Домой / Мелочи недвижимости / Квест - игра по правилам дорожного движения. Квест - игра "правила дорожного движения"

Квест - игра по правилам дорожного движения. Квест - игра "правила дорожного движения"

Квест-игра по ПДД «В поисках сокровищ»

Цель : Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру

Задачи :

Дать знания.

Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах,

закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.

Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Целевая аудитория: 7-9 лет

Кол-во: на отряд, в 1 команде 15 человек.

Описание игры :

1.На территории лагеря спрятаны записки с заданиями по ПДД

2.В одной из комнат спрятан клад с картой-планом территории, где отмечены места нахождения записок.

3.На обратной стороне карты написано послание пирата, с предложением найти клад, но для этого детям надо разделиться на 2 группы пройти испытания и проверить свои знания по ПДД. Для этого им надо двигаться строго по карте находя спрятанные записки, за каждое правильное выполненное задание команды получают пиастры.

4. Группа делится на 2 команды кораблей зеленый и красный.

5.В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом, который продаст им за все заработанные пиастры кусок карты где спрятаны сокровища.

6. Все вместе они находя сундук с сокровищами.

Ход мероприятия :

1. На карте : На две команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и пиастры получайте! Чтобы клад вам найти, испытаний много придется вам пройти! Найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!

Команда «Зеленый» Команда «Красный»

Записка №2 Чтоб не сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Записка №2 Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори! Игра «Красный- зеленый» .На зеленый сигнал дети идут на месте. На красный сигнал дети стоят со скрещенными руками.

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки: если да кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ

Записка №3 Чтобы было все в порядке отгадай-ка загадки : если «да » кричите дружно- Это я, это я, это все мои друзья! Если будет « нет » ответ, все молчите вы в ответ :

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает :

По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей!

Записка №4 Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее.

Записка №5

Записка №5 Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!

(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!» )

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка» )

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак :

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом» )

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено» ).

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено» )

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом.

(«Дети» )

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка» )

Что за знак такой висит?

Стоп - машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

(«Пешеходный переход» )

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«Дорожные работы» )

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар -

Дело все в дорожном знаке.

(«Пешеходная дорожка» )

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

(«Пункт первой медицинской помощи)

Записка №6

Записка №6 Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

каждая команда встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!

Записка №7 Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход! Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный пер

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори!

Записка №8 Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.

Записка №9.

Повтор всех правил дорожного движения, которые сегодня использовались в квесте и которые известны детям.

Записка №9. Ну, вот уже конец пути, давайте все вспомним и повторим!

Записка №10 Чтобы получить сундук с сокровищами, нужно громко и дружно крикнуть «Билли».

Дети кричат, «Билли», приводят детей на последнюю площадку, где они вместе ищут сундук. После «Билли» поздравляет участников и награждает сувенирами из сундука.

Записка №10

Чтобы получить сундук с сокровищами , нужно громко и дружно крикнуть «Билли» . Выходит контролер Билли

Билли : здравствуйте, ребята, меня зовут Билли! Я контролер! Вижу вы нашли все мои записки, которые я для вас оставил! Вы справились с моими заданиями? И наверное теперь вы хотите получить сокровища из моего сундука ? Тогда идите за мной! Сейчас мы его найдем!

Поиск сундука с сокровищами , вручение детям сувениров (напульсников или светоотражающий браслет на руку).

Квест игра по правилам дорожного движения для младших школьников

Автор работы: Сердюк Вероника Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 127, Свердловская область, город Екатеринбург.
Цель и задачи
Закрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.
Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах.
Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Создавать благоприятную эмоциональную среду для обучающихся.

Квест - один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
В данном квесте предложены этапы:
1. Загадочная дорога
2. Нейзвесный знак
3. Дорожная викторина
4. Эстафета
5. Знатоки ПДД
Игра представляет собой соревнование детей параллельных 2-4классов. Задача детей: пройти игровые этапы согласно маршрутному листу и набрать максимальное количество баллов. Квест рассчитан на 40 минут.
Содержание этапов.
1. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки). В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.
(Обочина)

2. Неизвестный знак (Игроки собирают из предложенных деталей дорожные знаки и называют их.) В данном конкурсе можно заработать 6 баллов.

