Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Конспект занятия "Я и моё имя". Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя

Конспект занятия "Я и моё имя". Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя

Внеклассное занятие для 1 класса

" НАШИ ИМЕНА"

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с различными именами и их значениями; расширять словарный запас и кругозор учащихся;

2. Развивать устную речь, мышление, память учащихся; содействовать формированию сплоченного коллектива; развивать индивидуальные особенности каждого ученика, способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка;

3. Воспитывать уважение друг к другу, к семейным ценностям.

Формирование УУД:


Личностные: мотивация учения; навыки сотрудничества, доброжелательность и эмоциональность, создание условий для сплочения коллектива.

Регулятивные: целеполагание, планирование, способность к мобилизации сил и энергии, формирование умения высказывать свое мнение, осуществлять самоконтроль;

Познавательные: общеучебные приёмы – сравнение, анализ, классификация, умозаключения, поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: умение задавать вопросы, слушать собеседника, вести диалог, обращаться за помощью, формулировать затруднения, строить монологическое высказывание, проявлять активность при различных видах деятельности, формулировать собственное мнение, оценивать собственное поведение и поведение других окружающих (управление коммуникацией).

1. Организационный момент

2. Сообщение темы занятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Начинаем наш классный час. Чтобы узнать, о чем мы сегодня говорим, отгадайте загадку.

Нас не было, но оно было, Нас не будет, но оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно есть. Это твоё, а пользуются другие. (ИМЯ)

Ребята! У каждого из вас есть свое имя. У кого-то оно привычное, а у кого-то редкое. Но всякое имя прекрасное, потому что его с любовью дали нам наши родители. В древности об этом говорили так:

Между живущих людей Безымянным никто не бывает
В минуту рождения каждый Богатый и бедный
Имя свое от родителей В дар получает.

3. Игра "Назови имена детей нашего класса"

4. Как имя растет.

Ребята, пройдут годы, вы вырастете и станете самыми старшими учениками в нашей школе. Как вы думаете, а ваши имена будут расти вместе с вами? (ответы детей)

Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Жила-была девочка. Когда она была маленькая, ее ласково называли Ирочка или Иришка. (показ фото) Когда эта девочка подросла и пошла учиться в школы, то ее стали звать Ирой, а в старших классах Ириной.(показ фото) Сейчас она уже взрослая, работает учителем. И зовут ее сейчас.... Вы догадались, о ком я говорю? (показ фото). Да, это я. Видите, я росла, и мое имя росло вместе со мной.

Вы растете, и имена ваши тоже растут вместе с вами.

5. Словесная игра «Назови полное имя» .

Есть у вас и у меня, и у всех на свете.
Все имеют имена,взрослые и дети.
Имя каждому из нас при рожденьи дали.
Носим гордо имена, как бойцы – медали.
Как без имени позвать друга иль подругу?
Если безымянным стать, то придется туго.

6. Конкурс “Самое длинное имя”.

Произнесите свое имя шепотом и подсчитайте количество букв в нем. Побеждает тот, у кого в имени наибольшее количество букв. (Александр - 9, Анастасия - 9, Виктория - 8, Владимир - 8)

7. Физминутка:

Давайте отдохнем и проверим ваше внимание.Если я называю полное имя человека, то вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши, а если услышите краткое имя, то надо 2 раза топнуть ногами.

8. Отгадывание литературной загадки: "Марусеньке копеечку."

Ребята, а как вас зовут дома близкие? (варианты ответов)

А теперь отгадайте загадку.
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке – копеечку,
Марусеньке – копеечку,
Машеньке – копеечку,
Манечке – копеечку, -Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили прянечка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала?

(выслушиваются ответы детей)

9. Работа в парах .

Откройте белые конверты, прочитайте имена, написанные на карточках и подумайте, на какие группы их можно разделить. (На карточках имена - Оля, Миша, Лена, Петя, Саша, Коля, Женя, Катя) Какие имена вы не смогли определить в группы? Почему? - Назовите ещё такие имена, которые можно давать и девочкам, и мальчикам. (Валя, Женя, Валера, Вася.)

