Домой / «Вторичка / Организация технической службы гаража. Как заполнять путевой лист легкового автомобиля Как узнать номер гаража

Организация технической службы гаража. Как заполнять путевой лист легкового автомобиля Как узнать номер гаража

Самым сложным моментом является сам факт регистрации гаража в государственном реестре, ведь не все граждане знают, зафиксирован ли данный вид недвижимости на учете.

ВНИМАНИЕ! Кадастровая стоимость имеется только у того объекта, который учен в базе кадастра и имеет кадастровый номер.

Самый простой способ узнать это – обратиться с имеющимися документами на гараж в территориальный орган кадастровой палаты .

Если гараж постройки до 2013 года и имеется технический паспорт на это строение, то органы технической инвентаризации должны были передать сведения об объекте в государственный реестр кадастра недвижимости.

В этом случае гаражу присвоен уникальный номер, по которому специалист приема создаст запрос и через пять рабочих дней вы можете получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости (ранее называлась кадастровая справка).

Но может оказаться, что техпаспорт до 2013 года имеется, а сведений об объекте недвижимости все равно нет в базе кадастра. В данной ситуации можно поставить на учет объект бесплатно.

Органы кадастрового учета сделают запрос в БТИ, и если последние предоставят заверенную своей печатью копию технического паспорта в органы кадастровой палаты, то через определенное время вам выдадут выписку из ЕГРН на гараж.

Тем самым по межведомственному взаимодействию индивидуальные характеристики имущества станут частью общей базы кадастра.

Если вы уже получали кадастровый паспорт на имущество ранее, или гараж достался вам по зарегистрированной сделке купли-продажи, например, то однозначно такой объект уже учтен государством и можно смело узнавать его актуальную кадастровую стоимость.

Как выяснить значение?

Сделать это можно несколькими способами.

Через территориальные органы кадастровой палаты, либо МФЦ

Зная адрес или кадастровый номер гаража, вы делаете запрос с помощью специалиста приема в центры обработки информации, и через 5-7 дней получаете информацию о стоимости.

Плюсы получения информации через государственные инстанции:

  • кадастровая стоимость будет выдана в виде официального бумажного документа, с печатью государственной организации, и по месту требования может понадобиться только такой вид выписки.
  • Подходит людям, не умеющим пользоваться интернетом и не имеющих сподручных средств: компьютера, интернета, в том числе пожилым людям.
  1. временные затраты на ожидание приема в очереди, и на поездку до пунктов приема-выдачи документов.
  2. Необходимость прийти за результатом, а значит повторно потратить время и деньги на поездку и на ожидание своей очереди.
  3. Справка в бумажном виде будет готовиться 5 дней, и этот способ не подходит тем, кому нужно выяснить информацию немедленно.

Но все эти минусы легко устраняются следующим способом.

Получение информации в режиме online

Величину стоимости, и другие характеристики интересующего вас объекта (площадь, вид, адрес, кадастровый номер) запросто можно узнать пару раз кликнув мышкой.

Инструкция моментального получения информации о кадастровой стоимости:

  1. независимо от того, в каком субъекте РФ вы находитесь, в поисковике введите два слова: «портал Росреестра».
  2. В системе google сразу появляется сайт «Справочная информация» . В системе yandex нужно слегка спуститься вниз, и высветится такая же вкладка.
  3. В открытом окне появляется возможность осуществить поиск гаража. Можно искать:
    • по кадастровому номеру;
    • по адресу.
  4. Достаточно вводить один из двух критериев.

Поиск по номеру


Поиск по адресу


Опять отметим, что таким способом вы моментально узнаете интересующую вас стоимость гаража. Но если, скажем, для вступления в наследство, нужна стоимость гаража на дату смерти, например, 3 года назад, то этот способ не подходит.

Нотариусу нужна справка с печатью, и 3 года назад размер стоимости мог быть другой. А значение стоимости на прошедшую дату можно заказать только через территориальные отделы.

Плюсы: быстро, удобно, в любой момент, не выходя из дома.

Минусы: не подходит тем, кому нужна бумага или стоимость на конкретную предыдущую дату.
Просмотрим видео по данной теме:

Заказ через интернет и получение в выбранном офисе

Существует и третий способ заказа кадастровой справки. Он представляет собой совмещенные действия первых двух вариантов.

  1. По запросу «Портал Росреестра» одна из высветившихся вкладок звучит «ФГБУ «ФКП Росреестра» . Нажимаете на нее.
  2. В появившемся окне выбираете «Получение сведений из ЕГРН».
  3. Справа открывается список государственных услуг. Если интересует только стоимость, кликайте мышкой по «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости недвижимости».
  4. Откроется поле поиска, в котором вводите адрес или номер гаража.
  5. После адреса выбираете способ получения выписки:

    Справка может быть выслана вам на электронную почту в форме электронного документа без мокрой печати организации. Но, отметив бумажный вид, вы через пять дней придете в пункт кадастровой палаты, который сами выбираете из списка в вашем городе, и забираете полноценный документ.

  6. В любом случае указываете адрес электронной почты. На нее вам поступит сигнал об успешном заказе справки и об отработке запроса специалистом. То есть это по меньшей мере удобно.
  7. Второй шаг в этой форме указать свои личные данные по паспорту.
  8. Третий шаг – проверяете введенную вами информацию, и либо соглашаетесь со всем, либо возвращаетесь назад для исправления.
  9. Сохраняете номер запроса.
  10. Максимум через 5 рабочих дней с паспортом и номером запроса приходите в указанный при регистрации офис и получаете бумагу с печатью, кадастровым номером гаража и стоимостью.

ВНИМАНИЕ! Если помимо стоимости вам хочется получить сведения о площади, о правообладателе, и о расположении гаража на земельном участке (чертеж), то следует заказывать выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на недвижимость.

