Домой / Продавец квартиры / Основные полномочия правительства рф. Основные полномочия правительства. Срок полномочий Правительства РФ Правительство рф основные полномочия

Основные полномочия правительства рф. Основные полномочия правительства. Срок полномочий Правительства РФ Правительство рф основные полномочия

  • Глава II. Состав правительства российской
  • 6. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: понятие, состояние и проблемы
  • 7. Федеральное министерство, федеральная служба и федеральное агентство: понятие, особенности, виды и состав.
  • 8. Система органов исполнительной власти субъектов рф (на примере Алтайского края): понятие, состояние и проблемы.
  • Исполнительная власть Алтайского края
  • Глава 9. Исполнительная власть Алтайского края
  • 9. Правовой статус Администрации Алтайского края.
  • Устав ак
  • Глава 9. Исполнительная власть алтайского края
  • 10. Территориальные органы исполнительной власти: понятие, особенности и виды.
  • 11. Административно-правовой статус юридических лиц: понятие, элементы, общая характеристика.
  • 12. Административно-правовой статус гражданина рф: понятие, элементы и общая характеристика.
  • Посмотри фз о гражданстве российской федерации
  • 18. Должность государственной службы: понятие, признаки и классификация.
  • Фз о системе государственной службы российской федерации
  • 19. Должность государственной гражданской службы: понятие, особенности, категории и группы.
  • 20. Государственный служащий: понятие, признаки и виды.
  • 21. Административно-правовой статус государственного гражданского служащего: понятие, элементы, общая характеристика.
  • 22. Административная реформа в рф: понятие, состояние, перспективы и проблемы.
  • Направления и этапы административной реформы
  • 23. Правовые акты управления: понятие, особенности, виды и предъявляемее требования (Лебедева)
  • 24. Административный договор. Понятие признаки виды (Лебедева)
  • 25. Понятие, особенности и классификация мер административно-правового принуждения.
  • 26. Понятие и основные черты административной ответственности.
  • 27. Законодательство об административных правонарушениях: задачи, принципы, предметы ведения Российской Федерации и субъектов рф.
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
  • 28. Понятие, признаки и виды административного правонарушения. Понятие и признаки административного правонарушения
  • Виды административных правонарушений
  • 29. Юридический состав административного правонарушения: понятие, элементы, общая характеристика.
  • 30. Понятие, цели и классификация административных наказаний.
  • 1.2 Цели административного наказания
  • 2 Система и виды административных наказаний
  • 2.2 Виды административных наказаний
  • 31. Система административных наказаний: понятие, особенности и элементы.
  • 32. Общие правила назначения административного наказания.
  • 1. Принципы назначения административного наказания
  • 2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность
  • 3. Давностные сроки назначения административного наказания и сроки их погашения
  • 33. Административный процесс. Понятие виды особенности (Лебедева)
  • 34. Административная юрисдикция: понятие, основные черты, виды.
  • Понятие административной юрисдикции
  • 35. Понятие и правовой статус участников производства по делу об административном правонарушении. Понятие правового статуса участников производства по делу об административном правонарушении
  • 2.Характеристика правового статуса участников производства по делам об административных правонарушениях в России
  • 2.1 Правовое положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • 2.3 Правовое положение свидетеля, эксперта, специалиста и понятого
  • 37. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, особенности, стадии.
  • Глава 2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
  • 2.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • 2.3. Пересмотр постановления и решения
  • 2.4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
  • 38. Возбуждение производства по делу об административном правонарушении: понятие, поводы и основания.
  • 39. Протокол об административном правонарушении: понятие, содержание, сроки составления, направление для рассмотрения.
  • 40. Рассмотрение дела об административном правонарушении (Петелина)
  • 41. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях: понятие, виды (Ширнина)
  • 42. Исполнение постановления о наложении адм наказания: понятие, этапы (Ширнина)
  • 43. Понятие и способы обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти (Лебедева)
  • 44. Административно-правовое регулирование в сфере промышленности и энергетики.
  • 45. Административно-правовое регулирование в области финансовой деятельности государства.
  • 46. Административно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства.
  • 47. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
  • 48. Административно-правовое регулирование в области обороны государства.
  • Глава II. Нормативно - правовое регулирование обеспечения системы обороны
  • 49. Административно-правовое регулирование в области безопасности страны.
  • 50. Административно-правовое регулирование в области внутренних дел.
  • 4. Полномочия Правительства рф

    В ст. 114 Конституции РФ закреплен перечень вопросов, относящихся к компетенции Правительства РФ, но в заключении пункта 1 данной статьи говорится, что оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. Следовательно, конституционный перечень не является исчерпывающим.

