Домой / Продавец квартиры / Программа жилище молодая семья условия. Государственная программа «Жилище. Какие документы нужны

Программа жилище молодая семья условия. Государственная программа «Жилище. Какие документы нужны

Вопрос приобретения жилой недвижимости (далее по тексту ж/н) является на данный момент одним из самых актуальных. Ситуация, сложившаяся на рынке недвижимости в настоящее время, не позволяет большинству граждан получить собственное жилье. Среди причин, повлекших возникновение данной проблемы, можно выделить следующие:

  • Высокая стоимость объектов ж/н в целом по стране (по состоянию на 2016-2017 год стоимость однокомнатной квартиры в г. Москве составляет от 4,4 млн. руб.);
  • Низкий уровень заработной платы (в целом по стране уровень дохода работоспособного населения на 2015 год составил 27 250 руб. (за вычетом НДФЛ), но не стоит забывать, что, как правило, на практике данные показатели значительно ниже);
  • Растущий уровень инфляции, усугубившийся экономическим кризисом 2014-2016 гг.

Для улучшения материальных условий социально незащищенных групп граждан государством была разработана федеральная целевая программа «Жилище» (далее ФЦП «Жилище»).

Описание гос.программы «ЖИЛИЩЕ» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодой семьи»

ФЦП «Жилище»: цели и задачи

Указанная программа была принята в 2010 году и начала реализовываться с января 2011 года. Первоначально срок ее действия составлял пять лет.

Цели ФЦП «Жилище»

Основными целями, которые планировалось достичь в указанный период, было:

  • Обеспечение граждан доступным жильем экономкласса;
  • Помощь отдельным социально незащищенным категориям граждан;

По окончании 2015 года действие программы было решено продлить еще на пять лет – до 2020 года.

Основными задачами, которые ставятся перед ФЦП в 2016-2020 гг. является развитие массового строительства недорогого, но комфортного жилья эконом класса и увеличение количества граждан, обеспеченных собственным жильем.

В рамках программы, в период с 2016-2020 гг., планируется обеспечить отдельной ж/н более 235 тысяч семей, в том числе молодых – более 157 тысяч.

Указанная целевая программа включает в себя ряд подпрограмм конкретной направленности, среди которых программа по обеспечению ж/н молодых семей (далее по тексту м/с).

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи»

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодой семьи» также как и основная ФЦП «Жилище» начала свое действие в 2011 году и была продлена на последующие 4 года: с 2017 до 2020 года.

Основными целями данной программы является обеспечение ж/н семей, признанных нуждающимися в улучшение жилищных условий и привлечение средств данной категории граждан в развитие строительства жилья экономкласса, в том числе приобретаемого в ипотеку.

Косвенными причинами принятия и продления данной программы является повышение уровня рождаемости в стране, так как большинство пар, зарегистрировавших официальные отношения, не могут позволить себе рождение ребенка, находясь в стесненных жилищных условиях, что, в свою очередь, негативно сказывается на демографической ситуации в стране. Программа призвана снизить социальную напряженность, связанную с трудностями при приобретении недвижимости и увеличить количество приобретаемого в стране ипотечного жилья.

Общий объем финансирования данной программы довольно внушителен, всего, на обеспечение м/с недвижимостью, планируется потратить более 122 миллиардов рублей бюджетных средств.

Данная программа предусматривает предоставление м/с соцвыплат, которые могут быть потрачены на:

  • Приобретение ж/н (кроме вторичного рынка);
  • ИЖС (индивидуальное строительство);
  • Погашение последнего платежа за пай при приобретении ж/н членом кооператива;
  • Уплату первоначального взноса при покупке ж/н в кредит (строительстве);
  • Погашение долга по кредиту (займу) и процентов по нему (за исключением штрафных санкций, пеней и комиссий).

Как стать участником подпрограммы «Молодая семья»

Принять участие в данной программе могут м/с, отвечающие следующим условиям:

  • В которых оба или один из родителей является гражданином РФ;
  • Полная м/с как с ребенком, так и без него;
  • Неполная м/с при наличии одного и более детей (родитель, с которым находится ребенок и которым заявляется право на участие в подпрограмме должен иметь российское гражданство);
  • Возраст супругов не должен превышать 35-ти лет;
  • Наличие и получение постоянного дохода, позволяющего оплатить стоимость ж/н (за вычетом предоставленной субсидии) или получить ипотечный кредит;
  • Наличие статуса нуждающейся в улучшении жилусловий.

Как стать участником программы «молодая семья»

Нуждающейся в улучшении жилусловий признается м/с, поставленная на учет в органе местного самоуправления (МСУ) в качестве нуждающейся. Для того, что встать на учет супруги также должны отвечать ряду условий, в частности, по отсутствию в их собственности жилых помещений, проживанию в стесненных условиях и т.п. Уточнить перечень оснований по которым м/с подпадает под категорию нуждающейся можно в органе МСУ по месту проживания.

Порядок получения соцвыплаты в рамках подпрограммы «Молодая семья»

Шаг 1. Составление соответствующего заявления

Форма заявление разработана и утверждена Правительством РФ (прил. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 «ФЦП «Жилище»).

В заявлении в обязательном порядке должны содержаться данные каждого члена семьи в соответствии с паспортом РФ, опись прилагаемых к заявлению документов, подтверждение от всех членов семьи о том, что они ознакомлены и согласны с условиями программы, подпись и расшифровка подписи лица, составившего заявление.

