Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Спортивный досуг «Мой, веселый, звонкий мяч. Конспект спортивного развлечения "мой веселый звонкий мяч"

Спортивный досуг «Мой, веселый, звонкий мяч. Конспект спортивного развлечения "мой веселый звонкий мяч"

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни

Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.

(Под музуку в зал входят с начало дети, потом родители)

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть

Вед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня у нас соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это? Угадайте!

Он все прыгает и скачет,

Что же это?. Это (мячик)

Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (ответ детей)

Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис и. т. д.) . Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.

2 Физкультурная разминка. Ритмический танец («Солнышко на облачке» )

Исполняют дети и родители.

Вед: А теперь приступим к нашим состязаниям. Прошу выстроиться команду «Желтых» и команду «Зеленых» . Дети будут соревноваться с детьми, а взрослые с взрослыми.

Команды выстроились.

Вед.: Прошу команду «Желтых» представиться

Команда представляется

Вед. Прошу команду «Зеленых» представиться

Команда представляется

Вед.: Ну что, все готовы?

Вед.: Право открыть состязание веселого мяча предоставляется детям.

Прошу ребят выстроиться у линии старта.

«Эстафеты для детей.

  1. Участникам нужно добежать с большим мячом до обруча, где лежит массажный мяч, и поменять мячи. Следующий меняет массажный мяч на большой.
  2. «Гольф»

Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу.

3. «Кенгуру»

Игрок зажимает мяч между ног и прыгает до конуса и обратно. Кто самый ловкий? Сейчас посмотрим.

Вот какие наши ребята ловкие и сильные! Устали? А родители, наверно, устали переживать за своих деток и болеть за них. Немножко отдохнем.

4. Музыкальная пауза «Игра с мячом»

Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.

Вед: Отдохнули? А теперь пришло время соревноваться родителям.

Эстафеты для родителей

1. «Кенгуру»

Игроку нужно зафиксировать мяч между колен и допрыгать до конуса, а вернуться, отбивая мяч.

2. «Футбол»

Вести мяч ногами до ворот, забить гол, пролезть под воротами и вернуться обратно, ведя мяч ногами. Мяч руками не трогать.

3. «Бадминтон»

С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.

4. «Лопни шар»

У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.

Вед: наши эстафеты закончились, подведем итоги.

Музыкальная пауза для детей зоаиробика.

Подвижная игра «Репка» (для родителей)

По мотивам русской народной сказки "Репка

Для детей: догони мяч

Вед: раскатывает мячи в разных направлениях, а каждый ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит.

Заключительная часть

Вед: Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины- чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!

Музыкально – спортивное развлечение

«Мой веселый звонкий мяч»

Цели:

· Развивать интерес к занятиям физкультурой;

· Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;

· Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи ;

· Формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;

· Воспитывать чувства коллективизма , дружбы.

Виды образовательных областей: физическая культура, музыка, социализация, чтение художественной литературы , познание, коммуникация, здоровье.

Оборудование: мячи массажные на каждого ребенка, мячи среднего размера, мячи хоппы 2 шт., обручи 2 шт., кегли.

Предварительная работа:

· Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте;

· Разучивание стихов, отгадывание загадок о мячике;

· Подбор информационного материала для «Уголка здоровья».

Дети под музыку входят в зал и занимают свои места.

Ведущий. Ребята к нам на спортивный праздник пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети: приветствуют гостей.

Ведущий.

Чтоб расти и закалятся,

Будем спортом заниматься!

Закаляйся, детвора!

В добрый час! Физкульт – ура!

Под музыку в зале появляется кот.

Кот. Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Что у вас тут проходит?

Дети. Спортивный праздник. А можно я с вами останусь, а то мне скучно одному играть?

Дети. Можно.

Кот. Когда я шел к вам по дороге нашел мешок, в котором находится интересный предмет. Хотите узнать какой?

Дети. Да.

Кот. Тогда послушайте загадку.

