Домой / Проверяем документы на квартиру / Как доказать авторские права на конкретный объект. Перфокарты и ЭВМ

Как доказать авторские права на конкретный объект. Перфокарты и ЭВМ

Ко мне часто обращаются с вопросом о регистрации авторских прав. Я уже много писал об этом , но повторюсь еще раз специально для своих читателей: авторские права не подлежат государственной регистрации (за исключением прав на программы для ЭВМ, регистрация которых осуществляется по желанию).

Начнем с того, что действующим законодательством предусмотрена так называемая презумпция авторства: согласно ст.1257 ГК РФ лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное. То есть если Вы добросовестно создали произведение и указали свое имя на экземпляре, то этого вполне достаточно для признания Вашего авторства. Право авторства является личным неимущественным правом и по закону неотчуждаемо. То есть, кому бы ни перешло исключительное право на произведение, право авторства всё равно остается за Вами. Предлагаю в данной статье для простоты восприятия материала рассматривать ситуацию, когда Вы являетесь и автором и правообладателем произведения. И авторам и правообладателям не стоит пренебрегать использованием знака охраны авторского права. Правообладатель для оповещения о принадлежащем ему исключительном праве на произведение вправе использовать знак охраны авторского права, этому знаку посвящена ст.1271 ГК РФ.

Так как же доказать, что Вы - автор и обладаете исключительным правом? Очень часто задают вопросы о направлении произведения себе в конверте по почте. Я называю этот способ «дедовским», но, не смотря ни на что, он вполне может принести пользу. Суть в том, что Вы распечатываете, например, свой рассказ, указываете на этом экземпляре свое имя, можно дополнительные данные о себе, дату создания и запечатываете это в конверт. На конверте в качестве и отправителя и получателя указываете себя и свой адрес и отправляете конверт почтой; получив конверт, его не вскрываете. При отправке на конверте будет почтовый штемпель, который и поможет в случае возникновения спора доказать обладание материалом в определенную дату. Если эта дата будет ранее той, на которую ссылается Ваш оппонент, то в суде шансов на выигрыш будет существенно больше.

А как же быть с более современным контентом? Например с цифровой фотографией ? На самом деле тут тоже есть свои способы. Если Вы хотите подстраховаться и защитить свои права на какую-либо особенную фотографию, то можно предпринять несколько мер защиты. Во-первых, никто не запрещает воспользоваться описанным выше методом с конвертом. Во-вторых, можно записать данные на носитель и отложить носитель «до лучших времен». Если возникнет спор, то при экспертизе можно будет установить дату записи на носитель. Еще одним действенным способом является использование формата raw для фотографий. Профессиональные фотографы с ним хорошо знакомы - формат позволяет добавлять к файлу метаданные.

Самое главное - не бояться использовать свои произведения. Не бояться публиковать и распространять их. А ведь бывает и такое. Мне как-то написала девушка, которая очень хотела опубликовать серию рассказов, но боялась, что издатель присвоит права. В итоге только после консультации она решилась и, надо сказать, нашла своих читателей. А могла бы сделать это на несколько месяцев раньше. Просто стоит помнить, что если по произведению возникает спор о праве, то доказывать, что Вы не автор должен именно истец.

14.04.2017 0 комментариев

В случае если авторская программа незаконно используется третьим лицом, для защиты нарушенных прав, в первую очередь, потребуется доказать их принадлежность автору или правообладателю. Как это сделать правильно и какие могут возникнуть затруднения в деле о защите авторских прав на ПО, мы расскажем более подробно в этой посте…

Что необходимо знать для формирования доказательственной базы в суде:

  • Закон предоставляет равную правовую охрану обнародованным и необнародованным программным продуктам, выраженным в различной объективной форме: письменной, как изображение, звуко- или видео-запись (п.3 ст. 1259 ГК РФ);
  • Программные продукты по российскому гражданскому законодательству охраняются как литературные произведения (ст. 1261 ГК РФ). Но это не означает, что закон предоставляет защиту только «тексту» созданного произведения, авторское право распространяется и дизайн программы, интерфейс, аудио-, видео- и визуальные отображения и иные части ПО.
  • Права на авторство программы могут быть нарушены как полностью, так и частично. Для формирования доказательственной базы необходимо определить, в какой части авторские права были нарушены. Таким образом, задачей автора является подтвердить в суде принадлежность ему соответствующих прав в нарушенной части либо целиком на все произведение.