    Правительство РФ в пределах своих полномочий: организуют реализацию внутренней и внешней политики РФ, осуществляет регулирование в социально–экономической сфере, обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию, реализует право законодательной инициативы.

    Правительство по соглашению с органами исполнительной власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ законом.

    Правительство осуществляет регулирования экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества.

    В ст. 114 Конституции РФ определена роль Правительства в организации бюджетного процесса, то есть в регламентированной законом деятельности органов государственной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального бюджета. В обязанности Правительства входят разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения; Правительство представляет Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

    Без заключения Правительства не могут быть внесены в Государственную Думу законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета.

    В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета.

    В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Правительство создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, реализации правового механизма рыночной экономики. Оно разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В условиях рыночной экономики Правительство, естественно, прямо не управляет предприятиями свободного предпринимательского сектора, но осуществляет широкие меры по финансовой стабилизации страны, государственным ценным бумагам, валютным отношениям, таможенному делу, инвестированию. В то же время в сфере полномочий Правительства остаются государственные предприятия, государственный заказ и другое.

    Кроме указанных областей, Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в социальных областях, таких как культура, наука, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, экология.

    Правительством осуществляются: контроль за реализацией государственных программ поддержки культуры, науки и образования, и меры по социальной защищенности граждан, охране окружающей среды, по ликвидации последствий крупных аварий и катастроф, стихийных бедствий. Важная обязанность Правительства состоит в обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Оно обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, разрабатывает направления государственной социальной политики и принимает меры по обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд. Другими не менее важными направлениями деятельности Правительства являются оборона, безопасности и внешняя политика.

    Правительство РФ осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализация внешней политики Российской Федерации. Руководители министерств, осуществляющих управление в этих областях, подчиняются Президенту РФ, но вместе с тем значительные полномочия и ответственность возложены на Правительство РФ. Так, Правительство РФ занимается вопросами оснащения вооружением и военной техникой, обеспечения материальными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации; руководит гражданской обороной.

    Федеральный закон «Об обороне» закрепляет полномочия Правительства в области обороны.

    Значительны также полномочия Правительства РФ в области безопасности. Правительство обеспечивает руководство органами обеспечения безопасности, организует и контролирует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности органами исполнительной власти. Так, оно координирует деятельность ФСБ с органами исполнительной власти.

    При решении внешнеполитических задач Правительство проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции, принимает меры к выполнению международных договоров Российской Федерации.

    Согласно ст. 114 Конституции РФ в сферу полномочий Правительства РФ входит осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

    Правительство решает вопросы, связанные с финансированием правоохранительных органов, обеспечением деятельности органов судебной власти, проводит анализ состояния законности в стране и эффективности борьбы с преступностью.

    Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти.

    Также федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлен перечень вопросов, которые решаются исключительно на заседаниях Правительства (ст. 28). В частности, исключительно на заседаниях Правительства принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета,

    рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;

    устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;

    устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг;

    принимаются решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроектов в Государственную Думу;

    рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности;

    рассматриваются вопросы предоставления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказания финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет;

    рассматриваются вопросы приобретения государством акций;

    рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратификации международных договоров Российской Федерации;

    принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    образуется Президиум Правительства Российской Федерации;

    утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти;

    устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

    утверждается Регламент Правительства Российской Федерации;

    утверждается Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации;

    рассматриваются ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

    Просмотри Бахрах с. 207 + ФКЗ ниже (+ ст. 23 акты Правительства)

    Статья 23. Акты Правительства Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения , обеспечивает их исполнение.

    Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

    (в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.1997 N 3-ФКЗ)

    Порядок принятия актов Правительства Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации.

    (часть 3 введена Федеральным конституционным законом от 31.12.1997 N 3-ФКЗ)

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

    Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подписываются Председателем Правительства Российской Федерации.

    Постановления Правительства Российской Федерации, за исключением постановлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого их обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно.

    Постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

    Акты Правительства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

    Правительство Российской Федерации вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

    ФКЗ «О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    "

    К ведению Правительства РФ относятся:

    Вопросы разработки, представления Государственной Думе федерального бюджета и обеспечения его исполнения;

    Отчет Государственной Думе об исполнении федерального бюджета;

    Обеспечение проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

    Обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    Осуществление управления федеральной собственностью;

    Осуществление мер по обороне страны, государственной бе­зопасности, реализации внешней политики РФ;

    Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

    Осуществление иных полномочий, возложенных Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ;

    Издание постановлений и распоряжений, обеспечение их исполнения.

    Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) глава 3

    Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации

    • организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
    • осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;
    • обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
    • формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
    • реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
    • Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.
    • Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.
    • Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
    • Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.

    Статья 14. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики

    • регулирование экономических процессов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации;
    • обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
    • осуществляет управление федеральной собственностью;
    • разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;
    • осуществляет общее руководство таможенным делом;
    • принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

    Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики

    • обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
    • разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
      представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;
    • разрабатывает и реализует налоговую политику;
    • обеспечивает совершенствование бюджетной системы;
    • принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;
    • осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;
    • осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;
    • разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

    Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере

    • обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;
    • принимает меры по реализации трудовых прав граждан;
    • разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;
    • обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;
    • принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья
    • содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

    Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования:

    • разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;
    • обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;
    • обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

    Статья 18. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды

    • обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
    • принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;
    • организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
    • координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

    Статья 19. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью

    • участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
    • осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
    • разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;
    • осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти.

    Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации

    • осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;
    • организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации;
    • обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
    • обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;
    • принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации;
    • руководит гражданской обороной.

    Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики и международных отношений

    • осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации;
    • обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;
    • в пределах своих полномочий заключает международные договоры Российской Федерации, обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;
    • отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает граждан Российской Федерации за пределами ее территории;
    • осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

    Статья 22. Иные полномочия Правительства Российской Федерации

    • Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.
    • Правительство Российской Федерации осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

    Согласно Конституции РФ, Правительство является высшим федеральным органом, который реализует исполнительную власть в стране. Порядок деятельности и статус структуры также нормируются федеральным конституционным законом. Изначально необходимо ознакомиться с тем, каковы основные положения, касающиеся действия этой вертикали.

    Принцип формирования и роспуска

    Государственная функция правительства как основной структуры, представляющей высшую исполнительную власть, состоит в распорядительной и организационной деятельности, это важнейшее звено системы разделения государственного аппарата.

    Составные части системы:

    • Правительство страны.
    • Органы федерального значения (Ведомства и Министерства, Комитеты, Агентства).
    • Органы государственных субъектов.

    Порядок формирования начинается с назначения Председателя правительства. Президент страны выносит кандидатуру на эту должность на рассмотрение Государственной Думы. Конституционное право обязывает лидера государства соблюдать определенные нормы для реализации этого шага. Законом предусмотрено несколько ситуаций:

    • После отставки прежнего правительства должен быть соблюден двухнедельный срок.
    • Отклонение представленной кандидатуры Госдумой реализуется в течение недели.

    Кандидатуру Председателя вправе выдвигать только Президент страны. Если между лидером государства и депутатами возникают разногласия по этому вопросу, путь их решения определен Конституцией. Дума может быть распущена после трехкратного отклонения внесенных на рассмотрение кандидатур. Правительство, порядок формирования и полномочия которого подчиняются строгим законодательным и конституционным принципам, не может функционировать без назначения Председателя.

    После проведения соответствующего назначения, наступает момент для выбора кандидатур на должности заместителей, министров федерального значения. Председатель Правительства представляет список лиц Президенту, который реализует выбор и назначение. Процесс не является публичным. Таким образом, фактическое количество членов, входящих в эту структуру определяется лидером государства. Срок полномочий Правительства зависит от избрания или переизбрания Президента.

    Роспуск

    Конституция страны также регулирует вопросы отставки Правительства. Законом предусмотрены разнообразные основания для реализации этих мер, в зависимости от того, кто стал инициатором процесса. Правительство на заседании, в присутствии всех своих членов, может принять решение об отставке, о чем подписывается соответствующее заявление. В данном случае роспуск является добровольным.

    В другом случае инициатором может выступить глава государства. Причины могут быть самые разные, но обычно они касаются обострения противоречий. Кроме того, данной структуре может выразить недоверие Палата Федерального собрания или Госдума. Парламент вправе выразить свой вотум. Решение об отставке принимает Президент, в случае положительной оценки реализуется прекращение полномочий Правительства, структура распускается.

    Как устроен аппарат?

    После формирования образуется целостная вертикаль исполнительной власти. Правительство, его структура и полномочия каждого звена представлены ниже.