3. Дорожная викторина В данном конкурсе можно заработать 4 балла.
Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение
Назовите элементы дороги:
А) кювет
Б) тротуар
В) обочина
Г) проезжая часть

Д) пешеходный переход
Какую форму имеет знак «Пешеходный переход»?
А) круг синего цвета
Б) треугольник с красной каймой
В) квадрат синего цвета
Г) круг с красной каймой
Как с латинского языка переводится слово «велосипед»?
А) долгоног
Б) быстроног
В) быстробег
Г) быстропрыг

4. Знатоки ПДД
Участникам предлагают 2 слова (Например: дорога и знак).
Задание: Игроки должны составить и записать четверостишие, используя данные слова. В данном конкурсе можно заработать 5 баллов.

5. Эстафета (На данном этапе соревнуются команды между собой)
От каждой команды участвуют по 8 человек, остальные обучающиеся болеют за свой команды. За каждое задание данного конкурса можно заработать 8 баллов.
Задание: Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».
Задание: Игроки команды выступают в качестве вагончиков поезда, их задача пробежать до стойки, вернуться обратно, и совместно со следующим игроком –вагончиком пробежать дистанцию, таким образом «вагончики» соединяются в «поезд». Выигрывает та команда, чей паровозик быстрее доберется до пункта назначения.
Задание: участники команды по очереди отвечают на вопросы (за подсказки баллы вычитаются).
- как можно назвать человека, который идет по тротуару?
-сколько сигналов у пешеходного светофора?
- назови машины специального назначения.
- какие виды пешеходных переходов ты знаешь?
- как называется место для ожидания общественного транспорта?
- назови виды общественного транспорта.
- что такое проезжая часть?
- как можно назвать человека, который управляет транспортным средством?
Команды встают напротив друг друга в одну линию. Ведущий эстафеты показывает сигналы (красный- стой, зеленый- шаг вперед, желтый- два шага назад), побеждает та команда, чьи участники команды быстрее доберутся до линии.

Во время последнего задания жюри подсчитывает баллы. В конце председатель жюри оглашает результаты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лузинский-3» Омского муниципального района Омской области

Игра-Квест по ПДД «Тропа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Бекишева М.В.

воспитатель старшей группы

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

1) Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

2) Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

3) Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, муз.руководитель.

Оборудование и материалы:флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, карточки с заданиями;кегли, 2 машинки грузовых, дорожные знаки, обручи, набор дорожных знаков; колонка с музыкой, буклеты, плакаты, светоотражающие наклейки.

Ход Квеста

(дети собраны на главной площадке, под музыку входит Светофорчик )

Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я хочу вас пригласить в свою страну Дорожныхзнаков,но, чтобы найти дорогу, вам необходимо найти части этой карты-схемы.(детям предоставляется часть карты).

- Чтобы собрать полную карту-схему вам необходимо пройти 8 станций и собрать все в одну часть.

Мы начинаем нашу игру! (дети отправляются к 1 станции )

1 станция «Загадкино»

Светофорчик: На этой станции вам нужно будет отгадать загадки по ПДД!

1)Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

2) Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

3) Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

(РЕГУЛИРОВЩИК)

4) Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

5) Близко – широка,

издалека – узка.

6) Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар) ...

Светофорчик: -Молодцы ребята, хорошо справились! Отправляемся на следующее задание.

2 станция «Вождение»

Светофорчик: Дети, вы должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочки.

(после выполнения задания дети получают часть карты)

3 станция«Ребусы»

Светофорчик: На Этой станции вам нужно будет подумать.

(детям показывают карточки с ребусами)

Приложение 1

(после выполнения задания дети получают часть карты)

4 станция«Ситуации»

- Ты с мамой идешь по улице. На противоположной стороне дороги видишь папу. Что ты будешь делать?

