Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Империя. Тема урока:. Империя - государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из одного центра. Император. Государство: смысл понятия и происхождение

Империя. Тема урока:. Империя - государство, состоящее из территорий, лишенных экономической и политической самостоятельности и управляемых из одного центра. Император. Государство: смысл понятия и происхождение

717 Просмотров

Имперский сценарий. Факты.

В последнее время пошёл вал претензий к российской власти, которая, мол, на международной арене везде всё проигрывает и сдаёт свои позиции. Дошло до того, что, с виду вроде бы умные люди, «зафиксировали» и обосновали очередную перемогу Киева в керченской провокации. Всё это крайне странно, особенно на фоне всем известных фактов, кричащих совершенно об обратном, чего может не видеть разве что слепой.

Что ж, раз такое дело, не поленимся ещё раз (а если понадобится, то и много раз ещё) раскрыть глаза непонятливым на происходящее, где важны не слова и их количество, а дела и реальные результаты.

Речь пойдёт о том, что на международной арене, вопреки сказкам о светлом и добром мире, повестка дня издавна определялась и определяется в соответствии с самым настоящим имперским сценарием. Для начала предложу статьи, где несколько лет назад мной были сформулированы базовые понятия - «имперский ген » и «цивилизационные границы »:

С тех пор воды утекло не так уж и много, но мир событий ускорился настолько, что пора подводить промежуточные итоги. Делать это будем исключительно отстранённо, как о камнях, которые твёрдые, или о воде, которая мокрая. Так что, приписывать мне имперское мировоззрение - бессмысленное занятие, хотя временами и забавное.

Начнем с нескольких, условно классических, определений империи, взятых из различных, относительно корректных, источников:

Империя - это государство с монархической формой правления, во главе которого стоит император или императрица; также это государство, состоящее из экономически и политически несамостоятельных территорий, управляемых из единого центра.

Империя - монархическое государство во главе с императором или колониальная либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия и действующая в интересах военных сословий. Как правило, империя объединяет разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющее заметную роль в регионе или даже во всем мире.

Империя (от лат. imperium — власть) - форма организация крупнейшего государства. Принципиальное отличие империи от национального государства заключается в многонациональном характере империи или же в наличии не менее значимого атрибута — идеологии — системы представлений, раскрывающих наднациональную, универсальную сущность данной формы государства.

Как видим, разброс достаточно значительный, который, тем не менее, позволяет опустить несущественное и устаревшее (с учётом меняющихся представлений) и выделить ряд основных характеристик, присущих империям: большая территория; многонациональность с наднациональными структурами; централизованная форма устройства при политически несамостоятельных регионах (или колониях); опора на силовые органы.

Всё другое, наличие или отсутствие императора, или, к примеру, идеологии – сугубо вторично и не имеет определяющего значения. Так же, как нигде не упомянута такая составляющая, как размер и место экономики , что, с моей точки зрения, совсем неслучайно. Тем не менее, принимая во внимание этот (отсутствующий) критерий, мы тем самым идём навстречу армии апологетов англосаконской экономикс, поверивших в альтернативные россказни о критической важности экономических показателей. Главное, не путать империю со сверхдержавой - это просто разные понятия, хотя и косвенно пересекающиеся.

Итак, согласно моей точки зрения на устройство мира, очень далёкой от слащавых толерантно-политкорректных серенад, история во все времена творилась и продолжает твориться имперскими амбициями лишь нескольких этносов, имеющих имперский ген . При этом, реальная, а не виртуальная, политическая карта мира – это очерченные зоны национальных интересов означенных этносов, представляющих собой цивилизационные границы , при нарушении которых одной из сторон, сразу же возникает угроза мировой войны.

Также не устаю повторять из раза в раз: мирное время - это время подготовки к войне , когда одни готовятся напасть, а другие, соответственно, укрепляют оборону. Иногда (а всего вернее - часто) игроки меняются местами - обороняющиеся уже нападают, а нападавшие защищаются, что, в итоге, вновь должно приводить систему в шаткое равновесие. И так до следующего взрывного роста чьих-либо имперских амбиций.

