Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Какие объекты относятся к режимным. Проблемы государственной регистрации прав и сделок с режимными объектами. II. Сведения в военной области

Какие объекты относятся к режимным. Проблемы государственной регистрации прав и сделок с режимными объектами. II. Сведения в военной области

Режимный объект – объект, на территории которого установлен особый режим землепользования (природопользования). К режимным объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, особо ценные земли сельскохозяйственного назначения, земли, подлежащие консервации, резервные территории.

Режимообразующий объект – объект, вокруг (вдоль) которого установлен особый режим землепользования (природопользования). К режимообразующим объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, водные объекты, гидрометеорологические станции, промышленные предприятия и объекты (фермы, элеваторы, теплицы, парники, цеха по изготовлению кормов, овощехранилища, картофелехранилища, навозохранилища, скотомогильники и т.д.), коммунально-складские объекты (склады, свалки, поля ассенизации и т.д.), транспортные коммуникации и сооружения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, вертодромы и т.д.), линии связи и радиотехнические объекты, водопроводные сети и сооружения, электрические сети и сооружения, магистральные трубопроводы, газовые сети и сооружения, населенные пункты.

Существуют следующие укрупненные группы:

1. Площадные объекты:

2. Линейные объекты

3. Точечные объекты

В ходе работы выделены следующие режимные и режимообразующие объекты:

1. Площадные объекты:

Молочная фирма Ферма АО «Маяк»;

2. Линейные объекты:

Автомобильная дорога Подъельск –Вомын местного назначения, Газопровод

подземно-распорядительный

Таблица 2 - Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории АО «Маяк» Белгородской области.

№№ объектов

местоположение

Собственник (пользователь, эксплуатирующая организация) землепользования

качественная характеристика объекта (мощность, давление, диаметр, площадь и т.д.)

протяженность (км) или площадь (га) объекта

Площадные объекты

Молочная фирма

Ферма АО «Маяк» Белгородской области по произ-ву молока

Находится с восточной стороны населенного пункта Подъельск

ОА «Маяк» Белгородской области.

Линейные объекты

Автомобильная дорога Подъельск –Вомын местного назначения.

Проходит с запада на восток по всему земледелию.

Белгород

Газопровод

подземно-распорядительный

Проходит с запада на восток потом поварачивает и проходит с севера на юг.

“БелгородОблГаз

Давление 6 атмосфер, диаметр 150 мм

Анализируя таблицу 2 , видим, что для каждого из представленного режимного и режимообразующего объекта было определено его местоположение на карте ОА «МАЯК» Белгородской облости масштабом 1:10000, выявлен собственник (пользователь, эксплуатирующая организация), дана краткая качественная характеристика объектов, для площадных объектов (ферма молочная) – площадь в га., для линейных объектов (дорога, газопровод) – мощность в кВ и протяженность в км

Составление реестра ЗОРИЗ

После выделения и характеристики режимных и режимообразующих объектов, проходящих и расположенных на территории земель северной части Балашихинского района, составлен реестр ЗОРИЗ, относящихся к данным объектам (табл. 3). В реестр внесены данные о режимообразующем объекте, типе и параметре зоны особого режима использования земель.

Табли

№№ объектов

Наименование объектов и их параметры (площ., мощность, напряжение и прочее)

Источники информации о режимообразующих объектах (наименование документов или организаций, предоставивших информацию)

Организации, в ведении которых находятся режимообразующие объекты (собственники, арендаторы)

Вид (тип) зон особого режима использования земель и параметры зон (м)

Источники информации о границах и параметрах ЗОРИЗ (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, их наименования, кем выданы, номера и даты выдачи, утверждения)

Землепользования, на территории которых расположены ЗОРИТ

Режим ограничений в использовании земель, №№ приложений

инвентар. номер

Площадь, га

1. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ

ОХРАННЫЕ ЗОНЫ автомобильной дороги

Подъельск-Вомын

Схема дорог сети Белгородской области

Белгород Автодор

Полоса отвода 25 м *2=50м

Фед закон №257 ФЗ от 8.11.2007

ОХРАННЫЕ Зона магистрального трубопровода

Газопровод

Схема газоснабжения населенных пунктов Белгородской области

Белгород

Охранная зона 25*2=50

«Правило охраны магистральных трубопроводов. Утверждены постановлением от 29.04.1992 г. №9

2. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Молочная ферма 500 голов

Данные белгородской администрации

Белгород

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03«Снитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Утвержд. Гл. гос. врач. РФ №38 10.03.2003г.

Анализируя таблицу 3 видим, что при составлении реестра ЗОРИЗ:

каждому режимному и режимообразующему объекту присвоен идентификационный номер, указан вид и параметры ЗОРИЗ, соответствующих данному объекту, сделана ссылка на нормативно-правовой документ, на основании которого были установлены параметры ЗОРИЗ.

После того, как был составлен реестр ЗОРИЗ, проведем расчет размера потерь и арендной платы в АО “Маяк ”Белгородской области.