У меня для вас есть предложение про Женю. Догадайтесь: Женя – девочка или мальчик? Ответ спрятан в самом предложении.

(Женя в воде в очках.)

10. Работа с пословицами.

Про имена люди придумали много пословиц и поговорок. Давайте прочитаем некоторые из них.

"Хорошо там и тут, где по имени зовут"

"Без имени ребенок - чертенок"

"Доброе имя лучше богатства"

(обсуждение пословиц)

11. Знакомство со значением имен

А знаете ли вы что каждое имя что-то обозначает. Например, Ирина в переводе с древнегреческого означает "МИР", а Петр - "КАМЕНЬ" . Широко распространено мнение, что имя влияет на судьбу человека. Разумеется, если бы это влияние было полным, бесспорным и решающим, все Иваны и все Маши жили бы совершенно одинаково. Но говорить о том, что имя в какой-то мере влияет на человека, на характер, на его судьбу все-таки можно. Только это влияние разное. Нет двух одинаковых людей, двух одинаковых судеб. Это мы можем проследить на наших Владиславах, Валериях, Андреях. Есть сходства в характерах, но и нельзя сказать, что они абсолютно одинаковые люди.

А что означают ваши имена? Для того, чтобы это узнать, найдите в цветных конвертах звездочки с вашими именами и прочитайте.(Чтение вслух значений имен детей)

А теперь каждый из вас раскрасит свою звездочку. А чтобы вам работалось веселее, я предлагаю делать это под звучание самой известной детской песенки, в которой звучит имя.

(Дети раскрашивают звездочки под песенку"Антошка")

12. Украшение елочки.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Я и мое имя»

Цель занятия: Идентификация ребенка со своим именем. Формировать внимание, мышление, развивать фонематический слух. Формирование позитивного отношения ребенка к своему Я, развитие представления о себе своей индивидуальности. Стимулирование творческого самовыражения.

Количество участников : 8-10 чел.

Форма проведения : подгрупповая.

Методы и приемы работы : коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, рассказ, обсуждение, танцевально-двигательная терапия, рефлексия.

Оборудование и материалы к занятию : светодиодный фонтанчик-светильник, звездочки разного цвета, простые и цветные карандаши (гелевые ручки),шаблоны звездочек, персональное маленькое зеркальце, двухсторонний скотч,фонарик,магнитная доска, картинка на магнитах.

Музыка: хор Самоцветики песня «Мы звезды».

Ожидаемый результат: Осознание своей индивидуальности.

Структура занятия:

1.Организационныый этап. Круг-приветствия.

2.Моивационный этап. Игра-вход в занятие «Звездный фонтан из имен».

3.Практический этап. Игра «Какой Я», «Какое мое имя».

4.Творческий этап. Поделка «Наши звездные имена».

Танцевально-двигательное упражнение «Самопрезентация своего звездного имени».

5. Релаксационный этап. Упражнение «Чудо-дерево».

6. Рефлексивный этап. Выход из сказки.

Ход занятия :

Этапы

тема

план

Организационный

Приветствие.

Знакомство с детьми и ведущим (сказочным персонажем)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. Мне очень приятно снова всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку вот так (улыбается соседу справа) и передать вот этот волшебный шар.

Упражнение: «Звездный фонтан из имен.»

В руках педагога светодиодный «фонтанчик» с разноцветными звездочками. Каждый ребенок берет понравившуюся звезду, произнося свое имя. Все остальные в это время постараются придумать и назвать как можно больше ласковых имен для своего товарища.

Мотивационный.

Погружение в сказочное пространство.

Упражнение «Собери картинку».( на магнитной доске собирается портрет « Солнечной девочки»)

На облаке мягком,

Что в небе парит

Солнечная девочка

К нам в гости спешит..

Всем радость несет,

И добра всем желает,

В волшебной стране –

Мечты воплощает. Появляется «Солнечная девочка»

Задание «Придумай имя»

Упражнение на мышление «Отгадай как зовут».

