Домой / Мелочи недвижимости / Наставление гпс мвд технической службе. «Наставление по технической службе в части пожарных автомобилей, пожарных машин, приспособленной техники и вспомогательных автомобилей. К робототехническому имуществу относятся

Наставление гпс мвд технической службе. «Наставление по технической службе в части пожарных автомобилей, пожарных машин, приспособленной техники и вспомогательных автомобилей. К робототехническому имуществу относятся



Введение
Техническая служба ГПС (ТС) - вид службы, организуемой в ГПС в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

Подразделения технической службы (подразделения ТС) - подразделения ГПС, обеспечивающие техническую готовность пожарной техники и средств связи, а также материально-техническое снабжение подразделений ГПС.

В состав подразделений технической службы включаются производственно-технические центры (ПТЦ), отряды, части и отдельные посты технической службы.

Производственная деятельность подразделений технической службы осуществляется в соответствии с производственной программой на месяц, разрабатываемой ПТЦ, отрядом (частью) технической службы на основании годового плана-задания с учетом нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарной техники.

В подразделениях технической службы для совершенствования управления, планирования и организации производства ежегодно разрабатывается план организационно-технических мероприятий (приложение 28 ).

Работа транспортно-хозяйственной части организуется в соответствии с годовым и квартальным планом эксплуатации (приложения 35, 36 ).

Планирование работы вспомогательных пожарных автомобилей подразделений технической службы на очередные календарные сутки производится начальником транспортно-хозяйственной части ПТЦ, отряда технической службы или начальником (заместителем начальника) части технической службы с учетом плана эксплуатации и заявок подразделений.

С целью сокращения простоя пожарных автомобилей в ремонте, а также усиления режима сохранности и экономного расходования материально-технических ресурсов в подразделении технической службы создается оборотный фонд узлов и агрегатов.

Оборотный фонд поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов, запасных частей и приборов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей.

Анализ производственной деятельности подразделений технической службы проводится по итогам работы за месяц, квартал и год. Порядок проведения анализа производственной деятельности подразделений технической службы приведен в приложении 41 Наставления . Результаты анализа представляются в УГПС, ОГПС.
1 Краткая характеристика пожарных автомобилей
Пожарный автомобиль - оперативное транспортное средство на базе автомобильного шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемые при пожарно-спасательных работах.


    1. Основные пожарные автомобили

Основные пожарные автомобили - пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Пожарная автоцистерна (АЦ) - пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава и пожарно-технического вооружения ПТВ. Относится к основным пожарным автомобилям. Отличаются вместимостью цистерны для воды, вместимостью пенобака, числу осей и колесной формуле, используемом топливе. Пожарные автоцистерны находятся в каждом подразделении.

Пожарный автомобиль первой помощи (АПП) - автомобиль, предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного инструмента и другого специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств.

Пожарный автомобиль пенного тушения (АПТ) - автомобиль для приготовления и подачи пены.

Пожарный насоcно-рукавный автомобиль (АНР) - пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению. Его основное отличие от автомобильной цистерны заключается в отсутствии цистерны. За счёт высвободившегося объёма и массы автомобиль вывозит большее количество напорных рукавов, имеет увеличенный объём пенобака и удлинённый салон боевого расчёта, допускающий размещение 9 человек.

Задачей АНР является подача воды от водоисточника или непосредственно к месту пожара, или к автоцистерне, работающей "вперекачку". Запас рукавов и большая численность боевого расчёта обеспечивают быструю прокладку магистральных рукавных линий.

Пожарная насосная станция (ПНС) предназначена для доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического вооружения, служит для забора воды из открытого водоисточника и подачи ее на дальние расстояния, крупные пожары по магистральным рукавным линиям непосредственно к лафетным стволам, разветвлениям или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. ПНС применяется совместно с рукавным автомобилем .


    1. Специальные пожарные автомобили

К специальным относятся пожарные автомобили, предназначенные для проведения специальных работ на пожаре: аварийно-спасательные автомобили, для поднятия личного состава на высоту, обеспечения связи и освещения, вскрытия и разборки конструкций, борьбы с дымом, защиты материальных ценностей, обеспечения управления силами и средствами, прокладки рукавных линий и т.д.

Пожарный рукавный автомобиль (АР) служит для доставки к месту пожара боевого расчета, напорных пожарных рукавов общей длиной 2 км, прокладки магистральных линий на ходу, механизированной намотки рукавов в скатки, а также погрузки и транспортировки их с пожара. Рукавный автомобиль обеспечивает также тушение пожаров путем подачи мощной струи для воздушно-механической пены через стационарный лафетный ствол. Рукавный автомобиль применяют совместно с пожарной насосной станцией. Пожарный коленчатый автоподъемник (АПК) - пожарный автомобиль со стационарной механизированной поворотной коленчатой подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой. Пожарная автолестница (АЛ) - пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы (АГ) - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ в условиях загазованности.

Аварийно-спасательный автомобиль (АСА) - пожарный автомобиль с пожарно-техническим вооружением для проведения работ по разборке конструкций на пожаре, а также аварийно-спасательных работ.

Пожарной штабной автомобиль (АШ) - пожарный автомобиль для доставки штаба пожаротушения и обеспечения связи между штабом, боевыми подразделениями и центральным пунктом пожарной связи .


    1. Вспомогательные пожарные автомобили

К вспомогательным машинам относятся: автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, легковые, грузовые автомобили, а также тракторы и другая техника, которая вводится на вооружение пожарных частей для выполнения вспомогательных работ.

УАЗ-469 - легковой автомобиль повышенной проходимости, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог.

ВАЗ–2121 - многофункциональный автомобиль повышенной проходимости, выпускается с 1977 года. ВАЗ Нива позволяет передвигаться в условиях полного бездорожья .

в части робототехнических средств пожаротушения»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Наставление определяет порядок эксплуатации и ремонта робототехнических средств, вспомогательной техники и робототехнического имущества (далее - робототехнических средств и имущества) в системе Федеральной противопожарной службы МЧС России.

2. Робототехнические средства (далее - РТС) и имущество- материально-технические средства, состоящие на вооружении или снабжении сил МЧС России и предназначенные для проведения аварийно-спасательных, противопожарных, неотложно-восстановительных и других специальных работ, связанных с риском для жизни личного состава. Указанные работы могут, в том числе, проводиться в условиях радиационного и химического загрязнений, а также биологического заражения. РТС и имуществом являются образцы робототехники и вспомогательных техники и оборудования для ее эксплуатации.

3. Под робототехническими средствами понимаются образцы робототехники, использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.

По среде применения РТС подразделяются на:

наземные РТС, в том числе пожаротушения;

воздушные РТС;

подводные РТС.

Под вспомогательной техникой РТС понимается техника, обеспечивающая в процессе эксплуатации РТС сервисные, в том числе транспортные и погрузочные операции.

К вспомогательной технике относятся:

транспортные средства для РТС (автомобили, прицепы, трейлеры, плавсредства и т.д.);

Погрузо-разгрузочные средства и приспособления для РТС (подъемные краны, гидроподъемники, лебедки и т.д.), поступающие по табелям и нормам снабжения.

Под робототехническим имуществом понимается также вспомогательное оборудование, обеспечивающее эксплуатацию РТС, поставляемое по нормам табелизации и снабжения, не требующее закрепления личного состава, которым не установлены или не определены годовые нормы расхода ресурсов, а также агрегаты, узлы, запасные части к робототехнике и расходные материалы.