    1. Глава. Сфера компетенции – внесение предложений о совершенствовании соответствующих органов. Определение приоритетного вектора деятельности, организация работы в соответствии с Конституцией, указами Президента, ФЗ. Полномочия Председателя Правительства могут быть делегированы первому заместителю в случае его отсутствия.
    2. Первый заместитель. Компетенция – право решающего голоса на пленумах, выработка и реализация политических вопросов.
    3. Заместители председателя. Полномочия – рассмотрение постановлений, распоряжений, внесенных в структуру. Участие в подготовке постановлений, обеспечение их исполнения, координация работы органов исполнительной власти, имеющих федеральное значение.
    4. Министры РФ. Компетенция – участие в заседаниях с правом решающего голоса, подготовка постановлений и распоряжений, выработка и реализация политики страны, полномочия по руководству соответствующими органами, назначение должностей и низложение полномочий руководителей федеральных органов.

    Министерства и ведомства

    В структуру Правительства входят следующие министерства:

    • МВД (внутренних дел).
    • МЧС (по делам гражданской обороны, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
    • МИД (иностранных дел).
    • Минобороны.
    • Минюст.
    • Минздрав.
    • Минкультуры.
    • Минобрнауки.
    • Минприроды (природных ресурсов и экологии).
    • Минпромторг.
    • Министерство по развитию Дальневосточного региона.
    • Министерство по делам Крыма.
    • Министрество по делам Северного Кавказа.
    • Минкомсвязь (связи и массовых коммуникаций).
    • Минсельхоз.
    • Минспорт.
    • Минстрой (строительства и ЖКХ).
    • Минтранс.
    • Минтруд (труда и социальной защиты).
    • Минфин.
    • Минэкономразвития.
    • Минэнерго.

    Сфера компетенции

    Многих граждан нашей страны волнует вопрос о том, каковы полномочия Правительства. Среди людей растет политический интерес и сознательность по отношению к собственному государству, структуре управления, исполнительной власти.

    Полномочия Правительства раскрываются следующим образом:

    • Руководство и оценка деятельности федеральных министерств и органов.
    • Распределение функций между полномочными исполнительными органами.
    • Введение порядка создания и функционирования территориальных структур.
    • Установление размера финансовых средств, необходимых для содержания аппаратов власти в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом страны.
    • Назначение и освобождение от должностей заместителей министров РФ, руководителей соответствующих органов.
    • Приостановка или отмена действия исполнительных актов.
    • Учреждение организаций, совещательных органов для расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Общая компетенция

    Общие полномочия правительства можно обозначить таким образом:

    • Организация исполнения внешней и внутренней политики страны.
    • Выстраивание единства системы исполнительной вертикали в РФ. Направление и контроль деятельности полномочных органов.
    • Регулирование социально-экономической сферы.
    • Формирование целевых программ и обеспечение условий для их исполнения.
    • Реализация прав законодательной инициативы.
    • Передача полномочий исполнительным органам, если это не противоречит Конституции.
    • Функции и полномочия Правительства в этой области касаются осуществления решений, переданных в структуру федеральными исполнительными органами.
    • Предоставление ежегодной отчетности об итогах деятельности.
    • Направление в палаты Федерального Собрания страны информации о разработке и сроках принятия правовых нормативных актов.

    Экономическая сфера

    Полномочия Правительства страны в области экономики:

    • Реализация и контроль экономических вопросов.
    • Обеспечение целостности и единства экономического пространства, свободы деятельности, перемещения финансовых средств, услуг, товаров.
    • Составление прогнозов, относящихся к социально-экономическому развитию страны.
    • Разработка и реализация программ развития приоритетных отраслей.
    • Создание инвестиционной и структурной политики, принятие решений, направленных на её реализацию.
    • Исполнение управления федеральной собственностью.
    • Реализация вопросов в сфере инвестиционного, финансового, экономического, международного экономического сотрудничества.
    • Общее руководство таможенной отраслью.
    • Принятие мер по защите отечественных услуг, товаров, производителей.
    • Комплектование мобилизационного экономического плана страны.
    • Обеспечение полноценного функционирования оборонной производственной отрасли РФ.

    Кредитная, финансовая, бюджетная политика

    Полномочия Правительства в этой сфере можно обозначить следующим образом:

    • Обеспечение проведения единой денежной, финансовой, кредитной политики.
    • Разработка и предоставление федерального бюджета Госдуме и обеспечение его исполнения, выработка соответствующей отчетности.
    • Разработка и внедрение налоговой политики.
    • Исполнение совершенствования бюджетной структуры.
    • Контроль за рынком ценных бумаг.
    • Управление государственными долгами (внешними и внутренними).
    • Валютный контроль и регулирование.
    • Руководство финансовой и валютной деятельностью, касающейся отношений с другими государствами.
    • Разработка и реализация мер по проведению единой ценовой политики.