Я рада приветствовать вас, дорогие ребята! С давних времен я живу на Планете чудес. За тысячи лет я повидала много необыкновенного и удивительного. Я люблю путешествовать и летать по разным планетам и звездам, и у меня много друзей. Отгадайте кто они скорей.

«Солнечная девочка» загадывает детям загадки про друзей:

Отгадайте как его зовут:

На все вопросы он «не знаю»

Нам даже в школе отвечает.

Хоть побывал он на луне,

Как зовут его скажите мне? (Незнайка)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он... (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню... (пел),

От лисы сбежать не мог

Кто же это?..(Колобок)

Он моторчиком жужжит

И над улицей кружит.

Он летит всё выше, выше,

У него есть дом на..(крыше.)(Карлсон)

Родилась девочка в чашечке цветка.

Ростом с дюйм - та девочка была.(Дюймовочка)

Солнечная девочка просит придумайть и ей имя. Дети дают версии и объясняют почему так? (варианты: «солнышко», солнечная зайка»)

Физкульт-

минутка

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Солнечная девочка предлагает игру:

Вот мы с вами в сказку попали,

А, чтобы было веселей,

Поиграем в игру моих друзей.

У нас в школе космических наук

Есть такая игра, научу и тебя я мой друг.

Игра под музыку «Ку-ку»(модификация игры «Повтори движение»).

Практический

«Солнечная девочка» исчезает, оставив «чудесный мешочек»

Игра «Какой Я».

В «волшебном мешочке» бусины и камушки. Каждый ребенок берет по одному рассматривает и описывает. Все они красивые, необычные и непохожие. Такие же как и сами дети.

Творческий.

Задание «Какое мое имя».

Дети сидят на ковре в круге, представляя как может выглядеть их имена: какого они цвета, из чего они сделаны, как они звучат, какой запах у имени.

Поделка «Наши звездные имена»

Дети, используя волшебные предметы (карандаши. фломастеры. пластилин, бусинки, камушки) мастерят свое звездное имя, под музыку.

После завершения работы дети садятся в круг и представляют свои имена рассказывая, что значит цвет на звезде и какой он символизирует запах и др.

Эмоциональная разминка «Мы маленькие звезды»

Самопрезентация своего имени «Парад звезд».

Дети стоят в кругу и держат свою звездочку. Под музыкальное сопровождение «Мы маленькие звезды» и аплодисменты друзей в танце, двигаясь проходят межу другими участниками по очереди.

Игра на внимание «Звездопад»

Дети стоят в кругу и выполняют задание: внимательно слушают и стараются не прослушать свое имя. Как только произнесено имя ребенка ему надо сделать хлопок и прыжок.

Ребенок, чье имя называется, выполняет задание и бежит на стульчик.

Релаксационный.

Путешествие в маленькую чудесную страну к «Чудо-дереву». Дети сидят на ковре, держат маленькие зеркала, в течение 30-40 с смотрят в него, а затем закрывают глаза и просят мысленно о каком-нибудь чуде (желании). Затем им предлагается добавить на чудо - дерево свои замечательные звезды-имена (развешать по дереву на стене) .

Рефлексивный.

Выход из сказки.

Чтобы вернуться нужно вновь коснуться «фонтана имен».

Рефлексия : Что запомнилось в путешествии? (Рассказ детей). Понравилась звездное имя? Какие они все разные, как и сами дети.

Чудо-дерево стоит,

Очень странное на вид.

Звезды все на нем сияют.

Счастья радости желают.

Скажем сказке: «До свиданья!

Пусть исполнятся наши желанья!»

Конспект занятия на тему:

«Мое имя»

Конспект занятия на тему: «Мое имя»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен; уточнение значения слов «Отчество», «Тезка».

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образование полных имен, отчества.

3. Развитие связной речи. Активизация диалогической речи (беседа об именах); автоматизация звуков в речи; стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики.

4. Совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением.

5. Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, солнышко из картона, лучики с именами детей, большой лист бумаги (полянка), аудиокассета с записью классической музы ки.

Ход занятия:

Педагог:

На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

(Предполагаемые ответы детей: Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….)

Педагог:

И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:

Нас не было, а оно было

Нас не будет – оно будет.

Никто ни у кого его не видит

А у каждого оно есть . (имя)

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать .

(Имя).

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры).

Педагог: - Сейчас мы поиграем. (Игра «Назови свое имя»)

Вы должны встать в круг. По кругу вы должны передавать «волшебный» мяч и называть свое имя. Следующий игрок передает мяч, называя свое имя и имя предыдущего товарища. Так в конце игры мы вспомним все ваши имена.

Беседа «Твое имя»

Тебе нравится твое имя?

Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? Почему?

Все имена что-то означают, например,

Агали – владыка

Александр – защитник людей

Алене – алая, огненная

Валентина - сильная

Екатерина (Катя) – чистая, великая, властная

Егор – земледелец

Жанна – милость Божья, «дар Богов»

Захар – вспомянутый Господом (Господь вспомнил)

Злата – золотая, золото

Иван – данный Богом (милость Божья)

Илья – мой Бог Иегова

Ксения - гостья

Муса – взятый от Бога

Моника – одна единственная

Ольга - святая

Татьяна (Таня) – устроительница

Петр – камень

Софья – мудрая

Игра «Назови ласково».

Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня ты маленький, и имя у тебя маленькое: Сашенька, Ванечка, Катенька,…а когда пойдешь в школу, твое имя станет полным: Александр, Иван, Екатерина,…

Давайте поиграем в игру «Как звать-величать».

Дети образуют круг, по считалке выходит водящий в круг, дети идут по кругу и поют:

«вот пошел он (она) гулять и хотим мы узнать, как же звать его (ее), величать? »

Водящий идет в кругу навстречу детям, возле кого он (она) остановился тот называет имя водящего и каждый раз по разному надо назвать. Например: Ваня, Иван, Ванюша, Иванушка. (Жаночка, Жануся, Алене, Аленушка,

Захар, Захарка, Захарушка, Захарий; Соня, Софьюшка, Софа; Катя, Катюша, Катюня; Таня, Танюха, Танюша, Татуля, Татуся; Моника, Моничка, Монися; Саша, Шурик, Сашенька; Егор, Егорка, Егорушка; Петя, Петяша, Петюня, Петруша, Петруня; Илья, Илюша, Илюха и т. д.)

Педагог:

А сейчас я расскажу вам одну удивительную историю. Ну, так вот, слушайте!

В те далекие-далекие времена, когда нас с вами еще не было на свете, появилась в нашей Галактике чудесная сказочная страна. И жили в той стране самые разные имена. Никто не видел, как они выглядели, но говорили, что они были прозрачны, как воздух, и серебрились переливами красочных огоньков. С первыми лучами солнца имена собирались на цветочной поляне и начинали рассказывать друг другу разные сказочные истории. И тогда поляну заполнял сладостный звук музыки, который просто завораживал. А еще любили имена путешествовать. Особенно нравилось им прилетать на нашу планету. Переливаясь разноцветными огоньками, они спускались на землю в то время, когда люди спали. И тогда всем снились прекрасные сны, ведь имена умели рассказывать интересные истории. А их они знали, уж поверьте, очень много. Людям так понравились эти волшебные существа, что они тоже стали придумывать себе имена. И оказалось, что так даже легче общаться друг с другом.

Вот до сих пор, когда рождается новый маленький человечек, родители дают ему имя. А если родители долго не могут решить, как назвать своего малыша, то на помощь им прилетают имена со сказочной планеты и нашептывают им во снах свои истории. Так продолжается жизнь имен на земле. Вот такая история.

Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

Представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли?

Как бы люди общались друг с другом. («Эй, ты!» или «Эй», или ещё как-нибудь).

Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами.. Ваши имена звучат по- разному. Например: Оля – Ольга.

Давайте поиграем в игру, я называю сокращённую форму вашего имени, а вы назовите ваше полное имя (воспитатель бросает ребенку мяч, называя сокращенное имя, ребенок возвращает мяч, называя полную форму имени).

На свете очень много разных имен, но встречаются люди, у которых имена одинаковые. Ребята, а вы знаете, что означает слово «тезки»? (Ответы ребят.)

Правильно! Тезки – это люди с одинаковыми именами.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я . Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша. Действуют одновременно обеими руками.

Это Лиза, это Даша.

Педагог: имя человека может быть прославлено. Например:

Знаменитый человек умер, а имя о нем помнят люди. Таковы имена выдающихся людей искусства, писателей, поэтов, полководцев, композиторов. А каких выдающихся людей вы знаете?

(Ответы детей: Иван Шишкин, Корней Чуковский, Александр Пушкин, Юрий Гагарин, Валентина Терешкова и другие).

Вы станете учеными, артистами, спортсменами и можете прославить свое имя. Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья. И, может быть, чьё - то ваше имя прославится за добрые дела и поступки.

Ребята! Ваши имена – это солнечные лучики. Вы сейчас найдете лучик со своим именем, вспомните, что означает ваше имя и прикрепите лучик к солнышку.

Посмотрите, как засверкали ваши имена в лучиках солнышка! Солнышко согреет теплом нашу группу и все станут добрее и терпимее друг к другу.

Встаньте ребята, давайте представим, что мы солнечные лучики, протянем наши лучики вперед и соединим их в центре круга. Попытаемся почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Я надеюсь, что доброе имя, которое вы сегодня носите, поможет вам стать сильным, храбрым, красивым, умным, таким, каким вы хотите быть. И пусть почаще звучат ваши имена в нашей группе.

Оглянитесь вокруг, на нашей чудесной поляне чего не хватает? Правильно, цветов. Предлагаю вам сейчас наклеить ромашки с вашими именами.

«Поляна имен» (коллективная работа).

Для каждого ребенка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Он выбирает тот, который ему нравится. В центре (сердцевине цветка) ребенок приклеивает свою фотографию (или пишет свое имя).

С помощью взрослого на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребенка в семье, среди друзей, в детском саду.

Если ребенок затрудняется в подборе слов, можно предложить те ласкательные имена, которые он хотел бы услышать от своих близких.

Затем все цветы наклеивают на один большой лист – «полянку». Во время работы включается аудиозапись .

Педагог:

Посмотрите, расцвела наша земля от ваших ласковых имен, от радости встреч с вами. Как много красивых цветов! Я соберу их в букет (обнимает всех). А давайте сплетём веночек! (обнимает детей, стоящих рядом, за талию, дети делают тоже самое). Вот какой веночек получился. Нравится вам? А вам я желаю вырасти умными, добрыми, отзывчивыми.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №36 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ТЕМЕ «Я И МОЁ ИМЯ»

(подготовительная логопедическая группа №1)

ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЛИТВИНЮК Л.В.

САРАНСК 2012

Цель:

  1. Развивать актуализацию знаний об именах, отчествах и фамилиях.
  2. Учить образовывать своё отчество.
  3. Уметь рассуждать о происхождении своих фамилий.
  4. Закрепить знания детей о членах своей семьи, умение образовывать имена существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
  5. Воспитывать уважение к членам семьи, расширять словарь по теме.
  6. Развитие связной речи.

Методические приёмы:

Словесные: беседа.

Практические: словесная игра «Знакомство».

Материал:

Фотографии детей группы.

Предварительная работа:

Беседы, чтение исторических книг о происхождении имён, фамилий, оформление альбома «Я и моё имя».

Ход занятия:

1. Воспитатель. Сядет тот, кто назовёт своё имя.

Ответ . Глеб, Катя, Саша, Ксюша, Виталик, Артём, Артём, Андрей, Вика, Дима, Дима.

2. Воспитатель. Да, дети, у каждого человека есть своё имя, своя история: в какой семье он родился, как его назвали, какое у него отчество. Имя – особое слово для человека; оно священно. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно. Имя даётся человеку при рождении.

3. Воспитатель. А вы знаете, дети, какие имена были в Древней Руси? В Древней Руси имён было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава, Мясоед, Пискун, Прыгунок, Лобик, Рыболов, Борщ.

