Действует Редакция от 28.04.2009
Наименование документ | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.04.2009 N 71-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" |
Вид документа | закон |
Принявший орган | президент рф, гд рф, сф рф |
Номер документа | 71-ФЗ |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 28.04.2009 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.04.2009 N 71-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008, N 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) дополнить абзацем следующего содержания:
"ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени.";
2) пункт 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.";
3) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:
1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети " Интернет").
2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети " Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельств в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:
определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
сокращать с учетом сезонных, климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;
снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого не допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.
5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.
8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.".
Президент Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.04.2009 N 71-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.04.2009 N 71-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.04.2009 N 71-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
Внести в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008; N 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"ночное время - время с 22 до 6 часов местного времени.";
2) пункт 1 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие";
3) дополнить статьей 14 1 следующего содержания:
"Статья 14 1 . Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
1. В целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети Интернет).
2. Родители (лица, их заменяющие) обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей (далее - лица, осуществляющие мероприятия с участием детей), в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией оказывают содействие указанным лицам при осуществлении ими своих обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
3. Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться:
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и (или) органов внутренних дел в случае обнаружения ребенка в местах, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в нарушение установленных требований, а также порядок доставления такого ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, либо в случае отсутствия указанных лиц, невозможности установления их местонахождения или иных препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам обстоятельства специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту обнаружения ребенка.
4. Субъекты Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи вправе:
определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественные места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
сокращать с учетом сезонных климатических и иных условий ночное время, в течение которого не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в установленных общественных местах;
снижать с учетом культурных и иных местных традиций возраст детей, до достижения которого нe допускается их нахождение в ночное время в установленных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, но не более чем на два года.
5. Установление субъектами Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящей статьи мер по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в транспортных средствах общего пользования осуществляется с учетом заключаемых соглашений между субъектами Российской Федерации о порядке применения этих мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
6. Для оценки предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и порядок деятельности таких комиссий устанавливаются в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
7. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи и в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации, могут определять на территории соответствующего муниципального образования места, нахождение в которых детей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не допускается.
8. Законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющих мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда может устанавливаться административная ответственность.".
Президент Российской Федерации
О плате за пользование водными объектами
(с изменениями от 30 марта 1999 г., 7 августа 2001 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г.)
Плательщики
Плательщиками платы за пользование водными объектами (далее - плательщики) признаются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
. Объект платы
1. Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств, указанное в статье 1 настоящего Федерального закона, в целях:
осуществления забора воды из водных объектов;
удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ действие абзаца третьего пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона продлено на 2003 г.
2. Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:
забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года;
забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
проведение государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, водно-транспортного, водопроводного и канализационного назначения;
строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);
сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике.
. Платежная база
Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:
объем воды, забранной из водного объекта;
объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при использовании водным объектом без забора воды;
площадь акватории используемых водных объектов;
объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
. Ставки платы
1. Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:
1) 60,0 - 370,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из поверхностных водных объектов в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих забор воды;
2) 2,0 - 7,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, - для плательщиков, осуществляющих забор воды;
3) 4,0 - 20,0 рубля за одну тысячу киловатт-часов вырабатываемой электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;
4) 680,0 - 1400,0 рубля за одну тысячу кубических метров древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 километров сплава - для плательщиков, осуществляющих сплав леса;
5) 5,2 - 21,9 тысячи рублей в год за один квадратный километр площади использования акватории водных объектов - для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ;
6) 7,0 - 55,0 рубля за одну тысячу кубических метров сточных вод - для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов.
2. Минимальные и максимальные ставки платы в пределах, определенных пунктом 1 настоящей статьи, по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Ставки платы за пользование водными объектами, связанное с забором воды для водоснабжения населения, устанавливаются по минимальным ставкам в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи. Размеры ставки платы за такое пользование водными объектами не должны превышать 60,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года.
До утверждения законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации ставок платы по категориям плательщиков применяются минимальные ставки платы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 2 настоящей статьи.
4. Ставки платы за пользование водными объектами в целях забора воды для технологических нужд и сброса сточных вод в пределах установленных лимитов плательщикам, осуществляющим эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения и добычу драгоценных металлов, устанавливаются в размере 30 процентов ставок платы, установленных пунктом 1 настоящей статьи. Настоящее положение действует до 1 января 2003 года.
5. При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов (месячных или годовых) ставки платы для плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, установленными пунктом 1 настоящей статьи.
6. При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения) ставки платы увеличиваются в пять раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользования на основании лицензии (разрешения).
Настоящее положение не может служить основанием для освобождения плательщика, осуществляющего пользование водными объектами без соответствующей лицензии (разрешения), от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
. Льготы по плате
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать льготы по плате для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.