Он и круглый,

Он и гладкий,

Очень быстро,

Ловко скачет. (мячик)

Не, обижен, а надут.

Его по полу ведут.

А ударишь – нипочем

Не угнаться за … (мячом)

Правильно, молодцы отгадали загадки (достает каждому ребенку мячик).

Ведущий. С мячиком можно делать массаж рук. Давайте сейчас с вами сделаем.

Ведущий читает четверостишие, дети катают мячик – ежик между ладонями и повторяют за воспитателем слова.

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки,

Но еще сильней, чем ельник,

Вас укусит можжевельник.

Ведущий. Котик, а еще наши детки знают песню про мячик. Исполняется песня «Мяч» музыка Н. Разуваевой, слова З. Петровой.

Кот. Молодцы хорошая песня. Мне очень понравилась ваша песня.

Ведущий. Котик, а ты знаешь какие-нибудь игры с мячом?

Кот. Да знаю. Игра называется «Мой веселый звонкий мяч». И я бы хотел поиграть в нее с детьми.

Проводится игра. Дети стоят в кругу и ритмично прыгают на месте. Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Маршака: «мой веселый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой не угнаться за тобой» и имитируя игру с мячом движениями кисти над головой детей вверх-вниз. С окончанием слов дети разбегаются, а ведущий догонят их. После того как пойманы 4 -5 детей, игра повторяется.

Ведущий. Н у а сейчас мы с вами проведем эстафеты с мячами.

Кот.

Чтоб победы вам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Ведущий.

А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.

Состязанье. "Кто быстрей".

По сигналу, участники, проходят всю дистанцию, прыгая на мяче.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий :
Мои, друзья, опять вперед!
Состязанье снова ждет!

Состязание «Мой веселый мяч»

Под веселую музыку игроки прокатывают мяч между кеглями. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий :
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.

Состязание «Из домика в домик»

Под веселую музыку дети должны перенести мячи из одного домика – обруча в другой. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий :
Прыг-скок рано по утру,

Прыг-скок скачет кенгуру,

Марафонца лучше в мире нет,

В чем же кроется его секрет?

Состязание «Кенгуру»

Первый участник зажимает между коленями мяч и скачет до стойки и обратно. Затем передает мяч следующему игроку, а сам встает в конец своей колонны.

Ведущий :
Все вы были молодцы,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу.

На этом наш спортивный праздник закончен!

Кот. Спасибо вам большое за развлечение, теперь, когда мне, будет скучно я поиграю, с мячиком. Досвидания, до новых встреч.

https://pandia.ru/text/79/363/images/image002_85.jpg" width="594" height="446 src=">

https://pandia.ru/text/79/363/images/image004_57.jpg" width="594" height="446 src=">

Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.

Оборудование: реквизит для конкурсов, призы.

Примерный ход:

I . Вступительная часть.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. Что же это? Он все прыгает и скачет, Что же это? Это... (мячик).

Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Попробуйте назвать, какие бывают мячи. (Ответы детей.) Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, воздушные, пластмассовые, пластиковые, резиновые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, хоккей, гандбол, гольф, теннис и т.д.).

Вот и мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться.

II. Физкультурная разминка. Ритмический танец.

Исполняют дети и родители.

III . Игры –эстафеты для детей.

Ведущий . А теперь приступим к нашим состязаниям, где будут соревноваться команда «Синие» и команда «Красные». Дети против детей, а взрослые против взрослых. Заработанные очки суммируются, подводится общий итог. Ну что, готовы?

1. «Поменяй мячи местами»

Бежать с большим мячом до кольца, где лежит массажный мяч, и поменять мячи. Следующий меняет массажный мяч на большой.

2. «Гольф».

Нужно вести мяч клюшкой до лунки и загнать его в нее, вернуться и передать клюшку товарищу. (Мячи из лунки убирает помощник.)

3. «Фитбол».

