Домой / Образцы документов / Использование средств от повышающих коэффициентов. Персональный повышающий коэффициент к окладу: применение, установление, расчет, начисление, отмена

Использование средств от повышающих коэффициентов. Персональный повышающий коэффициент к окладу: применение, установление, расчет, начисление, отмена

Каждый собственник и проживающий на жилплощади гражданин наверняка хотя бы раз был заинтересован в том, что включает в себя квартплата и по каким принципам к ней применяется повышающий коэффициент. Так, например, ссылаясь на 154 статью в Жилищном кодексе Российской Федерации, счёт за потребление ресурсов для лиц, подписавших договор о социальном найме, включает в себя:

  • Платёж за наём жилой площади;
  • Взнос для содержания жилья;
  • Взнос для проведения капитального ремонта;
  • Сумма за получаемые коммунальные услуги.

Для физических лиц, которые владеют недвижимостью и находятся по месту жительства в квартире многоквартирного дома, счёт состоит из:

В каждом населённом пункте тарифы и размер оплаты несколько отличаются друг от друга и зафиксированы в подписанных договорах, заключаемых с управляющими организациями и компаниями, поставляющими тот или иной ресурс. Кроме того, для каждого жилого помещения насчитываются свои платежи исходя из общего метража, количества зарегистрированных проживающих лиц, наличия или отсутствия счётчиков, а также принятых региональных тарифов. Важно и то, что смета дохода составляется каждый год и включает в себя расходы по содержанию общей собственности, что также влияет на окончательные суммы в квитанциях.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Определение размера оплаты

Взносы, из которых состоит квартплата, рассчитывается с учётом содержания совместного имущества и планируемых ремонтных работ. Эти два пункта касаются не только нанимателей муниципального жилья, но и владельцев приватизированных квартир или комнат. Каждый из платежей должен быть рассчитан в соответствии с правительственными постановлениями Российской Федерации, в частности №491 от 13 августа 2006 года. Стоит принять к сведению, что правила поставки населению коммунальных услуг, на которые ссылались раньше при рассчетах, с 2016 года отменены.

Затраты, включённые в квитанцию, согласно правительственному постановлению (ремонт и содержание):


Размеры оплаты по коммунальным платежам зависят также от уровня благоустройства и качества тех услуг, которые населению предоставляются. Если кто-либо из граждан неудовлетворён качеством работы управляющих компаний или оно не соответствует установленным требованиям, законодательство предоставляет населению право требовать перерасчёт. Делается он после ряда тщательных проверок.

Величины повышающих нормативов

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.


Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2015 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2015 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2016 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 1,5;
  • с 2017 года – 1,6.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима. Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал. Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:

  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы. Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Как изменились показатели нормативов

Положения первой части 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации и действующие ныне утверждённые правила устанавливают в соответствии с объёмом их потребления. Здесь применяются показатели счётчиков. Если же они не установлены, берутся общие нормативы потребления, к которым применяются повышенные коэффициенты.

Если человек получает раздельные платёжки по каждой предоставляемой ему услуге ЖКХ, а не единую через управляющую компанию, то сумма оплаты зависит от наличия учётных приборов. Например, ели счётчик на воду в квартире установлен, человек будет платить по его показаниям с . Если же счётчика на воду нет, то при расчёте суммы платежа в формуле будет применён повышающий коэффициент. Однако применять его будут только в том случае, если в данной квартире есть техническая возможность поставить счётчик, но собственник жилья этого не сделал из личных соображений. Если владелец не поставил счётчики по причине невозможности их установить, ему стоит позаботиться о том, чтобы это было зафиксировано должным образом. Имея на руках акт освидетельствования данного факта, он может рассчитывать на то, что к его платежам повышающие коэффициенты применять не станут.

Объёмы ресурсов

Когда поставщиком коммунальных услуг выступают управляющие компании, жилищные и или товарищества некоммерческих собственников жилья, действуют следующие правила:


Разумеется, объёмы ресурсов при наличии счётчиков более объективны, что позволяет оплачивать именно то количество услуг, которые были реально использованы. В свою очередь это мотивирует граждан экономит природные ресурсы, что в условиях нынешней экологической обстановки не менее важно, чем экономия собственных финансовых средств.

