Домой / «Вторичка / Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта. Квест-игра "здоровье в наших руках"

Квест-игра "В поисках клада "Здоровье" проведённая с целью пропаганды активного и здорового образа жизни, физкультуры, спорта. Квест-игра "здоровье в наших руках"

Людмила Хандрикова

Спортивно-развлекательный квест «Путешествие по стране физкультуры и здоровья »

Составитель : инструктор по физической культуре Хандрикова Людмила Валентиновна

Цель : Развитие интереса к участию спортивных и подвижных играх . Формирование нтереса и любви к спорту .

Задачи :

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни .

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей и взрослых.

3. Способствовать сближению и организованности детей группы. Поднять эмоциональный настрой воспитанников.

Оборудование :

1. Пазлы с разрезными картинками - «»

2. Канат– 1шт

3. Корзины – 2шт

4. Мячики маленькие – по количеству участников

5. Совки для песочницы – 2 шт

6. Конверты - 6 шт

7 Карта - «Страна физкультуры и здоровья »

10. Обручи – 6 шт

11. Балансиры.

12. Длинная веревка для подлезания и прыжков.

13. Скакалки.

Ведущие : Ох (взрослый) ; Ах (взрослый)

Участники Дети старшей группы

Место проведения :

Территория детского сада (спортивная площадка , игровая площадка большого стадиона, веранды групп).

Ход спортивно - развлекательного квеста :

Звучит музыка, участники квеста выбегают на спортивную площадку . Появляются Ох и Ах и приветствуют участников.

Ах : Здравствуйте дорогие ребята!

Ох : Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Вместе : Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.

Ах : Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

ФЛЕШМОБ - участие принимают дети, педагоги.

Ох : Ребята как вы думаете, что такое здоровье ?

Ответы детей.

Ах : Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Ох : Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая , но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Ах : Мы для вас принесли в подарок карту , что бы вы могли отправится в увлекательное путешествие , но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.

Ох : Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту?

Ах : Мы отправляемся в путь по городам Страны физкультуры и здоровья ».

Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим детям из другого детского сада.

ВМЕСТЕ : Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!

1 этап. Игра «Донеси и не урони» - «город Ловкости»


Спортивная площадка

Дети выстраиваются в колонну , ставится два ведра. В начале колонны корзина пустая, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина с мячиками. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую.

2 этап. «Полоса препятствий» - город Быстроты


Игровая площадка ДОУ

Прыжки из обруча в обруч.

Бег под вращающейся веревкой.

Лабиринт.

3 этап. «Перетягивание каната» - город Силы


4 этап. «Прыжки на скакалках» - город Выносливости.


5 этап. «Ходьба по балансирам» -город Равновесия


6 этап. «Загадки – кроссворд»


1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья , для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Что полезно нам всегда : Солнце, воздух и (вода)

3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим , для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт )

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем -….(витамины)

7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко -. (бег)

Ох : Давайте вместе прочитаем, какое получилось слово - «ЗДОРОВЬЕ » .




За решение кроссворда, вы получаете последний кусочек карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.

На карте мы видим те города, страны Физкультуры и здоровья , где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы .

Ах : Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья ? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы !

Публикации по теме:

Квест - игра «Путешествие по островку Здоровья» для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель первой категории Халилуллина Светлана.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Цель: развивать физические качества воспитанников в активных видах деятельности. Задачи: обучающие: способствовать расширению кругозора;.

Звучит русская народная музыка. Выходят скоморохи. 1 Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие – и маленькие и большие! 2 Скоморох: Здравствуйте.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.

Тема : «Альпинисты».
Цель: Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.
Задачи:
1. Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
3. Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
Формируемые УУД:
- предметные: освоение способов двигательной деятельности; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов.
Форма проведения : квест
Место проведения : спортивный зал МБОУ г. Кургана «СОШ№49»
Инвентарь и оборудование: маты, свисток, кегли, мячи теннисные, шведская стенка, картинки с изображением снаряжения альпинистов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление:
«Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех!»
Технологии используемые на занятии: квест-технология, здоровьесберегающая, игровая.

