Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Конспект занятия по фэмп в средней группе "в гостях у геометрических фигур"

Конспект занятия по фэмп в средней группе "в гостях у геометрических фигур"

Федорина Юлия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Круг, квадрат»

Тема : «Квадрат , круг »

Цели : дать детям представление о геометрической фигуре -квадрат ,развивать умение различать и правильно называть круг и квадрат , упражнять в обследовании фигур.

Интегративные качества «Любознательный, активный» - проявлять интерес к информации, которую получают в процессе общения.

Коммуникативные качества- развивать речь, внимание, формировать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

Материал : солнце, круг , квадрат , образец бус,раздаточный материал (разноцветные квадраты и круги ,полоска-«нить» .

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, кто помнит сказку о круге , которую я вам рассказывала в прошлый раз? Давайте её вспомним :

Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показ на листах бумаги0 и ушёл домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает жёлтый круг детям ) . Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться : «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу кататься» .А сегодня я вам расскажу продолжение сказки

Покатился круг дальше , катится по дорожке. (Выставляет круг на доску ) Вдруг видит, идет ему на встречу кто-то странный, на него не похожий (Выставляет квадрат ) «Кто ты? – удивился круг . «Я квадрат , а ты кто?» «Я круг . Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться , а не может. (Пробует катиться квадрат ) . Удивился круг , стал рассматривать квадрат и увидел , что у квадрата вот такие четыре стороны (обводит их пальцем) и есть четыре угла- вот они (показывает их) ». А, я понял, почему ты не можешь катиться»- засмеялся круг . А вы ребята как думаете, что мешает квадрату катиться ?

Дети обследуют пальцами квадрат , пробуют его катить. Приходят к выводу, что что квадрат не может катиться , так как у него есть углы, а у круга нет .

2 часть. А теперь давайте поработаем с тетрадями. Откройте свои тетради и найдите ряды в которых круги чередуются с квадратами . Давайте рассмотрим верхний ряд. Что первым изображено? (круг ) .

Вторая какая фигура? (квадрат ) .

Какая третья фигура? (квадрат )

Значит какую следующую фигуру мы должны с вами вписать в ряд?

Правильно. (квадрат ) Сейчас вы глядя на образец продолжите ряд.

Затем аналогичная самостоятельная работа со вторым рядом геометрических фигур.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг .

Какой получился круг ? (большой)

А как сделать маленький? (дети с воспитателем сжимают круг )

Как снова сделать большой круг (дети с воспитателем расширяют круг )

А сейчас будьте внимательны, выполняйте мою команду (большой круг маленький ) – игра на внимание.

3 часть. «Собери бусы»

А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.

Показ готовых бус с несколькими чередующимися фигурами.

А сейчас вы по образцу попробуете самостоятельно склеить свои бусы.

Самостоятельная работа детей.

Итог. – Какие замечательные бусы у нас с вами получились!

Какие фигуры мы с вами использовали?

Кому мы можем подарить бусы?

Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы Деду Морозу, а он подарит их от нашего сада детям детского сада «Теремок»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Треугольник, круг, квадрат». цель: продолжить закреплять знания о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг,учить детей сравнивать предметы между собой)пользуя.

НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Форма: круг, квадрат, треугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы. Интеграция.

Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура - цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

оксана попова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление названия геометрических фигур

Задачи

Образовательные: Закрепить названия геометрических фигур.

Упражнять в счете в пределах 10.

Развивающие:

Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику

Развивать представление о днях недели, временах и месяцах года.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность

1. Организационный момент.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

2. Основной этап

Сегодня, я отменяю занятие по математике! И приглашаю вас на квест! Квест – это английское слово и означает поход, поиск, задание. Мы будем искать математический клад. У меня в руках сундук. Все сокровища из сундука пропали. Но есть конверты. в которых задания. После правильного выполнения задания, получите часть карты. Собрав все части карты мы найдем клад. Но квест это ещё и путешествие, а на чем люди путешествуют (ответы детей)

Задание №1 На ваших столах математические наборы, нужно составить из геометрических фигур транспорт для путешествия, не похожий друг на друга.

Воспитатель: Молодцы! И морской сухопутный, и даже воздушный получились интересные. Вот мы и нашли первую часть карты она находиться, в той части группы где есть транспорт. (в игровом центре, в пластмассовом кораблике)

Воспитатель: Следующие задание в конверте, а конверт из сундука выберет, тот кто по порядку расставит цифры по порядку - числовой ряд от 1 до 10 (цифры в математическом наборе) Конверт выбирает ребёнок, который быстрее собрал числовой ряд

Задание 2 Д/И «Назови пропущенное слово»

Воспитатель бросает мяч одному из играющих:

Солнышко светит днем, а луна.. .

Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой.. .

Если вчера была пятница, то сегодня.. .

Если за понедельником был вторник, то за четвергом.. .

За зимой придет…

Осенние месяцы- сентябрь.

Лето уступит место …

Снег бывает …

Последний месяц весны это …

Воспитатель: Молодцы, следующая часть карты находится, там где у летнее солнце и снег вместе? Правильно на стенде уголка природы.

3. Физминутка

Воспитатель: Чтобы путешествовать и искать нужно быть сильным и ловким, давайте сделаем физминутку

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пять, четыре, три, два, один –

мы опять сидим.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращаем головой).

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево).

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

(Приседаем).

Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны).

От разминки раскраснелись

И на место снова сели.

Воспитатель: Следующий конверт вытянет тот, кто больше всех отгадает загадок:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры Чертит всякие. (фигуры)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Шесть тупых углов внутри

На фигуре рассмотри

И представь, что из квадрата

Получили его брата.

Слишком много здесь углов,

Ты назвать его готов? (шестиугольник)

Вновь беремся мы за дело,

Изучаем снова тело:

Может мячиком он стать

И немного полетать.

Очень круглый, не овал.

Догадались? Это… (шар).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это… (куб)

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать (цилиндр)

Задание№3 Ребенок достаёт конверт, в конверте карточки на каждого ребенка

Воспитатель: дети, посмотрите на карточки, что вы видите? (ответы детей). Правильно, точки. Попробуйте их соединить и получить геометрическую фигуру. Дети выполняют задание. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: отгадайте где следующая часть карты

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -. (карандаш)

следующая часть карты находится в уголке ИЗО

Задание № 4 «Составь пример»

Последний конверт достаёт воспитатель, и отдает детям. (в конверте карточки с цифрами написанными воском.)Дети с подсказкой воспитателя догадываются что, нужно закрасить гуашью карточки. Ребята и закрашивают карточки. Проявляются цифры и знаки)

Воспитатель: что же нам делать с этими карточками?

Дети: Нам нужно составить пример. Т. к. есть знаки: равно, плюс. Составляют пример и решают: 4+2=6

Воспитатель: Последняя часть карты находится в кабинке под номером 6

Воспитанники складывают все части карты и находят в спортивном уголке новую игру «Арифметика»