Перенаправление платежей

Финансовые средства, которые переводятся гражданами в качестве оплаты за полученные ими коммунальные услуги, поступают в бюджет без переплат, если в их многоквартирном доме имеются общие домовые счётчики. Действует принцип: сколько получено – столько заплачено, без повышения нормативов и ссылаясь на показатели приборов учёта. Все условия поступления оплаты оговорены между сторонами, поставляющими ЖКУ и посредническими организациями, такими, как управляющие компании и ЖКХ.

Повышающий коэффициент, применимый при расчётах для граждан без счётчиков, создаёт излишек денежных средств. Эти средства идут на реализацию мероприятий, касающихся сбережения энергии и повышению её эффективности. Фактически, поступающая за счёт повышенных нормативов оплата спонсирует эти мероприятия, без которых корректное функционирование ЖКХ попросту не представляется возможным.

Поставщики, которые отвечают за предоставление услуг ЖКХ, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, имеют полномочия становиться инициаторами при внесении изменений в заключённый ранее основной договор между ними и управляющими компаниями.

Нежилая недвижимость и водоотводы

Касательно вопросов по расчёту оплаты коммунальных ресурсов, предоставляемых в жилые помещения потребителей и их нежилые объекты, можно отметить, что размеры платежей для нежилой недвижимости выше. Особенно это ощутимо при отсутствии счётчика. Если же учётный прибор установлен по всем правилам, но конкретные помещения внутри не имеют личных счётчиков, суммы платёжек по коммунальным услугам ЖКХ относительно нежилых помещений будут рассчитаны, ссылаясь на принятые в населённом пункте нормативы. Когда они не утверждены, в расчетах будут принимать участие общие государственные нормы.

Отдельно стоит выделить и водоотводы, по отношению к расчёту платежей за которые также применимы общие требования. Согласно им, если в жилой имеющейся квартире или ином помещении нет индивидуального счётчика на горячее и холодное снабжение водой, суммы уплаты по коммунальным услугам водоотвода будут определены в соответствии с принятыми в населённом пункте нормативами. Разумеется, дополнительно к ним будет применим и повышающий коэффициент, если счётчик не был установлен, не смотря на такую возможность.

Нормативы отопления

Особенности расчёта суммы оплаты коммунальных слуг в отношении отопления заключаются в том, что повышенный норматив по потреблению устанавливаются местной властью, выступающей субъектом Российской Федерации, если имеется утверждённый базовый коэффициент для конкретного населённого пункта. Повышающие коэффициенты будут применимы по отношению к потребителям каждого жилого и нежилого объекта недвижимости, который не оснащён соответствующим счётчиком, если есть возможность его установить. При отсутствии счётчиков, при расчёте платы будет взята во внимание общая площадь помещения.

Важно также, чтобы органы местного самоуправления и компании, предоставляющие коммунальные услуги, проводили не только агитацию населения по установке учётных приборов, но и информационные разъяснительные работы, для чего счётчик нужен и что он дает.

Как показывает практика, очень многие граждане действительно не понимают и не заинтересованы самостоятельно разбираться во всех недостатках и преимуществах учётных приборов, так как не желают обзаводить излишними заботами, связанными с их установкой и решением сопутствующих вопросов. Это и есть показатель плохо проводимой информационной работы среди российского населения.

Для льготных категорий

Ссылаясь на законы о сбережении энергетических ресурсов и мероприятиях по повышению энергетической эффективности, федеральное законодательство постановило, что все владельцы жилья обязаны установить у себя счётчики на воду, электричество и газ. Для физических лиц, которые пренебрегаю данными обязательствами, в соответствии с первой частью 157 статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, при расчете суммы за коммунальные услуги предусмотрено применение повышающего коэффициента. Это своеобразная мера пресечения, позволяющая населению оставаться без учётного прибора, но обязывающая платить с каждым разом всё больше и больше.

Государственному бюджету стало невыгодно предоставлять льготы по средним показателям, так как часто они были чересчур завышены. Сейчас же на расчёт льгот влияют нормы потребления, имеющие ограничительные черты. Все показатели, превышающие граничную норму, льготные категории населения обязаны самостоятельно оплачивать без каких-либо скидок. Единственные, кого не затронуло данное изменение, это участники ВОВ и их семьи, ветераны труда и боевых действий, лица с ограниченными возможностями и семьи, опекающие детей-инвалидов.