Заявление должно быть составлено в двух экземплярах.

Шаг 2. Сбор необходимых документов

Для получения субсидии м/с должна собрать следующие документы:

  • Копии паспортов обоих супругов (или одного, если семья неполная);
  • Копия свидетельства о заключении брака (если семья неполная, то оно не представляется);
  • Копия свидетельства о рождении ребенка (детей), если в составе семьи есть дети;
  • Документы, подтверждающие статус м/с, как нуждающейся в улучшении жилусловий;
  • Документы, подтверждающие наличие дохода, необходимого для покупки (заключения кредита по покупке) ж/н. К таким документам относится справка 2-НДФЛ по полученному доходу и иные документы;

Если субсидия будет направлена на погашение долга по ипотеке, то дополнительно к пакету документов необходимо приложить:

  • Копию свидетельства о регистрации права собственности на ж/н, приобретенную по ипотеке, или договор строительного подряда, подтверждающий расходы по ИЖС;
  • Копию кредитного договора (если он был заключен в период с 01.06.2006г.-31.12.2010г.) или справку от кредитора об остатке долга и общей сумме задолженности по ипотечным процентам.

Шаг 3. Представление документов в соответствующий орган

Пакет документов и заявление м/с должна сдать в орган МСУ. Сделать это может также один из совершеннолетних членов семьи или представитель по доверенности (нотариально заверенной).

Шаг 4. Принятие решение в признании семьи членом ПП «Молодая семья»

После поступления документов уполномоченный орган в течение десяти дней принимает решение о признании (отказе в признании) м/с членом подпрограммы «Молодая семья». После принятия указанного решения МСУ в течение пяти дней извещает об этом семью.

Основания для отказа в участии в подпрограмме «Молодая семья»:

  • Несоответствие супругов требований, указанным выше (по возрасту, наличию необходимого дохода, и подтверждению статуса нуждающейся в улучшении жилусловий);
  • Непредставление или неполное представление документов и сведений;
  • Сообщение заведомо ложных сведений;
  • Повторная подача заявления на участие в программе, при условии, что ранее м/с указанная субсидия была предоставлена и ею реализована.

В случае отказа м/с может повторно подать заявление на участие в программе после того, как устранит выявленные нарушения.

После принятия решения орган МСУ направляет информацию в региональные органы власти. После вынесения решения региональными властями (в котором, помимо прочего, указывается общий размер предоставляемой субсидии) орган МСУ в срок не более двух месяцев выносит решение о выдачи свидетельства на получение соцвыплаты м/с.

Шаг 5. Получение свидетельства

После того как будет принято решение о выдаче свидетельства на получение соцвыплаты, в орган МСУ необходимо повторно сдать указанный выше пакет документов, кроме заявления о включении в состав программы «Молодая семья» и документов, подтверждающих статус семьи, как нуждающейся в улучшении жилусловий. К пакету документов необходимо приложить заявление на выдачу свидетельства о получении соцвыплаты.

Заявление на выдачу свидетельства установленной формы не имеет и может быть составлено в произвольной форме.

Срок представления документов – один месяц после получения уведомления на представление документов.

Шаг 6. Направление свидетельства в банк

После того как свидетельство будет получено его необходимо направить в банк в течение двух месяцев с даты получения. Если указанный срок будет пропущен, банк данное свидетельство не примет. В случае если срок все-таки пропущен, свидетельство можно заменить в органе МСУ.

После получения свидетельства и проверки всех данных банком открывается договор банковского счета.

Шаг 7. Оплата жилья

Для оплаты ж/н в банк необходимо представить следующие бумаги:

  • Договор банковского счета;
  • Договор купли-продажи жилого помещения;
  • Договор строительного подряда на ИЖС;
  • Свидетельство о регистрации прав на приобретенное жилье;

Если свидетельством погашается долг и проценты по ипотеке, то дополнительно необходимо представить:

  • Кредитный договор или справку кредитора о сумме задолженности.

Размер соцвыплаты

Необходимо отметить, что размер субсидии строго ограничен. Государство погашает лишь часть стоимости ж/н, остальную должен оплатить собственник (м/с). Общий размер субсидии в 2016 году не может превышать:

Размер площади ж/н, по которому производится расчет субсидии, производится исходя из следующих значений:

  • 42 кв. м. на семью, не имеющую детей;
  • по 18 кв. м. на каждого члена семьи, если семья состоит из родителей (родителя) и ребенка.

Особенности регионального законодательства

Необходимо отметить, что ФЦП «Жилище» и подпрограммы «Молодая семья» являются федеральными программами, реализуемыми на всей территории РФ, однако, в каждом регионе условия реализации данных программ могут корректироваться (устанавливаться льготный порядок очередности, иные условия по предоставлению субсидии).

Также стоит отметить, что вышеуказанные программы не имеют ничего общего с программами коммерческих банков подчас носящих аналогичные названия, например «Ипотека для молодой семьи» . Предоставление кредита по льготной ставке, уменьшение первоначального взноса для м/с при заключении договора ипотеки не имеет ничего общего с реализацией вышеуказанных программ.

Кроме этого, в регионах могут вводится и реализовываться дополнительные программы помощи м/с, предусматривающие более лояльные условия получения субсидии.