Ты переходишь дорогу по пешеходному переходу и нечаянно роняешь какой-то предмет. Что ты будешь делать?

Ты возле дома играешь со своим любимым щенком. Вдруг он выбегает на дорогу, где ездят машины. Что ты будешь делать?

Твой новый красивый мяч выкатился на проезжую часть дороги. Что ты будешь делать?

На остановке автобуса много людей. Ты боишься, что тебе не достанется места. Как ты поступишь?

Тебе купили ролики, а тротуар возле дома весь в выбоинах. Друг предлагает покататься по дороге, пока там нет машин. Как ты поступишь?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

5 станцияИгра«Красный, Зеленый Светофор».

Светофорчик : Вы должны выстроиться в колонну друг за другом. В коробке, кубики красного, желтого и зеленого цвета и три малых обруча на полу, сложенных в виде светофора. Нужно по очереди: по одному кубику, и кладут его в нужный обруч, чтобы «зажечь» светофор.

(после выполнения задания дети получают часть карты)

6 станцияВикторина «Я пешеход»

Светофорчик : На этой станции вы должны ответить на несколько вопросов.

1. Что называется пешеходным переходом?

2. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

3. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?

4. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на

проезжей части?

6. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим

транспортом?

(после выполнения задания дети получают часть карты)

7 станция. Собери разрезные картинки.

Светофорчик: На столе разложены разрезные картинки с изображением ПДД, эти картинки нужно собрать

Приложение 2

(после выполнения задания дети получают часть карты)

8 станция. Мэмори «Дорожная азбука ».

Светофорчик :На этой станции нужно собрать наибольшее количество парных карточек.

Приложение 3

(после выполнения задания дети получают часть карты)

Ну вот ребята, у вас есть 8 карточек, теперь осталось собрать их вместе, чтобы получилась карта.

(дети выкладывают на столе карту)

Теперь вы сможете попасть в страну Дорожных знаков

Для этого надо внимательно рассмотреть карту и узнать где же она находится.

Дети по карте идут в страну Дорожных знаков. Их сопровождает Светофорчик.

Светофорчик: - Мы пришли в мою любимую страну Дорожных знаков.

Ребята, что вы здесь видите? (На столе расставлены дидактические игры, дорожные знаки,карточки)

Дети вместе со Светофорчиком повторяют правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дороге.

Молодцы ребята! За то, что вы хорошо работали. Я хочу вам подарит светоотражающие наклейки.

Вы знаете для чего они нужны?

Светоотражающие элементы, имеют различные формы: стикеры (могут крепиться к одежде на липучке); термополоски (крепятся на ткани с помощью прогрева утюгом); жесткие браслеты (скручиваясь, крепятся на руку, ногу или сумку); кулоны; брелки; значки; шнурки. (выполняется показ)

Когда свет попадает на светоотражающие элементы от фар автомобиля, то они начинают отражать свет для предотвращения дорожного–транспортного происшествия.Ношение СВЭ является обязательным для пешехода в таких случаях: передвижение в темное время суток; передвижение по территории вне населенного пункта; передвижение по краю проезжей части или переход дороги.

В подарок Светофорчик дарит детям светоотражающие наклейки на одежду.

Квест «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса.

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

В данном квесте предложены 8 этапов.

По окончанию игры подводятся итоги и командам вручаются Дипломы.

I станция «Знаковая»

Задание для команды: из отдельных частей собрать три дорожных знака, сообщить их название и группу.

1 команда : скользкая дорога дикие животные

полоса для велосипедистов

2 команда : пешеходный переход дети

место для остановки автобусов

3команда : дорожные работы прочие опасности

пешеходный переход

После того, как ученики соберут знаки - отвечают на вопросы:

1 команда - Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

2 команда - Где их устанавливают?

3 команда - Какие знаки несут информацию для водителей?

