Домой / Проверяем документы на квартиру / Сценарий для летнего лагеря. Игры в помещении во время дождя. Игры в детском лагере. Игры в плохую погоду

Сценарий для летнего лагеря. Игры в помещении во время дождя. Игры в детском лагере. Игры в плохую погоду

Если на улице идет дождь. Чем занять детей?

Довольно часто случается, что из-за погодных условий не получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают различные конкурсы, задания, игры, которые не требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие.

Цель : повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга.

Задачи:

Развивать творческие силы и художественные способности детей;

Раскрытие для коллектива личности ребенка;

Создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища.

Подвижные конкурсы актерского мастерства.

1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

Встревоженного кота;

Грустного пингвина;

Восторженного кролика;

Хмурого орла;

Разгневанного поросенка.

2. Попробуйте изобразить походку:

Первоклассника, который идет в первый класс;

Манекенщицы, идущей по подиуму;

Вас вызвали к директору;

Ботинки малы, натерли ноги;

Человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком;

Звезды эстрады, идущей через толпу поклонников;

Человека, который только что хорошо пообедал;

Человека, несущего кувшин с водой на голове;

Человека, который неудачно пнул кирпич;

Человека, оказавшегося ночью в лесу.

3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

Горячий утюг;

Будильник;

Телефон;

Кофемолку.

4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

Прогавкайте;

Промяукайте;

Промычите;

Прокудахтайте и прокукарекайте;

Прокрякайте.

5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы:

Хор детского сада;

Армейский хор;

Казачий кубанский хор;

Академический хор.

6. Попрыгайте, как:

Воробей;

Кенгуру;

Лягушка;

Кузнечик.

7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы:

Африканские аборигены;

Горцы Кавказа;

Оленеводы Чукотки.

8. Звуками и движениями изобразите:

Оркестр русских народных инструментов;

Симфонический оркестр;

Военный духовой оркестр;

Джазовый оркестр;

Рок-группу.

9. Представьте, что сейчас прозвучит мелодия В. Шаинского «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию:

- «Я получил двойку»;

- «Мне купили футбольный мяч»;

- «Ко мне придут сегодня гости»;

- «Я потерял ключ от квартиры».

10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ:

Автобус;

Мотоцикл;

Самолет;

Пылесос;

Трактор;

Бормашина;

- «скорая помощь»;

Большой пароход;

Чайник со свистком;

Будильник, который тикает, потом звонит.

11. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

Крокодилы;

Гиппопотамы.

12. Вспомните, что делает дирижер, когда управляет оркестром. А теперь возьмите дирижерскую палочку, взмахните ею и представьте, что ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит:

Военный марш;

Старинный вальс;

Симфонию;

Русскую народную песню;

Современную танцевальную мелодию.

13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но:

Как будто это таз, до краев наполненный водой;

Словно вы идете по минному полю;

Как будто вы - Чарли Чаплин;

Слегка касаясь ногами пола.

14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции:

Штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги;

Вратарь, который поймал шайбу зубами;

Парашютист, который забыл дернуть за кольцо;

Гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта;

Горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.

15. Вам не раз доводилось видеть, как берут интервью: один, обычно журналист, задает вопросы, другой - незаурядная личность - на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью у:

Профессионального потомственного продувальщика макарон;

Известного гадателя на кофейной гуще;

Виртуоза игры на алюминиевых ложках;

Рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина.

16. Вы с детства знаете и, наверное, любите сказку Г. X. Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику:

Военную;

Медицинскую;

Юридическую;

Педагогическую;

Политическую.

17. Предложите комплекс производственной гимнастики для:

Регулировщиков дорожного движения;

Дирижеров оркестра народных инструментов;

Проводников поездов дальнего следования;

Крановщиков башенных кранов.

18. Выполните этюд:

Вдеть нитку в иголку;

Чинить карандаш перочинным ножом;

Причесываться перед зеркалом;

Стирать белье в тазу;

Месить тесто и делать пирожки;

Чистить картошку;

Мыть посуду;

Жарить яичницу-глазунью;

Чистить ботинки;

Подметать пол;

Мыть пол;

Гладить вещи утюгом;

Разжигать костер.

