Домой / Мелочи недвижимости / Какой лодочный мотор нужно прав. Порядок регистрации надувных лодок

Какой лодочный мотор нужно прав. Порядок регистрации надувных лодок

Последние изменения в Федеральный закон о регистрации судов были внесены в 2012 г. В законе прописано определение маломерного судна, являющееся основополагающим термином для всех владельцев яхт или гидроциклов.

Внимание! Маломерное судно – это плавательное средство не более 20 м длиной, имеющее на борту до 12ти человек.

Маломерными судами считаются:

  • катамараны;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • байдарки;
  • моторные, гребные лодки;
  • яхты.

Что делать, если вы решили приобрести свою мечту для того, чтобы бороздить реки и моря:

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

2. После покупки лодки, подлежащей регистрации, владелец должен обратиться в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС), относящейся к МЧС России. Там помогут классифицировать судно, пройти освидетельствование и процедуру регистрации.

В итоге, счастливому владельцу яхты или байдарки выдадут судовой билет. Затем судоводитель должен нанести номер, указанный в билете, на видное место с наружной или внутренней стороны судна. Кстати, по закону регистрация занимает максимум 3 дня.

Все моторные маломерные судна подлежат обязательной регистрации в ГИМС

Правила регистрации МС

Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

Регистрировать не нужно:

  • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
  • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

  • надувные транцевые лодки;
  • надувные, типа «Турист»;
  • пластиковые;
  • металлические;
  • деревянные;
  • разборные композитные;
  • лодки с электромоторами указанной мощности;
  • различные байдарки;
  • гребные и парусные катамараны.

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Документы для регистрации

Перед тем, как отправиться в отделение ГИМС нужно собрать пакет документов по следующему перечню:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2016 г – 1100 р.)

Во время прохождения процедуры необходимо показать судно, чтобы государственный служащий убедился, что оно соответствует документам.

Порядок проведения техосмотра

Если раньше ТО был ежегодным, то со 2 июня 2013 г правила изменились. Теперь осмотр зарегистрированного судна необходимо проходить в следующих случаях:

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.

Внимание! Штраф за отсутствие технического осмотра 500-1000 р. За отсутствие прав – от 1.000 до 1500 р.

Инспектор обязан осмотреть плавательное судно и на плаву и на суше, чтобы оценить не только его техническое состояние и комплектацию, но и мореходные качества.

На какую лодку нужны права?

Права на управление лодкой, катером, гидроциклом или яхтой официально называются Удостоверением на право управления маломерным судном. Удостоверение должны получить владельцы моторных плавательных средств с мощностью мотора больше, чем 5 л.с. Т.е. для управления любыми гребными МС, даже громоздкими и тяжелыми, права не нужны.

Внимание! Для того, чтобы получить Удостоверение, дающее право на управление маломерным моторным судном, нужно выучить 20 билетов. Для управления гидроциклом – 10 билетов.

Для получения прав необходимо обратиться в любое отделение ГИМС. Причем, подготовиться к экзамену можно самостоятельно дома, и сдать его экстерном. Или походить на занятия, и сдать экзамен после окончания пройденных курсов.
Процесс проверки знаний напоминает получение прав на вождения машины. Процедура делится на 2 этапа: теория и практика. Практика управления лодкой включает в себя умение двигаться вперед и назад, делать змейку и поднимать на борт тонущего человека (манекен).

Соблюдение норм в сфере маломерных судов поможет спокойно путешествовать по красивейшим, необъятным водным просторам.

Регистрация лодок в ГИМС - видео

Многие рыбаки могут похвастаться наличием собственной надувной лодки с мотором или без. Лодка позволяет добираться до самых рыбных мест, перевозя при этом снаряжение и своих друзей. Однако многие забывают о том, что каждая лодки отличается своим размером, грузоподъемность, массой, мощностью и другими характеристиками. А если лодка оказывается слишком тяжелой, то ее надо ставить на учет - это обязательно. В этой статье мы решили рассказать, надо ли регистрировать лодку ПВХ и каких именно моделей это касается.

Какие лодки на учет ставить не нужно

Последние изменения в законе Российской Федерации по поводу обязательной регистрации маломерных судов были приняты в 2012 году. Можно смело говорить о том, что такие поправки пошли на пользу всем рыбакам, так как отпала надобность регистрировать малые лодки. Итак, какую лодку не надо регистрировать в ГИМС сейчас:

  • Лодки, у которых нет мотора и фактического веса более 200 килограмм.
  • Судно с мотором, вес которого менее 200 кг, а двигатель не должен быть мощнее 10,88 лошадиных сил (8Квт).