    Социальная сфера

    • Создание условий для проведения единой социальной политики.
    • Реализация гражданских прав, гарантированных Конституцией страны, в области социального обеспечения.
    • Развитие сферы соц. обеспечения и благотворительности.
    • Исполнение трудовых прав граждан.
    • Разработка программ, направленных на устранение безработицы, обеспечение их выполнения.
    • Исполнение единой миграционной политики государства.
    • Реализация гражданских прав в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья.
    • Содействие решению вопросов материнства, семьи, детства, молодежной политики.
    • Взаимодействие с религиозными организациями и общественными объединениями.
    • Полномочия Правительства в социальной сфере касаются принятия и внедрение мер по развитию туризма, спорта, физической культуры, курортной и санаторной сферы.

    Культура, наука, образование

    Полномочия Правительства в этой области таковы:

    • Реализация и принятие мер по развитию науки.
    • Осуществление поддержки приоритетных направлений в этой области и фундаментальных наук.
    • Создание единого политического вектора в образовательной сфере.
    • Выявление основных направлений совершенствования и развития системы образования, в том числе бесплатного.
    • Обеспечение полной господдержки культуры, сохранение культурного наследия, имеющего общегосударственное значение.

    Природопользование, вопросы охраны окружающей среды

    Полномочия Правительства распределяются следующим образом:

    • Обеспечение единой политики в данной сфере.
    • Контроль за исполнением гражданских прав по реализации экологического благополучия.
    • Организация деятельности по рациональной эксплуатации природных ресурсов.
    • Регулирование природопользования.
    • Развитие государственной минерально-сырьевой базы.
    • Координация деятельности, направленной на предотвращение развития стихийных бедствий, катастроф и аварий.

    Международные отношения, политика

    Правительство страны проводит:


    Борьба с преступностью, охрана граждан

    Полномочия правительства состоят в следующем:

    • Разработка и реализация политики в сфере обеспечения личностной безопасности граждан, общества и государства.
    • Обеспечение законности, прав, гражданских свобод по борьбе с преступностью, общественно опасными явлениями.
    • Разработка и реализация мер, направленных на укрепление кадров, развитие и усиление материальной и технической базы органов правопорядка.
    • Создание условий для обеспечения деятельности судебных органов.

    Государственная безопасность и оборона

    Основные полномочия правительства в данной области:

    • Обеспечение безопасности и обороноспособности страны.
    • Организация вооруженного оснащения войск и воинских формирований.
    • Внедрение программ, направленных на развитие вооружения, подготовку граждан для военно-учетной службы.
    • Обеспечение социальных гарантий для лиц, служащих в армии.
    • Принятие мер по охране границы страны.
    • Управление гражданской обороной.

    Особенности деятельности этой федеральной структуры состоят в том, что при введении режима чрезвычайного или военного положения в силу вступают соответствующие конституционные и федеральные законы, указы главы государства.

    Акты Правительства

    • Издание распоряжений и постановлений, обеспечение их исполнения.
    • Нормативные акты по оперативным и текущим задачам, выпускаемые в форме постановлений.
    • Ненормативные акты, выпускаемые в форме распоряжений.
    • Акты являются обязательными к реализации на всей территории государства.
    • Любой документ должен быть подписан Председателем.
    • Постановления, за исключением тех, которые являются государственной тайной, подлежат обязательной публикации.

    Полномочия Президента и Правительства нормируются Конституцией страны. При осуществлении своей деятельности правящие структуры принимают множество программ, касающихся функционирования всего государства.

    25 января Открыли новый раздел Итоговое собеседование
    авторские материалы Т. Н. Стаценко (Кубань)

    Наша группа Вконтакте
    Мобильные приложения:

    Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?

    1) разработка и принятие законов

    2) управление федеральной собственностью

    3) решение вопросов гражданства РФ

    4) введение чрезвычайного положения

    На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации правительство осуществляет следующие полномочия:

    1) разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

    2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;

    3) обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    4) осуществляет управление федеральной собственностью;

    5) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;

    6) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

    7) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами президента Российской Федерации.

    soc-oge.sdamgia.ru

    Нужно ответить на тест 1. К полномочиям Правительства РФ относится:

    а. Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

    б. Одобрение законопроектов, принятых Государственной
    Думой.