Данная выписка стоит 400 рублей, в то время как информация о сугубо кадастровой стоимости предоставляется абсолютно бесплатно по запросу любых лиц. То есть не обязательно собственник должен запрашивать сведения о гараже независимо от выбранного способа получения справки.

Плюсы этого способа:

  • экономите на одном визите в палату или МФЦ для заказа запроса. То, что вы вводите через интернет, специалист вбивает на приеме.
  • Часто электронные запросы обрабатываются быстрее бумажных.

Минусы:

  1. все равно предстоит прийти в офис для получения результата.
  2. Не подходит всем категориям граждан, ставит в зависимость от интернета и навыков пользования компьютером.

Разница в определении стоимости кооперативного гаража от индивидуального

Считается, что в ГСК кадастровая стоимость будет ниже . Это обусловлено тем, что собственная земля под индивидуальным гаражом при определении стоимости окажет влияние на кадастровую величину в большей степени, чем общая земля в кооперативе.

Таким образом, определить кадастровую стоимость гаража, хоть в ГСК, хоть индивидуального, можно одним из вышеперечисленных способов, но форма владения землей отражается на стоимости самого гаража .

Что делать, если кадастровая стоимость гаража завышена или занижена по вашему мнению?

Изменить кадастровую стоимость возможно двумя способами:

  1. через комиссию при Росреестре.
  2. Через суд.

Для этого необходимо собрать документы, главным из которых является отчет оценщика об определении рыночной стоимости гаража . Комиссия рассмотрит документы, и решит, удовлетворить , или нет. Если откажет, можно обратиться в суд.

Узнать кадастровую стоимость гаража довольно легко и абсолютно бесплатно. Эти данные можно получить как в форме бумажного, так и электронного документа.

Рассмотрим порядок оформления путевых листов на примере заполнения формы №3 \”Путевой лист легкового автомобиля\”.

Пример

Индивидуальный предприниматель Кондрашов Сергей Иванович использует в своей деятельности легковой автомобиль \”Форд Фокус Си Макс\” с объемом двигателя 1,8 л. Путевые листы выписываются на неделю (5 рабочих дней).

Ответственным за эксплуатацию автомобилей приказом по организации назначен сам предприниматель (он же выполняет обязанности механика и диспетчера).

По данным предыдущего путевого листа и визуального обследования количество топлива в баке перед выездом составляло 30 литров. За время действия путевого листа водитель один раз производил заправку (40 литров). Кассовый чек АЗС был им представлен вместе с путевым листом (авансовым отчетом) по окончании его действия.

Общий пробег за время действия путевого листа составил 198 километров.

Используя данные этого примера, рассмотрим порядок оформления путевого листа. Заполненный бланк см. на стр. 20.

Кто и какую форму путевого листа

должен использовать

Форма путевого листа, утвержденная Госкомстатом (Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 №78), является унифицированным первичным документом, предназначенным для использования всеми юридическими лицами, эксплуатирующими автотранспортные средства.

При этом и налоговики, и Минфин, и суды считают, что для автотранспортных предприятий она обязательна (Письма Минфина России от 07.04.2006 г. №03-03-04/1/327, от 16.03.2006 г. №03-03-04/2/77, от 20.02.2006 г. №03-03-04/1/129; Письма УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 г. №20-12/064123.2, от 14.11.2006 г. №20-12/100253; Постановления ФАС СЗО от 26.06.2009 г. №А56-20450/2008; ФАС МО от 13.11.2008 г. №КА-А41/10639-08; ФАС ВВО от 23.04.2007 г. №А28-7048/2006-250/21; ФАС УО от 06.07.2009 г. №Ф09-4565/09-С3). Остальные организации, по их мнению, вправе утвердить свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на горюче-смазочные материалы. Главное – соблюсти требования ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. №402-ФЗ \”О бухгалтерском учете\”.

Контролирующие органы считают, что транспортные фирмы не могут выбирать форму путевого листа, они должны применять только официальную, \”госкомстатовскую\”.

Что касается формы путевого листа, содержащей обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом (Приказ Минтранса России от 18.09.2008 г. №152), то ее также должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили (п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. №152, далее – Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов).

После вступления в силу Приказа Минтранса контролирующие органы заявили, что путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом, тоже может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (Письмо Минфина России от 25.08.2009 г. №03-03-06/2/161; Письма УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 г. №16-15/139308, от 13.10.2009 г. №16-15/107268).

Таким образом, если у вас транспортная компания и вы используете автомобили для оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, то вы должны применять унифицированную \”госкомстатовскую\” форму и при этом соблюдать требования Минтранса. Самый безопасный вариант – просто дополнить \”госкомстатовский\” путевой лист обязательными \”минтрансовскими\” реквизитами. А это:

– модель транспортного средства;

– дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которые проставляются и заверяются медработником, проводившим осмотр (пункт 7, п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Если вы используете автомобили только для личных нужд организации, то вы можете:

– применять \”госкомстатовские\” формы путевых листов;

– разработать и утвердить собственную форму путевого листа с соблюдением требований ст. 9 Закона №402-ФЗ и Приказа Минтранса России №152;

– использовать для подтверждения расходов на ГСМ другие документы (ч. 1, 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ \”Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта\”; Постановление ФАС МО от 30.09.2010 г. №КА-А40/11123-10).

Но чтобы избежать претензий со стороны налоговиков, лучше применять именно путевой лист, разработав форму, удобную для организации.

Штамп медработника на путевом

листе не обязателен

Налоговики вполне могут предъявить

вам претензии, если штампа медработника на путевом листе нет, так как этот реквизит входит в число обязательных реквизитов путевого листа, утвержденных Минтрансом (подп. 2 п. 7, п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).