К робототехническому имуществу относятся:

навесное оборудование и сменный инструмент;

агрегаты, узлы и запасные части к робототехнике, другие табельные, расходные и вспомогательные средства, поступающие по табелям и нормам снабжения;

нормативно-техническая документация;

учебно-тренировочные средства (разрезная техника, агрегаты, тренажеры, макеты, стенды, кинофильмы, специальная литература, плакаты и др.), используемые для занятий по специальной подготовке в специальных робототехнических подразделениях МЧС России (далее - подразделение).

4. Эксплуатация робототехники и имущества - это стадия жизненного цикла изделия с момента принятия его подразделением от завода-изготовителя или ремонтного предприятия, включающая комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию, приведению в установленную степень готовности по назначению, поддержанию установленной степени готовности к использованию, использованию по назначению, хранению и транспортированию.

5. РТС и имущество эксплуатируются подразделениями, в которых они положены по штатам (табелям), только по ее прямому назначению в соответствии с инструкциями по эксплуатации и в пределах норм расхода ресурсов, установленных настоящим Руководством.

6. Робототехника текущего обеспечения в подразделениях распределяется по группам эксплуатации. Для робототехники установлены следующие группы эксплуатации: боевая и учебно-боевая.

Зачисление техники в группы эксплуатации производится приказами начальников подразделений на основании штатов и табелей к ним в соответствии с требованиями пунктов 7 и 8 настоящего Руководства.

7. Робототехника, предназначенная для действий в условиях проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также для проведения разведки в очаге ЧС, а также целям обучения, зачисляется в боевую и учебно-боевую группы эксплуатации.

Робототехника, предназначенная табелями к штатам для обеспечения учебного процесса в учебных подразделениях, готовящих специалистов, обслуживающих РТС, а также на кафедрах высших учебных заведений МЧС России зачисляется в учебно-боевую группу эксплуатации.

8. В боевую группу эксплуатации зачисляется робототехника, имеющая неснижаемый запас ресурса до очередного планового ремонта не менее:

а) 5000 км - для робототехники, смонтированной на специальных колесных шасси;

б) 3500 км или 1000 моточасов- для робототехники, смонтированной на гусеничных базовых шасси, и машин индивидуальной компоновки, собранных на типовых узлах и агрегатах автомобильных базовых шасси и гусеничных базовых машин;

в) 1000 моточасов (часов) - для автомобильных и пневмоколесных шасси РТС, кранов, крановых самопогрузчиков, автопогрузчиков и электротехнических средств, мотопомп и мотоэлектростанций;

г) 450 моточасов - для буксирно-моторных плавсредств, обслуживающих подводные РТС.

9 . Робототехника и имущество по техническому и качественному состоянию учитываются по категориям:

первая - новая, поступившая с заводов промышленности робототехника с пробегом (наработкой) в пределах гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

вторая - исправная робототехника с пробегом (наработкой, сроком хранения) свыше гарантийных обязательств, устанавливаемых заводами-изготовителями;

третья - робототехника, требующая среднего ремонта. Для навесных, прицепных, переносных механизмов и электротехнических средств третья категория не устанавливается;

четвертая - вся робототехника, требующая капитального ремонта;

пятая - робототехника, выработавшая ресурс (срок службы) до списания (выслужившая предельные сроки хранения), поврежденная, подлежащая списанию, восстановление которой невозможно или нецелесообразно.

Техническое состояние робототехники, смонтированной на автомобильном базовом шасси или гусеничной базовой машине, определяется техническим состоянием шасси (машины), а также состоянием специального (рабочего) оборудования, установленного (смонтированного) на данном шасси (машине). Категория робототехники в целом устанавливается по низшей из категорий, определяемых в отдельности для шасси (машины) и специального (рабочего) оборудования;

первая - новое, не бывшее в использовании имущество, со сроком хранения до 50 процентов от предельного;

вторая - годное имущество, находящееся или бывшее в использовании, а также новое, со сроками хранения свыше 50 процентов от предельного;

пятая - негодное, подлежащее списанию имущество, а также находящее на хранении свыше предельных сроков хранения.

10. Для перевода робототехники и имущества из одной категории в другую составляются акт технического состояния и акт изменения качественного состояния согласно Наставлением по технической службе… ФПС МЧС России (п.79 приказа МЧС России от 25.12.2002 № 608), которые утверждаются начальником подразделения. Из первой категории во вторую техника переводится после отработки установленного срока службы (пробега, наработки, хранения), о чем указывается в формулярах (паспортах) изделий; акты в этом случае не составляются.

11. Все РТС и имущество независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения или изготовления подлежат обязательному учету в соответствии с Наставлением…(п.10 настоящего документа). Ответственность за организацию и ведение учета несут начальники подразделений, складов и мастерских. До постановки на учет и ввода в строй использование робототехнической техники и имущества запрещается.

12. Эксплуатация (в том числе ввод в строй, реконструкция, ремонт, модернизация) грузоподъемных кранов всех типов, кранов-манипуляторов, грузозахватных органов и приспособлений, подъемников и других технических устройств, подконтрольных Инспекции государственного технического надзора (далее именуются - объекты гостехнадзора), входящих в состав РТС и имущества, должна осуществляться в соответствии с требованиями Руководства по обеспечению выполнения нормативно-технических документов Федерального горного и промышленного надзора России при разработке, производстве, эксплуатации, модернизации и реконструкции объектов, подконтрольных органам государственного технического надзора (далее именуется - Руководство РТБ-95).

По отношению к объектам гостехнадзора, входящим в состав РТС и имущества, необходимо руководствоваться определениями терминов «эксплуатация», «ремонт», «капитальный ремонт», «срок службы», «расчетный срок службы», «экспертное обследование», «техническое диагностирование (диагностирование)», «авария», «инцидент» и другими определениями терминов, приведенными в нормативных документах Федерального горного и промышленного надзора России и Руководстве РТБ – 95.

13. Поступившее в подразделение табельное робототехническое имущество закрепляется за личным составом и маркируется. Использование имущества, не закрепленного за личным составом, запрещается.

Маркировка табельного робототехнического имущества может быть выполнена на специальной табличке или непосредственно на корпусе или футляре (чехле) изделия. В маркировке указываются: наименование или марка изделия, номер по книге учета, подразделение, лицо, ответственное за эксплуатацию.

14. Робототехническая техника, положенная по штатам (табелям) в подразделениях, эксплуатируется в пределах временных норм, определяющих сроки службы (ВНСС) РТС МЧС России различного назначения, в том числе РТС пожаротушения, указанных в приложении № 2 к настоящему Наставлению.

Примечание: годовые нормы расхода ресурсов РТС различного назначения будут выработаны по результатам их эксплуатации в системе МЧС России по выработке сроков службы серийных образцов. Соответствующие работы должны быть предусмотрены планами НИОКР МЧС России.

Использование техники, находящейся в подразделении сверх штатов (табелей), запрещается . Эта техника приводится в исправное состояние и ставится на хранение до получения указаний о дальнейшем ее применении.

15. В целях сокращения количества робототехники, находящейся в использовании, и обеспечения равномерного выхода ее в ремонт приказом начальника подразделения разрешается увеличивать до двух годовых норм расход ресурсов одних машин за счет снижения годовых норм расхода ресурсов других однотипных машин такой же группы эксплуатации.