Констатирую: всякие локальные флуктуации и амбиции некоторых мелких игроков здесь не важны вовсе, также как не важны их претензии на якобы древне-имперское происхождение и некогда утерянное величие. Презумпция доказательств принадлежит тем, чьё величие прослеживается без перерыва по любым историческим интерпретациям, а для тех, кто желает доказать недоказуемое, место в стойле определено другими - это очередь на принятие присяги на верность империи. Вопрос лишь в удачном выборе метрополии, от которого зависят перспективы и их временнóй интервал на шкале истории.

Так, методом исключения, мы приходим к современному перечню тех, кто империей был, есть и, возможно, таковым останется, а также тех, кто свою имперскость утерял, но пока не утерял имперский ген и такие же имперские амбиции. Озвучим список с развёрнутыми комментариями:

1. Китай (КНР) – государство, наследник древней китайской империи Хань, народ которой однозначно не утерял имперский ген, толкающий страну занять одно из лидирующих мест на мировой имперской площадке. Китай находится в процессе расширения зоны своего влияния, претендуя на Гон-Конг, о.Тайвань с Тайваньским проливом и далее на практически полную акваторию Южно-Китайского моря. Для особо впечатлительных замечу: никаких реальных претензий на северные территории, то бишь Сибирь, у Китая нет, и не предвидится, что исключает даже потенциальный конфликт интересов с Россией.

Однако, несмотря на экономическую и технологическую мощь, на практике Китай слабо реализует реальное, а не исключительно заявительное расширение своей территории, наталкиваясь на активное сопротивление США и их союзников (прежде всего, Японии), которое пока не может преодолеть, больше оглядываясь на то, как действует Россия. А пока ведёт безуспешную торговую войну с США, оглядывается, завидует и, несомненно, неторопливо учится, накапливая потенциал и готовясь к серьёзным схваткам за свои национальные интересы.

Что касается критериев территории, многонациональности, централизованного наднационального управления, мощи армии и других силовых структур, Китай, несомненно, империя, находящаяся пока в начальной стадии проявления своих имперских амбиций .

Дополним данное примечание ранее упомянутой экономической составляющей. Согласно ежегодному ЦРУ, по такому показателю, как ВВП по ППС (паритет покупательной способности), который единственно и является самой справедливой системой оценки, Китай по итогам 2017 года уверенно занимает 1-е место в мире. Однако мы, как водится, идём дальше и, ничтоже сумняшеся, очищаем ВВП от виртуальной надстройки в виде финансовых инструментов и оставляем лишь товарную массу (ТМ — промпроизводство и с/х). Результат: также 1-е место — $11,05 трлн, причём с гораздо более внушительным преимуществом. Далее, именно этот показатель и будем использовать, как наиболее корректный.

2. США — хотя и не имеют имперских традиций, но являются империей практически по всем критериям, в том числе и по экономическому – 3-е место по ВВП по ППС ТМ ($3,83 трлн) после Китая и Индии. Однако есть нюанс: будучи флагманом процесса глобализации, империя США вознамерилась контролировать весь мир, переоценила свои силы, надорвалась и сейчас находится на нисходящем тренде . Ошибка заключалась в том, что джин глобализации был выпущен из рук и начал пожирать саму альма-матер, выкачивая все соки.

Транснациональные корпорации перестали платить налоги, что, как один из факторов, привело к хронически дефицитному бюджету, приближаясь к $1 триллиону и вгоняя страну в астрономические долги, которые отнюдь не исчерпываются широко известной суммой госдолга (национального долга) в размере более $21 трлн. Даже если учесть только госсектор, то займы штатов, госпредприятий, кредиты бизнесструктур (банков, корпораций), гарантированные государством, суммарный внешний долг госсектора превышает известную цифру примерно в 5 раз и достигает $100 трлн.

Именно осознание колоссальных финансовых проблем побуждает одну часть истеблишмента во главе с Трампом свернуть уничтожение экономики США, при активном сопротивлении глобализаторов. Чем закончится, неизвестно, но, как минимум, есть два варианта: побеждает Трамп или побеждают глобализаторы.

В первом варианте экономика США оздоравливается при неуклонном сокращении внешнего влияния. Второй вариант – это продолжение уничтожения Америки как экономической державы с крайне рискованным раздувшимся финансовым сектором, который в настоящее время уже составляет более 80% традиционного ВВП.

Тем не менее, экономические и политические интересы США, обладающих колоссальными вооружёнными силами, ещё долго будут держать мир в напряжении. Раненый зверь, как известно, десятикратно опасней, оставаясь объективно сдерживающим фактором для других игроков.

