Домой / Проверяем документы на квартиру / Таможенные пошлины на экспорт нефтепродуктов. Пошлина на экспорт нефти из РФ повышается на $8,7

Таможенные пошлины на экспорт нефтепродуктов. Пошлина на экспорт нефти из РФ повышается на $8,7

Москва, 15 января - "Вести.Экономика". Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 февраля вырастет на $8,7 до $120,1 за тонну, сообщил Минфин РФ по итогам подсчетов.

В настоящее время экспортная пошлина на нефть составляет $111,4 за тонну.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 декабря 2017 г. по 14 января 2018 г. составила $66,51306 за баррель, или $485,5 за тонну.

Согласно расчетам Минфина России экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 февраля 2017 г. повысится на $8,7 и составит $120,1 за тонну.

Пошлина на высоковязкую нефть повысится до $19,5 с $17,9.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 г. остается на нулевом уровне.

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $36 за тонну, на темные - $120,1.

Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $36, прямогонного (нафта) - до $66 с $61,2 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ остается на нулевом уровне.

Пошлина на кокс повысится до $7,8 с 7,2$ за тонну.

Как сообщали "Вести.Экономика", средняя цена нефти марки Urals выросла в 2017 г. на 26,6% до $53,03 за баррель с $41,9 за баррель в 2016 г.

Дефицит бюджета по итогам 2017 г. ожидается в размере 1,5 трлн руб., что составляет 1,6% ВВП, дефицит бюджета-2018 запланирован в размере 1,3% ВВП.

Бюджет на 2018 г. готовится с учетом бюджетного правила, которое утвердил президент РФ в 2017 г. отдельным законом.

Планка отсечения по цене на нефть Urals в обновленном бюджетном правиле устанавливается на уровне $40 за баррель. Дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены выше этой планки, будут направляться в резервы. Начиная с 2018 г. Минфин при определении объема закупок валюты будет исходить из фактического, а не прогнозного курса рубля.

В 2018 г. в резервы будут изымать до 70% всех нефтегазовых сверхдоходов. В 2017 г. размер изъятий составлял около 30-40%.

    Приложение. Перечень утративших силу решений Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276
"О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"

3 января, 29 ноября, 20 декабря 2014 г., 30 ноября 2015 г., 30 марта, 27 апреля 2016 г., 19 июля, 9 ноября 2017 г., 12 апреля, 14 декабря 2018 г.

2. Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 2709 00 900 1 , 2709 00 900 3 , 2709 00 900 2 , газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 100 1 , нефти сырой, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 900 9 и добываемой на Западно-Хоседаюском нефтяном месторождении им. Д. Садецкого, Колвинском нефтяном месторождении, Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении и Красноленинском нефтегазоконденсатном месторождении (Восточно-Ингинский и Поттымско-Ингинский лицензионные участки), в количестве, не превышающем количество, которое установлено Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, рассчитывается по одной из формул:

При сложившейся за период мониторинга средней цене на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) до 109,5 доллара США за 1 тонну (включительно);

Ст нефть = К нефть 0,35 (Ц нефть - 109,5) - при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно);

Ст нефть = К нефть (0,45 (Ц нефть - 146) + 12,78) - при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно);

абзац пятый утратил силу с 26 декабря 2018 г. - Постановление

Ст нефть = К нефть (0,3 (Ц нефть - 182,5) + 29,2) - при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 182,5 доллара США за 1 тонну.

При этом:

Ц нефть - средняя за период мониторинга цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском);

К нефть - корректирующий коэффициент, принимаемый равным в соответствии с пунктом 4.1 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" 0,833 с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г. включительно, 0,667 - с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2020 г. включительно, 0,5 - с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. включительно, 0,333 - с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. включительно, 0,167 - с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. включительно, 0 - с 1 января 2024 г.

3. Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 900 1 , 2709 00 900 3 , и в отношении нефти сырой, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 900 9 и добываемой на Западно-Хоседаюском нефтяном месторождении им. Д. Садецкого, Колвинском нефтяном месторождении, Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении и Красноленинском нефтегазоконденсатном месторождении (Восточно-Ингинский и Поттымско-Ингинский лицензионные участки) (за исключением нефти сырой, добываемой на указанных в примечании 8 решением подпунктом 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую), рассчитывается по особой формуле:

Средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период мониторинга;

К - приростной коэффициент, принимаемый равным 36 процентам (для всех календарных месяцев, приходящихся на период с 1 января по 31 декабря 2016 г. включительно), 30 процентам (для всех календарных месяцев, начиная с 1 января 2017 г.).

