И ушами затрясла.

Человечки же хохочут:

Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки»

Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

« Найди пару»

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Д/и «Найди лишнее»
Цель: учить находить предметы определенного промысла ϲᴩеди предложенных.

Задачи : развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.

Правила : выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т.е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.

Ход игры: Следует найти лишний и объяснить почему, к чему отноϲᴎтся лишний предмет. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

xn—-7sbcgmulh1aebv4cyb.xn--p1ai