2018-12-12





Из жизнеописания Цезаря: Однажды Цезарь с друзьями проезжал маленькое и бесплодное галльское селение. Один из друзей спросил: «Неужели и в этом жалком уголке борются между собой за власть? Неужели и здесь есть люди, мечтающие о первенстве?». На что Цезарь ответил: «Я бы предпочел быть первым здесь, чем вторым в Риме».




Из сочинения Плутарха Воины сразу полюбили Антония, который проводил с ними много времени, участвовал в их упражнениях и делал им подарки. Зато многим другим людям он был ненавистен. По своей беспечности он был невнимателен к обиженным. Выслушивая просителей, часто раздражал­ся... Антоний отличался чрезмерным простодушием, слепо доверял окру­ жающим. Вообще он был простак и тяжелодум и поэтому долго не замечал своих ошибок. Михайловский Ф. А. История Древнего мира. Книга для учителя. М., С.135. Антоний был могучего телосложения, по-солдатски грубым, прямым и, в общем, недалеким человеком. Октавиан был невысоким и хилым, но умным, изворотливым и хитрым. Образование он получил в Греции. Цезарь объявил его своим наследником.

1 Общие свойства ПГП страны, участие ее в политических,военно-политических и эконом. организациях. 2Политическая и экономическая оценка

государственных границ: а) уровень экономического развития соседних стран; б) принадлежность страны и соседних стран к экономическим и политическим блокам; в) стратегическая оценка государственной границы. 3. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции: а) возможность использования морского или речного транспорта; б) торговые отношения с соседними странами; в) обеспеченность страны сырьем. 4. Отношение к «горячим точкам» планеты: а) прямое или косвенное отношение страны к международным конфликтам, наличие «горячих точек» в пограничных районах; б) военно-стратегический потенциал, наличие военных баз за рубежом; в) участие страны в международной разрядке, разоружении. 5. Сделайте вывод: оцените политико-географическое положение, выявив его положительные и отрицательные черты. 6. Известно, что политико-географическое положение – историческая категория, она изменяется во времени. Приведите доказательства этого тезиса.

Определите страну по описанию и ответьте на дополнительные вопросы:Определите страну по описанию и ответьте на дополнительные вопросы:

«Эта парламентская республика получила независимость в декабре 1917 года от своего восточного соседа, в состав которого входила более 100 лет. В этом же году сменила название и столица. Ещё раньше, на протяжении 600 лет зависела от своего западного соседа. До XII века на территории страны проживало племя СУМЬ. Его название за много веков трансформировалось, и сейчас его используют как самоназвание страны. Протяжённость страны с севера на юг примерно в 2 раза больше, чем с запада на восток. Кроме континентальной части в её состав входит крупный архипелаг, имеющий особый политический статус. Большая часть страны представляет из себя низменную, слабо холмистую равнину с выходами скальных пород, между которыми расположились многочисленные озера (их около 190 тысяч) и порожистые реки. На северо-западе располагается высочайшая точка – 1328 м. 76% страны покрыто лесом. Россия поддерживает тесные экономические связи с этим государством. На нашем рынке присутствуют продукция полиграфии, лёгкой, пищевой, химической промышленности, средства связи и телекоммуникаций произведенные в этой стране, используются особенности ее транспортной сети.
1) Государство и названия столиц до 1917 года и после
2) Государства, от которых находилась в зависимости
3) Современное самоназвание народа и страны
4) Ккакойязыковойсемьеигруппеэтотнародотносится
5) НародыЗарубежнойЕвропы,имеющие«родственные»отношениеститульнымнародом
страны
6) Архипелаг, имеющий особый статус, и водные объекты, омывающие страну;
7) Процесс,сформировавшийповерхностьстранывчетвертичноевремяиформырельефа,
которые он создал на этой территории
8) Название компаний, чьи товары пользуются спросом в России
9) КакРоссияиспользуетособенноститранспортнойсетиэтойстраны.

Люди помогите ответить мне на эти вопросы по практической работе по ГЕОГРАФИИ БЕЛАРУСИ вот они:

1. Политическая и экономическая оценка государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних стран;
б) принадлежность страны и соседних стран к экономическим и политическим блокам;
в) стратегическая оценка государственной границы.
2. Отношение к транспортным путям, рынкам сырья и продукции:
а) возможность использования морского, речного транспорта;
б) торговые отношения с соседними странами;
в) обеспеченность страны сырьем.
3. Отношение к "горячим точкам" планеты:
а) прямое или косвенное отношение страны к международным конфликтам, наличие "горячих точек" в пограничных регионах;
б) военно-стратегический потенциал, наличие военных баз за рубежом;
в) участие страны в процессах международной разрядки, разоружения.

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы территориального устройства

2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) Потребность в признании со стороны других людей 2) стремление карьерного роста 3) социальная потребность 4) потребность в поддержке близких людей 5) потребность в общении.

3

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют динамичный характер общества.

1) развитие, 2) статичность, 3) регресс, 4) спад, 5) прогресс, 6) системность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4

Выберите верные суждения о трудовом договоре.

1. Трудовой договор составляется на основе норм гражданского права.

2. Трудовой договор определяет обязанности работника.

3. Трудовой договор не может ухудшать условия труда, предусмотренные действующим законодательством.

4. Предметом трудового договора выступает результат труда.

5. Трудовой договор действует сроком не более 1 года.

5

Установите соответствие между характеристикой республиканской формы правления (обозначено буквами) и видом республики (обозначено цифрами).

6

Искусство отличается от других форм духовной культуры. Какие особенности искусства?

1. Произведения искусства являются эстетическим отражением окружающего мира.

2. Искусство направлено на практическое освоение окружающего мира.

3. Произведения искусства предназначены для улучшения качества повседневной жизни человека.

4. Искусство призвано решать фундаментальные мировоззренческие проблемы.

5. Искусство оказывает эстетическое воздействие на личность.

6. Главной целью искусства является поиск истины.

7

Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Золотовалютные резервы государства хранятся в нескольких коммерческих банках.

2. Центральный банк монопольно осуществляет эмиссию денег.

3. Центральный банк устанавливает уровень инфляции.

4. Центральный банк финансирует производство.

5. Коммерческие банки выдают кредиты физическим лицам и предприятиям.

8

Установите соответствие между примером (обозначено буквами) и фактором производства (обозначено цифрами).

9

В стране Х выборы в парламент проводятся по смешанной избирательной системе. Какие особенности этой избирательной системы?

1. выборы проходят по мажоритарным округам

2. большинство мест в парламенте получают представители партий-победителей

3. депутатами избираются те, кто преодолел определенный процентный барьер

4. выборы происходят и по партийным спискам, и по территориальным округам

6. на избирательном участке избиратель получает два бюллетеня

10

Среди школьников региона был проведен опрос о том, что можно назвать добрым делом. Результаты опроса (в процентных показателях) представлены в таблице.

Проанализируйте полученную информацию. Какие выводы можно сделать на основании таблицы?

1. Наибольшее число опрошенных считают добрым делом заботу о пожилых людях.

2. Среди опрошенных тех, кто считает добрым делом заботу о детях, больше, чем тех, кто считает добрым делом любую бескорыстную помощь.

3. Равные доли опрошенных считают добрым делом любую бескорыстную помощь и борьбу с социальной несправедливостью.

4. Каждый пятый учащийся считает добрым делом все, что сделано от чистого сердца.

5. Каждый десятый опрошенный школьник считает добрым делом помощь людям, оказавшимся в беде.

11

Выберите верные суждения, которые иллюстрируют права налогоплательщика в Российской Федерации.

1. Уплата законно установленных налогов

2. Проведение в предусмотренных законом случаях в установленном порядке учета доходов и расходов.

3. Получение отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных налоговым законодательством.

4. Предоставление налоговым органам необходимых для исчисления и уплаты налогов документов и сведений.

5. Обжалование в установленном законом порядке решения налоговых органов и действия их должностных лиц.

6. Предоставление информации налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации (реорганизации) юридического лица.

12

Школьникам и их родителям в городе С был задан вопрос: «От каких факторов зависит уровень развития образования в современном мире?». Полученные данные представлены в диаграмме.

Факторы, влияющие на уровень развития образования

Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?

1. Развитие образования в большей степени зависит от существующей в стране системы законодательства.

2. На уровень развития образования одинаково влияет правовая система и семейное воспитание.

3. Семейное воспитание не имеет весомого влияния на уровень развития образования.

4. Каждый восьмой из опрошенных не смог определиться с ответом.

5. Большинство опрашиваемых респондентов уверены, что развитие образования напрямую связано с экономическим уровнем жизни общества.

13

Выберите верные суждения о харизматической власти.

1. Харизматическая власть основывается на традициях и обычаях.

2. Для харизматической власти характерно приписывание лидеру исключительных качеств.

3. Харизматическая власть не имеет стабильного и долговременного характера.

4. Такая власть основывается на рациональных правилах поведения.

5. Харизматическая власть основана на юридических нормах, которые необходимо выполнять.

14

Установите соответствие между признаком (обозначено буквами) и видом социальных норм (обозначено цифрой).

15

Расходы государства Q в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Какие из приведенных признаков подтверждают данные выводы?

1. увеличилась производительность труда на предприятиях всех форм собственности

2. возросло число частных предприятий

3. возник дефицит государственного бюджета

4. снизились потребительские расходы

5. увеличилось количество зарубежных инвесторов

6. правительство повышает акцизы на некоторые товары

16

Какие виды договоров обязательно должны быть заверены нотариально?

1. брачный договор

2. покупки-продажи бытовой техники

3. договор подряда

4. договор ренты

5. договор мены

17

Вам предложено подготовить презентацию о системе российского права. Что из перечисленного может быть включено в слайд «Гражданское право»? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

1. К числу источников права относят обычаи (обычаи делового оборота).

2. В отличие от других отраслей, имеет один источник права, в котором обозначены все виды преступлений как наиболее опасных противоправных деяний людей.

3. Взаимоотношения сторон выстраиваются на основе следующих принципов: равенство сторон, имущественная самостоятельность, независимость, автономность воли.

4. К видам наказания за нарушения норм этой отрасли права относят ограничение свободы, обязательные работы.

5. Одна сторона правоотношений, регулируемых этой отраслью, часто наделена государственно-властными полномочиями по отношению ко второй стороне.

6. К числу объектов прав относят нематериальные блага.

18

Правительство государства S проводит политику протекционизма. Какие нетарифные методы могут быть использованы для защиты отечественного производителя?

1. таможенные тарифы

2. квотирование

3. демпинг

4. таможенные пошлины

5. эмбарго

6. лицензирование

19

Автомеханик Роман нашёл новую работу по специальности. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Что ещё согласно Трудовому кодексу РФ Роман должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы.

1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3. паспорт гражданина РФ

4. налоговое уведомление

5. диплом о профильном образовании

6. выписку из финансово-лицевого счёта

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

20

Банковский кредит - денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты установленного в договоре ______ (А). В договоре между банком (кредитором) и гражданином (заемщиком) указывается сумма кредита, его цель, срок возврата, процент, уплачиваемый банку за кредит, ______ (Б) денег банку. Процент - это цена, уплачиваемая собственнику денег за использование ______ (В) в течение определенного времени. Погашение кредита может быть единовременным или в рассрочку; как правило, платежи делаются ежемесячно. Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах: личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа, и ______ (Г). Наиболее распространенный в мире вид кредитования граждан - потребительский кредит. Он предоставляется банком гражданам для приобретения потребительских товаров с рассрочкой платежа. Кредит позволяет активно использовать свободные средства одних для нужд других. Кредитные ______ (Д) являются наиболее доходной статьей банковского бизнеса, но при этом и рискованной. Существует возможность не возврата ссуды, неуплаты процентов, нарушение сроков возврата кредита. Банки стремятся снизить эти риски и ведут поиск и разработку эффективных методов оценки ______ (Е) заемщиков.

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. операции

2. государство

3. кредитоспособность

4. процента

5. потребительский кредит

6. ликвидность

7. гарантии возврата

8. окупаемость

9. заемные средства

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

«Термин «тоталитаризм» применяется в трёх аспектах: 1) политико-идеологическом: так, в условиях холодной войны концепция тоталитаризма использовалась для обоснования противостояния двух политических систем; 2) эмоционально-оценочном: СМИ и обыденное сознание пользуются им для отрицательной оценки самых разных сторон жизни; 3) научном. Употребляемое столь интенсивно, это понятие само требует точного научного определения. В противном случае популярный ныне термин «тоталитаризм» рискует превратиться в словесный трафарет, который не столько объясняет, сколько запутывает содержание политической ситуации нашего недавнего прошлого и лишь пополнит длинный ряд словесных штампов. Своё, ставшее классическим в западной политологии, определение тоталитарного режима предложили Карл Фридрих и Збигнев Бжезинский в своей книге «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956 год). Они выделили 6 базовых критериев тоталитаризма, которые получили название «тоталитарного синдрома»:

1) единственная массовая партия, возглавляемая харизматическим лидером и вбирающая в себя относительно небольшую часть населения (до 10%),  чьё ядро непоколебимо предано идеологии; эта партия организована по олигархическому принципу и, как правило, либо стоит над бюрократической государственной организацией, либо полностью с ней переплетена;

2) официальная идеология, охватывающая все жизненно важные аспекты человеческого существования и которая должна признаваться всеми;

3) монополия на СМИ;

4) монополия на все средства вооружённой борьбы;

5) система террористического полицейского контроля, направленного не только против «врагов» режима, но и против произвольно выбираемых групп и классов, населения;

6) централизованная система контроля и управления экономикой.

Несмотря на то, что данное определение считается классическим, вопрос о том, являются ли выделенные признаки обязательными для признания режима тоталитарным, достаточны ли они для исчерпывающей характеристики феномена тоталитаризма, до сих пор вызывает споры. Не совсем обоснованным представляется выделение в качестве критерия именно тоталитарного режима такого признака как монополия на все средства вооружённой борьбы. На наш взгляд, любой политический режим имеет такие вещественные придатки, как армия, полиция, органы государственной безопасности и стремится к полному контролю над ними.

Считаем правомерным также классифицировать тоталитарные режимы на умеренные и жёсткие. Главное отличие умеренного тоталитаризма от жёсткого заключается в том, что при первом частная собственность не упраздняется, осуществляется лишь частичная национализация и конфискация собственности противников режима; более того, крупная частная собственность становится основой быстро растущего военно-промышленного комплекса. Напротив, жёсткий тоталитаризм построен на основе полного обобществления, то есть национализации и конфискации, всей частной собственности. Умеренный тоталитарный режим занимается экономической и производительной деятельностью лишь в виде исключения и только в стратегически наиболее важных отраслях военной промышленности. Для социалистической тоталитарной системы производство и распределение составляют её основную функцию».

(По материалам работы А. А. Шанина «Тоталитарный режим» )

Показать ответ

Названы аспекты: 1) политико-идеологический, 2) эмоционально-оценочный, 3) научный.

Дано объяснение: термину нужно дать научное определение, так как в противном случае он станет «словесным трафаретом».

Показать ответ

  • Авторы: К. Фридрих и 3. Бжезинский;
  • Критерии: 1) единственная массовая партия; 2) официальная идеология, признаваемая всеми; 3) монополия на СМИ; 4) монополия на все средства вооружённой борьбы; 5) система террористического полицейского контроля; 6) централизованная система контроля и управления экономикой.

Аргументы:

1. любой политический режим имеет такие вещественные придатки, как армия, полиция, органы государственной безопасности;

2. любой режим стремится к полному контролю над армией, полицией, органами госбезопасности;

3. любой режим применяет все формы насилия, если находит это целесообразным и в состоянии руководить силовыми структурами для защиты своих интересов.

Выпишите из текста предложение, которое указывает на создание автором текста своей классификации тоталитарных режимов. Назовите два основных отличия названных автором текста разных видов тоталитарных режимов. Приведите два примера тоталитарных режимов, существовавших в прошлом или существующих в настоящее время.

Показать ответ

  • «Считаем правомерным также классифицировать тоталитарные режимы на умеренные и жёсткие».
  • Основные отличия: 1) умеренный тоталитарный режим сохраняет частную собственность - жёсткий тоталитарный режим ликвидирует частную собственность, 2) проводит частичную национализацию (конфискацию) частной собственности - жёсткий тоталитарный режим проводит полную национализацию частной собственности; 3) опирается на крупный капитал и ВПК - опорой жёсткого тоталитаризма является государственная собственность; 4) умеренный - занимается экономической деятельностью только в случае крайней необходимости, а для жёсткого - это основной вид деятельности (функция);
  • Примеры тоталитарных режимов: гитлеровская Германия 1933-1945 гг.; сталинский режим в СССР; современный режим в КНДР.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальный трудовой спор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно о нормативных документах, определяющих порядок урегулирования, а другое - пример индивидуального трудового спора.