19. Представьте ситуацию:

Вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе;

Вы - вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое

Вы - мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни;

Вы на необитаемом острове увидели корабль;

Вы у кабинета зубного врача;

В вагон поезда входит контролер, у вас нет билета;

У театра - нет ли лишнего билетика;

Вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить.

20. Покажите человека, жующего:

Жареную курицу;

Семечки;

Грецкий орех;

Батон хлеба;

Коктейль через соломинку;

Грушу с червяком;

Манную кашу;

Костлявую рыбу;

Плов руками;

Мороженое; -длинные макароны;

Недожаренный шашлык;

Печеную картошку из костра;

Кипяченое молоко с пенками.

21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача - не выдать себя.

22. Задание на воображение:

Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, гари, жареного гуся, бензина, кислых щей, чеснока;

Осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца;

Вкус: шоколада, соли, апельсина, мороженого, дыни, малины, клубники, лимона, мухи.

23. Вы - животное и нападаете на человека:

Крокодил;

24. Покажите, как:

Умывается ленивый и аккуратный;

Едят с аппетитом и отвращением;

Нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать - не хочу отдать.

25. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

Зарядка;

Фехтование.

26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью - быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску.

Забывчивого;

С плохой дикцией;

Жестикулирующего;

Чихающего, сморкающего, кашляющего;

Ребенка младшей группы детского сада;

Кавказца;

Подхалима;

Диктора телевидения;

Иностранца, плохо говорящего по-русски (можно вставлять иностранные слова).

28. Изобразите:

Наполеона;

Дон Кихота на лошади;

Аленушку у омута;

Бабу Ягу на помеле;

Гулливера за обеденным столом у лилипутов;

Гулливера за обеденным столом у великанов;

Ивапушку-дурачка на Коньке-Горбунке;

Старика Хоттабыча на ковре-самолете;

Старуху у разбитого корыта.

29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека):

Курица - петух;

Лев - баран;

Свинья - корова;

Собака - кошка;

Две обезьяны.

30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека):

Мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме;

У телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы - любимый фильм;

Забыли сменную обувь - разговор с дежурным;

Воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь;

Зубной врач уговаривает больного удалить зуб.

31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой... Он ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его:

Мартышку.

32. Представьте и покажите:

Жонглера, у которого падают предметы;

Фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал;

Укротителя, который потерял хлыст;

Инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны.

33. Люди - манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»:

Женщина маленького роста, толстовата, с кривыми ногами, без зубов, с длинными ушами и короткой прической, очень веселая, часто смеется, смех легко переходит в рыдания;

Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;

Женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех;

Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив;

Старушка, по возрасту близкая к веку, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика;

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком.

34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос:

Что у вас на лице написано?

Зачем вы вчера украли мою книгу?

Где родился Александр Македонский?

Зачем ты все время ковыряешь в носу?

Простите, что такое сольфеджио?

Почему ты вчера затеял эту драку?

Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него?

Как ты думаешь: быть или не быть?

35. Изобразите:

Крик, если вам наступили на ногу острым каблуком;

Крик-одобрение с галерки театра;

Крик пастухов, сгоняющих стадо;

Крик начальника на подчиненного;

Крик разгневанной матери, зовущей ребенка;

Крик, если вас ошпарили;

Крик «Ура!» на военном параде;

Крик, когда сверлят зуб;

Крик радости «Мама приехала!»;

Крик в горах с эхом.

36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями:

С восторгом; - с наглостью;

С ненавистью; - с недоверием;

Со страхом; - с унынием;

С отчаянием; - с горечью;

С бодростью; - с нежностью;

С кокетством; - с завистью;

С оптимизмом; - с уважением;

С ехидством; - с ревностью;

С презрением; - с усмешкой;

С радостью; - со злостью;

С тоской.

37. Придумайте новый творческий конкурс.

Конкурсы, сидя за столом.