Дорогие читатели!

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно).

Повышающий коэффициент транспортного налога 2018-2019 годов применяется при расчете транспортного налога по дорогим автомобилям. О порядке применения повышающего коэффициента расскажем в настоящей статье.

Повышающий коэффициент транспортного налога — что это такое?

Повышающий коэффициент транспортного налога (ТН) был введен в НК РФ в 2014 году. Он применяется в отношении некоторых категорий транспортных средств (ТС) и зависит от средней стоимости авто и его возраста.

Так, п. 2 ст. 362 НК РФ предусмотрены следующие коэффициенты (для 2018-2019 годов):

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Порядок расчета средней стоимости определяет Минпромторг России. Он же размещает на своем сайте в интернете перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., налог по которым нужно считать с повышающим коэффициентом. Отслеживать обновления перечня Минпромторга можно на сайте ведомства.

Возраст автомобиля определяется с учетом года его выпуска (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Заметим, что размер повышающего коэффициента принципиально знать только плательщикам ТН — организациям, т. к. они рассчитывают налог самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ). За «физика» коэффициент применит инспекция.

О том, как заполнить декларацию по итогам 2018 года, читайте в материале «Заполняем декларацию по транспортному налогу за 2018 год» .

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2018-2019 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

О процедуре расчета налога на транспорт подробнее читайте в статье «Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?» .

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?» .

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

ТН = ТП оп × К п,

где ТП оп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

К п — повышающий коэффициент.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Напомним, платежи с повышающим коэффициентом жителям домов, не оборудованных коллективным счетчиком тепла, начали выставлять с августа прошлого года. В 2016 году ежемесячный платеж за отопление в таких домах подорожал на 40%. А с 1 января 2017 года вырос до 50%!

«Справедливая Россия» выступала против введения повышающих коэффициентов. Осенью прошлого года председатель профильного Комитета Госдумы, депутат-справедливоросс Галина Хованская обратилась с требованием отмены несправедливого решения к председателю правительства Дмитрию Медведеву, в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу.

Председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, депутат-справедливоросс Галина Хованская

Во-первых, правительство было не вправе устанавливать повышающие коэффициенты для жителей домов, где нет коллективных приборов учета тепла.

Устанавливать такие счетчики - обязанность ресурсоснабжающих организаций. При этом расходы на установку возмещаются собственниками, в том числе с рассрочкой платежа. Вот пусть штрафуют ресурсника, который не позаботился, а не жителя!

Во-вторых, общедомовой прибор учета обычно находится в подвальном помещении, под замком. Жителям в доступе туда отказано. Есть в доме счетчик тепла или нет, работает он или сломан - люди не знают. Зачастую управляющие компании даже в домах со счетчиками не всегда вовремя ремонтируют или вводят в эксплуатацию такие приборы учета. Почему должен страдать житель? Почему ему оплачивать завышающий коэффициент за отопление?

В-третьих, народ и так стонет от непосильной платы за услуги ЖКХ. А тут новый оброк! Наша партия выступила категорически против поборов с граждан. И мы были услышаны. 27 февраля Правительство приняло постановление, отменяющее данные повышающие коэффициенты в отношении собственников домов, не оборудованных коллективными приборами учета.

Несмотря на то, что правительственное постановление вступило в силу лишь 14 марта, управляющие организации обязаны сделать перерасчет за весь период начислений, начиная с 1 января 2017 года.


«Домовой» перевел на русский язык Постановление правительства РФ от 27 февраля 2017 года № 232.

Что важно запомнить? С жителей всяческие коэффициенты снимут вне зависимости от того, может быть дом оборудован коллективным прибором учета или нет. А вот с ЖЭКами разговор особый.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ: При отсутствии коллективного прибора учета тепловой энергии в домах, не оборудованных коллективными счетчиками, плата за отопление определяется исходя из норматива по отоплению БЕЗ применения повышающего коэффициента. Вне зависимости от наличия технической возможности установки таких приборов учета.