16. Новая, а также прошедшая средний или капитальный ремонт робототехника, поступившая в подразделение, подвергается обкатке.

Обкатка робототехники проводится согласно указаниям предприятий-изготовителей и Инструкциям по обкатке соответствующих машин.

Обкатка автомобильных базовых шасси робототехники осуществляется согласно Инструкции по обкатке автомобилей, гусеничных тягачей, транспортеров и тракторов. Для этого сверх годовых норм выделяются ресурсы в соответствии с Годовыми нормами расхода ресурсов автомобильной техники в МЧС России.

Обкатка робототехники, поступившей в подразделение на укомплектование, проводится только после постановки ее на учет согласно пункту 11 настоящего Наставления и присвоения ей регистрационных номеров или государственных регистрационных знаков. Технике, предназначенной для постановки на длительное хранение, государственные регистрационные знаки присваиваются только на период обкатки.

17. Не подвергается обкатке робототехника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в полном объеме, установленном техническими условиями, о чем в формулярах (паспортах) в разделе «Обкатка машин» должны быть сделаны соответствующие записи, заверенные печатью предприятия-изготовителя (ремонтного предприятия).

Не подвергаются обкатке гусеничные базовые шасси РТС и имущества.

18. Ресурсы, израсходованные на контрольные и приемосдаточные испытания на заводах, зачисляются в норму расхода ресурсов на обкатку робототехники в подразделениях и заносятся в формуляр (паспорт) техники.

Назначение и основы организации технической службы ФПС МЧС России

1.2.1. Техническая служба гарнизона предназначена для обеспечения постоянной готовности пожарной и другой техники подразделений гарнизона к выполнению оперативных действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

1.2.2. Техническая служба в гарнизонах ФПС МЧС России создаётся на нештатной основе.

1.2.3. В состав ТС включаются отделы (отделения) вооружения и техники территориальных органов МЧС России, подразделения ТС – производственно технические центры (далее - ПТЦ), отряды, части и отдельные посты ТС.

В подразделениях ТС могут создаваться: посты диагностики техники, по ремонту и обслуживанию пожарных рукавов, базы ГДЗС и рукавные, гарнизонные базы

Стр. 3 из 20

обеспечения (ГСМ, оборудованием и др.), пункты (склады) по снабжению запасными частями и техникой.

1.2.4. Основными задачами ТС ФПС являются:

обеспечение постоянной технической готовности пожарной и другой техники, находящейся на вооружении территориальных органов МЧС России и подчинённых подразделений;

организация эксплуатации пожарной и другой техники согласно требованиям регламентирующих документов, проведение мероприятий по повышению надёжности и продлению амортизационных сроков эксплуатации;

подготовка предложений по формированию структуры парка пожарной и другой техники подразделений по типам и в количествах, необходимых для выполнения оперативных задач гарнизона в пределах норм штатной (табельной) положенности;

материально-техническое обеспечение деятельности территориальных органов МЧС России и подчинённых подразделений;

1.2.5. Ответственность за организацию ТС ФПС МЧС России возлагается на руководителей территориальных органов МЧС России.

Силы и средства технической службы ФПС МЧС России

1.3.1. Силы технической службы составляют сотрудники и работники отделов (отделений) вооружения и техники территориальных органов МЧС России – Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации - далее ГУ МЧС России), сотрудники и работники, ответственные за технику отрядов (частей) ФПС, личный состав подразделений ТС, водители и технические работники подразделений, а также должностные лица территориальных органов МЧС России – региональных центров МЧС России (далее - РЦ МЧС России) и гарнизонов, выполняющие функции руководства и обеспечения деятельности ТС.

1.3.2. К средствам ТС относятся: передвижное, стационарное и переносное оборудование (подъёмно-транспортное, контрольно-диагностическое, ремонтно-технологи-ческое, разборочно-сборочное, мойки, чистки, смазки, заправки и др.), станки, приспособления, приборы и инструмент, размещённые на производственных участках (постах) подразделений ТС и предназначенные для технического обслуживания (далее – ТО) и ремонта техники подразделений.

Пожарные автомобили, как и другие машины, при эксплуатации изменяют свои показатели назначения. Это естественный процесс и его нельзя устранить. Однако, зная причины и условия, оказывающие влияние на их изменения, становится возможным их затормозить. Это составляет основу обеспечения долговечности машин.

Обеспечивая управление долговечностью и надежностью механизмов и машин, обобщая его опыт, становится возможным обосновывать требования к пожарным машинам, т.е. совершенствовать их.

Наконец, решая задачи технического обслуживания пожарных машин, обеспечивается их постоянная техническая готовность и боеспособность пожарных частей.

Решение изложенных задач составляет основу технической службы.

14.1 Техническая служба как система управления

Назначение и особенности технической службы. Параметры тактико-технических характеристик пожарных автомобилей могут быть реализованы при тушении пожаров только при условии, что непрерывно будет поддерживаться и обеспечиваться их техническая готовность.

Техническая готовность ПАопределяется исправным техническим состоянием всех механизмов и систем, заправкой емкостей огнетушащими веществами и эксплуатационными материалами, укомплектованностью исправным ПТВ и соответствием внешнего вида, окраски и надписей установленному образцу.

Организация эксплуатации, по определению, направлена на эффективное использование пожарной техники, обеспечение ее технической готовности посредством технического обслуживания и ремонта механизмов и систем пожарных машин.

Работа подразделений ГПС и деятельность органов управления требует снабжения их пожарно-технической продукцией (пожарные машины, ПТВ, запасные части и т.д.), огнетушащими веществами и эксплуатационными материалами. Для хозяйственной деятельности подразделений ГПС необходимо их обеспечение строительными материалами, металлом и т.д. Снабжение всей продукцией возложено на органы материально-техни-ческого обеспечения (МТО).

Руководство поддержанием и обеспечением технической готовности, МТО и организацией эксплуатации ПТ возложено на техническую службу.

Техническая служба ГПС – вид службы, организуемой в ГПС в целях технического обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.

Решение задач, возлагаемых на техническую службу (ТС), взаимосвязано (рис. 14.1). Все они подчинены основной цели – обеспечению и поддержанию технической готовности пожарных машин в подразделениях ГПС.

Рис. 14.1. Задачи технической службы

Реализация основной цели ТС осуществляется ее силами и средствами.

Силы ТСсоставляют две группы личного состава ГПС. Первая из них включает водителей и мотористов подразделений ГПС, рабочих подразделений технической службы (к ним относятся производственные технические центры (ПТЦ), пожарные отряды (части) технической службы (ПО(Ч)ТС). Они непосредственно выполняют все работы по техническому обслуживанию и ремонту пожарных машин. Этим осуществляется как поддержание, так и обеспечение технической готовности пожарных машин.

Во вторую группу сил ТС входит начальствующий состав, обеспечивающий организацию, управление и контроль функционирования ТС. К ним относятся служащие отделов пожарной техники и вооружения ГУГПС, отделов ПТ УГПС (ОГПС), руководящий состав подразделений ТС и пожарных частей, ответственные за техническую готовность ПА в подразделениях ГПС.

Функционирование ТС обеспечивают около 20 % всего личного состава ГПС. Из них около 20 % составляют работники первой группы.

Эти силы рассредоточены в различных подразделениях ГПС и входят в состав технической службы. Состав ТС, кроме ее сил, характеризуют и средства технической службы.