Но эти претензии легко оспорить. Ведь отсутствие сведений о медосмотре не влияет на величину и обоснованность транспортных расходов. Если в путевом листе есть сведения о пробеге автомобиля, расходе горючего, остатках горючего в баке, то он вполне может являться подтверждающим документом (Постановление ФАС МО от 10.08.2009 № КА-А40/7253-09).

Конечно, обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом и после него предусмотрено п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ \”О безопасности дорожного движения\”. Но оштрафовать вас за отсутствие отметок о медосмотре не смогут. Потому что к административной ответственности за несвоевременное прохождение водителями медицинского осмотра привлекают только по ст. 14.1 КоАП РФ – за ведение деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лицевая сторона

Переходим к заполнению путевого листа. Одним из обязательных реквизитов документа является его номер. Порядок нумерации путевых листов разрабатывает сама организация или предприниматель. Серия указывается, как правило, в том случае, если бланки путевых листов отпечатаны типографским способом.

Обязательно также и указание даты путевого листа. Если срок его действия более одного дня, то указывается весь период – с какого по какое число действует данный путевой лист (в нашем примере он выписан на рабочую неделю с 17 по 21 мая 2014 г.)

По строке \”Организация\” заполняется наименование, адрес места нахождения и рабочий телефон предприятия – владельца (пользователя) автомашины. Кроме того, в кодовой части проставляются его коды ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций). Этот код вы можете найти в письме из Комитета статистики.

марка автомобиля (в примере – \”Форд Фокус Си Макс\”). Если автомашина находится в аренде, то здесь же или в добавленной строке целесообразно указывать:

1. номер и дату договора аренды и собственника машины (арендодателя) (например, \”по договору аренды №___ от \”_\” _______ 20___ г. с ООО \”Профинфо\”);

2. государственный номерной знак (в примере – Е 266 МЕ 62);

3. гаражный номер указывается в том случае, если на балансе (в пользовании) у организации несколько машин (при этом не возбраняется по данной строке приводить инвентарный номер автомобиля как основного средства. Но при этом он и не обязателен);

4. ФИО водителя и его табельный номер (если он является сотрудником этой же организации) (в примере – Кулешов Д.И., табельный номер 034);

5. ниже указывается номер водительского удостоверения водителя (либо удостоверений всех лиц, перечисленных по строке \”Водитель\”);

6. в числе реквизитов также предусмотрены вид, серия и номер лицензионной карточки. Однако в настоящее время лицензии выдаются только на коммерческие перевозки пассажиров более восьми человек. Соответственно, любые перевозки легковым транспортом не лицензируются. Поэтому в примере данные строки не заполняются, а виды лицензионных карточек зачеркнуты.

В подразделе \”Задание водителю\” указывается:

1. в чье распоряжение представляется автомашина (в примере – в распоряжение заместителя директора Денисова С.Е.). При этом строкой ниже отражается также наименование организации. Поскольку в нашем примере автомашина выдана в распоряжение сотрудника того же предпринимателя, в путевом листе указано: ИП Кондрашов Сергей Иванович. Если машина передана в аренду или для оказания услуг стороннему лицу (юридическому или физическому), то указывается наименование (фамилия) данного лица.

Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то, скорее всего, указать конкретного пользователя будет невозможно, поскольку таких лиц может быть много. В этом случае по данной строке целесообразно указывать название самой организации (предпринимателя), а расшифровку фамилии конкретного пользователя приводить на оборотной стороне листа в графе \”Подпись лица, пользовавшегося автомобилем\”;

2. адрес подачи, то есть место, куда автомашина должна прибыть, выехав из гаража (с места стоянки). В нашем примере таким местом подачи является адрес места нахождения (офис) предпринимателя: г. Рязань, Первомайский пр-т, д. 18;

3. ниже приводится фактическое время выезда из гаража (от места стоянки). Если путевой лист выписывается на срок более одного дня, то в этой же строке целесообразно указывать дату первого выезда (в нашем примере – 17.05.2014 г., 9.00);

4. задание водителю подписывает диспетчер (диспетчер-нарядчик). В примере функции диспетчера выполняет индивидуальный предприниматель.

Перед выездом все автомашины должны пройти проверку исправности основных агрегатов, сигналов, показателей заправки топливом, маслом и т.п. Если все системы автомобиля работают нормально, механиком (или иным лицом, ответственным за эксплуатацию автотранспортных средств) разрешается выезд, о чем свидетельствует подпись данного лица по строке \”Выезд разрешен\”. В примере функции механика также выполняет предприниматель.

Приводятся показания спидометра перед выездом (в примере – 62 346 километров).

Соответственно, водитель автомашины расписывается в том, что он принял автомобиль в исправном состоянии.

В левой нижней части лицевой стороны путевого листа приводятся данные при возвращении автомашины в гараж (на стоянку):

1. указывается время возвращения. Если путевой лист выписывался на срок более одного дня, то в этой строке целесообразно указывать дату приезда. В нашем примере – 21.05.2014 г. 18.00;

2. время возвращения подтверждается подписью диспетчера (диспетчера-нарядчика). Как уже говорилось выше, в примере функции диспетчера исполняет предприниматель;

3. одновременно диспетчером делаются прочие необходимые отметки (опоздания, время ожидания (к примеру, при оказании коммерческих услуг сторонним лицам), простои автомашины и т.п.);

4. водитель автомашины расписывается в том, что он автомобиль сдал.