. Определение суммы платы. Порядок и сроки уплаты
1. Плательщик определяет сумму платы самостоятельно.
2. Сумма платы по итогам каждого отчетного периода определяется исходя из соответствующих ставки платы и платежной базы, определяемых в соответствии со статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона, с учетом льгот, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.
от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ в пункт 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Внесение плательщиком платы по итогам каждого отчетного периода производится не позднее 20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой утверждается Министерством финансов Российской Федерации, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.
4. Отчетный период устанавливается:
для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;
для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.
. Отнесение суммы платы
Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг).
. Порядок зачисления платы
Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ действие абзаца первого пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
Федеральным законом от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ действие абзаца первого пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.
1. При пользовании водными объектами, расположенными на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, указанные суммы платы вносятся в бюджет субъекта Российской Федерации по месту регистрации плательщика с последующим их распределением между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся такие водные объекты. При этом доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации определяется бассейновыми соглашениями между субъектами Российской Федерации.
Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов.
2. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы платы или ее части, поступающей в их бюджеты.
. Инструкции о порядке взимания и внесения платы
Инструкции о порядке взимания и внесения платы издаются Министерством финансов Российской Федерации.
. Специальное положение
Установить, что с вступлением в силу настоящего Федерального закона размер тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для населения не может быть увеличен более чем на 4 процента.
. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ ДЕТЕЙ,
ИХ ФИЗИЧЕСКОМУ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ, ПСИХИЧЕСКОМУ, ДУХОВНОМУ
И НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает меры по предупреждению причинения вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Республики Татарстан.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
1) дети (несовершеннолетние) - лица, не достигшие возраста 18 лет, за исключением эмансипированных несовершеннолетних и лиц, вступивших в брак до достижения возраста 18 лет;
2) места, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается, - места, установленные Федеральным законом и (или) определенные в соответствии с настоящим Законом, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию;
3) места, в которых нахождение несовершеннолетних ограничивается, - места, установленные Федеральным законом и (или) определенные в соответствии с настоящим Законом, в которых в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию запрещается нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
4) лица, заменяющие родителей, - законные представители несовершеннолетнего, а также совершеннолетние родственники и иные лица, сопровождающие несовершеннолетнего с согласия или по поручению его родителей (законных представителей), выраженного в устной или письменной форме;
5) ночное время - промежуток времени с 22 часов до 6 часов в период с 1 сентября по 31 мая включительно или с 23 часов до 6 часов в период с 1 июня по 31 августа включительно.
Статья 3. Основные меры по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается
Основными мерами по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, являются:
1) информирование несовершеннолетних, родителей (лиц, их заменяющих), иных граждан и организаций о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается;
2) осуществление контроля за нахождением несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается;
3) выявление несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается;
4) уведомление родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, органов внутренних дел об обнаружении несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается;
5) доставление и передача несовершеннолетних, выявленных в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, родителям (лицам, их заменяющим), а также лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей;
6) проведение профилактической работы с несовершеннолетними, родителями (лицами, их заменяющими) о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, в соответствии с законодательством;
7) установление административной ответственности за нарушение требований настоящего Закона.
Статья 4. Определение мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается
1. Запрещается нахождение несовершеннолетних независимо от времени суток на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
2. Запрещается нахождение несовершеннолетних в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (далее - безнадзорное нахождение несовершеннолетних):
1) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах;
2) в транспортных средствах общего пользования;
3) на территориях вокзалов и аэропортов, за исключением случаев, когда несовершеннолетние являются пассажирами;
4) в местах общего пользования многоквартирных жилых домов, на территориях, прилегающих к многоквартирным жилым домам, в том числе на детских и спортивных площадках;
5) на водоемах и прилегающих к ним территориях;
6) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
3. Иные места, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, могут определяться с учетом культурных и иных местных традиций представительными органами муниципальных районов и городских округов, в том числе на основе предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан. Определение мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, на территории городских и сельских поселений осуществляется по предложению или с согласия представительного органа соответствующего поселения.
4. Оценка предложений об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, осуществляется экспертной комиссией, функции которой выполняет Республиканская комиссия по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Татарстан.
5. Предложения об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, вместе с материалами, обосновывающими данные предложения, направляются представительным органом муниципального района, городского округа в экспертную комиссию, которая в 30-дневный срок со дня их поступления рассматривает данные предложения и по результатам рассмотрения принимает экспертное заключение. Порядок рассмотрения экспертной комиссией поступивших предложений устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом и должен предусматривать возможность участия представителей представительного органа муниципального района, городского округа, внесшего предложение, юридического лица, гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующих объект (территорию, помещение), который предполагается отнести к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается. Заключение экспертной комиссии направляется в представительный орган муниципального района, городского округа, от которого поступило соответствующее предложение.