При отрицательном значении , получаемом при расчете в соответствии с настоящим пунктом, значение принимается равным нулю.

4. Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 900 1 , 2709 00 900 3 , 2709 00 900 9 , добываемую на указанных в примечании 8 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54, месторождениях, если такая нефть сырая вывозится в количестве, превышающем количество, которое установлено подпунктом 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" для целей применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, рассчитывается в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 26 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1523

Положения пункт 5 применяются при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, уплачиваемых начиная с 1 января 2019 г.

5. Ставка вывозной таможенной пошлины для сверхвязкой нефти, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 900 2 , рассчитывается по особой формуле:

Ст св = К нефть 0,1 К с ,

К нефть - корректирующий коэффициент, определяемый в соответствии с пунктом 2 настоящей методики;

К с - сумма 29,2 доллара США за 1 тонну и 30 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в долларах США за 1 тонну и 182,5 доллара США.

При отрицательном значении Ст св , получаемом при расчете в соответствии с настоящим пунктом, значение Ст св принимается равным нулю.

Методика
расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276)

С изменениями и дополнениями от:

1. В настоящей методике устанавливаются формулы, применяемые при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

2. Ставка вывозной таможенной пошлины на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов и товаров, предусмотренных пунктом 4 настоящей методики, рассчитывается по формуле:

,

К - расчетный коэффициент в отношении отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, за исключением сжиженных углеводородных газов, определенный согласно приложению ;

Ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, классифицируемую кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 , за исключением нефти сырой, классифицируемой кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 900 1 , 2709 00 900 3 , 2709 00 900 2 , и газового конденсата, классифицируемого кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00 100 1 методикой расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. N 276.

3. Ставка вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные газы, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12 - 2711 19 000 0 , рассчитывается с учетом средней цены на сжиженные углеводородные газы на границе с Республикой Польша (DAF Брест), сложившейся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 154, по одной из формул:

- при средней цене до 490 долларов США за 1 тонну (включительно);

При средней цене выше 490 долларов США за 1 тонну, но не более 640 долларов США за 1 тонну (включительно);

При средней цене выше 640 долларов США за 1 тонну, но не более 740 долларов США за 1 тонну (включительно);

При средней цене выше 740 долларов США за 1 тонну.

При этом:

Расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0;

Расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,5;

Расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,6;

Расчетный коэффициент в отношении сжиженных углеводородных газов, равный 0,7;

Средняя цена на сжиженные углеводородные газы в долларах США за 1 тонну, сложившаяся за период мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 154.

4. Ставка вывозной таможенной пошлины на этан, бутан, изобутан, классифицируемые кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2901 10 000 1 , рассчитывается по формуле:

(с 1 января по 31 декабря 2015 г.);

(с 1 января по 31 декабря 2016 г.);

(с 1 января по 31 декабря 2017 г.);

(с 1 января по 31 декабря 2018 г.);

(с 1 января по 31 декабря 2019 г.);

(с 1 января по 31 декабря 2020 г.);

(с 1 января по 31 декабря 2021 г.);

(с 1 января 2022 г.),

где - ставка вывозной таможенной пошлины на сжиженные углеводородные газы, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2711 12 - 2711 19 000 0 , рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящей методики.

_____________________________

* Для целей применения настоящего приложения товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Наименование позиции приведено только для удобства пользования.

С 1 апреля 2013 г. вступают в силу поправки к Закону о таможенном тарифе. Они вводят новый механизм установления ставок вывозных пошлин на сырую нефть и отдельные категории нефтепродуктов. Прежде ставки определялись в ежемесячных постановлениях Правительства РФ. Согласно поправкам оно утверждает формулы расчета ставок, в которых должна учитываться средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на мировых рынках за последний период мониторинга, проводимого Минэкономразвития России.

В связи с этим установлены формулы для расчета ставок вывозных пошлин на сырую нефть.

При этом предусматриваются особые формулы для сверхвязкой нефти, для нефти с особыми физико-химическими характеристиками, добываемой на определенных месторождениях.

Также утверждены новые формулы для расчета ставок экспортных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти. Это прямогонные бензины, тримеры и тетрамеры пропилена, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, товарные бензины, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные и прочие масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин, нефтяные кокс и битум.

Как и прежде, ставка на эти товары (кроме сжиженных углеводородных газов) рассчитывается следующим образом. Ставка вывозной пошлины на сырую нефть умножается на расчетный коэффициент.