1. Нарисуйте пословицу:

- «На чужой каравай рот не разевай»;

- «За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

- «Дареному коню в зубы не смотрят»;

- «Одна голова хорошо, а две лучше»;

- «Доброе слово и кошке приятно».

2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например:

За шоколадолюбие;

За хорошую лужепроходимость;

За скоростное шнуркозавязывание;

За безопасную перилосъезжаемость;

За булкопоглотительность.

3. Придумайте как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету:

Пустой консервной банке;

Дырявому носку;

Лопнувшему воздушному шарику;

Перегоревшей лампочке;

Пустому стержню от ручки.

4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

Шла собака по роялю, Говоря примерно так...

Удивляется народ: Почему сердит Федот?..

Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...»

5. Однажды герои сказки А. Миллна «Винни-Пух и все, все, все» захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить:

Винни-Пух;

Пятачок;

Ослик Иа;

6. Придумайте новое название урокам:

Математики;

Физкультуры;

Русского языка.

7. Придумайте новый конец сказке:

- «Колобок»;

- «Курочка Ряба»;

- «Теремок»;

- «Репка»;

- «Волк и семеро козлят».

8. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

Муха села на варенье;

На столе стоит стакан;

Бьют часы двенадцать раз;

Воробей влетел в окно;

Шел отряд по берегу.

9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

10. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

Кошка - ложка - окошко - немножко;

Стакан - банан - карман - обман;

Бег - снег - век - человек;

Кружка - подружка - лягушка - частушка;

Конь - гармонь - огонь - ладонь.

11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

12. Сочините маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

13. Вы, наверное, помните рассказ А.П.Чехова про Ваньку Жукова, который писал письмо своему дедушке. Используя сюжет этого рассказа, попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова из:

Группы продленного дня;

Музыкальной школы;

Детской больницы;

Спортивной секции;

Туристического похода.

14. Представьте, что создан «Музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов:

Неслыханной щедрости;

Удивительного упрямства;

Великого зазнайства;

Невероятной жадности;

Чрезвычайной скромности.

15. Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен А. И. Крылова, занимающим в своей жизни активную общественную позицию:

Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций;

Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений;

Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством.

16. Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции:

Старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах;

Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;

Емеле - за ловлю рыбы запрещенным способом;

Карлсону - за проживание без прописки и без определенных занятий.

17. Бывают гимны стран, гимны профессий. А вы придумайте гимн (текст и музыку), который могли бы считать своим некоторые категории наших граждан, например:

Любители кефира;

Любители чесать в затылке;

Любители кукурузных палочек;

Любители шмыгать носом;

Любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво.

18. Представьте, что вы - художник-авангардист, и вам предложили нарисовать обложку для диска. Сделайте это в присущем вам стиле для:

Диска группы «Отпетые мошенники»;

Диска ансамбля песни и пляски Российской Армии;

Диска народного коллектива «Русская балалайка»;

Записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха».

19. Сочините рассказ, который назывался бы так:

- «Маргарин на сковородке»;

- «Кирпич на крыше»;

- «Кока-кола в бутылке».

20. Много раз вы, наверное, читали объявления на столбах и автобусных остановках. Они составлены в своеобразном, лаконичном и емком стиле. Составьте текст еще одного объявления:

О сдаче в аренду собачьей конуры;

О потере (сдаче) морального облика;

Об обмене ревматизма на радикулит;

О купле авианосца;

О наборе на двухдневные курсы по подготовке к полету в космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно.

21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ:

Предотвращения замерзания носа в зимнее время;

Снятия лака с ногтей;

Открывания банки консервов;

Определения температуры тела без термометра;

Предотвращения непроизвольного чихания.

22. На тот случай, когда человек не знает, как нужно что-либо сделать, составляются специальные документы - инструкции. В них подробно и обстоятельно разъясняется, в какой последовательности что выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию:

Как приручить таракана;

Как вымыть слона;

Как доить корову;

Как правильно поймать в комнате муху.

23. Сделайте научный доклад на тему:

- «Гусь свинье не товарищ»;

- «Баба с возу - кобыле легче»;

- «В тихом омуте черти водятся»;

- «Сила есть - ума не надо».