Таблица 5 - Расчет размера потерь и арендной платы

Показатель

Ед. измерения

Значение

Длина автодороги, проходящей по территории поселения

Ширина охранной зоны

Площадь неиспользуемых пахотных земель (((1)×(2))/10 000)

Размер рентной платы

Среднее увеличение расстояния перевозки грузов по хозяйству

Площадь поселения

Грузоемкость территории

Тариф на перевозку грузов

Увеличение внутрихозяйственных транспортных затрат ((3)×(5)×(7)×(8))

Ширина защитной зоны вдоль дороги

Урожайность зерновых

Закупочная цена зерновых

Потери урожая на 1 км автодороги ((2×(10)×1000+1,0×0,2)×(11)×(12))

Потеря рабочего времени на 1 км автодороги

Стоимость 1-го тракторо/часа

Дополнительные затраты на холостые повороты и заезды тракторных агрегатов на 1 км автодороги

Суммарные потери на 1 га ((13)+(16)+((9)/((1)×1000))

Суммарные потери по хозяйству ((17)×((1)/1000))

Кадастровая цена 1 га пашни

Снижение кадастровой цены пашни в охранной зоне дороги

Размер арендной (сервитутной) платы (((19)×1000×(100-(20))×0,02)

Размер арендной (сервитутной) платы(21×0,02)

После проведения расчета размера потерь и арендной платы в АО “Маяк” Белгородской области,мы наблюдаем следующее:

Площадь неиспользуемых пахотных земель составляет 22 га

Потери урожая на 1 км автодороги составляют 44880002,040тыс.руб

Суммарные потери за внутрихозяйственный транспорт, урожайность и холостые повороты и заезды тракторных агрегатов на 1 Га составляют 44880003,57

Суммарные потери по хозяйству составляют 1,974720157 тыс.руб.

Размер арендной (сервитутной) платы составляет 0,0077368 руб

Предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности;..."

Источник:

Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне"


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Режимные объекты" в других словарях:

    Режимные объекты - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

    Режимные объекты - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для обеспечения функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности. Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30.11.95… … Словарь юридических понятий

    5) охраняемые объекты психиатрического стационара здания, строения, сооружения, прилегающие территории, на которых устанавливаются режимные требования и границы которых согласовываются администрацией психиатрического стационара с органом местного … Официальная терминология

    Карабихское сельское поселение - Страна Россия Статус сельское поселение Входит в Ярославский муниципальный район Ярославской области … Википедия

    Милиция - У этого термина существуют и другие значения, см. Милиция (значения). Милиция (от лат. militia − «войско») название органов правопорядка (эквивалент полиции) в России (в т. ч., в Советской России, СССР, а потом и в Российской… … Википедия

    Милиция (служба) - Запрос «Милиция» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бойцы украинского спецподразделения милиции «Беркут» во время футбольного матча Милиция (от лат … Википедия

    СТО 70238424.13.060.30.001-2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования - Терминология СТО 70238424.13.060.30.001 2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования: 5.4.4 Водоохранные мероприятия Водоохранные мероприятия должны обеспечивать снижение негативного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ - государственные органы, созданные для обеспечения защиты объектов государственной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. О государственной охране к объектам государственной охраны относятся: 1) Президент РФ; 2)… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    Инженерная геология - (a. engineering geology; н. Ingenieurgeologie; ф. geologie technique, geotechnique; и. geotecnica) наука о строении, свойствах и динамике геол. среды, её рациональном использовании и охране в связи с инж. хоз. деятельностью; один из… … Геологическая энциклопедия

    Основные - 1. Основные положения системы сельской телефонной связи. М., ЦНИИС, 1974. 145 с.

Снимать разрешено
Начать стоит с того, что подобные требования практически всегда незаконны. Где бы вы ни находились - в кафе, магазине, супермаркете, на улице, и что бы вы ни снимали - ценники на витринах, продаваемые товары, само помещение, в котором находитесь, сотрудников МВД и других ведомств, находящихся при исполнении своих должностных обязанностей, вы имеете на это полное право. То есть все, что может попасть в объектив вашего фотоаппарата или видеокамеры, можно смело снимать. Исключения, конечно, тоже существуют, но все они четко определены законом, и о них мы поговорим отдельно. А теперь, собственно, обоснование вышеизложенного тезиса.
Стратегически Неважный объект
Представим, что какой-либо мост (или тоннель, или транспортная развязка) объявлен стратегическим или режимным объектом и съемка там запрещена. Однако по этому мосту (тоннелю, развязке) ежедневно проходят тысячи машин и людей, а значит, такой объект в принципе не может быть режимным или стратегически важным. Он явно является общедоступным, и съемка там не может быть запрещена. Но здесь стоит сделать оговорку и пояснить, что съемка в пределах территории, например ГЭС, действительно запрещена. Саму плотину можно снимать со стороны, но вот попытка съемки при нахождении непосредственно на территории объекта, в том числе на проезжей части, незаконна.
Съемка в магазинах и кафе
Отдельно о торговых центрах, магазинах, супермаркетах, кафе и ресторанах: тут дополнительно действует закон «О защите прав потребителей». Согласно ему человек имеет право получать и использовать любую информацию о товарах и услугах в любом магазине, торговом центре или кафе. Причем делать это можно любым удобным способом, в том числе и с помощью фото- и видеосъемки. Закон «О защите прав потребителей» никоим образом не ограничивает граждан в средствах и способах фиксации информации. Запрет же на съемку, напротив, ущемляет права потребителя и может быть оспорен, в частности, в комиссии по правам потребителя. Что касается желания владельца, продавца, официанта или охранника прекратить ваши действия по фото- или видеосъемке, то это не более чем сотрясание воздуха. Как уже было сказано, ограничить право человека на фиксацию информации любым удобным способом может лишь закон. К счастью, законотворчество в России не возложено на плечи продавцов, охранников и владельцев магазинов.
Музеи и галереи
Так же, например, в музеях и галереях запрет на съемку ввести никто не может. Сам факт фото- и видео-съемки в подобных учреждениях никаких законов не нарушает. Ограничения на доступ могут быть связаны только с неудовлетворительным состоянием экспонатов, отсюда запрет на вспышки. Брать плату за съемку музеи тоже не имеют права, хотя всегда берут, и даже открыто уведомляют об этом посетителей.
Частная территория
Иногда против человека с фотоаппаратом может быть выдвинут интересный аргумент - «Вы находитесь на частной территории, мы можем запрещать здесь все, что хотим». Обратимся к закону. Даже в случае нахождения на частной территории никто не может запретить получать и использовать информацию. Иногда владельцы заведений ссылаются на статью 209 Гражданского кодекса РФ, в которой говорится о правомочиях собственников. Но при фото- и видеосъемке права собственника по закону не ущемляются. Более того, в пункте 2 статьи 209 ГК РФ закреплено, что собственник, распоряжаясь своим имуществом, не может ограничивать охраняемые законом права других лиц: «Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц…»
В статье 29 Конституции РФ установлено право на получение информации, федеральным законом от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в пункте 2 статьи 7 установлено, что «общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации». То есть, запрещая снимать на территории даже своего кафе или магазина, собственник не только не может подкрепить свои действия законом, но и сам становится нарушителем действующего законодательства. Все вышеизложенное правомерно и в отношении любой другой территории, имеющей статус частной собственности, но не ограничивающей свободное посещение всеми желающими.
Коммерческая тайна
Однако бывает и так, что при попытке фиксации информации с помощью фотоаппарата или видеокамеры появляется все тот же продавец (официант, охранник, владелец) и начинает рассуждать о коммерческой тайне. Но и это не более чем пустой звук, поскольку общедоступная информация по определению не может быть коммерческой тайной. Более того, коммерческой тайной может обладать только определенный круг лиц. Меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя в соответствии со статьей 10 Федерального закона РФ от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» следующие действия: определение перечня информации, составляющей коммерческую тайну; ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, путем установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка; учет лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена или передана; регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров; нанесение на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, или включение в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, грифа «Коммерческая тайна» с указанием обладателя этой информации (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).
В случае если все вышеуказанные меры не предприняты, запрет на съемку незаконен. Подчеркнем, соблюдены должны быть абсолютно все вышеизложенные требования, а не только некоторые из них. Кроме того, запрет на съемку со ссылкой на «коммерческую тайну» без соблюдения вышеуказанных условий является нарушением статьи 8 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если ваши аргументы бессильны
Однако бывает и такое, что ваши аргументы в пользу законности фото- или видеосъемки не принесли желаемого результата, а все тот же охранник (продавец, официант, владелец) переходит в активное нападение и пытается отобрать фотоаппарат или выгнать вас из заведения. Такие действия можно иногда квалифицировать как хулиганство (если камера разбита или вы получили травму), что, в свою очередь, дает основание для наказания обидчика в гражданском или даже уголовном порядке. Также вы можете вызвать полицию, обратиться в суд, прокуратуру, Роспотребнадзор. Наказание, которое грозит при этом обидчику, может быть весьма разнообразным: от штрафа по административному кодексу до уголовной ответственности в случае хулиганских действий (принудительного выдворения, нанесения увечий или порчи имущества).
Снимаем госслужащих при исполнении
Но что делать, если вы столкнулись с попыткой пресечь фото- или видео-съемку на улице? Например, если вы пожелали сфотографировать бравого полицейского, патрулирующего вокзал, или сотрудника ДПС, который остановил вас и, как вам кажется, превышает свои полномочия. В данном случае следует ссылаться на Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию». В нем, в частности, говорится:
«...Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается… в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемых ими решений, связанных с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан…» Более того, на помощь гражданам в данном случае приходит Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из положений которого является «публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (статья 3, пункт 3). И, наконец, в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статья 8, пункт 4, подпункт 3) говорится, что «не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». А поскольку все сотрудники МВД, МЧС, ФСБ, прокуратуры и прочих структур являются сотрудниками государственных органов, следовательно, они не могут ограничивать получение человеком информации, в том числе посредством фото- или видеосъемки, даже если он не является представителем СМИ.
Съемка людей. Что законно, а что нет?
Теперь пара слов о фото- и видео-съемке людей. В общественных местах съемка не запрещена и фотографировать можно кого угодно. Однако на практике были случаи, когда фотографии курящих или полуобнаженных знаменитостей выкладывали в сеть, и те пытались оспорить правомерность съемки. Суды шли по пути того, что поскольку звезды позволяли себе появляться на публике с сигаретой либо в полуобнаженном виде, то такое поведение не является их тайной, а фотографирование не нарушает их конфиденциальность и является правомерным. То есть вы можете смело снимать в общественных местах кого угодно в каких угодно положениях, ситуациях и позах, не опасаясь последствий. Однако не стоит переходить определенные границы - использование снимков людей в коммерческих целях без их согласия является незаконным, даже если они попали в кадр случайно.
Законные основания для запрета на съемку
А вот теперь поговорим о тех случаях, в которых ведение съемки все-таки действительно является незаконным. Как было сказано выше, для соответствующего запрета должны иметься установленные законом основания. Итак, вот они.
Во-первых, снимать железнодорожные объекты запрещено. Это установлено в распоряжении ОАО РЖД № 1693р от 12 марта 2004 года. Вместе с тем, данное правило распространяется лишь на съемки, результат которых будет использован в коммерческих целях, то есть фотографирование в личных целях не запрещается, что установлено в тех же правилах.
Во-вторых, в целях безопасности съемка самолетов при их взлете и посадке запрещена. Кроме того, статья 11.17 КоАП РФ закрепляет ответственность за нарушение правил фотографирования, видео- и киносъемки либо пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна.
В-третьих, запреты на съемку в судах и исправительных учреждениях установлены федеральным законодательством, в частности Гражданский процессуальный кодекс РФ в статье 10 регламентирует, что осуществлять съемку можно только с разрешения суда. КоАП в части 3 статьи 24.3 установил запрет на осуществление съемки без разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Арбитражным процессуальным кодексом РФ в статье 11 установлено, что съемка разрешается в арбитражных судах лишь с разрешения председательствующего судьи. Уголовно-процессуальный кодекс РФ в статье 241 установил аналогичное правило.
В-четвертых, в Уголовно-исполнительном кодексе РФ установлено, что съемка осужденных допускается лишь с письменного согласия самих осужденных (пункт 4), а съемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения администрации учреждения (часть 5).
В-пятых, приказом ФСБ РФ от 10 сентября 2007 года N 458 «Об утверждении Правил пограничного режима» (пункт 1.9.8, подпункт « б») лицам, находящимся в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы, запрещается без разрешения начальника пограничного управления ФСБ осуществлять съемку пограничных нарядов и объектов пограничных органов.
Также необходимо сказать о том, что локальными нормативно-правовыми актами учреждений и организаций может быть установлен запрет на фото- и видеосъемку. При желании осуществлять такую съемку необходимо удостовериться, что запрета нет. Сразу стоит оговориться, что данное утверждение не распространяется на те же магазины, кафе, музеи и прочее. В частности, помимо уже перечисленных объектов, где съемка прямо запрещена законом, снимать нельзя в здании Госстроя России, Министерства топлива и энергетики России, ФСБ России, в здании Федеральной службы по надзору в сфере транспорта России, на территории и в помещениях Минтопэнерго России, на территории объектов Федеральной таможенной службы. При этом съемка сотрудников перечисленных служб и ведомств при исполнении их обязанностей вне «рабочих» помещений разрешена. Также запрещено снимать корабли и военные объекты на берегу с борта иностранных кораблей, проносить съемочную и звукозаписывающую аппаратуру и вести съемку на заседаниях Госдумы, снимать на территории ГЭС, АЭС и воинских частей без разрешения руководства этих учреждений.
И не стоит забывать о таких понятиях, как «государственная» и «коммерческая тайна». Однако вряд ли вы получите доступ к такой информации, не узнав предварительно о ее особом статусе, подкрепленном очевидными признаками, и не подписав документы, свидетельствующие о получении вами допуска к какой бы то ни было «тайне».

