Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Примерные тексты заданий по обществознанию. Способы разрешения конфликтов. Политический консенсус и методы его достижения

Примерные тексты заданий по обществознанию. Способы разрешения конфликтов. Политический консенсус и методы его достижения

5.___

2. Взаимосвязь каких сфер общества раскрывается в данном отрывке? Свое мнение обоснуйте, ссылаясь на текст. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.9. Перед вами иллюстрации, отражающие основные права и свободы человека и гражданина РФ. Определите эти права. Исходя из смысла и содержания, разделите их на несколько групп. Запишите наименования групп в первой колонке таблицы, а входящие в каждую группу правав соответствующей строке второй колонки таблицы, указывая в скобках порядкоый номер изображения, обозначающего данное право. Количество строк таблицы является примерным.

Основные группы прав и свобод

Права и свободы

Часть III . Сочинение-эссе.

Задание 9.10. Уважаемые участники!

Перед вами высказывания прославленных отечественных и зарубежных мыслителей и писателей, народные пословицы. Выберите то из них, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

1. Чтобы власть стала сильнее, ее надо ограничить. (Л. Берне)

2. Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам. ()

3. Люди существуют друг для друга. (Марк Аврелий)

4. Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев (Э. Хаббард).

5. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий. (А. Асмолов)

6. Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными. (Цицерон)

Часть I .

Задание 10.1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для перечней, приведенных ниже.

1.1. Билль, шариат, закон, обычай, указ._______________________________________

_________________________________________________________________________

9. Когда производительность труда растет медленно, тогда уменьшается себестоимость продукции.

10. Курортный сбор относится к местным налогам на территории РФ.

Задание 10.4. Найдите в приведенном перечни признаки понятия «право» и впишите их буквенные обозначения:

А. является совокупностью социальных норм

Б. находится в строгом соответствии с нормами морали

В. носит общеобязательный характер

Г. носит системный характер

Д. не требует обязательного признания государством

Е. регулирует все общественные отношения

Ж. не носит персонифицированный характер

И. определяет исключительно границы возможного поведения

К. определяет исключительно границы возможного и должного поведения

Л. имеет формальную определенность

Ответ: _________________________________________

Задание 10.5. Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, в котором представлены характерные черты двух различных социально-исторических типов общества.

1 . Формирование данного типа общества связано с распространением крупного машинного производства. 2. Происходит переходом от доминирования промышленности к доминированию сферы услуг. 3. Господства собственников сменяется господством носителей знаний и профессиональных умений. 4. Важнейшую роль играет процесс усиления роли городов и распространения специфически городской культуры и образа жизни. 5. Утверждаются принципы свободной конкуренции, стремление к извлечению максимальной прибыли. 6. Классовое деление уступает место профессиональному. 7. Возникают социальные группы предпринимателей и наемных работников. 8. Происходит становление демократии, гражданского общества и правового государства. 9. По мнению ряда исследователей, теоретические науки начинают преобладать над прикладными. 10. В ряде стран противоречия становления этого типа общества привели к возникновению тоталитарных режимов. 11. Идет процесс гуманизации производства и управления, повышения роли человеческого фактора, экономической психологии в хозяйственной деятельности.

5.1. Озаглавьте колонки таблицы.

5.2. Впишите в колонки таблицы порядковые номера предложений,

отражающих характерные черты соответствующих типов.

Задание 10.6. Во многих школах края имеются общешкольные уголки символики, но и в отдельных кабинетах оформлены стенды. Для оформления используются изображения символики Российской Федерации и Хабаровского края. Ученики оформили уголок в классе. Найдите ошибку(ки) в подписи к изображениям:

А. Государственный герб Российской Федерации

Б. Государственный флаг Российской Федерации

В. Государственный флаг Хабаровского края

Г. Государственный герб Хабаровского края

Ответ:

А________________________________________________________________________________

Б________________________________________________________________________________

В________________________________________________________________________________

Г._______________________________________________________________________________

Задание 10.7. В науках об обществе есть термины и понятия, образованные от имен и фамилий деятелей, по разным причинам вошедших в мировую историю или литературных персонажей, олицетворявших собой то или иное общественное явление. Перед вами три таких термина. Укажите:

1) Краткое определение термина.