Теперь немного вспомним о принятых поправках. Сейчас нет никакого понятия «грузоподъемность», как это было ранее. Соответственно вы можете перевозить все что пожелаете, главное - вес судна с мотором не должен превышать 200 килограмм, тогда никаких проблем и не будет. А каждый рыбак знает, что 200 кг - это уже очень большой вес, который никто не будет использовать, так как это неудобно и не целесообразно.

Особенность, которую стоит учитывать - это мощность двигателя. Многие рыбаки по каким-то причинам пытаются его усилить, дабы быстрее передвигаться по рекам. Сейчас делать этого не стоит, ведь придется проходить регистрацию.

Если ваша лодка уже была зарегистрирована (до принятия поправок), то снимать ее нет никакого смысла. Так вы просто потратите свое время, да и не факт, что ситуация в скором времени не поменяется в обратную сторону. Теперь, чтобы ходить на своей лодке, которая соответствует требованиям, достаточно возить документ, удостоверяющий право собственности.

Какие лодки надо регистрировать

Регистрация плавающего средства по воде дает возможность каждому человек право на владение и использования судна на всех водоемах на территории России. Как показывает практика, то вы сможете отправляться с этим документом и в другие страны, к примеру: Украина, Казахстан и т.д.

Регистрацию нужно проходить в органе ГИМС - Государственной инспекции по маломерным судам. Как правило, сложностей это не вызывает, единственная проблема - это правильно собрать весь пакет документов и заполнить соответствующие заявления. Сейчас есть и компании, которые готовы помочь в регистрации, но обращаться к ним особого смысла нет, так как все можно сделать и самостоятельно.

После регистрации за владение лодкой придётся платить ежегодный налог. Размер налога зависит от мощности мотора и величины сбора в регионе, в котором зарегистрировано судно. В Москве за каждую лошадиную силу придётся платить 100 рублей в год, в Астраханской области - 27 рублей. Если мотор мощнее 100 л.с., ставка на каждую лошадиную силу удваивается. То есть, если в Москве за 100 л.с. надо заплатить 10000 рублей, то за 101 л.с. - уже 20200 рублей. Для простоты расчётов советуем воспользоваться налоговым калькулятором . Налог нужно оплатить до 1 октября года, следующего за отчётным.

Какие нужны документы

С регистрацией тянуть не стоит, так как на это дается всего десять дней с момента покупки судна. Но за этот период вы должны обратиться с просьбой о регистрации, полностью процедуру можно пройти позже. Во время регистрации в ГИМС нового судна, купленного в магазине, у вас потребуют следующие документы:

  • Договор купли-продажи из магазина. Желательно также взять чек.
  • Техпаспорт или его нотариально заверенная копия. Паспорт включает в себя руководство по эксплуатации с техническими характеристиками.
  • Необходимо еще сделать ксерокопию удостоверения личности владельца лодки.
  • Заявление. Его вы сможете заполнить в ГИМС, там дадут образец.
  • Не забывайте о квитанции об оплаченной государственной пошлине, без нее процедура регистрации не начнется. Вам нужно будет оплатить две пошлины: 1000 рублей за регистрацию и 100 за оформление судового билета.

Как вы могли заметить, особых сложностей собрать все документы нет. Подробнее о следующем этапе вы сможете прочитать в нашей статье . Вкратце этапы выглядят следующим образом:

  • Изначально начинается осмотр лодки и его мотора (если есть). Осмотр всегда проходит в ГИМС.
  • Обращайте внимание, что после осмотра должен быть составлен соответствующий акт. Мы рекомендуем его тщательно проверять, ведь бывают ситуации, когда проверяющий допускает помарки.
  • Далее вы должны передать все собранные документы в ГИМС (перечень выше).
  • Когда сдали все документы, необходимо получить судовой билет. Как правило, его выдают в течение 7-20 дней, все зависит от загруженности самого ГИМС.
  • После получения судового билета на лодку наносятся бортовые номера.

Также есть несколько правил, которые стоит знать, когда вы зарегистрируете лодку:

  • Любое судно осматривается в две стадии: на берегу, в воде. Как правило, работники ГИМС неохотно проводят осмотр, скорее, все это будет делаться быстро, особенно если мы говорим за новые лодки.
  • Без технического осмотра никто не будет регистрировать судно.
  • Помните о том, что технический осмотр после регистрации нужно проходить каждые пять лет. Для судов, не подлежащих регистрации, ТО не требуется.

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
- что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
- в каких случаях не нужны права;
- как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
- что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.


Что сейчас?

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.


МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

1.Толщина транца.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

2. Длина лодки.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.


А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?


С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Речь пойдёт о некоторых лодках, снаряженный вес которых вместе с установленным мотором составляет 200 кг и меньше, но которые, тем не менее, подлежат регистрации.

Не так давно в теме о регистрации лодок появились комментарии с информацией, что ГИМС вроде бы при определении поднадзорности (читай обязательности регистрации) маломерного судна теперь учитывает параметры не того мотора, который фактически установлен на лодке, а максимально тяжелого ПЛМ разрешенного для данной лодки.

За уточнениями я обратился в МЧС РФ с запросом. И вот какой был получен ответ.

Ответ МЧС РФ по поводу определения массы судна

Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России рассмотрело Ваше обращение от 28.10.2016 по вопросам регистрации маломерных судов, и сообщает следующее.

Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» внес изменения в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части, касающейся требований по регистрации маломерных судов и упростил порядок пользования маломерными судами массой вместе с двигателем в случае установки до 200 килограмм включительно и мощностью до 8 кВт включительно.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

Вместе с тем, при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Детали и нюансы

Таким образом, получено официальное подтверждение от МЧС, что ГИМС действительно считает массу лодки по «максимальному» ПЛМ.

Что это означает на практике? А на практике получается очень интересно.

Пример 1. Есть такая советская лодка «Казанка МКМ». Масса оборудованного корпуса этого судна составляет 150 кг. С мотором Yamaha 9.9 FMHS эта лодка будет весить 186 кг, что меньше 200 кг. Однако по паспорту на «Казанку МКМ» можно ставить моторы до 25 л.с. включительно. Возьмем 25-сильный мотор от того же производителя: Yamaha 25 BWS. Он весит 56,5 кг. 150+56,5=206,5 кг. Масса судна больше 200 кг, следовательно оно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета. На борта лодки должны быть нанесены регистрационные номера. Лодка должна проходить техническое освидетельствование в установленном порядке. Ну а судоводитель естественно должен быть аттестован на управление данным судном, а, проще говоря, иметь права.

Пример 2. На первый взгляд проблема «максимального» мотора решается просто: лодка должна быть настолько лёгкой, что и с самым тяжелым разрешенным мотором будет все равно весить меньше 200 кг.

Возьмём к примеру легендарную «Казанку М». Она весит 138 кг. Максимальная мощность ПЛМ 15 л.с. Вы знаете 15-сильный мотор который весит 62 кг? Я не знаю. Подлежит данная лодка регистрации? Конечно же… да! По ГОСТу берем для определения массы укомплектованного судна наиболее тяжелый мотор, рекомендованный изготовителем этого судна. И с ним «Казанка М» весит меньше 200 кг. Только вот мощность наиболее тяжелого разрешенного мотора составляет 15 л.с., что больше 8 кВт. А значит, судно должно быть зарегистрировано в ГИМС с выдачей судового билета и т.д. – по списку выше.

Самое интересное, что вышеизложенное касается и маленьких надувных лодочек, на которые производители широким жестом наразрешали моторы предельной мощности 15, а то и 20 л.с. (хотя там и 10-то л.с. много).

Выводы

Все лодки, на которые производитель разрешил устанавливать моторы больше 10,88 л.с.(8 кВт) подлежат регистрации вне зависимости от того сколько весит данная лодка с максимально разрешенным мотором.

Т.о. получается, что маломерное судно не подлежит регистрации, если соблюдены два условия:

  1. Вес укомплектованного судна с наиболее тяжелым рекомендованным изготовителем мотором не превышает 200 кг.
  2. Максимальная мощность рекомендованного изготовителем мотора не превышает 10,88 л.с.(8 кВт).

Любой здравомыслящий человек не поверит на слово простому устному заявления, что права больше не нужны. А потребует доказательства со ссылкой на нормативные документы, либо на официальное заявление какого-либо чиновника. К сожалению, никто официально еще не выступил по этому поводу, так что будем разбирать выдержки из документов. Итак, приступим:

Обращаемся к Кодексу внутреннего водного транспорта (КВВТ РФ):

Статья 3. Основные понятия
маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать;

Но некоторые маломерные суда подлежат регистрации, а некоторые нет. Где же эта грань? Опять...

0 0

Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ аннулировали необходимость регистрации надувных лодок весом до 200 килограмм, а также необходимость регистрации лодочных моторов мощностью до 10,88 лошадиных сил.

В Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Федеральным законом от 23 апреля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» № 36-ФЗ были внесены изменения, которые закрепили для рыбаков и просто любителей прокатиться на лодке важные нововведения. В рамках статьи мы рассмотрим основные изменения в закон, а также осветим вопросы о том, нужна ли регистрация надувных лодок, регистрация лодочного мотора, а также вопрос о том, нужны ли права на моторную лодку, и если нужны, то на какую.
В первую очередь, в статью 7 Кодекса были введены понятия маломерного судна, прогулочного судна, спортивного парусного судна.
Особенностью маломерного суда является его длина, которая не...

0 0

На форумах Ykt.Ru общается множество разных людей. Как показывает статистика большая часть нарушений требования законодательства, особенно в форме откровенных оскорблений и случаев разжигания межнациональной розни, происходит в анонимном режиме. В связи с этим, темам, модераторами и ветеранами форума присваивается статус рейтинговой защиты, выделяемой значком R. Это означает, что в этой ветке не могут оставлять комментарии анонимные или вновь зарегистрированные пользователи. Минимальный рейтинг для участия этих темах в настоящее время установлен в 40. Для его получения достаточно к примеру создать один обсуждаемый топ или оставить 40 комментариев. На следующий день у пользователя уже будет необходимый для участия в R-темах рейтинг. Как показывает опыт, зарегистрированные пользователи следят за своей историей и не так бездумно бросаются оскорблениями, как часто случается у анонимов. Администрация форума за то, чтобы форум не скатывался в...

0 0

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости,

Вы подтвердили, что вместимость судна не является признаком его маломерности.

Виктор Полтавский написал(а):

На сегодняшний день, да нужны. Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС (приказ МЧС России от 29 июня 2005 года N 498) не изменились.

Виктор, покажите мне бестолковому где в этих правилах содержится запрет на управление маломерным судном которое не подлежит регистрации если у судоводителя нет удостоверения.

Виктор Полтавский написал(а):

"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами...

0 0

По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, моторную лодку весом до 200 кг включительно и с ПЛМ до 10,88 л.с. не нужно регистрировать в ГИМСе. Но вот нужны ли на такую моторную лодку права?

На первый взгляд вроде бы всё ясно, и давайте борщ отдельно, котлеты отдельно. Т.е. не смешивать требования к регистрации с требованиями к аттестации судоводителей. Есть закон устанавливающий порядок регистрации маломерных судов, и есть Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС. П 1.2. Правил говорит нам, что удостоверение на право управления судном нужно иметь, если мощность двигателя данного судна более 3,68 киловатт, т.е. 5-ти л.с.

Однако на форумах ведутся жаркие дискуссии по этому вопросу.

Те кто говорит, что права на нерегистрируемую лодку не нужны аргументируют, опираясь на отсутствие упоминаний в законах о том, что на нерегистрируемую лодку нужны «корочки». Масла в огонь подлил Вадим Вадимович Серегин,...

0 0

На какой лодочный мотор нужны права и как их получить

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

Обратимся к законодательству

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно...

0 0

Обновление от 25.02.2016

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

Согласно этому приказу требование иметь права при эксплуатации МС с ПЛМ от 5 л. с. отменено.

Таким образом, в настоящее время никаких противоречий в законодательстве нет, и мы здесь руководствуемся только пунктом 1.1. статьи 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (с изменениями на 13.07.2015 г, редакция, действующая с 01.01.2016 г):

Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют...

0 0

Нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году?

Права на моторную лодку

С приближением навигации вопрос, нужны ли права на лодку с мотором в 2016 году, вновь обострился среди участников водно-моторного движения. Действительно, неоднозначность формулировок российских нормативных актов по этому вопросу стала причиной жарких дискуссий и словопрений на протяжении всего прошлого сезона. Не обойден он вниманием и накануне нового.

За разъяснениями обратимся к законодательству. По закону, регламентирующему регистрацию маломерных судов, плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт (10,88 л.с.) не подлежит государственной регистрации. На такие суда документы о госрегистрации ГИМС не выдаются, классификация и освидетельствование не производится. Казалось бы, все ясно. Но давайте не путать требования к регистрации маломерных судов с порядком аттестации судоводителей на право управления маломерными судами. Обратимся к соответствующему Приказу МЧС...

