Домой / «Вторичка / Монтессори центры для развития детей. Детские сады Монтессори: что и как

Монтессори центры для развития детей. Детские сады Монтессори: что и как

Сегодня многие родители выбирают в качестве основы воспитания своего малыша методику раннего развития . Главная мысль этой системы заключается в том, чтобы ребенок самостоятельно добивался результатов, а главный принцип – в одной единственной фразе «Помоги мне сделать это самому».

Для обучения детей по методике Монтессори существует огромное количество , часть из которых можно с легкостью сделать своими руками. Комплексная система педагогики Монтессори позволяет добиться по-настоящему ошеломительных результатов. С ее помощью даже отстающие детки начинают нагонять своих ровесников и выполнять те задания, которые предназначаются для ребят постарше.

Вы можете скачать форму здесь. Структуры головного мозга формируются в возрасте 3 лет. Период, когда клеточные отношения наиболее активны, - это период рождения ребенка в возрасте до 3 лет. И по мере того, как они развиваются, умственная способность увеличивается.

Зрелые способности, такие как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после третьего года, но они используют основу, сформированную в этом возрасте. Таким образом, если в первые три года не сформировался прочный фундамент, бесполезно научиться использовать этот фундамент. Это похоже на попытку получить хорошие результаты, работая на плохом компьютере.

В настоящее время в каждом городе открывается все больше развивающих центров и студий для детей, которые используют методику Марии Монтессори во время занятий со своими воспитанниками. Кроме того, даже детские сады сегодня все чаще обращаются к этой системе.

В каждом детском дошкольном учреждении, которое использует в работе методику Марии Монтессори, должна быть создана определенная игровая среда, попадая в которую ребенок начинает самостоятельно развиваться. Задача родителей и педагогов в этот момент – просто наблюдать, изредка помогая крохе, если он не может что-то сделать в силу возраста и неопытности.

Раннее детство - это первый период жизни человека, который имеет огромные возможности для развития и воспитания. Это первый период адаптации организма к окружающей среде, первые впечатления от мира, первые переживания. В этот век закладываются основы будущей личности. То, что ребенок овладевает в течение первых 2-5 лет своей жизни, не намного больше, но это основа всей его жизни.

Раннее детство - решающий период, особенно для когнитивного развития - в то время ребенок может очень многое приобрести, но многое потерять. Коменский и другие, давно признали важность обучения и развития в раннем детстве. В психологии, особенно с появлением и развитием индивидуальной психологии и психоанализа, первое открытие, которое сделано, состоит в том, что самые сильные стимулы в исчезновении душевной жизни человека уходят корнями в самое раннее детство, что первые детские переживания сопровождают человека неуклонно в глубокой старости, людям очень сложно избавиться от шаблонов, с которыми они сталкиваются с первых лет жизни.

В данной статье мы расскажем вам, как именно применяется методика Марии Монтессори в детском саду, и как осуществляется воспитание детей по этой системе.

Организация Монтессори-среды в детском саду

Технология Монтессори в детском саду предполагает, в первую очередь, разделение всего пространства образовательного учреждения на определенные зоны, в каждой из которых ребенок будет приобретать различные навыки.

В зависимости от площади, помещения детского сада могут быть организованы не все зоны, а только некоторые. Все материалы в обязательном порядке должны быть размещены в пределах досягаемости ребенка и изготовлены из натурального дерева. Между тем, именно комплекс всех необходимых участков дает малышам возможность полноценно и всесторонне развиваться.

Необходимыми зонами Монтессори-среды являются следующие:

  • Зона практической жизни. Здесь ребенок может познать бытовую и практическую часть взрослой жизни – он учится переливать воду из одной емкости в другую, при этом стараясь не проливать; застегивает молнии, завязывает шнурки, приобретая соответствующие навыки самообслуживания. Среди Монтессори-материалов существуют разнообразные шнуровки, которые могут быть использованы для оттачивания полученных навыков. Обыкновенные бытовые предметы также могут помочь.
  • Зона сенсорного развития. На этом участке малыши учатся различать предметы при помощи своих органов чувств. Именно здесь ребенок изучает первые цвета, формы, запахи, начинает понимать, что такое горячо и холодно, определяет предметы по их текстуре.
  • Математическая зона. Даже обыкновенные счеты могут дать дошкольникам первое понятие о математических операциях. Кроме того, методикой Монтессори предусмотрены и другие развивающие пособия, с помощью которых дети познакомятся с числами до четырехзначных.
  • Зона языкового и речевого развития. Как известно, речевой центр маленького ребенка находится на кончиках его пальцев. Именно в этой зоне находятся всевозможные пособия, призванные развивать мелкую моторику рук малышей, что в дальнейшем способствует развитию речи у детей.

Также в детском саду, реализующем программу Марии Монтессори, могут быть организованы и другие зоны развивающих занятий. Одни из них направлены на развитие естественнонаучного восприятия ребенка – зоны ботаники и географии, другие – на стимулирование двигательной и ритмической активности.

Стоит отметить, что методика Монтессори не предполагает соревнования детей между собой. Здесь каждый ребенок самостоятельно добивается успеха и поощрения со стороны воспитателя, что дает ему уверенность в себе и стимул развиваться дальше. Именно поэтому детские сады, использующие в работе известную систему Марии Монтессори, пользуются заслуженным успехом среди молодых родителей.