Средства технической службы(рис. 14.2) включают все оборудование, приборы и инструменты, сосредоточенные на постах ТО в пожарных частях отрядов ГПС. В состав ТС входит также все станочное оборудование, стенды, инструмент и приборы, которыми укомплектованы участки пожарных отрядов (частей), т.е. по обслуживанию и ремонту ПА (1 на рис. 14.2). В состав ТС входят также:2 – отдельные посты ТО;3 – рукавный пост;4 – пост диагностики;5 – гарнизонная база МТО и6 – пункт отгрузки запасных частей.

Рис. 14.2. Состав технической службы:

1 – участки ПО(Ч)ТС; 2 – отдельный пост ТО; 3 – рукавный пост ТО; 4 – пост диагностики; 5 – гарнизонная база материального обеспечения; 6 – пункт отгрузки запасных частей

Анализируя ТС, следует отметить ряд ее особенностей. Наиболее важно то, что силы и средства рассредоточены. Силы, в основном, сосредоточены в пожарных частях. Средства же, обеспечивающие техническую готовность, находятся в частях технической службы. Второй особенностью является то, что и силы, и средства ТС рассредоточены территориально. Все это усложняет организацию функционирования ТС и управление ею. Задачи управления возложены на отдел (отделение) пожарной техники УГПС (ОГПС).

Техническую службу возглавляет начальник, в подчинении которого находится отдел пожарной техники.

Объем задач технической службы.Специфика эксплуатации, напряженность работы систем и механизмов оказывают большое влияние на интенсивность их изнашивания и техническую готовность ПА. Ее поддержание и восстановление требует очень больших трудовых затрат. Они во много раз превышают затраты на ТО и Р тех грузовых автомобилей, на шасси которых они обустроены. Так, трудоемкость ТО-2 пожарных автоцистерн на различных шасси находится в пределах 60 – 78 чел.-ч, а грузового автомобиля – в пределах 12 – 14 чел.-ч, т.е. в 5 – 5,5 раз меньше. Норматив трудоемкости текущего ремонта ПА в 2 – 3 раза превышает норматив текущего ремонта грузового автомобиля.

Трудовые затраты на ТО и Р пожарных машин распределены по подразделениям пожарных частей и технической службы. Они выполняют различные объемы работ по обслуживанию ПА.

В соответствии с задачами, решаемыми ТС, рассмотрим три направления ее функционирования.

Основной задачей обеспечения боевой готовности ПА является поддержание их технической готовности, осуществляемой в пожарных частях, и организация эксплуатации ПА, как показано на рис. 14.3. Подразделение МТО осуществляет только организаторские функции.

Рис. 14.3. Объем задач, решаемых ТС

Перечень работ по обеспечению и поддержанию технической готовности ПА рассмотрим на примере четырех позиций, указанных по каждому направлению функционирования.

Трудоемкость поддержания технической готовности пожарной автоцистерны очень велика. При трудоемкости ЕТО, равной 1 – 2,3 чел.-ч, а обслуживания после пожара – около 1,8 чел.-ч при количестве выездов на пожары от 100 до 300 определим трудоемкость П поддержания технической готовности одной автоцистерны в год, чел.-ч. Она вычисляется по формуле

(14.1)

где n g – количество дней в году, когда проводится ЕТО (365 дней);Т ЕТО – трудоемкость ЕТО, чел.-ч;n п – количество пожаров в году;Т пп – трудоемкость обслуживания после пожара.

При изложенных выше условиях она равна П = (550 – 1350) чел.-ч в год. Этот объем работы выполняется в пожарных частях.

Обеспечение технической готовности ПА осуществляется проведением ТО-1, ТО-2 и ТО со. Количество ТО-2 в году одно, ТО-1 – девять, а ТО со – два. Трудоемкость ТО-2 автоцистерны на различных шассиТ ТО-2 = 60 – 78 чел.-ч. ВыразимТ то-1 через трудоемкость ТО-2. ПримемТ то-1 = (1/3 – 2/3)Т то-2 ,Т со = 0,2Т то-2 . Тогда запишем, что трудоемкость обеспечения технической готовности в течение года, чел.-ч, равна

где K ТР – трудоемкость ТР, равная 20 %, т.е.К ТР = 1,2. При этом изП 2 объем работ, приходящийся на ТО-1, равен (216 – 560) чел.-ч будет частично выполняться в пожарных частях.

Суммарные затраты труда на ТО одной автоцистерны в год составляют (780 – 2100) чел.-ч. В среднем можно считать, что общий пробег АЦ в год составляет около 10000 км. Тогда удельная трудоемкость технического обслуживания составит (78 – 210) чел.-ч на 1000 км пробега АЦ. При этом удельная трудоемкость поддержания технической готовности составит (53 – 135) чел.-час на 1000 км пробега АЦ, а ее обеспечения (25 – 79) чел.-ч на 1000 км.

Рассредоточение сил и средств технической службы по различным подразделениям ГПС, большие затраты труда на техническое обслуживание пожарных автомобилей требуют тщательной организации проведения всех работ. Это, в свою очередь, сопряжено с рациональным управлением технической службой.

Управление технической службой целесообразно анализировать, используя элементы системного анализа. Для этой цели ТС рассмотрим, как систему. Она охватывает как объем решаемых задач, так и исполнительный орган (отдел пожарной техники), как показано на рис. 14.3. Будем считать, что система ТС состоит из трех подсистем: поддержание технической готовности, материальное обеспечение и обеспечение технической готовности. Для решения основной задачи – поддержания технической готовности АЦ, достаточно в каждой из подсистем выделить по четыре элемента. Содержание каждого из них расшифровано на рис. 14.3.

Управление технической готовностью подразделений ГПС осуществляется взаимодействием всех элементов. Степень полноты взаимодействия будет, естественно, различна. Однако так как число всех элементов равно n = 12, то таких взаимодействий будет

.

Естественно, что управлять функционированием ТС при таком количестве взаимосвязей очень трудно. В рассматриваемом случае система как целое состоит из трех подсистем. Если их три, тогда число связей равно j = 3. Если в каждой подсистеме будет по четыре элемента, то число связей в каждой из них составит j = 6. Общее же число связей будет равно j = 21. Это в три раза меньше, чем в случае, когда ТС не анализировалась как система.

Членение системы на подсистемы условно. Оно использовано только в целях наиболее полного представления о содержании и объеме работ, выполняемых органами технической службы.

Выделение в каждой из подсистем элементов также условно. Каждый из них прямо или косвенно влияет на решение основной задачи ТС – обеспечение технической готовности пожарных машин ВПЧ.

Рассматриваемая система рациональна. Она удовлетворяет ряду принципов системности.

Наиболее важным является принцип максимизации математического ожидания, который требует, чтобы система обладала наибольшей эффективностью в штатном режиме. Система ТС формировалась многие годы, ее функционирование непрерывно совершенствуется рядом приказов, указаний и т.д. На практике она обеспечивает поддержание пожарных машин в технической готовности, обеспечивающей успешное тушение пожаров.

Система ТС удовлетворяет и принципу явлений с малой вероятностью. Она рассчитана на обеспечение боевых действий по тушению ординарных пожаров, а при возникновении крупных пожаров или катастроф она не требует перестройки. Для их ликвидации используются специальные ПА, сконцентрированные в ПО(Ч)ТС, на пожарах организуются штабы управления и подразделения тыла.

В ней реализуется и принцип централизации управления. На практике в гарнизонах ГПС существует иерархическая система управления, осуществляемая начальниками технической службы, отдела техники и пожарных частей.

В этой системе реализуется принцип субоптимизации. Действительно, независимая оптимизация любой из подсистем не приводит к оптимизации всей системы. Так, если в подсистеме МТО будет оптимизировано только обеспечение ОВ и не оптимизировано обеспечение горючесмазочными материалами, то может случиться, что не будет обеспечена ТС пожарных автомобилей в ПЧ.

В системе технической службы реализуется также и принцип централизации в системе руководства и принятия решений. Управление ТС централизовано. Отдел пожарной техники и вооружения ГУГПС осуществляет руководство деятельностью отделов техники республик. Эти, в свою очередь, руководят отделами пожарной техники краев и области и т.д.

Начальниками УГПС (ОГПС) в районах и городах назначаются начальники технической службы. Их обязанности и права регламентированы Наставлением по технической службе. В их подчинении находятся начальники отделов пожарной техники, пожарно-технических центров, пожарные отряды (части) технической службы. По вопросам технической службы начальнику технической службы подчиняются и начальники подразделений ГПС.

Рис. 14.4. Функции отдела пожарной техники УГПС (ОГПС)

Органом управления ТС являются отделы (отделения) пожарной техники УГПС (ОГПС). В отделах пожарной техники руководство ТС организуется по основным направлениям ее функционирования. Основной перечень работ по организации работы ТС и контроля ее осуществления представлены на рис. 14.4. По каждому из направлений деятельности ТС отдел техники осуществляет руководство поддержанием и обеспечением технической готовности пожарной техники.

Кроме функций управления и контроля осуществления основных задач ТС, отделом пожарной техники проводится аналитическая работа. Она включает анализ состояния технической готовности и обобщение опыта эксплуатации ПТ, состояние обеспеченности подразделений ГПС пожарно-технической продукцией, разрабатывает мероприятия по освоению и изысканию средств для МТО.

Рациональная организация и систематический контроль деятельности в подразделениях по вопросам обеспечения их технической готовности дает возможность проводить боевые действия по тушению пожаров.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Техническая служба ГПС МЧС России представляет собой систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых с целью технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности ГПС МЧС России.

Основными задачами технической службы ГПС МЧС России являются:

1. Обеспечение технической готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении органов управления, подразделений ГПС;

2. Материально-техническое обеспечение деятельности органов управления, подразделений ГПС;

Организация эксплуатации пожарной техники.

Реализация потенциальных свойств изделий пожарной техники, в частности таких, как функциональные показатели и эксплуатационная надёжность, осуществляется с использованием методов и средств технической эксплуатации. Для решения стоящих перед технической эксплуатацией задач необходимы знание закономерностей изменения технического состояния тех или иных видов пожарной техники, их зависимость от параметров внешней среды и условий эксплуатации.

Важное значение для решения проблем управления техническим состоянием пожарной техники имеет принятая система её обслуживания и ремонта, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию изделий в технически исправном состоянии. Совершенствование технологических процессов технического обслуживания и ремонта, широкое внедрение в них диагностирования технического состояния изделий пожарной техники, являются существенными элементами обеспечения высокой боевой готовности и эксплуатационной надёжности техники.

1. Теоретическая часть

1.1 Организация технической службы пожарной охраны

Техническая эксплуатация пожарных автомобилей определяет пути и методы наиболее эффективного управления их техническим состоянием. Цель технической эксплуатации - максимальная реализация потенциальных свойств пожарных автомобилей при движении в оперативном режиме и обеспечении боевой работы личного состава на месте пожара.

Поддержание парка пожарных автомобилей в исправном состоянии является одной из основных задач технической службы пожарной охраны. Техническая служба представляет собой систему управленческих, производственно-технических и оперативных подразделений, организуемых с целью технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности пожарной охраны.

Техническая служба пожарной охраны решает следующие задачи:

Обеспечение боевой готовности пожарной техники, находящейся на вооружении пожарных подразделений;

Предупреждение дорожно-транспортных происшествий;

Проведение мероприятий по технике безопасности, охране труда и окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности при эксплуатации пожарной техники;

Материально-техническое обслуживание;

Организацию и проведение мероприятий по экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов;

Обобщение, распространение и внедрение передового опыта, проведение рационализаторской и изобретательской работы в подразделениях пожарной охраны.

Непосредственная реализация задач по поддержанию парка пожарных машин в исправном состоянии средствами технической эксплуатации осуществляется отрядами и частями технической службы, которые организуют свою деятельность в соответствии с «Положением об отрядах (частях) технической службы» и «Наставлением по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России» .

1.2 Техническое обслуживание и ремонт ПА

Эксплуатация пожарного автомобиля неразрывно связана с необходимостью поддержания его технически исправного состояния путем проведения работ, которые можно разделить на две группы :

Техническое обслуживание (ТО);

Техническое обслуживание пожарных автомобилей

Техническое обслуживание - комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в боевой готовности.

ТО должно обеспечивать:

Постоянную техническую готовность пожарного автомобиля к использованию;

Надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

Безопасность движения;

Устранение причин, вызывающих повышение скорости изнашивания детали и как следствие - возникновение отказов и неисправностей;

Минимальный расход топливосмазочных и других эксплуатационных материалов;

Уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню и месту выполняемых работ подразделяют:

Ежедневное ТО при смене караула (ЕТО);

ТО на пожаре (учении);

ТО по возвращении с пожара (учения);

ТО после первых 1000 км пробега (по спидометру);

Первое ТО (ТО-1);

Второе ТО (ТО-2);

Сезонное ТО (СО).

Ежедневное ТО при смене караула предназначено для осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения пожарного автомобиля, поддержания его внешнего вида; оценки общего технического состояния специальных агрегатов и пожарно-технического вооружения (ПТВ); заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕТО проводят в пожарной части при смене караулов.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) служит для обеспечения безотказной работы двигателя и пожарного оборудования при выполнении боевой работы; проводится водителем пожарного автомобиля в объеме перечня работ.

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) в часть предназначено для восстановления работоспособности пожарного автомобиля после проведенных работ, подготовки его для выполнения последующих оперативных заданий. ТО проводят водитель и личный состав караула под руководством командира отделения согласно перечню основных работ.

Техническое обслуживание после первых 1000 км проводят для новых пожарных автомобилей с целью обеспечения исправной работы агрегатов и систем автомобиля в начальный период эксплуатации и проверки правильности приработки деталей. ТО проводят закрепленные за автомобилем водители на посту, ТО пожарной части.

Первое и второе ТО предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния базового шасси и специальных агрегатов пожарного автомобиля, предупреждения и выявления отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, электротехнических, шинных и других работ.

ТО-1 организует начальник пожарной части или его заместитель и проводят его на посту ТО пожарной части закрепленные за автомобилем водители под руководством старшего водителя и личный состав отделения в объеме основного перечня работ.

ТО-2 в отряде (части) технической службы на отдельном посту ТО проводят рабочие этих подразделений с участием водителей пожарного автомобиля в соответствии с планом-графиком ТО в объеме основного перечня работ.