4. Воспитатель. Похожи имена Древней Руси на современные?

Ответ . Некоторые похожи.

5. Воспитатель. Скажите, о чём говорят эти имена? Как выдумаете?

Ответ. Я думаю, Светлана – светлая,

Я думаю, Прыгун – подвижный…

6. Воспитатель. Да, дети, раньше имена давали в честь кого – то или чего – то, например, в честь праздника, в дни которого родился человек. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, они тоже имеют какое – либо значение:

Андрей – мужественный,

Марина – морская,

Максим – величайший… Хорошо!

7. Воспитатель. А что обозначают ваши имена? Знаете?

Ответ. Виктория – победа,

Андрей – мужественный…

Воспитатель. Да, дети, каждое имя имеет своё значение.

8. Воспитатель. Проведём игру «Назови ласково». Проговариваем имена с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Дети, назовите своё имя ласково, так, как вас называет мама.

Ответ. Катя – Катюша, Артём – Артёмушка,

Глеб – Глебушка, Вика – Викулька. Молодцы.

9. Воспитатель. Дети, когда вы вырастите, ваши имена будут звучать по другому, по – взрослому. Давайте вспомним, как звучат ваши имена и как они будут звучать, когда вы станете взрослыми?

Ответ. Тёма – Артём, Дима – Дмитрий,

Саша – Александр, Вика – Виктория…

10. Воспитатель. Дети, у каждого человека есть отчество. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать своё отчество легко – происходит оно от имени отца.

11. Проведём игру «Назови своё отчество». Дети вспоминают, как зовут отца и образуют отчества.

Воспитатель. Дети, вспомним, как зовут ваших пап и образуем отчества.

Ответ. Моего папу зовут Михаил – моё отчество Михайлович,

Моего папу зовут Николай – моё отчество Николаевич…

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно назвали своё отчество.

12. Воспитатель. Дети, у каждого человека есть фамилия. Фамилии тоже могут рассказывать о человеке. Например, человек работал в кузнице, и у него появилась фамилия Кузнецов, человек разводил индюков и его стали называть Индюковым, у человека отец был солдатом – его фамилия Солдатов. Попробуйте объяснить происхождение таких фамилий, как Мельников, Зайцев?

Ответ. Я думаю, что Мельников – молол зерно, у него была мельница.

Я думаю, что фамилия Зайцев была у человека, который любил охотиться на зайцев.

13. Воспитатель. А что обозначают ваши фамилии? Терёхин, Павловский, Миронов…

Ответ. Я думаю, что моего деда звали Терёша, Терёха.

А я думаю, что моего деда звали Павел и произошла такая фамилия.

А я думаю, что моего предка звали Мирон – у меня фамилия Миронов.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам (ходьба на месте)

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать, (поднимаем руки вверх и опускаем вниз)

Приседать и вставать, (приседаем)

Прыгать и скакать. (прыжки на месте)

14. Воспитатель. Продолжим нашу беседу. А вы знаете, как зовут ваших папу и маму?

Ответ. Мою маму зовут Татьяна Владимировна Андрияхина.

Моего папу зовут Александр Владимирович Павловский…

Воспитатель. Хорошо!

15. Воспитатель. Дети, когда вы вырастите, то к вам будут обращаться так же уважительно. Я предлагаю вам поиграть в игру «Знакомство». Игра «Знакомство» - дети называют своё имя, отчество, фамилию:

Воспитатель. Меня зовут Людмила Васильевна Литвинюк.

Ответ. Меня зовут Андрей Александрович Павловский,

Меня зовут Глеб Александрович Андрияхин,

Меня зовут Виталий Евгеньевич Гуляев.

16. Воспитатель. Дети, вы научились полностью произносить своё имя, отчество, фамилию. Знание истории своего имени, отчества и фамилии поможет понять свою родословную – историю рода. Нужно знать, что обозначает твоё имя, знать своё отчество, фамилию и её происхождение.

Итог:

Воспитатель. Что нового узнали о себе?

