Домой / Знаете ли Вы, что… / Режим повышенная готовность определение. Повышенная бдительность и готовность дежурных сил. Режимы функционирования рсчс

Режим повышенная готовность определение. Повышенная бдительность и готовность дежурных сил. Режимы функционирования рсчс

Боевая готовность: определение, содержание. Постоянная, повышенная, полная боевая готовность. Военная опасность

Что такое боевая готовность, чем она определяется

БГ - способность частей и подразделений различных родов войск в предельно короткие сроки осуществить всестороннюю подготовку, организованно вступить в бой с противником и при любых условиях обстановки выполнить поставленную задачу.

Уровень боевой готовности соединений и частей находится в большой зависимости от:
. боевой подготовки войск в мирное время,
. мобилизационной готовности соединений и частей сокращенного состава и кадра,
. профессиональной подготовки командиров и штабов,
. исправного состояния техники и вооружения,
. обеспечности материальными ресурсами,
. состояния дежурных средств, находящихся на боевом дежурстве.

Постоянная степень боевой готовности и ее содержание

Повседневное состояние войск, укомплектованность личным составом, вооружением, бронетанковой техникой и транспортом, обеспеченность всеми видами материальных средств и способных в установленный для них срок перейти в боевую готовность «повышенную», «военную опасность» и «полную».

Части и подразделения находятся в местах постоянной дислокации. Организовывается боевая подготовка по плану боевой подготовки, проводятся занятия согласно расписания занятий, строгое выполнение распорядка дня, поддержание высокой дисциплины, все это оказывает значительное влияние на уровень боевой готовности в мирное время.

Повышенная степень боевой готовности и ее содержание

Состояние войск при которой они в минимальные короткие сроки могут быть приведены в боевую готовность «военная опасность» и «полную» без выполнения боевых задач.

При боевой готовности «повышенная» выполняется следующий комплекс мероприятий:

Офицерский состав, при необходимости, переводится на казарменное положение;
. отменяются все виды сборов, отпуска;
. все подразделения возвращаются в расположение;
. техника текущего довольствия снимается с кратковременного хранения;
. АКБ устанавливаются на технику ТД;
. учебно-боевая техника и вооружение загружаются боеприпасами;
. усиливается наряд;
. устанавливается круглосуточное дежурство ответственных офицеров штабов;
. проверяется система оповещения и сигнализации;
. прекращается увольнение в запас;
. архивы готовятся к сдаче;
. оружие и боеприпасы выдаются офицерам и прапорщикам.

Военная опасность и её содержание

Состояние войск, при котором они готовы к выполнению боевых задач. Личный состав получает оружие и противогазы. Вся техника и вооружение выводятся в запасной район.

Части сокращенного состава и кадры, которые комплектуются по мобилизационному плану офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами действительной службы, а также личным составом запаса, осуществляют прием организационного ядра, подготовку к выводу техники, вооружения и материальных средств в запасной район, развертывание пунктов приема приписного состава.

Полная боевая готовность и ее содержание

Состояние наивысшей степени боевой готовности войск, при которой они способны приступить к выполнению боевых задач.

Части сокращенного состава и кадра приступают к приему приписного состава и техники с н/х. Подразделения комплектуются по мобилизационному плану личным составом запаса до полной штатной численности военного времени.

О введении режима функционирования

«Повышенная готовность»

В связи с предстоящими нерабочими праздничными и выходными днями, проведением предновогодних, новогодних и рождественских праздничных мероприятий, повышением вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий социально значимого характера, на основании Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и распоряжения Губернатора Брянской области от 08.12.2016 №1180-рг «О введении режима функционирования «Повышенная готовность»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Ввести для органов управления и сил постоянной готовности Брянского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы РСЧС на период с 9.00 25 декабря 2016 года до 9.00 16 января 2017 года режим функционирования «Повышенная готовность».

2. Главам районных администраций города Брянска, руководителям предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности, расположенных на территории города Брянска, в части касающейся:

2.1. Усилить контроль за состоянием окружающей среды, прогнозированием возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2.2. Организовать круглосуточное дежурство из числа руководителей и должностных лиц органов управления единой системы на стационарных пунктах управления.