24. Когда человек устраивается на работу, он, как правило, пишет автобиографию. Представьте, как могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей:

Баба Яга;

Карлсон;

Старик Хоттабыч;

Барон Мюнхаузен;

Кощей Бессмертный.

25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название:

Салат «Тиха украинская ночь»;

Рассольник «Через тернии к звездам»;

Коктейль «Ежик в тумане».

26. Придумайте новые названия всем двенадцати месяцам календаря и объясните, почему именно такое название вы им дали.

Воздушный шарик - голубой и красный;

Футбольный мяч - теннисный мячик;

Будильник - наручные часы;

Зубная щетка - щетка для волос;

Кроссовки - резиновые сапоги;

28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге:

Рабочий костюм бабы Яги;

Парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка;

Домашний костюм Змея Горыныча;

Спортивный костюм Кощея Бессмертного;

Зимний костюм Водяного.

29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно.

30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.

Отыщи пару

Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.

Собери колоду

Участников игры – двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте – туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт – зрители – могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.

Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

Боб-Доб

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

«Я никогда не…»

Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.

Спасение от пиратов

Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).

  • Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.
  • Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.
  • Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер- пират пытается ее задуть.
  • С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.
  • Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.
  • Удочкой поймать плавающую бутылку.
  • Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.
  • Ровно опустить шлюпку. Шлюпка – доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.
  • Битва с пиратом. Армреслинг с пиратом.
  • На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово-ключ к кладу.
  • Основная задача команд – сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.

Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам.

Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.

Телеграмма

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», – и сам отправляет телеграмму кому-то.

Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

Тутти-фрутти

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый – третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи – апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

«Да» и «нет», не говорите

В игре участвуют 5–30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.

Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:

– Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант – платок, значок, ботинок и т. д.) – Знаю, – отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».

Но ведущий задает все новые вопросы:

– А какого цвета небо? Какого цвета снег? – Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.

Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.

Перебежчики

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.

Задача водящего – занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.

Раз – коленка, два – коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала – правая рука вожатого, затем – левая рука его соседа справа, затем – правая рука соседа слева, затем – левая рука вожатого и т. д.

Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.

Крест-параллель

Это игра- загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.

Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель – рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа – нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.

Зоопарк

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

– птица – разведенные в сторону руки; – цапля – поднятая одна нога; – кошка – поглаживание себя по щеке; – суслик – руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.

Жадина

Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, – жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.

Не собьюсь!

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается – все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», – говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Ролевая игра «Город»

Инструкция: вы плыли на корабле и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.

Ход игры: группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, так как «человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека» и т. д. Этот «нищий» на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в кабак, где перед ними разыгрывается сценка, в которой кабатчик унижает девочку-служанку. Они могут вмешиваться или нет (тем более что их ищут стражники). Вторая группа попадает в школу, где они знакомятся с законами города, что запрещающими помогать. Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность, объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время «на горизонте» маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на «городской суд», где им предъявляют обвинение в «подрыве строя» и нарушении законов «счастливого города». И проводится голосование среди «жителей», среди которых играющие – роли и остальные команды.

Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться.

Затем проходит обсуждение.

Темная лошадка

Темная лошадка - командная игра, где дети выполняют задания, один (капитан) бегает на базу и приносит задания (разного характера) вместе выполняют, он относит или приходит с людьми - выполняет задание, берет следующее и т.д.

Шапка - это интеллектуально творческая игра в которой в шапку складываются слова, существительные, ед.ч, играют парами, друг напротив друга, вытаскивают слова и должны объяснить напарнику не используя однокоренных слов, не показывая ничего руками, максимальное количество за 30 сек. сл. раунд объяснить одним словом, крокодил и рисование.