2) Фамилию исторического деятеля или литературного персонажа, кем он являлся, и по каким причинам термин образован от данной фамилии.

7.1. Бонапартизм

1. _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Линчевание.

1. _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. Маниловщина.

1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.8. Замените выделенный курсивом

8.1. По существующим тестам на

____

8.2. В дошкольном возрасте, когда наступает период самоутверждения через преодоление отдельных культурных стереотипов, ребенок обнаруживает и раскрывает много возможностей для деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.__________________________________

8.3. В мире концентрация капитала через союзы многих лиц для ведения какого-либо промышленного или торгового предприятия, члены которых участвуют в деле лишь в известной доле всего собранного для ведения дела капитала, породила тресты, в которых предприятия лишены производственной и коммерческой самостоятельности и «доверены» единому управлению.

________________________________________________________________________________

8..4. Сторонники социального происхождения системы воззрений на жизненное назначение человека, охватывающее понятия добра и зла, справедливости, совести, смысла жизни считали, что идеал единства отражает потребность любого сообщества в стабильности, порядке и взаимопомощи .__________________________________________________________

Часть II . Сочинение-эссе.

Задание 10.9 Уважаемые участники! Перед вами высказывания прославленных отечественных и зарубежных мыслителей и писателей, народные пословицы. Выберите то из них, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

1. Чтобы власть стала сильнее, ее надо ограничить. (Л. Берне)

2. Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам. ()

3. Люди существуют друг для друга. (Марк Аврелий)

4. Конкуренция – жизнь торговли и смерть торговцев (Э. Хаббард).

5. Толерантность – это не смерть различий, это поддержка и понимание различий. (А. Асмолов)

6. Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными. (Цицерон)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА УЧЕБНЫЙ ГОД

Часть I .

Задание 11.1. Что является лишним в ряду? Лишний элемент ряда подчеркните и объясните , почему вы так решили.

1. Вексель, акциз, чек, акция, облигация.__________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Коллизия, консенсус, конфронтация, соперничество_____________________________

_____________________________________________________________________________

Б. По достижении совершеннолетия Николай получил паспорт.

В. Предприниматель взял в аренду офис.

Г. В результате скоропостижной смерти гражданин Р. не смог вернуть долг.

Д. Для гражданина Т. истек срок уплаты налогов.

Е. В результате урагана в садовом товариществе повреждено 8 домов.

Ж. При приобретении автомобиля гражданин М. заключил договор о послепродажном гарантийном обслуживании.

Ответ: _______________________________________________________________________

Задание 11.4. Проанализируйте с точки зрения норм права следующие ситуации.

1. Следователь В. один производил допрос подозреваемого 15-летнего С. По окончании допроса следователь разрешил С. подписать протокол, не знакомясь с его содержанием. Какие нарушения закона допустил следователь?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Депутатская фракция Государственной Думы представила законопроект о внесении поправки в Федеральный закон «О гражданстве РФ». Для усиления борьбы с преступностью депутаты предлагали исключать из российского гражданства за совершение особо тяжких преступлений после вступления в законную силу приговора суда. Для решения вопроса документ был направлен на юридическую экспертизу.

Каково должно быть заключение экспертов с позиций международного и внутреннего законодательства? ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 11.5. Соотнесите исторический тип общества с фрагментами, его характеризующими.

Типы обществ

Текстовые фрагменты

1 . Аграрное общество

2 . Индустриальное общество

3. Информационное общество

А . «Выборы через Интернет могут стать реальностью»,- сообщает информационное агентство Росбалт

Б . По высказыванию всероссийского старосты - Морозовская стачка «…это первая стачка, которая приобрела политический оттенок, первая стачка, которая послужила зеркалом, где рабочие увидели тот способ, тот метод, ту дорогу, по которой они могут идти, чтобы улучшить свое положение».

В . WEBMONEY ДЛЯ ВАС:

Возможность совершения покупок и оплаты услуг через Интернет, не выходя из дома в любое время суток по всему Миру из любой точки планеты Земля.