2.3. Обеспечить непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам постоянной готовности данных о чрезвычайных ситуациях, информирование населения через средства массовой информации о правилах поведения в условиях низких температур, в том числе при использовании обогревательных приборов и печей, мер безопасности при использовании пиротехнических изделий, о состоянии льда в традиционных местах подледного лова рыбы и запрета выезда на лёд автомобильной техники, порядке действий при чрезвычайных ситуациях.

2.4. В случае необходимости принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

2.5. Уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы.

2.6. При необходимости приводить силы и средства в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, обеспечить формирование оперативных групп и их выдвижение в предполагаемые районы действий.

2.7. Обеспечить восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.8. Организовать, при необходимости, проведение эвакуационных мероприятий.

2.9. Обеспечить устойчивую работу систем жизнеобеспечения населения.

2.10. Обеспечить выполнение требований пожарной безопасности на подведомственных территориях, в том числе организовать дежурство ответственных должностных лиц.

2.11. Провести:

Проверку и обеспечить готовность систем оповещения населения;

Проверку наличия и готовности к работе резервных источников питания на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения населения;

Проверку готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, а также наличия и готовности к использованию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий.

2.12. Организовать:

Постоянный мониторинг за изменениями обстановки на территории муниципального образования, в том числе за бесперебойным функционированием объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, состоянием объектов социальной сферы, автомобильных трасс;

Выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на недопущение пожаров и минимизацию их последствий, в том числе на объектах жилого фонда.

2.13. Обеспечить:

Экстренное реагирование на обращения и заявления граждан по вопросам обеспечения электроэнергией, водоснабжением, водоотведением и другими коммунальными услугами;

Выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах проведения праздничных мероприятий, в том числе дежурство ответственных должностных лиц во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

До 23 декабря 2016 года принятие нормативных правовых актов, определяющих площадки, пригодные для безопасного запуска фейерверков и в установленном порядке довести принятые решения до населения.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя Главы городской администрации Н.А. Сергеева.

Глава администрации А.Н. Макаров

Размер документа: 80.68K

В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия:

Оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима повышенной готовности, их сбор в установленные сроки;

Усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;

Анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий;

Уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации, с учетом возникшей обстановки и предполагаемых к проведению мероприятий службой медицины катастроф;

Проведение мероприятий по медицинской защите населения и участие в его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, порядка их выдачи личному составу службы медицины катастроф и населению, необходимости и порядка их использования;

Проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнению; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы медицины катастроф, организуется пополнение недостающими предметами их оснащения;

Уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф;

Усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной чрезвычайной ситуации, разработка предложений по организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора и комплекса противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний.

Как видно, все мероприятия, проведенные службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной ее готовности к ликвидации возможной ЧС. Очевидно, что содержание, объем и порядок выполнения мероприятий должны соответствовать характеру и масштабу ожидаемой ЧС.

Решение об организации оповещения и сбора только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава формирований и учреждений принимает руководитель службы медицины катастроф соответствующего уровня. При введении рассматриваемого режима вводится в действие заблаговременно разработанный порядок сбора в рабочее и нерабочее время.

Основным источником информации об обстановке являются соответствующие органы управления МЧС России и учреждения здравоохранения, расположенные в зоне или вблизи зоны чрезвычайной ситуации. Для уточнения обстановки в зону возможной чрезвычайной ситуации может направляться оперативная группа службы медицины катастроф и представители службы в органы управления МЧС России.

В режиме повышенной готовности организуется обмен информацией по обстановке, состоянию готовности сил и средств к проведению мероприятий по ослаблению воздействия поражающих факторов источника возможной чрезвычайной ситуации, совместному использованию формирований и учреждений различных министерств и ведомств при возникновении чрезвычайной ситуации.

Для обеспечения круглосуточной работы органов управления в режиме повышенной готовности дежурно-диспетчерская служба усиливается персоналом из других подразделений центра, вводится в действие график посменной работы из расчета по 12 часов в сутки.