На огромном мяче нужно попрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому.

Ведущий . Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Давайте подведем итоги. Какой у нас счет? Немножко отдохнем.

IV. Игра «Танец с мячом».

Взрослые и дети образуют два круга. Под музыку пляжный мяч передают в своем кругу друг другу. На ком остановится музыка, тот танцует в центре круга.

Ведущий. А теперь пришло время соревноваться родителям.

V. Игры – эстафеты для родителей

1. «Баскетбол с фитболом».

До куба нужно прыгать на фитболе, а обратно отбивать его.

2. «Футбол».

Нести мяч ногами, пролезть под воротами и вернуться обратно. Мяч руками не трогать.

3. «Бадминтон».

С помощью ракетки удержать воздушный шарик, пробегая всю дистанцию.

4. «Лопни шар».

У всех участников к ноге привязан воздушный шарик. По сигналу нужно как можно больше лопнуть шаров соперников, сохраняя свой.

Ведущий. Наши эстафеты закончились, подведем итоги.

VI. Подвижная игра «Попади в мяч».

Ведущий. А сейчас мы с вами вспомним очень интересную игру «Попади в мяч». Первыми соревнуются дети, а затем взрослые. С помощью маленьких мячей нужно отбить большой мяч в сторону соперника, тем самым, забив гол.

VII. Заключительная часть

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Но проигравших здесь нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть здоровыми и сильными. И только занимаясь физкультурой и спортом, мы этого достигнем. Мы дарим вам этот мяч, чтобы вы стали ловкими и быстрыми. А витамины - чтобы всегда были веселыми и здоровыми. До новых встреч! До свидания!

Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»

Младший и средний возраст.

Действующие лица:

2. Ведущая

В соревновании участвуют две команды

Реквизиты: 8 обручей, 2 спортивных дуги, воздушные шары, 2 корзины, по числу детей листы бумаги и фломастеры или цветные мелки, мячи разных размеров, спортивные скамейки, призы (конфеты). Музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Ведущая встречает детей, перед входом в зал или на спортивную площадку.

Ведущая : «Жаркий день цветного лета

Вместе нас собрал сюда.

Вы, ребята, рады лету?

Громко мне скажите да! »

Дети колоннами входят в зал или на спортплощадку, где в окружении атрибутов сидит Мяч.

Ведущая: «Ребята, смотрите, а у нас гость. давайте с ним поздороваемся и познакомимся».

Мяч: «Здравствуйте, дети,

Я рад нашей встрече (обходит детей, гладит по головам) .

Вы подросли все и возмужали.

И без сомненья меня вы узнали! » (дети отвечают) .

Ведущая приглашает команды занять места на скамеечках.

Мяч: «Лета яркого лучи

Разукрасили мячи

Отдаю вам их с охотой

Принимайтесь за работу.

1 игра «Соберите мячи»

Ведущая: «Знаешь, добрый, круглый Мяч,

Любим мы с тобой играть

И сейчас тебе покажем,

Как в ворота бьём, не мажем! »

2. игра «Попади в ворота»

Мяч : «Вижу, любите играть.

Ну, а как потанцевать?

Предлагаю вам сыграть

Я в игру «Весёлый мяч».

3. игра «Весёлый мяч»

Мяч: «Всё прекрасно и чудесно,

С вами очень интересно.

А сейчас я вам устрою испытание другое».

4. игра «Доберись до мяча»

Мяч: (Хвалит детей) :

«К вам спешил на летний праздник.

И воздушные шары

Приготовил вам ребята

Для особенной игры».

5. игра «Будь внимателен»

Мяч: (Хвалит детей) :

«Я знаю, вы умеете отлично рисовать.

Свои таланты можете сейчас вы показать.

И мой портрет на память мне все нарисовать! ».

6. игра «Нарисуй мяч»

Мяч: (Берёт у детей рисунки или рассматривает их на асфальте. Раздаёт им конфетки) .