Какие материалы могут быть использованы в качестве доказательства принадлежности авторского права:

  • Во-первых, защищая свои авторские права в суде, Вы должны раскрыть некоторую обязательную информацию, к таким сведениям законодатель относит дату создания ПО и список авторов. Если исключительные права на созданное произведение, а именно на написанный программный продукт, были переданы от автора другому лицу, последнему необходимо документально подкрепить факт таковой передачи.
  • На практике довольно часто ПО создает группа авторов или привлеченные работники коммерческой компании. Тогда владельцу необходимо предоставить трудовые договоры с работниками и должностные инструкции, подтверждающие переход права.
  • Если на создание ПО был заключен договор авторского заказа , необходимо также предъявить данный двусторонний документ, техническое задание и акт приема-передачи готового программного продукта

Альтернативные доказательства принадлежности авторства

Зачастую у законного владельца исключительных прав отсутствуют надлежащим образом оформленные подтверждающие материалы. В таком случае для защиты нарушенных авторских прав можно прибегнуть к альтернативным способам доказывания.

  • Аффидавиты - это письменные заявление авторов, заверенные нотариально, которые допустимо приложить к доказательственной базе вместе с договорами о передаче исключительных прав на произведение. Такие заявления могут подтвердить как факт и дату создания конкретного ПО, так и факт перехода прав на него правообладателю. Учитывая тот факт, что программный продукт может видоизменяться с течением времени, дополняться, такие заверенные заявления автора служат единственно возможным подтверждением принадлежности прав.
  • Материалы виртуального архива копий интернет-страниц WayBackMachine . Данные заархивированные копии страниц веб-сайтов можно найти на ресурсе https://archive.org . Материалы указанного всемирного архива уже широко используются в судебной практике, а также неоднократно принимались во внимание при принятии решений ФАС и Роспатентом.
  • Сведения о регистрации программы в Роспатенте могут также служить веским доказательством авторского права.
  • Проведение комплексной экспертизы ПО автора/владельца исключительных прав и нарушителя. В качестве задачи эксперту можно поставить: определение кода программы, сравнение интерфейса спорных программ, поиск в программных кодах ссылок на авторство и заимствования.

Имейте в виду, так как суд подвергает оценке все представленные материалы в совокупности, не лишним будет предоставление любых доказательств, удостоверяющих изложенную Вами позицию. Это могут быть выдержки из электронных писем владельца исключительных прав и автора, заверенные надлежащим образом нотариусом, публикации в открытых источниках о программе и правообладателе и иные материалы. По-настоящему действенную защиту авторских прав на ПО обеспечит комплексный подход к доказыванию, включающий все доступные способы подтверждения их создания или приобретения.

Нарушения авторских прав происходят ежедневно — воруют сценарии, научные статьи, повести и т.д. Об этом знают и начинающие авторы, и фрилансеры с большим стажем. Зачастую украденная и размещенная, к примеру, в интернете работа может стоить автору слишком дорого. Помимо очевидного ущерба, могут возникать и другие, менее предсказуемые последствия. Например, многие престижные творческие конкурсы, участие в которых способно принести признание и славу, принимают только те работы, которые нигде и никогда ранее не публиковались. В таком случае «слив» работы, скажем, конкурентом, загубит все старания.

Для начала следует разобраться в том, что же является объектом авторских прав. В статье 1259 ГК РФ указано, что объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: литературные произведения; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения; произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства и фотографические произведения и др. К объектам авторских прав также относятся компьютерные программы, охраняемые как литературные произведения.

Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей, в отличие от патентных прав на изобретение, которые в нашей стране регистрируются. Представители творческих профессий много говорили о необходимости создания специальной базы для авторов, размещение произведения в которой помогло бы в защите авторского права. Однако создание такого ресурса — трудоёмкий и технически сложный процесс, ведь каждый день создаётся множество текстов, сохранить такие объемы — задача почти фантастическая. Даже если бы подобный сервис появился, это вряд ли дало бы 100% гарантию того, что идею или произведение не украдут.