Экстремальная (боевая) готовность

В системе обеспечения безопасности людей, ценностей, предприятий, учреждений, важных объектов и страны в целом существенная роль

принадлежит специальным лицам и группам, находящимся в готовности к незамедлительным действиям на случай внезапного наступления экстремальных или чрезвычайных ситуаций. Такие люди и структуры имеются в системе сил по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне, в органах внутренних дел, во внутренних войсках, в Федеральной пограничной службе, в Вооруженных силах, в системе органов уголовно-исполнительной системы, поисково-спасательных организаций, на предприятиях, учреждениях, по месту жительства. Это дежурные и охранники, спасательные, дежурные и аварийные группы, скорая медицинская помощь, смены, караулы, патрули, дозоры, засады, вахты, расчеты, экипажи дежурных транспортных средств, частей, кораблей и самолетов и др. Они находятся чаще всего круглосуточно в установленных местах у технических средств или с оружием, необходимых им для немедленных действий. Их основные задачи - вести наблюдение, следить за обстановкой, своевременно обнаруживать возникающие угрозы и повышение их уровня, принимать безотлагательно меры, действуя в порядке и пределах, предусмотренных специальными предписаниями.

Люди, средства на местах - это внешние показатели готовности к незамедлительным действиям. Но не менее важны в н утренние показатели - показатели реальной возможности людей, обеспечивающих готовность и безопасность, немедленно и с максимальной успешностью выполнить возложенные на них задачи. Все данные и опыт свидетельствуют и о том, что обеспечить такую

возможность значительно сложнее, чем назначить на дежурство и обременить обязанностями.

Напомним, что все психические явления по форме существования делятся на две группы: устойчивые (постоянно или длительно присущие психике человека в виде свойств, качеств, способностей, знаний, навыков, умений, привычек) и динамические (быстро возникающие, протекающие, меняющиеся, усиливающиеся, ослабляющиеся и исчезающие - психические процессы и психические состояния). Эти психические явления характеризуют внутреннюю экстремальную (боевую) готовность человека, образуя в ней две группы компонентов:



устойчивые - сформированные при экстремальной подготовке, представленные в общих экстремальных способностях и экстремальной подготовленности человека и группы и определяющие саму возможность успеха действий при возникновении экстремальных условий;

динамические - в виде психического состояния готовности к немедленным и предельно успешным действиям, в котором актуализированы элементы способностей и экстремальной подготовленности, нужные для действий в ожидаемых экстремальных ситуациях. В этом состоянии актуализируются и первично реализуются имеющиеся у человека (группы) возможности действий в случае реального возникновения экстремальной обстановки.

Первая группа компонентов экстремальной боевой готовности человека - его общие экстремальные способности и экстремальная подготовленность - основа экстремальной (боевой) готовности. Они сохраняются длительное время, выступают в виде долговременной, «предварительной» готовности, готовности к разнообразным действиям, формируемой всей системой предварительной работы с человеком, группой и их экстремальной подготовкой. Вторая - состояние экстремальной (боевой) готовности (изготовленность), которое определяет динамичную, немедленную, сиюминутную готовность, сохраняющуюся непродолжительное время, готовность к конкретным экстремальным действиям. Образно можно представить себе это состояние по позе спортсмена-спринтера, сжавшегося на старте внешне и внутренне в комок и готового по сигналу мгновенно рвануться во всю мощь вперед к финишу, как стрела из туго натянутого лука.

Полноценна та внутренняя готовность к действиям, в которой обязательно представлены обе ее слагаемые. Главная задача готовности дежурных сил, в состав которых включаются подготовленные профессионалы, заключается в формировании и поддержании состояния их экстремальной (боевой) готовности. Ее решение связано с четырьмя частными задачами:

- формированием состояния готовности перед заступлением на дежурство, вахту, караул и др.;

- поддержанием состояния на должном уровне в ходе всего дежурства, вахты, караула, полета, похода, плавания и др.;

- повышением уровня готовности при обострениях обстановки, появлении и повышении непосредственных угроз;

- укреплением готовности на основе опыта, приобретаемого в ходе несения дежурств и др.

Качество обеих групп компонентов ц успех решения главной и частных задач определяет уровень экстремальной (боевой) готовности конкретного человека или группы, по этому показателю она оценивается как:

Полная (боевая);

Высокая;

Невысокая;

Боевая готовность может, даже когда ошибочно оценивается полной, оказаться иллюзорной готовностью, псевдоготовностью, что, к сожалению, бывало достаточно часто.

Состояние

Экстремальной

(боевой) готовности

Кое у кого может возникнуть вопрос: а нужно ли все это различать, не достаточно ли того, что профессионал есть профессионал, и, когда надо, он будет и действовать как надо? Однако во-

прос о готовности к действиям в экстремальных ситуациях столь ответственен, а ошибки в ответах на него влекут столь тяжелые последствия, что тут недопустим поверхностный подход, пренебрежение закономерными зависимостями.

Наличие подготовленности, как совокупности устойчиво присущих человеку достоинств, необходимых для предстоящей деятельности - это потенциал, возможность, а состояние готовности - это действительность, реализованность возможностей пока еще не в действиях, но в активной совокупности психических процессов, непосредственно предшествующих им, представляющих их зарождение, изготовленностъ к переходу к ним. Человек вообще относится к «системам, определяемых состоянием», как их именуют в общей теории систем. Для таких систем нахождение в каком-то состоянии определяет ее возможности в данный момент и дальнейшие ее изменения, «линию поведения». Подготовленность - то, что хранится в памяти, скрытое, способное проявиться, но пока не проявляющееся, а состояние готовности - первое ее проявление перед действиями. Подготовленность существует в виде знаний, навыков, умений, привычек, качеств, установок, механизмов и др., а состояние готовности - определенный функциональный уровень внутренней активности и мобилизации возможностей системы. Психическое состояние готовно-

ста - особое психическое состояние человека, в котором не потенциально, а актуально и максимально выражены в данный момент его способности и подготовленность.

Состояние готовности, кроме того, по структурно-содержательным характеристикам - единство общих и специальных (специфических, ситуативных) компонентов актуальной (протекающей в данное время) психической деятельности, отвечающее требованиям предстоящей экстремальной (боевой) и сравниваемое с нею. Успех в любом сложном деле, будь то труд рабочего, крестьянина, водителя, спортсмена, строителя, инженера, врача, спасателя, военного, руководителя и др., зависит от общей мобилизованности человека на его осуществление: отношение к нему, добросовестность, честность, трудолюбие, ответственность, собранность, организованность, дисциплинированность, требовательность к себе, напряжение воли, умение владеть собой и т.п. Это нужно и при выполнении разных обязанностей, например, воину - при ремонте техники, несении дежурства и караула, использовании оружия. Поэтому любое состояние готовности к осуществлению любой экстремальной деятельности по своей структуре и содержанию включает общую мобилизованность, выраженную в соответствующих психических процессах общей мотивации, понимания, отношения, напряжения, добросовестности, собранности, требовательности к себе, напряжения воли и др. Их проявления и сила зависят от общих экстремальных способностей человека, его социальной развитости и воспитанности. Готовность действовать в смертельно опасной обстановке определяется, прежде всего, любовью человека к Отечеству, силой чувства гражданского долга и национального достоинства россиянина, любви и преданности народу, уважения к его истории; чувствами продолжателя дела своих предков и ответственности за будущее России. Помимо этого - победа нашего народа над страшным и сильным врагом в Великой Отечественной войне, которая далась очень нелегко, но была достигнута потому, что подавляющее число людей того поколения было патриотами, готовыми стоять за Родину насмерть, а если надо, то сложить и голову за Отечество.