6. Решение об определении иных мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, принимается представительным органом муниципального района, городского округа на основании положительного заключения экспертной комиссии.
7. Решение представительного органа муниципального района, городского округа об определении мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, подлежит обнародованию (опубликованию) в установленном порядке. Копии решения представительного органа и заключения экспертной комиссии в трехдневный срок со дня принятия решения представительного органа направляются представительным органом юридическому лицу или гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующих объект (территорию, помещение), отнесенный данным решением к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается.
8. Запрет на нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в ночное время в транспортных средствах общего пользования применяется с учетом заключаемых между Республикой Татарстан и другими субъектами Российской Федерации соглашений о порядке применения данных мер, если маршруты следования указанных транспортных средств проходят по территории Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации.
9. Исключение объектов (территорий, помещений) из перечня мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, определенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в связи с перепрофилированием (изменением целевого назначения) или ликвидацией (прекращением использования) указанных объектов (территорий, помещений), а также внесение изменений в перечень объектов (территорий, помещений) в связи с их переименованием осуществляются по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов.
Статья 5. Информирование о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается
1. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, и об административной ответственности за нарушение требований настоящего Закона, в том числе в средствах массовой информации и сети Интернет.
2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводят разъяснительную работу среди несовершеннолетних и родителей (лиц, их заменяющих) о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается.
Статья 6. Требования к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию
1. Родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, обязаны обеспечить соблюдение требований по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается.
2. Руководители юридических лиц и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, использующие объекты (территории, помещения), отнесенные к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, обязаны обеспечивать принятие мер по предупреждению нахождения несовершеннолетних (безнадзорного нахождения несовершеннолетних) и их выявлению на указанных объектах (территориях, помещениях).
3. Юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивают размещение информации о недопустимости нахождения несовершеннолетних на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесенных к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается. Указанная информация должна размещаться при входе на соответствующий объект (территорию, помещение) в наглядной и доступной форме.
4. Контроль за соблюдением требований по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, осуществляют в пределах своей компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Граждане, общественные объединения вправе оказывать содействие органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в выявлении и недопущении нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается.
Статья 7. Порядок уведомления об обнаружении несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, и их доставления родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей
1. Должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении несовершеннолетнего в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, а также руководители, иные должностные лица юридических лиц, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, их представители при выявлении на используемых ими объектах (на территориях, в помещениях), отнесенных к местам, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается, обязаны:
1) обеспечить несовершеннолетнему условия безопасного пребывания на объекте (на территории, в помещении), на котором обнаружен несовершеннолетний, до передачи его родителям (лицам, их заменяющим), лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, или сотрудникам органов внутренних дел;
2) предложить ребенку назвать свои имя и фамилию, возраст, адрес места жительства, а также фамилию, имя и отчество родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, их контактные телефоны, причину нахождения в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается;
3) незамедлительно уведомить органы внутренних дел об имеющем место нарушении настоящего Закона, сообщив следующую информацию:
а) место и время обнаружения ребенка;
б) данные о личности ребенка, его родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей (если имеются);
в) данные, позволяющие идентифицировать ребенка (примерный возраст, пол, цвет волос, описание одежды, особые приметы), наличие либо отсутствие признаков алкогольного, наркотического, токсического опьянения;
г) данные о совершеннолетних лицах, с которыми обнаружен ребенок (если имеются);
д) фамилию, имя, отчество и должность лица, передавшего сообщение, его контактный телефон.
2. Должностные лица органов внутренних дел при выявлении факта нахождения несовершеннолетнего в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается:
1) устанавливают личность несовершеннолетнего, место его проживания, данные о родителях (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в случае, если указанные сведения отсутствуют;
2) безотлагательно уведомляют родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, о местонахождении несовершеннолетнего и согласовывают с ними действия по доставлению им ребенка;
3) принимают меры к незамедлительному доставлению и передаче ребенка его родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей;
4) оформляют материалы, необходимые для привлечения лиц, нарушивших требования настоящего Закона, к административной ответственности.
3. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих передаче несовершеннолетнего указанным лицам, должностные лица органов внутренних дел осуществляют мероприятия в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда родители (лица, их заменяющие), лица, осуществляющие мероприятия с участием детей, а также юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
№ 71-ЗРТ
Официальная публикация в СМИ:
"Республика Татарстан", № 216, 23.10.2010,
"Ватаным Татарстан", № 214, 23.10.2010
Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования (статья 9 данного документа).