Сезонное ТО предназначено для подготовки пожарного автомобиля к эксплуатации в зимний и летний период. Выполняют его два раза в год и, как правило, совмещают с проведением очередного ТО путем соответствующего увеличения периодичности и трудоемкости работ в зависимости от времени года. Сезонное обслуживание проводят силами отряда (части) технической службы с участием закрепленных за автомобилями водителей в объеме перечня основных работ.

Ремонт пожарных автомобилей

В соответствии с назначением, характером и объемом выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

Для автомобилей (текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР);

Для агрегатов (текущий, капитальный).

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняют восстановлением или заменой отдельных агрегатов, узлов и деталей, а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ для обеспечения работоспособного состояния.

Текущий ремонт агрегата заключается в частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других работ.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния с помощью более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривают, как правило, замену двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замену отдельных агрегатов, окраску кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта .

2. Исходные данные

Исходные данные представлены в таблицах.

Номер зачетной книжки - 210080.

Исходные данные для расчета ЦРБ (П)

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

Численность населения города, NH, тыс. чел.

Протяженность территории города, L, км

Число пожарных частей (включая ведомственные), NПЧ

Количество пожарных автомобилей в пожарном депо

Распределение основных ПА (города) по маркам с учетом резерва (100%) АЦ - 2,0-4 (5301)

АЦ-5-40 (43101)

АПП-3909 мод. 6-ДД

АНР-40-1000 (433360)

Исходные данные для расчета ПО(Ч) ТС

Исходные данные для расчета ПО(Ч) ТС

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

Минимальный общий пробег ПА Lmin, км: основных

специальных

вспомогательных

Максимальный общий пробег ПА Lmax, тыс. км: основных

специальных

вспомогательных

Количество капитальных ремонтов: коробок отбора мощности (КОМ)

3. Расчет и проектирование пожарно-технических центров, пожарных частей технической службы

3.1 Расчет годовой производственной программы

Расчетное значение периодичности капитального и среднего ремонтов, а также ТО-2 определяется по формуле:

пожарный производственный охрана

где Ti - расчетное значение межремонтных пробегов, км;

Tiн - нормативное значение межремонтных пробегов, км;

0,8 - коэффициент для III категории эксплуатации;

1 - коэффициент для умеренного климата.

Периодичность ТО-2 равна:

для основных автомобилей:

для специальных ПА:

Для вспомогательных ПА:

Приведем значения ТО-2 нормативные и скорректированные, а также коэффициенты корректировки в таблице 2.

Таблица 2 - Периодичность ТО-2

Значение периодичности капитального и среднего ремонтов для основных пожарных автомобилей равно:

Периодичность КР и СР для специальных автомобилей:

Для вспомогательных пожарных автомобилей количество средних ремонтов не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства. Тогда значение КР для специальных автомобилей:

Нормативные значения периодичности капитальных и средних ремонтов для основных, вспомогательных и специальных ПА, а также коэффициенты корректировки и скорректированные значения приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Значения пробегов до КР и СР

Базовое шасси ПА

ЗИЛ (осн.)

УАЗ (осн.)

ЗИЛ (всп.)

УАЗ (всп.)

При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных и средних ремонтов, технических обслуживаний №2.

Число капитальных ремонтов вычисляется:

где NКР - число капитальных ремонтов;

Lср - средний пробег автомобиля, км:

NПА - число пожарных автомобилей соответствующей марки шасси;

ТКР - скорректированный пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.

Средний пробег основных ПА равен:

Средний пробег специальных ПА:

Средний пробег вспомогательных ПА:

Количество капитальных ремонтов для:

основных автомобилей, АЦ на шасси ЗИЛ:

специальных на шасси КаМАЗ:

Вспомогательных на шасси ВАЗ:

Расчеты занесем в таблицу 4.

Число средних ремонтов в гарнизоне рассчитывается:

где NСР - число средних ремонтов;

ТСР - скорректированный пробег автомобиля до среднего ремонта, км.

Количество средних ремонтов для:

основных автомобилей на шасси ЗИЛ:

специальных на шасси КаМАЗ:

Данные расчетов занесем в таблицу 4.

Число технических обслуживаний ТО-2 рассчитывают по формуле:

где NТО-2 - число технических обслуживаний;

ТТО-2 - скорректированный пробег автомобиля до технического обслуживания, км.

Если полученное значение NТО-2 больше количества ПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейшего расчета. Если же оно меньше, то используется формула:

Число ТО-2 для основных автомобилей на шасси ЗИЛ:

ТО-2 для специальных автомобилей:

ТО-2 для вспомогательных автомобилей:

Полученные данные приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Количество КР, СР и ТО-2

Базовое шасси

основные

специальные

вспомогательные

4. Определение общей годовой трудоемкости основных работ

Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч) ТС.

Нормативы трудоемкости приведены в для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта вычисляют по формуле:

где ti - расчетная трудоемкость соответствующего вида ремонта, чел.-ч;

tiн - нормативная трудоемкость, чел.-ч (приведен в таблицах 2,4,5,6 );

Коэффициент для заданной по условию категории эксплуатации;

Коэффициент для заданного по условию климата;

КЭ - коэффициент, учитывающий сроки эксплуатации (приведен в п. 1.6 ). Примем, что пожарные автомобили находятся в эксплуатации от 10 до 15 лет.

Для автолестниц высотой более 30 метров, а также импортных пожарных автомобилей нормативы трудоемкости умножаются на коэффициент, равный 2.

Для АЦ - 2,0-4 (5301) трудоемкость:

Текущего ремонта:

среднего ремонта:

капитального ремонта:

Полученные результаты приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Значения трудоемкостей ТО-2, КР, СР и ТР

Базовое шасси

КЭtТО-2tТРtСРtКР

Примечание.

* - нормативные значения трудоемкостей взяты для близких марок шасси;

** - значения трудоемкостей для автолестниц высотой более 30 м умножаются на коэффициент 2.

Вычисление годовой трудоемкости каждого вида ремонта определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:

где Пi - годовая трудоемкость каждого из ремонтов и ТО-2, чел.-ч;

Ni - число ремонтов;

ti - скорректированная трудоемкость ремонта и ТО-2, чел.-ч.

Для автомобиля АЦ - 2,0-4 (5301) годовая трудоемкость:

среднего ремонта:

капитального ремонта:

Результаты расчета занесем в таблицу 6.

Таблица 6 - Значения годовых трудоемкостей КР, СР, ТО-2

Тип и марка ПА

Основные

АЦ - 2,0-4 (5301)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

АПП (3909) мод. 6-ДД

АНР-40-1000 (433360)

АПТ-40 (53213)

Специальные

АКП-35 (53213)

АСА-20 (43101)

Вспомогательные

Годовая трудоемкость текущего ремонта определяется:

где ПТР - годовая трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;

Lср - средний пробег автомобиля, км;

NПА - число пожарных автомобилей;

tТР - скорректированная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч.

Годовая трудоемкость текущего ремонта для АЦ - 2,0-4 составляет:

Расчеты представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Значение трудоемкостей текущего ремонта

Тип и марка ПА

Количество ПА

Основные

АЦ - 2,0-4 (5301)

АЦ-3-40 (4326)

АЦ-5-40 (43101)

АПП (3909) мод. 6-ДД

АПТ-40 (53213)

АНР-40-1000 (433360)

Специальные

АКП-35 (53213)

АСА-20 (43101)

Вспомогательные

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда вычисляют по формуле:

где Пi агр - годовая трудоемкость i-го агрегата, чел.-ч;

Ni агр - число ремонтов i-го агрегата;

ti - трудоемкость ремонта i-го агрегата, чел.-ч.