    в. Обеспечение исполнения федерального бюджета.

    г. Объявление амнистии.

    2.К функциям Президента РФ не относится:

    а. Определение основных направлений внутренней и внешней
    политики.

    б. Охрана государственного суверенитета, независимости и
    государственной целостности РФ.

    в. Разработка и предоставление Государственной Думе
    федерального бюджета и обеспечение его использования

    г. Представление РФ внутри страны и на международной
    арене.

    3. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:

    г. Народную законодательную инициативу.

    4. К полномочиям Президента РФ не относится:

    а. Назначение выборов в Государственную Думу.

    б. Назначение на должность и освобождение от должности глав
    администраций Субъектов РФ.

    в. Принятие решения об отставке Правительства РФ.


    Председателя Центрального банка РФ.

    5. Президент РФ федеральные законы:

    6. Быть избранным в Государственную Думу гражданин РФ имеет право по достижении:

    7.К полномочиям Правительства РФ не относится:

    а. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных
    сил России за пределами страны.

    б. Разработка федерального бюджета.

    в. Обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной
    политики РФ.

    г. Осуществление мер по обеспечению обороны страны,
    государственной безопасности, реализации внешней политики РФ

    8. Конституция РФ закрепила следующую форму непосредственного участия народа в управлении:

    в. Отзыв депутата.

    9. По Конституции РФ высшей ценностью является:

    б. Правовое государство.

    в. Основы конституционного строя.

    г. Человек, его права и свободы.

    10. Президент РФ является:

    а. Главой государства.

    б. Гарантом Конституции РФ.

    в. Гарантом прав и свобод граждан.

    г. Обладателем всех вышеперечисленных статусов.

    11. Совет Федерации федеральные законы:

    12 К органам законодательной власти в субъектах РФ не относятся:

    а. Областные думы.

    г. Государственные собрания.

    13. Парламент РФ называется:

    а. Федеральным собранием РФ.

    б. Национальным собранием РФ.

    в. Конституционным собранием РФ.

    г. Государственным советом РФ.

    14. К функциям Совета Федерации не относится:

    а. Назначение выборов Президента РФ.

    б. Утверждение указов Президента РФ о введении
    чрезвычайного и военного положений.

    в решение вопроса о доверии Правительству РФ.

    г. Назначение на должность и освобождение от должности
    Генерального прокурора РФ.

    15.К нормативно-правовым актам органов законодательной власти в РФ относится:

    а. Указ Президента РФ.

    б. Инструкция Министерства образования и науки РФ.

    в. Приговор суда.

    г. Федеральный закон.

    16. Высшей юридической силой в РФ обладают:

    Уголок студента

    Правительство РФ обладает широ­кими полномочиями в различных сферах общественной жизни. Оно может делегировать исполнение части своих полномочий отраслевым федеральным органам исполнительной власти (министерствам и др.), если эти полномочия не относятся к исключительным полномочиям Правительства. По соглашениям (договорам) с органами исполни­тельной власти субъектов РФ Правительство может передавать по­следним часть своих полномочий, а органы исполнительной власти субъектов РФ - передавать Правительству РФ долю своих полномо­чий. Однако и то, и другое возможно, если это не противоречит Кон­ституции РФ и федеральным законам. В течение нескольких лет после принятия Конституции РФ таких соглашений о взаимном деле­гировании полномочий между различными органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов было подписано более 500. Затем эта практика почти прекратилась.

    Полномочия Правительства РФ закреплены в Федеральном кон­ституционном законе от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Россий­ской Федерации». В нем содержится детальный перечень полномо­чий Правительства.

    В сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражда­нином своих конституционных обязанностей, законности и охраны общественного порядка Правительство осуществляет меры, направ­ленные на обеспечение безопасности личности, законности и общест­венного порядка, борьбу с преступностью и другими общественно опасными явлениями; разрабатывает и реализует меры по укрепле­нию кадров и материально-технической базы правоохранительных органов, по обеспечению деятельности органов судебной власти. Пра­вительство не устанавливает своими актами основные права и обязанности граждан, основы законности, порядок деятельности судов. Это делает парламент. Главное направление деятельности Правительства в этой сфере - обеспечительное.

