Домой / «Вторичка / Как лучше учить историю. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории на тему: Как выучить историю

Как лучше учить историю. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории на тему: Как выучить историю

Хочу рассказать о том, как легко и быстро выучить историю. На своем примере.

Я никогда не был силен в истории. Она мне еще со школы была не интересна. Но я всегда знал, что не знать историю позорно. Я пытался ее учить, но мне просто было неинтересно. Потом, уже в университете, я всерьез решил взяться за нее. Начал с учебника для пятого класса. Прочитал несколько глав. И мне надоело. Забросил снова на долгое время.

Потом случилось так, что я прочитал одну прикольную книгу о том, как работает человеческий мозг. Еще так случилось, что я выучил испанский язык. Ну, как выучил: говорить свободно не могу, но читать со словарем могу, и многое на слух понимаю. В общем, имея опыт изучения чего-то большого, вроде языка, и понимая принципы работы мозга, я увидел, как надо учить историю. И постепенно выучил ее. Конечно, учить историю можно бесконечно. Но я по крайней мере составил себе общее представление о ней.

Моя методика была проста: я каждый день читал в интернете что-нибудь по истории на протяжении получаса. То есть, придя домой, вместо того, чтобы смотреть телевизор, я открывал, скажем, Википедию и читал что-нибудь. Причем, я не учил историю по порядку. Вот как это было. Например, увидел я имя Саргон Древний – прочитал про него. Т.е. я даже, допустим, не знаю какой страны он царь и когда он жил. Просто имя понравилось – прочитал. Узнал, что у него были сыновья – Римуш и Маништушу. Прочитал про них. Узнал, что Саргон был царем Аккада – стало интересно, что это за страна такая - прочитал. Узнал, с кем она граничила – прочитал про другие страны, про других царей и т.д. Т.е. я читал только то, что мне было интересно. Так учатся дети, кстати. Дети никогда не делают то, что им не интересно. Именно поэтому они так быстро учатся. Интерес – признак того, что ты действительно что-то учишь. Если ты будешь заставлять себя читать то, что тебе не интересно, можешь быть точно уверен, что ничего не запомнишь.
А вопросы - признак интереса. Как узнать, что тебе что-то интересно? Если задаешь вопрос – значит тебе интересно, не так ли? Если я задался вопросом, кто такой Саргон Древний, значит мне интересно узнать, кто он такой. И если я тут же найду ответ на этот вопрос, он мне запомнится.

Итак, суммирую все сказанное в виде советов.
Если вы хотите выучить историю, не надо брать учебник и читать его по порядку. Лучше спросите себя, что бы вы хотели узнать прямо сейчас. Неважно, что это будет и к какой стране, к какой эпохе это будет относиться. Может быть, это будет что-то про древних греков, может быть про египтян. Может быть, у вас в мозгу просто всплыло имя Хатшапсут, к примеру. Может быть, вам покажется, что от того, что вопрос возник, это еще не значит, что вам прям интересно узнать ответ. Но я говорю, этого достаточно. Если возник вопрос, значит, мозг готов принять ответ. Появился вопрос – набрали в Википедии, прочитали. Попутно будут появляться новые вопросы. Правило такое: появился вопрос – тут же найди ответ. Иногда у меня было такое, что вопросов сразу много возникает. Тогда я записывал их себе, чтобы не забыть. И постепенно узнавал на них ответы. Порядок не важен. Это все равно как собирать пазл. В конце концов, все сложится в одну картину.

Запомните простую формулу: вопросы – признак интереса, а интерес – признак того, что ты действительно учишься.
И еще, приятный момент: если учить историю таким образом, вам постоянно будет интересно.

А еще в процессе такой интересной учебы вы по-настоящему ощутите все неудобство христианского летосчисления. Те, кто говорят, что не испытывают трудности с обратной нумерацией лет до нашей эры, просто не знают историю. Какие у них вообще могут быть трудности?

Хочу рассказать о том, как легко и быстро выучить историю. На своем примере.

Я никогда не был силен в истории. Она мне еще со школы была не интересна. Но я всегда знал, что не знать историю позорно. Я пытался ее учить, но мне просто было неинтересно. Потом, уже в университете, я всерьез решил взяться за нее. Начал с учебника для пятого класса. Прочитал несколько глав. И мне надоело. Забросил снова на долгое время.

