Домой / Проверяем документы на квартиру / Публичные торги известны со времен. Публичные торги: извещение, порядок проведения. Публичные торги по банкротству. Продажа арестованного имущества. Как имущество банкротов оказывается на торгах

Публичные торги известны со времен. Публичные торги: извещение, порядок проведения. Публичные торги по банкротству. Продажа арестованного имущества. Как имущество банкротов оказывается на торгах

Когдаи где был проведён первый аукцион?

В древнем Вавилоне за 500 лет до н.э. существовало что-то вроде брачного аукциона , на котором по принципу «кто больше?» продавали невест. Красивые женщины быстро находили себе богатых мужей; однако, аукцион помогал и некрасивым! Часть денег, вырученных на торгах, город платил мужчинам за то, что те соглашались брать в жены «невостребованных» женщин. Подобная ярмарка невест устраивалась в каждом городе дважды в год. Проводили ее трое наиболее известных своей честностью граждан.Самый легендарный аукцион: 28 марта 193 года в Риме преторианская гвардия устроила аукцион по продаже… Римской империи (совместно с титулом императора). Победителем торгов стал богатый сенатор Марк Дидий Юлиан, который предложил за Империю 250 млн. сестерциев - по 25 000 на каждого гвардейца, что было эквивалентно их пяти годовым окладам. Однако Дидий Юлиан не смог расплатиться, потерял поддержку гвардии и через 66 дней был убит.

Аукционная форма торговли возникла с середины XVII века (хотя английская Википедия отсылает нас во времена Маркуса Аурелиуса - ссылка) сначала в Голландии, затем в Англии, Франции и повсеместно, как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное - оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.
Именно такие торги проводились в XVII веке в Голландии (отсюда «голландская схема» торговли на аукционе, к которой сейчас прибегают крайне редко, - торг идет на понижение цены, ведь надо реализовать все имущество оптом, до последней нитки). Затем, со временем, аукционы распространились по всей Европе.

Самый старый из действующих аукционных домов в Европе - Stockholms Auktionsverk - был основан в 1674 году и чем только не торговал. На нем, например, сто лет назад купил подержанное пальто господин Ульянов (Ленин). Там же продавались художественные коллекции шведских королей.

С развитием любви к собиранию автографов они сделались предметом торговли; первый аукцион собрания автографов (принадлежавших Ришелье) произведен в Париже в 1801 г. С 1820 г. подобного рода аукционы быстро следовали один за другим. В Германии первый аукцион автографов состоялся в Вене в 1838 г. Первый каталог автографов вышел в Париже в 1822 г.

Виды аукционов:
Английский аукцион : самый распространенный вид аукциона - повышательный аукцион.
Слепой аукцион - аукционеры должны к определенному сроку подать свои предложения запечатанными в конвертах
Биржевой аукцион - товар продаётся на бирже
Валютный аукцион - продаются валютные средства
Вексельный аукцион - продаются казначейские векселя
Залоговый аукцион - применяется в случаях, когда продажа происходит принудительно
Интернет-аукцион - роль аукциониста выполняет электронная торговая система, а покупка-продажа товара происходит непосредственно между людьми
Золотой аукцион - предназначенный специально для продажи золота
Голландский аукцион - продажа на основе понижения цены
Двойной аукцион - конкурируют продавцы и покупатели, пока не устанавливается средняя цена, за которую продается товар.
Закрытый, или заочный аукцион, или тендер - цена на товары предлагается покупателями и продавцами одновременно, и в запечатанных конвертах, а товар достается тому покупателю, который предложил наибольшую цену, соответственно, продает товар тот продавец, который запросил наименьшую цену.

По наиболее общему определению торги представляют собою заключение юридической сделки с любым лицом, предложив­шим самые выгодные условия. Торги позволяют максимально учитывать и использовать механизм конкуренции и добиться наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие условия и требования гарантий исполнения.

В юридически оформленном виде торги известны еще со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно римскому пра­ву, на три категории:

  • 1) торги на труд;
  • 2) торги на труд с материалом;
  • 3) торги на поставку материалов.

По сути, они выполняли функции эквивалента рабочего време­ни, общественно необходимого для производства определенного товара. Поэтому купля-продажа производилась в форме публич­ных торгов. Они различались по составу участников, по видам принимаемых обязательств и по финансовым условиям. В первом случае в основании различий - единичные, физические, юриди­ческие и групповые субъекты (оференты) торгов. Во втором слу­чае различие идет по договорам подряда. Торги по финансовым условиям различаются по предложениям цен, скидке по кредит­ной основе и оплате наличностью; торги с товарообменными операциями.

> Результатом торгов является сделка, специфическое соглаше­ние. Кроме конъюнктуры (стремления получить максимальную прибыль с учетом конкуренции), торги имеют и различные пси­хологические основания. В их числе убеждение, что соглашение является надежным, если оно добыто в борьбе. Иной партнер те­ряет чувство самоуважения, если он не торговался. Торги порой вызывают подлинную страсть и становятся манерой поведения и даже правилами игры. Человек, попавший на восточный базар, даже если он не намеревался ничего покупать, теряет уважение окружающих (“теряет лицоо), если он не торговался. Зачем же то­гда пришел на базар?