    В сфере экономики Правительство осуществляет общее регулиро­вание экономических процессов и управляет государственным секто­ром экономики, федеральной государственной собственностью. Оно обеспечивает единство экономического пространства, единую финан­совую политику, свободу экономической деятельности, прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осущест­вляет программы развития приоритетных отраслей экономики, разра­батывает и представляет Государственной Думе федеральный бюд­жет, обеспечивает его исполнение и представляет Думе отчет об этом, управляет государственным внутренним и внешним долгом России, принимает меры по защите отечественных товаропроизводителей, охране природы и др. Главное направление деятельности Правитель­ства в этой сфере - создание условий для функционирования эконо­мики и ее регулирование.

    В социальной сфере Правительство обеспечивает проведение еди­ной государственной социальной политики, реализацию конституци­онных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры, направленные на реализа­цию прав граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологичес­кое благополучие в стране, разрабатывает и осуществляет меры госу­дарственной поддержки развития науки, в том числе фундаменталь­ной, приоритетных направлений прикладной науки, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования и др. Основным направлением деятельности Правительства в этой сфере является государственная поддержка.

    В сфере духовной жизни общества Правительство обеспечивает ус­ловия для идеологического плюрализма, оказывает поддержку пере­довым идеям, но пресекает разжигание социальной, расовой, нацио­нальной и религиозной розни, политический экстремизм. Основными направлениями деятельности Правительства в этой сфере являются стимулирование (по отношению к плюрализму мнений и прогрессив­ным идеям) и контроль за соблюдением Конституции и законов РФ.

    В сфере обороны, государственной безопасности, внешней полити­ки и международных отношений Правительство осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности (эти меры Правительство осуществляет под руководством Президента РФ), ор­ганизует оснащение вооружением и военной техникой, материальны­ми средствами и услугами Вооруженных Сил РФ, других войск и военных формирований, обеспечивает функционирование военного производства. Правительство обеспечивает реализацию внешней по­литики Российской Федерации, представительство РФ в иностран­ных государствах и международных организациях, в пределах своих полномочий заключает международные договоры, обеспечивает вы­полнение международных обязательств России и наблюдает за выпол­нением международных договоров другими их участниками, разраба­тывает и реализует государственную политику в сфере международ­ного сотрудничества и др. Основными направлениями деятельности Правительства в данной сфере являются прямое управление и кон­троль.

    Осуществляя свои полномочия, Правительство РФ принимает множество правительственных программ по самым разным вопросам (в сфере образования, здравоохранения, транспорта и т.д.). Они име­ют в основном ориентирующий характер, но в них часто содержатся и конкретные обязывающие положения.

    ugolok-studenta.ru

    К полномочиям правительства российской федерации не относится

    Глава 6. Правительство Российской Федерации

    1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

    2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

    1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

    2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

    3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

    4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

    1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

    2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

    Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

    1. Правительство Российской Федерации:

    а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

    б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

    в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

    е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

    ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

    2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

    1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

    2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

    3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

    Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

    1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

    2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

    3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

    4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

    5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

    www.constitution.ru

    Полномочия Правительства РФ, организация его деятельности.

    Основные направления деятельности Правительства определяются его Председателем в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента (ст. 113 Конституции).

    Правительство РФ в соответствии со ст. 114 Конституции обладает рядом полномочий:

    а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

    б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Одной из гарантий этого является закрепленное ст. 104 Конституции положение о том, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты,
    предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, вносятся в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации;

    в) обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

    г) осуществляет управление федеральной собственностью;

    д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России;

    е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью,

    ж) осуществляет другие полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами и указами Президента.

    Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Они обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации.

    Правовой основой для издания Правительством постановлений и распоряжений являются Конституция, федеральные законы, нормативные указы Президента. В случае их противоречия указанным актам они могут быть отменены Президентом РФ (ст. 115).

    Порядок деятельности Правительства РФ определяется Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

    В Федеральном конституционном законе конкретизируются полномочия Правительства, указанные в Конституции.

    К общим полномочиям Правительства относится: организация реализации внутренней и внешней политики РФ, осуществление регулирования в социально-экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация права законодательной инициативы.

    К специальным : полномочия Правительства в сферах экономики; бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сферах науки, образования и культуры; природопользования и охраны окружающей среды; обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью; обеспечения обороны и государственной безопасности; внешней политики и международных отношений.

    Определены полномочия Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров.

    Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц, Для решения оперативных вопросов Правительство по предложению Председателя Правительства может образовать Президиум Правительства РФ, заседания которого проводятся по мере необходимости. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

    Федеральный конституционный закон регулирует вопрос взаимоотношений с Президентом РФ, Федеральным Собранием, с органами судебной власти, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    На Правительство РФ возложена функция координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

    Основные правила организации деятельности Правительства установлены Регламентом Правительства РФ, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. Обеспечение деятельности Правительства осуществляется его Аппаратом, положение о котором утверждено названным постановлением.

    students-library.com

    • Нотариусы Москвы на станции метро Тушинская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Андреева Лариса Николаевна Телефон: […]
    • Нотариусы Красногорск Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Губочкин Павел Александрович Город: Красногорск Округ: […]
    • Пенсии в 2018 году: когда будет повышение, на сколько процентов повысят, проиндексируют пенсию? С 1 января 2018 года для неработающих пенсионеров произошла индексация пенсий на 3,7%. Заморозка накопительной пенсии продлевается до 2021 […]
    • Разрешение на вывоз ребенка за границу: кому, когда и зачем нужно Конец весны – начало лета, традиционно начало отпусков. Нотариальная контора, очередь. В очереди несколько человек стоят с детьми: “Сейчас, Сонечка, заверим разрешение […]
    • Нужно разрешение второго родителя на выезд ребенка в Китай? можно ли вылететь с ребенком в Хайнань на неделю без согласия второго родителя? Ответы юристов (3) можно ли вылететь с ребенком в Хайнань на неделю без согласия второго […]
    • Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 01.07.2011 № 268 "Об установлении примерных форм учетных документов для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство […]
    .

    Правительство РФ как орган повседневного и в значительной степе­ни централизованного управления страной обладает широкими и разнооб­разными полномочиями. В обобщенном виде наиболее важные из них за­креплены в Конституции РФ. В более развернутом виде полномочия Пра­вительства РФ представлены в Федеральном конституционном законе о Правительстве РФ. Они касаются фактически всех сфер жизни общест­ва, направлений деятельности государства и самого Правительства. Со­гласно Конституции РФ основные направления деятельности Правитель­ства РФ определяются Председателем Правительства РФ, который также организует всю его работу.

    Конституционно закрепленные полномочия Правительства РФ за­ключаются в следующем: а) в разработке и представлении Государствен­ной Думе федерального бюджета и обеспечении его исполнения; б) в представлении нижней палате парламента России отчета об исполне­нии федерального бюджета; в) в обеспечении проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; г) в осуществлении управления федеральной собственностью; обеспече­нии проведения в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспече­ния и экологии; д) в осуществлении мер по обеспечению обороны стра­ны, государственной безопасности, а также реализации внешней полити­ки России; е) в осуществлении мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борь­бе с преступностью.

    Кроме того, в Конституции РФ предусматривается, что Правительст­во РФ осуществляет «и иные полномочия», возложенные на него Консти­туцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ (п. 1 ст. 114).

    Большинство полномочий, возложенных на Правительство РФ, осу­ществляется им непосредственно как коллегиальным органом. Однако это не исключает возможности передачи делегирования им отдельных


    своих полномочий или их отдельных частей отраслевым федеральным органам исполнительной власти - министерствам и ведомствам, а также органам исполнительной власти субъектов Федерации.

    Делегирование полномочий Правительства РФ носит, как правило, временный характер и не касается его исключительных полномочий. Оно не должно противоречить Конституции России и другим законода­тельным актам.

    Осуществляя свои полномочия, Правительство РФ действует в тесной связи с другими государственными органами: с Федеральным Собрани­ем, в палатах которого оно имеет свое представительство; с Президентом РФ, указы которого являются обязательными для него; с судебными орга­нами, в частности с Конституционным Судом РФ, где имеется представи­тель Правительства РФ.

    Деятельность Правительства РФ осуществляется в самых различных формах: в форме реализации права законодательной инициативы; дачи отзывов и официальных заключений на различные законопроекты и в особенности на те, которые имеют финансовый характер; в форме обсу­ждения и принятия решений по различным вопросам; в форме непосред­ственного руководства, координации и контроля за деятельностью мини­стерств и ведомств и др.

    Все наиболее важные вопросы государственной и общественной жиз­ни, относящиеся к компетенции Правительства РФ, обсуждаются и реша­ются коллегиально, на его заседаниях. Это, в частности, вопросы, касаю­щиеся федерального бюджета; создания и упразднения свободных эконо­мических зон; программ приватизации федеральной государственной собственности; заключения международных договоров России, подлежа­щих ратификации, и многие другие.

    Согласно Конституции РФ Правительство ежегодно отчитывается пе­ред парламентом.