2 станция: « Логическая»

1 команда: Поездки в трамваях

Вдоль улицы, на которой я проживаю, курсируют трамваи красного и синего цвета, относящиеся к одному и тому же маршруту. Количество тех и других трамваев одинаковое. Красные трамваи, равно как и синие, ходят с одинаковым интервалом времени, составляющим десять минут. В течение дня я совершаю по несколько поездок, причем в самое разное время. Казалось бы, количество поездок в трамваях красного и синего цвета должно быть приблизительно одинаковым с возможным небольшим отклонением. Однако, в силу некоторых обстоятельств, фактическое количество поездок в трамваях красного цвета составляет, чуть ли не 90% от количества всех поездок. Как можно объяснить такое явление?

Ответ: Трамваи одного цвета ходят относительно друг друга с интервалом 10 мин. Между трамваем красного цвета и следующим за ним трамваем синего цвета интервал составляет 1 мин., а между трамваем синего цвета и следующим за ним трамваем красного цвета интервал составляет 9 мин.

Вторая ситуация: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

(Ответ: три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что сейчас включится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

2 команда: Пострадавшие в ДТП

В больницу Сент-Джеймс направляли всех пострадавших в результате несчастных случаев в городе. Больше всего было водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП. Чтобы уменьшить их число, городские власти сделали обязательным пользование ремнями безопасности. Водители и пассажиры стали пристегиваться этими ремнями, но число ДТП осталось неизменным, а число пострадавших в них людей, которые поступали в больницу, даже увеличилось. Почему?

Ответ: Пользование ремнём безопасности уменьшает количество пострадавших в ДТП. Многие люди, зная об этом, не пользуются ремнём безопасности попадают в аварии, и им требуется лечение. Поэтому число попадающих в больницу увеличивается.

Вторая ситуация: Из автобуса вышли шесть человек. Трое перешли дорогу по пешеходному переходу, двое обошли автобус спереди, один остался на остановке.

Вопрос: сколько человек поступили правильно?

(Ответ: трое. Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

3 команда: Воздух в колесе

Колесо автомобиля катится вправо; обод его вертится по часовой стрелке. Вопрос состоит в следующем: в какую сторону перемещается при этом воздух внутри резиновой шины колеса?

Ответ: Воздух внутри шины сжимается и одновременно движется в обе стороны, вперёд и назад.

Вторая ситуация: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли. Остальные продолжали играть на дороге.

Вопрос: сколько ребят поступили правильно?

(Ответ: ни одного. Играть на проезжей части запрещено.)

3 станция: « Ребусная»

1 команда:

Регулировщик

Перекрёсток

2команда:

Светофор

Остановка

3команда:

Водитель

4 станция: Стация «Чудесный мешочек».

На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

1 команда : Йод; Раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

2команда : Анальгин (при болях); Нашатырный спирт,бинт

3 команда : Лейкопластырь, Активированный уголь, ножницы.

5 станция: Конкурс капитанов.

Блиц - опрос для каждого капитана.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(с 14 лет)

2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход?(По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

7. свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

3 команда.

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

3.Если горит красный свет? (Стой)

4.Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная дорожка

5.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

6.Общественный транспорт? (Автобус)

7.Что такое «зебра»?

8.Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. (Руль.)

9.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6 станция « Шифровальная»

Каждой команде раздаётся конверт со знаками ПДД и ключом. Дети должны расшифровать спрятанное изречение.

1 команда: Въезд запрещён!

2 команда: Уступи дорогу!

3 команда: Осторожно Дети!

- Б, - Е, - Р, - Г, - И,

- С, - Ь, - А, - В, -Т,

М, -О, - Л, - Я, -У,

- П, -Д, - Ж, Н

-З, -Щ,

1 КОМАНДА:

Квест «Дорожные знаки»

Цель игры: 1. Закрепление знаний младших школьников о видах дорожных знаков, о безопасности дорожного движения.

2. Развитие умения различать дорожные знаки, формирование навыков безопасного поведения на улицах города.