ДЛЯ ЖЭКа: Повышающий коэффициент в размере 1,1% устанавливается для управляющей домом организации при расчете с ресурсоснабжающей организацией в следующих случаях:

Если в доме есть техническая возможность для установки общедомового прибора учета тепла, а ЖЭК не торопится убедить жильцов его установить;

Если ЖЭК установил, но не ввел в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепла. Либо прибор учета сломался, а ЖЭК не спешит его починить. По истечении 3 месяцев после выхода общедомового счетчика из строя, либо утраты ранее введенного в эксплуатацию общедомового счетчика, ресурсник будет взимать плату по нормативу с повышающим коэффициентом;

Если в доме есть коллективный счетчик тепла, но ЖЭК игнорирует требование своевременной передачи показаний ресурснику. Ресурсник напоминать не будет. Просто выставит платежку по нормативу с повышающим коэффициентом.

В прошлом году в соответствии у жильцов, которые за тепло платят по нормативам, резко выросли расходы (постановление Правительства №603 от 29.06.2016 г.). Потребителям коммунальных ресурсов, имевшим техвозможность, но не установившим счётчики, расчёт расхода ресурса по нормативу стали производить с учётом повышающего коэффициента. Во второй половине 2016 года действовал коэффициент 1,4, а с первого января – 1,5.

Больнее всего введение повышающих коэффициентов ударило по карману жителей домов, где до сих пор не установлен общедомовой прибор учёта тепла. Стоит отопление недёшево, норматив на него выше реального расхода тепловой энергии (это легко заметить, сравнив среднегодовые показатели домов с ОДПУ с начислениями по нормативу). И, самое главное, установка коллективного счётчика – дело хлопотное, небыстрое и недешевое. Нужно получить решение общедомового собрания собственников, обратиться в Управляющую компанию, решить вопросы с финансированием. При этом, - замечают жильцы, не желая выкладывать дополнительные деньги, - установка ОДПУ входит в программу капитального ремонта домов.

Но вот, кажется, радостная новость. На днях опубликовано новое постановление правительства № 232 от 27.02.2017г. В числе прочих нововведений оно содержит указание отменить повышающий коэффициент при начислении платы за отопление для домов без ОДПУ. Расчет потребления коммунальной услуги будет производиться по существующим нормативам.

Как пишут федеральные СМИ, такой «ход конём» стал возможен благодаря тому, что глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская обратилась к председателю правительства Дмитрию Медведеву, в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу с просьбой об отмене нового порядка начисления коммунальных платежей.

- Закон возлагает обязанность устанавливать коллективные приборы учета тепловой энергии на ресурсоснабжающую организацию. Расходы на установку коллективных приборов учёта возмещаются собственниками помещений в многоквартирном доме. По этой причине «санкция» за неустановку прибора учета должна предусматриваться в отношении ресурсоснабжающих организаций, не выполнивших норму закона, а не граждан, которые сегодня и так несут большое финансовое бремя по оплате услуг ЖКХ, – цитирует депутата «РГ».

В отличие от других новшеств этот пункт имеет «обратное действие»: расчёт потребления тепловой энергии по нормативу без коэффициента должен применяться с 1 января 2017 года. По словам Галины Хованской, жильцы, заплатившие за тепло с учётом коэффициента, должны получить перерасчёт за период с начала текущего года. Но когда, и каким образом его произведут (сразу или частями), пока не известно.

Макс Портал: повышающие коэффициенты по оплате за отопление отменены (видео с youtube).


Знай!

С первого января 2017 года, для управляющих компаний и ТСЖ при расчёте за тепловую энергию с ресурсоснабжающей организацией повышающий коэффициент сокращен с 1,5 до 1,1. Напомним, что в указанной норме речь идет о применении повышающего коэффициента при определении стоимости тепловой энергии при наличии обязанности и технической возможности по установке ОПУ в следующих случаях:

– дом не оборудован ОПУ тепловой энергии;

– истекли 3 месяца после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОПУ (по истечении срока его эксплуатации);

– исполнитель не представил РСО сведения о показаниях ОПУ в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения;

– исполнитель не допустил 2 и более раз представителей РСО для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОПУ (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого счетчика).

Значит, и РСО должны сделать перерасчет УК и ТСЖ, которым в январе и феврале был выставлен счет с учетом повышающего коэффициента 1,5.