Укрепление общих компонентов экстремальной (боевой) готовности - важнейшая задача, решаемая при экстремальной подготовке, а их актуализация перед действием - задача формирования состояния готовности. Они фундамент ее, но ведь никто не считает дом построенным, если заложен лишь фундамент, а стен и крыши нет. Чтобы экстремальная (боевая) готовность была полной, необходимо присутствие в ней и специальных компонентов. Спортсмену, например, надо настроиться не на соревнование вообще, а к старту на стометровку,

или на выполнение упражнений на брусьях и пр. Дежурному, несущему вахту, патрульному, и др. тоже нужно быть готовым выполнять специальные действия - ликвидировать возникший пожар, вести бдительное наблюдение за обстановкой, поддерживать готовность ракеты к пуску, не пропустить нарушителя через охраняемую границу, отразить внезапное нападение, открыть огонь на поражение и др. Состояние экстремальной (боевой) готовности одного и того же профессионала к разным экстремальным (боевым) Действиям зависит каждый раз от особенностей этих действий и ситуации, т.е. по специальным (специфическим) компонентам оно каждый раз нуждается в особом формировании. Чаще всего специальными компонентам и состояния экстремальной (боевой) готовности выступают:

Четкое знание своих обязанностей в конкретной ситуации контроля за обстановкой и при ее опасных обострениях;

Ясный мысленный план действий в различных вариантах повышения уровня угроз и возникновения опасностей;

Знание характера возможных угроз и вероятности их изменения;

Знание признаков проявления угроз, их изменений и значения для выполнения своих обязанностей;

Психологическая установка на бдительное наблюдение за обстановкой, настороженность к признакам угроз; направленное и интенсивное внимание к ним и их изменениям;

Стремление немедленно обнаруживать малейшие признаки угроз и их изменений (даже если их кто-то пытается маскировать), разгадывать скрытые, неявные признаки и давать им соответствующую оценку;

Проявление усилий по поддержанию высокого уровня чувствительности того органа (ов) чувств (зрения, слуха, обоняния и др.), который имеет доминирующее значение для своевременного обнаружения изменения признаков угроз;

Достижение оптимального уровня функциональной психологической (психофизиологической) активности процессов, систем, органов, обеспечивающих первые, немедленные и предельно эффективные действия при опасном наращивании уровня угроз;

Натренированность в высокоэффективном выполнении действий, необходимых при наступлении экстремальной ситуации;

Мотивационно-волевой настрой на выполнение обязанностей и действий с высокой эффективностью;

Эмоционально-волевой настрой на встречу с трудностями и опасностями в ожидаемых экстремальных ситуациях;

Настрой на находчивые действия при встрече с любыми неожиданностями в возможных экстремальных ситуациях.

Чем более сложны условия, деятельность, тем большее значение приобретает специализация готовности к их конкретным особенностям. Чем менее успешна она, тем больше вероятность, что при возникновении экстремальных ситуаций ее недостатки будут компенсироваться неспецифическими проявлениями - повышенным стрессом, перенапряжением, беготней, суматохой, яростью и др.

В целях поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в мирное время в МЧС России для структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - подразделения ФПС), спасательных воинских формирований МЧС России (далее - СВФ), аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований (далее - АСФ), военизированных горноспасательных частей (далее-ВГСЧ), подразделений Государственной инспекции по маломерным судам (далее - ГИМС), образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России (далее - организации МЧС России), установлены режимы функционирования:

ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ;

ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они, при отсутствии угрозы возникновения ЧС, выполняют мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к выполнению возложенных на них задач.

Режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором при угрозе возникновения ЧС они приводятся в готовность к применению по предназначению.

Введение для сил МЧС России режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ осуществляется как при функционировании органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в режиме повседневной деятельности, так и при введении для органов управления и сил РСЧС режима повышенной готовности по двум вариантам согласно расчету сил и средств при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время (приложение № 1):

а) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для органов управления и сил постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования (далее - силы постоянной готовности);

б) режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ вводится для полного состава сил-при угрозе возникновения ЧС и необходимости принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Решение на введение режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для органов управления и сил постоянной готовности или полного состава сил принимается соответствующим руководителем на основании данных оценки обстановки в зоне возможной ЧС и анализа достаточности (возможностей) сил и средств

Силы постоянной готовности - составная часть сил и средств МЧС России, находящаяся на дежурстве и предназначенная для быстрого прибытия и проведения в минимально возможный короткий срок аварийно-спасательных работ в зонах ЧС как в России, так и за рубежом.
принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС.

Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.