Наряду с психологическими моментами есть в торгах важ­ные методологические аспекты, имеющие прямое отношение к переговорам. Янош Нергеш, автор книги <-Поле битвы - стол переговоров”, отмечает, что любой процесс, посредством кото­рого два или несколько участников достигают некоторого единства, при котором их действия становятся взаимодополня­ющими, является торгами. Причем достижение наиболее бла­гоприятного результата связано с использованием определен­ного метода.

Очень многие процессы, а не только купля-продажа, могут рассматриваться и объясняться в терминах торгов. Это судеб­ный процесс, как торг между защитой и обвинением, любое со­гласование действий и решений, предполагающее взаимные уступки.

Всякие торги - специфическая форма разрешения и урегу­лирования конфликта. Сам факт торгов предполагает, что сто­роны ищут компромисс, и поиск протекает в направлении на­хождения наиболее выгодного решения. Оно не тождественно максимальным требованиям участников переговоров или их претензиям, притязаниям и ожиданиям. Оптимальность ком­промисса - исключительная прерогатива торгов, основанных как на сопоставлении конфликтующих позиций, так и на учете всей существующей конъюнктуры.

Большое значение имеет первый шаг, в котором стороны де­лают заявку. Ее особенность такова, что даже при максимальном запросе она должна выглядеть приемлемой основой для даль­нейшего обсуждения с учетом повышения ставок (в пределах возможного) или уступок, не выходящих за рамки прибыльно­сти всего этого предприятия. Торги отличаются еще и тем, что они ^обречены” на результативность. Я. Нергеш дает такое пояс­нение: футбольный матч в отличие от торгов (переговоров на взаимовыгодных условиях) характеризуется тем, что известна его продолжительность, но не известен результат. В случае с тор­гами мы знаем их результат, но не знаем, в течение какого време­ни (какой ценой, какими усилиями) он будет достигнут.

Вопрос, который ставит Я. Нергеш, отнюдь не банален: если ситуация столь очевидна, то почему бы сторонам не оставить торг и не перейти к заключению соглашения немедленно? По мнению О. Бартоша, это объясняется неизбежно возникающим в ходе переговоров или торгов внутренним противоречием меж­ду кооперативным и компетитивным поведением, т.е. между установками на сотрудничество и конкуренцию. На его взгляд, переговорщики лояльно сотрудничают лишь до тех пор, пока принуждены к этому. Если же они чувствуют возможность избе­жать сотрудничества, они немедленно превращаются в беспо­щадных конкурентов и стремятся вырвать друг у друга макси­мально возможные уступки.

Вопрос о том, чего больше в торгах - борьбы или уступок,

  • - тоже непростой. По сути, внутренняя мотивация торгов -
  • *ты мне, я тебе”, поэтому уступки - необходимая черта этой формы сотрудничества. Главное заключается в том, что уступ­ки должны быть взаимными и обоснованными. Если первый шаг, в расчете на доброжелательность, начинается с уступки, но сразу наталкивается на уничижительный ответ, то нор­мальные торги в подобной ситуации невозможны. Начинает­ся острая конкуренция. Следовательно, начиная торги, не сто­ит приписывать своему партнеру более темные намерения, чем свои собственные. Иначе подозрительность в торгах ста­нет основным мотивом взаимодействия. Главным законом торгов можно назвать следующий: мера уступки должна быть уравновешена мерой приобретения. Именно это служит тем основанием, на котором устанавливается равновесие в притя­заниях сторон.

по состоянию на 01.01.2008.

На белорусских землях понятие «торги» было известно издавна, однако, современные формы они приобретают уже во времена вхождения Беларуси в состав Российской империи.

В XIX веке социальные и правовые отношения в обществе усложнились, область применения торгов расширилась. Но своими корнями отношения, возникающие при проведении торгов, уходят в такую важную сферу, как государственные поставки и размещение подрядов. Именно в этой сфере можно найти наиболее детальное правовое регулирование указанных отношений и проследить их историческое развитие.

В 1830 г. принимается так называемый «Лист для торга», зафиксировавший основные правила проведения торгов и послуживший основой для конструирования многочисленных правил торгов в различных областях имперского хозяйства, практически, до конца века.

На рубеже ХIХ и ХХ веков интенсивно осуществляется техническое и организационное совершенствование производства. Процессы концентрации производства по мере развития капитализма сопровождаются изменениями в отраслевой направленности торгов. На смену торгам на поставки преимущественно потребительских товаров и выдачу подрядов на строительство административных и жилых зданий приходят торги на поставку инвестиционных товаров, строительство и продажу промышленных объектов, недвижимости. Например, в соответствии с нормами о торгах, предусмотренными Горным уставом Российской империи 1893 г., по результатам конкурсных процедур, в пользование предоставлялись нефтеносные земли, расположенные на казенных землях, закрытых для частных заявок. Конкурсный механизм по Горному уставу реализовывался в двух формах: в виде торгов (т.е. аукционов) и в виде соревнований (т.е. конкурсов). Различие между торгами и соревнованиями заключалось в предмете конкурсной процедуры. Предметом торга (в соответствии со ст. 781 Горного устава) назначалась условная цена нефти. На арендатора (по условиям торгов) возлагалась обязанность поставлять в казну сырую нефть в количествах, предусмотренных «торговыми кондициями» (т.е. условиями торгов). Поставленная нефть оплачивалась арендатору по условной цене (даже если рыночная цена нефти превышала условную цену). В случае непоставки (или несвоевременной поставки) обязательного объема сырой нефти в казну, такой объем нефти мог быть приобретен казной в ином месте за счет арендатора. В случае продажи арендатором нефти по рыночной цене (не казне), арендатор уплачивал в казну разницу между стоимостью обязательного для добычи количества нефти по рыночной цене и ее стоимостью по условной цене. Нефть, добытая сверх обязательной нормы, подлежала оплате по рыночной цене (в том числе и в случае ее покупки казной).

В 1900 г. было опубликовано «Положение о подрядах и поставках», действовавшее до октября 1917 г. Положение предусматривало проведение торгов трех типов: изустные торги, торги посредством запечатанных объявлений и смешанные. Изустные торги представляли собой аукцион. В публикуемых приглашениях к торгам через запечатанные объявления указывались день и час, с которого принимались пакеты с предложениями и начинались торги. Казенная цена устанавливалась по заранее составленным сметам, с учетом сведений о ценах в местностях, где предполагалось выполнение госзаказа. Казенная цена представлялась на торги в запечатанном пакете. Если полученные заявки удовлетворяли казенной цене, этот конверт уничтожался невскрытым. Если всем претендентам отказывали в подряде, казенная цена предавалась огласке. Смешанные торги отличались тем, что сначала принимали устные заявления, а затем вскрывали конверты с заявками.

После принятия 1 сентября 1928 года Программы Коммунистического Интернационала страна начала «сворачивать» НЭП, хозяйство становилось плановым, распределение – государственным, «частный элемент» – враждебным. Формально присутствуя в законодательстве, торги исчезли, как и все относившееся к рыночному хозяйству.

Ситуация, при которой, практически, отсутствовало нормативное регулирование организации и проведения торгов, продолжалась до вступления в силу 1 июля 1999г. Гражданского кодекса Республики Беларусь. В главе 28 Кодекса содержатся три статьи (417-419), посвященные заключению договора на торгах. Кроме того, пунктом 6 статьи 417 установлено, что правила ГК применяются к публичным торгам, проводимым в порядке исполнения решения суда. С этого момента Гражданский кодекс Республики Беларусь стал основополагающим нормативным актом, содержащим положения о торгах.

В зарубежных же странах с развитой рыночной экономикой торги продолжали применяться и получать распространение в большинстве отраслей хозяйства.

Торги, как способ заключения договора, известны абсолютному большинству правопорядков как континентальной, так и англо-саксонской систем права. Так, например, в США источниками правового регулирования проведения публич­ных торгов всех разновидностей является законодательство отдель­ных штатов и законодательные акты, принимаемые органами ме­стного самоуправления и специаль­ными государственными агентства­ми штатов. Например, в штатах Калифорния и Нью-Йорк общие правила о торгах содер­жатся: в Гражданском кодексе, Гражданско-процессуальном ко­дексе, Кодексе корпораций, в Ад­министративном кодексе (Управле­ние), в Торговом кодексе штата Калифорния, а также в Своде за­конов штата Нью-Йорк (главы «Об­щие положения о торговле», «Сельскохозяйственное производ­ство и продажа», «Административ­ное регулирование», «Торговый кодекс штата Нью-Йорк», «Муни­ципальное регулирование», «Об­щие положения об обязательствах» и др.).

В США организаторами аукцио­нов и публичных торгов могут выс­тупать лица (в том числе корпорации, партнерства, ассоциации, не­коммерческие организации и фи­зические лица), получившие соот­ветствующую лицензию. Единый торговый кодекс (ЕТК) опре­деляет аукциониста как лицо, ко­торое привлекается продавцом управлять, проводить, контролиро­вать или быть ответственным за продажу через аукцион (§ 6-102 (в)). По законодательству штатов Кали­форния и Нью-Йорк, аукционист является специальным агентом, наделенным полномочиями, в от­сутствие специальных полномо­чий, возлагаемых на него догово­ром.

Порядок проведения коммерчес­ких конкурсов, аукционов и процедура подведения их итогов в США устанавливается правила­ми, разрабатываемыми и утверж­даемыми местными органами вла­сти, специальными государствен­ными агентствами.

Если правилами проведения аук­циона не установлены какие-либо особые условия на этот счет, то после полной оплаты цены к поку­пателю переходит право собствен­ности на приобретенную вещь.

При совершении на аукционе покупки через представите­ля, и до момента раскрытия аукционисту лица, для которого осуществлена покуп­ка, право собственности на вещь, в случае оплаты, считается перешедшим к лицу, сделавшему предложение на аук­ционе (то есть представителю).

В соответствии с законодатель­ством штатов Нью-Йорк и Кали­форния (США) торги могут быть при­знаны недействительными в случаях: выявления ошибки в описании вещи, выставленной на продажу, в каталоге или в извещении о проведении торгов; неточного описания вещи; отсутствия согласия собствен­ника вещи выставить ее на про­дажу.

Если покупатель не выполнит условий продажи, продавец впра­ве аннулировать результаты торгов.

К нарушениям, влекущим при­знание торгов недействительными, от­носятся, кроме перечисленного выше, невнесение частич­ной оплаты вещи на депозит орга­низатора торгов, а также ве­дение торгов лицом, не имею­щим лицензии на право осуществ­лять эту деятельность.

В случае признания торгов недействительными все права на имущество остаются у первона­чального собственника, а у орга­низатора торгов появляется обязанность вернуть полученные денежные средства, если они были уплачены или депонированы. Если продажа не состоялась по вине покупате­ля, то последний обязан возмес­тить организатору торгов понесенный им ущерб.

Правовой режим торгов в пра­ве Швейцарии установлен, главным образом, на федеральном уровне. Немногочисленные общие положения об организации и осу­ществлении торгов содержат­ся в Титуле «Куп­ля-продажа и мена» Швейцарского обязательственного закона от 30 марта 1911 года (да­лее - ШОЗ). Основной массив правил, относящихся к коммерчес­ким торгам, содержится в специ­альном законодательстве и подза­конных актах: Федеральном зако­не «О пуб­личных торгах» (далее - Закон о публичных торгах); одноименном Ордонансе Федерального Совета Швейцарской Конфедерации (далее - Ордонанс о публичных торгах). Кантоны вправе издавать в развитие поло­жений федеральных актов не противоречащие им правовые акты (поскольку в силу ст. 64 Конститу­ции Швейцарской Конфедерации правовое регулирование договоров купли-продажи отнесено к компе­тенции Конфедерации). К настоя­щему времени достигнут определенный уровень унификации кан­тональных правил о публичной продаже путем подписания 25 но­ября 1994 года семнадцатью кан­тонами Межкантонального согла­шения о публичных торгах.

Швейцарское право оперирует понятием «публичные торги», которому придается обобщающий ха­рактер. По смыслу и конкретным формулировкам Закона и Ордонан­са о публичных торгах это поня­тие включает в себя различные виды коммерческих торгов, кон­курсов и аукционов, в результате которых победителям присуждает­ся какое-либо специальное или исключительное право. Наряду с этим, в законодательстве Швейца­рии встречаются и конкретные наименования: «аукцион» (примени­тельно к продаже движимых и недвижимых вещей и к способу раздела наследственной массы), «публичное обещание награды» и «конкурс» (применительно к кон­курсам на создание произведений искусства, на проведение научных исследований и конкурсам проек­тов).

Классификация публичных тор­гов проводится по следующим основаниям.

Чаще всего это объект торгов. Закон о публичных торгах выде­ляет три основных его вида: пуб­личные торги на поставки, на ока­зание услуг и на проведение стро­ительных работ. При этом, под ними понимаются торги, проводимые в целях заключения договоров на приобретение имущества (в том числе и недвижимого) в соб­ственность или в аренду (включая аренду с правом выкупа).

Также основанием для классифи­кации торгов является начальная (стартовая) цена при их осуществлении.

В швейцарском праве специально регулируются конкур­сы на проведение научных иссле­дований и конкурсы проектов. Нор­мы, относящиеся к публичным торгам, и в этом случае подлежат восполнительному применению. Специфика правового режима та­ких конкурсов состоит в большем усмотрении их организаторов в ходе принятия решений, посколь­ку последние базируются на сугу­бо оценочных суждениях (хотя и принимаются с учетом мнения про­фессионального жюри).

Обращает на себя внимание сло­жившаяся в швейцарском праве высокая степень обобщения и асси­миляции режимов различных аук­ционов, конкурсов и торгов, сочета­ющаяся с приданием отдельным их видам специфических черт. Такое правовое решение - результат про­думанной юридической техники (в частности, широкого использования приема аналогии и общих процедур­ных конструкций и принципов).

Публичные торги в Швейцарии проводятся на основе свобод­ной конкуренции, равенства швей­царских и иностранных участни­ков. Организаторы присуждают со­ответствующее специальное, или исключительное, право только тем участникам, которые в состоянии обеспечить надлежащее соблюде­ние норм об условиях труда и ох­ране работников, равенство тру­довых прав мужчин и женщин. На­конец, организаторы не должны разглашать предоставленную учас­тниками торгов информацию, нося­щую конфиденциальный характер.

Для соблюдения перечисленных выше общих требований и созда­ния необходимых предпосылок пра­вомерного принятия решения о выборе победителей законодатель­но разработана процедура отбора претендентов на участие в торгах.

Правовые результаты отбора за­висят от избранной организатора­ми торгов процедуры их проведе­ния - открытой, отборочной или процедуры прямого безотборочно­го присуждения результатов. В первом случае отбираются лица, которые вправе направить органи­заторам оферту; во втором - лица, которые вправе лишь подать заявку на участие в торгах (а орга­низаторы из их числа будут отби­рать оферентов), и в третьем - непосредственно победители торгов.

В ходе рассмотрения заявок на участие, еще до оценки оферт, происходит предварительное опре­деление приблизительного круга участников торгов путем, так назы­ваемой, квалификации. Эта стадия подготовки к торгам оказывается на практике достаточно размытой во времени; она даже может практи­чески сливаться с оценочной ста­дией самих торгов. Представляет­ся, что такой результат входил в намерение законодателя, который создал возможность непрерывного контроля участников и одновремен­но возможность «в любое время» присоединиться к их числу, но не позднее вынесения организатора­ми решения о допуске к торгам (при отборочных торгах) или об оценке оферт (при открытых тор­гах).

Квалификация осуществляется по усмотрению организаторов тор­гов. По сути, она является допол­нительным, факультативным, усло­вием участия в торгах и основани­ем для создания системы дополни­тельного контроля.

Критерии квалификации разра­батываются самими организатора­ми и содержатся в тексте извеще­ния о проведении торгов. Законо­дательством задаются лишь от­правные точки квалификации (как, например, «оценка финансовых, экономических и технических воз­можностей» будущих участников с точки зрения «характера и масш­таба торгов»).

В Швейцарии на федеральном уровне разработаны типовые фор­мы договоров, которым должны следовать организаторы торгов, а также тарифы. Если тарифы пре­вышают этот уровень, договор со­вершается в квалифицированной письменной форме и подлежит ут­верждению со стороны Федераль­ного министерства финансов или учреждения, им назначенного.

Как исключение из этого пра­вила, договоры на открытых доб­ровольных аукционах по продаже считаются заключенными в момент присуждения результата. Переход же права собственности на вещь происходит лишь при продаже на аукционе движимости.

В отношении недвижимости та­кой переход связывается с момен­том регистрации сделки в реестре недвижимости.

Основное последствие наруше­ния правил организации и прове­дения публичных торгов в Швей­царии - возможность обжалова­ния и пересмотра решений, при­нятых организаторами торгов, и возмещения причиненных участни­ку убытков.

Страны, отошедшие от плановой экономики, также стремятся к внедрению в хозяйственную деятельность конкурентных способов ведения бизнеса. Примером тому может послужить нижеприведенный обзор законодательства о торгах Венгрии и КНР.

Так, в Венгрии источниками право­вого регулирования данных отно­шений являются: Закон «О реализации государственного имущества предпринимателям» и Закон «О публичных торгах».

В законодательстве Венгрии под публичными торгами понимаются договорные отношения, устанавли­ваемые в целях приобретения то­вара, осуществления капиталовло­жения в строительстве или оказа­ния услуг.

Конкурсы и аукционы организу­ются для заключения договоров купли-продажи государственного имущества (Закон «О реализации государственного имущества предпринимателям»). В рамках конкур­сов и аукционов реализуется так­же имущество государственного казначейства.

Торги проводятся в следующих формах: открытые, с ограниченным кругом участников, со смешанным составом участников.

Организаторами публичных тор­гов в Венгрии могут выступать: а) государство, органы местно­го самоуправления, центральные бюджетные органы и бюджетные органы местного самоуправления; б) публичные ассоциации и пуб­личные благотворительные фонды; в) благотворительные фонды и общественные организации, со­зданные указанными выше орга­нами или с их участием и другие хозяйствующие организации.

Организацией публичных торгов занимается также специально со­зданный Совет по публичным тор­гам, который в соответствии с нор­мами Закона «О публичных торгах» является са­мостоятельным хозяйственным бюд­жетным органом, подчиняющимся исключительно Государственному собранию.

Реализация государственного имущества осуществ­ляется в форме открытых или зак­рытых конкурсов, открытых аук­ционов.

Объявление о проведении от­крытого конкурса, аукциона пуб­ликуется в двух общегосударствен­ных ежедневных газетах или в од­ной общегосударственной и одной местной газете за 30 дней до сро­ка их проведения.

Изложенные в объявлении усло­вия конкурса аукциона не могут меняться до подведения их резуль­татов или до признания их несос­тоявшимися.

Закрытый конкурс проводится только в исключительных случа­ях; его организатор непосредствен­но обращается в письменной фор­ме к заинтересованным лицам с предложением о подаче заявок.

Открытый аукцион организует­ся в случаях, указанных в законе, или по решению министра финансов.

Проведение таких аукционов показано в случае реализации не­движимого имущества, оборудова­ния, средств транспорта, которые предназначены для удовлетворения потребностей широкого круга на­селения, заинтересованных част­ных лиц; причем стоимость этих предметов невысока.

Срок внесения предложений на участие в открытом конкурсе со­ставляет 30 дней после опублико­вания объявления. В обоснованных случаях он может быть однократ­но продлен не более чем на 30 дней с повторной публикацией объявлений в тех же средствах массовой информации.

При закрытом конкурсе срок ответа на сделанное предложение об участии составляет 15 дней после его получения. В случае продления срока закрытого конкурса об этом оповещаются только заинтересованные лица.

Объявление о проведении кон­курса может быть отозвано до окончания срока, определенного для внесения предложений. Об от­зыве объявления помещается со­ответствующая информация в пе­чати.

Участник конкурса может внести изменения или отозвать внесенное им предложение до истечения ус­тановленного в объявлении срока подачи предложений.

Торги, проведенные в Венгрии, признаются недействительными, если: 1) не по­ступили предложения об участии в торгах; 2) поступили исключитель­но недействительные предложе­ния; 3) всех лиц, внесших предложе­ния, следует исключить из числа участников торгов вследствие не­совместимости со статусом участ­ников; 4) ни одним из внесших предложения не соблюдены условия, оговоренные в объявлении о про­ведении торга; 5) организатор не рас­смотрел внесенные предложения в установленный срок; 6) организатор торга выносит решение о призна­нии его недействительным, по­скольку один из участников совер­шает проступок, серьезно наруша­ющий интересы остальных лиц, внесших предложения.

Аукционом, в соответствии с Законом КНР, признается форма продажи определенных вещей или вещных прав, передаваемых участнику, предложившему максимально высокую ставку в ходе публичных торгов.

Управление и надзор за аукционной деятельностью осуществляется Департаментом по надзору за аукционной торговлей при Государственном Совете КНР.

Предметом аукциона в Китае может быть любое имущество или имущественные права, продажа которых не запрещена законом.

Организатором торгов по Закону могут быть специализированные корпоративные организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством КНР. Регистрация таких компаний производится Департаментом по надзору за аукционной торговлей при соответствующей территориальной администрации, а деятельность по организации и проведению торгов лицензируется Департаментом по индустрии и коммерции.

Продавцом признаются физические или юридические лица, передавшие имущество или имущественные права организатору торгов для продажи на аукционе. Продавец участвует в организации и проведении аукциона лично либо через своего агента.

Продавец вправе снять лот с торгов до их начала. Если такое происходит, то он обязан уплатить организатору торгов обусловленную сумму, а в случае отсутствия соглашения о стоимости услуг организатора торгов – реальные расходы.

Участниками торгов признаются физические или юридические лица, предлагающие свои ставки за определенный лот. В случае, когда закон требует соблюдения определенных условий при продаже соответствующего лота, участники торгов должны быть ознакомлены с ними.

Участники торгов вправе принимать участие в торгах лично либо через своих представителей, получать информацию о дефектах лота, осматривать лот и изучать материалы, относящиеся к нему.

Ставка, предложенная участником торгов, не может быть им отозвана, но теряет силу обязательства с момента, когда более высокая ставка предлагается другим участником.

Продавцы, выставляющие на аукцион имущество или имущественные права, обязаны представить идентифицирующие их документы, а также документы, подтверждающие правовой титул на вещь (право), либо иным образом (по требованию организатора торгов) доказать свое право на аукционную продажу лота в соответствии с законом и другими нормами. Организатор торгов обязан проверить документы и иные материалы, предоставленные продавцом.

За нарушение правил о торгах китайское законодательство предусматривает довольно суровые санкции. Так, если государственный орган реализует без соответствующего разрешения конфискованное имущество, реализация которого должна осуществляться аукционной компанией, аккредитованной правительством провинции, автономного региона, муниципалитетом либо администрацией районного города по месту нахождения такого имущества, то лица, непосредственно отвечающие за реализацию, должны понести дисциплинарное наказание. При наличии убытков государству эти лица должны их полностью возместить.

Сравнительно недавно был принят закон, положения которого регламентируют , находящегося в залоге. Порядок их организации определен в ФЗ №102, ст. 59. Рассмотрим далее, как осуществляется .

Общие сведения

Публичные торги организуются по месту расположения объектов. В ранее действовавших нормах предусматривалась обязанность публиковать в официальном издании сведения о том, что мероприятие состоялось, в течение 30 дн. с даты его завершения. В этом уведомлении указывались дата, место аукциона, а также цена материальных ценностей, которые были реализованы. В настоящее время указанный срок сокращен до 10 дн.

Специфика

Извещение о публичных торгах публикуется на официальном сайте ФССП. При этом информация должна поступить в территориальные подразделения службы. Если есть субъекты, которые готовы участвовать в аукционе, они должны внести задаток. Обычно его размер составляет 5% от стоимости материальных ценностей. Если будут признаны несостоявшимися, эти лица получат внесенные средства в полном объеме. Если по окончании мероприятия субъект отказывается оплачивать приобретенные предметы, задаток возвращен не будет.

Договор

Субъект, который выиграет аукцион, подписывает соглашение. Договор оформляется с организатором торгов. В документ вносятся все сведения о субъекте, купившем имущество, дата, место проведения мероприятия. Информация из договора будет выступать в качестве основания для внесения данных в ЕГРП.

Участники

На публичные торги по продаже недвижимого имущества может быть допущено ограниченное количество субъектов. На мероприятии, как правило, присутствуют преимущественно лица, обладающие правом пользования объектами. В их числе могут быть родственники, друзья, знакомые залогодателя. Участвовать в аукционе может и залогодержатель.

Оформление сделки

Лицо, предложившее самую высокую цену за объекты, считается выигравшим . После признания субъекта таковым составляется протокол аукциона. Лицо, выигравшее торги, подписывает его. После этого оформляется договор купли-продажи. В пятидневный срок ему необходимо внести оплату за материальные ценности в полном объеме. При этом выплаченный ранее залог включается в нее. Денежные средства перечисляются на счет организатора мероприятия.

Признание аукциона несостоявшимся

В нормах предусмотрено несколько требований, которые должны быть выполнены для признания правомерности мероприятия. Первое касается количества присутствующих. Если на мероприятие не пришло ни одного человека либо их меньше 2-х, торги будут признаны несостоявшимися. Неудавшимся аукцион также можно считать в том случае, если выигравший не внес всю сумму за приобретенные материальные ценности. После объявления торгов несостоявшимися залогодержатель может стать собственником объектов. Однако для этого необходимо заключить соответствующее соглашение. Оно подписывается с залогодателем по правилам, предусмотренным в ГК. В документе выражается согласие должника на передачу предметов в собственность кредитора. В случае, если данная сделка не состоялась по каким-то причинам, повторные публичные торги допускается организовывать не ранее чем через 1 мес. Общая стоимость объектов при этом должна быть снижена на 15%.

Нюанс

Участники спорного правоотношения могут заключить В соответствии с ним, кредитор может прекратить взыскание, если должник в полном объеме погасит свои обязательства. В этом случае может быть отменено. Если мировое соглашение заключено после объявления даты мероприятия, должнику придется погасить все убытки, которые были связаны с его организацией.

Изъятие материальных ценностей

В рамках одной из наиболее распространенных мер обеспечения реализации судебного решения выступает Он, выступая в качестве процессуального акта, исходящего от органа госвласти, обязателен не только для самого должника, но и для третьих лиц, чьи интересы им затрагиваются. Последние, в частности, могут быть лишены прав распоряжаться материальными ценностями, внесенными в опись. При этом ограничения могут налагаться вне зависимости от того, находятся ли объекты во владении должника или этих третьих лиц. Изъятие предметов для последующей их реализации осуществляется через пять дней после наложения ареста. При этом срок для этого устанавливает непосредственно судебный пристав. Сотрудник ФССП в процессе совершения исполнительных мероприятий при наличии соответствующих обстоятельств может одновременно с оформлением описи изъять все предметы или некоторые из них.

Специфика реализации объектов

Изъятие и продажа арестованного имущества, подверженного быстрой порче, осуществляется незамедлительно. Реализация предметов осуществляется специализированным госучреждением при Правительстве. Продажа арестованного имущества осуществляется по правилам, аналогичным тем, которые предусмотрены для заложенных предметов. Средства, вырученные от реализации, идут на погашение задолженностей перед кредиторами и государством.

Признание субъекта неплатежеспособным

Публичные торги по банкротству традиционно организуются на стадии и внешнего управления. Реализация материальных ценностей, принадлежащих должнику, максимально соответствует достижению цели признания неплатежеспособности субъекта. Внешний управляющий организует открытые публичные торги по банкротству при условии, что такое мероприятие не приведет к остановке работы должника. Он вправе реализовать все предприятие субъекта, направив вырученные средства на погашение обязательств перед кредиторами. В данном случае реализация ценностей ориентирована на восстановление платежеспособности фирмы. Несколько иная цель у конкурсного производства. После реализации имущества средства направляются на погашение задолженностей перед кредиторами, а затем субъект признается банкротом.

Нормативная база

ФЗ №296 внес множество поправок в Закон №127. В частности, они регламентировали порядок реализации ценностей должника на торгах несколько иначе, чем было принято ранее. Как и прежде, нормативный акт о несостоятельности отдает предпочтение аукциону, победитель в котором определяется только по цене. Конкурсные торги ранее организовывались только в случаях, которые прямо определялись ФЗ №127. В настоящее время их перечень остался неизменным. Однако в действующей редакции нормативного акта устанавливается, что торги организуются, если в отношении имущества приобретатель не должен соблюдать какие-либо условия, определенные по решению кредиторов.

Открытые и закрытые мероприятия

Которые допускает проводить законодательство, отличаются в первую очередь по составу участников. Так, к публичным (открытым) торгам могут привлекаться любые субъекты, а к закрытым - только специально приглашенные. В законодательстве между тем предпочтение отдается первой категории. Закрытыми или открытыми торги могут быть в зависимости от формы ценовых предложений. Во втором случае они подаются устно участниками мероприятия. Для этого используется пошаговая форма аукциона. При зарытых торгах предложения передаются в запечатанных конвертах организатору. Это может осуществляться в день, обозначенный для их подачи, или непосредственно на аукционе. При этом законодательство предусматривает и смешанные формы торгов. Например, они могут быть открытыми по составу субъектов, участвующих в них, и закрытыми по способу подачи предложений либо наоборот.

Биржа – это юридическое лицо, которое обеспечивает регулярное организованное функционирование торгов различными финансовыми инструментами. Сегодня выделяют фондовые, валютные и товарные биржи. Торги ведутся по установленным биржей стандартам, практически все сделки проводятся при помощи компьютеров и специальных компьютерных программ.

История биржи

Однако раньше этот процесс выглядел совсем иначе. История биржи началась ещё со времён Древнего Рима. В середине 2-го века до нашей эры Римская республика превратилась в крупнейшую средиземноморскую державу, в состав которой, кроме Италии, входили обширнейшие заморские владения в Европе, Азии и Африке. Рим стал центром торговли. Для сбыта своих товаров сюда съезжались купцы с разных концов света.

Естественно, в таких масштабах торговля не могла вестись стихийно, поэтому лучшим местом были ярмарки и рынки, которые и стали прототипом сегодняшних бирж. На рынках торговля велась постоянно, а товар поставлялся сразу. Ярмарки уже проводились реже и по определённым дням, а сам товар не присутствовал. Торговля велась по образцам оптовых партий.

Своё название биржа, как полагают историки, получила в Нидерландах. В 16-м веке город Брюгге был одним из основных торговых и портовых центров для всех европейских стран. Тогда Брюгге ещё был частью Нидерландов. Для обмена торговой информацией и осуществления разного рода торговых операций купцы сходились на площадь, где стоял дом, на котором был изображён герб с тремя кошельками. Недалеко от гостиницы были расположены представительства крупнейших торговых центров того времени – Флоренции и Генуи. Сами сделки заключались прямо в гостинице.

Примерно в то время торговцы сделали вывод, что физическое присутствие товара не требуется, а можно просто договориться о его цене. На фоне развития международной торговли появилась необходимость в создании стабильного оптового рынка, который послужил бы связующим звеном между растущими хозяйственными областями. Так в 1531 году была создана первая международная биржа в Антверпене, которая соответствовала новому уровню развития экономики. Городской совет города, чтобы облегчить проведение сделок, недалеко от порта возвёл большое и красивое здание биржи с просторным внутренним двором. На её фасаде была надпись «Для торговых людей всех народов и языков», а войти имели право все желающие.

В начале 17-го века центр торговой и финансовой деятельности «перекочевал» в Амстердам. Именно здесь, в 1608 году была открыта одна из известнейших бирж мира. Затем она «переселилась» в большое здание на площади Дам, рядом с банком и резиденцией Ост-Индской компании. Именно она впервые предложила торговым людям покупать и продавать ценные бумаги. Сначала торговали британскими, португальскими и голландскими облигациями государственных займов, затем стали торговать и акциями голландских, британских, Ост-Индских и Вест-Индских компаний.

В Амстердам тянулись нити всех значимых деловых операций. Около 4,5 тысяч человек каждый день собирались на местной бирже с двенадцати до двух часов. Порядок на биржевом собрании был образцовым – каждая коммерческая отрасль занимала определённое место. Около тысячи маклеров и присяжных занимались обслуживанием посетителей.

Нет ничего удивительного в том, что первый биржевой «пузырь» произошёл именно в Нидерландах, получив название «Тюльпановая лихорадка». Как раз в середине 16-го века в Голландию была привезена первая луковица тюльпанов. Цветы получили широкое распространение, а после того, как стали выводить новые сорта, они полностью овладели умами людей.

Спрос на луковицы рос очень быстро. Поскольку биржа к тому времени уже работала, нашлись те, кто решил на этом разбогатеть. Не дожидаясь урожая, цветы стали продавать наперёд, то есть бойко велась торговля фьючерсными контрактами. Затем, в разгар сезона, ранее закупленные луковицы можно было продать в несколько раз дороже. Операциями с тюльпанами занимались почти все. Спустя какое-то время, цены стали просто заоблачными: за одну луковицу тюльпана отдавали квартиру или ресторан. Потом, конечно же, «тюльпановый пузырь» лопнул, кто-то нажил капитал, а кто-то обанкротился.

К началу 18-го века центр торговой деятельности стал перемещаться в Лондон. С 1695 года Лондонская Королевская биржа начала проводить сделки с государственными бумагами и акциями. На бирже стали встречаться, кто, уже имея состояние, желал разбогатеть ещё больше. Количество сделок быстро росло, а Лондон постепенно обретал статус финансового центра.

Столица Британии и по сегодняшний день остаётся биржевым центром Старого света. Однако появилась и новая фондовая столица – Нью-Йорк. Именно здесь впервые опробовали многие технологии и выпустили биржевые продукты, которые помогли превратить торговые площадки из развлечения для избранных в массовое увлечение.

Нью-Йоркская фондовая биржа открылась в далёком 1792 году. Двадцать четыре местных брокера спокойно заключали сделки с ценными бумагами, а затем приняли решение подписать друг с другом договор о едином размере комиссионного вознаграждения для клиентов. Также этим договором они, по сути, обязали себя торговать только между собой на взаимовыгодных условиях. Сделано это было на Уолл-стрит. В то время в Америке существовало только два типа бумаг, представляющих ценность: облигации и акции самого первого национального банка страны. Эти ценные бумаги и были размещены через новую биржу.

Впоследствии именно Нью-Йоркская биржа стала первым органом, призвавшим компании вести бухгалтерию и делать её видимой для своих инвесторов и акционеров. Именно в США впервые возникла проблема кредитного «пузыря»: люди брали деньги в долг, чтобы вложить в акции, и расплатиться могли лишь в условиях постоянного роста рынка. Торговля процветала, и американская публика в 20-х годах сильно рисковала, раздувая цены на акции. Итог — знаменитая Великая депрессия, начавшаяся с биржевого краха в 1929 году.

Биржа сегодня

Даже после краха, биржа не потеряла своей притягательности.

В наше время, с внедрением высоких технологий, торговать на финансовых рынках стало значительно проще. Это возможно уже из любой точки мира. Точно так же усовершенствовались и сами финансовые инструменты, а наиболее изобретательными в этом деле оказались американские финансисты.

Увы, неизменной осталась только человеческая жадность и жажда к обогащению. Именно по этой самой причине финансовые пузыри наблюдаются и сегодня. Кстати, кризис 2008 года влияет на финансовую систему и до сих пор.

Стоит напомнить и о крахе «доткомов». Здесь современные технологии в очередной раз сыграли с инвесторами злую шутку. Распространение интернета привело к появлению огромного количества компаний на просторах Сети. Колоссальный спрос взвинтил цены на акции, в результате чего даже самые слабые предприятия оценивались в сотни раз дороже своей фактической стоимости.

Стоит посмотреть и на ситуацию с Фейсбук, Твиттер и другими лидерами современного рынка. История повторяется: биржевое развитие – постоянная борьба за свободу на грани хаоса. Например, валютный рынок Форекс, где торги ведутся 24 часа, стал возможен только после отмены «золотого стандарта» и ограничений по волатильности валют.

Куда приведёт экономику эта свобода? Несмотря на все кризисы и разочарования, летопись биржи пишется до сих пор.