Закон РТ от 14.10.2010 № 71-ЗРТ
"О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан"
(принят ГС РТ 23.09.2010)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 3. Основные меры по недопущению нахождения детей в местах, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается
Статья 4. Определение мест, в которых нахождение несовершеннолетних запрещается или ограничивается
Статья 5. Информирование о недопустимости нахождения несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается
Статья 6. Требования к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию
Статья 7. Порядок уведомления об обнаружении несовершеннолетних в местах, в которых их нахождение запрещается или ограничивается, и их доставления родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей
Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
20 апреля 2014 года N 71-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственной Думой
Советом Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2031; 2003, N 46, ст. 4447; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 2, ст. 170; N 31, ст. 3420; 2007, N 49, ст. 6057; 2008, N 40, ст. 4498; 2009, N 1, ст. 9; N 26, ст. 3125; 2012, N 47, ст. 6393; 2013, N 27, ст. 3461, 3477; N 44, ст. 5638) следующие изменения:
1) статью 14 дополнить частью второй.1 следующего содержания:
"2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, при условии отказа указанных иностранных граждан от имеющегося у них гражданства иностранного государства вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "г" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо в случае, если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.";
2) в статье 16:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Основания отклонения заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации";
б) абзац первый части первой после слов "Отклоняются заявления" дополнить словами "о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,";
3) статью 30 дополнить пунктом "к" следующего содержания:
"к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.";
4) статью 32 дополнить частью пятой следующего содержания:
"5. Заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации подается иностранным гражданином или лицом без гражданства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган. Указанное заявление подается в соответствующий орган, решением комиссии которого данные иностранный гражданин или лицо без гражданства признаны носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.";
5) часть четвертую статьи 33 после слова "применительно" дополнить словами "к выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации,";
6) дополнить статьей 33.1 следующего содержания:
"Статья 33.1. Признание иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка
1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства по результатам собеседования, проведенного с ними комиссией по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка (далее - комиссия), могут быть признаны носителями русского языка, то есть лицами, владеющими русским языком и повседневно использующими его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.
2. Комиссии формируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальными органами. Порядок формирования и работы комиссий, требования к специалистам, входящим в состав комиссии, правила проведения комиссией указанного в части первой настоящей статьи собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства, требования к форме заявления о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка и форме решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Заявление о признании временно пребывающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее пятнадцати суток до истечения срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
4. Заявление о признании проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка подается в комиссию не позднее чем за три месяца до истечения срока проживания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
5. По результатам собеседования с иностранным гражданином или лицом без гражданства комиссия принимает решение о признании либо непризнании этого иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.
6. Решение комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка выдается данному иностранному гражданину или лицу без гражданства для подачи заявления о выдаче вида на жительство или заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а в случае выезда иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации для решения вопроса о последующем въезде данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию.
7. Срок действия решения комиссии о признании иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка не ограничен.
8. В случае признания иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка проведение повторного собеседования, указанного в части первой настоящей статьи, не допускается.
9. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые не признаны носителями русского языка, вправе вновь обратиться с заявлением о признании носителем русского языка не ранее чем по истечении одного года после принятия в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства предыдущего решения о непризнании носителем русского языка.";
7) статью 35:
а) дополнить частью четвертой.1 следующего содержания:
"4.1. Рассмотрение заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и принятие решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с частями второй.1 и седьмой статьи 14 настоящего Федерального закона осуществляются в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.";
б) дополнить частью четвертой.2 следующего содержания:
"4.2. Рассмотрение заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации и принятие решения по нему осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом в срок до трех месяцев со дня подачи указанного заявления и всех необходимых документов, оформленных надлежащим образом.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 2003, N 2, ст. 159; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; 2012, N 47, ст. 6398; N 53, ст. 7628; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036; N 52, ст. 6955) следующие изменения:
1) часть первую статьи 25 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) решение о признании иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";";
2) в статье 25.6:
а) часть первую дополнить словами "либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
б) дополнить частью десятой следующего содержания:
"Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй.1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" выдается иностранному гражданину на срок до одного года при наличии решения о признании этого иностранного гражданина носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации".".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 13, ст. 1689; 2012, N 47, ст. 6397; N 53, ст. 7645; 2013, N 27, ст. 3461; N 30, ст. 4036, 4057; N 52, ст. 6951, 6954, 6955) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 5 после слов "предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона," дополнить словами "либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство,";
2) в статье 8:
а) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Положения пунктов 1 - 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:
1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".";
б) дополнить пунктами 3.2 и 3.3 следующего содержания:
"3.2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
3.3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на три года.";
3) статью 9 дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:
"6. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается:
1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи;
2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Указанное в настоящем подпункте основание не применяется, если:
данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;
отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;
3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
7. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль