Постановлением Губернатора Забайкальского края от 4 апреля 2017 года №23,в связи с установлением сухой ветреной погоды и высоких среднесуточных температур воздуха на большей части Забайкальского края, способствующих повышению класса горимости, а также увеличением количества зарегистрированных лесных пожаров, с 4 апреля 2017 года в лесах в границах Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.
В связи с установлением в лесах на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации, с 4 апреля 2017 года, в соответствии с требованиями приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 457, введены ограничения на пребывание граждан в лесах и въезд в лесные массивы транспортных средств. Проведения в лесах и на прилегающей к ним территории пожароопасных работ, за исключением:
Лиц, участвующих в работе межведомственных оперативных, патрульных и мобильных групп;
Должностных лиц, осуществляющих в пределах своей компетенции федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
Сотрудников полиции, задействованных в проведении мероприятий по профилактике лесных пожаров или входящих в состав следственно-оперативной группы, в выявлении и пресечении преступлений, административн ых правонарушений;
Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации;
Юридических и физических лиц, имеющих объекты в лесном фонде, при наличии пропуска, выдаваемого лесничествами государственного казенного учреждения «Управление лесничествами Забайкальского края» по согласованию с главами муниципальных образований;
За нарушение действующих запретов предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность.
В случае обнаружения лесного пожара следует немедленно сообщить о пожаре:
Уголовная ответственность:
статья 261 уголовного кодекса «Уничтожение или повреждение лесных насаждений»
В результате неосторожного обращения огнем – штраф от 300-400 тысяч рублей;
В случае причинения крупного ущерба – лишение свободы до четырех лет;
В результате пожога (то есть умышленно) – штраф от 500000 до 1000000 рублей или лишение свободы до 8 лет;
В результате поджога с крупным ущербом – штраф от 1000000 до 3000000 рублей или лишение свободы до 10 лет.
Административная ответственность:
статья 8.32 кодекса об административных нарушениях Российской Федерации «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах»
Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках не отделенных минерализованной полосой влечет штраф на граждан в сумме 1500-3000 рублей;
Нарушения правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет нарушение штрафа в сумме 4000 – 5000 рублей, а если нарушения привели к пожару – 5000;
статья 36.2. Закона Забайкальского края об административных нарушениях
Нарушение запрета на посещение гражданами лесов и въезда в них транспортных средств – влечет наложение штрафа на граждан от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 25000рублей; на юридических лиц – 50000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения – штраф на граждан - 5000 рублей; на должностных лиц – 50000 рублей; на юридических лиц – 100000 рублей.
статья 51.2.Закона Забайкальского края об административных нарушениях
Выжигание сухой травы на земельных участках (кроме профилактических отжигов) – влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 7000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения - влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 7000 до 15000 рублей; на юридических лиц – от 25000 до 50000 рублей.
Уважаемые жители Шилкинского района!
Ежегодно Забайкальский край и Шилкинский район страдает от природных пожаров. Огнем местных пожаров уничтожаются тысячи гектаров леса и степей. Ущерб от природных пожаров
Погодные условия способствуют нарастанию пожарной опасности на территории района и повышению рисков возникновения природных и бытовых пожаров. В связи с повышением рисков возникновения природных пожаров постановлением Губернатора Забайкальского края от 30 марта 2017 года № 22 на территории Шилкинского района установлен режим «Особый противопожарный режим».
Статистика утверждает, что в 9 случаях из 10 ВИНОВНИК ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ - ЧЕЛОВЕК!
Подавляющее большинство пожаров возникает по причине так называемых сельхоз палов и выжигания сухой растительности. Постановлением правительства Российской Федерации от 10 ноября 2015 года № 1213 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» введен запрет на разведение костров на полях, выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, а также в полосах отвода автомобильных и железных дорог.
Немало лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнем или нарушения ими требований пожарной безопасности при работе и отдыхе в лесу и даже просто ради баловства. Также лесные пожары могут возникнуть и от других причин, например, от выброшенных из окон поездов и автомобилей, не затушенных окурков, от искр из выхлопных труб двигателей и т.п. Находясь в лесу необходимо помнить, что вполне реальна опасность возникновения лесного пожара от незначительного источника огня, особенно в сухое теплое ветреное время.
Хотелось бы напомнить основные правила пожарной безопасности и основы безопасного поведения в лесах:
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
Разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
Бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
Оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.);
Заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
Запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Несоблюдение установленных запретов влечет за собой административную ответственность. В случае наступления тяжких последствий и виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности.
При обнаружении загорания в лесу или вблизи от него лесной подстилки, ветоши, порубочных останков, главная задача - не дать пожару набрать силу и распространиться.
Для этого следует потушить огонь, тщательно осмотреть место горения и убедиться, что не осталось очагов горения.
В тех случаях, когда самостоятельно огонь потушить не удается, необходимо сообщить о пожаре:
В органы лесной охраны по бесплатному номеру 8-800-100-9400 или в Шилкинское лесничество 2-01-70;
В ораны пожарной охраны 01 или 010;
В единую дежурно-диспетчерскую службу Шилкинского района 2-07-97, 8-914-526-93-09.
При тушении загораний в лесу самым распространенным способом является захлестывание огня на кромке пожара. Для захлестывания используются зеленые ветви. Эффективно забрасывание кромки пожара грунтом, охлаждающим горящие материалы и лишающим их доступа воздуха.
Во время тушения необходимо соблюдать правила безопасности и твердо знать, что при верховых лесных пожарах, когда горят кроны деревьев, убежищем могут служить берега водоемов, крупные поляны, лиственный лес без хвойного подроста. Не следует искать убежище на дорогах и просеках, окруженных хвойным лесом, особенно молодняком с низко опущенными кронами, а также в логах, поросших лесом.
Дисциплинированность в лесу, сознательное поведение и строгое соблюдение этих несложных правил пожарной безопасности будет гарантией сбережения лесов от пожаров. Это в интересах каждого из нас.
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет:
б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.
7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке:
подпунктом "в" пункта 2
статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее - Правительственная комиссия);
8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более федеральных округов признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию;
в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2015 г. N 116 Правила дополнены пунктом 8.1
8.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Федеральное агентство лесного хозяйства формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает применение таких сил в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
В) сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
г) межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
ПРАВИЛА
ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ
ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее - чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.
2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), действующие более 3 суток с момента обнаружения, в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) более 5 суток действуют нелокализованные лесные пожары, находящиеся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения пожаров соответствующих лесничеств, и резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации;
б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при этом введен режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера на территории 2 и более муниципальных районов или городских округов;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более сопредельных субъектов Российской Федерации, при этом на территории каждого из субъектов Российской Федерации введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более сопредельных федеральных округов, при этом на территории каждого из федеральных округов введен режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:
а) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации), а также органы местного самоуправления (в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение);
подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, принимает решение о введении указанного режима.
6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке:
подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением ;
б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.
7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2
б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее - Правительственная комиссия);
в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
, а также подпункта "ж" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 г. N 116) 1. Утвердить прилагаемые Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций. 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640) дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: "2-1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.". Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376 П Р А В И Л А введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 г. N 116 ; от 29.05.2015 г. N 515 ; от 11.06.2016 г. N 528) 1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее - чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах. 2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на: а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), действующие более 3 суток с момента обнаружения, в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) более 5 суток действуют нелокализованные лесные пожары, находящиеся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения пожаров соответствующих лесничеств, и резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 г. N 528) б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при этом введен режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера на территории 2 и более муниципальных районов или городских округов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 г. N 528) в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более сопредельных субъектов Российской Федерации, при этом на территории каждого из субъектов Российской Федерации введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 г. N 528) г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более сопредельных федеральных округов, при этом на территории каждого из федеральных округов введен режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2016 г. N 528) 3. от 11.06.2016 г. N 528) 4. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. N 515) 5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке: а) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 83 ), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 ), а также органы местного самоуправления (в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение); б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, принимает решение о введении указанного режима. 6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке: а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением; б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима. 7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке: а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства; Лесного кодекса Российской Федерации , и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее - Правительственная комиссия); в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера вводится в следующем порядке: а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства; б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53-2 Лесного кодекса Российской Федерации , и в случае выявления на территориях 2 и более федеральных округов признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию; в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8-1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Федеральное агентство лесного хозяйства формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает применение таких сил в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2015 г. N 116) 8-2. Должностное лицо (или орган), принявшее решение о введении соответствующего режима чрезвычайной ситуации в лесах, в том же порядке принимает решение об отмене такого режима чрезвычайной ситуации в срок не более 3 дней со дня устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. N 515) 9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с: а) Положением; б) планами тушения лесных пожаров; в) сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации; г) межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. ______________ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2015 № 116, от 29.05.2015 № 515, от 11.06.2016 № 528)
В целях реализации части 2 статьи 53.6 Лесного кодекса Российской Федерации, а также подпункта «ж» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего Постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.».Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ. ПУТИН
ПРАВИЛАВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее – чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.
2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:
А) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), действующие более 3 суток с момента обнаружения, в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) более 5 суток действуют нелокализованные лесные пожары, находящиеся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения пожаров соответствующих лесничеств, и резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации;
Б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при этом введен режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера на территории 2 и более муниципальных районов или городских округов;
В) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более сопредельных субъектов Российской Федерации, при этом на территории каждого из субъектов Российской Федерации введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера;
Г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах затрагивает территории 2 и более сопредельных федеральных округов, при этом на территории каждого из федеральных округов введен режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 11.06.2016 № 528.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.05.2015 № 515.
5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:
А) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации), а также органы местного самоуправления (в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 (далее – Положение);
Б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте «а» настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, принимает решение о введении указанного режима.
6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке:
А) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением;б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте «а» настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.
7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке:
А) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
Б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее – Правительственная комиссия);
В) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера вводится в следующем порядке:
А) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;
Б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более федеральных округов признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию;в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.8(1). Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Федеральное агентство лесного хозяйства формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает применение таких сил в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
8(2). Должностное лицо (или орган), принявшее решение о введении соответствующего режима чрезвычайной ситуации в лесах, в том же порядке принимает решение об отмене такого режима чрезвычайной ситуации в срок не более 3 дней со дня устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с:
А) Положением;
Б) планами тушения лесных пожаров;
В) сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
Г) межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.