Случается, что автор направляет рукопись издателю, или статью в научный журнал, но его письмо остается без ответа. А через некоторое время автор узнает, что его статья или книга опубликована под именем другого человека, его пьесу уже поставили в театре и т.д. В таком случае важно иметь возможность доказать, что статья, опубликованная, скажем, в декабре, была написана вами в июне. Раньше люди пользовались весьма архаичным и ненадежным способом: прежде чем отнести, к примеру, рукопись книги в издательство, они отправляли на свой собственный адрес ценным заказным отправлением оригинальный экземпляр произведения. Этим пользовались не только авторы литературных произведений и научных статей, но и фотографы. В конверт они вкладывали негативы фотографий. В случае возникновения судебного спора, конверт, на котором проставлены почтовые штампы с датой, как авторства и времени создания, вскрывали прямо в суде.

К сожалению, у этого способа есть крайне серьезные недостатки: отправление может быть утеряно, повреждено. Кроме того, существует большая вероятность того, что вам придется доказывать, что письмо или почтовый штамп — не подделка, конверт не был вскрыт, а после аккуратно заклеен.

Есть значительно более надежный и современный способ защиты авторских прав, который не имеет обозначенных выше недостатков. Защитить плоды интеллектуального труда возможно с помощью удостоверения времени предъявления документов нотариусом. Прежде чем передать издателям или любым другим третьим лицам свое произведение, автор может обратиться в любую нотариальную контору за совершением этого нотариального действия.

Автор представляет нотариусу первоисточник произведения, права на которое хочет защитить. При удостоверении времени предъявления документа исследует сам документ, проверяет, чтобы в нем не было исправлений и подчисток. Если они есть, то должны быть обязательно оговорены. Текст документа не должен быть написан ка-рандашом, должен быть четким и понятным. Далее совершает удостоверительную надпись на двух экземплярах представленного ему документа. В ней обязательно указывается следующая информация:

— фамилия, имя, отчество нотариуса,

— место нахождения его конторы,

— дата, время предъявления документа,

— фамилия, имя, отчество предъявителя документа и

— место его жительства.

Если нотариусу одновременно представлены несколько документов, то удостоверительная надпись совер-шается на каждом из них.

Если же кто-то все же незаконно воспользуется интеллектуальным трудом, автор сможет предъявить свою копию произведения, где указано его имя и время предъявления его нотариусу. Если ситуация не будет урегулирована мирным путём, то нотариальный акт станет доказательством для суда. Так, например, если автор отправил произведение по электронной почте, предварительно побывав у нотариуса в сентябре, а оно было опубликовано под чужим именем в декабре, возникнет больше возможностей доказать своё авторское право в суде. Нотариально удостоверенный документ обладает повышенной доказательственной силой, это значит — не требует дополнительного доказывания, как в случае с самостоятельно отправленным себе по почте экземпляром. Оспорить нотариальный акт практически невозможно. Изменения, если они вносились в авторский текст теми, кто его опубликовал без разрешения, будут оцениваться в ходе экспертизы. Даже в случае, если авторский экземпляр будет утерян, у нотариуса останется его копия. И в случае возникновения спора, он будет передан суду и без сомнений станет серьезным для него аргументом.

«Регистрируем авторское право на произведения!» - столь манящие призывы можно встретить на многочисленных юридических сайтах, оформленных для солидности картинками с изображением роскошных кабинетов или фотографиями самих юристов, игриво улыбающимся своей целевой аудитории.

На самом деле – это мошенничество в законе. Авторское право НЕ ТРЕБУЕТ регистрации! Оно возникает само по себе, с момента создания уникального продукта.

Петя написал стих «Моей Любимой»? Отлично, Петя стал автором, обладателем пресловутых авторских прав. Нет, Пете не нужно стучаться во все чиновничьи двери, чтобы зарегистрировать авторское право, он им является по умолчанию. И да, Петя – не дурак, он просто хорошо знает, что в нашей стране регистрация авторских прав не является обязательным мероприятием .

Почему регистрировать авторство необязательно?

Чтобы понять, почему так происходит, давайте обратимся к законодательству. Россия в части ГК РФ, где речь идет об объектах интеллектуальной собственности, руководствуется международными актами и положениями.

Одним из основных документов являются положения Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений. В п. 2 ст. 5 Конвенции указано, что использование авторства и его реализация не могут быть связаны с осуществлением формальностей.