4. Итог занятия

Ребята вы хорошо потрудились, справились со всеми заданиями, а какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Молодцы ребята.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у геометрических фигур»
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.
Программное содержание:
Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.
Закрепление классификации по двум признакам, обобщения.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.
Формировать коммуникативные навыки.
Продолжать учить оценивать качество выполнения заданий партнёров по игре.
Инструментарий:
Раздаточный: билеты - парные карточки с изображением геометрических фигур для обозначения мест в кинотеатре; наборы Блоков Дьенеша на 2 детей.
Демонстрационный: плакат с изображением овощей, схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы), геометрические фигуры для фланелеграфа.
Словарная работа: Овал, круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Предварительная работа:
- Беседа о правилах поведения в кинотеатре;
- Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр»;
- Дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов с помощью блоков Дьенеша (по схеме и по замыслу);
- Разучивание пальчиковой гимнастики;,
- Подвижная игра «Если да - похлопаем, если нет - потопаем!»;
- Сбор и рассматривание овощей на огороде, определение их формы;
- Лепка «Овощи» (кабачок, огурец, баклажан);
- Рисование «Овощи на тарелке»;
- Аппликация «Заготовим на зиму огурцы и кабачки»;
- Разучивание музыкально-ритмической композиции «Огородная-хороводная», «Ай дили!».
Методы и приёмы:
Наглядный: показ на фланелеграфе геометрических фигур, схематических изображений животных; рассматривание муляжей овощей.
Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.
Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактические игры: «Найди пару», «На что похоже», «Составь фигуру животного из геометрических форм, с помощью блоков Дьенеша.».
Описание непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: Добрый день, дети! Я очень рада вас видеть.
Дети: Добрый день! Мы тоже рады вас видеть.
Затем проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А теперь дети, поздоровайтесь друг с другом. (дети встают парами).
Дети: Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)
Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого)
Наконец-то встретились! (здороваются только большими пальцами).
Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнёра, «доходят до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)
Воспитатель: Вы любите сказки? (ответы детей). Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Весёлые друзья». Чтобы попасть на представление, сначала надо приобрести билет в билетной кассе. Давайте решим, как нам туда идти.
Дети: Парами, дружно, спокойно.
Воспитатель: Так не интересно, скучно. Может быть поскачем на правой ножке? (дети соглашаются и перемещаются к столу, на котором разложены карточки с изображением геометрических фигур).
Основная часть.
Воспитатель. Кто же работает в кассе?
Дети. Кассир.
Воспитатель. Кассиром у нас будет Таня, а вы, дети вставайте в очередь и получив билет занимайте свои места в зрительном зале. (дети берут по одному билету и ищут стул, на котором лежит карточка).
Воспитатель: Если вы не можете найти нужное место, попросите помощи у товарищей.
Перед началом сеанса контролёр (один из детей) проверяет выполнение задания. Если место ребёнком выбрано правильно, он аплодисментами выражает своё одобрение, если нет - топает и помогает ребёнку, допустившему ошибку, найти своё место.
Воспитатель.Жили-были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Вы подумайте, друзья,
И скажите, кто же я? (Круг)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются -
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов – то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите. (Треугольник)
***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Дети отгадывают загадки и показывают геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными…(квадратными) сидениями. Стол у них был…(круглый). Накрывая на стол, друзья ставили…(круглые) тарелки. В чай они клали…(квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляет на фланелеграф овал). Стали знакомиться.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

1-й ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени): Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на …(перечисляет предметы).

2-й ребёнок (берёт квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на…

3-й ребёнок (берёт круг): А я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…

Дети (хором). А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель): Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия фигур).

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей).

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.

Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

Воспитатель. Вот однажды решили круг, квадрат и треугольник и овал отправиться на прогулку. Проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде (воспитатель ставит перед детьми плакат «огород» на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут. Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, кабачок…) Среди овощей нашли друзья овал. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?

Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.(карточки-задания, где надо выкладывать животных с помощью блоков Дьенеша)

Воспитатель (обращается к детям): Серёжа, какие геометрические фигуры ты видишь в изображении лисы?…медведя?…зайца?

Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Квадрат Треугольник с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.

Дети садятся за столы, и используя схемы-образцы и блоки Дьенеша, выкладывают изображения животных.

Воспитатель. Попрощались круг, квадрат, треугольник и овал с лесными обитателями и пошли гулять по лесу (дети идут по муз. залу под тихую музыку). Долго - ли, коротко - ли они гуляли, но вот пришло время возвращаться домой (дети садятся на стулья, воспитатель ставит геом. фигуры на прежнее место около домика).

Рефлексивный момент.

Воспитатель. Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Пришло время и нам возвращаться в детский сад. Понравилось ли вам в кинотеатре? Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились? Вы мне тоже сегодня понравились: Дима Саша- внимательно слушали и быстро отвечали на вопросы; Лена и Аня быстрее всех выложили фигуры зверей...(обобщить положительные достижения детей).

1.Поиграйте с детьми в дидактические игры «Найди предмет овальной формы» (предложите детям в окружающем найти предметы овальной формы); «На что похоже» (покажите детям овал и предложите детям подумать и назвать, на что он похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик…).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры».

Цель. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Образовательная область: «Познание»
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация».
Интегрированные программные задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о геометрических фигурах;
закрепить умения считать в пределах пяти;
закрепить умение соотносить количество с цифрой.
Развивающие:
развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
развивать внимание, память, мышление, речь;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность и доброжелательность;
воспитывать отзывчивость.
Раздаточный материал:
набор геометрических фигур: квадраты, треугольники, овалы, круги, прямоугольники.
набор карточек с изображением геометрических фигур (на карточках изображено разное количество фигур, один круг, два квадрата и т.д.)
набор цифр от 1 до 5.
5 коробок с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Предварительная работа: изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами..

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто к нам прилетел. Это птичка-синичка, а что это у нее в клюве? Конверт, давайте посмотрим, что же внутри? (воспитатель открывает конверт и достает от туда геометрические фигуры). Дети, а вы знаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, геометрические фигуры. А еще в конверте письмо, сейчас я его прочитаю: «Дорогие ребята, наша синичка совсем не знает как называются эти фигуры, помогите ей узнать их название». Ребята, поможем синичке?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, синичка, садись за стол и внимательно слушай и запоминай.
2. Знакомство с новой фигурой - прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе геометрические фигуры. Сейчас я буду называть фигуру, а вы мне ее будете показывать. Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Дети показывают фигуры.
Воспитатель: Катя, какую ты фигуру показала? Ваня, посмотри, правильно ли Катя показала квадрат?
Воспитатель: А теперь покажите прямоугольник. Алина, какую фигуру ты показала? А какую фигуру показала Настя? Конечно, это треугольник, он похож на крышу дома. Настя, покажи нам прямоугольник, правильно, молодец.
Воспитатель смотрит правильность ответов детей, если ответы не верные, исправляет.
Воспитатель: ребята, а сейчас покажите мне овал.
Дети затрудняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня. (Показывает фигуру-овал). Это овал. Скажите, дети, а на что похож овал?
Дети: На дыню, на яйцо, на огурец, слива, ананас, зеркало.
Воспитатель: Правильно, дыня, яйцо и огурец овальной формы. А теперь посмотрите еще раз на овал и найдите его у себя и покажите мне.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все нашли овал. Никита, как называется фигура, которую ты держишь в руках? Правильно, это овал. Дети все запомнили название этой фигуры? Давайте еще раз все вместе скажем как она называется.
Воспитатель: А теперь посмотрим на картинку. Скажите что вы видите на картинке?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А теперь посмотрите повнимательнее, на какую фигуру похожи колёса?
Дети: Колёса похожи на круги.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, вся картинка состоит из геометрических фигур. Маша, подойди к картинке, возьми указку и покажи какие фигуры ты видишь и скажи как они называются. (ребенок называет фигуры).
Воспитатель: Молодец, Маша, иди на место. Ребята, все фигуры назвала Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто хочет их показать?
Воспитатель просит пассивных детей показать фигуры, если ответы не правильные - исправляет детей и еще раз показывает фигуры, проговаривая их названия.
Воспитатель: Синичка, все дети запомнили названия геометрических фигур, а ты запомнила? Ребята, посмотрите, как радуется синичка, она выучила названия фигур, вы ей помогли. Молодцы, детки, устали? Давайте немного попрыгаем, как синички. Аккуратно встаем и проходим на коврик.
3. Физкультминутка «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

3. Веселый счет.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем считать. Перед вами карточки с изображением геометрических фигур, а рядом цифры. Вы должны сосчитать сколько на карточке фигур и положить на нее нужную цифру. Давайте сделаем сначала это задание вместе. Посмотрите на мою карточку, считаем вместе круги: один круг, два круга, три круга, четыре круга. У нас четыре круга, какую цифру мы положим на эту карточку? Правильно, четыре. Давайте найдем эту цифру. (воспитатель показывает детям цифры и спрашивает, нужная ли это цифра). Теперь кладем цифру четыре на карточку. Затем начинаем считать фигуры на следующей карточке.
Воспитатель: Ребята, все поняли задание? Тогда выполняем.
Воспитатель проверяет задание вместе с детьми, объясняет ошибки тем детям, кто выполнил неверно.

4. Дидактическая игра "Собери геометрические фигуры".