Потом случилось так, что я прочитал одну прикольную книгу о том, как работает человеческий мозг. Еще так случилось, что я выучил испанский язык. Ну, как выучил: говорить свободно не могу, но читать со словарем могу, и многое на слух понимаю. В общем, имея опыт изучения чего-то большого, вроде языка, и понимая принципы работы мозга, я увидел, как надо учить историю. И постепенно выучил ее. Конечно, учить историю можно бесконечно. Но я по крайней мере составил себе общее представление о ней.

Моя методика была проста: я каждый день читал в интернете что-нибудь по истории на протяжении получаса. То есть, придя домой, вместо того, чтобы смотреть телевизор, я открывал, скажем, Википедию и читал что-нибудь. Причем, я не учил историю по порядку. Вот как это было. Например, увидел я имя Саргон Древний – прочитал про него. Т.е. я даже, допустим, не знаю какой страны он царь и когда он жил. Просто имя понравилось – прочитал. Узнал, что у него были сыновья – Римуш и Маништушу. Прочитал про них. Узнал, что Саргон был царем Аккада – стало интересно, что это за страна такая - прочитал. Узнал, с кем она граничила – прочитал про другие страны, про других царей и т.д. Т.е. я читал только то, что мне было интересно. Так учатся дети, кстати. Дети никогда не делают то, что им не интересно. Именно поэтому они так быстро учатся. Интерес – признак того, что ты действительно что-то учишь. Если ты будешь заставлять себя читать то, что тебе не интересно, можешь быть точно уверен, что ничего не запомнишь.
А вопросы - признак интереса. Как узнать, что тебе что-то интересно? Если задаешь вопрос – значит тебе интересно, не так ли? Если я задался вопросом, кто такой Саргон Древний, значит мне интересно узнать, кто он такой. И если я тут же найду ответ на этот вопрос, он мне запомнится.

Итак, суммирую все сказанное в виде советов.
Если вы хотите выучить историю, не надо брать учебник и читать его по порядку. Лучше спросите себя, что бы вы хотели узнать прямо сейчас. Неважно, что это будет и к какой стране, к какой эпохе это будет относиться. Может быть, это будет что-то про древних греков, может быть про египтян. Может быть, у вас в мозгу просто всплыло имя Хатшапсут, к примеру. Может быть, вам покажется, что от того, что вопрос возник, это еще не значит, что вам прям интересно узнать ответ. Но я говорю, этого достаточно. Если возник вопрос, значит, мозг готов принять ответ. Появился вопрос – набрали в Википедии, прочитали. Попутно будут появляться новые вопросы. Правило такое: появился вопрос – тут же найди ответ. Иногда у меня было такое, что вопросов сразу много возникает. Тогда я записывал их себе, чтобы не забыть. И постепенно узнавал на них ответы. Порядок не важен. Это все равно как собирать пазл. В конце концов, все сложится в одну картину.

Запомните простую формулу: вопросы – признак интереса, а интерес – признак того, что ты действительно учишься.
И еще, приятный момент: если учить историю таким образом, вам постоянно будет интересно.

А еще в процессе такой интересной учебы вы по-настоящему ощутите все неудобство христианского летосчисления. Те, кто говорят, что не испытывают трудности с обратной нумерацией лет до нашей эры, просто не знают историю. Какие у них вообще могут быть трудности?

Я люблю историю. В 5 классе я был настолько уверен в своих знаниях, что решил поспорить с учительницей. Мне показалось, что она была не совсем права в вопросе, касавшемся Александра Македонского. За все школьные годы я получил лишь одну четвёрку по истории за домашнее задание (до сих пор помню, что проблемной темой стали этруски), в итоге поступил в вуз по исторической олимпиаде. Но сколько я себя помню, я не занимался зубрёжкой, не учил параграфы и не понимал, почему все остальные считали историю непонятной и запутанной.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Если вы живёте в какой-либо среде, то очень быстро осваиваетесь в ней и принимаете всё совершенно естественно. Вы можете сейчас мало знать о том, как работает, например, образовательная система Австралии, но пожив там даже полгода и пообщавшись с учениками и студентами, вы будете знать о ней всё достаточно подробно и точно. Конечно, вы могли бы просто взять учебник или статью и выучить, что в Австралии есть такие-то ступени образования, есть такие-то экзамены и такие-то степени. Но эти знания были бы совершенно оторваны от вашей настоящей среды и потребностей, а значит, они бы быстро забылись. У вас нет никакой эмоциональной связи с этими знаниями, вы не можете вспомнить ни одной ситуации, которая была бы связана с ними. И поэтому ваш мозг считает эту информацию бесполезной, ведь она не подтверждена практикой.

Представлять что-то дедуктивно (от общего к частному) сложнее, чем представлять что-то индуктивно (от частного к общему)

Рассказ о том, как какой-то конкретный Джон Смит сдавал свои экзамены и поступал в университет, отложится у вас в голове очень ярко, и вы с лёгкостью обобщите его до масштаба всей страны - так возникнет понимание. Конечно, такая информация будет страдать точностью. Не факт, что опыт Джона Смита действительно говорит о реальном положении дел в сфере образования Австралии, но, отталкиваясь от этого факта, вам будет гораздо легче усвоить теоретическую информацию. Вы будете уверенно стоять ногами на почве примера Джона Смита и сравнивать его со статистическими данными.

При чём тут история

Я никогда по-настоящему не учил историю, потому что жил в среде истории. Меня окружала история. На полках стояли исторические книги, в компьютере были исторические игры (привет, Цивилизейшн), по телевизору - историческое кино. Из-за этого я не воспринимал историю как «древнюю и непонятную науку». Совсем наоборот.

Для меня царь Леонид и Пётр I были такими же живыми и реальными, как и мои одноклассники

Да, в моём сознании было много мифов и легенд, я не понимал, в чём была особенность глобальных процессов типа Французской революции, но я принимал всех людей всех эпох как равных. Они все сталкивались с похожими проблемами, решали похожие вопросы и проходили через те же трудности. Я читал, смотрел, слушал, воспринимал историю с точки зрения отдельных личностей, таких же людей, как и я. Поэтому мне было любопытно. Мне было интересно узнавать, как они прожили свои жизни.

Исторические фильмы - один из способов увлечься историей. Кадр из фильма "Пётр Первый", 1937 год

Как изучают историю в школе

В школе историю проходят совсем поверхностно. Есть такой царь, он сделал то-то в таком-то году, а был другой царь, он провёл такие-то реформы, а потом его убили в таком-то году. У ученика возникает резонный вопрос: «Кто все эти люди?». Да, детям хочется знать подробности - кто этот человек был, о чём мечтал, что хотел от жизни, какие поступки совершал, в чём ошибался и так далее. Человеку хочется узнавать о другом человеке не с перспективы официальных понятий - «провёл реформы», «укрепил армию», «проводил внешнюю политику», - а с точки зрения его личных проблем. Поэтому, например, в голову так западает история князя Игоря и княгини Ольги или образ Александра Македонского, потому что они были яркими личностями с индивидуальными особенностями, слабостями и ошибками.

Картины с историческими событиями. Александр Македонский вступает в Вавилон

История - это и есть рассказать историю

Любая книжка для сценаристов начинается с того, что самое важное - это рассказать историю. В любой истории есть свои герои и злодеи, трудности, которые герои преодолевают, конфликты между ними и их решение. Реальность намного сложнее и многостороннее сценария, но людям всегда было легче воспринимать именно истории. Когда ваши родители рассказывали вам о том, что не надо ходить одному в тёмном лесу, они объясняли это через историю. Они же не говорили: «Понимаешь, сынок, есть определённая статистика убийств и она высока именно в отдалённых лесных массивах, потому что маньякам там удобно прятать тела своих жертв». Скорее, это была история про какого-то маленького мальчика, который не слушался маму с папой, зашёл глубоко в лес, а там его ждал серый волк.

Подход понимания реальности со стороны историй самый действенный уже на протяжении многих веков

И учитель на уроке - рассказчик историй. Когда же вместо увлекательных рассказов он занимается просто перечислением фактов и событий, то это напрочь убивает всякий интерес.

Что делать, чтобы понять и полюбить историю

Окружите себя историями: читайте хорошие исторические художественные романы, смотрите историческое кино, спектакли, играйте в игры, слушайте талантливых рассказчиков. Мы знаем историю по рассказам других людей, так зачем узнавать об этом через пресный и скучный учебник? Представьте, что вместо просмотра интересного фильма вам просто выдают выжимку основных событий. Скорее всего, вы просто скажете: «Ну ок», - и не испытаете никаких эмоций. Только хорошо рассказанная история может дать настоящие эмоции - а значит, зародить интерес.

Каждый человек сталкивается с ситуацией, когда нужно что-то очень быстро выучить. Такая необходимость может возникнуть не только перед экзаменом или зачетом, но и при подготовке обычного домашнего задания. История - предмет, который требует как логического мышления, так и умения запоминать. И именно это «двуединство», если уметь его использовать, позволяет подготовиться к экзамену или к уроку довольно быстро.

История - очень увлекательный предмет. В его основе лежат знания, которые необходимы каждому. При изучении истории открывается особый мир, мир завоеваний и путешествий, сражений и перемирий. Разобрав, как легко и быстро выучить историю, вы с удовольствием будете познавать ее тайны. 1

Начинайте читать параграф или главу. Ни в коем случае не нужно приступать к заучиванию дат. Найдите спокойное место, расслабьтесь, сделайте так, чтобы вас никто не отвлекал. Приступайте к чтению материала. Для того, чтобы он остался у вас в голове, постарайтесь включить воображение. Читая главу, например о сражении, как можно ярче представляйте его, словно вы смотрите фильм. Читая о дворцовых переворотах, думайте, как они происходили, в мелочах представляйте события. Обращайте внимание на исторические личности. Также можно посмотреть кинокартину о тех события, которые вам нужно выучить.

2

После этого постарайтесь вспомнить тот фильм, который вы «записали». Как только вы заметили какой-то недочет в событиях, тут же посмотрите в учебнике. Повторяйте этот процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое главное здесь концентрация. Лишь только полностью отдавшись процессу, вы сможете достичь успехов. Поэтому отложите все дела и направьте всё внимание на историю.

3

Переходим к датам, терминам и определениям. Конечно же, здесь придется заучивать. Для облегчения запоминания и ориентирования в датах нужно привязывать их к событиям. Например, зная, что Бородинская битва произошла в 1812 году. На вопрос «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем вывод, что в начале девятнадцатого века. Вспомнив еще пару событий, сможем определить дату наиболее точно. Старайтесь всегда привязывать даты к нескольким событиям.

Как учить параграфы по истории

Учить параграфы по истории довольно сложно. Их объем редко бывает маленьким, а в тексте фигурирует много дат и имен, запомнить которые с первого раза проблематично. Используя особенности нашего мозга, можно значительно облегчить этот процесс.

Инструкция

1

Вначале просто прочитайте параграф. Особо не вчитывайтесь в слова. На этом этапе важно уловить основную суть темы. Не стоит возвращаться к строчке, если вы ее не поняли. Просто продолжайте читать. В конце пробегите в уме по основным тезисам. Что вам удалось запомнить, что вы поняли, какие выводы можно сделать. Это самый короткий, но важный шаг.

2

Затем прочитайте тот же параграф, но медленнее. Вам необходимо выделить имена, даты и другие элементы. Если необходимо, выпишите их в тетрадь. Особое внимание обращайте на подзаголовки и дополнительные материалы. Постарайтесь понять главную мысль в каждом абзаце. Если она умещена в каком-либо предложении, то его также нужно подчеркнуть.

3

Третий раз вам нужно прочитать текст очень вдумчиво. После каждого абзаца задавайте себе вопрос, смогли ли вы понять написанное. Если нет, то прочитайте снова и, если необходимо, найдите дополнительную информацию. Вы должны понимать все события и даты, а также примерно представлять, с чем они связаны. Смотрите на картинки, представляйте себе прошедшие события. Все это позволяет легче запоминать написанное.

4

Затем вам необходимо составить план текста по памяти. Необязательно, чтобы там находились все пункты. Выделите только те мысли и действия, которые показались вам главными. Затем попробуйте пересказать содержимое по этому плану. Если все усвоилось хорошо, то вы можете переходить к вопросам автора. Если есть какие-то пробелы, то их необходимо восполнить.

5

После выполнения всех заданий попробуйте снова пересказать текст. Однако в этот раз начните рассказ не сначала, а с конца. Древнегреческие ораторы использовали этот прием перед выступлениями. Так они могли быть полностью уверены, что не забудут речь и смогут рассказать все в нужном порядке.

6

Даже если после этих действий вам кажется, что вы отлично запомнили материал, его все равно нужно будет повторить через некоторое время. Не важно, перечитаете ли вы параграф или просто прогоните содержимое в голове. Если до занятия есть несколько дней, лучше снова ознакомиться с материалов через 1-2 суток. Так вы точно не забудете заученное.

7

Этот план рассчитан на очень качественное запоминание и изучение темы. Если же вам необходимо просто ознакомиться с содержимым, то вы можете ограничиться первыми двумя пунктами. Также отличным подспорьем служат различные игры и видео в интернете. Например, вы можете найти документальный ролик, посвященный событиям, описанным в параграфе.

Как выучить даты по истории

Бывает, пытаетесь что-то запомнить и никак не получается это сделать. А если это что-то - экзамен по истории и запоминать нужно даты и события им соответствующие, то деваться некуда и схалтурить не получится, придется учить.

Инструкция

1

Самый действенный способ выучить исторические даты и события - это написать их на карточках. Делается весьма просто: нужно взять бумагу, разрезать ее на одинаковые части. Затем на каждой карточке необходимо написать свою дату, а на обратной стороне событие к ней относящееся. Запоминание дат и событий происходит уже даже при написании всех этих цифр и предложений. Здесь включается в работу зрительная память, которая прекрасно тренируется при письме. Это старый прием, которым пользовались еще ваши бабушки.

2

Нужно разложить перед собой все эти карточки датами вверх. Беря по одной, вслух произносится сама дата, а затем на обратной стороне читается событие к ней относящееся. Карточка переворачивается событием вверх. И так продолжать до того, пока они датами вверх не закончатся.

3

После этого проделать все тоже самое, только наоборот.

4

Перед сном нужно повторить эту же процедуру и желательно несколько раз. Затем следует лечь спать, не читая после книги и не смотря телевизор.

5

Утром нужно встать и, прежде всего, проверить свои знания тем же способом.

Важно понимать, что человеческая память - все равно, что мышцы. Она развита и служит вам в той степени, в которой в работаете над ее совершенствованием. Бытующее мнение о том, что память ухудшается с возрастом - ошибка. Ухудшается память только в том случае, если человек прекращает тренировать ее. Развитию памяти способствует чтение, разгадывание кроссвордов, заучивание стихотворений, мыслительная и письменная работа.

Вам понадобится

  • - диктофон;
  • - ручка и бумага;
  • - интернет.
  • Инструкция

    1

    Визуализируйте историческое событие. Особенно это помогает, если речь идет о каком-то конкретном сражении, заключении договора, дне политического переворота и т.д. В таком случае вам нужно запоминать целых три составляющих: число, месяц и год.

    2

    Посмотрите архивные фото, фильмы, связанные с этим событием. Вы легко сможете в нужный момент воспроизвести в голове точную картинку (время года, обстоятельства, личностей, которые принимали участие в событии). Достаточно просто сосредоточиться на изображении и визуализировать саму дату в уме.

    3

    Отбросьте первую цифру (единицу), как лишнюю, запоминайте только три оставшиеся. Существует и другой метод. Четырехзначное число, обозначающее год, разбейте на пары. Тогда нужно запоминать не 1945, а 19-45, 18-12, 19-60 и т.д.

    4

    Запоминайте методом ассоциаций. Например, если вам нужно запомнить дату полета Юрия Гагарина в космос (12 апреля 1961). Месяц запомнить легко , первый полет человека в космос произошел весной, именно тогда, когда начинается все новое. Даже месяц, в который состоялся полет, начинается с буквы «а», потому что это первая буква в алфавите.

    5

    Связывайте цифры со смыслом самого события. Например, полет человека в космос в 1961 году был первым не только для СССР, но и для мира. Поэтому половина чисел в этой дате содержат единицы (12 и 61). Число 19 запоминать не нужно, всем известно, что осваивать космос человек начал в XX веке. Продумывайте собственные цепочки ассоциаций для каждой даты.

    6

    Выписывайте исторические даты в столбик, а рядом - события. Посвятите две минуты запоминанию, затем закройте столбик и проверьте себя. Сначала может не получаться, снова проведите две-три минуты, запоминая даты и события. И повторите попытку вспомнить даты самостоятельно.

    7

    Запишите исторические даты на диктофон. Прослушивайте эту запись несколько раз в день. Лучше всего рано утром, когда ум еще не успевает заполниться большим количеством новой информации. Также можно найти несколько минут во время поездки в транспорте или во время сна.

    Обратите внимание

    Не старайтесь впихнуть в себя все даты сразу. Учите постепенно. Если вы готовитесь к экзамену, начните подготовку за 2-3 недели.

    Совет полезен?

    Разработайте собственную систему запоминания дат. То, что вы придумываете и применяете самостоятельно, действует намного эффективнее.

    Обратите внимание

    Как правило, это задание выполняется в течение одной-двух недель. Можно эти карточки носить с собой на учебу, тоже пригодятся.
    Знайте, что лучше запоминается материал в первую половину дня. Также необходим 10-минутный перерыв каждый час.

    Полезный совет

    В один столбик напишите даты, а в другой - что произошло. Одну половину закрываете и при взгляде на даты пытаетесь вспомнить, что спрятано. Выучиваете первые двадцать событий, возвращаетесь к началу. Повторяете до тех пор, пока правильно не назовете все двадцать. Затем двигаетесь дальше. При этом обязательно нужно чаще возвращаться к началу.
    Выпишите наиболее не запоминаемые события и даты на стикеры и расклейте их по всей квартире в тех местах, где чаще всего бываете.

Инструкция

После этого постарайтесь вспомнить тот фильм, который вы «записали». Как только вы заметили -то недочет в событиях, тут же посмотрите в учебнике. Повторяйте этот процесс, пока картина не станет полной и ясной. Самое главное здесь концентрация. Лишь только полностью отдавшись процессу, вы сможете успехов. Поэтому отложите все дела и направьте всё внимание .

Переходим к датам, терминам и определениям. Конечно же, здесь придется заучивать. Для облегчения и ориентирования в датах нужно привязывать их к событиям. Например, зная, что Бородинская битва произошла в 1812 году. На «когда Наполеон пришел к власти», мы делаем вывод, что в начале девятнадцатого века. Вспомнив еще пару событий, определить дату наиболее точно. Старайтесь всегда привязывать даты к нескольким событиям.

Связанная статья

В настоящее время ученые уже подробно изучили особенности человеческой памяти и предлагают множество специальных техник для ее развития. При изучении истории развитие и тренировка памяти просто необходимы. Особую сложность представляет собой запоминание огромного количества дат, в которых может быть важным не только конкретный год, но и точна календарная дата.

Инструкция

Чтобы зафиксировать в памяти , нужно в первую очередь запомнить основную концепцию: каждой цифре от 0 до 9 соответствует определенная .
0 - н (ноль), 1 - р (раз), 2 - л, (у "л" две вертикальные палочки), 3 - т (три), 4 - ч (четыре), 5 - п (пять), 6 - ш (шесть), 7 - с (семь), 8 - в (восемь), 9 - д (девять).

Теперь для запоминания конкретного числа составьте или цепочки слов из соответствующих согласных букв. При этом опускайте первую цифру 1, поскольку она опредляет тысячелетие и обычно известна. Например, Октябрьская произошла в 1917 году. Из соответствующих согласных Д,Р,С составляем фразу, например, «дорвались рабочие социалисты».

Старайтесь при запоминании включать образы. Например, чтобы запомнить последовательность царей, представьте своих знакомых с соответствующими и выстроите их в уме в шеренгу или представьте, что один догоняет другого: Катя – Петю (Екатерина I за Петром Великим) и т.д. Не бойтесь смешных и нелепых образов, тем лучше они запомнятся.

Используйте свойства зрительной памяти. Если у вас лекция по записана в конспекте сплошным текстом, отметьте текстовыделителем ключевые слова, которые вам впоследствии помогут восстановить большую часть текста.

Старайтесь начинать с заучивания не даты, а события. То есть не просто повторяйте себе: «Ледовое побоище – 1242», а посмотрите «Александр Невский», почитайте о каких-то деталях, которые могут вам запомниться, может быть, найдите какое-то смешное название или имя, с которым будет ассоциироваться это событие, а затем и дата.

Даты двадцатого века привязывайте к истории собственной семьи, например, Хрущев пришел к власти в 1953 году – в это ваш отец или дядя, перестройка началась в 1985 – вашей сестре было два года и т.д.

Видео по теме

Полезный совет

Старайтесь запоминать исторические события не отрывками, а представлять себе исторический процесс в целом, тогда вам будет проще ориентироваться в последовательности событий и влиянии их друг на друга.

Источники:

  • Техника запоминания в 2019

Подготовка к зачетам отличается от экзаменационной подготовки тем, что проходит в более стремительном режиме. Ведь все зачеты сдаются всего за несколько дней. Если они сданы, половина сессии в кармане. Но как выучить столько материала за короткий срок?

Инструкция

Если перед сдачей есть несколько дней, разделите дисциплины по релевантности и сроку. Выберите из всех те, которые отлично, те, что надо будет подтянуть и те, которые для вас темнее дремучего леса. Ваша задача – в день несколько вопросов из «легкой» дисциплины и еще несколько – из «дремучего леса». Так вы будете усваивать постепенно и не одной большой порцией. Начните с мелких веток, а потом валите и весь дуб.

Делайте перерывы. Желательно не пятиминутные перекусы, а полноценные передышки на 1-2 часа. В это гуляйте, пойте, идите в кафе, болтайте по телефону или даже делайте генеральную уборку. Главное – не думать о предстоящем «выходе на Голгофу». Во время передышки важно отвлечь голову от стресса, а пока мозги будут «остывать», они заодно и усвоят прочитанный ранее материал.

Если время катастрофически поджимает и на подготовку нет сил, воспользуйтесь старым и проверенным способом: пишите « ». И не качайте их из интернета, а пишите от руки. Когда вы прописываете информацию, вы делаете мини-конспект. Он состоит из того основного, что вам необходимо было запомнить. Когда вы пишете, вы думаете и запоминаете. Почти у каждого были ситуации, достать « » не получилось и пришлось восстанавливать всю информацию из головы. А после зачета выяснялось, что ответ почти совпадал с текстом неиспользованной шпаргалки.

Не пытайтесь запихнуть в себя всю информацию за одну ночь. Если вам и удастся пробежать глазами весь материал, то наутро он превратиться в нечто кашеобразное. Часто именно после ночных бдений за книгами на зачете встречаются перлы в духе «На Руси было три богатыря – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Чингиз-Хан». Не лишайте себя сна, старайтесь просто рационально использовать время.

Видео по теме

Иногда студент по каким-то причинам пропускает чуть ли не целый семестр, а в сессию перед ним встает кошмар в виде экзамена по абсолютно непонятному для него предмету. Есть ли возможность выучить учебник за три дня, оставшихся до зачета или экзамена?

Инструкция

Не пытайтесь заниматься зубрежкой. Она совершенно не поможет понять предмет, потребует больших затрат времени. Кроме того, от волнения на самом экзамене вы можете просто забыть какое-нибудь слово, а , ваш на этом закончится. Изучение предмета должно быть осознанным.

Разделите количество вопросов на время, оставшееся до экзамена. Как правило, вопросов не более тридцати, поэтому вам в течение трех дней придется выучивать всего по десять вопросов.

Приступайте к планомерной проработке каждого вопроса. Освоение темы должно идти следующим образом. Прочитайте учебника: сначала выделите опорные и определения, просмотрите формулы и определите, что значат все их элементы. Еще раз перечитайте материал и перескажите его. После параграфов обычно помещают задания, ответьте на теоретические вопросы и прорешайте как можно больше задач. Проработав таким образом тему, переходите к следующему вопросу.

Выстройте правильный режим дня. Жаворонки лучше всего работают с утра, совы – после обеда, поэтому на эти часы должен самый максимум информации. Не отвлекайтесь на посторонние раздражители: никаких разговоров по телефону и компьютерных игр. Ночью нужно спать, перед сном отдохните час- . А с утра – новая информация в огромном количестве.

Второй способ предполагает запоминание текст а с помощью его анализа. Этот метод известен еще как педагогическая . В тренингах используются очень короткие текст ы (в несколько абзацев) с минимальным количеством точных деталей. Учтите, что у этого метода есть один весомый недостаток. Он требует «пережевывания» отрывков текст а, выявление и анализ взаимосвязи главных и второстепенных мыслей, многократные варианты постановки вопросов к материалу и ответы на них, что замедляет процесс запоминания.

Обратите внимание на то, что вышеописанный способ обеспечивает более высокое качество запоминания в процессе быстрого чтения. Правда учтите, что этот метод не предусматривает запоминания по абзацам и не обеспечивает 100%-ного фиксирования в памяти цифровых данных, а также он не гарантирует, что текст останется в вашей памяти надолго.

Учитесь запоминать информацию с помощью метода классической мнемотехники, основанного на визуальном . Этот способ полностью исключает пассивное вспоминание. Результат - последовательное изложение материала без наводящих вопросов в полном объеме, причем устно или письменно. Оценивается качество запоминания достаточно строго: не допускается нарушение последовательности абзацев, пропуск или искажение точных сведений, неправильная последовательность изложения точной информации в рамках одного абзаца. Конечно, этот метод дает возможность запомнить информацию на самом высоком уровне.

Видео по теме

Обратите внимание

Чтобы быстро выучить текст, надо подойти к этому делу с желанием. И заблаговременно. Пусть текст не вызывает у вас страх (лучше уж вы у него). Выберите для заучивания дневное время, когда ваш мозг еще не переутомлен.

Полезный совет

Посчитайте, сколько абзацев в данном материале. Закройте глаза и представьте мысленно вашу страницу. Перед вашим взором должна предстать четкая копия вашего текста. Снова открываете глаза и теперь уже начинаете заучивать по небольшому отрывку.

Источники:

  • как можно быстро запомнить определения

Сессия для студентов обычно наступает неожиданно, и подготовка к экзаменам проходит стремительно. Быстро выучить нужную информацию и не завалить тест можно только при условии полнейшей концентрации внимания.

Инструкция

Начните подготовку хотя бы за неделю. Выучить экзамен за один день будет невозможно, особенно если весь семестр вы не посещали занятия или не уделяли внимания на них словам преподавателя. Дозирование информации приведет к лучшему ее усвоению и запоминанию.

Оцените объем информации, которую необходимо выучить, и составьте график. Разделите всю информацию на билеты, посчитайте их количество и распределите на оставшиеся до экзамена дни. Поставьте себе задачу ежедневно прочитывать определенное количество билетов, и ни в коем случае не отступайтесь от этой цели, иначе под конец вам придется учить в разы больше, что не даст результата.

Не отвлекайтесь. Лучше читать всего час в тишине, чем несколько - в шумной остановке. Выключите телевизор, радио, плеер и компьютер. Не поддавайтесь соблазну на минутку заглянуть в социальные сети или позвонить однокурснику. Сосредоточьтесь на материале, вдумывайтесь в прочитанное, если что-то осталось непонятым - вернитесь и прочтите это снова. Не старайтесь запомнить текст наизусть. Главное в подготовке - понять материал, усвоить его и рассказать преподавателю на экзамене.

Делайте перерывы. Конечно, многочасовая зубрежка не приведет ни к чему хорошему. Вставайте из-за стола примерно раз в сорок минут. Отдых может длиться пять-десять минут, за которые вы должны успеть выпить воды, перекусить, сделать небольшую разминку и пройтись по комнате. Старайтесь не переключать внимание на компьютер или телевизор.