Отыщи пару
Водящий вызывает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь складывается в центре круга, а всем играющим завязываются глаза. По сигналу они устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победит тот, кто первым обуется.
Собери колоду
Участников игры - двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте - туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт - зрители - могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.
Мафия
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» - человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.
Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани - вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
Боб-Доб
Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.
«Я никогда не…»
Все садятся в круг и кладут руки на колени. Первый игрок говорит то, чего он никогда в жизни не делал. Например, он говорит: «Я никогда не летал на самолете». Если кто- то из игроков летал, то он подгибает один палец на руке. Затем говорит следующий игрок и т. д. по кругу. Побеждает тот, кто быстрее всех загнет все пальцы.
Спасение от пиратов
Все неожиданно оказываются в трюме пиратского корабля. Все пленники с разных кораблей, но никто не помнит, кто с какого, у каждого сохранился кусочек картинки его корабля. Пленники собирают свои корабли. Таким образом, получаются команды. У каждой команды свой корабль, на обороте которого план побега от пиратов (расположение этапов и маршрут их прохождения).
Этапы:
Открыть дверь. Достать нужный ключ из нескольких висящих ключей с помощью длинной палки с гвоздем на конце.
Пройти темный коридор. Пройти определенный путь с завязанными глазами, держась за веревку.
Пройти другой темный коридор. Пронести горящую свечу от одного места до другого. Ветер- пират пытается ее задуть.
С завязанными глазами на вкус распознать напитки в разных стаканах.
Побег с корабля. Связать веревку определенной длины из своей одежды.
Удочкой поймать плавающую бутылку.
Очистить себе проход. Из тазика маленькими кружечками вылить всю воду.
Ровно опустить шлюпку. Шлюпка - доска, к которой с двух сторон привязаны по одной веревке. Шлюпка опускается одновременно разными людьми с двух сторон за веревки. На доску ставится что- то, что не должно упасть при ее опускании.
Битва с пиратом. Армреслинг с пиратом.
На каждом этапе, при его успешном прохождении, команде выдается одна буква. Из собранных букв необходимо составить слово-ключ к кладу.
Основная задача команд - сбежать с пиратского корабля (пройти все этапы). Клад является бонусом и достается команде, которая первой его найдет.
Шпион
Детям очень нравятся детективы, и эта игра будет проходить в стиле знаменитых разгадок Шерлока Холмса. Ребята делятся на команды, которые пишут друг другу письма молоком. Последующая расшифровка письма приносит массу удовольствия игрокам.
Будет лучше, если письма будут еще и зашифрованные.
Телеграмма
Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил», - и сам отправляет телеграмму кому-то.
Нельзя отправлять телеграмму рядом стоящему игроку. Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.
Тутти-фрутти
Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый - третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые - бананы, третьи - апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе, и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти- фрутти», то местами меняются все играющие.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любому из сидящих в кругу игроков. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему игроку. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
«Да» и «нет», не говорите
В игре участвуют 5-30 человек. Ведущий говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный с белым не берите, «Да» и «нет» не говорите.
Затем ведущий начинает беседу с одним из участников, задавая коварные вопросы, например:
- Вы, конечно, знаете, какого цвета трава? (По правилам нельзя отвечать «да», иначе придется отдать ведущему фант - платок, значок, ботинок и т. д.)
- Знаю, - отвечает находчивый игрок и радуется, что «не попался».
Но ведущий задает все новые вопросы:
- А какого цвета небо? Какого цвета снег?
- Небо голубое. Снег белый. Ой, я ошибся. Про снег надо было сказать: такого цвета, как мел.
Тому, кто неправильно отвечает на вопрос, приходится отдавать фант. Ведущий беседует со всеми игроками, стараясь «подловить». Если ему удалось собрать несколько фантов, участники игры начинают их разыгрывать. Если ведущий не получил ни одного фанта, то ведущим становится кто- то другой. Нельзя подсказывать отвечающему. Часто договариваются не смеяться при любых вопросах и ответах. Засмеявшийся отдает фант.
Перебежчики
Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами.
Задача водящего - занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.
Раз - коленка, два - коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Начиная с вожатого, по часовой стрелке, по всем коленкам по очереди должен пройти легкий хлопок рукой. Сначала - правая рука вожатого, затем - левая рука его соседа справа, затем - правая рука соседа слева, затем - левая рука вожатого и т. д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый все быстрее и быстрее дает счет, под который должен быть произведен хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Крест-параллель
Это игра- загадка. Вожатый говорит, что есть 4 положения: крест-параллель, параллель- крест, крест- крест, параллель- параллель. Нужно сказать соседу по очереди одно такое положение, догадываясь об их значении. Ведущий же будет говорить, верно или не верно было сказано. Игра идет по кругу. Можно ее закончить, как только круг замыкается, можно играть до разгадки.
Разгадка: крест обозначает скрещение ноги у сидящего человека или нога на ногу, а параллель - рядом стоящие ноги. Соответственно нужно назвать то положение, которое обозначило бы ноги говорящего и ноги того, кому говорят. Например, у меня ноги скрещены, а у соседа - нога на ногу, я говорю ему: крест- крест.
Зоопарк
Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:
- птица - разведенные в сторону руки;
- цапля - поднятая одна нога;
- кошка - поглаживание себя по щеке;
- суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.
Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался, выходит из игры, игра продолжается дальше.
Жадина
Участникам игры дают очень большое яблоко. Участники по очереди откусывают яблоко и передают соседу. Тот, кто съедает последний, - жадина. Если одного яблока не хватает на всех, то необходимо достать второе. Тогда у вас будет много жадин.
Не собьюсь!
Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30?» Оказывается - все. «Тогда пусть кто- нибудь подойдет ко мне», - говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т. д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.
Ролевая игра «Город»
Инструкция: вы плыли на корабле и ваш корабль сломался. Вы подплыли к ближайшему городу, где вы по группам будете ходить и искать детали для починки.
Ход игры: группа, разделенная на 4 части, высаживается на берег и встречается с нищим, который просит милостыню. Как только ребята ему подают, он уходит, а к ребятам подходит человек. Он говорит, что в городе дружить и помогать запрещено, так как «человек должен быть сильным, а помощь ослабляет человека» и т. д. Этот «нищий» на самом деле шпион! И теперь за ними гонятся стражники и группам нужно спасаться. Одна группа попадает в кабак, где перед ними разыгрывается сценка, в которой кабатчик унижает девочку-служанку. Они могут вмешиваться или нет (тем более что их ищут стражники). Вторая группа попадает в школу, где они знакомятся с законами города, что запрещающими помогать. Третья группа попадает в тюрьму, где они просто сидят. Но их охраняет только один стражник. И у них есть достаточно реальная возможность, объединившись с другими, бежать. Потом группы меняются. Все это время «на горизонте» маячат стражники, создавая более напряженную обстановку. Когда все группы проходят через все точки, одну из них (либо сидящую в тюрьме) ведут на «городской суд», где им предъявляют обвинение в «подрыве строя» и нарушении законов «счастливого города». И проводится голосование среди «жителей», среди которых играющие - роли и остальные команды.
Звучат разные реплики из зала. И у групп опять выбор: выступить против либо смириться.
Затем проходит обсуждение.

Летний лагерь - это всегда масса новых впечатлений, свежий воздух и весёлая компания. Если вы задумываетесь, как развлечь и чем занять детей в лагере, мы можем предложить несколько рекомендаций.

Сегодня существует множество детских лагерей разной направленности - оздоровительных, спортивных, образовательных. И каждый из них предполагает обеспечение ребёнка всевозможными развлечениями. Многие лагеря имеют возможность предоставить детям условия для развлечения в аквапарках, картинг клубах, в боулинге, караоке.

Дети с удовольствием осваивают верховую езду, пейнтбол, спелеологию, дайвинг, играют в теннис и иные спортивные игры. Для них проводятся экскурсии, походы, лесные прогулки, рыбалка и многие другие занимательные мероприятия.

Чем занять детей в дождь в лагере

Когда на улице идет дождь, там грязно и мокро, можно устраивать игры в корпусе. Вы можете занять детей следующими видами творческой деятельности:

  • подготовкой к представлению - организовать совместную разработку и реализацию какого-либо представления;
  • вместе читать и обсуждать какое-то литературное произведение или статью;
  • вы можете заняться выпуском стенгазеты;
  • играми со словами - составлять рассказы, начинающиеся на одну букву, сочинять четверостишья и т.д.;
  • прохождением психологических тестов;
  • игрой в настольные игры, шашки, шахматы, нарды и пр.;
  • импровизированным проведением ток-шоу на какую-то интересную тематику;
  • пением в караоке;
  • викторинами и конкурсами.

Для младших детей будут интересны:

  • рисование;
  • аппликация;
  • изготовление фигур животных из пластилина, шишек, желудей и спичек;
  • аппликация;
  • лепка из пластилина или специальной глины;
  • складывание паззлов;
  • игры с мячом, с выполнением различных заданий и др.
Во время игр в помещении следите, чтобы дети не травмировались о мебель, не падали со ступеней. Придумайте такие игры, которые не требуют большой активности.

Чем занять детей в лагере: игры, конкурсы и эстафеты

Самое лучшее активное развлечение для детей и подростков в летнее время - игры, конкурсы и эстафеты на свежем воздухе. Организовывая игры и конкурсы, помните, что их главная задача - привить любовь к спорту. Поэтому постарайтесь, чтобы они были весёлые, легко выполнимые и не занимали слишком много времени. Командные спортивные игры способствуют укреплению дружеских взаимоотношений, учат стремиться к победе и с достоинством проигрывать.

Устройте состязание между командами разных возрастных групп. Пусть ребята придумают название команды и девиз.

Если у вас соревнования проводятся с определением победителей, создавайте правильную соревновательную атмосферу, поощряйте победителей и подбадривайте проигравших.

Большой популярностью пользуются у подростков игры-путешествия, организованные ими тематические экскурсии, походы и парады (карнавальные шествия).

Игры во время дождя.

Математика”.

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: “Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное 3, произносит вместо цифры свое имя”.

Кого нет”.

После представления каждого, гасится свет и один человек покидает помещение. Оставшиеся должны угадать, кого нет, и назвать его имя.

Фигуры”.

Играющие, становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

Угадай, что я вижу!”

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.

Начинайте так:

Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!

Ребенок: Сердечки на занавесках?

Он: Обложку Таниной книжки?

Он: шапку Олега?

Он: Фантик на столе?

Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Рассказ без прилагательных”.

Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10-15 минут рассказ на какую-нибудь тему (“Как я собирался в лагерь”, “Наше путешествия в лагерь” и т.д.). Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говоря им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Замет зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40-50 минут.

Угадай песню (стихи)”.

Играет группа ребят. Определяется водящий, он отходит за пределы слышимости. Ребята подбирают песню или стихотворение, из которых выбирается ода строка или куплет. Например, строчка пушкинского стихотворения: “Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…” Все ребята, сидящие по кругу, берут себе по одному слову из этой строчки. Водящий возвращается и начинает опрос ребят. Он может задавать любые вопросы, самые несуразные, всем по очереди или в разбивку, типа “Твое отношение к соленой капусте?”, а отвечающий должен употребить доставшееся ему слово: “У меня к капусте чудное отношение!”

Коначко” (конец-начало-конец).

Играть можно вдвоем, втроем, двумя командами или по кругу. Слова необходимо подбирать таким образом, чтобы последний слог первого слова служил началом второго: РУКА-КАПОР-ПОРОГ и т.д. замешкавшийся выбывает из игры. Можно индивидуально составлять цепочки на определенную тему. Побеждает тот, чья цепочка длиннее.

Чепуха”

Двое играющих, в тайне от других играющих, договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения – кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

Шли по улице”.

Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: “Шли по улице 4 крокодила”, №4 отвечает: “А почему 4?, №1: “А сколько?”, №4: “А 8”. В игру вступает №8: “А почему 8?”, №4: “А сколько?”, №8: “А 5!” и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

разыгрываются.

Угадай, кто это”.

Тот, кто начинает, выбирает кого-то из игроков и описывает его так: Он маленький, веселый и темноволосый. Все смотрят друг на друга. Может, это Рита, Таня или Костя? Если никто не может угадать, описание можно уточнить: на этом человеке черные лакированные туфли, красная кофта и в волосах заколка. Теперь, конечно, всем ясно, что это Юля.

Обмен одеждой”.

Дети садятся в кружок и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь ее запомнить. Затем один из них выходит за дверь, а несколько игроков меняются частями одежды. Ведущий входит и пытается определить, на ком одеты чужие вещи и кому они принадлежат. Сразу бросится в глаза, если мальчик Саша наденет юбку Ани. Не так заметно, когда меняются носками.

Внимание, он приближается!”

Дети встают в кружок как можно плотнее друг к другу. Они передают из рук в руки мягкую игрушку или еще какой-нибудь предмет, пока звучит музыка. Каждый старается как можно скорее избавиться от этого предмета. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках окажется игрушка, выходит из игры.

Подарки”.

Играющие, садятся полукругом и выбирают водящего, затем предлагают ему ненадолго выйти. Каждый играющий готовит себе подарок: ножик, карандаш, монетку, булавку и т.п. Зовут водящего. Он обходит всех и старается запомнить, у кого какой предмет. Затем он вторично выходит, а играющие собирают все вещи в одно место. Опять зовут водящего и предлагают ему раздать подарки кому какой хотелось. Если водящий раздаст правильно подарки, выбирают нового водящего; если ошибется, повторяют в третий раз. После третьего же раза выбирают нового водящего.

Моментальный снимок”.

Ведущий кладет на стол несколько предметов (карандаш, коробочек, скрепку, ножик и т.п.) и накрывает их листом бумаги. Затем зовет играющих. Когда все приготовятся, он приподнимает закрывающий предметы лист на 3-5 мин и снова закрывает. Предлагается, чтобы каждый записал, какие он видел предметы. Потом проверяют правильность запоминания. Выигрывает, запомнивший больше других и без ошибок.

Что изменилось?”.

На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается в течение 1-2 мин запомнить расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны перемещения. Выигрывает тот, кто укажет правильно все (или большее число) изменения.

Руки на стол!”.

Играющие делятся на две равные группы и садятся по обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой предмет: монету, пуговицу, резинку – и начинает передавать ее под столом. Неожиданно один из играющих другой группы громко говорит: “Руки на стол!”. Тотчас вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находиться, причем угадывает один, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит к его группе. Тогда вся группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает, у кого он находится. Если не угадает, то предмет остается у первой группы и она выигрывает очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков.

Игра «Разгадай-ка»

Игроки в команде делятся на две команды. Через жеребьевку определяется, кто начинает игру первым. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору команды определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой изобразить своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда смогла бы его разгадать. На отгадывание такого задания - 1–3 минуты. Побеждает, та команда, которая отгадает больше заданий или придумает для противника большее число сложных ситуаций, чтобы те не смогли отгадать и выполнить задание.

Игра «Найди пару»

Водящий выбирает самых ловких ребят, усаживает их в круг и предлагает каждому снять обувь с левой ноги. Обувь выкладывается в кругу по центру. А тем, кто играет, завязывают глаза. Когда подается сигнал, все играющие, устремляются к куче ботинок, стараясь отыскать свой. Победитель тот, кто первым найдет себе пару и обуется.

«Собери колоду»

Участников игры – двое или четверо. Помогать им будет весь зрительный зал. Игрокам выдается по одной карте – туз какой- либо масти. Остальные карты раздаются в зале. Задача «тузов» собрать все карты своей масти от шестерки до короля как можно быстрее. Обладатели карт – зрители – могут бежать к «тузу» только после того, как уже рядом с ним оказалась предыдущая карта.

«Мафия»

Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяется один комиссар (Каттани), несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто- то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение «приговор» – человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня… Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани.

Он прикидывает, кто же может быть мафиози. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани – вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.

«Боб-Доб»

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола – водящий. Кому- нибудь дают монетку или другой мелкий предмет. Держа руки под столом, незаметно передают монетку друг другу. Внезапно водящий кричит: «Бобчинский, Добчинский руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол, ладонями вниз. В том числе и тот, у кого в руке в этот момент окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. д.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется, если угадал, тот, у кого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.