Домой / Вопросы и ответы / Права ребенка. Важность соблюдения прав детей (Школьные сочинения). Сочинение на тему: Права человека Выводы по данной работе

Права ребенка. Важность соблюдения прав детей (Школьные сочинения). Сочинение на тему: Права человека Выводы по данной работе

Права человека - понятие, характеризующее меру свободы человека, его автономию, т. е. определенную не­зависимость, самостоятельность по отношению к госу­дарству, возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

Признаки прав человека:

1. Принадлежат человеку от рождения.

2. Имеют неотчуждаемый , не­отъемлемый характер, при­знаются как естественные.

3. Признаются высшей социальной ценностью.

4. Их признание, соблюдение и защита являются обязан­ностью государства.

Права гражданина подразделяются на права челове­ка и права гражданина.

Права человека

Права гражданина

Принадлежат всем людям от рождения , независимо от то­го, являются ли они гражда­нами государства, в котором живут.

Принадлежат только гражда­нам государства, т. е. лицам, обладающим гражданством. Речь идет о политических правах: право избирать и быть избранным в органы власти, право доступа к государствен­ной службе и др.

Существуют независимо от их государственного призна­ния и законодательного за­крепления, вне связи челове­ка с конкретной страной.

Признаются государством и законодательно закреплены в нормативных актах конк­ретной страны.

Являются моральными и со­циальными понятиями, не всегда выступают как поня­тия юридические.

Являются юридическими по­нятиями.

Права могут подразделяться на гражданские (лич­ные), политические, экономические, социальные, куль­турные.

Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ

Наименование группы прав

Её состав

Гражданские (личные) права - принадлежат че­ловеку как биосоциаль­ному существу (ст. 19−55; 27−29; 45−54; 60; 62).

Право на жизнь; свободу и личную неприкосновенность; честь и до­стоинство; гражданство; равенст­во перед законом и судом; свободу совести, свободу слова; тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений и др.

Политические права - обеспечивают возмож­ность участия граждан в политической жизни страны (ст. 30−33; 63).

Право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления; мирных собраний; создания союзов и объ­единений; направлять личные и коллективные обращения в орга­ны власти и др.

Экономические права - обеспечивают возмож­ность свободного распо­ряжения средствами про­изводства, рабочей силой, предметами потребления (ст. 34−37).

Право быть собственником; право наследования; на труд; свободный выбор профессии и рода занятий; отдых; защиту от безработицы и др.

Социальные права - обеспечивают благосо­стояние и достойный уро­вень жизни (ст. 38−43).

Право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, ин­валидности, потери кормильца; на жилище; образование; медицинс­кую помощь; защиту материнства и детства; благоприятную окру­жающую среду и др.

Культурные права - обеспечивают духовное развитие и самореали­зацию личности (ст. 26; 44)

Право на участие в культурной жизни, доступ к культурным цен­ностям; свободу творчества; куль­турную самобытность (пользова­ние родным языком, националь­ными обычаями, традициями и т. д.).

Права человека могут подразделяться на абсолютные (гражданские) и относительные (политические, экономические, социальные, культурные). Необходимым условием реализации прав человека является исполнение им обязанностей: не посягать на права других людей, уважать конституцию и демократи­ческий строй своей страны, соблюдать законы, нормы мо­рали и др.

Основные обязанности человека и гражданина, закреплённые в Конституции РФ:

1) соблюдение Конституции и законов РФ, прав и сво­бод других людей;

2) защита Отечества;

3) уплата законно установ­ленных налогов и сборов;

4) забота о памятниках исто­рии и культуры;

5) бережное отношение к при­роде и окружающей среде;

6) забота о детях и нетрудос­пособных родителях;

7) получение основного общего образования.

Развернуть

Темы эссе:

1. (Второй тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2012 г.)

«Несправедливы все относящиеся к праву других людей поступки, максимы которых несовместимы с публичностью».

Иммануил Кант

Гусенков А.А.

Права человека - глазами ребенка.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

«В образовательных учреждениях содержание и обучение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называт ься правовым.

сочинение

ИМЕЮ ПРАВО!

Для меня не важно, на чьей стороне сила; важно то, на чьей стороне право.

10 декабря 1948 года генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это одно из важнейших событий в истории человечества, оно ознаменовало собой начало новой эры во взаимоотношениях между государством и его гражданами.

Всю историю правовых государств можно разделить на два периода: первый период – до 1948 года, второй – после 1948 года. Стоит задуматься, почему человечество, прожив на земле такой грандиозный промежуток времени, только лишь в XX веке создало международный правовой акт. В чем причины того, что людям потребовалось столько времени для осознания истин, которые понятны и неоспоримы сегодня даже для ребенка. Будет ошибочным считать, что правовые нормы в их современном представлении – это полностью продукт XX века. Основы Всеобщей декларации прав человека, а также смежные с ней документы были заложены еще такими мыслителями как Сократ, Платон, Фома Аквинский, Макиавелли.

Во многом современная модель правового государства обязана своим появлением Римской республике. Современному человеку может показаться странным сам факт появления римского права в древнем мире. Как могло сформироваться государство со столь высокой для того времени правовой культурой? Вряд ли дикарь сможет оценить ту свободу, которой обладает гражданин современного правового государства. Общество должно быть готово для правильного восприятия международного правового акта. Римское государство благодаря своему долгому экономическому процветанию, смогло подготовить и создать платформу для поддержания законности. Неужели принятие Всеобщей декларации прав человека говорит о готовности мирового сообщества к формированию демократических устоев? К сожалению, этого нельзя утверждать. До сих пор в некоторых малоразвитых странах существуют тоталитарные и авторитарные режимы.

На протяжении многих лет в центре мировой политики находится Ирак. Это государство полностью пренебрегает всеми международными правовыми актами, оно существует не по принципу государство ради человека, а человек ради государства. Но насколько правомерны действия США в отношении этого государства? Возможно ли установление прав и свободы личности силовыми методами, стоят ли они этого? Вряд ли иракский народ сможет достойным образом оценить желание Америки облагодетельствовать его. Формирование демократического государства с помощью силы оружия противоречит его главным принципам.

Наряду с Ираком существует множество стран с развитыми правовыми нормами и с высокой степенью их защищенности. Однако, несмотря на последние, эти страны не остановились в своем развитии, демократия – это не самоцель, к которой должно стремиться любое государство, а форма общественного сознания, стремящаяся к самосовершенствованию. В таких странах, как Англия, Швеция и Франция существует огромное количество правовых проблем. Периодически достоянием общественности становятся скандалы, в центре которых находится нарушение свобод граждан государством, в ряде случаев оно не только не в состоянии проконтролировать исполнение законов, но и само идет на их нарушение. Это очень важная проблема, поскольку очень трудно выдвигать и доказывать обвинение против государства. Мировая общественность очень озабочена этим вопросом, и с целью его решения был создан Комитет по правам человека при ООН.

Один из вопросов, который приходится решать этому комитету, – это законные ограничения свобод граждан. Допустимо ли это? Права человека незыблемы, получается противоречие. Но его нельзя избежать, введение ограничений необходимо, но оно возможно только в том случае, если направлено на пользу общества. В качестве примера можно рассмотреть установление комендантского часа в стране в случае чрезвычайной ситуации. Происходит нарушение свободы передвижений, но это делается во благо людей, с целью сохранения их жизней.

Во многих цивилизованных странах очень остро стоит вопрос приоритета прав человека. Можно ли пренебречь одной из свобод общества ради выполнения другой? Это очень сложный вопрос, потому что государству так или иначе приходится идти на ущемление прав гражданина. В подобных случаях необходимо выбирать из двух зол меньшее, то есть стараться делать так, чтобы в результате принятого решения был нанесен ущерб как можно меньшей группе населения.

В Конституции Российской Федерации записано: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства". Соответствует ли это сегодняшней действительности? К сожалению, нет. Несмотря на наличие законов, которые гарантируют эту статью Конституции, в нашей стране происходит повсеместное нарушение прав человека. Конечно, мы достигли определенных успехов со времени распада СССР, но они не столь ощутимы. Ни одно государство в мире не может назвать себя демократическим, если оно не в состоянии обеспечить выполнение Всеобщей декларации прав человека. В настоящий момент Россия находится в очень тяжелом положении, во многом это объясняется острым кризисом в экономике.

Моему поколению еще предстоит решать многие проблемы современности. Одна из основных задач – создание в нашей стране высокой правовой культуры государства и ее граждан. Должна же Россия, наконец, стать по-настоящему демократическим, правовым государством?!

В период становления подрастающего поколения ему необходимо привить правовую культуру. И роль школы в этом процессе значительна. Но одного знания своих прав далеко не достаточно. Важно уметь пользоваться ими на практике. Чтобы любой гражданин России со дня своего рождения и до последнего своего дня мог с гордостью заявить: "Имею право!".

ученица 10 а класса

МБОУСОШ п.Пионерский

Руководитель: Гудукас И.М.

учитель истории и обществознания

МБОУСОШ п.Пионерский

Судебная защита прав и свобод человека и гражданина.

О праве можно говорить очень много. Право может быть провозглашено законом или обещано правительством, но эти слова не будут иметь никакого смысла до т6ех пор, пока в обществе не будет создана настоящая система защиты прав и свобод человека и гражданина.

В древней античной цивилизации сначала греки, а потом и римляне старались создать систему правовой защиты. Она была далека от совершенства, а иногда и просто смешной, но ее наличие само по себе уже говорит о формировании правовой системы в обществе.

Одним из важнейших признаков судебной защиты современного общества является - справедливость судебного разбирательства. Почти во всех странах, где есть писаные конституции, право на справедливое судебное разбирательство имеет конституционный статус, и являются общеобязательными как для граждан, так и для государства в целом.

Конституция Российской Федерации как Основной закон нашего государства, провозгласила в ст.2 человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства. Это правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти, в том числе и органы прокуратуры. Одновременно наряду с обязанностью государства обеспечивать защиту прав и свобод существует право человека самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Вообще, в данном вопросе очень важна активность и инициатива граждан. Если люди будут позволять себе и окружающим не только нарушать чьи-то права, но и игнорировать эти нарушения, если жить по принципу «Моя хата с краю, ничего не знаю», то никакие самые совершенные законы не будут действенными в обществе. Гражданская позиция – характерная черта культурного, образованного современного человека.

Анализ действующего в нашей стране законодательства показывает, что одной из тенденций его развития является расширение сферы судебной деятельности, в том числе судебного контроля над законностью решений и действий должностных лиц, государственных органов, общественных объединений. И это не случайно, так как преимущества судебного порядка обжалования по сравнению с административным очевидны.

Так что же есть современный Суд? Суд независим и подчиняется только закону. Он не связан никакими узковедомственными интересами. Кроме того, деятельность суда протекает в судебном заседании, и порядок его проведения точно определен законом. Он обеспечивает гласность, публичность разбирательства, личное участие заинтересованных лиц. Демократические принципы судопроизводства создают наиболее благоприятные условия для выяснения действительных обстоятельств дела и вынесения законного, обоснованного и справедливого решения. Обращение в суд с исковым заявлением, заявлением заинтересованного лица или по его поручению иного лица создает условия для всего объема деятельности в гражданском и арбитражном процессах, в том числе и для правосудия по гражданским и арбитражным делам. Всю эту деятельность охватывает, включает право на судебную защиту.

Таким образом, право на судебную защиту наиболее полно регламентирует сущность института судебной защиты, в рамках которого действуют различные субъекты, в том числе суд как орган правосудия. Справедливый, гуманный суд – важнейший признак правового государства и лицо современной демократии


Каждый хотя бы раз в жизни слышал о правах человека, о том, как важно соблюдать и защищать их. Существует множество различных законов, которые гарантируют, что большая часть населения Земли может рассчитывать на защиту своих прав. А как же дела обстоят с детьми?

Всего несколько столетий назад дети не имели абсолютно никаких прав, наравне с женщинами. Патриархальный уклад общества просто не считал их равными взрослым мужчинам.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Но со временем дети стали приобретать все больше и больше прав, и сейчас, я бы даже сказал, что они лучше защищены государством и законами, чем взрослые граждане.

В развитых странах права детей относятся к числу наиболее приоритетных. Дети могут подать в суд на своих родителей за плохой уход, родители должны поддерживать своих детей, пока им не исполнится по крайней мере восемнадцать лет, и эта поддержка должна быть качественной. В случае плохого отношения или любого вида жестокого обращения с детьми родители могут потерять свои родительские права и их ребенок может быть отнят у них.

Кроме того, правительство заботится о тех детях, у которых нет родителей, или тех, которые потеряли их из-за какого-либо несчастного случая. В зависимости от уровня страны качество этой помощи может варьироваться. В некоторых странах дети помещаются в специальные учреждения, где их кормят, обучают и заботятся о них до тех пор, пока они не станут взрослыми. Но иногда администрация таких учреждений пытается найти новый дом и семью для своих подопечных.

Маленькие дети иногда не могут сказать, пренебрегают ли их правами или не заботятся о них, поэтому задача правительства - защитить их законом настолько хорошо и качественно, насколько это возможно, чтобы исключить все шансы несправедливого отношения к детям. Я считаю, что со временем наш мир станет еще более цивилизованным, и нам, возможно, даже не понадобятся эти законы, так как люди поймут важность прав детей и просто не будут их нарушать.

Обновлено: 2019-04-29

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.