Домой / Вопросы и ответы / Штрафы за нарушение трудового законодательства таблица. Нарушение трудового кодекса работодателем: действительно ли нельзя себя защитить? Нарушения при заключении, изменении и прекращении трудового договора

Штрафы за нарушение трудового законодательства таблица. Нарушение трудового кодекса работодателем: действительно ли нельзя себя защитить? Нарушения при заключении, изменении и прекращении трудового договора

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Объектами налогообложения согласно п. 1 ст. 366 НК РФ являются:

  1. игровой стол;
  2. игровой автомат;
  3. процессинговый центр тотализатора;
  4. процессинговый центр букмекерской конторы;
  5. пункт приема ставок тотализатора;
  6. пункт приема ставок букмекерской конторы.

НК РФ в п. 2 ст. 366 предусматривает обязательную инициативную регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и постановку на учет самих налогоплательщиков в налоговом органе по месту установки (нахождения) объектов. Санкции за нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса установлены в ст. 129.2 НК РФ.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Налоговая база (ст. 367 НК РФ) предусмотрена как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Предельные ставки налога установлены в п. 1 ст. 369 НК РФ:

  • за один игровой стол — от 25000 до 125000 руб.;
  • за один игровой автомат — от 1500 до 7500 руб.;
  • за один процессинговый центр тотализатора — от 25000 до 125000 руб.;
  • за один процессинговый центр букмекерской конторы — от 25000 до 125000 руб.;
  • за один пункт приема ставок тотализатора — от 5000 до 7000 руб.;
  • за один пункт приема ставок букмекерской конторы — от 5000 до 7000 руб.

Исчисляется налог на игорный бизнес только налогоплательщиками (п. 1 ст. 52, п. 1 ст. 370 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц (ст. 368 НК РФ).

Срок уплаты налога на игорный бизнес — не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 371, п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налоговая декларация по на игорный бизнес представляется налогоплательщиком не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 370 НК РФ).

Налог на игорный бизнес: Видео

Налог на игорный бизнес как самостоятельный вид налогового платежа был введен Федеральным законом от 31 июля 1998г. До принятия этого закона полученные от игорного бизнеса доходы также облагались налогом, но на основании Закона РФ от 27 декабря 1991г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» по ставке в размере 90% доходов, полученных от игорного бизнеса.

Однако если организация, осуществляющая деятельность в области игорного бизнеса и уплачивающая с него соответствующий налог, получает прибыль и от других видов деятельности, то она уплачивает с нее и налог на прибыль.

Под игорным бизнесом Закон понимает предпринимательскую деятельность, не являющуюся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанную с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

Игорным заведением признается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: т.е. казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и физические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Объекты, налогообложения. В. Законе дается перечень следующих видов объектов игорного бизнеса, которые подлежат обложению данным налогом:

ü игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как:

а) сторона;

б) организатор и (или) наблюдатель;

ü игровые автоматы;

ü кассы тотализаторов;

ü кассы букмекерских контор.

Перечень этих объектов является исчерпывающим. Общее количество каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в налоговых органах по месту их нахождения до момента установки, о чем выдается свидетельство. Требуется также регистрация в течение пяти дней изменений общего количества объектов налогообложения каждого вида. При установлении незарегистрированных объектов налогообложения на территории игорного заведения или несоблюдении установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может быть отозвана лицензия на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Ставки налога. Закон устанавливает минимальные ставки налога в твердо фиксированных размерах, кратных минимальной месячной оплате труда, на каждый объект налогообложения в расчете на один год. Так, за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, ставка налога составляет 1200 минимальных размеров оплаты труда, а если как организатор и (или) наблюдатель - то 100 минимальных размеров оплаты труда; за каждый игровой автомат - 45 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу тотализатора - 1200 минимальных размеров оплаты труда; за каждую кассу букмекерской конторы - 600 минимальных размеров оплаты труда.


Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ вправе установить на своей территории ставки, превышающие указанные минимальные размеры. Если нормативный акт субъекта РФ отсутствует, то действуют ставки, установленные названным федеральным законом. Запрещено вводить ставки налога для отдельных категорий плательщиков.