В правой нижней части лицевой стороны путевого листа приводится информация по движению горючего:

1. марка топлива (в примере – АИ-95);

2. по строке \”Выдано по заправочному листу\” вообще-то указывается количество топлива, выданного в самой организации (если, к примеру, у нее есть своя заправочная станция или хранящиеся в специальном помещении запасы топлива). Но на практике по данной строке, как правило, приводят данные о заправке ГСМ на сторонних автозаправочных станциях (АЗС) с приложением кассовых чеков АЗС к путевому листу (если топливо получено, к примеру, по корпоративной пластиковой карте) или к авансовому отчету (если топливо приобреталось за наличный расчет). В нашем примере водителем было приобретено 40 литров бензина по кассовому чеку АЗС;

3. остаток горючего при выезде может определяться: по данным предыдущего путевого листа, по показаниям приборов в автомобиле (уровень топлива), в результате контрольного замера уровня топлива в баке (если позволяет конструкция бака) и т.д. В нашем примере остаток горючего при выезде определен по данным предыдущего путевого листа и сравнен с показаниями приборов в машине (30 литров);

4. остаток горючего при возвращении может быть определен только по показаниям приборов в автомобиле или в результате контрольного замера уровня топлива в баке (в примере – 50 литров);

5. фактический расход горючего определяется как разница между остатком топлива перед выездом плюс количество заправленного горючего и его остатком при возвращении. В примере: 30 л + 40 л – 50 л = 20 литров);

6. расход горючего по норме многие организации просто не заполняют, а очень зря. Конечно, налоговым законодательством не определено нормативное расходование топлива для автотранспортных средств. Однако в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ все расходы, принимаемые налогоплательщиком в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, должны быть документально подтверждены и обоснованы. Причем, обоснованность затрат в части ГСМ как раз и подтверждается нормами расхода топлива. При этом такие нормы предприятие может определить либо само (по данным технической документации к автомобилю), либо на основании Методических рекомендаций \”Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\” (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 г. №АМ-23-р) (далее – Методические рекомендации).

Если в представленном в Методических рекомендациях перечне автомобиль вашей организации отсутствует, то норматив можно определить по технически близкому транспортному средству (примерные габариты, одинаковый объем двигателя, похожие технические характеристики и т.п.). В нашем примере в перечне Минтранса России автомобиль \”Форд Фокус Си Макс\” отсутствует. Поэтому за основу взят автомобиль \”Форд Фокус\” с таким же объемом двигателя (1,8 л). Количество бензина на 100 километров пробега по этой норме составляет 8,1 л. В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций данная норма увеличена на 15%, так как автомобиль эксплуатируется в основном в г. Рязани (допускается увеличение нормы до 15% в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн. человек). Таким образом, норма расхода топлива для автомобиля в нашем примере составит 9,3 л бензина на 100 километров пробега (8,1 л + (8,1 л х 15%)).

Исходя из данного норматива, норма расхода топлива по путевому листу составит (общий пробег указывается на оборотной стороне путевого листа):

198 км: 100 х 9,3 л = 18,4 л.

Получается, что фактический расход топлива не равен нормативному. В том случае, если возникает отклонение, оно отражается соответственно по строкам \”Экономия\” или \”Перерасход\”. При этом экономия никак не влияет на сумму затрат предприятия на оплату топлива для автомашины. А вот с перерасходом в каждом конкретном случае требуется отдельное разбирательство. Если перерасход небольшой (к примеру, в пределах 1 литра бензина), то у налоговиков вряд ли возникнут к организации какие-либо претензии. Но если величина перерасхода значительная или возникает постоянно, то такого рода затраты могут быть не признаны проверяющими налоговыми органами для целей налогообложения налогом на прибыль с последующими штрафными санкциями согласно ст. 122 НК РФ (20% от величины недоимки по налогу);

7. в конце приводятся показания спидометра автомашины при ее возвращении в гараж (на стоянку)
(в примере: 62 346 км + 198 км = 62 544 км);

8. все указанные выше данные (время возвращения, показания спидометра, движение горючего) фиксируются и подтверждаются подписью механика, принявшего автомобиль при возвращении в гараж (на стоянку). В примере функции механика выполняет начальник транспортного участка Сидоров А.В.

В верхней части путевого листа ставится штамп предприятия, выписавшего данный документ (естественно, при наличии такого штампа).

Сам путевой лист скрепляется печатью организации (в левом нижнем углу).

Оборотная сторона путевого листа

Оборотную сторону путевого листа легкового автомобиля еще называют \”маршрутным листом\”, так как здесь приводятся данные о маршруте и времени поездок автотранспортного средства.

Правильное заполнение оборотной стороны крайне важно для обоснованности всех расходов по содержанию и эксплуатации автомашины. Ведь именно по такого рода данным можно подтвердить экономическую целесообразность использования автотранспортного средства в производственных или управленческих целях.

Все поездки автомашины должны записываться под отдельным номером. Если автомобиль оказывает коммерческие услуги, то в целях идентификации клиентов во второй графе отражается их код. Так как в нашем примере автомобиль находится в распоряжении сотрудника индивидуального предпринимателя – владельца автотранспортного средства, то, естественно, никакого кода не указывается. Однако, поскольку путевой лист выписан на пять рабочих дней, в данной графе целесообразно приводить даты поездок (в примере: 17.05.14, 18.05.14, 19.05.14, 20.05.14).

1. место отправления и место назначения. Иными словами, откуда машина выехала и куда она прибывает. При этом в целях обоснованности (подтверждения производственного (управленческого) назначения поездок) целесообразно в этих графах отражать не только адрес, но и организацию (учреждение), в которое данная автомашина направлялась. В нашем примере – ИФНС №2, банк, заправка, контрагенты и т.п.);

2. время выезда и возвращения. То есть время выезда из места отправления и время приезда к месту назначения.

Если путевой лист выписывается на один день, то можно указывать только время выезда из гаража (стоянки) и возвращения в гараж (на стоянку). Если же он выписан более чем на одни сутки (как в нашем примере), то желательно указывать время каждой поездки;

в графе \”Пройдено, км\” приводятся данные о пройденном расстоянии (причем, его целесообразно указывать по каждой поездке);

3. в последней графе расписывается лицо, пользовавшееся автомобилем. В примере – Кулешов Д.И.

В нижней части оборотной стороны путевого листа указывается общее количество пройденных километров (в примере – 198 км), а также данные, необходимые для расчета оплаты труда водителя (как правило, при сдельной форме оплаты труда) – трудочасы (всего в наряде) и сам расчет (за километраж или за часы работы).

Соответственно, расчет подписывается бухгалтером (расчетчиком).

Если данные по оплате труда не заполняются, то целесообразно указывать только итоговое количество пройденных километров.

Вы можете самостоятельно разработать, утвердить и использовать форму путевого листа, исключив из него пункт о заработной плате. Главное, чтобы лист содержал обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом России (п. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов; Письмо Минфина России от 25.08.2009 г. №03-03-06/2/161; Письма УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 г. №16-15/139308, от 13.10.2009 г. №16-15/107268). В число обязательных реквизитов, помимо прочего, входят сведения о водителе, но они предполагают только информацию о его фамилии, имени, отчестве и дате проведения медицинского осмотра водителя. Причем, как мы уже выяснили, отсутствие отметки о медицинском осмотре водителя на сумму затрат на ГСМ никак не влияет.

Вы можете составлять маршрут на каждый день, а можете выписывать путевые листы на неделю, на месяц. Но тогда вам необходимо ставить в графах место отправления и место назначения – по г. Рязань, по г. Москва и т.д. Но налоговики относятся к подобному указанию маршрута очень подозрительно. Если вы не автотранспортное предприятие, то подобное указание маршрутов допустимо.

И хотя среди обязательных реквизитов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 г. №152, нет сведений о маршруте движения транспортного средства, контролирующие органы считают, что при отсутствии такой информации расходы на топливо не подтверждены, так как не доказано использование автомобиля в служебных целях (п. 1 ст. 252, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина России от 20.02.2006 г. №03-03-04/1/129; Письмо УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 г. №20-12/064123.2). Мнения же судов по этому вопросу расходятся. Одни суды разделяют позицию контролирующих органов (Постановления ФАС ВСО от 16.07.2010 № А33-10451/2009; ФАС ЗСО от 29.07.2009 № Ф04-4540/2009(11903-А27-26); ФАС ВВО от 12.03.2008 № А82-1453/2007-37). Другие считают этот реквизит необязательным (Постановления ФАС МО от 30.09.2010 № КА-А40/11123-10; ФАС ПО от 19.11.2010 № А55-38009/2009; ФАС СЗО от 23.11.2009 № А56-4991/2009; ФАС УО от 16.09.2010 № Ф09-7311/10-С2).

Проще всего вписывать

полный маршрут

Если вносить все адреса следования в путевой лист проблематично, можно попробовать следующие варианты.

Если вы заранее знаете маршрут или постоянно объезжаете одни и те же адреса, утвердите приказом маршруты следования в зависимости от необходимости: на каждый день, на месяц. Например, маршрут №1 – улицы такие-то, маршрут №2 – улицы такие-то. В путевом листе напишите: \”Доставка товара клиентам по маршруту №…\” и приложите копию приказа с указанием маршрутов.

Или, как вариант, если на доставку у вас есть заявки, можно указывать в путевом листе: \”По маршруту в соответствии с заявками\” – и прикладывать заявки.

Журнал учета путевых листов

Типовая межотраслевая форма №8 Журнала учета движения путевых листов утверждена постановлением Госкомстата России №78 от 28 ноября 1997 года. Она применяется, если на балансе организации есть транспорте средства и выдаются путевые листы. Эта форма позволяет вести учет выдачи и возврата диспетчеру путевых листов выданных водителю. Кроме того, в Журнале учета движения путевых листов предусмотрено поле для фиксации даты приемки путевого листа бухгалтером.

В зависимости от степени автоматизации в организации Журнал учета движения путевых листов может заполняться и храниться в печатном или электронном виде. В журнал заносятся сведения обо всех выданных путевых листах вне зависимости от их типа. Нумерация путевых листов сквозная.

Физически Журнал учета движения путевых листов форма №8 состоит из обложки и табличной части. На обложке указывается наименование организации и период, за который заполнен журнал (например, апрель 2014).

Табличная часть состоит из следующих колонок:

– номер путевого листа;

– дата выдачи путевого листа;

– фамилия, имя, отчество водителя;

– табельный номер водителя;

– гаражный номер автомобиля;

– подпись водителя в получении путевого листа;

– подпись диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя;

– подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа;

– примечание.

Заполнение

Журнал учета движения путевых листов возлагается на уполномоченного сотрудника организации. В случаях, если путевые листы выдаются по договору сторонней организацией (например, заключен договор со сторонней организацией на предоставление услуг по стоянке и предрейсовому техническому обслуживанию транспортных средств перед выездом на линию), заполнение журнала может быть возложено на сотрудника сторонней организации. Естественно, такие нюансы следует прописывать в договоре с этой организацией, чтобы у контролирующих органов потом не было вопросов.

Компании, содержащие в своем автопарке транспортные средства, должны вести соответствующую документацию для контроля расходов на содержание и ремонт автомобилей. Путевой лист легкового автомобиля – это форма, которую необходимо заполнять для списания расходов, связанных с эксплуатацией конкретного транспортного средства. Оформляется такой бланк по установленному образцу. Форма заполнения утверждена постановлением Госкомстата России в 1997 году (№ 78).

Для каждого типа средства передвижения существует своя форма. Для легковых автомобилей это форма 3. Стоит отметить, что после заполнения путевой лист легкового автомобиля необходимо зарегистрировать в соответствующем журнале (форма 0345008). Кто должен заполнять путевой лист? Эта обязанность возлагается на диспетчера предприятия или на любого другого уполномоченного сотрудника. Регистрацию тоже должен осуществлять диспетчер или другой уполномоченный сотрудник. Для этого в журнал надо вписать путевой лист (номер и дату заполнения) и поставить подпись.