Проще говоря, после того, как Петя написал стих «Моей Любимой», его никто НЕ ВПРАВЕ обязать бегать с бумажками по государевым кабинетам. Он не обязан собирать документы о своем авторстве, где-то регистрировать свое произведение, и уж точно не должен зачитывать его перед уставшими и преступно равнодушными чиновничьими фигурами.

Отдельный интерес вызывает знак охраны авторского права – знак. «Специалисты» часто убеждают доверчивых авторов, что они обязаны публиковать свои творения под данным знаком, якобы он защищает автора от недобросовестных злоумышленников. Данная формальность навязывается как обязательная мера.

Интересный факт : ранее существовал особый порядок мероприятий, который осуществлялся в целях охраны авторства по «Статуту королевы Анны». Процедура касалась только писателей. Так, любое произведение (например, книгу, текст, статью) следовало регистрировать в спецреестре Stationers" Company. Далее следовал процесс депонирования экземпляров в реестре Королевской библиотеки и в ряде других хранилищ и библиотек. Бернская конвенция полностью отменила все формальности.

Если же мы обратимся к законодательству России, то увидим, что нормативные документы государства не имеют противоречий в отношении международного права. В п. 4 ст. 1259 ГК РФ указано, что регистрация авторских работ не требуется, и она не сможет каким-то образом повлиять на возникновение, осуществление и защиту авторских прав.

В статье я рассказываю, как доказать авторство. Чтобы "не остаться в дураках", лучше всего обратиться к высококвалифицированному юристу. У меня есть практический опыт по представительству в суде, поэтому Вы можете обратиться ко мне за помощью!

Как доказать авторские права на конкретный объект?

Представьте ситуацию – вы являетесь достаточно известным в своих кругах писателем. И вот, однажды, в прекрасное воскресное утро, вы случайно в интернете обнаруживаете один из своих рассказов под именем, например, «Солнечного Василия». Причем ваш рассказ опубликован на достаточно солидном сайте, а Солнечному Василию в комментариях почитатели творчества поют восторженные дифирамбы.

Что делать? Первая мысль (и она же – самая верная) – доказать авторство.

В нашей стране существует ряд способов доказать свое авторство .

    Как это работает? В случае с Солнечным Василием все просто – разумеется, автором все считают вороватого Василия, а не вас. Однако вы можете вывести его на чистую воду, представив экземпляр работы с вашим именем, напечатанный в более ранний период. Например, если у вас есть сайт – в суде доказательством послужит публикация произведения (например, за 3 года до воровства авторства) на вашем ресурсе, под вашим именем.

    Имейте в виду! Исходя из положений, изложенных в п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5, Пленума ВАС РФ № 29 от 26.03.2009 года "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", автором будет считаться ваш оппонент, пока не удастся доказать иное.

    Реальная история. Дело № А60-37813/2013.

    В АС Свердловской области в 2013 году было рассмотрено дело о нарушении авторских прав. Иск был подан Варламовым И. А., ответчиком по делу выступало ООО «Уралинформбюро».

    Суть претензий заключалась в том, что ответчик, являясь СМИ, без ведома автора использовал фотографии, которые были сделаны истцом (Варламов зарегистрирован как ИП, профессионально занимается фотографией), и изложены им в своем интернет-блоге. Количество используемых фотографий – 7 штук. Сумма исковых требований составила 210 000 рублей.

    Суд полностью удовлетворил требования истца, и назначил ООО «Уралинформбюро» не только возместить компенсацию в размере 210 000 рублей, но и оплатить все расходы, связанные с судом.

    Через установление факта авторства при помощи экспертизы . Метод заключается в том, чтобы доказать авторство посредством проведения автороведческой или искусствоведческой экспертизы, альтернативное название «атрибуция». То есть к реализации такого исследования могут привлекаться лингвисты или другие узкие специалисты.

    Как доказать авторское право, если у вас нет открытых публикаций? Так, если вы по каким-то причинам не опубликовали произведение ранее, то доказать, что оно принадлежит именно вам, а не Солнечному Василию, поможет проведение специальной экспертизы, в процессе которого лингвисты исследуют образцы ваших рассказов и произведений оппонента. А также дадут заключение, из которого станет ясно, кто же настоящий автор – вы или всеми почитаемый Василий.

    Через иные доказательства . В данном случае речь идет о различных материалах, которые остались у автора в процессе создания материала – чертежи, исходники, переписки с заказчиками и другие доказательства.