Суммы налога, подлежащие уплате, определяются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога. Уплата производится равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения. Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

Налог на игорный бизнес отнесен к платежам федерального уровня. Однако часть поступлений по нему может зачисляться в бюджеты субъектов Федерации. Это касается сумм, соответствующих превышению над минимальным размером ставки налога, если законодательством субъектов Федерации предусмотрено такое превышение. Все суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки, установленному федеральным законом, зачисляются в федеральный бюджет.

Налог на игорный бизнес – один из трех региональных налогов, поступления от которого являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен. Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на извлечение организациями доходов в виде:

    выигрыша;

    платы за про­ведение азартных игр;

Это организация и проведение азартных игр в игорных заведениях с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также прием ставок в букмекерских конторах и на тотализаторе.

Налог на игорный бизнес: подробности для бухгалтера

– региональный налог (глава 29 НК РФ). Сфера его применения – предпринимательская деятельность в области организации и проведения азартных игр. Какие ставки действуют в 2018 году? Как начисляется и уплачивается в бюджет этот налог? Подробная информация, а также основные элементы налога на игорный бизнес – далее.

Нормативные данные об «игорном» налоге

Игорным считается тот бизнес, который приносит налогоплательщикам доход от приема ставок или проведения различных азартных игр, включая игровые автоматы и столы.

По нормам ст. 368 НК РФ налоговый период по налогу на игорный бизнес – один месяц. Учет доходно-расходных операций по игорной деятельности следует вести отдельно от иных видов бизнеса, согласно кодам ОКВЭД. ИП заниматься игорным бизнесом не вправе.

Объектом обложения налогом на игорный бизнес признаются (п. 1 ст. 366 НК РФ):

  • Автомат для игр или игровой стол.
  • Процессинговый тотализаторский или букмекерский центр, или же аналогичный центр для интерактивных ставок.
  • Точка приема тотализаторских или букмекерских ставок.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется по каждому из перечисленных налогооблагаемых объектов отдельно (ст. 367 НК РФ). Когда компания владеет несколькими однородными объектами, налог рассчитывается из их общего числа. Каждый из налогооблагаемых объектов подлежит официальной регистрации юрлицом в территориальном подразделении ИФНС по адресу фактического нахождения или установки. Формы регистрационных заявлений утверждаются на федеральном уровне.

Ставки налога на игорный бизнес

Региональные ставки налога на игорный бизнес устанавливаются по решению субъектов России с соблюдением лимитов по нормам п. 1 ст. 369 НК РФ. Обозначенные нижние и верхние границы тарифов в рублях различаются по видам налогооблагаемых объектов и варьируются от 2500 руб. до 3 млн руб. с объекта. Если же на региональном уровне тарифы не оговорены, ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в суммах, определенных п. 2 ст. 369 НК РФ. Никаких налоговых льгот для различных категорий организаций не существует.

Пример исчисления налога

Посмотрим на примере, как начислить налог по организации, занимающейся игорной деятельностью в Краснодарском крае. Предположим, у компании в собственности имеются 4 стола с одним полем для игр, 1 стол с 2 полями, 30 автоматов для игры и 3 букмекерские точки для приема ставок. В этом случае сумма налога на игорный бизнес исчисляется ежемесячно так (Закон Краснодарского края № 611-КЗ от 20.10.03 г.):

  • Столы с 1 полем для игр – 4 х 250 000 руб. = 1 000 000 руб.
  • Столы с 2 полями – 1 х 2 х 250 000 руб. = 500 000 руб.
  • Автоматы для игры – 30 х 7500 руб. = 225 000 руб.
  • Точки букмекерских контор – 3 х 7000 руб. = 21 000 руб.
  • Итого сумма налога ежемесячно = 1 000 000 руб. + 500 000 руб. + 225 000 руб. + 21 000 руб. = 1 746 000 руб.

Обратите внимание! Отчитаться по налогу путем подачи налоговой декларации требуется ежемесячно до 20-го числа (п. 2 ст. 370 НК РФ). Ее форма введена в действие приказом ФНС России № ММВ-7-3-985@ от 28.12.11 г. Этот же срок действует и для уплаты сумм налога в бюджет (ст. 371 НК РФ).