Значения трудоемкости ремонта ПА по агрегатам и узлам представлена: ремонт КОМ п. 5 таблица 8 ; ремонт насоса п. 16 таблица 8 .

Для автоцистерн на шасси ЗИЛ скорректированная трудоемкость ремонта КОМ составляет:

Годовая трудоемкость ремонта КОМ:

Полученные результаты занесены в таблицу 8.

Таблица 8 - Значения годовых трудоемкостей ремонта агрегатов

Базовое шасси

tКОМ н, чел.-ч

tнасос н, чел.-ч

tКОМ, чел.-ч

tнасос, чел.-ч

ПКОМ, чел.-ч

Пнасос, чел.-ч

Так как в годовом план-задании в соответствии с предусматривается резерв времени в объеме 20% от общей годовой трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:

где УПi - суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР и ТР и КР агрегатов;

ПСАМ - объем работ по самообслуживанию (принимается 10 - 15% от общей трудоемкости).

5. Режим работы пожарных отрядов (частей) технической службы, фонды времени и количество производственных рабочих

В пожарно-технических центрах, пожарных отрядах (частях) технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными средняя продолжительность смены составляет 8 часов.

Годовой фонд рабочего времени определяется:

где Фд - годовой фонд рабочего времени;

Дни в году;

А - число выходных дней в году;

Б - число праздничных дней в году;

С - продолжительность отпуска в году (принимаем 28 дней);

Д - продолжительность рабочего дня в часах (принимаем 8 ч);

Е - продолжительность предпраздничных дней в году;

К - сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимаем 1 ч);

З - коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни (принимаем 0,96).

Праздничные дни: новогодние каникулы - 8 дней, 23 февраля, 8 марта, 1 мая - 5 дней, 9 мая - 4 дня, 12 июня, 11 октября (День республики), 4 ноября, 2 дня - религиозные праздники.

Общее количество рабочих дней: 244.

Количество производственных рабочих определяется:

где mр - число рабочих;

П - общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч;

Фд - годовой фонд рабочего времени;

Следовательно, необходимое число производственных рабочих 258 человек. Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10 - 15% численности основных производственных рабочих. Таким образом, численность вспомогательных рабочих составит примерно 26 человек.

6. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков

Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч) ТС.

Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч) ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.

Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста, вычисляемый по формуле:

где фТО-2 - время простоя ПА под обслуживанием на данном посту, ч;

tТО-2срв - скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч;

tп - время на установку ПА на пост и съезд с поста, ч (принимаем 0,16 ч).

Средневзвешенная трудоемкость равна:

где ПТО-2i - трудоемкость ТО-2 по маркам ПА, чел.-ч;

NТО-2 - общее количество технических обслуживаний;

Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

где Nс - число обслуживаний в сутки;

NТО-2 - количество ТО-2 за год;

Ритм производства:

где R - ритм производства ч-1;

Nс - количество обслуживаний в сутки;

Количество универсальных постов ТО-2 определяется:

где ХТО-2 - число универсальных постов ТО-2;

фТО-2 - время простоя ПА под обслуживанием на данном посту, ч;

R - ритм производства, ч-1;

зп - коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем 0,85);

Число постов всех видов ремонта рассчитывается:

где Хi - количество постов каждого из ремонтов;

Пi - общая годовая трудоемкость работ по каждому из видов ремонта, чел.-ч;

ц - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ПА на пост ремонта (принимаем 1,3);

Кр - коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта (принимаем 0,55);

Др - количество рабочих дней в году;

С - число смен (принимаем 1);

Тсм - продолжительность работы зоны (принимаем 8 ч);

Рп - количество рабочих, одновременно работающих на посту (принимаем 5 чел.);

зп - коэффициент использования рабочего времени поста (принимаем 0,9).

Количество постов для ТО-2:

основных автомобилей:

Округлим до 4;

Специальных автомобилей:

округлим до 1;

вспомогательных автомобилей:

Необходимо совместить посты ТО-2 специальных и вспомогательных автомобилей.

До 60 - 70% текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому количество постов текущего ремонта составляет лишь 30 - 40% от расчетного числа.

Все полученные данные сводятся в таблицу 9.

Таблица 9 - Количество постов ТО-2, КР, СР и ТР

Вид обслуживания

Назначение ПА

Количество ПА

Расчетная трудоемкость П, чел.-ч

Количество постов

Техническое обслуживание ТО-2 (универсальные посты)

Капитальный ремонт

основные

специальные

вспомогательные

Средний ремонт

основные

специальные

вспомогательные

Текущий ремонт

основные

специальные

вспомогательные

Примечание. * - количество постов составляет 30-40% от расчетного значения.

Площадь зон технического обслуживания и ремонта ПА рассчитывают по формуле:

где FТО,Р - площадь зон технического обслуживания и ремонта ПА, м2;

fа - площадь, занимаемая ПА, м2 (принимаем 2,5Ч7);

Хп - число постов;

К0 - коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (принимаем 4).

Количество постов для ТО-2 17, тогда общая площадь, занимаемая зоной ТО-2 составляет:

Полученные результаты занесены в таблицу 10.

Таблица 10 - Площади зон ТО и ремонтов

Окончательно площадь зон определяется по результатам общей компоновки производственных зданий.

Площадь производственного участка рассчитывается:

где Fу - площадь производственного участка, м2;

fоб - площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке, м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (принимаем 3,5).

Пост мойки.

На посту мойки находится следующее оборудование: моечная установка, ее габариты приведены в приложении Г.

Посты ТО-2.

Находится следующее оборудование: маслораздаточный бак, V=223 л; солидолонагреватель; слесарный верстак; осмотровая канава; подъемник канавный; насосная станция подъемника П128М; солидолонагнетатель пневматический, передвижной. Габариты и характеристика оборудования приведены в приложении Г.

Посты ремонта. Оборудование: осмотровые канавы; слесарный верстак; гайковерт; тележка; насосная станция подъемника П128М; кран-балка, верстак.

Агрегатно-механический участок. Оборудование: точильно-шлифовальный станок Ш=400 мм; пресс гидравлический, 10т; настольно-сверлильный станок, Ш=12 мм; стенд для разборки и регулировки сцеплений; слесарный верстак; стенд для разборки и сборки двигателей; стенд для разборки и сборки коробки передач; ванна для мойки деталей, V=60 л; станок для шлифовки фасок клапанов; установка для промывки каналов блоков и коленчатых валов двигателей (тупиковая); станок для расточки тормозных барабанов; токарно-винторезный станок, 630х1400; вертикально-сверлильный станок, Ш 25 мм; кругло-шлифовальный станок, 200х500; плоско-шлифовальный станок, 200х630; горизонтально-фрезерный станок, 320х1250; станок для заточки инструментов; установка для мойки деталей; универсально-фрезерный станок 200х800; станок для шлифовки фасок клапанов и торцов толкателей.

Электротехнический участок. Оборудование: верстак, контрольные испытательные стенды (мод. 532М. Э-211), габариты 950х800.