Часто задаваемые вопросы

До какого периода действует программа помощи м/с в рамках ФЦП «Жилище»?

На настоящий момент действие программы продлено до 2020 года.

В какой орган местного самоуправления необходимо сдавать документы: по месту прописки или проживания?

Документы представляются в орган местного самоуправления по месту прописки.

Может ли мать-одиночка принять участие в программе?

Да, при соблюдении условий программы.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 декабря 2015 г. № 953/пр “Об утверждении формы Соглашения о предоставлении и распределении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы на 2015-2020 годы” (не вступил в силу)

В соответствии с Правилами предоставления и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенными в приложении № 5 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 5, ст. 739; № 29, ст. 4496; № 38, ст. 5391; № 42, ст. 5923; 2012, № 3, ст. 419; № 31, ст. 4372; № 49, ст. 6855; 2013, № 2, ст. 91; № 20, ст. 2485; № 42, ст. 5379; 2014, № 18, ст. 2200; № 43, ст. 5911; 2015, № 36, ст. 5030), приказываю:

настоящему Соглашению).

В случае внесения изменений в соответствии с основаниями,

предусмотренными нормативными правовыми актами Субъекта Российской

Федерации в список молодых семей - претендентов ежеквартально, до 20-го

числа месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять Минстрой

России об изменениях, внесенных в список молодых семей - претендентов

( к настоящему Соглашению).

3.3.7. Представлять в Минстрой России ежемесячно, до 15-го числа

месяца, следующего за отчетным, сведения о расходовании средств

федерального бюджета, предоставленных на реализацию Подпрограммы

( к настоящему Соглашению), сведения об использовании

Субсидии из федерального бюджета на выполнение мероприятий Подпрограммы в

соответствующем году ( к настоящему Соглашению), сведения о

привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий

Подпрограммы в соответствующем году ( к настоящему

Соглашению).

3.3.8. Обеспечить достоверность сведений, представленных в

соответствии с настоящего Соглашения и иных сведений,

предоставляемых в Минстрой России в соответствии с настоящим Соглашением.

3.3.9. Обеспечить реализацию государственной программы субъекта

Российской Федерации, предусматривающей оказание молодым семьям,

нуждающимся в улучшении жилищных условий, содействия в приобретении

жилья, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья

или строительство индивидуального жилого дома, которые могут

направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении

ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или

строительство индивидуального жилого дома, а также для погашения части

расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта

индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей

Подпрограммы, при рождении (усыновлении) одного ребенка в соответствии с

условиями Подпрограммы.

3.3.10. Не использованный в текущем финансовом году остаток

Субсидии, потребность в котором отсутствует, подлежит перечислению в

доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в

доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход

федерального бюджета в порядке, установленном законодательством

Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом

году остатке Субсидии этот остаток в соответствии с решением Минстроя

России может быть использован Субъектом Российской Федерации в очередном

финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета

Субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых

является Субсидия.

3.3.11. Уведомить Минстрой России путем направления соответствующего

письменного извещения:

а) в срок до 10 (десяти) рабочих дней до окончания

Года о наличии (отсутствии) потребности

в остатке Субсидии в ______________________________________________ году;

(указывается год, следующий за годом заключения соглашения)

б) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о

прекращении потребности в Субсидии в ___________________________ году.

(указывается год заключения соглашения)

3.3.12. Перечислить полученную Субсидию (остаток Субсидии) на

лицевой счет Минстроя России не позднее 10 (десяти) рабочих дней с

момента возникновения обстоятельства, свидетельствующего о прекращении

потребности в выделенной (полученной) Субсидии (остатка Субсидии).

3.3.13. Представить по запросу Минстроя России и в установленные им

сроки информацию и документы, необходимые для исполнения условий

настоящего Соглашения, оценки эффективности использования субсидии, а

также оказывать содействие Минстрою России при проведении иных

контрольных мероприятий.

3.3.14. Обеспечить достижение показателя результативности

предоставления Субсидии:

Молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на

получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого

помещения.

3.3.15 Согласовать с Минстроем России изменения, планируемые к

внесению в государственную программу субъекта Российской Федерации,

которые влекут за собой изменения объемов финансирования и (или)

изменения показателей результативности государственной программы субъекта

Российской Федерации, софинансирование которой осуществляется за счет

средств Субсидии.

3.3.16. Представлять в Минстрой России документы, содержащие более 2

(двух) листов прошитыми, пронумерованными и скрепленными печатью.

4. Ответственность Сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего

Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную

4.2. Невыполнение Субъектом Российской Федерации условий настоящего

Соглашения является основанием для сокращения размера либо

непредставления Субсидии в порядке, установленном бюджетным

законодательством Российской Федерации.

4.3 В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения

Субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему

применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным

законодательством Российской Федерации.

4.4 В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской

Федерации не достигнуто значение показателей результативности

использования субсидий и до первой даты представления отчетности о

достижении значений показателей результативности использования субсидии в

соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления

субсидии, такие нарушения не устранены, средства федерального бюджета

подлежат возврату в соответствии с Правилами подпрограммы.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и

действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по

настоящему Соглашению.

5.2. Днем подписания Соглашения считается дата подписания Минстроем

России подписанного Субъектом Российской Федерации Соглашения.