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне

В связи с совершенствованием структуры федеральных органов исполнительной власти

постановляю:

Изложить перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года N 1203 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст.4775), в новой редакции (прилагается).

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

ПЕРЕЧЕНЬ сведений, отнесенных к государственной тайне

ПЕРЕЧЕНЬ
сведений, отнесенных к государственной тайне

I. Общие положения

1. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций (далее именуются - государственные органы), наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

Каждый из указанных в настоящем перечне государственных органов наделяется полномочиями по распоряжению сведениями отраслевой (ведомственной) принадлежности в рамках его компетенции, определенной положением о конкретном государственном органе, а также сведениями других собственников информации соответствующей тематической направленности по их представлению.

Настоящий перечень пересматривается по мере необходимости.

2. В настоящем перечне применяются следующие понятия:

"специальные объекты" - пункты управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации, а также другие объекты, обеспечивающие функционирование федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в военное время;

"военные объекты" - боевые позиции войск, пункты управления, полигоны, узлы связи, базы, склады и другие сооружения военного назначения;

"режимные объекты" - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности;

"предприятия и организации" - юридические лица независимо от форм собственности, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также их филиалы и представительства;

"войска" - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования, предусмотренные Федеральным законом "Об обороне" ;

"вооружение" - средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, составные части этих средств и комплектующие изделия;

"военная техника" - технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск, а также оборудование и аппаратура для контроля и испытаний этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия;

"объекты оборонной промышленности" - предприятия по разработке, производству и ремонту вооружения, военной техники или снаряжения;

"оружие массового поражения" - ядерное, химическое, биологическое или иное оружие большой поражающей способности, применение которого вызывает массовые потери и (или) разрушения.

3. В настоящем перечне применяется сокращение: ГУСП - Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

4. В позициях 59, 60, 68 и 69 настоящего перечня указаны государственные органы, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне.

Сведения, отнесенные к государственной тайне

Государственные органы,
наделенные полномочиями
по распоряжению
сведениями, отнесенными к государственной тайне

II. Сведения в военной области

1. Сведения, раскрывающие стратегические планы применения войск, оперативные планы, документы боевого управления, документы по приведению войск в различные степени боевой готовности

МВД России
Минобороны России
МЧС России
ФАПСИ
ФПС России

2. Сведения о стратегическом и оперативном развертывании войск

МВД России
Минобороны России
МЧС России
ФАПСИ
ФПС России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

3. Сведения о планах строительства, развитии, численности, боевом
составе или количестве войск, их боевой готовности, а также о
военно-политической и (или) оперативной обстановке

МВД России
Минобороны России
МЧС России
ФАПСИ
ФПС России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

4. Сведения, раскрывающие состояние оперативной (боевой) подготовки войск, обеспеченность их деятельности, состав и (или) состояние систем управления войсками

МВД России
Минобороны России
ФАПСИ
ФПС России
МЧС России

5. Сведения о мобилизационном развертывании войск, их
мобилизационной готовности, о создании и использовании
мобилизационных ресурсов, системе управления мобилизационным
развертыванием и (или) о возможностях комплектования войск личным составом, обеспечения вооружением, военной техникой и другими материальными, финансовыми средствами, а также воинскими перевозками

МВД России
Минобороны России
Минэкономики России
МЧС России
ФАПСИ
ФПС России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

6. Сведения, раскрывающие направления, долгосрочные прогнозы или планы развития вооружения и военной техники, содержание или результаты выполнения целевых программ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ по созданию или модернизации образцов вооружения и военной техники, их тактико-технические характеристики

Минатом России
МВД России
Минздрав России
Минобороны России
Минобразование России
МПС России
Минтопэнерго России
Минтранс России
МЧС России
Минэкономики России
Росгидромет
ФАПСИ
ФПС России
ФСБ России
ФСО России
РКА

7. Сведения, раскрывающие направления разработки, конструкцию,
технологию изготовления, изотопный состав, боевые, физические,
химические или ядерные свойства, порядок применения или
эксплуатации вооружения и военной техники

Минатом России
МВД России
Минздрав России
Минобороны России
Минобразование России
Минтопэнерго России
Минтранс России
МЧС России
Минэкономики России
Росгидромет
ФПС России
ФСБ России
РКА

8. Сведения, раскрывающие производственные мощности, плановые или фактические данные о выпуске и (или) поставках (в натуральном выражении) средств бактериальной или медицинской защиты

Минздрав России
Минобороны России
Минобразование России
Минэкономики России

9. Сведения о разработке, технологии, производстве, об объемах
производства, о хранении и (или) утилизации ядерных боеприпасов и
(или) их составных частей, делящихся материалов ядерных
энергетических установок, специальных физических установок
оборонного назначения, о технических средствах и (или) методах
защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения.

Минатом России
Минобороны России
Минэкономики
России

Сведения, раскрывающие содержание ранее осуществлявшихся работ в области оружия массового поражения, достигнутые при этом
результаты, а также сведения о составе образца и (или) рецептуре,
технологии производства или снаряжении изделий

Минатом России
Минздрав России
Минобороны России
Минэкономики России
ФСБ России

10. Сведения о проектировании, сооружении, эксплуатации или
обеспечении безопасности объектов ядерного комплекса

Минатом России
МВД России
Минздрав России
Минобороны России
Минэкономики России

11. Сведения, раскрывающие достижения атомной науки и техники,
имеющие важное оборонное и экономическое значение или определяющие качественно новый уровень возможности создания вооружения и военной техники и (или) принципиально новых изделий и технологий

Минатом России
Минобороны России
Минэкономики России

12. Сведения, раскрывающие свойства, рецептуру или технологию
производства ракетных топлив, а также баллиститных порохов,
взрывчатых веществ или средств взрывания военного назначения, а
также новых сплавов, спецжидкостей, новых топлив для вооружения и
военной техники

Минобороны России
Минобразование
России
Минэкономики России

13. Сведения, раскрывающие дислокацию, действительные наименования, организационную структуру, вооружение, численность войск, не подлежащие открытому объявлению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации

Минатом России
МВД России
Минобороны России
МПС России
МЧС России
ФАПСИ
ФПС России

14. Сведения об использовании инфраструктуры Российской Федерации в интересах

МВД России
Минздрав России
Минобороны России
МПС России
Минсельхозпрод России
Минтопэнерго России
Минтранс России
МЧС России
Минэкономики России
ФСБ России
ФПС России
ГУСП
Администрация
Президента
Российской
Федерации

15. Сведения о дислокации, назначении, степени готовности или
защищенности режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр или акваторий для строительства указанных объектов, а также о планируемых или проводимых изыскательских, проектных и иных работах по созданию этих объектов.

Минатом России
МВД России
Минобороны России
МПР России
МЧС России
Минэкономики России
ФСБ России
ФСО России
Госкомзем России
Госкомэкология России

Те же сведения применительно к специальным объектам органов
государственной власти

16. Сведения об использовании или перспективах развития
взаимоувязанной сети связи Российской Федерации в интересах
обеспечения обороноспособности и безопасности государства

МВД России
Минобороны России
Госкомсвязи России
ФСБ России
ФАПСИ
ФСО России

17. Сведения, раскрывающие распределение или использование полос радиочастот радиоэлектронными средствами военного или специального назначения

МВД России
Минобороны России
Госкомсвязи России
ФСБ России
ФАПСИ
ФСО России

18. Сведения, раскрывающие организацию или функционирование всех видов связи, радиолокационного, радиотехнического обеспечения войск

МВД России
Минобороны России
ФАПСИ
ФПС России

19. Сведения, раскрывающие содержание, организацию или результаты основных видов деятельности органов пограничной службы ФПС России,построение охраны государственной границы Российской Федерации,исключительной экономической зоны и континентального шельфаРоссийской Федерации или государств - участников СНГ

ФПС России

20. Сведения, раскрывающие направления развития средств, технологий двойного назначения, содержание, результаты выполнения целевых программ, научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ по созданию или модернизации этих средств, технологий.
Сведения о применении в военных целях средств, технологий двойного назначения

Минатом России
Минздрав России
Минобороны России
Минобразование России
Минэкономики России
Госкомсвязи России
ФАПСИ
ФСБ России
ФСО России
РКА

21. Сведения о перспективах развития и (или) об использовании
космической инфраструктуры Российской Федерации в интересах
обеспечения обороноспособности и безопасности государства

Минобороны России
Минэкономики
России
ФСБ России
РКА

22. Сведения, раскрывающие состояние и (или) направления развития гидронавтики в интересах обороны и безопасности государства

Минобороны России
Минэкономики
России

23. Сведения по вопросам внешней политики, внешней торговли,
научно-технических связей, раскрывающие стратегию и тактику внешней политики Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб интересам государства

МВЭС России
Минздрав России
МИД России
Миннауки России
Минобороны России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

24. Сведения по политическим, военным, научно-техническим или
экономическим вопросам в отношении одного или ряда иностранных
государств, полученные в доверительном порядке, если их разглашение может привести к выявлению источника этих сведений

Минатом России
МВЭС России
МИД России
Миннауки России
Минобороны
России
МПС России
Минэкономики
России
ФПС России

25. Сведения о переговорах между представителями Российской
Федерации и представителями других государств о выработке единой
принципиальной позиции в международных отношениях, если, по мнению участников переговоров, разглашение этих сведений может повлечь для одной из сторон дипломатические осложнения

МВЭС России
МИД России
Минобороны
России
СВР России

26. Сведения о подготовке, заключении, ратификации, подготовке
денонсации, содержании или выполнении договоров, конвенций или
соглашений с иностранными государствами, преждевременное
распространение которых может нанести ущерб обороноспособности,
безопасности, политическим или экономическим интересам Российской Федерации

Минатом России
МВЭС России
МИД России
Минобороны
России
Минэкономики
России
СВР России
ФПС России
ФСО России

27. Сведения о российском экспорте и импорте вооружения и военной техники, их ремонте и эксплуатации, об оказании технического
содействия иностранным государствам в создании вооружения, военной техники, военных объектов и объектов оборонной промышленности, а также сведения об оказании Российской Федерацией военно-техническойпомощи иностранным государствам, если разглашение этих сведенийможет повлечь для одной из сторон дипломатические осложнения.

МВЭС России
Минобороны
России
Минэкономики
России ФАПСИ

Сведения, раскрывающие планы (задания) государственного
оборонного заказа в части экспортно-импортных поставок в области
военно-технического сотрудничества Российской Федерации с
иностранными государствами

МВЭС России
Минобороны
России
Минфин России
Минэкономики
России
ФАПСИ

28. Сведения, раскрывающие существо или объем экономического
сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в особый период, а также взаимодействие военно-мобилизационных
органов внешнеэкономических организаций государств - участников СНГ по этим вопросам

МВЭС России
Минобороны
России
Минэкономики
России
МЧС России

29. Сведения, раскрывающие содержание мероприятий по обеспечению взаимных поставок сырья, материалов, топлива, оборудования, медикаментов между Российской Федерацией и государствами - участниками СНГ на расчетный год или мероприятий по оказанию последним технического содействия в строительстве предприятий и объектов на расчетный год в целом по Российской Федерации

МВЭС России
Минобороны
России
МПС России
МЧС России
Минэкономики
России

30. Сведения, раскрывающие объемы перевозок экспортно-импортных грузов между Российской Федерацией и государствами - участниками СНГ на расчетный год в целом по Российской Федерации

МВЭС России
Минобороны
России
МЧС России
Минэкономики
России

IV. Сведения в области экономики, науки и техники

31. Сведения о показателях, определяющих подготовку экономики
Российской Федерации к устойчивому функционированию в военное время

Минатом России
МВД России
МВЭС России
Минобороны
России
Минобразование
России
МПС России
Минтопэнерго
России
Минфин России
МЧС России
Минэкономики
России
ФСБ России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

32. Сведения, раскрывающие существо новейших достижений в области науки и техники, которые могут быть использованы в создании
принципиально новых изделий, технологических процессов в различных отраслях экономики, а также сведения, определяющие качественно новый уровень возможностей вооружения и военной техники, повышения их боевой эффективности, разглашение которых может нанести ущерб интересам государства

МВЭС России
Минздрав России
Миннауки России
Минобороны
России
Минобразование
России
МПС России
Минтопэнерго
России
МЧС России
Минэкономики
России
Росгидромет
СВР России
ФАПСИ
ФПС России
ФСБ России
ФСО России
РКА

33. Сведения, раскрывающие содержание и (или) направленность
научно-исследовательских, опытно-конструкторских или проектных
работ, проводимых в интересах обороны и обеспечения безопасности
государства

Минатом России
МВЭС России
Миннауки России
Минобороны
России
Минобразование
России
МПР России
Минтранс России
МЧС России
Минэкономики
России
СВР России
ФАПСИ
ФПС России
ФСБ России
ФСО России
ГУСП
РКА

34. Сведения о подготовке или распределении кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в интересах обеспечения безопасности государства

Минобороны
России
Минобразование
России
Минэкономики
России
СВР России
ФПС России
ФСБ России
ФСО России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

35. Сведения, раскрывающие результаты работ в области гидрометеорологии или гелиогеофизики, а также результаты
специальных геолого-геофизических исследований, проводимых в
интересах обеспечения безопасности государства

Минобороны
России
МПР России
Росгидромет

36. Сведения, раскрывающие планы (задания) государственного
оборонного заказа, объемы поставок вооружения и военной техники,
производственные мощности по их выпуску. Сведения о кооперационных связях предприятий, о разработчиках или изготовителях вооружения и военной техники, если эти сведения раскрывают данные о производственных мощностях по их выпуску и (или) основные тактико-технические характеристики вооружения и военной техники

Минатом России
МВД России
МВЭС России
Минобороны
России
Минтопэнерго
России
Минтранс России
МЧС России
Минэкономики
России
ФАПСИ
ФСБ России
ФСО России
РКА

37. Сведения, раскрывающие состояние метрологического обеспечения вооружения и военной техники, технические или метрологические характеристики военных эталонов или средств метрологического обеспечения, определяющие качественно новый уровень вооружения и военной техники. Сведения, раскрывающие основные направления или программы развития стандартизации, а также содержание стандартов в области вооружения и военной техники

Минобороны
России
Минэкономики
России
Госстандарт России
ФАПСИ

38. Сведения, раскрывающие прогнозные оценки научно-технического прогресса в Российской Федерации и его социально-экономические последствия по направлениям, определяющим обороноспособность государства

39. Сведения о производстве металлургической промышленностью
цветных, редких металлов или других материалов, имеющих
стратегическое значение

Минобороны
России
Минэкономики
России
Минобороны
России
Минэкономики
России

40. Сводные сведения о государственных запасах драгоценных металлов (кроме золота), природных алмазов в натуральном или денежном выражении в целом по Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти

Минфин России
Минэкономики
России
Банк России

41. Сведения, раскрывающие прогнозные данные о производстве золота, добыче природных алмазов, а также отчетные данные о добыче природных алмазов за период от одного года и более в натуральном выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти

Минфин России
Минэкономики
России
Банк России

42. Сведения, раскрывающие прогнозные или фактические объемы
производства платины, металлов платиновой группы (палладия, иридия, родия, рутения, осмия), серебра в натуральном выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти

Минфин России
Минэкономики
России
Банк России

43. Сводные сведения о поступлениях драгоценных металлов и
драгоценных камней в Госфонд России, об отпуске их потребителям
Российской Федерации за период от одного года и более в натуральном или денежном выражении в целом по Российской Федерации

Минфин России
Минэкономики
России
Банк России

44. Сводные сведения об объемах потребления или отпуска драгоценных металлов и природных алмазов в сопоставлении с объемами их добычи в натуральном или денежном выражении за период от одного года и более в целом по Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти

45. Сведения об объемах потребления отдельно платины, металлов
платиновой группы (палладия, иридия, родия, рутения, осмия),
серебра в натуральном выражении в сопоставлении с объемами
производства указанных металлов за период от одного года и более в
целом по Российской Федерации

Минфин России
Минэкономики
России
Минфин России
Минэкономики
России

46. Сведения о балансовых запасах в недрах страны природных алмазов от 25 млн. карат и выше, золота от 100 тонн и выше, платины,
металлов платиновой группы (палладия, иридия, родия, рутения,
осмия) от 50 тонн и выше, серебра от 10 тыс.тонн и выше, о приросте
разведанных запасов этих полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, отдельным крупным месторождениям, если размеры запасов соответствуют указанным размерам

47. Сведения о себестоимости серебра, платины, металлов платиновой группы (палладия, иридия, родия, рутения, осмия), природных алмазов в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, а также сведения, применяемые для расчета кондиций, необходимых при подсчете разведанных запасов золота в его месторождениях или месторождениях комплексных руд в размерах, указанных в позиции 46 настоящего перечня

МПР России
Минфин России
Минэкономики
России
Минфин России
Минэкономики
России
Банк России

48. Сведения, раскрывающие ресурсный потенциал, балансовые запасы в недрах или данные о добыче стратегических видов полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации

МПР России
Минэкономики
России

49. Сведения о расходах федерального бюджета, связанных с
обеспечением безопасности Российской Федерации (кроме обобщенных показателей)

МВЭС России
Минфин России
Минэкономики
России

50. Сведения, раскрывающие затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по созданию вооружения, военной техники.

Минатом России
МВД России
МВЭС России
Минобороны
России
МЧС России
Минэкономики
России
ФАПСИ
ФПС России
ФСБ России
ФСО России
РКА

Те же сведения применительно к работам, проводимым в интересах специальных объектов

51. Сведения, раскрывающие ассигнования или фактические затраты на заказы, разработку, производство или ремонт вооружения и военной техники, режимных объектов.

Минатом России
МВЭС России
Минобороны
России
МЧС России
Минэкономики
России
СВР России
ФАПСИ
ФПС России
ФСБ России
ФСО России
РКА

Те же сведения применительно к специальным объектам

52. Сведения по неурегулированным расчетам Российской Федерации с иностранными государствами (кроме обобщенных показателей по внешней задолженности)

МВЭС России
МИД России
Минфин России
Банк России

53. Сведения о финансовой и (или) денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства

Минфин России

54. Сведения, раскрывающие расходы денежных средств на содержание войск по отдельным статьям смет федеральных органов исполнительной власти

МВД России
Минобороны
России
МЧС России
Минэкономики
России
ФАПСИ
ФПС России

55. Сведения о денежных банкнотах нового образца или проектах монет (кроме юбилейных и памятных) до официального опубликования

Банк России

56. Сведения о производстве банкнот Банка России в натуральном или денежном выражении, способах, обеспечивающих защиту этих банкнот и других изделий Гознака от подделок, а также о способах определения их подлинности

МВД России
Минфин России

57. Сведения, раскрывающие объемы выпуска или поставок
стратегических видов сельскохозяйственного сырья

Минобороны России
Минсельхозпрод
России
Минэкономики
России

58. Сведения, раскрывающие объемы поставок и запасов стратегических видов топлива

Минобороны России
Минтопэнерго
России
Минэкономики
России

59. Сведения о мобилизационных мощностях по изготовлению (ремонту) вооружения, военной техники, о создании и (или) развитии
(сохранении) этих мощностей

федеральные органы
исполнительной
власти, имеющие
мобилизационные
задания

60. Сведения о мобилизационных мощностях по производству продукции общего применения, стратегических видов сырья, материалов, о создании и (или) развитии (сохранении) этих мощностей

федеральные органы
исполнительной
власти, имеющие
мобилизационные
задания

61. Сведения, раскрывающие работы, проводимые в целях создания средств индикации, дегазации, химической или биологической защиты от оружия массового поражения или новых сорбционных и других материалов для них

Минздрав России
Минобороны России
Минобразование
России
МЧС России
Минэкономики
России

62. Сведения, раскрывающие результаты топографической,
геодезической или картографической деятельности, имеющие важное
оборонное или экономическое значение

Минобороны России
Минэкономики
Роскартография
России
Госкомзем России

63. Сводные данные о российском экспорте и импорте немонетарного золота, драгоценных металлов и камней или изделий из них

МВЭС России
Минэкономики
России

64. Сведения, раскрывающие состояние, оборудование, подготовку для военных целей транспортной сети, средств транспорта, объемы
воинских перевозок и маршруты транспортировки вооружения и военной техники

МВД России
Минобороны России
Минтранс России
Минэкономики
России

65. Сведения, раскрывающие возможности и (или) мобилизационные резервы железных дорог и МПС России по обеспечению железнодорожных перевозок грузов, организацию и объемы воинских перевозок, объемы перевозок и маршруты транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и (или) функционирование системы связи или управления, а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения или сохранности грузов

МВД России
Минобороны России
МПС России
Минэкономики
России

66. Сведения, раскрывающие дислокацию, специализацию, мощности и (или) пропускную способность пунктов погрузки или выгрузки войск, данные об их продовольственном, медико-санитарном обслуживании

Минобороны России
МПС России

67. Сведения, раскрывающие мобилизационную потребность в
транспортных средствах, в том числе по отдельным видам транспорта,
и (или) мобилизационную обеспеченность ими

