Домой / Мелочи недвижимости / Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Зимующие птицы". Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Зимующие птицы". Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Троян Нина Брониславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект ОД по развитию речи
Тема: "Зима. Зимующие птицы" (2 младшая группа)
Дата публикации: 11.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект ОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (2 младшая группа)
Конспект ОД в младшей группе на тему:

«Зима. Зимующие птицы».

Задачи
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы. - Совершенствовать грамматический строй речи. - Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки. - Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви к природе. Оборудование: сюжетные картины «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением.
Организационный момент:
- Ребята, какое у нас сейчас время года наступило? Правильно. Зима.Чем зима отличается от других времен года? Какой снег зимой? Когда мы идем по снегу, что с ним происходит? (хрустит, скрипит).Какая бывает погода зимой? (холодная, морозная, снежная). Что происходит с деревьями зимой? (они отдыхают, спят, укрывшись снегом). Какими словами можно сказать о зиме, какая она?(снежная, морозная, красивая, вьюжная). Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима». Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок слепили Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий Раз - подбросим Два - поймаем. Три – уроним, И сломаем.
Основная часть
: - Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.
- Правильно, это снег. Он белый и пушистый. - Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) . - А какой у нас сейчас месяц? - Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год) - Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.) . Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой? - Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.) . - Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы». - Им трудно живется зимой, в такие морозы? Под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Можно построить кормушки. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили. Физминутка «Птички». Птички летели, Сели - посидели, Дальше полетели. Птички летели, Сели – посидели. Дидактическая игра
«Чего не стало? ».
Выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Всего пять картинок: 1 - булка, 2 – хлеб, 3 – пшено, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка. Рассматривание сюжетной картины «Зима в лесу» - Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу. Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. А что еще видите? (беседа по картине). Рассматривание изображений птиц. «
Снегирь
». Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Какая грудка у снегиря? (Красная) . «
Синичка
».
Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Какая грудка у синички? (Желтая) . «
Ворона
». А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-рр) . Ребята, ворона у нас сердитая, потому что на улице очень холодно, дует сильный ветер. Давайте, покажем, как сильно дует ветер. Поэтому ворона так сердится «
Воробей
». А кто это маленький, серенький? (Воробей) . Как чирикает воробей? («Чик-чирик») .
Заключительная часть
: - Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели. Игра «Мы птицы». Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку. Называют зимующих птиц.

Конспект открытого занятия по основам экологии во второй младшей группе "Зимующие птицы".

Цель: Экологическое воспитание с элементами развития речи.

Программные задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни зимующих птиц. Способствовать активизации речи, понимать содержание стихов, отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развитие внимания, мышления. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.

Словарная работа: зимующие птицы, кормушка.

Билингвальный компонент: птица-кыс, воробей- торгай.

Оборудование: дерево, макет птиц, кормушка, пластилин, досточки, салфетки, запись пения птиц.

Ход занятия.

Вступление.

Круг радости.

Здраствуй, друг, вот и я.

Мы хорошие друзья.

Возьмитесь за руки и вместе скажем: селеметсез бе- Здраствуйте.

Посмотрите, ребята, какое дерево в нашей группе.А на дереве сидит птица, давайте мы тихонько подойдем и посмотрим, что это за птица.

Кто знает, как эта птица называется? (Сорока.)

В народе ее еще называют сорока- белобока. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

А кто знает потешку про сороку- белобоку?

Пальчиковая игра: " Сорока-белобока, где была?"

Прилетела к нам еще одна птичка, кто это? (Воробей.)

У него грудка какого цвета? А которая из птиц большая,а которая маленькая? (ответы детей)

Ой посмотрите, дети, к нам прилетел снегирек.(показ макета птицы " Снегирь".)

Прилетел к нам снегирек.

Сел на ветку снегирек,

Снег пошел- он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька. (Дыхательная гимнастика.)

Ребята, посмотрите,чем снегирь отличается от воробушка?(ответы детей.)

Прилетела к нам еще одна птичка- невеличка (макет птицы вешается на ветку дерева.)

Угадай, какая птица?

Бойкая, задорная, ловкая, проворная.

Звонко тенькает:" Тень, тень."

Как хорош морозный день. Что эта за птица? (ответы детей.)

У синички грудка какого цвета? Синичка большая или маленькая птичка?

Что есть у птичек? Чем они отличаются друг от друга?(ответы детей.)

Зимой эти птицы не улетают в теплые края, остаются с нами, это зимующие птицы.(дети повторяют.)

Словарная работа: зимующие птицы.

Билингвальный компонент: кыс- птичка, торгай- воробей.

На улице холодно и птички залетели к нам погреться на нашем дереве. У нас в группе хорошо, тепло, светло и наши птички согрелись, хотят с нами поиграть.

Физкультминутка:" Птичка раз."

Ребята, что едят птички? (ответы детей.)

Нашим птичкам холодно, на улице нет еды. Как мы можем помочь птицам? Что надо сделать? (ответы детей.)

У меня есть кормушка, только она пустая, там нет зернышек.

А давайте, сейчас слепим зернышки для птичек и покормим их.

(Дети подходят к столам, берут пластилин и лепят зернышки, складывают их в кормушку.)

Ребята, какие вы молодцы, сколько много у нас зернышек в кормушке.

Теперь повесим кормушку на ветку и покормим наших птичек. (повесить кормушку на ветку.)

Наши птицы поклевали зернышки и весело запели свои песенки, послушайте. (Слушание голосов птиц.)

А на улице еще много голодных птиц.У нас на участке тоже есть кормушка, когда пойдем на прогулку дадим птицам настоящие зернышки.

(Во время прогулки продолжить наблюдение за птицами, подкармливать птиц.)

Итог занятия:

Ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня погреться? (ответы детей.)

Как взрослые и дети помогают птицам зимой? А как вы помогаете птичкам? (ответы детей.)

г. Тимашевск

МБДОУ д/с № 42

воспитатель

Кузнецова О. В.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Зимующие птицы Тимашевска»

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Задачи:

1. Познакомить детей с зимующими птицами Тимашевска.

2. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.).

3.Учить выполнять ритмичные движения под музыку, вслед за воспитателем;

4.Закреплять умение правильно выполнять дыхательную, пальчиковую гимнастику;

5. Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним;

6. Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

Ход занятия.

Напутствие перед занятием:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Восп-ль: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе – Тимашевске. Тимашевск - теплый, солнечный городок в кубанской степи, он купается в зелени, дышит речной прохладой реки Кирпили.

За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти перемены проходят на глазах у всех нас. Наша с вами задача – научитьсялюбить свой город, беречь и приумножать его красоту. Исегодня мы поговорим о том, как сделать нашу Родину ещё краше. Для этого нужно друг другу стать добрее и внимательнее, и не только к людям, но и ко всему окружающему.

Восп-ль: Какое же время года сейчас?

Дети: в городе зима.

Восп-ль: Назовите основные признаки зимы.

На улицах лежит снег.

Деревья стоят голые.????

Солнце светит, но не греет.

Люди надели теплую одежду.

Воспитатель: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но не хлебосольна она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Ребята, послушайте красивую музыку. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.) В момент наилучшего вживания в образ ребенку задается вопрос.

Воспитатель: Алиса, какая твоя снежинка?

Дети: Красивая.

Восп-ль: Милана, какая твоя снежинка?

Дети: Снежная, пушистая.

Восп-ль: Аня, какая твоя снежинка?

Дети: Лёгкая.

Восп-ль: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живёт в этом лесу.

Восп-ль: дети, что вы сейчас услышали?

Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. А мы познакомимся только с несколькими, которые живут у нас круглый год.

Их называют «зимующие птицы» (рассматривание картины с изображением птиц)

Я вам загадаю загадки или назову признаки птиц, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос - как топор, хвост - как упор

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Как стучит дятел клювом, покажите.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (воробей)

Как воробей чирикает?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика (синичка)

Как поет синичка?

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо.. (ворон)

Как ворона каркает?

Девочки и мальчики, давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика « Ветерок».

В это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Восп-ль: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Восп-ль: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Восп-ль: Давайте вместе поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Восп-ль: Наверно это…(поворачивается к парку лицом). Ой, ничего не пойму, Сорока. Вроде пели птицы, но где же они? Ребята, вы слышали пение птиц?

Дети: да.

Воспитатель: Сорока, а ты нас не обманула? Ты видела сегодня здесь птиц?

Сорока: ну конечно, конечно!

Воспитатель: ну тогда где они?

Сорока: а-а-а, вспомнила, они же спрятались и попросили, чтоб вы их нашли.

Восп-ль: а как же мы будем их искать.

Сорока: а они вам будут петь, а вы их по голосу будете угадывать, согласны?

Восп-ль: ребята, мы согласны?

Дети: да.

Сорока: Вот здорово. Ну, тогда вперёд. Птички, начинайте петь.

Восп-ль: Ну, вот и молодцы ребята. Сорока, мы всех нашли птиц?

Ребята, давайте ещё раз назовём тех птиц, которых мы наши и которые остались в нашем городе. Дети называют.

Ребята посмотрим на наших птиц, они разные или одинаковые?

А вот сорока, наверни-ка, не знает, чем отличается ворона от сороки. А вы знаете?

Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

Расскажите ей: чем они похожи? (размером, клюв у обеих большой и чёрный).

А чем отличаются? (окраской, размером хвоста)

А чем похожи воробей и синица? (размером туловища, клюва, хвоста)

А отличаются чем? (окраской)

Восп-ль: Ребята, а сорока ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте расскажем ей, почему одни птицы улетели, а другие остались.

Дети рассказывают. (Одни улетели, потому что им холодно и голодно, а другим есть чем питаться, так как зимой они сселяться ближе к людям, чтоб они их подкармливали)

Восп-ль: Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Вос-ль: Как мы помогаем зимой птицам?