6. Прочие условия

6.1. Изменения в настоящее Соглашение вносятся по согласованию

Сторон путем оформления дополнительного соглашения.

6.2. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с

исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем

проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов или иных

документов.

6.3. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия)

подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской

Федерации.

6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах, имеющих

равную юридическую силу, по 1 (одному) для каждой из сторон.

6.5. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой

Претендентов на получение социальных выплат в_____году".

молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в____году",

использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской

Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных

выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение

жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 -

2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и

муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим

итогом), а также о достижении значений показателей результативности

средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"

на 2015 - 2020 годы в ____ году (нарастающим итогом)".

использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной

в_____году на выполнение мероприятий Программы, в ____ году (с начала

года нарастающим итогом)".

внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"

на 2015 - 2020 годы (нарастающим итогом)".

7. Реквизиты Сторон

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Наименование высшего исполнительного Российской Федерации
Адрес: 127994, Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23. стр. 1 ИНН 7707780887 ОКПО 00083948 Банковские реквизиты: Лицевой счет: 03951000690 в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства Расчетный счет: 40105810700000001901 в Операционный Департамент Банка России, г. Москва 701 БИК 044501002 КПП 770701001 ОКТМО 45382000 Банковские реквизиты: Полное наименование получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Сокращенное наименование получателя средств в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ: Лицевой счет администратора доходов бюджета; Код организационно-правовой формы получателя средств в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм (ОКОПФ); Кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации; Почтовый индекс и адрес местонахождения получателя средств; Дата постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе; ИНН КПП ОКТМО реквизиты УФК получателя бюджетных средств в субъекте Российской Федерации; Банк получателя, расчетный счет; Код классификации дохода Код администратора дохода БИК органа государственной власти Субъекта Российской Федерации
__________________ / __________ / “___” _________________20 ___г.

Приложение № 1
к от _________ № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель высшего исполнительного

органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

________________________

(фамилия имя отчество)

______________________________________

молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ___ году

_____________________________________________________

№ п/п Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, всего рублей
число, месяц, год рождения всего рублей
серия, номер кем, когда выдан серия, номер кем, когда выдано рублей %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 14 14=13/12х100%
Итого
х
из них зa счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рублей х
х

Примечание*

* В случае, если размер социальной выплаты составляет более 35%, в Примечании указывается источник финансирования

Должность

Приложение № 2
к от _________ № ___

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель высшего

исполнительного органа

государственной власти

субъекта Российской

Федерации

________________________

________________________

(фамилия имя отчество)

ИЗМЕНЕНИЕ

списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в___году

__________________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

за _____ квартал____года

I. Сведения об исключении из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Расчетная (средняя) стоимость жилья Основание (причина) исключения семьи из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Реквизиты принятия решения об исключении из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году
члены семьи (фамилия, имя, отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей
серия, номер кем, когда выдано серия, номер кем, когда выдано дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 13 14 15
Итого:

II. Сведения о дополнительно включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году Дата, номер решения о признании молодой семьи участником пpoграммы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Расчетная (средняя) стоимость жилья Основание (причина) включения семьи в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Реквизиты принятия решения о включении в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году
члены семьи (фамилия, имя, отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке стоимость 1 квадратного метра рублей размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей
серия, номер кем, когда выдано серия, номер кем, когда выдано дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12=10х11 13 14 15
Итого:

* указывается в соответствии с основаниями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 2.1
к от _________
№ ___

ОТЧЕТ
об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим итогом), а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий

______________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
за ____ квартал 20 ___ года

№ п/п в списке молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ____ году Дата, номер решения о признании молодой семьи участником программы Сведения о членах молодой семьи - участницы программы Сведения о выданном свидетельстве Фактическая стоимость жилья Размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, рублей Способ приобретения жилья Оплачено свидетельств
другой способ да нет
члены семьи (фамилия, имя отчество) родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) число, месяц, год рождения данные паспорта гражданина Российской Федерации или свидетельства о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет данные свидетельства о браке номер, дата выдачи свидетельства дата окончания срока действия свидетельства стоимость 1 квадратного метра, рублей размер общей площади жилого помещения на семью (квадратных метров) всего, рублей всего %
серия, номер кем, когда выдан серия, номер кем, когда выдано
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14=12x13 15 16=15/14х 100% 17 18 19 20 21 22
Итого:
из них за счет средств федерального бюджета, рублей
из них за счет средств регионального бюджета, рублем
из них за счет средств местного бюджета, рублей

* В случае соответствия данных графе в соответствующей ячейке ставится знак "1" для каждой молодой семьи, улучшившей жилищные условия указанным способом.

Руководитель высшего исполнительного

органа государственной власти субъекта

Российской Федерации

________________________

(фамилия имя отчество)

Место печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 3
к от _________ № ___

СВЕДЕНИЯ
о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
в ____ году (нарастающим итогом)
__________________________________________________________
наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на 1 _______________ ______года

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Раздел и подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Код операции сектора государственного управления (КОСГУ)

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 4
к от _________
№ ___

СВЕДЕНИЯ
об использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной в_____году на выполнение мероприятий Программы, в____году
(с начала года нарастающим итогом)

наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на 1_______________ ____года

рублей
Размер субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в ____ году (в соответствии с распоряжением) Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) Произведено расходов из консолидированного бюджета с начала года нарастающим итогом (кассовые расходы) средств федерального бюджета (с начала финансирования нарастающим итогом), тысяч рублей Количество молодых семей в списке претендентов на получение социальных выплат текущем финансовом году Выдано свидетельств молодым семьям Количество молодых семей, реализовавших свидетельство за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Общий объем оплаченных социальных выплат (за счет ассигнований, выделенных в текущем финансовом году Способ улучшения жилищных условий
использование ипотечных кредитов без использования ипотечного кредита индивидуальное строительство другой способ
за счет федерального бюджета за счет средств бюджета муниципального образования всего количество выданных свидетельств, штук общая сумма соц. выплаты, указанная в свидетельстве % выполнения целевого показателя результативности за счет средств бюджетов муниципальных образований за счет средств федерального бюджета за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации всего
1 2 3

Фамилия имя отчество

Место печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Приложение № 5
к от _________
№ ___

СВЕДЕНИЯ
о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»
на 2015 - 2020 годы» (нарастающим итогом)
_________________________________________________________________

наименование субъекта Российской Федерации
по состоянию на_______________ ____года

рублей
Наименование администратора дохода Код дохода с указанием главы администратора Остаток на начало отчетного периода Возвращено неподтвержденных остатков прошлых лет в федеральный бюджет в текущем финансовом году Получено средств из федерального бюджета в текущем финансовом году (в соответствии с Соглашением) Кассовый расход в текущем финансовом году
рублей
Предусмотренные объемы финансирования в текущем финансовом году за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований Запланировано к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников Объем привлеченных внебюджетных средств в текущем финансовом году % выполнения объемов, запланированных к привлечению в текущем финансовом году из внебюджетных источников Количество молодых семей, привлекших дополнительные финансовые средства
всего в том числе: единиц % от общего количества
объем собственных средств молодых семей объем средств кредитных организаций других организаций, предоставляющих кредиты и займы объем дополнительных средств иных организаций, участвующих в подпрограмме средства материнского капитала
1 2= /0.35x0,65 3= + + + 4 5 6 7 8= / х 100% 9 10

Руководитель высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации

Фамилия имя отчество

Мест печати

Фамилия имя отчество исполнителя

Должность

Контактный телефон исполнителя 8 ()

Обзор документа

Регионам выделяются субсидии на софинансирование расходных обязательств по предоставлению молодым семьям соцвыплат на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2015-2020 гг.

Для получения средств высший исполнительный орган власти региона должен заключить с Минстроем России соглашение. Обновлена его форма. В частности, в ней актуализирован ссылочный аппарат. В обязанности субъекта Федерации включено согласование с Министерством изменений, планируемых к внесению в региональную госпрограмму, которые влекут за собой изменение объемов финансирования и (или) изменение показателей результативности субсидируемой госпрограммы.

Прежняя форма утратила силу.

17181

В конце девяностых и начале двухтысячных на территории России сложилась ситуация, при которой незначительная динамика роста уровня жизни соответствовала резкому скачку цен на недвижимость. Подобный эффект складывался из высокого спроса, широкого привлечения государственных средств, роста ипотечного рынка и нестабильности курса национальной валюты. Условия рыночной экономики также ограничивали государственное вмешательство в частную жизнь, в том числе путем предоставления жилья согласно потребностям граждан.

Исходя из данных предпосылок, в стране нарастала необходимость формирования целевой программы, направленной на повышение качества жизни населения в многоквартирных домах. Первая подобная инициатива - программа «Жилище», рассчитанная до 2020 года , которая позволит семьям , которые уже озаботились жилищными проблемами, получить собственную квартиру. постулирует, что комплекс мероприятий затронет льготные категории граждан в рамках подпрограмм. Четыре дополнения к основной инициативе призваны решить не только проблему обеспечения жилищем, но и улучшить состояние уже имеющегося коммунального фонда.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Необходимость продления программы была вызвана недостаточной степенью охвата населения. Одна из инициатив в рамках указанного комплекса мер направлена на молодые семьи, регулярно пополняющиеся вследствие параллельного проекта по поддержке материнским капиталом. В 2011-2014 году были заложены организационно-правовые основы программы, позволяющие в дальнейшем сосредоточиться на распределении средств.

Основные положения программы

Цели и задачи определены во втором разделе программы и изначально были введены в рамках , который устанавливал меры предоставления недорогого и комфортабельного жилья гражданам. Среди целей следует особо обратить внимание на следующие:

  • Развитие существующего рынка предложения жилья экономического класса, предназначенного для людей с небольшим и средним достатком.
  • Исполнение федеральных законов, в которых закреплена социальная роль государства по отношению жителей России (инвалидам, ветеранам). Предоставление жилья также является частью молодежной политики страны.

Достижение перечисленных целей будет строиться в рамках следующих среднесрочных задач :

  1. Создание социально-экономической и инвестиционной ситуации, способствующей росту интереса граждан и подрядчиков к возведению дешевого жилья.
  2. Обеспечение всех слоев населения комфортабельным жильем.
  3. Решение текущих жилищных проблем у малоимущих и незащищенных слоев граждан.
  4. Организация социальной структуры, направленной на поддержку молодых семей целевыми денежными перечислениями.
  5. Создание инфраструктуры, способствующей развитию сектора жилищного строительства (газификация, строительство дорог).