Участок кузовных работ. Оборудование: тележка 1700х1000; приточно-вытяжная вентиляция, компрессор (Q=0.6м3/мин, Р=12 кгс/см2); верстак с вытяжным устройством; ванна для испытания топливных баков автомобиля; станок точечной сварки; наковальня; горн кузнечный; пневматический молоток; машина для резки, гибки и отбортовки листового материала; генератор ацетиленовый; стол для газосварочных работ; ножницы комбинированные; ванна для проверки радиаторов, 1100х800.

Участок обслуживания топливной аппаратуры. Оборудование: верстак с вытяжным устройством; прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов; стенд для испытания масляных насосов и фильтров; стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры.

Отбойно-столярный участок. Оборудование: слесарный верстак; циркулярная пила; станок деревообрабатывающий комбинированный; машина швейная.

Пост окраски. Оборудование: компрессор (Q=0.6м3/мин, Р=12 кгс/см2); краскопульты; система вентиляции; АУПС.

Участок обслуживания аккумуляторов. Оборудование: слесарный верстак; зарядное устройство; приточно-вытяжная вентиляция; ванна для промывки аккумуляторных батарей; стеллаж для аккумуляторных батарей; ванна для слива электролита; верстак с вытяжным устройством; стенд для проверки аккумуляторных батарей; электродистиллятор.

Шиномонтажный участок. Оборудование: компрессор (Q=0.6м3/мин, Р=12 кгс/см2); слесарный верстак; стенд для монтажа и демонтажа шин; электровулканизационный аппарат; ванна для проверки герметичности камер; стеллаж для колес и покрышек; тележка для снятия и транспортировки колес.

Участок испытаний двигателей и агрегатов. Оборудование: стенд для испытания коробки передач; стенд для испытания герметичность блоков цилиндров; обкаточно-тормозной стенд двигателей; прибор для проверки карбюраторов и топливных насосов; монорельс с талью.

Например, пост мойки. В моечном отделении находится моечная установка и пожарный автомобиль. Габариты моечной установки 835х315 мм, тогда площадь, ею занимаемая, 0,26 м2. Расчетная площадь равна 3,5*0,26=0,92. Также на посту мойки должен помещаться автомобиль, тогда площадь составляет 0,92 + 17,5 = 18,42 м2.

Аналогично подсчитываются площади других участков. Полученные результаты приведены в таблице 11.

Таблица 11 - Значения площадей участков

Наименование участка

Площадь, занимаемая ПА, м2

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

Значение принятого коэффициента

Расчетная площадь, м2

Площадь, принятая после планировки, м2

Пост мойки

Посты ремонта

Агрегатно-механический участок

Электротехнический участок

Участок кузовных работ

Топливно-ремонтный участок

Обойно-столярный участок

Пост окраски

Аккумуляторная

Шиномонтажный участок

Испытательная

7. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПЧ ТС и технологическая планировка участков

Планировка производственного корпуса зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а также противопожарных и санитарно-технических требований, предъявляемых к отдельным зонам и участкам.

Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы. Длина здания определяется:

где Lз - длина здания, м;

Fз - площадь здания производственного корпуса, м2;

Вз - ширина здания, м.

Площадь здания равна сумме площадей всех постов, находящихся в производственном корпусе. Тогда:

При стандартной длине плиты 6000 мм примем длину здания 90 м. Тогда площадь здания после уточнения его длины составит:

Высоту производственного корпуса определяют характером выполняемых работ, габаритами пожарных автомобилей и принятым видом грузоподъемных устройств.

Планировка производственного корпуса представлена в приложении А.

8. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией

8.1 Технологическое проектирование пожарного депо

В состав объектов пожарной охраны входят пожарные депо, которые предназначены для охраны городов и предприятий.

Хранение и обслуживание пожарных автомобилей и пожарного оборудования производится в пожарных депо.

Состав площади помещений пожарных депо установлены в приложение 4 и приведены в таблице 12.

Таблица 12 - Состав и площади помещений пожарных депо

Наименование помещений

Площадь помещений для II типа пожарного депо на 4 автомобиля, м2

1. Помещения пожарной техники и техобслуживания:

а) помещения пожарной техники

б) пост техобслуживания с осмотровой канавой

в) мастерская

г) кладовая для инструмента и запасных частей

д) пост мойки

е) кабинет безопасности движения

ж) кабинет начальника дежурной смены

з) учебный класс

2,5 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности дежурной смены

и) комната инструктажа населения

2. Вспомогательные помещения:

а) восстановительный пункт и гардеробная спецобмундирования:

гардероб

4 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности личного состава

термокамера

душевые и уборные

Предусматриваются согласно действующим нормам

кабинет психологической разгрузки

б) комната приема пищи

1,4 м2 на сотрудника, из расчета 75%-й численности личного состава дежурной смены

в) комната разогрева пищи

г) склад вещимущества с комнатой для коменданта

д) зал собраний

1,6 м2 на сотрудника, из расчета 100%-й численности личного состава

е) комната при зале собраний

ж) спортивный зал

3. Служебные квартиры (количество)

Площадь и высоту помещений след...

Подобные документы

    Назначение, структура и основы организации пожарных отрядов и частей технической службы. Расчет режима работы, фондов времени и количества производственных рабочих. Анализ существующих систем эксплуатации пожарных рукавов. Компоновка производственных зон.

    курсовая работа , добавлен 18.08.2014

    Организация технической службы пожарной охраны, ее техническое обеспечение и предъявляемые требования, цели и функции деятельности, нормативно-правовое обоснование. Расчет производственной программы и этапы проектирования пожарно-технических центров.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2014

    Тактико-технические характеристики основных, специальных пожарных автомобилей гарнизона. Расчет, проектирование пожарных отрядов технической службы. Этапы эксплуатации пожарных рукавов. Определение производственных площадей базы, их компоновочные решения.

    курсовая работа , добавлен 19.12.2013

    Концепция развития противопожарной службы Свердловской области и общественных объединений пожарной охраны на территории области на период до 2020 года. Развитие технической службы Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям России.

    курсовая работа , добавлен 15.05.2014

    Географическая и социально-экономическая характеристика г. Чита. Оценка параметров пожарной обстановки в городе. Математическое моделирование оперативной деятельности пожарной охраны. Совершенствование организации и управления противопожарной службы.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2012

    Защита жизни и здоровья людей, имущества граждан, организаций и государства от пожаров. Соблюдение законности при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности. Единые правила установления требований пожарной безопасности к объектам.

    реферат , добавлен 29.01.2015

    Строительство пожарной охраны в середине XIX-начале XX в. Основные направления деятельности пожарных обществ. Приоритеты России в области создания пожарно-технической продукции. Административно-полицейские функции в Москве в конце XVI-начале XVII в.

    реферат , добавлен 28.11.2010

    Ознакомление с основами несения службы дежурным караулом пожарной части. Описание правил выезда по тревоге, проведения занятий с личным составом дежурного караула, инструктажей по мерам безопасности. Изучение документов планирования боевой подготовки.

    отчет по практике , добавлен 05.06.2015

    Организация советской пожарной охраны в годы Великой Отечественной войны. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Общие принципы обеспечения пожарной безопасности и требования к ней.

    контрольная работа , добавлен 16.01.2014

    Меры по повышению эффективности пожарной безопасности. Описание современных средств и технологий по пожарной безопасности. Регламентирующая документация в области пожарной безопасности. Организация работы ведомственной пожарной охраны в аэропорту.