Показать ответ

  • Индивидуальный трудовой спор - это разногласия, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательства и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде.
  • Индивидуальный трудовой спор урегулируется в соответствии трудовым законодательством РФ (законами Российской Федерации); 2) спор по вопросу установления или изменения индивидуальных условий труда; спор в случае отказа в приёме на работу; спор в случае незаконного (оспариваемой законности) увольнения.

Все нормы права закреплены в источниках права. Источники права - это то, чем практика руководствуется в решении юридических дел. Назовите три источника права, каждый из них проиллюстрируйте примером.

Показать ответ

  1. Нормативный правовой акт установленной формы. Например, закон об образовании, принятый Государственной думой РФ.
  2. Подзаконный акт. Например, постановление Правительства Российской Федерации, детализирующее применение закона.
  3. Нормативный договор. Например, договор между двумя государствами о сотрудничестве в какой-либо сфере.
  4. Правовой прецедент. Например, случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для принятия решения в настоящем.
  5. Правовой обычай. Например, исторически сложившиеся правила поведения, впоследствии включённые в закон.
  6. 3) Конституционные принципы избирательного права:

    а) всеобщность избирательного права;

    б) равное избирательное право;

    в) прямое избирательное право;

    д) добровольность участия в выборах.

    4) Порядок выборов Президента РФ.

    5) Законодательное регулирование выборов в Государственную Думу РФ.

    6) Выборы в органы местного самоуправления.

    Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

    Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

    Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

    При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

    29.1. Философия «Живи и жить давай другим». (Г. Р. Державин)

    29.2. Экономика «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров». (Френсис Бэкон)

    29.3. Социология, социальная психология «Я побеждаю своих врагов тем, что превращаю их в друзей». (Авраам Линкольн)

    29.4. Политология «Чем больше чувство ответственности, тем.меньше жажда власти». (Стефан Гарчиньский)

    29.5. Правоведение «Где право, там средство его защиты». (Латинское изречение)

империя -

Империя

Импе́рия

сущ. , ж. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? импе́рии , чему? импе́рии , (вижу) что? импе́рию , чем? импе́рией , о чём? об импе́рии ; мн. что? импе́рии , (нет) чего? импе́рий , чему? импе́риям , (вижу) что? импе́рии , чем? импе́риями , о чём? об импе́риях

1. Империя

Римская империя. | Российская империя.

2. Империей

Медиа-империя. | |

импе́рский прил.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

ИМПЕРИЯ

ИМПЕРИЯ

ИМПЕРИЯ

,

Импе́рия

сущ. , ж. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? импе́рии , чему? импе́рии , (вижу) что? импе́рию , чем? импе́рией , о чём? об импе́рии ; мн. что? импе́рии , (нет) чего? импе́рий , чему? импе́риям , (вижу) что? импе́рии , чем? импе́риями , о чём? об импе́риях

1. Империя — это государство с монархической формой правления, во главе которого стоит император или императрица; также это государство, состоящее из экономически и политически несамостоятельных территорий, управляемых из единого центра.

Римская империя. | Российская империя.

2. Империей называют крупное предприятие или ряд предприятий, которые занимают лидирующее положение в целой отрасли промышленности или в какой-либо сфере деятельности.

Медиа-империя. | Он руководит газовой империей. | Вечерние платья были созданы итальянской модной империей «La Perla».

импе́рский прил.

ИМПЕРИЯ ИМПЕРИЯ ИМПЕРИЯ (от лат. Imperium — империя) — сложное государственное образование (сверхгосударство), унитарное объединение разнородных частей с имперским центром, странойметрополией, создающей империю и управляющей ею и ее составными частями, находящимися на разной стадии формирования соб

ИМПЕРИЯ ИМПЕРИЯ ИМПЕРИЯ (от лат. imperium - власть, государство) - 1) наименование монархических государств, главой которых является император. И. - чаще всего обширное государство, включающее территории других народов и государств. Россия именовалась И. в 1721-1917 гг.; 2) крупные государства, имеющие об

ИМПЕРИЯ ИМПЕРИЯ ИМПЕРИЯ жен., лат. государство, которого властелин носить сан императора муж. неограниченного, высшего по сану правителя. Императрица, супруга императора, или | государыня, властвующая над империею. Имперский, к империи относящийся. Императоров, императрицын, ему, ей принадлежащий. Импе