Программа «Жилище» на 2015-2020 годы , согласно , включает несколько групп расходов:

  • 350 миллиардов рублей будут направлены на оплату жилья молодым семьям, которые уже обзавелись детьми;
  • 300 миллиардов перечисляются в пользу льготных категорий граждан;
  • 4,5 миллиарда будет направлено на частичное погашение граждан, приобретавших жилье по валютной ипотеке;
  • 30 миллиардов будет истрачено на формирование инфраструктуры и развитие рынка жилищного строительства.

Денежные средства для данных нужд изымаются из федерального бюджета – ежегодно планируется тратить в районе 120 миллиардов рублей . Незначительная часть средств перечисляется из краевой и муниципальной казны.

Наибольшая ответственность по реализации закона возложена на Минстрой, который также ведает вопросами ЖКХ. Согласно плану, к 2020 году целевой показатель обеспеченности жилыми помещениями должен составить 235 тысяч семей . Данная величина включает в себя данные по всем установленным подпрограммам.

Подпрограммы «Жилища»

Согласно паспорту ФЦП «Жилище» , устанавливаются следующие подпрограммы:

  1. Поддержка льготных категорий.
  2. Стимулирование строительства жилья.
  3. Модернизация имеющихся строений.
  4. Предоставление жилья отдельным группам лиц.

Жилье для молодых семей

Реализация программы направлена на оплату части расходов молодым семьям, уже имеющих ребенка. Инициатива допускает участие лиц, не достигших возраста 35 лет . Введение мер по поддержке связано с позицией банков, требующих уплаты первоначального взноса. Государство берет на себя данные расходы, фактически оплачивая часть имущества членов семьи. Предусмотрены выплаты также для матерей-одиночек и семей с детьми в повышенном размере.

Жилье для лиц, предоставление которым жилья устанавливается федеральными законами

Данная подпрограмма направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые увольняются из военных и военизированных структур, переезжают из районов Крайнего Севера. Ранее документ предполагал предоставление квартир сотрудникам Байконура, к 2016 году данная категория уже полностью обеспечена недвижимостью по программе.

Реализация права на жилье производится в рамках предоставленного сертификата, который можно потратить на получение помещения на первичном рынке. Государственные структуры предоставляют методическую поддержку, которая также может заключаться в проведении всего комплекса действий по поиску и выкупу квартиры.

Стимулирование сферы жилищного строительства

Подпрограмма реализует комплекс мер по поддержке потенциальных застройщиков, осуществляющих строительство или планирующих действовать на рынке жилья эконом-класса. Государство включается в инфраструктурные проекты (например, по освоению новых микрорайонов), полностью обеспечивая социальные нужды будущих жильцов. На данных территориях в приоритетном порядке формируются необходимые учреждения, формируемые в рамках партнерства между властью и частным сектором. В подпрограмме также предусмотрена материальная и законодательная помощь регионам, осуществляющим такие действия на уровне субъекта.

Предоставление жилья особым категориям

Основное направление в данной подпрограмме – реализация прав граждан, проживающих в непригодном жилье (ветхом или аварийном). Также в целевые категории включены работники высокотехнологичных производств, аварийно-спасательных служб, прокуратуры и Следственного комитета.

Модернизация инфраструктуры

В связи с исчерпанием ресурса прочности коммуникаций в некоторых уязвимых частях жилого фонда, государство вносит средства в пользу коммунальных служб, осуществляющих их ремонт, обновление и перестраивание. При этом устаревание инфраструктуры приводит к регулярным сбоям, которые лишают граждан жизненно необходимых услуг.

Значительная роль в подпрограмме уделена обеспечению эффективного природопользования. Экологическая составляющая проекта должна помочь сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и меньшее загрязнение вод.

Размеры социальных выплат по программе «Жилище»

Социальные выплаты, которые устанавливает федеральная программа «Жилище» 2015-2020 года , зависят от участия заявителей в предусмотренных мерах и проектах, что в свою очередь варьируется от применимой категории. Перечисление денежных средств носит строго целевой характер – каждому одобренному участнику выдается сертификат, который может быть потрачен на погашение полной суммы или части от стоимости жилища.

В частности, молодые семьи получают 30-35% от стоимости приобретаемого помещения. Оставшаяся часть может быть погашена кредитом или собственными средствами. Выплата варьируется от количества членов семьи – минимальная сумма предоставляется мужчине и женщине без ребенка (в пределах 800 тысяч рублей ), а максимальная – большой семье из 6 человек (2,2 миллиона рублей ).

Условия участия в программе

Не учитывая специфические условия, обозначенные в подпрограммах, гражданин должен соответствовать принципу нуждаемости в жилье, который закреплен в :

  • Граждане проживают в квартире, с недостаточной площадью, не соответствующей размерам, положенным им по социальным нормам.
  • Лица не являются нанимателями жилья, не обладают собственным помещением, проживая в квартире, по частному договору.
  • Помещение, где живут граждане, не соответствует требованиям безопасности.
  • Один из жильцов страдает тяжелым психическим или инфекционным заболеванием, которое делает проживание всех прочих граждан с ним опасным. При этом лица могут не соответствовать всем указанным выше критериям.

Обращаясь за помощью к государству, следует учитывать, что в расчет принимается сложение площади всего имущества, принадлежащего заявителям.