3. Воспитание внимания, навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

I станция «Знаковая»

Задание для команды : из отдельных частей собрать четыре дорожных знака, сообщить их название и группу.

Ученикам вручаются конверты с разрезанными дорожными знаками («Жилая зона» - информационный, «Движение пешеходов запрещено» - запрещающий, «Место остановки автобуса» - знак сервиса, «Осторожно, пешеходный переход» - указательный)

Остальным участникам команды вручаются карточки с заданием «дорисуй знак…»

1…знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»

2…указательный знак «Оборудованный, регулируемый железнодорожный переезд»

Для выполнения задания дети из предложенных заготовок должны выбрать нужные и дорисовать их до знака.

После того, как ученики нарисуют - отвечают на вопросы:

Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

Где их устанавливают?

Какие знаки несут информацию для водителей?

Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.

II станция «Игровая»

1. Игра «Угадай знак»

Одному игроку на спину прикрепляется знак (знак сервиса «Место для отдыха», предписывающий знак «Велосипедная дорожка», запрещающий знак «Подача звукового сигнала запрещена», информационный знак «Подземный переход»), все остальные видят этот знак. Ученики должны, не называя его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.

2. Перед игроками плакат со знаками.

Задание:

Соединить линией «цепочку» знаков одной группы: знаки сервиса, знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки.

Команда получает оценку и направляется к следующей станции.

III станция «Пешеходная»

1. Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов. Если вы поступаете именно так, вы должны дружно хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто помолчите.

1) Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3) Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

4) Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

5) Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

6) Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

Вопросы для команды:

1) Где надо ожидать автобус?

2) Что означает сплошная белая линия посередине дороги?

3) Белая линия посередине дороги бывает прерывистая. Что это означает?

4) Как должны ходить пешеходы по тротуару?

5) Где должны идти пешеходы при отсутствии тротуара?

6) Где разрешается ходить только пешеходам?

7) Где пешеходы могут переходить улицу?

8) Почему пешеходы на улице обязаны ходить только по тротуару?

9) Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

10) Для чего нужен светофор?

11) Какие вы знаете сигналы светофора что означает каждый из них?

12) Для чего нужны дорожные знаки?

IV станция «Организатор движения» (На перекрёстке)

На стене прикреплен плакат с рисунками (внутренняя часть знаков)

Ученики должны, используя рамки, создать знак и рассказать о нем.

Количество рамок по количеству участников. Каждый окажется в роли организатора движения и создаст свой знак (встает на свое место на перекрестке)

V
станция «Пешеход»

Вы-пешеход, на улице большие лужи после дождя, нужно их перепрыгнуть, чтобы не промочить ноги. Прыжки в длину с места, поочередно каждый (вся команда), считается лучший результат и он записывается.

VI станция

7 Станция «Говорящие знаки». Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Реквизит: карточка с загадками, плакат со знаками дорожного движения.

· Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

· Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

· А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

· Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

· Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

· Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

· Дел у нас сегодня много:

Ремонтируем дорогу.

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знак об этом. (Дорожные работы)

· Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещён)

· Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

· Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведёт…(Пешеходная дорожка)

· Ну, а этот что за знак

Я не вспомню никак.

Это горка иль гора,

Где каталась детвора. (Крутой спуск)

· Ну, а если пешеходу путь закрыт.

Тогда, друзья, знайте,

Здесь небезопасно

И идти пока нельзя. (Движение пешеходов запрещено)

8 Стация «Чудесный мешочек». На этой станции детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

Реквизит: мешочек со следующим списком предметов:

· Йод;

· Раствор бриллиантовой зелени;

· Валидол (успокоительное средство);

· Активированный уголь (Химически это адсорбент. То есть уголь имеет способность на поверхности осаждать вещества, в обиходе яды. );

· Анальгин (при болях);

· Ацетилсалициловая кислота (Ацетилсалициловая кислота оказывает противовоспалительное, анальгезирующее, жаропонижающее и антиагрегационное действие. );

· Корвалол (успокоительное средство);

· Раствор сульфацида натрия (альбуцид);

· Нашатырный спирт (противомикробное бактериостатическое средств )

9 Станция

Ведущий читает загадку, а ребята должны дать отгадку и показать нужный знак.

1. Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

5. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания).

6. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где - то...

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака... (Дети).

7. Машина мчится во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

8. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Помогает знак машине каждой,

Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция).

9. Я в кругу с обводом красным,
Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. (Движение пешеходов запрещено).

10.Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы).

П.Лида с куклою в тревоге:
Нужен доктор на дороге.
Не смотрите грустным взглядом -
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).

12.И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен)

13 .Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит - стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено).

14.У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

15.Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

1 б.Шли из школы мы домой
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

17.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке
Не нужна тебе сноровка,
Это место - остановка. (Остановка автобуса).

18.Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Пешеходный переход)

IX Станция «Велосипед»

Назовите правила поведение на велосипедах

    Велосипедные дорожки – если есть велосипедная дорожка, то следует ехать по ней.

    По правому краю дороги (проезжей части), не далее одного метра от края, или по обочине – равнозначные места. При этом, двигаясь вдоль дороги пешком и ведя велосипед, движение должно производиться спиной по ходу движения, а не против, как требуют правила от пешеходов.

    По пешеходной зоне или по тротуару – последнее место, где можно передвигаться велосипедисту, разрешается им пользоваться только в отсутствие двух предыдущих вариантов.

Тропа для велосипедиста:

    Расставляются кегли. Участники команд должны пробежать с рулём, не сбив кегли «змейкой».

    Рисуется пешеходный переход.

    Передача предмета (Проезд без руки)

    Восьмёрка

    Гараж

Станция X « Цветик-семицветик »

Детям предлагается выбрать 10 лепестков «цветика-семицветика», на которых написано по одному вопросу. Участники устно отвечают на каждый вопрос. Участники устно отвечают на каждый вопрос. За полный правильный ответ команда получает по 1 баллу. За неполный – 0,5 баллов.

Реквизит: лепестк с заданиями.

Вопросы:

1) Пешеход – это:

б) лицо, идущее по тротуару. +

а) Переход дороги в неустановленном месте. +

б) Игры на проезжей части. +

в) Хождение по проезжей части дороги. +

а) Можно начинать переход.

б) Скоро буден включен зелёный сигнал. +

а) Светофор не исправен.

б) Время зелёного сигнала истекает. +

в) Движение запрещено.

а) По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.+

а) Жестом регулировщика. +

б) Сигналом светофора.

в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть. +

а) Переходить под прямым углом. +

б) Не останавливаться на дороге без надобности. +

в) Не есть мороженого.

9) Что такое тротуар?

б) Дорога для пешеходов. +

в) Дорога для транспорта.

в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом. +





1) Пешеход – это:

а) человек, производящий работу на дороге.

б) лицо, идущее по тротуару.

в) лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2) Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

а) Переход дороги в неустановленном месте.

б) Игры на проезжей части.

в) Хождение по проезжей части дороги.

3) Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?

а) Можно начинать переход.

б) Скоро буден включен зелёный сигнал.

4) Что означает мигание зелёного сигнала светофора?

а) Светофор не исправен.

б) Время зелёного сигнала истекает.

в) Движение запрещено.

5) Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

а) По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

б) По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6) Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

а) Жестом регулировщика.

б) Сигналом светофора.

в) Действовать по своему усмотрению.

7) Где разрешается кататься на санках и лыжах?

а) По дороге, предназначенной для пешеходов.

б) По правой стороне проезжей части.

в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8) Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

а) Переходить под прямым углом.

б) Не останавливаться на дороге без надобности.

в) Не есть мороженого.

9) Что такое тротуар?

а) Дорога для велосипедистов.

б) Дорога для пешеходов.

в) Дорога для транспорта.

10) Опасно ли ходить по краю тротуара?

а) Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.

б) Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.

в) Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.