Минздрав России
Минобороны России
МПС России
Минтранс России
МЧС России
Минэкономики
России

68. Сведения, раскрывающие состояние сил или средств гражданской обороны в целом по Российской Федерации

федеральные органы
исполнительной
власти,
располагающие
силами
гражданской обороны

69. Сведения, раскрывающие структурную организацию или показатели мобилизационного плана экономики Российской Федерации, а также состояние мобилизационной подготовки федеральных органов исполнительной власти или отдельных организаций

федеральные органы
исполнительной
власти, имеющие
мобилизационные
задания

70. Сведения, раскрывающие дислокацию, фактические запасы
государственных и (или) мобилизационных резервов, их использование

МВД России
Минздрав России
Минобороны России
МПС России
Минэкономики
России
Госкомрезерв
России

71. Сведения, характеризующие состояние страхового фонда
документации на вооружение и военную технику, основные виды
гражданской продукции, включаемые в мобилизационные планы, на
объекты повышенного риска и (или) системы жизнеобеспечения
населения, на объекты, являющиеся национальным достоянием, а также сведения о дислокации объектов (баз) хранения страхового фонда документации в целом по Российской Федерации

Минатом России
Минобороны России
МПС России
МЧС России
Минэкономики
России

72. Сведения, раскрывающие планы, содержание или результаты
научно-исследовательских работ в области мобилизационной подготовки промышленности Российской Федерации

Минобороны России
МЧС России
Минэкономики
России

73. Сведения, раскрывающие платежный баланс Российской Федерации с зарубежными странами в целом на военный период

МВЭС России
Минобороны России
Минэкономики
России
Банк России

74. Сведения о горных выработках, естественных полостях,
метрополитенах или других сооружениях, которые могут быть
использованы в интересах обороны страны, а также сведения,
раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 500 тыс.человек, железнодорожных узлов и (или) расположение головных сооружений водопровода и водовода, их питающих

Минобороны Росси
МПР России
МЧС России
Госстрой России

75. Сведения о физико-химических явлениях (полях), сопутствующих
созданию, производству и (или) эксплуатации вооружения, военной
техники, раскрывающие их охраняемые параметры

Минатом России
МВД России
Минздрав России
Минобороны России
Минобразование
России
Минтопэнерго России
Минтранс России
МЧС России
Минэкономики
России
Росгидромет
ФАПСИ
ФПС России
ФСБ России
РКА
Гостехкомиссия
России

V. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности и организации защиты государственной тайны

76. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной деятельности и защиты информации, раскрывающие организацию или фактическое состояние защиты государственной тайны

органы
государственной
власти,
организующие
обеспечение
защиты
государственной
тайны

77. Сведения, раскрывающие методы и средства защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, планируемые и (или) проводимые мероприятия по защите информации от несанкционированного доступа, иностранных технических разведок и утечки по техническим каналам

Минобороны России
ФАПСИ
ФСБ России
ФСО России
Гостехкомиссия
России
СВР России

78. Сведения о системе президентской, правительственной,
шифрованной связи, в том числе кодированной и засекреченной, о
шифрах, их разработке, изготовлении и обеспечении ими, о методах и
средствах анализа шифровальных средств и средств специальной
защиты, об информационно-аналитических системах специального
назначения

Минобороны России
ФАПСИ
ФСО России
ФСБ России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

79. Сведения, раскрывающие организацию, силы, средства или методы обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения

ФСО России
Администрация
Президента
Российской
Федерации

80. Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы, состояние или результаты разведывательной, контрразведывательной или оперативно-разыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения.


конфиденциальной основе с органами, осуществляющими
контрразведывательную или оперативно-разыскную деятельность, о
сотрудниках ФСБ России, выполняющих (выполнявших) специальные
задания в специальных службах и организациях иностранных
государств, в преступных группах.

Минобороны России
ФСБ России
ФСО России
МВД России
ФПС России
ФАПСИ
ФСНП России

Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц
к кадровому составу органов контрразведки Российской Федерации.

Сведения, раскрывающие состояние, результаты, а также
мероприятия оперативно-мобилизационной работы

81. Сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы,
планы, состояние, организацию, результаты разведывательной или
оперативно-разыскной деятельности.

Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к
кадровому составу органов внешней разведки Российской Федерации.

Сведения о лицах, оказывающих (оказавших) конфиденциальное
содействие органам внешней разведки Российской Федерации.

Сведения, раскрывающие состояние и результаты оперативно-
мобилизационной работы, проводимой в области внешней разведки

Минобороны России
СВР России
ФСБ России
МВД России
ФПС России
ФАПСИ
ФСНП России

82. Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы и
результаты оперативно-разыскной деятельности, а также данные о
финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают
перечисленные сведения. Сведения о лицах, сотрудничающих или
сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами,
осуществляющими оперативно-разыскную деятельность

МВД России
ФСНП России
ГТК России

83. Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к
подразделениям по борьбе с организованной преступностью, а также
проводимые ими оперативно-поисковые и оперативно-технические
мероприятия

84. Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к
кадровому составу оперативных подразделений таможенных органов

МВД России
ФСБ России
ГТК России

85. Сведения, раскрывающие силы, средства и методы ведения
следствия по уголовным делам о государственных преступлениях

МВД России
ФСБ России

86. Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы, состояние и результаты деятельности органов радиоэлектронной разведки средств связи, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения

Минобороны России
ФАПСИ
ФСБ России

87. Сведения, раскрывающие силы, средства, методы, планы или результаты разведывательной, контрразведывательнои, оперативно-разыскной деятельности органов пограничной службы ФПС России, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения.

Сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на
конфиденциальной основе с органами пограничной службы ФПС России, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную или оперативно-разыскную деятельность.