Отдельные подпрограммы накладывают дополнительные ограничения, например, претендентом на субсидию как молодая семья не может стать пара, в которой супруги старше 35 лет . Важным критерием подпрограмм, где возможно применение кредитных средств – способность лиц оплачивать ссуду, то есть обладание стабильным и достаточным доходом.

Как стать участником программы?

Для того чтобы стать участником , необходимо:

  • Собрать необходимые подтверждающие документы. Перечень должен свидетельствовать о составе семьи и соответствии условиям программы.
  • Документы подаются в муниципалитет, где проживают будущие участники. После первичного приема и рассмотрения, сведения направляются в региональное представительство Минстроя.
  • В случае одобрения, участники должны выбрать помещение и форму приобретения. Например, молодые семьи могут выбирать жилье из пула, включенного агентством по соцкредитованию в программу «Жилье».
  • Граждане обращаются в банк или предоставляют в АИЖК собственные средства (при наличии). Если жилье предоставляется по сертификату, следует сразу обращаться к представителю продавца.
  • Квартира оформляется у застройщика, сотрудничающего с государством в рамках целевого партнерства.
  • Жилье оформляется в собственность в Росреестре. Если привлекались заемные средства, также фиксируется обременение.

Следует учитывать, что существует очередь на предоставление помещений. Право на приоритетное предоставление имущества имеют граждане, проживающие в опасных условиях, и вставшие на учет до 1 марта 2005 года .

Список необходимых документов

Документы для участия в программе «Жилище»:

  • Заявление с требованием о принятии на государственный учет. Посмотреть и скачать можно здесь: .
  • Сведения о банковском счете.
  • Выписка из домовой книги.
  • Справка из ТСЖ о реальной площади на каждого проживающего.
  • Справка из организации, осуществляющей сбор платежей за коммунальные услуги, об отсутствии задолженности.
  • Документы, подтверждающие законность проживания в текущем помещении (купля-продажа, социальный найм).
  • Свидетельства о статусе граждан (о браке, о рождении детей).
  • Сведения о работе, в том числе о заработке (справка о доходах, 2-НДФЛ) и месте трудовой деятельности (трудовая книжка).
  • Паспорт.
  • Документы, свидетельствующие о постановке на учет по другим жилищным программам.

Документы предоставляются лично. Вне зависимости от принятия или отказа, гражданам направляется почтовое уведомление о вынесенном решении.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Жилище»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Михаил. Наша семья попала под воздействие аварии на ЧАЭС. В 1987 году нам выдали документы на отселение с зараженной зоны. На данный момент мы граждане России и хотим узнать, можем ли мы в таком статусе участвовать в программе «Жилище»?

Ответ: Добрый день, Михаил. Данная категория граждан присутствует в перечне лиц, имеющих право на участие в программе. В частности, пункт «е» Постановления №1050 допускает участие Вашей семьи. Также следует обратить на , который устанавливает, что жертвы аварии ЧАЭС могут участвовать во всех жилищных программах на территории России.

Пример по социальной программе «Жилище»

Молодая семья встала в очередь на участие в одной из подпрограмм в 2010 году. В ходе оплаты кредита, предоставленного АИЖК в рамках мер по обеспечению семейных пар, возникли сложности и граждане приняли решение о перекредитовании в другом банке. В администрации сказали, что подобные действия могут привести к исключению их из программы.

Согласно Постановлению Правительства №1050 , муниципалитет не является контролирующей организацией в рамках программы и не может давать подобных разъяснений. Граждане обратились в подразделении Минрегиона, в котором им разъяснили, что сертификат выдается вне зависимости от изменения условий договора, если таковые не нарушают порядок выплат по ипотеке (например, ежемесячный платеж выше дохода). Смена банка-кредитора отсутствует в списке причин для снятия с программы.

Основным предназначением данной программы является не только обеспечение семей льготным жильем, но и развитие других направлений:

  • Улучшение коммунальной инфраструктуры в местах, где имеются незаселенные земельные участки.
  • Развитие регионального строительства. Каждый субъект вправе создавать собственные программы, не ухудшающие условия для участников по сравнению с «Жилищем».
  • Жилищная помощь военным, ушедшим в отставку и имеющим необходимую выслугу лет.
  • Исполнение социальных обязательств перед льготными категориями граждан.

Благодаря повышению спроса на жилье развивается деятельность многих строительных компаний. Это приводит к появлению новых организаций, работающих в данной области, за счет чего увеличивается доход федерального бюджета.

Согласно изложенным данным в ныне действующем Постановлении №1015, государство преследует и иные цели, касающиеся только граждан:

Подпрограммы ФЦП «Жилище»

На сегодняшний день согласно условиям «Жилища» действуют подпрограммы, с которыми можно ознакомиться в таблице:

Название программы Условия для участия
Обеспечение жильем молодых семей Возраст до 35 лет Отсутствие подходящей для проживания недвижимости Официально зарегистрированный брак или воспитание ребенка родителем в одиночку
Выполнение государственных функций по обеспечению жилищем отдельных граждан

Регистрация на учете в соцзащите или администрации до 01.03.2005

Молодые семьи, признанные муниципальными органами нуждающимися после 01.03.2005

Официальный брак. Неполная семья не может участвовать

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (заселение неосвоенных земель)
Развитие строительства жилых домов в регионах Признание семьи нуждающейся Зарегистрированный в ЗАГСе брак. На неполные семьи не распространяется
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан Служба в рядах ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС Граждане, признанные вынужденными переселенцами Молодые ученые в возрасте до 35 лет

Для чего нужна программа «Жилище» гражданам?