Г . Эти племена, славяне и анты считают, что один только бог, творец молний, явля­ется владыкой над всеми. Они почитают реки и нимф и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания.

З. «Люди больше не связаны между собой кастами, корпорациями или родами и потому весьма сильно склоняются к тому, чтобы заниматься исключительно своими интересами и впасть в индивидуализм» (А. де Токвиль)

Задание 11.6. Составьте схему, используя все предложенные понятия и термины. В схеме отразите их соотношение. В схему запишите только порядковые номера понятий и терминов.

1. Мифологическое. 2. Общечеловеческое. 3. Исторический тип. 4. Жизненно-практическое. 5. Групповое. 6. Степень теоретической «зрелости». 7. Критерии классификации мировоззрения. 8. Религиозное. 9. Индивидуальное. 10.Субъект. 11.Философское. 12. Теоретическое.


Задание 11.7. Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.

1. По существующим тестам на совокупность познавательных способностей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи можно судить о вербальных навыках, необходимых для достижения успеха в современных индустриальных обществах с развитым традиционным образованием.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Согласно Марксу интеллектуальная свобода станет возможной только тогда, когда общество будет действовать не на основе безликих законов рынка, а благодаря прямому сотрудничеству людей и их групп, организованных для достижения конкретных целей, характеризующихся наличием общего интереса среди их членов.

Мы рады приветствовать Вас

на школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию!

Желаем успехов!

10 класс

    Что является лишним в ряду. Дайте краткое пояснение.

      Земля, труд, налоги, капитал, предпринимательство ___

      Анимизм, синтоизм, фетишизм, тотемизм. ___

      Коллизия, консенсус, конфронтация, соперничество ___

    По какому принципу образованы ряды.

2.1 Конституционное право, земельное право, гражданское право ___

2.2 Водитель, академик, аспирант, лауреат Нобелевской премии ___

    Составьте определения обществоведческих понятий из следующих групп слов. Понятие среди этих слов присутствует.

    1. Люди, общность, на, нация, жизнь, культура, устойчивая, национальные, язык, черты, территория, характер, сложившаяся, это, основа, экономическая. ___

      Общество, это, основное, искусство, и, средство, политика, управление. ___

    Решите задачи.

    1. Гражданин Л., работая по трудовому договору, с согласия родителей был признан судом полностью дееспособным в 17 лет. Может ли гражданин Л. Принять участие в референдуме. Ответ обоснуйте.

      Адвокат Васильев защищал Короедова. Короедов обвинялся в краже компьютеров. Во время беседы он рассказал адвокату, что совершил кражу не один, и назвал фамилии соучастников. Имеет ли право следователь допросить адвоката об этих обстоятельствах. Ответ обоснуйте.

5. Прочитайте текст.

Власть варьируется от состояния анархии до состояния жестокой диктатуры… Как показывает исторический опыт, всякаяанархия , беспорядок,революция кончаются установлением самых крайних форм всевластия. Если в обществе господствуют нетерпимость, хаос, война всех против всех, то рано или поздно это кончается установлением той или иной формыдиктатуры.

В новое время более или менее приемлемое решение данной проблемы было найдено на путях создания политической демократии и правового государства. В правовом государстве четко и точно определены как пути и механизмы деятельности государства, так и пределы свободы граждан, гарантируемыенормами права .

5.1 Дайте определения всем выделенным курсивом терминам.

5.2 Какая словесная формула, выдвинутая английским философом в 17 в., использована в тексте? Назовите этого философа. В каком контексте он ее использовал?

6. Заполнение пропущенных слов и словосочетаний

1. Вставьте вместо пропусков, выбрав соответствующие слова, сочетания слов, цифры и даты из предложенного списка. Слова и сочетания слов даны в списке в единственном числе. Они пронумерованы.

Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте.

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «...». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «…». При этом учитываются «…» его характеристики. Понятием «…» определяют систему «…» характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь «…» как продолжающийся «…» процесс усвоения культурных норм и социальных «…». Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение «…»; подростку необходимо мнение «…».