0 0

Благодарю.
Из данных ссылок следует что длинна надувной лодки должна быть меньше 2.5м (ст.7 п.4 ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України), а грузоподъёмность менее 225 кг (ст.116 КУпАП)

Цитаты статей:
ПОЛОЖЕННЯ про Регістр судноплавства України

7. Класифікації та технічному нагляду Регістру підлягають
морські судна, судна внутрішнього і змішаного (ріка - море)
плавання незалежно від форм власності та відомчої належності:

самохідні судна - незалежно від потужності головних
механізмів;

несамохідні судна і плавучі засоби спеціального призначення -
незалежно від валової місткості;

парусні і парусно-моторні судна.

Військові судна та судна Держрибагентства (самохідні - з
головними двигунами потужністю менш як 55 кВт, несамохідні -
валовою місткістю менш як 80 регістрових тонн, спортивні судна, а
також судна та плавзасоби з найбільшою довжиною корпусу до 2,5
метра, крім водних...

0 0

10

Как Вы, возможно, уже знаете, маломерные плавсредства в Украине должны регистрироваться с присвоением регистрационного номера. Давайте попробуем разобраться в хитросплетениях украинского законодательства и определиться - какую именно лодку нужно регистрировать, а также какие права и обязанности имеются у человека, вышедшего на любимый водоем на своей надувной лодке.

Прежде всего, следует знать, что в Украине существуют следующие организации: "Укрморречінспекція", "Інспекція Головного державного реєстратора флоту" и "Регістр судноплавства України". Сотрудники этих организаций имеют право на осмотр судов и лодок, недопуски, снятия с эксплуатации и т.д., и т.п. Один из важнейших документов, регламентирующих эксплуатацию водного транспорта в Украине это "Правила судноплавства в Україні". Ознакомиться с этим документом будет полезно каждому, кто периодически или регулярно выходит на водоемы Украины. Также остаются действующими "Общие правила плавания на внутренних водах Украины",...

0 0

11

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как "Казанка", "Обь" и "Крым" можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько "НО". 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит...

0 0

12

Makarovkosmos писал(а):А, что все логично,если транспортное средство не требуется регистрировать в ГАИ или трактор,квадроцикл в Гостехнадзоре, то на него права не нужны,например:мокики,мопеды ит.д., то почему на лодку с мотором ни где не учтенную нужны права? А про 5л.с. это кормушка для чиновников от ГИМС. Вся Европа и Америка требуют права на лодочные моторы с 10,8л.с, а раз Россия вступила в ВТО, то и мы должны придерживаться тех же требований.
И не надо делать намеков на судью Кукушкину.
А кто Вам сказал,что на трактор или квадрик не нужны права? И на мокики с 1 января нужны будут права определенной категории на управление! Возможно,что и будете ставить на рег учет,потому что будете передвигаться по дорогам общего пользования...
Россию нельзя сравнивать с Европой и Америкой,тк здесь свой "русский менталитет" с поху...мом на всех и все,в том числе,и на законы...В той же Америке ни один человек не сядет за румпель "правного" мотора без наличия прав,тк знает...

0 0

13

Я дал ссылку на статью закона,по которой некоторые инспектора пытаются нас "обилетить". К стати,не известно,подлежит ли данный комплект регистрации.Mixalic4 не уточнил.
Но есть положительные решения судов по этому вопросу.Вот одно из них.Извините,что приходится выкладывать полностью.

РЕШЕНИЕ ВОЛОГОДСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА
160014 г. Вологда, ул. Гоголя, д.89 №12-675/2013
Вологодский городской суд протокол №
постановление №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вологда «25» июня 2013 года
Судья Вологодского городского суда Кукушкина Г.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Пальникова В.М. на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской области» ФИО1 № отДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Пальников В.М. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Вологодской...

0 0

14

Права на лодочный мотор Sherengovskiy 23-01-2013 17:48

Добрый вечер уважаемые рыболовы и охотники, подскажите пожалуйста на мотор мощностью 9.9 нужны права или нет. На некоторые лодки отменили техосмотр, говорят и по правам какие то поправки внесли? С уважением

Marus 24-01-2013 12:01

SKs 24-01-2013 14:10

Да, лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны.

Sherengovskiy 24-01-2013 14:41

Спасибо огромное за информацию.

Тропик 27-01-2013 16:51

а где можно прочитать что "лодки весом до 200кг и мотором до 8Квт (10лс) не подлежат регистрации, права же на моторы более 5лс нужны"?
Собственно по весу лодок нет вопросов - про права и 5 л с интересно. Если не затруднит выкладывайте тут.

Тропик 27-01-2013 17:13

Вот собственно и ответ нашел. Вы правы.

8. Пункт N 1.2. Приказа МЧС России N 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения...

0 0