«Что за чудо, что за диво!

Как умело и красиво!

Постарались, вижу я,

Всем спасибо вам, друзья!

До свиданья, мне пора.

Ждут меня ещё дела».

Дети прощаются с Мячом и остаются играть под музыку с воздушными шариками.

Описание игр.

1. игра «Собери мячи в корзину». Команды должны как можно больше мячей собрать в свои корзины. Игра повторяется 2-3 раза.

2. игра «Попади мячом в ворота». Игра командная по типу эстафеты. Команды выстраиваются в колонны. На расстоянии 2-3 метра от команд ставятся спортивные дуги - «ворота». С правой стороны от первого игрока стоит корзина с мячами. По команде дети начинают соревнование. Ребёнок берёт мяч из корзины и бьёт в ворота, после удара становится в конец колонны. Игра проводится 2-3 раза.

3. игра «Весёлый мяч». Дети стоят по кругу и передают мяч из рук в руки со словами:

«Ты беги, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый мячик,

Тот в кругу станцует нам! »

Ребёнок, на котором заканчиваются слова, танцует в кругу с мячом.

4. игра «Доберись до мяча». Перед строем команд, в ряд на расстоянии 50 - 70 сантиметров друг от друга лежат по 4 обруча, в последнем мяч. Ребёнок должен поднять обруч пропустить его через себя положить на пол и бежать к следующему. В последнем обруче взять мяч сделать с ним какую – либо фигуру, положить его обратно и вернуться обратно в конец строя.

5. игра «Будь внимателен! ». У ведущего три воздушных шара разного цвета. Каждый из них должен обозначать какое-либо действие детей. Красный - кричать, зеленый – присесть, желтый – топать. Ведущий в произвольном порядке показывает детям шары.

Цели: закрепить упражнения с мячом, создать положительные эмоции у детей.

Дети заходят в спортивный зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересные игры»
Выходит белочка: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Здравствуй, белочка!»
Белочка: «Услышала я, что вы в игры играть любите. А меня возьмете поиграть? (Да) Ребята смотрите, что я нашла в лесу. Думала, что это орешки, погрызла – невкусно. Что же это?(Мячики)
— Ребята, а вы их грызть любите? (Нет) А что вы с ними делаете?(Играем)
— А давайте вместе поиграем, возьмите себе по одному мячу.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ними сначала погуляем.

Ходьба в колонне по кругу.

Воспитатель: А теперь покажем мячик солнышку (Ходьба на носах, мяч вверху) На сигнал «ветер»- покружимся с мячом. Побегаем с мячом, рассыпались по залу.
Воспитатель: Давайте, покажем белочке, как мы умеем играть с мячом.
Белочка наша умеет ловить орехи, а мы умеем ловить мяч.

Игровое упражнение «Подбрось и поймай».

А еще мы умеем вот так:

Игровое упражнение: «Отбивание мяча от пола»

Белочка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко с вами отдохнем, уберем мячи в корзину
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскачет.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали?- Это мяч!

— Давайте мы с вами поиграем, сами превратимся в мячики.

Подвижная игра: «Мячики»

А сейчас наши ребята будут мячами. Они как мячики будут прыгать на двух ногах.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой.

Белочка: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать?

Выберу тот который лучше скачет.
Синий мячик, белый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий-скок! Желтый-скок!
И пустился наутек!

Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.(играем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, а я еще одну игру знаю «Прокати по дорожке»
(Из скамеек делаются 2 дорожки)
Давайте разделимся на 2 команды. Кто будет в моей команде, а кто в команде белочки?
(дети делятся)
Дети по очереди прокатывают мячи. Чья команда быстрее, тот и победил.

Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».
Ребята, вам понравились игры. Белочка, а тебе? (да)
Белочка: Ребята, мне пора уходить, бельчата меня ждут. Возьму им несколько мячей, поиграю с ними. До свидания.