7 .Задания на соответствия

Перед вами три списка – век, название науки об обществе и человеке, имя ученого, чья деятельность была связана с данной наукой. Установите соответствие между ними. Ответ запишите в форме таблицы, перерисовав приведенный образец и вписав соответствующие цифры и буквы в нужные графы.

Обратите внимание! В списках наук и имен ученых больше, чем веков.

Века

Науки

Имена ученых

    IVв. до н.э.

Вместо частных конфликтов возникает один макро конфликт - стихийный бунт, военный переворот, революция или гражданская война, которые требуют от общества очень высокой социальной платы.

Консенсус как средство решения конфликта

Консенсус (от латинского consensus - согласие, единодушие) - состояние согласия основных социальных сил относительно распределения власти, ценностей, статусов, прав и доходов в обществе, а также поиск и принятие взаимоприемлемых решений, удовлетворяющих все заинтересованные стороны. Он представляет своего рода форму связи граждан между собой и с обществом в целом. Принцип консенсуса предполагает учет мнений как большинства, так и меньшинства и базируется на признании неотъемлемых прав личности. Попытки игнорировать консенсус как метод решения спорных вопросов в плюралистическом обществе неизбежно порождает противоборство сторон, приводят к конфронтации.

Термин "консенсус" был введен в научный оборот О. Контом, в сочинениях которого он имел две трактовки:

1. Без консенсуса нельзя мыслить элементы системы в качестве развивающихся, ибо движение предполагает согласованность. На этом основании он объявил консенсус основополагающим моментом социальной статики и динамики.

2. Консенсус - субъективное согласование, т.е. форма социальной солидарности, особым способом связывающей человечество в единый коллективный организм - "Великое существо".

Консенсус как средство решения конфликтов использовался в период буржуазной демократии. Механизм плюралистического выбора, имеющий ключевое знание, "сегодня приводит к консенсусу в той мере, в какой мнение тех, кто предлагает варианты программ, становится мнением некоего декларированного большинства, хотя в действительности, как правило, это политика, существующая благодаря терпимости индифферентных масс"

В современном либерально-демократичесом государстве «консенсус распространяется лишь на максимально гибкие процедуры решения конфликтов внутри общества. В тоталитарном государстве требуется полное, безоговорочное согласие, которое при необходимости внушается с помощью соответствующей, приспособленной для этого пропаганды»В авторитарном обществе «властьимущие не терпят внешнего проявления инакомыслия в отношении а целей, та и средств политики».

Следовательно в любом государстве должны существовать политические институты, способные справиться с конфликтом и обладающие монополией на законное принуждение. Объективно конфликт и консенсус являются неразрывно связанными в политической практике как неотъемлемые элементы социальной системы Процесс институализации конфликтов предполагает три относительно самостоятельных этапа: предупреждение возникновения конфликта, контроль за его протеканием, разрешение конфликта.

Современная политическая наука выделяет следующие пути и методы управления конфликтами.

ü стратегические, ориентированные на предупреждение конфликтов и кризисов на основе научного прогноза и упреждающего создание правовых, политических, экономических и социально-психологических институтов и условий для стабильного развития социальной системы.

ü тактические, включающие контроль и урегулирование возникающих конфликтов с использованием силовых средств по отношению к их участникам посредствам налаживания переговорного процесса.

ü оперативные, которые предполагают разовые действия по ограничению конфликта и устранению его последствий.

В условиях консенсусной демократии стратегические, тактические и оперативные пути управления конфликтами взаимодополняют друг друга.

Относительная оценка уровня консенсуса в обществе может быть «дана на основе трех различных параметров; во-первых, системы правил и регулирующих механизмов разрешения конфликтов, возникающих внутри этой системы; в третьих, метода разрешения конфликта»

Для либерально демократического государства характерна демократия, т.е. низкий уровень оппозиции к существующему внутри государства своду правил и механизмов разрешения политических конфликтов, что является свидетельством легитимности существующего государственного строя и стабильности государства; низ0ий уровень конфликтности относительно существующей власти, т.е. речь идет о характере и интенсивности политических расхождений между партиями; широкие возможности создания коалиции, наличие эффективного механизма предупреждения конфликта, заложенного в корпоративных отношениях.