Лицевая сторона

Путевой лист легкового автомобиля заполняется с двух сторон. Сначала нужно внести данные в поля на лицевой стороне. Здесь требуется указать:

  • номер листа;
  • серию;
  • дату;
  • наименование предприятия;
  • код ОКПО;
  • марка автомобиля;
  • государственный номер машины;
  • гаражный номер;
  • Ф. И. О. водителя и его класс;
  • номер водительского удостоверения;
  • лицензионная карта;
  • Ф. И. О. диспетчера;
  • Ф. И. О. механика.

Некоторые поля требуется расшифровать, поскольку ошибок в таком документе допускать нельзя. Номер документа указывается обязательно, а вот серия прописывается только в том случае, если бланки напечатаны в типографии. Путевой лист легкового автомобиля может выдаваться не более, чем на 30 дней.

Если этот документ выдается на несколько дней, то в графе «Дата» прописывается период. Помимо названия предприятия, в поле «Организация» необходимо вписать адрес регистрации, телефоны. В графе «Марка автомобиля», если машина взята в аренду, также нужно прописать номер договора аренды. Гаражный номер указывается только в том случае, если в автопарке организации содержится несколько машин.

Лицензионная карта (тип и серия) указывается только при наличии. Сегодня такая карта должна оформляться для осуществления коммерческих перевозок 8 и более человек. Поэтому путевой лист легкового автомобиля не предполагает заполнение этой графы. На лицевой стороне также есть строка «время выезда». Если документ выдан на несколько дней, то здесь прописывается не только время, но и дата выезда. Путевой лист подписывает механик после проверки состояния основных узлов автомобиля. Также свою подпись должен поставить водитель после принятия транспортного средства. Это подтверждает факт передачи машины в исправном состоянии.

Данные о горючем

Кроме этих данных, в нижней части документы с правой стороны требуется прописать основную информацию об используемом топливе. Надо указать его марку, количество, которое было выдано в организации, количество горючего, оставшееся на момент выезда машины, остаток топлива после возвращения легкового автомобиля, а также расход по норме.

Последний пункт рассчитывается согласно Методическим рекомендациям (распоряжение Минтранса РФ от 2008 года № АМ-23-р). Если в этом распоряжении для используемой марки авто нормы не установлены, надо найти похожее по техническим характеристикам транспортное средство и вписать данные, указанные для него. Вычислить расход по норме можно следующим образом: пробег умножить на норму расхода и разделить на 100.

Также необходимо вычислить и записать расход топлива по факту. Для расчета надо сложить количество топлива, которое оставалось перед выездом и количеством заправленного топлива и вычесть количество топлива, оставшееся после возвращения транспортного средства. Если полученное значение больше, чем расход по норме, заполняется поле «Перерасход», если меньше – поле «Экономия». В нижней правой части также необходимо указать показания спидометра. Эти данные должен подтвердить своей подписью механик.

Оборотная сторона

На второй стороне этого документа есть следующие поля, обязательные для заполнения:

  1. Номер поездки.
  2. Код заказчика.
  3. Место отправления и адрес пункта назначения.
  4. Время выезда и возвращения.

Каждая поездка транспортного средства, принадлежащего данной организации, должна иметь свой порядковый номер. Код заказчика вписывается только в том случае, если машина используется для предоставления коммерческой услуги. Указание кода позволяет идентифицировать заказчика.

В строке «Место отправления» рекомендуется указывать не только адрес, но и название предприятия, которому принадлежит машина. То же самое относится к пункту «Место назначения». Здесь следует указать адрес и название организации, в которую отправлен автомобиль. В поле «Время выезда» прописывается время каждой поездки вне зависимости от того, на какой срок выдан путевой лист. Если он выдан только на 1 день, в графе «Время возвращения» достаточно указать время прибытия обратно в гараж. Но если такой документ выдается на несколько дней, требуется прописывать время возвращения после каждой поездки.

На оборотной стороне есть еще одна графа «Пройдено». Сюда вписываются данные о расстоянии, которое преодолел автомобиль по каждой поездке отдельно. В графе «Подпись лица пользовавшегося автомобилем» ставится подпись водителя.

Далеко не каждому владельцу транспортного средства необходимо заполнять путевые листы. Или тому, кто отвечает за управление им. Когда нужно заполнять путевой лист на легковой автомобиль и как это сделать, вы можете узнать в материалах данной статьи.

Ведение бухгалтерии юридическими лицами предполагает обязательное заполнение путевых листов. Этот документ интересен и представителям налоговых служб.

Путевой лист – это разновидность первичной документации, позволяющая не только учесть расходы в связи с приобретением бензина, но и вычитать их из общей налоговой базы.

Главная функция таких листов – возможность уменьшить налог, уплачиваемый в бюджет.

В некоторых ситуациях заполнение документа становится обязательным.

Что представляет собой бланк этого документа?

Путевой лист – документ, подтверждающий законность и наличие права на управление транспортом.

Бланк выдаётся юридическими лицами, владеющими автомобилем. Документ содержит информацию о времени в пути, пробеге, расходе бензина и других характеристиках авто.

Всегда ли нужно составлять путевые листы на автомобили?

Перечислим водителей, освобождённых от подобных обязанностей:

  • Если юрлицо является владельцем ТС.
  • При применении ТС с оформленной собственностью на физлицо. И при использовании авто в личных целях, передаче на основе доверенности.

Когда возникает необходимость заполнить путевой лист?

Если документ не оформлен, работать запрещают :

  • Грузовым автомобилям.
  • Легковым автомобилям.
  • Троллейбусам.
  • Трамваям.
  • Автобусам.

И другим разновидностям транспорта, в котором перевозятся пассажиры с багажом. Багажом называют вещи, принадлежащие пассажирам, которые в установленном порядке принимаются к перевозкам.

Груз – название материальных объектов, для которых организуют перевозки. Наконец, пассажиры – группы физических лиц, заключающие соответствующий контракт.