По статистике, каждая вторая молодая семьи приобретает жилье через фонд ИЖС или в ипотеку. В последнем случае приходится ежегодно выплачивать до 12% годовых за пользование займом, в результате чего повышается размер ежемесячных платежей. Это накладывает финансовое бремя на несколько лет, ведь их стартовая величина начинается с 15-20 000 руб. в месяц.

Чтобы облегчить жизнь граждан, государство создало программу «Жилище», главным критерием которой является компенсация за счет бюджета до 35% стоимости жилья гражданам, соответствующим определенным критериям и подавшим заявки на участие.

При расчете цены жилья здесь используется не рыночная, а оценочная стоимость.

Как это работает?

Чтобы понять принципы реализации ФЦП «Жилище» и ее пользу для людей, достаточно ознакомиться с примером, когда она реально помогает:

Семья Алферовых решила приобрести квартиру в ипотеку. У них есть 10-летний ребенок. Кредит был оформлен в 2015 году, и через некоторое время они узнали о существовании программы. Супруги Алферовы стояли на учете как нуждающиеся в жилье, поэтому решили обратиться за помощью в местную администрацию. Через 10 дней было принято решение компенсировать 35% от уплаченной стоимости недвижимости, деньги ушли на погашение займа, и им удалось избавиться от долговых обязательств перед ним.

ТОП-3 популярных вопроса

Вопрос №1: Если моему супругу 36 лет, а мне только 33, можем ли мы участвовать в ЦФП?

Нет, участие невозможно, т.к. требования ФЗ №1050 касаемо возраста одинаково для всех граждан.

Вопрос №2: Могу ли я потратить деньги на строительство дома, если стройкой занимаюсь сам?

По закону такие траты не компенсируются, т.к. денежные средства перечисляются только на банковские счета организаций-подрядчиков, занимающихся строительством.

Вопрос №3: Можно ли подать заявку на участие, если первичный платеж по ипотеке я оплатила маткапиталом в 2010 году, а теперь хочу погасить долг деньгами по этой программе?

Ранее действительно запрещалось использовать одновременно две программы, но в 2014 году КС РФ постановил, что такой запрет является незаконным, т.к. цель «Материнского капитала» – повышение рождаемости, а «Жилища» – улучшение условий проживания.

Кто может принять участие?

К участию в программе допускаются граждане или супружеские пары, если их возраст не превышает 35 лет. Также есть и другие требования:

  • Семья признана органами соцзащиты нуждающейся в повышении уровня жилищных условий.
  • Родитель-одиночка должен быть гражданином РФ. Если семья полная, допускается наличие иностранного гражданства у одного из супругов.
  • Доходы семьи позволяют исполнять долговые обязательства перед банком или подрядной организацией.

Как можно использовать государственную субсидию по программе «Жилище»?

Перечисляемые государством средства можно использовать в следующих направлениях:

  • Приобретение квартиры в новостройке.
  • Оплата услуг подрядчика, строящего частный дом.
  • Погашение последнего платежа по паевому взносу.
  • Перечисление первого взноса по ипотеке.
  • Погашение процентов и основной части долга по ипотечному займу.

Размер субсидии

Здесь все зависит от нескольких параметров: наличия детей и величины площади в квадратных метрах, с учетом которой определяется величина выплаты.

Куда обращаться за субсидией, какие документы нужны?

Для принятия участия в ФЦП необходимо посетить отдел по решению жилищных вопросов Администрации своего муниципального района или округа, предоставив пакет документов:

  • Два экземпляра заявления. Один из них впоследствии отдается обратно с датой и пометкой о принятии.
  • Паспорта взрослых и свидетельства о рождении детей (оригиналы и копии).
  • Свидетельство о регистрации брака. Для разведенных – о прекращении.
  • Справка из Соцзащиты, подтверждающая, что семья стоит на учете.
  • Реквизиты банковского счета, куда будут перечислены деньги.
  • Справки с мест трудоустройства супругов для подтверждения доходов.
  • Выписка из домовой книги.

Могут понадобиться и другие документы в зависимости от того, с какой целью будет использована субсидия: ипотечный договор, справка об части неуплаченной суммы в по паевому взносу, сведения об остатке неуплаченных процентов и остатка долга по жилищному кредиту, и т.д. Полный перечень необходимо уточнять в администрации, предварительно пояснив ответственному сотруднику всю ситуацию.

Сроки включения в список участников программы

Администрации дается 10-дневный срок на рассмотрение представленных гражданами документов, после чего работники должны направить решение об одобрении или об отказе во включение в список участников программы.

Если было принято положительное решение, заявителю отдается на руки соответствующее Свидетельство. Впоследствии для перечисления денег по заявке банка средства будут перечислены на открытый счет в течение двух месяцев. Если этот срок пропущен, Свидетельство считается недействительным. Все деньги переводятся только безналичным расчетом вне зависимости от цели использования субсидии.

Причины возможного отказа

Основной причиной отказа в участии является использование аналогичной субсидии ранее, т.к. она предоставляется только один раз. Есть и другие факторы, способствующие принятию отрицательного решения госорганами: