Домой / Вопросы и ответы / Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции. Презентация для подготовительной группы "этот загадочный космос"

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции. Презентация для подготовительной группы "этот загадочный космос"

Путешествие в космическое пространство

Ход занятия.

(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)

В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».

Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!

(Просмотр первой презентации о космосе )

Ребёнок.: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Вопросы по первой презентации:

Ребята, понравилось вам в космосе?

Что особенно запомнилось?

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)

Белка и Стрелка – кто это? (Первые собаки, побывавшие в космосе)

Что такое созвездие? (Узор из звёзд)

Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)

Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)

В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.

В.: Давайте и мы потренируемся.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!

(Просмотр второй презентации о планетах )


Характеристика каждой планеты солнечной системы.

(Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)

1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

8. Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

9. Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Ребёнок: « Солнышко»

Солнышк о на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так -
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.

Ребёнок: « Луна»

Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна .

В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.

(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку - ведёт счет, а дети называют планеты.)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Мини – разминка

В.: Ребята, давайте немного отдохнём!

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.

(Играет музыка, дети собирают картинки).

В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

Цели и задачи:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля - третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

На небе легко найти семь ярких звёзд, которые напоминают ковш. Это созвездие так и называется – Большой ковш. Есть у него и другое название – Большая Медведица.

А рядом с Большой Медведицой можно увидеть Малую Медведицу.

Мы часто видим на небе яркую точку, которая движется по небу, оставляя след. И называем это явление – падающей звездой. Но на самом деле это космические осколки, сгорающие в атмосфере Земли.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Первые животные побывавшие в космосе, собаки Белка и Стрелка.Слайд 2

Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.

Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.

Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа (вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.

Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

Уран. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».

Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.

Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.

Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.

Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПЕРВЫЕ «КОСМОНАВТЫ»

Первый отряд космонавтов

Сергей Павлович Королев Ученые медики со своими любимцами

Комбинезон для полетов Скафандры для собак-космонавтов

Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года с космодрома Байконур. 3 ноября 1957 год

Биокосмонавт Лайка перед полетом в космос Жилой отсек космической собаки

Собака Лайка первое живое существо, побывавшее в космосе

Память о Лайке осталась в почтовых марках, выпущенных в разных странах

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю

Потомство Белки

Почтовые марки с изображением животных, побывавших в космосе

Участники полета в космос – собаки Ветерок и Уголек

До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено

Первый человек, облетевший вокруг Земли за 108 минут - Юрий Алексеевич Гагарин.

Земля Смоленская – Родина Гагарина Родной край Юрия Гагарина- земля Смоленская, село Клушино, поблизости от Гжатска. Юрий родился 9 марта 1934 года.

Детство. Школа. Семья Гагарина была очень дружной. Каждый думал сначала о ближнем, потом уже о себе. Все радости и печали делили поровну. Но вот пришла война. Из дома вынуждены были перебраться в землянку, а их дом фашистские солдаты под постой забрали. Так что Юра с детства холод и голод узнал, обид натерпелся. Когда начались занятия в школе, несколькими старыми учебниками обходился целый класс, ребята писали кто на чём мог, порой используя тетрадки, сшитые из газет. Зимой в школе было до того холодно, что замерзали чернила в пузырьках, а заниматься приходилось в пальто. Сидели ученики не за партами, а за самодельными, сколоченными из длинных досок столами – по пять – шесть человек за каждым.

Юность. Овладение первой рабочей профессией. Когда Юрию исполнилось 15 лет он поступил в ремесленное училище. По окончанию училища получил направление в Саратовский индустриальный техникум. Учёбу в техникуме совмещал с занятиями в аэроклубе.

Учёба в военно- авиационном училище. Юрий хотел стать военным лётчиком – истребителем. Скоро он получил направление в военно- авиационное училище. На вечере танцев в училище Гагарин познакомился со своей будущей женой Валей. В 1957 году он- военный лётчик.

В первом отряде космонавтов. Космос стал ближе, когда Гагарин в 1060 году был включён в первую группу будущих космонавтов. Начались трудные дни подготовки к космическому полёту. Им предстояло летать на самолётах для поддержания уровня лётной подготовки, тренироваться в макете космического корабля, проходить испытания в специальной в звукоизолированной сурдокамере и термокамере. Совершать подъём на большие высоты в барокамере, тренироваться на центрифуге, вибростенде и на спортивных снарядах.

Полёт в космос. За 108 минут корабль Юрия Гагарина со скоростью 28 000 километров в час совершил по орбите полный оборот вокруг земного шара и благополучно опустился на родную землю

Возвращение из космоса: первые часы. «Когда я летел в космическом корабле « Восток», - вспоминал Гагарин, - я впервые увидел нашу Землю со стороны. Это потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живём все мы –люди… Мы дети Земли. Мы обязаны ей жизнью, теплом, радостью существования. И чувство гордости подступало к моему сердцу…»

Страна приветствует своего героя.

Горькая утрата. Можно себе представить, сколько бы успел сделать Юрий Алексеевич Гагарин, если бы не ушёл из жизни так рано. Трагический случай оборвал его жизнь именно тогда, когда он готовился в новому полёту в космос.

Посланец мира Он был первым. Его подвиг будут вспоминать и через столетия. И в безмерных далях космоса, которых достигнут идущие за ним, будут жить те 108 минут истории, которые открыли новую эру человечества. Ведь его знаменитым « Поехали!» весь мир как бы взошёл на новую свою ступень.



Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.





12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту.


Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская


Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».




Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко- оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»








«Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. «Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.


Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово спутник вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»





Командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ



МБОУ «СОШ №11»

Этот загадочный космос

Составила Розлома Ольга Владимировна


Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!




















Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

Как называется наша планета? (Земля) - Какую форму она имеет? (Форму шара) - Как называется спутник Земли? (Луна) - Сколько планет в Солнечной системе? (8) - Солнце – планета или звезда? (Звезда) - Какая планета самая большая. (Юпитер) - Самая маленькая? (Меркурий) - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт) - Кто был первым космонавтом? (Гагарин). - У какой из планет есть кольца? (У Сатурна) - Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


2. На корабле воздушном,

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Космическом, послушном

Млечный путь увидеть чтоб

Мы, обгоняя ветер

Нужен мощный …

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

9. Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….


Вогникова Елена Валерьевна
Конспект компьютерной презентации в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект компьютерной презентации по образовательной области

познавательное развитие в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в космос».

Цель: расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.

Расширить знания детей о космических объектах;

Закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях –первом космонавте- Ю. А. Гагарине;

Воспитывать чувство гордости, желание быть похожим на знаменитого летчика;

Продолжить развивать умения, приобретенные знания и рассуждения в общении со сверстниками и взрослыми.

Материал::

Портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации с изображением космоса, планет, старинные и современные летательные аппараты, глобус,

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук.

Время. 5 минут. 1. Водная часть:

Воспитатель:

День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный.

Ребята, а вы знаете какой в апреле есть праздник? И кто первым полетел в космос? Да в апреле есть прекрасный праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт.

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетели Белка и Стрелка.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Правильно, ребята, космонавт должен быть смелым, отважным, сильным, выносливым и, конечно же, смекалистым.

Вот сейчас я и проверю, годитесь ли вы в космонавты. Для начала я загадаю вам загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце).

2. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна).

3. На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать непросто. (Небо, звезды, месяц). Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Хорошо отгадали все мои загадки.

20 минут. (презентация 10 мин ут)

2. Основная часть:

Воспитатель:

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начинали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

(презентация)

1 слайд - Воспитатель демонстрирует слайд с изображением слонов на черепахе.

2 слайд - картинка с изображением космоса. С тех пор прошло несколько тысячелетий. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.

3 слайд – изображение космических кораблей.

Люди построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.

4 слайд - картинка с изображением парада планет.

Воспитатель:

Но кроме Земли вокруг солнца вращаются и другие планеты, их восемь. (По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз - Меркурий,Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн, Семь - Уран,За ним - Нептун.

5 слайд – картинка с изображением земли.

Воспитатель: И только, ребята, на нашей планете Земля существуют благоприятные условия для жизни: вода для питья и воздух для дыхания. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, поэтому и называют Землю планетой жизни.

.Физкультминутка «Космонавты»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

5 минут 3 часть (итоговая).

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Подбери рифму».

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это (солнце)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать – луна,

А дочурки… (звезды).

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на (ракету).

Воспитатель: наше путешествие было увлекательным, интересным и познавательным.

Я убедилась, что вы много знаете и умеете, вы будете беречь нашу Землю!

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.

Игра-путешествие в подготовительной к школе группе «Летим в космос» Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах. Познакомить детей с профессией: космонавт.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.