Или лица, для которых заключают договоры фрахтования транспортных средств.


Сроки выдачи путевых листов легкового автомобиля

Слишком много времени и сил может уйти на ежедневное заполнение путеводных листов. Особенно, в маленьких предприятиях без отдельно работающего диспетчера.

Потому многие водители спрашивают, можно ли оформлять документы сразу на несколько дней?

Текст законодательства указывает на возможность оформления не только по каждому дню, но и по сроку не больше, чем на 30 дней.

Порядок заполнения путевого листа на легковой автомобиль по форме 3

Лицевая сторона

Информации надо вносить не так много, как кажется, на первый взгляд:

  • Штамп компании всегда проставляют в верхней части. Дата и номер документа ставятся чуть ниже. При необходимости обозначают и серию.
  • Следующая графа нужна для названия компании. Там же пишут адрес с телефоном. И код регистрации предприятия в соответствующих органах.
  • Затем диспетчер заполняет информацию по транспортному средству, включающую инвентарный гаражный идентификатор, государственный номер и марку.
  • Далее идёт строка с ФИО водителей, реквизитами водительского удостоверения, табельным номером.
  • Есть и следующий раздел. Но его заполняют только организации с узкой специализацией. Например, службы такси. Им необходимо вписать номера лицензионной карточки.
  • После заполнения диспетчера определяют индивидуальные задания для водителей. Документ визируется, передаётся лично шофёру.

Механики тоже визируют документы, указывая на них свои персональные данные. Водитель также должен расписаться, когда получает машину в своё распоряжение.

Каждый раз сотрудник отмечает, сколько именно топлива приобрёл на заправке. И какую именно марку использовал. Обязательно указание фактической даты, времени возвращения в гараж.

Отметки о простоях и опозданиях делаются в случае необходимости.


Оборотная сторона документа

Эта сторона нужна водителям. Здесь они отмечают индивидуальный прогресс в выполнении своих служебных заданий. Обязательно писать о местах выезда и назначения.

Период времени, пройденный километраж расшифровываются полностью.

Право на подпись есть у третьих лиц, при их непосредственном участии в выполнении заданий.

Нижняя часть документа требуется для отображения часов за день в общем количестве, километража на основании данных спидометра.

Зарплата работнику определяется на основании этих данных, в зависимости от принятой на предприятии системы. После окончательной фиксации сведений путевой лист передаётся сотрудникам бухгалтерии.

Особые правила по заполнению листов на линии

Есть определённая последовательность действий для тех, кто заполняет документ на линии:

  • Точное время обязательно проставляется в часах и минутах. Для этого есть отдельная графа «Время прибытия». Но отражается только тот момент, когда водитель сам показывает путевой лист клиентам или заказчикам .
  • Есть графа «Заказчик». Здесь клиенты оставляют свои подписи. Для подтверждения того, что все реквизиты в документе корректны, соответствуют действительности.
  • Ещё заполняют графу 21, которая носит название «По прибытии». «По убытию» – соответственно, графа 22. Заказчики ставят здесь все параметры, списывая их со спидометра.
  • «Особые отметки» – строка для замечаний со стороны клиентов, если это необходимо.

Если машина возвращается в гараж

Работа завершается обычно возвращением авто на территорию гаражей. Документ заполняется в последовательности, чётко описанной в законодательных нормативах.

Её необходимо строго придерживаться.

  • «Работа водителя и автомобиля» – раздел, заполняемый механиком. В частности, используется графа 2. Важное требование – точность описания времени возвращения к гаражу. Месяц, год, часы, минуты – в графе должны присутствовать абсолютно все данные.
  • «Показания спидометра» – графа 4, которая так же заполняется механиком. Графа 10 – вот где отображается точный «Остаток при возвращении». Графа относится к разделу с «Движением горючего».

В конце механик расписывается, подтверждая точность и достоверность предоставленной информации.

  • Техник по ГСМ подключается к работе также на данном этапе. Водитель передаёт ему талончик. После заполняют графу «Сдано» с номером 11. И тоже ставится подпись.
  • Подпись в строке «Сдал» ставит сам водитель. Это нужно для подтверждения исправного состояния машины в момент, когда она сдаётся механику. Механик для подтверждения данного факта расписывается в графе «Принял».
  • Диспетчер принимает бумаги на последнем этапе. И тоже ставят свою подпись. Проводят регистрацию документа в специальном журнале.

При доставке товаров на предприятие необходимо подписывать специальную бумагу. О том, как составить , вы можете узнать в статье по ссылке.

Заключение

При неправильном заполнении путевых листов на организацию накладывают штрафы . И нарушителю не возмещают налоговые потери, возникшие в связи с работой транспортного средства.

Юридические лица платят штраф в размере 10 процентов от общей суммы произведённых операций.

Совершение любых операций должно подкрепляться соответствующими первичными документами. У каждого из них имеется юридическая сила.

Найти образцы документа с пустыми строками для заполнения легко на специализированных сайтах.

Форма 3 унифицирована. Это значит, что она подходит для любых предприятий, вне зависимости от сферы деятельности.

Можно быть уверенными в том, что заполнение такого документа соответствует всем требованиям законодательства. Главное – помнить о предельном сроке, на который заполняется лист. Этот срок равен месяцу.

Как заполнять путевой лист легкового автомобиля по форме 3 в 1С – смотрите в этом видео:

Кадастровый номер гаража позволит собственнику идентифицировать данный объект среди аналогичных, а любое заинтересованное лицо получит возможность в любой момент узнать основные технические характеристики, место расположения и кадастровую стоимость гаража.

Что такое кадастровый номер

В Российской Федерации с 1998 года действует система государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а с 2013 года в полном объеме реализуется механизм кадастрового учета объектов. В соответствие с данными кадастрового учета и регистрации формируется единая федеральная база данных - реестр ЕГРН (до 2017 года действовал реестр ЕГРП).