    Опять же, для наглядной демонстрации вернемся к делу № А60-37813/2013. В ходе судебных разбирательств было установлено, что автор наносил на свои изображения авторские маркировки (имя, фамилию), однако на сайте СМИ эти изображения появились уже в обрезанном виде. Фактически автор доказал путем приложения «иных доказательств», что фото действительно были сделаны им, и их использование на постороннем сайте без его разрешения было незаконным.

Как доказать авторское право на программу?

Существует особая каста объектов авторского права – это программы под ЭВМ . В соответствии с законодательством, на такие объекты регистрация не является обязательной, однако эксперты сходятся во мнении, что регистрация таких продуктов нужна. Заявление на регистрацию следует подавать в Роспатент.

В документе должны быть указаны следующие данные:

  • личные сведения об авторе, ФИО, место жительства;
  • депонируемый материал, который идентифицирует программу;
  • вместе с заявлением подается квитанция об оплате госпошлины.

Итак, допустим, вы создали программу для смартфонов, которая позволяет отслеживать последние действия ваших друзей в соцсетях. Программа оказалась востребованной, интересной для широкого круга лиц, однако вы по каким-то причинам решили ее не регистрировать. И вот, спустя полгода вы узнали, что программу чуть-чуть видоизменили и продают за баснословные деньги неизвестные лица, которые называют себя авторами.

Как доказать авторство на изобретение?

Помните, доказательствами в данном случае будут служить:

  1. Ранее выпущенные публикации в СМИ или на электронных ресурсах с упоминанием вашего авторства;
  2. Свидетели;
  3. Нотариальное удостоверение именной подписи на объекте;
  4. Хранение нотариального характера, когда образец запаковывается в присутствии нотариуса и заверяется печатью;
  5. Лицензионный договор. Он применяется в случае, если исключительные права на программу автор передал лично вам.

Соответственно, вы вправе обратиться в суд, где сможете не только отстоять свое авторство, но и получить компенсацию за причиненный ущерб в виде упущенной выгоды.

Как доказать свое авторство контента мы рассмотрели . Но рассмотрели далеко не все способы доказательств своего авторства. Кроме того, часто в борьбе с воровством необходимо доказывать свое авторство в различных инстанциях. В этой статье рассмотрим еще несколько методов доказательства своего авторства. Рассмотрим методы более затратные, требующие больше времени для их реализации. Но, как мне кажется, более надежные, более действенные.

Вступление.

Эти сервисы и методы могут использовать те сайты, которые действительно боятся воровства, которым воровство контента может доставить неприятности. Их использовать могут сайты, для которых может обернуться материальными потерями.

Сервисы, подтверждающие авторство контента.

В Интернете существуют сервисы, подтверждающие авторство контента. Скажу сразу, что я не пользовался услугами этих сервисов. Поэтому не буду рекомендовать, какой из них лучше использовать. По каждому из них есть и положительные и отрицательные отзывы.

1) Фиксация авторства на бирже контента TEXT.RU. При проверке своего текста на уникальность на этом сервисе, биржа контента TEXT.RU, предоставляет две функции, подтверждающие авторство. Во-первых возможность «Зафиксировать уникальность» . Во-вторых, заархивировать проверку на уникальность. Обе эти функции фиксируют дату проверки. Если ваш текст уникален, то дата фиксации уникальности будет служить доказательством своего авторства.

2) Воспользоваться услугами системы COPYTRUST для подтверждения и фиксации авторских прав. Как пишут на их сайте, автор контента может за пару минут зарегистрировать свой объект интеллектуальной собственности и получить доказательства его существования на момент регистрации. Это доказательство подойдет даже для судебных разбирательств.

Если объем информации менее 1 мегабайта, то фиксация авторства на 1 год будет бесплатной.

Как положительных, так и отрицательных отзывов об этом сервисе очень мало. Но бесплатный вариант можно попробовать без труда.

3) Воспользоваться услугами сервиса DMСА http://www.dmca.com/ Сервис англоязычный, но есть русскоязычная версия. В Европе и США этот сервис защиты имеет хорошие отзывы и довольно популярен.

После проверки вашего текста, ему присваивается значок DMCA (значок авторства). Если у вас своровали контент, значок DMCA дает право обратиться к юристам сервиса и они уже сами разбираются с ворами, вплоть до блокировки ресурса, который украл ваш контент.

В бесплатной версии сервиса возможна 1 услуга юристов сервиса в год. К сожалению, отзывов об этом сервисе в русскоязычном Интернете я не нашел. Но протестирую его работу и тогда напишу более подробно о нем.

Фиксировать авторство контента.

Существует несколько методов, позволяющих юридически защитить авторство контента.

1) Отправить себе письмо с текстом статьи, авторство которой необходимо защитить. Такой метод защиты предлагают использовать даже некоторые издательства литературы. Суть метода проста. Необходимо распечатать статью на принтере и отправить ее по почте на свой адрес заказным письмом. После получения, письмо не открывать. И открыть только для предъявления в суде или в другой инстанции, подтверждающей авторство.

Метод этот несколько неудобен. Постоянная отправка и получение заказных писем требует времени. А его не всегда хватает даже на написание и публикацию статьи.

Как разновидность этого метода, я встречал предложения отправлять себе письмо по электронной почте. Но не думаю, что это может иметь юридическую силу.

2) Распечатать текст статьи и заверить его у нотариуса. Безусловно, самый действенный метод. Но и самый затратный, как материально, так и по времени.

Во-первых, нотариальные услуги довольно дороги. Во-вторых, не каждый нотариус даже знает, как проверить авторство для его подтверждения. В-третьих, не думаю, что из-за статьи кто-нибудь будет морочиться и подтверждать свое авторство у нотариуса. Тем более, что статей на сайте обычно много и их защита этим методов вылетит в немалую сумму.

Я этот метод использовал только один раз, когда по требованию литературного издательства подтверждал авторство на свою книгу у нотариуса.

Как я случайно нашел прекрасный способ подтвердить авторство контента.

Сказу сразу же, что я этот метод не изобретал. Все получилось совершенно случайно. Но способ этот оказался очень эффективным. Пожалуй, для меня, лучший из всех существующих.

Для описания этого метода защиты контента, придется открыть некоторые секреты того, как я пишу большинство своих статей.

У меня на сайте есть три разновидности статей. Небольшое количество статей ситуационных, как говорится, на злобу дня. Это статьи о мошенничестве, лохотронах, о борьбе с пирамидами, предпраздничные и праздничные статьи.

Вторая разновидность статей – это мои авторские статьи по теме сайта, нигде до этого не опубликованные. Такие статьи составляют приблизительно 20% всех статей сайта.

Третья разновидность статей – это тоже мои авторские статьи, но прежде опубликованные в моих «бумажных» книгах в различных издательствах, но не в Интернете. Мне гораздо удобнее писать книгу, издавать ее, а после истечения договора с издательством, писать выдержки их этих книг в виде статей на сайте.

Хочу заметить, что после небольших правок, эти статьи также имеют уникальность 96 – 100%.

Для примера приведу скриншот страницы из моей книги , изданной в 2013 году издательством « Beit Nelly Media » в бумажном варианте двумя тиражами и скриншот страницы сайта.

На этом скриншоте вы видите титульный лист книги и страницу с текстом. А на втором скриншоте — страницу с моего сайта. Как видите, текст один и тот же.

Я могу привести примеры еще сотен страниц из моих книг и с сайта. Могу предоставить примеры и украденных у меня статей из сайта-воришки. Все это хорошие материалы для искового заявления в суд.

Изданная бумажная книга служит неопровержимым доказательством моего авторства в любых сервисах, инстанциях и, даже, в суде. Причем доказательством неопровержимым.

Некоторые читатели могут меня обвинить в плагиате. Другие могут предположить, что поисковики будут такие материалы плохо индексировать. Но это не так. Безусловно, мои статьи не являются плагиатом. Во-первых, я публикую выдержки из своих книг и никто не запретит мне это делать. Во-вторых, я публикую материалы, еще не опубликованные в Интернете, еще не индексируемые поисковиками.

Заключение.

Как видите из трех статей о защите своего контента от воровства, способов защиты существует очень много. И, если уделять этому вопросу должное внимание,

Каждый сам для себя решает, защищаться от воровства или нет. Каждый сам для себя выбирает те, или иные способы, как защитить авторство контента.

Можно использовать любой способ или их комбинации. В любом случае, следует выбирать самые надежные и удобные для себя. И, если заранее предусмотреть защиту контента от кражи, сложностей при разбирательствах с воришками контента можно избежать.