Чем понравилось занятие?

Ответ. Я знаю теперь, что обозначает моё имя Андрей – мужественный. Мне понравилась игра «Знакомство». Мне было интересно.

Воспитатель. Дети, вы с интересом занимались. Охотно и правильно отвечали на мои вопросы. Вы молодцы! Занятие окончено.


анна теренина
«Я и мое имя». Конспект игрового занятия в средней группе

Цель :

Формировать понятие о передачи информации о человеке через его имя, рассказать о том, что означают те или иные имена; упражнять в счете в пределах 5, уметь ориентироваться в пространстве; прививать любовь и гордость к своему имени.

Предварительная работа :

Беседа : ” Зачем человеку имя?”

Материал к занятию :

1. детская энциклопедия

2. муляжи и игрушки с изображением пресмыкающихся.

3. значки с надписями имен.

4. спортивный инвентарь для прохождения препятствия : ”воротики”, ” лесенка”, кубы.

5. карта, со схематическим изображением игровой комнаты с маршрутом” пути” от игровой комнаты до спальни .

6. игрушка Баба Яга

Ход занятия:

Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей.

Воспитатель :

Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка?

Дети предлагают открыть ее и посмотреть, что там внутри. Открываем видим записку и карту. В записке нам предлагают пойти по указанному маршруту, чтобы узнать много интересного, нового и сказочного. По карте отсчитывают шаги, педагог помогает правильно ориентироваться в комнате. По пути нам попадаются пауки и змеи (резиновые игрушки) . Преодолеваем ”препятствие” из модулей (проползаем в ” воротики ” или под аркой) ”. В это время звучит тревожная музыка. Затем по карте нам надо преодолеть последнее препятствие, а именно открыть ”волшебную” дверь. В этот момент дверь сама открывается и появляется Баба Яга.

Баба Яга :

Ха-ха-ха! Заблудились детишки! Знаете кто я?

Дети :

Да. Ты, Баба Яга.

Баба Яга :

Испугались?

Дети :

Нет. Мы тебя не боимся!

Баба Яга :

Вот и правильно! Вы меня не бойтесь! Я давно ни с кем не общалась. Скучно мне тут одной в лесу. Я рада буду с вами поговорить и рассказать, что это ваши имена вам смелости и храбрости придают.

Дети :

Имена? Как это?

Баба Яга :

-Имена у вас особенные : Ирина, Александр, Андрей, Никита, Дарья. Кого такими именами назвали, тот растет смелым, решительным и самостоятельным.

Воспитатель :

А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?

Баба Яга :

Конечно другими. А как же иначе?

Воспитатель :

А что ты еще о наших именах знаешь? Расскажи.

Баба Яга :

Расскажу, только вы мне сначала ответьте, зачем человеку имя?

(Дети пытаются ответить) .

Почему вас такими именами назвали?

Если вас назвали в честь дедушки или бабушки, то это проявление истинного уважения к этому человеку. Вы знаете, что означают ваши имена? А я знаю. К примеру, Александр означает мужественный, защитник людей. Андрей - храбрый, Никита- победитель, Дарья - тоже побеждающая. Ирина - значит мир, покой. Поэтому у нее характер добрый, спокойный.

Дети :

Откуда ты, Баба Яга, все про наши имена знаешь?

Баба Яга :

Как не знать! Ведь я в лесной глуши живу уже много лет. Знаю разные тайны, знаю разные колдовские заклинания. Много книг изучила.

Воспитатель :

Спасибо, тебе Баба Яга за интересный рассказ. Но нам пора домой. Помоги, верни нас из сказки в группу

Баба Яга :

Помогу, только у меня подарки для вас есть. (Дает детям значки с их именами) .

Носите их и гордитесь своим именем! А теперь закройте глаза, посчитайте до 5-ти.

(Дети закрывают глаза и считают до 5) . Баба Яга уходит (прячется) в спальню.

Воспитатель :

Вот мы и снова в группе . Сегодня вы узнали много нового о своем имени, и, надеюсь, будете гордиться им.