Одним из ключевых признаков объекта недвижимости, позволяющих его индивидуализировать, является кадастровый номер, который присваивается каждой единице недвижимого имущества после прохождения учета. Кадастровый номер характеризуется следующими свойствами и особенностями:

  • кадастровый номер представляет собой числовой код, в котором каждый набор цифр соответствует единицам кадастрового деления территории РФ;
  • кадастровый номер является уникальным и неповторимым среди всех объектов недвижимости, он принадлежит единице учета на весь период его существования в натуре;
  • кадастровый номер не изменяется при переходе прав собственности на недвижимость, а его аннулирование происходит лишь при уничтожении, сносе, разделе или объединении объектов.

Законодательство относит к недвижимому имуществу земельные участки, а также любые объекты, неразрывно связанные с ним. Таким образом, гараж выступает полноценным объектом недвижимости и подлежит кадастровому учета и занесению в реестр ЕГРН.

Присвоение кадастрового номера происходит в результате постановки на учет вновь построенного гаража, либо при совершении сделки с указанным объектом, возведенным до введения в действие системы учета. Полномочия по присвоению кадастровых номеров принадлежат уполномоченному государственному ведомству - службе Росреестра.

Порядок присвоения кадастрового номера гаражу

Чтобы объект недвижимости получил уникальный кадастровый номер его владельцу необходимо выполнить ряд юридически значимых формальностей. До 2017 года, когда был веден в действие Федеральный закон 3 218-ФЗ, состав этих действий выглядел следующим образом:

  • получение на законном основании земельного участка для проведения строительных работ;
  • возведение гаража собственными силами или с привлечением подрядных организаций;
  • заполнение владельцем декларации на гараж, которая содержала минимальный набор сведений по объекту - площадь, этажность, схема расположения его на земельном участке;
  • представление декларации в органы Росреестра для кадастрового учета и регистрации права собственности.

При всей простоте этого порядка действий, он имел один существенный недостаток - декларацию заполнял сам владелец построенного гаража, в результате чего сведения нередко носили необъективный или недостоверный характер. Нередко собственники умышленно или по ошибке занижали размер и площадь объекта, чтобы уменьшить размер налога на имущества.

Чтобы устранить данные нарушения и обеспечить достоверность сведений ЕГРН, правила получения сведений кадастрового учета в отношении гаражей поменялись с января 2017 года. Теперь юридическим основанием для постановки гаража на учет и внесения о нем сведении в госреестр будет являться оформление технического плана.

Как присвоить кадастровый номер гаражу по новым правилам в 2017 году? Для этого необходимо провести кадастровые работы с изготовлением технического плана. Этот документ имеет право изготавливать только кадастровый инженер, обладающий действующим квалификационным аттестатом и состоящий в состав саморегулируемой организации.

Порядок действий для присвоения кадастрового номера вновь построенному гаражу в 2017 году состоит из следующих этапов:

  1. выделение участка земли под строительство;
  2. возведение гаража;
  3. заключение договора подряда с кадастровым инженером для проведения кадастровых работ;
  4. выполнение кадастровых работ, в ходе которых формируется исчерпывающий перечень технических характеристик на объект и составляется графическая часть в виде схемы;
  5. изготовление технического плана, который кадастровый инженер обязан самостоятельно направить в электронной форме в адрес органов Росреестра;
  6. на основании технического плана должностные лица Росреестра проводят постановку гаража на кадастровый учет, присваивают ему уникальный кадастровый номер и вносят сведения в реестр ЕГРН.

Для подтверждения проведенных кадастровых работ и учета органы Росреестра выдают официальный документ - кадастровый паспорт. Формально, с января 2017 года вместо данного документа выдается выписка из ЕГРН, однако ранее выданные кадастровые паспорта сохраняют свою силу.

В составе сведений кадастрового паспорта (выписки из ЕГРН) будет указан и присвоенный кадастровый номер, который останется у гаража на весь период его существования.

Как узнать кадастровую стоимость гаража

В настоящее время государство практически завершило поэтапный переход на использование кадастровой стоимости недвижимости для расчета налоговых обязательств. С этой целью собственникам крайне важно знать текущие и актуальные показатели кадастровой стоимости на свое имущество.

Существует несколько возможных вариантов получить данную информацию, причем в определенных случаях гражданам даже не нужно обращаться в уполномоченные органы. Узнать кадастровую стоимость гаража по кадастровому номеру можно следующими способами:

  1. путем обращения в территориальное подразделение Росреестра с запросом о предоставлении выписки из ЕГРН в виде письменного документа;
  2. обращение в Многофункциональный центр с аналогичным запросом;
  3. путем использования электронного ресурса портала госуслуг для получения выписки ЕГРН в виде электронного документа;
  4. путем использования общедоступного ресурса Публичной кадастровой карты Росреестра.

Получение выписки из ЕГРН позволит получить полный состав сведений по объекту недвижимости, в том числе значение кадастровой стоимости гаража. Чтобы воспользоваться информацией Публичной кадастровой карты Росреестра необходимо располагать значением кадастрового номера или выбрать объект на визуальной карте территории страны.

Информация, полученная каждым из указанных вариантов, является достоверной и актуальной, что гарантируется государством в лице органов Росреестра. Полученное значение можно использовать для оспаривания кадастровой стоимости гаража в судебных органах для снижения налоговых платежей.

Помимо этого, информацию о кадастровой стоимости объекта ежегодно публикуют на своем сайте исполнительные органы власти субъекта РФ, однако такие сведения не конкретизируются в отношении отдельных объектов недвижимости, а носят массовый характер. Тем не менее, органы Росреестра используют базовые сведения исполнительных органов власти субъектов РФ для целей кадастрового учета, поэтому данная информация также может быть полезной владельцам недвижимости.