Таким образом, полнота реализации принципа консенсуса и содержание консенсусной демократии обусловлены такими факторами, как формы правления, тип политического режима, направленность деятельности партий и общественных движений, исторические, этнические, религиозные, культурные особенности страны и т.д.

Путь к консенсусу предполагает сложный и длительный процесс обмена требованиями, встречными предложениями, которые обоснованы, объяснены с точки зрения пользы, справедливости, взаимной выгоды сторон, участвующих в конфликте.

«Именно таким образом политические и законодательные программы прокладывают путь к исполнительным учреждениям, законопроекты проводятся через законодательные органы, административные нормы, находят поддержку у бюрократии. Проблема поиска соглашений в этих системах обширна и сложна не только в силу многообразия интересов и идей, но и потому, что процесс формирования и реализации политики открыт для различных влияний и интересов, и правительство вынуждено реагировать на многочисленные противоречивые требования».

Наиболее благоприятные условия достижения политического консенсуса возникают при всеобщей распространенности норм приверженности легитимным процедурам, идеям всеобщего благосостояния, стремлению разрешить противоречия интересов личности, этических, экономических, религиозных, лингвистических и иных групп. Роль примирения различных интересов призваны решать политические институты, законодательные органы, суды, коалиционные политические партии, публичные школы. «Гражданское согласие на основе консенсуса усиливает легитимностный характер политической системы, делает ее более стабильной, укрепляет взаимосвязь с гражданским обществом. При этом различают два вида консенсуса: персонифицированный и общественный. Персонифицированный консенсус распространяется на тех, кто занимает ключевые позиции в государственных органах и общественных органах и принимает решение, влияющее на жизнедеятельность людей. Общественный консенсус предполагает достижение согласия между подавляющим большинством граждан по наиболее важным социальным проблемам.

Консенсусу в обществе может способствовать система контроля за конфликтной ситуацией. Она включает:

ü Взаимное воздержание от применения силы или угрозы применения силы.

ü привлечение арбитров, беспристрастный подход которых конфликтующим сторонам гарантирован.

ü полное использование существующих или принятых новых правовых норм, административных актов и процедур, способствующих сближению позиций противоборствующих сторон.

Консенсус (согласие) является решением, приемлемым для конфликтующих сторон, в разработке которого сознательно участвуют все участники процесса. Следует четко понимать, что подобное соглашение может базироваться только на стабильной согласии, в которой заинтересованы все участники конфликта.

В широком концептуальном толковании консенсус означает состояние массовой, коллективной и индивидуальной сознания, когда разделены на группы люди ориентированы на стратегию социального партнерства. Содержательным антиподом понятию "консенсус" в конфликтологии выступал понятие "дисенсуализм" - система отношений людей друг к другу (к себе в том числе), состояние духовной организации общества, подчиняется стратегии поведения - социальной конфронтации. Консенсус - это принцип коллегиального решения, удаленного права вето, он предполагает положительное решение на основе согласованной позиции, компромисса, сотрудничества.

В то же время, консенсус, как метод решения конфликтов, предполагает и наличие определенных условий: предмет спора должен быть чрезвычайно сложным, а Интересы сторон должны в значительной мере разбегаться, что усложнило бы поиск решения конфликта; обе стороны готовы начать поиск в сфере непохожих ранее интересов; наличие времени для поиска альтернатив, которые смогли бы удовлетворить обе стороны; стороны должны быть заинтересованы в досрочном, но не во временном решении проблемы.

Использование технологии консенсуса при управлении конфликтами имеет целью не только минимизацию его последствий, но и максимальное увеличение пользы для всех причастных к конфликту. Кроме согласования интересов всех сторон, консенсус предполагает согласование и с интересами внешней стороны, с которыми должны согласиться участники конфликта.

Достаточно древним, хорошо проверенным временем, для разрешения противоречий является метод привлечения посредника как одного из видов консенсусных методов. Посредник становится между двумя враждующими сторонами и помогает им найти вариант решения конфликта. Он может взять на себя эту роль неформально или быть назначенным на нее. Во многих странах Запада существуют формальные структуры, которые организуют посредничество в качестве альтернативы правовым и другим традиционным методам разрешения споров.

В чем заключаются посреднические роли? Неформальное посредничество предлагает альтернативы, демонстрирует гибкий подход, не участвует в обсуждениях, привлекает внимание к мнению оппонента. По сути, это посредничество должно в дружеской форме поддерживать конфликтующих, стимулировать их к внимательного отношения друг к другу. При умелом его использовании стороны даже не замечают посреднической роли.

Какие преимущества дает технология посредничества?

Прежде всего, брокер не втягивается в проблему; посредник, в отличие от участников противоречия, является эмоционально стабильным; нейтральность посредника позволяет привлекать участников конфликта к объективным оценкам и позиции; увеличивается количество альтернатив; более продуктивно идет отбор альтернатив, которые одновременно устроили бы обоих оппонентов; гораздо быстрее идет процесс сближения позиций сторон; посредничество разрушает барьеры в общении сторон.

Среди самых распространенных технологий консенсуса современного времени можно выделить различные формы арбитража.

Обязывающий арбитраж.

Конфликтующие стороны выбирают группу лиц для рассмотрения Их споры и вынесения окончательного решения, будет обязывающую силу. Сходства с судебным процессом добавляет процедура рассмотрения вопроса, однако сам процесс не имеет четких норм, регулирующих непосредственное рассмотрение доказательств. Если процесс не допускал грубых ошибок, суды могут предоставить принудительную силу решением обязательного арбитража.

Процедура рассмотрения аналогична предыдущему варианту, однако, решение, которое выносит нейтральная лицо, носит для обеих сторон рекомендательный характер. Подобный вариант арбитража предполагает участие такой категории участника процесса, как эксперта. Участие эксперта вызвана необходимостью получения участниками противостояния квалифицированных заключений по спорному вопросу, в дальнейшем могут повлиять на их выбор, принятие или не принятие решения арбитра.

Арбитраж "конечной предложения".

Процесс, в целом, может рассматриваться как разновидность обязывающего арбитража. Каждая из сторон предлагает на рассмотрение свой вариант решения конфликтной ситуации, арбитр, рассмотрев предложенные варианты, выбирает одну из них, без права внесения каких-либо изменений.

Ограниченный арбитраж.

Особенностью подобного вида арбитража предварительное установление границ уступок конфликтующими сторонами. Если решение арбитра выходит за предварительно названы пределы, претензии учитываются согласно предварительным соглашениям или в течение нового раунда встреч.

Посреднический арбитраж.

Разновидность смешанного регулирования конфликта. Третьему лицу предлагается совместить в себе функции посредника и арбитра. Приглашенный (или группа) должна найти оптимальную форму согласия, которая не раздражала конфликтующих сторон, создавала бы благоприятные обстоятельства для его решения.

Третейский суд.

Сам третейский судебный процесс может стать предметом соглашения между сторонами или предметом законодательного регулирования. Стороны конфликта сами могут выбрать уполномоченное лицо, согласовать ее возможности и границы полномочий. Что касается решения третейского судьи, то оно является для всех сторон обязательным и окончательным.

Консенсус и компромисс - два близко связанных между собой явления и процессы. Компромисс - это процесс, объединяющий усилия конфликтующих сторон для совместного поиска выхода из состояния противостояния. В основе данного процесса лежат взаимные уступки, при этом они не обязательно должны быть взаимовыгодными. Сама технология, применяемая при этом, достаточно прост - это технология "торга". Простая форма разрешения конфликта скрывает сложность самого процесса ведения торга, и система уступок очень часто ведет не к решению конфликта, а только позволяет оттянуть на более отдаленный срок решения проблемы. Исходя из этого, можно говорить, что подобный способ просто не способен или не пригоден для решения большинства конфликтных ситуаций.

Компромисс можно рассматривать как отрицание, изменение своих первоначальных позиций, также может рассматриваться как вариант возражения. В то же время, если подобные изменения будут удовлетворять обе стороны, или уступка одной из сторон будет добровольной и при этом не будет нарушать его базовых интересов, то подобный компромисс вряд ли можно рассматривать как отрицание. Вероятнее подобное поведение будет напоминать поиск способов сближения позиций.