Домой / Образцы документов / Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках. Тахограф — режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках. Тахограф — режим труда и отдыха

Соблюдение режима труда и отдыха водителей является очень важным вопросом в сфере безопасности дорожного движения. Как показывает практика, несоблюдение такого режима может привести к трагическим последствиям. Поэтому государство уделяет данной проблеме большое внимание, в т.ч., в сфере правового регулирования указанного режима, а также соответствующего контроля за исполнением необходимых требований субъектами, использующими труд водителей.

Положение о режиме труда и отдыха водителей

Порядок использования тахографов утвержден Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 года .

Нарушение режима труда и отдыха водителя

Обязанность соблюдать режим работы и отдыха рассматриваемых работников установлена пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения".

Согласно части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) управление грузовым автомобилем или транспортом для перевозки пассажиров без тахографа влечет штраф:

  • гражданам — от 1000 до 3000 рублей;
  • должностным лицам и предпринимателям — от 5000 до 10000 рублей.

Согласно части 2 указанной статьи нарушение водителем режима труда и отдыха влечет штраф от 1000 до 3000 рублей.

В таблице представлены основные правила режима труда и отдыха водителя, осуществляющего работу по международным нормам, согласно требованиям директивы ЕС 561/2006. Для наилучшего понимания таблицы предлагаем ознакомится с пояснениями для каждого пункта.

1 водитель 2 и более
Норма Допускается Норма
1 Макс. время другой работы в сутки 13 часов по 15 часов не более 3-х раз между 2- еженедельными периодами отдыха 13 часов
2 Макс. время суммарное время другой работы и управления ТС 6 часов 6 часов
3 Макс. время непрерывного управления 4,5 часа 4,5 часа
4 Макс. время управления в сутки 9 часов по 10 часов не более 2-х раз в неделю >9 часов
5 Макс. время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
6 Мин. время перерыва 45 минут разделение на два перерыва 15 минут и 30 минут 45 минут
7 Мин. время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен отдыхать не менее 9 часов непрерывно
8 Мин. время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 часов 45 часов

1. Ежедневная работа (вождение и другие работы) не должна превышать 13 часов. Возможно продлить период до 15 часов в сутки не более 3-х раз между 2-я еженедельными периодами отдыха.

2. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы и управления ТС не должна превышать 6 часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Так же в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

3. Непрерывное управление ТС не должно превышать 4,5 часа.

4. Ежедневная продолжительность управления автомобилем не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена до 10 часов не более двух раз в течение недели.

5. Продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов за одну неделю. При этом общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение двух недель подряд не должна превышать 90 часов.

6. После периода управления в течение 4,5 часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не может выполнять другую работу. Данные перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет как минимум 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

8. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов, если он используется в месте прописки автотранспортного средства или в месте прописки водителя. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

1. При любом нарушении режима труда и отдыха, который произошел не по вашей вине, следует сделать распечатку с тахографа и на обратной стороне написать причину нарушения.

2. Если Вас задержали на погрузке/разгрузке или был превышен режим работы, следует его компенсировать прибавкой к последующему отдыху, так же сделав распечатку с записью объяснений.

Вы въезжаете в большой город. До перерыва остается ехать 1-2 часа. Рекомендуем перед въездом в город встать на 45 минутный перерыв, чтобы тахограф позволил снова ехать 4,5 часа. Так можно избежать нарушения режима труда и отдыха, если Вы попадете в пробку.

На разгрузке Вас задержали. После получения ЦНР делаете распечатку с тахографа и на обратной стороне описываете ситуацию. Пишете название компании, место и время. Желательно поставить печать этой организации у тех, кто подписывал ЦНР.

После выполнения работы вы отправляетесь на поиск места отдыха, но все уже занято. Если режим труда и отдыха нарушен по причине того, что Вы не можете вовремя найти место для стоянки, необходимо по прибытию на место сделать распечатку и указать время и причину.

Вы нашли не лучшее место на стоянке и ночью Вас просят подвинуть машину. При любом движении режим «отдыха» будет переведен в режим «вождения», поэтому после того как Вы снова будете в режиме «отдыха» необходимо сделать распечатку и попросить виновника Вашего нарушения расписаться на ней, указав причину просьбы и по возможности проставить печать.

ПРАВИЛА РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

Правила.

1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

2. Еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 56 часов.

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не должна превышать 90 часов.

4. После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

5. Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут. В течение этих перерывов водитель не выполняет никакой другой работы.

6. Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 4 и 5 настоящих Правил, не могут рассматриваться в качестве ежедневных периодов отдыха.

7. Ежедневная продолжительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна превышать 13 часов. Продолжительность общей работы может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не более трех рабочих дней продлённых до 15 часов общей работы между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

8. Максимальная продолжительность непрерывной другой работы (молотки) и управления транспортным средством не должна превышать шести часов, после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут, если не наступает период отдыха.

9. Водитель использует ежедневные и еженедельные периоды отдыха.

10. В течение каждых 24 часов водитель должен иметь непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11 часов. Если часть ежедневного периода отдыха, которая попадает на этот 24-часовой период, составляет, как минимум, 9 часов, но менее 11 часов, то данный ежедневный период отдыха рассматривается в качестве сокращенного ежедневного периода отдыха. Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.

11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.

12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.

13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.

14. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте приписки автотранспортного средства или в месте приписки водителя, или до 24 часов, если он используется в любом другом месте. Любое сокращение продолжительности отдыха должно быть компенсировано предоставлением соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели. Еженедельный период отдыха начинается не позднее, чем по окончании шести 24-часовых периодов, начинающихся после завершения предыдущего еженедельного периода отдыха.

15. Отдых, который используется в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, присоединяется к другому периоду отдыха продолжительностью не менее девяти часов.

16. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

17. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

18. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

19. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, он должен располагать спальным местом, и его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

20. Для того, чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листе, диаграммном диске или на распечатке контрольного устройства не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

21. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки и инструктирует членов экипажа таким образом, чтобы они могли соблюдать положения настоящих Правил.

22. Перевозчик постоянно контролирует время управления, часы другой работы и время отдыха, используя личные контрольные книжки. В случае обнаружения нарушений настоящих Правил он устраняет их и принимает меры к недопущению их в будущем.

23. Перевозчик обеспечивает, чтобы при составлении согласованных договорных графиков перевозки соблюдались положения настоящих Правил.

24. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа , своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

25. В том случае, когда водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он предоставляет бланк подтверждения деятельности по форме согласно приложению.

Регламент Соглашения ЕСТР и Постановления 561/2006 (ЕС) по соблюдению режимов труда и отдыха водителей Время вождения и отдыха водителя ТС RU

Практическое видео руководство о соблюдении режима труда и отдыха от гродненского дальнобойщика Максима (его канал на YouTube) можно посмотреть по ссылке:

Единственная ошибка в видео-это период наступления еженедельного отдыха- Еженедельный период отдыха должен начинаться не позднее, чем после окончания шести 24-часовых промежутков времени, следующих за предыдущим еженедельным периодом отдыха.

ZlojDalnoboy выпустил приложение для учета режима труда и отдыха AntiBAG Tahograf.

Скачать и установить приложение AntiBAG Tahograf для Android 4.0 или более поздней версии можно по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.intexsoft.intexsofttahograf

Бланк подтверждения деятельности водителя

  1. Все позиции настоящего бланка должны быть заполнены перед рейсом транспортным предприятием и соответствующим водителем.
  2. Изменение текста бланка не допускается.
  3. Бланк считается действительным в том случае, если он подписан как уполномоченным представителем транспортного предприятия, так и самим водителем. В случае индивидуальных предприятий водитель подписывает бланк один раз от имени предприятия и один раз в качестве водителя. Действительным считается только подписанный подлинник настоящего документа.
  4. Примерный образец заполнения Бланка подтверждения деятельности (прилагается ) , как справка о периоде времени, в течение которого водитель находился в отпуске по болезни или в ежегодном отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений ЕСТР.Эти Бланки должны приниматься при любых проверках на дорогах на территории Договаривающихся сторон ЕСТР, в том числе и в странах Европейского союза.

Бланк обязательно оформляется машиночитаемым способом латинскими буквам

Типовые бланки , не имеют обязательной силы, однако в случае их использования они должны соответствовать установленному содержанию

Штрафы за нарушение режима труда и отдыха в Европе

Время вождения и отдыха водителей транспортных средств.

(согласно распоряжения Европарламента 561/2006).


1.Ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов. Два раза в неделю она может быть увеличена до 10 часов.


2. Соответственно, еженедельная продолжительность управления автотранспортным средством не может превысить 56 часов (4 дня х 9 часов + 2 дня х 10 часов).

3. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух последовательных недель не может превышать 90 часов.

4. Максимальный период управления без отдыха — четыре с половиной часа , после чего водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут .

5. Этот перерыв может быть разделён на две части. Перерыв продолжительностью не менее 15 минут + перерыв продолжительностью не менее 30 минут .

6. Продолжительность общей работы в течении суток не может превышать 13 часов. Три раза в рабочую неделю она может быть продлена до 15 часов в сутки.

7. Общая продолжительность непрерывной работы (молотки) и управления транспортным средством не может превышать шесть часов без перерыва.(статья L. 3312-2 Транспортного кодекса)

8. В течение суток водитель должен иметь непрерывный отдых не менее 11-ти часов. Ежедневный период отдыха может быть сокращён трижды в неделю до 9-ти часов.

9. Ежедневный период отдыха может быть присоединён к еженедельному периоду отдыха.

10. В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять не менее 45-ти часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 24 часов.

11. По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке.

12. Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют нормальный еженедельный период отдыха, не менее 45 часов каждую неделю. Этот период может быть сокращен не менее чем до 24 часов (сокращенный еженедельный период отдыха). Однако каждое сокращение компенсируется эквивалентным периодом отдыха, если он используется целиком до конца третьей недели, следующей за рассматриваемой неделей.

13. Еженедельный период отдыха, попадающий на две недели, может быть отнесен к любой из этих недель, но не к обеим сразу.

14. В случаях, когда водитель на участке маршрута сопровождает автотранспортное средство, перевозимое на пароме или по железной дороге, располагает спальным местом и возможностью отдыха, его нормальный ежедневный отдых может прерываться не более двух раз. Этот перерыв не должен превышать одного часа до погрузки или после выгрузки. При этом операции по таможенному оформлению включаются в операции по погрузке или выгрузке.

15. Согласно пункту 12/561/2006, водитель может отходить от положений настоящих Правил в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся на автотранспортном средстве лиц, автотранспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель указывает характер и причину отхода от правил на распечатке тахографа сразу в момент прибытия в подходящее место стоянки.

16. Перевозчик организовывает автомобильные перевозки таким образом, чтобы водители могли соблюдать положения настоящих Правил 561/2006.

17. Перевозчик постоянно контролирует исполнение Дериктивы 561/2006 водителями.

18. Водители автотранспортных средств обеспечивают правильную эксплуатацию тахографа, своевременное включение и переключение тахографа на соответствующие режимы работы.

19. В том случае, когда водитель находился в отпуске или если он управлял транспортным средством, не подпадающим под действие положений настоящих Правил он должен иметь подтверждение от работодателя.

Ночная работа

Ежедневные часы работы ночного работника или работника, выполняющего 24-часовой период, часть его работы в интервале от 24 часов до 5 часов не может превышать 10 часов (статья L 3312 -1 транспортного кодекса) .

Простыми словами — если вы работаете в период с 0.00 до 5.00 то Ваша рабочая смена не может быть больше 10 час (т.е. через 10 час. от начала смены Вы должны стать на отдых)

Art.12/561/2006WE

Такую надпись водитель делает только при перевозках между членами ЕС, при наступлении условий изложенных в ст.12 пост. ЕС№561 от 2006г.

Статья 12

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и, чтобы позволить транспортному средству достичь подходящего места стоянки, водитель может отойти от Статей 6 — 9 в той степени, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве людей или груза. Водитель должен указать причину такого отхода вручную на регистрационном листке или на распечатке регистрационного оборудования или в листе нарядов самое позднее по прибытии на подходящую стоянку

Когда её можно применить:

Статья 6.
— Ежедневное время вождения
— Еженедельное время вождения
— Общее суммарное время вождения за любые две недели
Статья 7.
— Время перерыва после 4,5 часов вождения
Статья 8.
— ежедневный и еженедельный отдых.
Статья 9.
— если водитель сопровождает транспортное средство, которое транспортируется на пароме или по железной дороге

Нет парковки и возможность ссылаться на ст.12. 561/2006.

Если для Вас этот материал был чем-то полезен и Вы считаете, что он достоин далее существовать и развиваться, то материально поддержать развитие сайта Вы можете любым из способов, перечислив деньги на счет:

Для Украины:
карта «Приват Банка» 5167 9855 6005 0544

WebMoney:

Решил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему « , и я надеюсь, что она не последняя.

Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.
(Ст. 7.1 ЕСТР)

Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.
(Ст. 7 ЕСТР)

После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом. Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.
(Ст. 6.2 ЕСТР)

Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов. Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность.
(Ст. 8.1 ЕСТР)

Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов.

(Ст. 8.1 ЕСТР)
Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей за
данной неделей.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.
(Ст. 8.4 ЕСТР)

Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше восьми часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства.
(Ст. 8.6 ЕСТР)

Если на протяжении каждых тридцати часов управляли транспортным средством не менее двух водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше последовательных восьми часов.
(Ст. 8.2 ЕСТР)

Полный текст соглашения Европейского Союза ЕСТР подписанного в Женеве в 1970 году читайте .

    Вопрос о том как работать дальнобойщику. да и любому другому водителю имеет 2 конца. На одном конце безопасность и человеческие жизни, на втором материальная выгода. Мое мнение, что данный регламент жестковат, но считаю его верным т.к. такие законы пишутся кровью…

    Согласен коллега. Всё написано кровью,как и ПДД. А теперь и конкретными штрафами от Ространспортнадзора. 1й-штраф=1500-2500руб. 2й-штраф=2500-5000руб. 3й-штраф и последующий,вплоть до лишения В/У гражданина РФ. По ходотайству Транспортников в ГИБДД выдавшее В/У. Вообщем «боссам» хозяйство можно дверьми прищемить. Штрафы на себя не берут. С работой по чёрному,как они все привыкли,можно слать!)) Фальшпопиры,теперь пробивают. Ну слава Богу! Достали изречения всяких челдонов. Типа, я хочу!!! И начинается,борьба на выносливость аргонизма. На большегрузном транспорте. Это не пассажирские,экипажем никто не ездит. Платить,тогда нужно двоим водителям.А они одному,нормально платить не хотят. Надо штрафовать фирмы за это. Как это делают в Европе и Скандинавии. Штраф на фирму- 3000евро. И всё будет,ОК!)))

    Днем в город нельзя,при 32 градусах нельзя остается работь ночью.Если мы стоим при жаре 32 и выше, а в кабине выше 40 то мы хорошо отдыхаем.Вот после такого отдыха 9 часовая рабочая ночь и будет борьба организма на выносливость.

    водитель не робот,он не может спать по приказу тахографа. по тахе если ехать то ехать будеш ночью а днем в жару,мучиться,пытаясь уснуть. 16 часов безделья. устанеш еще больше. потом зимой в морозы 16 часов работы двигателя,100л. диз топлива, да и машину надо в динамике прогревать, у нас не европа. летом в жару лучше ехать,работает кондер, человеку комфортно и нет усталости,чем пытаться в духоте спать. на усталость влияет очень много факторов физического состояния организма каждого человека, каждый период по разному. поэтому надо каждому себя самому контролировать. Едиш — устал — на стоянку и спать. выспался поел и дальше. И не важно когда устал, день или ночь. И ни каких гонок.

    Еду по тахографу. Скоростной режим записывается. Дорога имеет профиль-спуск,подъем.На спусках не всегда успеваешь притормозить-тахограф фиксирует превышение скорости.При снятии данных с карты водителя сотрудником ГИБДД или РОС ТРАНС НАДЗОРА будут зафиксированы все случаи превышения скорости. Как быть в такой ситуации?

    Работаю в Европе 3 года водителем. И скажу честно это еще один способ ЛЕГАЛЬНОГО ГРАБЕЖА у трудяг. Так как не нарушая режима тахи не ВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ. Примеров навалом.например нет мест на стоянках приходиться превышать время езды, шеф грозит УВОЛЬНЕНИЕМ если вовремя не доставить груз не считаясь пробками а на твое место километровая очередь желающих и т.д. и т.п…а в жарких краях как я должен высыпаться днем при температуре выше 35градусов?????а на счет езды в сонном состоянии так тогда надо ставить тахи на все транспортные средства вплоть (мото, яхты летательные аппараты …) ведь там тоже человек управляет
    ПРОСТО ЭТО ПОБОР!!!