1. Построение в одну шеренгу, приветствие команд.
2. Самостоятельная постановка детьми задач на урок.
3. Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, перекатом, скрестный шаг.
4. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу.
5. Общеразвивающие упражнения:
1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение головой в правую сторону.
5-8 то же в левую.
2. И.П.- о.с.
1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться.
3-4 – и.п.
5-8 – то же левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс.
4- и.п.
5-8- то же влево.
4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола.
4- и.п.
5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны.
1- мах левой ногой вперед, руки вниз до хлопка ладонями под ногой.
2- и.п.
3-4 то же правой ногой.
6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс.
1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз.
4- смена положения ног прыжком.
6.Подготовка мест занятий.
7.Класс делится на 2 группы и выбирают капитана:
Ставятся задачи командам:
-выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения,
- задача каждой команды к окончанию квеста собрать слово «ПОБЕДА».
Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Вопрос учителя: - А какие горы вы знаете? Что нужно, чтобы подняться в гору? Каким должен быть альпинист? Мы оказались у подножия горы и необходимо добраться до вершины.
Расхождение класса по уровням:
1 уровень: «Паутинка».
Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне, добежать до стола, взять пазл с изображением горы, вернуться. Выполняют один за одним по очереди, как только принесут все элементы пазла, нужно сложить картинку и получить первую подсказку:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Актовый зал)

2 уровень: теоретическая
«Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые альпинисту».
На карточках изображены вещи и предметы. Дети должны разобрать их на две группы необходимые и не нужные. Если карточки выбраны правильно, то на обратной стороне карточек они смогут прочитать подсказку.
3 уровень: «Метко в цель».
Метание дротиков в воздушный шар с подсказкой.
Подсказка:
«Каша, чай, компот и булка -
Стол накрыли на обед.
Мы идем не на прогулку -
Направляемся в……»
4 уровень: «Обзор местности». Игра капитанов.
Лазанье по канату на 2-3 метра, где закреплено кодовое слово, написанное на бумаге («Учительская» - место, где находится буква-код).
Команда должна сказать его капитану.
5 уровень: «Экстрималы».
Полоса препятствий состоящая из скамеек закрепленных на шведской стенке, необходимо подтянуться за счет рук, взобраться на шведскую стенку, перебраться на рядом находящийся пролет стенки и на стене найти конверт с подсказкой:
Медицинская сестра
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет -
Мы пойдём в... (медкабинет)

6 уровень: «Болото».
Преодолеть заданное расстояние по «кочкам», прыжки из обруча в обруч, взять любой мяч из предложенных 10 шт, не осматривая его, вернуться обратно и осмотреть, выполнять на скорость движений.
К одному мячу прикрепить подсказку:
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Получаем номерок -
И скорее на урок. (Гардероб)
В гардеробной находится конверт с буквой-кодом.
Команда первой собравшей все буквы-коды, составляет слово и считается победителем.
Рефлексия:
Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам преодолеть подъем в гору?
Подведение итогов и объявление победителя игры.

Дорогие коллеги, сегодня я представляю Вашему вниманию, на мой взгляд интересную статью «Использование квест-технологий на уроках физической культуры». Эта тема очень актуальна сегодня! До недавнего времени я, даже, не подозревал, каковы возможности квеста!

Капнул, изучил, вник и начал внедрять в жизнь школы! И продвинулся до хорошего уровня.

Коротко о том, что такое quest (квест) ?

Перевод с английского – поиск, искание.

Приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Но я не собираюсь рассказывать Вам о компьютерных квестах-играх, а хочу показать, как можно использовать элементы квест-технологий на уроках и внеурочных мероприятиях.

По сути, сегодня я хочу представить Вам мастер-класс по подготовке и проведению квест-урока. А на примере фрагмента урока покажу, как можно превратить в квест любую тему из нашей программы по физической культуре.

Разрабатывая квест-урок или квест-игру, необходимо, прежде всего, определить цель и задачи квеста, участников и их количество, сюжет и форму квеста, определить место проведения . Но главное – если заинтриговать участников нестандартными действиями, то заинтересованность и успех будут обеспечены.

Что обычно используют на квест-уроках?

Картинки, фотографии, записки, карточки-задания и в лучшем случае презентации в программе PowerPoint для того, чтобы сделать игру замысловатой, чтобы участники проявляли смекалку (то есть научились домысливать). Так, до недавнего времени, я проводил все интерактивные мероприятия. А сейчас я использую на уроке ещё кое-что интересное.

Как-то, меня посетила одна интересная мысль: в образовательных учреждениях во время уроков запрещено пользоваться смартфонами, планшетами, телефонами. Так?


Фрагмент из прекрасногuvcо юмористического художественного фильма «Кавказская пленница» навёл меня на серьёзную мысль, что смартфоны на уроках физической культуры можно использовать.

Используя Интернет-ресурсы, перед детьми открываются дополнительные возможности:

— знакомиться с дополнительным учебным материалом,

— проявлять инициативу во время занятий,

— в процессе командной работы появляется возможность проявлять взаимовыручку и взаимопонимание.

Какие Интернет-ресурсы я использую в своей работе?

В первую очередь свой личный блог – Блог учителя физической культуры (которому пошёл уже четвертый год). Здесь и онлайн-тесты для учащихся, и развлекательные, познавательные игры.

У меня на вооружении: LearningApps.org, Online Test Pad, Google Таблицы, Google Презентации, Google Документы.

Здесь я создаю свои онлайн-тесты, кроссворды, логические игры, пазлы и ещё ряд интересных заданий для детей и взрослых.

Онлайн задания позволяют мне без труда привлекать к урокам физкультуры и временно освобождённых от уроков. Представляете, как это здорово!

Рассказывая Вам об этом, я не отвлёкся от темы, а лишь дополнил некоторыми тонкостями, которые помогут понять, как более необычно провести квест-урок.

Знаете ли Вы, что такое QR – код? Я думаю, что очень часто Вам на глаза попадалась такая картинка.

В переводе с английского – это код быстрого реагирования (быстрый отклик). Если, используя специальное приложение для распознавания QR –кода на своём смартфоне, поднести этот смартфон к данной картинке, то этот код откроет главную страницу моего блога.



Как загрузить такое приложение в смартфон или планшет?

Для Windows, Android и iOS есть большой ассортимент приложений. Достаточно в поисковой ячейке набрать словосочетание QR – код.

А как самому создать такой QR – код?

Очень просто. В любом поисковике наберите: «Онлайн генератор QR – кодов» и вы попадёте на вот такой сайт . Он предельно простой и интуитивно понятен. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

Ну, а теперь остановлюсь на обещанном фрагменте квест-урока.

Сейчас Вы видите картинку, на которой изображены: название, карта и две кнопки .

Кроссфит – это современная, модная программа тренировок, направленных на развитие таких качеств, как сила и выносливость, которая состоит из упражнений преимущественно аэробного характера. Задачей кроссфита является выполнение систематично чередующихся функциональных движений высокой интенсивности, взятых из различных видов спорта.

Карта подсказывает, что события будут происходить в спортивном зале. И две кнопки , говорят о том, что будут участвовать две команды.

Ход путешествия в страну «Кроссфитландию»:

Построение. Капитаны команд получают QR – код.


С помощью смартфона, пользуясь QR – сканером, команды попадают на страницу приложения Google Документы, где показана картинка, на которой указано место нахождения следующего задания.

Командам предлагается выполнить разминочный, медленный бег по указанному маршруту 5 кругов и разгадать ребус (ответ «разминка»).



А чтобы провести перестроение участников квест-игры, капитаны расшифровывают следующий QR – код. На экране Вы видите схемы расположения участников игры первой и второй команд. На перестроение участникам даётся 30 секунд.

Дети выстраиваются перед экраном телевизора, и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений на 32 счёта. Не обязательно выполнять. Можно и на 16, и на 64. Разнообразьте упражнения на свой вкус.


Разгадав следующий ребус, каждая команда получает QR – код, который выведит на схему и последовательность прохождения круговой тренировки.

Какие упражнения я предложил шестиклассникам?

Посмотрите подготовленные мною видео ролики.

  1. Упражнение БЁРПИ (или БУРПИ). Его считают самым крутым в кроссфите. И.п. — основная стойка. 1. — упор присев (ноги должны касаться груди); 2. — упор лёжа; 3. — прыжком упор присев; 4. — вернуться в И.п. и максимально выпрыгнуть вверх. Есть несколько разновидностей бёрпи. Я для шестиклассников выбрал облегчённый вариант.
  2. Олений бег (многоскоки) – серия длинных прыжков с ноги на ногу (расстояние 9 метров).
  3. Прыжки через скамейку. И.п. — левая нога на скамейке, а правая на полу. 1- 2. — правой ногой переступить через скамейку на другую сторону и вернуться обратно (левая нога при этом остаётся на скамейке). Выполнить 10 раз и затем поменять положение ног.
  4. Метание мяча. Метание мяча выполнять в стенку и ловить, не дав ему упасть на пол (10 раз), затем взять в руки 2 мяча и выполнить поочередное их метание и ловлю от пола с последующим продолжением метания.

В каждом секторе командам отводится 3 минуты на выполнение упражнений. В круговой тренировке участники выполняют упражнения по-очереди друг за другом. За каждое правильное выполнение заданий команды получают кусочки пазла (сделанные из картона) и по окончании квест-урока составляют пазл.

Победителем квест-игры становится команда, которая наберёт большее количество кусочков пазла и правильно соберёт картинку.

Основной задачей учителя физической культуры в современной школе является формирование у обучающихся высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревновательную и творческую деятельность. Стремление к достижению положительного результата, безусловная поддержка и доброжелательное отношение друг к другу – вот главные мотивационные установки, которые формирует учитель у обучающихся на уроках физической культуры.
В связи с внедрением ФГОС всё больше требований предъявляется как к учителю, так и к преподаваемому им предмету. Задача учителя - не только дать знания обучающимся, но и способствовать формированию на уроке универсальных учебных действий. Безусловно, что эффективность работы на уроках физической культуры может быть достигнута лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения как традиционных, так и инновационных.
Применение различных технологий позволяет урок сделать «здоровым», то есть: развивающим - с уклоном на способности и интересы учащихся, но с учетом функциональных возможностей организма; сохраняющим желание учащихся работать и дальше и т.д.
Одним из таких методов являются квест-уроки(урок-приключение), которые представляют собой симбиоз игры, поиска и соревнования. Они интересны как в начальной школе так и в среднем и старшем звене.
Задача такого урока - создать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыться личности каждого ребенка, вовлечь учащихся в поисковую и коммуникативную деятельность. А занятия с компьютерной поддержкой позволяют повысить интерес к уроку и проводить его с наибольшей продуктивностью. Такие уроки соответствуют современным требованиям педагогики.
Ярким примером такого урока является квест-урок. Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. Очень хорошо проводить совместные квест – уроки по параллелям.
Содержание всего урока построено на основе коллективной деятельности учащихся. В ходе урока ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.
Раздел: Легкая атлетика, Спортивные игры, ОБЖ.
Тема урока: «Путешествие в страну спорта»
Форма проведения: Квест-урок
Цели:
1. Способствовать развитию двигательных навыков обучающихся.
2. Развивать двигательные качества посредством игровых заданий
3. Научить взаимодействию обучающихся друг с другом во время выполнения игровых заданий.
4. Создать у учащихся представление о команде, дружбе.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствование навыков бега и ходьбы.
2. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Развитие координации, способности ориентированию в пространстве посредством игровых заданий.
4. Актулизировать знания, полученные на уроке ОБЖ.
Оздоровительные:
1. Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества).
2. Укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системы.
3. Приобретение положительных эмоций, хорошего настроения.
Воспитательные:
1. Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность).
2. Развитие устойчивого интереса к урокам физической культуры и занятиями различных видов спорта.
3. Формирование представления учащихся о коллективе, команде, взаимовыручке и взаимопомощи, дружбе.
Форма организации обучения: групповая, коллективная, индивидуальная.

Место проведение: Здание школы (стадион школы)

Ход урока:

Класс делится на две – три подгруппы (команды). Каждая подгруппа (команда) придумывает для себя название и записывает данное название в маршрутный лист с заданиями квеста, который выдается капитанам команды. По сигналу команды расходятся по этапам. Цель каждой команды как можно раньше закончить этапы с минимальным количеством штрафных очков (баллов). В конце квеста подсчитывается количество очков (баллов) и суммируется с количеством штрафных очков (баллов). Побеждает та команда, у которой меньше всех очков (баллов) в итоговой строке.

Этапы:

1.«Попади в цель» ( место проведения малый спортивный зал )

Метание малого мяча (150 г) с места или с трех шагов раз бега в горизонтальную и вертикальную цель (зона попадания баскетбольный щит) дальность броска составляет 7 метров.

Каждый участник команды метает малый мяч в цель с трех попыток (за каждый пропущенный мяч начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

2.Паутина» ( )

Участники команды по очереди проходят паутину, стараясь не задеть подвешенный к паутине колокольчик (за каждое касание колокольчика начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время + штрафные баллы с каждого участника.

3.«Кочки» (

Прыжок в длину с места с опорой на две ноги. В зачет идет общая длина прыжка каждого участника команды.

4.«Спортивный ринг» ( место проведения актовый зал школы)

Команда занимает место для обсуждения вопросов. Команде выдается кроссворд, в котором 10 – 15 вопросов связанных с различными достижениями мирового спорта. На обсуждение (решение) команде дается 5 минут (за каждое не отгаданный вопрос начисляется 1 штрафной балл).

5.«Аптека» ( место проведения коридор 1 этажа школы)

Оказание первой медицинской помощи. Участники команды вытягивают карточку, на которой указано какой вид помощи, они должны оказать пострадавшему. В зачет идет 5 баллов за правильное оказание ПМП+ 1 штрафной бал за не правильное оказание ПМП.

6. «Черный ящик» ( место проведения рекреация 1 этажа школы)

в начале этапа капитан команды выбирает карточку с номером

По команде «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!» каждый участник команды надевает Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и начинают искать кубик с выбранным капитаном номером. Общее время на выполнения задания 4 минуты. В зачет идет общее командное время+ штрафные баллы за каждую лишнюю минуту поиска.

7. «Полоса препятствий» ( место проведения большой спортивный зал)

По команде «Марш!, свисток!» каждый участник команды поочередно проходит полосу препятствий (за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

Участник по команде «Марш!, свисток!», Участник начинает выполнение задания от обозначенной конусами линии . Участник, взяв мяч, двигается, вдоль конусов обводя конусы то правой, то левой рукой, затем, не прекращая движения, направляется к баскетбольному щиту, где выполняет бросок в кольцо в соответствии с техникой этого приема, после броска участник не прекращая движения, переходит к следующему заданию,

пробегает по буму или ограниченной поверхности, далее не останавливаясь, начинает выполнять задание из положения высокого старта, от стартовой линии пробегая три десятиметровых отрезка(3Х10) с обязательной фиксацией линии рукой, далее производит метание набивного мяча в ограниченную площадь и бегом пересекает линию финиша.

Х

бум

3х10

8.«Безопасное Колесо» ( место проведения рекреация 1 этажа школы )

Каждый участник команды проходит полосу препятствий на велосипеде

(за каждый не пройденный этап полосы препятствий начисляется 1 штрафной балл) в зачет идет общее командное время+ штрафные баллы с каждого участника.

(участник садится на велосипед проезжает 15 метров на велосипеде при этом переносит фигуру с одной стойки на другую, затем, не останавливаясь продолжает движение на велосипеде огибает стойки «змейкой» заезжает в квадрат разворачивается, выезжает из квадрата, и описывая восьмерку пересекает финишную черту.

Х

Уметь жить, уметь работать,

уметь жить вместе, уметь учиться.

Жак Делоу

Современный этап развития отличается возрастающим влиянием социальных факторов на биологические процессы. Дети XXI века становятся заложниками интернета, мобильного общения и гиподинамии. В связи с этим возрастает актуальность изучения биологических задатков человека, возможностей развития организма. Чтобы решить проблему, реализуем проект: «Здоровым будешь, если гиподинамию флэшмобом разбудишь!»

Новая система образования ставит перед нами новые задачи, не только вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками, а формировать универсальные учебные действия для использования и применения этих знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации.

Чтобы вызвать интерес у школьников к проблеме гиподинамии путём нового направления флэшмоб, ставлю перед ребятами цель урока: по мнению специалистов, даже если дети достаточно двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не дает. Попробуйте подтвердить или опровергнуть данную гипотезу с помощью опросов и тестов.

Для достижения цели использую новую форму в уроке: веб-квест «Флэшмоб – за здоровое поколение!» Это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Цель проекта: углубление и интеграция знаний, приобретение новых знаний.

На первом этапе делю детей на группы, где выбираем командира, который является главным звеном и помощником учителя, который информирует о различных изменениях. Ребята выбирают подходящую им роль.

В категорию журналисты входят учащиеся с ослабленным здоровьем. Они проводят видео-опросы у учащихся разных возрастов. Составляют самостоятельно ряд вопросов на тему, что такое гиподинамия, флэшмоб? Нравится ли им музыка? Возникает ли желание подвигаться под музыку? Роль танцевальных упражнений, какие группы мышц задействованы?

Статисты анализируют информацию журналистов и представляют в диаграммах. Волонтёры организовывают флэшмоб на больших переменах с младшими школьниками и на уроках применяют в качестве разминки. Можно устроить танцевальные акции на улице, чтобы привлечь большое количество населения. Получаем проект открытого бинарного урока по биологии и физической культуре.

Данная форма работы помогает решить проблемы с использованием интернета в правильном направлении, считаться с мнением других, находить интересные движения и применять их в урочное и внеурочное время. А самое главное, позволит двигаться ребятам даже с ослабленным здоровьем.

Наш проект приносит большую пользу для снятия напряжения, задействует все группы мышц, поднимает настроение. Готовым продуктом пользуются учителя на различных уроках для физминуток.

Главным средством физической культуры являются сознательные занятия физическими упражнениями различных видов. Они предполагают постепенное возрастание физических нагрузок. Доказано, что физическая культура дает возможность не только правильно развивать человеческий организм, но и делать его более здоровым. Новое направление «флэшмоб» даёт возможность варьировать нагрузку во время урока за счёт темпа и такта. Самоконтроль даёт возможность определять нагрузку с помощью такого показателя, как пульс. Учащиеся ведут дневник самоконтроля, что способствует осознанному контролю состояния с помощью определённых показателей и даёт возможность не выполнять перегрузку на уроке. Поэтому наш предмет поможет школьникам овладеть физкультурной грамотностью, овладеть средствами и методами укрепления и сохранения здоровья.

Экспромт

В Гимназии большой педколлектив,

И каждый вносит креатив.

Чтоб это вышло в нужное теченье,

Директор делит нас на направленья.

Чтоб результат конечный получить

И всё прекрасное внедрить,

Решает все субъекты

Собрать на педсовете.

Стоит проблема перед нами –

Как всем повысить качество образованья?

Одна из групп нам заявляет,

Что нужно повышать здесь уровень сознанья.

Начнём с себя и подберём различные заданья:

Урок физической культуры был значимым

Для всех людей с различною фигурой,

Где каждый мог себе позволить

Пройти квартал и не страдать от хвори.

Друзья, скорее оглянитесь и на проблему вы взгляните:

Болезнью века становится страница интернета.

Стоит вопрос: Что делать с этим?

Пока в раздумьях целый класс,

Веб-квест готов уже для вас:

Просмотр фильма, обсужденье,

Выбор роли и проблема.

Урок бинарный проведу

И с биологией свяжу.

Войди на сайт мой персональный,

Где в нововики – ты найдёшь ответы.