Дети: Кормим и делаем кормушки.

Вос-ль: А из чего мы делаем кормушки?

Дети: Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.

Вос-ль: В гости к нам пришел папа Вики Андрей Васильевич. Он принес, посмотрите что (рассматривают инструменты). Сегодня Андрей Васильевич сделает домик для птичек, а называется он скворечник.

(Дети наблюдают за работой, помогают, пробуют забить гвоздь.)

Андрей Васильевич:

Я старался, что есть сил

Птицам домик смастерил,

Прилетайте хоть сейчас

Хватит места в нем для вас.

Восп-ль: Посмотрите дети, Андрей Васильевич смастерил скворечник. Птички прилетят, им без жилья никак нельзя. Ведь они выведут маленьких птенчиков в конце весны. Из чего сделали скворечник?

Дети: Из дерева, он деревянный.

Восп-ль: А руки у Андрей Васильевича?

Дети: Умелые, ловкие, старательные.

(Подвижная игра "Волшебная шапочка”.)

Восп-ль: А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

Восп-ль: Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу раз, два, три птичка в гнездышко лети!

(Игра повторяется 2 раза.)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко.

Восп-ль: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают.)

Посмотрите, я сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

А на прогулке мы пригласим папу Вики и повесим скворечник. И не забудем покормить птиц.

Каких птиц мы покормим?...

Кого угостим сальцем?...

А кому дадим семечек?..., зернышек?..

Сорока, тебе понравились работа детей.

Сорока: конечно, понравились, но мне пора лететь. Спасибо, вам, ребята. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели в тёплые края. И чем птицы, которые остались в нашем городе, питаются.

Дети прощаются с Сорокой.

Восп-ль: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. 1,2,3 повернись, в детский сад возвратись. Ну, вот мы и в садике. Вам понравилось в лесу? А каких птиц мы там повстречали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

Надо помогать птицам, пережить тяжёлые времена: делать кормушки, не забывать класть туда корм.

Восп-ль: - За то, что вы были заботливыми и внимательными вам вручаются медали «Знатокам зимующих птиц».

Составила воспитатель: Никифорова Светлана Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения

1 этап проекта – проблематизация.

В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах. Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.

Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Задачи:

Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.

Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.

4 этап – реализация проекта

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(понедельник)

I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот»

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Д.И. «Назови птицу»

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.

П.И.«Воробушки и кот»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»

Муз.Д.И. «Птица и птенчики»

Н.И. «Разрезные картинки»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»

(вторник)

I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»

Беседа «Меню птиц»

Наблюдение «Следы на снегу»

Д.И. «Кто, где живет?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»

Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Собери птицу»

Рисование птиц по трафаретам

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»

(среда)

Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице»

Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»

Д.И. «Когда это бывает?»

Д.И. «Какая птичка улетела»

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Д.И. «Придумай предложение»

Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова»

С.Р.игра «Пригласи синичку в гости»

Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»

Д.И. «Чья тень?»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»

(четверг)

Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»

Муз.упр-е «птички летают»

Д.И. «Кто, как кричит?»

Д.И. «У кого кто?»

Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»

Трудовое поручение: «Кормление птиц»

Чтение потешки «Синичка – синичка»

Д.И. «Чей след»

Н.И. «Разрезные картинки»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»

(пятница)

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Д.И. «Кого не стало?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Кто, что ест?»

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»

С.р.игра «Птичья больница»

Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»

Д.И. «Накорми птичек»

Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.

Итоговое мероприятие – НОД «Покормите птиц зимой»

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

  • Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
  2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
  3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
  4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
  6. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2014г.
  7. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2011г.
  8. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г.
  9. Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г.
  10. Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 2010

Образовательная область: «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Вид проекта: информационно-творческий

Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.

Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.

Задачи проекта:

Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.

Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающие: - дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя

Основные направления реализации проекта:

  • Оснащение предметно-развивающей среды
  • Работа с родителями

Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) .

Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.

Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.

Перспективный план:

1. Создание условий для реализации проекта

  • выявление знаний у детей
  • оформление календаря наблюдений за птицами
  • наблюдение за птицами («Птицы большие и маленькие» , «Птичьи следы на снегу» )

2. Чтение стихотворений: (приложение 1)

В. Стоянов «Воробей»

М. Пожарова «В саду»

А.Прокофьев «Снегири»

Р.Бухарев «Кормушка»

4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)

  • консультация, рекомендации
  • д/и и упражнения

5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.

6. Развешивание кормушек Подкормка птиц

7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)

8. Д/и «Какая птица улетела»

  • «Покорми птичку»
  • «Чего не хватает?»
  • «Птицы большие и маленькие»

9. Пальчиковая игра «Стайка»

10. П/и «Птички в гнездышках»

  • «Воробушки и кот»

11. Лепка «Птички» (приложение 4)

12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)

13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)

Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.

Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.