Воспитатель: Дети, а теперь поиграем. Выходите аккуратно на коврик.
На ковре лежат 3 коробки разных цветов и коробка с геометрическими фигурами. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в коробке с изображением квадрата были квадраты, в коробке с изображением круга - круги, в этой - треугольники. Что мы положим в эту коробку? Правильно, овалы, а в эту? Да, прямоугольники. Коробки я положу на коврик, а фигуры разбросаю рядом. Вы должны их разложить по коробкам правильно. Синичка сядет рядом и будет наблюдать за вами. А теперь, аккуратно, начинаем выполнять задание.
Дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с синичкой, ей пора улетать в лес.
Дети прощаются.
Воспитатель: Детки, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Кто прилетал к нам в гости?
Какую геометрическую фигуру мы сегодня узнали?
В какую игру мы играли?
Что вам понравилось на занятии?

Евгения Мочалова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти»

Повторение. Геометрические фигуры . Сравнение предметов по ширине и высоте . Счёт до пяти . Подвижные игры.

Интеграция образовательных областей : “Познание” (Формирование элементарных математических представлений )

“Физическая культура”,” Коммуникация», «Социализация”.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.

Цели : упражнять в узнавании геометрических фигур , в счёте до пяти , ориентировке в пространстве, закрепить понимание широкий, узкий, высокий, низкий.

Планируемые результаты : имеет элементарное представление о геометрических фигурах , удерживает в памяти при математических действиях нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20минут с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы для занятия : карточки с геометрическими фигурами , бабочки, полоски широкие, узкие, высокие, низкие, большие круги напольная игровая скатерть для игры “, обручи.

В группу приходит письмо от принцессы Анны из далёкого королевства. В нём она просит детей помочь ей вернуться домой. Когда она гуляла и собирала цветы на красивой поляне злая колдунья забрала у неё ключи от дома (ключей было пять) . И сказала пока ты не выполнишь пять заданий ключи она не отдаст. При выполнении каждого задания колдунья будет, присылать по одному ключу.

Воспитатель обращается к детям

Ну, что ребятки поможем Анне вернуться домой, мы же добрые и хорошие.

Задание№1

Нужно разложить бабочек на геометрические фигуры , определённое количество на каждую фигуру , затем разложить последовательно 12345

Квадрат 2

Треугольник 4

Прямоугольник 5

Молодцы ребята с этим заданием мы справились и за это получаем первый ключ.

Задание№2

Раздать полоски широкие, узкие, длинные, короткие. Способом наложения друг на друга, нужно правильно разложить полоски.

Первая широкая длинная

Вторая узкая короткая

Третья узкая длинная

Четвёртая широкая короткая

С этим заданием справились и получаете второй ключ.

Задание №3

Ориентировка в пространстве. Раздать большие круги.

С этим заданием тоже справились и тоже получаете третий ключ.

Задание №4

Игра “Геометрические фигурки в домике”

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры и соответствующие цифры : например все синии треугольники под цифрой 1, жёлтые круги 2, красные прямоугольники 3,зелёные квадраты 4, пятиугольник 5 . Дети под музыку танцуют как заканчивается музыка они быстро смотрят какие у них у каждого цвет фигуры и занимают соответствующий домик. Игра проводится два раза.

Ну какие же вы быстрые да ловкие, умные и внимательные.

За это получите четвёртый ключ.

Задание №5

Игра “Разложи геометрические фигуры по признакам”

По размеру

Молодцы ребята и с этим заданием справились. И за это вы получаете последний пятый ключ.

Ну, что ребята мы с вами все задания выполнили, собрали все пять ключей. Теперь давайте их отправим Анне, чтобы она как можно скорее попала к себе домой.

Дети кладут ключи в письмо и запечатывают. Воспитатель говорит

Что сейчас же отдаст письмо почтальону. Почтальон сию минуту доставит его Анне.

Воспитатель вздыхает, вот так приключения сегодня с нами произошли. Да ребята? Вам понравилось? А, что понравилось больше всего, какое задание? (ответы детей)

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы: сколько, на каком по счету месте?. Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Программные задачи: Образовательные: Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). Отражать в речи результат.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года I. Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10. Закрепить знания о последовательности дней недели, число,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.