Значения расчетных коэффициентов не изменились.

Ставка вывозной пошлины на сжиженные углеводородные газы рассчитывается с учетом сложившейся за период мониторинга средней цены на них на границе с Польшей (DAF Брест). Формулы тоже не изменились.

Минэкономразвития России ежемесячно рассчитывает ставки вывозных пошлин по соответствующим формулам. Оно размещает на своем официальном сайте информацию о них не позднее чем за 4 дня до начала их применения.

Постановление Правительства РФ от 29 марта 2013 г. N 276 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 г.


Изменения распространяются


Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.


Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.


С начала 2011 года российские власти активно обсуждали возможность введения формулы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, которая условно называлась "60-66". После многомесячных согласований реформа была одобрена премьер-министром Владимиром Путиным. Ожидалось, что она начнет действовать с 1 октября, однако в последний момент в решение, если верить деловым СМИ, были внесены серьезные изменения.

Базовые принципы

Всем известно, что российская экономика ориентирована на экспорт и в крайней степени зависит от нефтяных цен на мировых рынках. Государство берет с нефтяников не только обычные налоги, в том числе и налог на добычу полезных ископаемых, но и специальную экспортную пошлину на нефть.

Традиционно в России экспортные пошлины являются плавающими и зависят от цен на нефть на мировом рынке. До 2008 года они пересматривались правительством раз в два месяца, а во время кризиса начали устанавливаться раз в месяц. Это произошло для того, чтобы нефтяникам не приходилось платить высокую пошлину в ситуации, когда цены на углеводороды уже упали.

Других изменений в образовании экспортной пошлины на нефть не последовало. Сейчас она определяется как 29,2 доллара за тонну плюс 65 процентов от разницы между средней стоимостью нефти за месяц и специальной ценой отсечения - 182,5 доллара за тонну (в прессе также встречается и ставка в 25 долларов за баррель, это одно и то же).

В свою очередь, на нефтепродукты (керосин, мазут, бензин) ставки рассчитываются в процентах от ставки на экспорт нефти. За светлые нефтепродукты нефтяникам приходится платить 70,7 процента от нефтяной пошлины, за темные - 38,1 процента. Для удобства считают, что на корзину нефтепродуктов ставки составляют 55 процентов от нефтяных.

Несложно догадаться, что такого рода структура нефтяных пошлин сулит больше выгоды от экспорта не сырой нефти, а переработанной. Собственно, такая система как раз и была придумана для того, чтобы поддержать нефтеперерабатывающие заводы: правительство хотело обязать нефтяные компании не просто вывозить товар за рубеж, а добавлять к его стоимости хотя бы минимальную переработку.

На практике эта система, однако, дала немного другой эффект. Большие нефтяные компании стали осуществлять минимальную переработку (на темные нефтепродукты ставка была меньше, чем на светлые) и как можно быстрее отправлять получившееся недотопливо на европейские НПЗ, где его уже приводили в более или менее нормальное состояние.

Продавать те же самые нефтепродукты на российском рынке компаниям было совершенно невыгодно: они перерабатывали нефть только для того, чтобы получить скидку на экспортную пошлину. Следовательно, все НПЗ в стране оказались загружены, но работали они не на поставки внутри страны. Когда же в России возникала экстренная необходимость в нефтепродуктах, НПЗ крайне неохотно отрывались от своих обязательств по экспорту.

С 2010 года в России стали возникать разного рода дефициты: то не хватало авиационного топлива, то - бензина, то - керосина. Правительство пыталось воздействовать на нефтяников и угрозами, и антимонопольными штрафами, и разговорами за закрытыми дверями, но все это давало лишь ограниченный эффект.

Тогда-то у чиновников и возникла мысль пересмотреть правила формирования экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, а формула "60-66" начала мелькать в СМИ в феврале 2011 года. Заодно с помощью новой формулы правительство решило повысить доходность нефтедобычи. В течение последних лет многие нефтяные компании жаловались, что платят слишком много налогов, а разработка новых месторождений им невыгодна. Власти, чтобы удержать темпы производства углеводородов, даже вынуждены были пойти на экстренное снижение пошлин для нефти из ряда регионов, например из Восточной Сибири.

Суть формулы

В формуле "60-66" первая цифра - это проценты от разницы между стоимостью нефти и ценой отсечения. Сейчас она, как уже говорилось, составляет 65 процентов. Минэнерго, Минэкономразвития и другие профильные ведомства решили опустить ее до 60 процентов, тем самым уменьшив затраты нефтяников на вывоз сырой нефти.

В то же время ставки по нефтепродуктам решено было унифицировать и закрепить на уровне 66 процентов от пошлины на сырую нефть. Это должно сделать менее выгодным вывоз темных нефтепродуктов (мазут, вакуумные газойли) и чуть-чуть сократить затраты на экспорт бензина. Это, в свою очередь, позволит освободить мощности НПЗ, которые заняты производством никому не нужного мазута, и переориентировать их, хотя бы частично, на внутренний рынок. Тем более что экспортная пошлина на бензин (в качестве исключения) останется на уровне 90 процентов от нефтяной. По словам министра энергетики Сергея Шматко, на строительстве новых НПЗ изменение формулы никак не скажется.

По данным Минфина, с 1 октября экспортная пошлина на нефть снизится (при относительно стабильных ценах на углеводороды в течение сентября) на 7,4 процента - до 411,4 доллара за тонну. В то же время за вывоз нефтепродуктов придется платить по 271,5 доллара за тонну, а за бензин - 370,2 доллара.

В нефтяных компаниях восприняли инициативу чиновников по-разному. Так, в "Татнефти" еще в июне заявили, что попросят у чиновников 31 миллиард рублей выпадающих доходов. В то же время в Министерстве финансов совокупные потери "Башнефти" и "Татнефти" оценили в 8-9 миллиардов рублей ежегодно.

Другие нефтяники, наоборот, обрадовались. Так, в "Лукойле", крупнейшей частной нефтяной компании в России, заявили, что получат от новых мер правительства 460-500 миллионов долларов при цене в 95 долларов за баррель нефти. "При этом надеюсь, что будет выполнено решение правительства и будет введен пониженный акциз на высокооктановый бензин - качественный, экологический бензин - и повышенный акциз на низкооктановый бензин", - заявил, как передает РИА Новости , вице-президент "Лукойла" Леонид Федун в конце августа.

Нашли плюсы в реформе также в ТНК-ВР, "Роснефти". По данным финансового директора "ТНК-ВР Холдинг" Джонатана Мьюира, решение правительства окажет влияние как на саму российско-британскую компанию, так и на отрасль в целом.

Слово премьера

Летом реформа отрасли была одобрена и профильными ведомствами, и премьер-министром Владимиром Путиным. Однако, как написала 15 сентября газета "Ведомости" , на самом деле нефтяников ждет еще одно изменение. Если верить источникам издания, правительство решило перевести управление отраслью в любимый Путиным режим "ручного управления" и сделать из формулы "60-66" формулу 60 (65) - 60.

Суть нововведения заключается в том, что каждый месяц премьер сам будет объявлять, снижается ли базовая ставка на нефть до 60 процентов или остается на уровне 65 процентов. Принимать решение правительство будет по результатам работы нефтяников - если они будут повышать цены на бензин внутри страны, ставка будет оставаться высокой.

Официально режим "ручного управления" пока не подтвержден, однако, по всей видимости, о нововведениях станет известно совсем скоро: новые пошлины на экспорт нефти должны действовать с 1 октября.

Владимир Хомутко

Время на чтение: 3 минуты

А А

От чего зависят размеры экспортных пошлин на нефтепродукты?

Любая экспортная пошлина устанавливается с целью:

  • пополнение бюджета государства;
  • поддержание цен внутреннего рынка на более низком уровне, нежели мировые цены на облагаемый продукт;
  • ограничение объема экспорта товаров, которые необходимы для нужд национальной экономики;
  • более полное насыщение внутреннего рынка конкретным видом продукции;
  • защита экономической государственной безопасности;
  • сдерживание вывоза сырья и продуктов его первичной переработки;
  • стимулирование экспорта товаров высокой степени обработки.

В том или ином виде, вывозная пошлина в настоящее время используется в сорока странах, в основном – либо развивающихся, либо относящихся к категории переходных экономик. Примерно в половине из них пошлина на экспорт используется на один – два товара, которые наиболее принципиальны для национальной экономики.

Экспортные сборы чаще всего применяют товарам, относящимся к природным ресурсам. 11 процентов всей мировой торговли такими ресурсами облагаются дополнительными таможенными сборами на вывоз, тогда как для всей мировой торговли прочими товарами эта цифра составляет 5 процентов.

С помощью таких экспортных сборов фактически устанавливаются дифференцированные цены (меньшие – для отечественных, большие – для зарубежных покупателей). Другими словами, таможенные пошлины на вывоз топлива, сырья и материалов являются скрытыми субсидиями для тех отечественных отраслей, которые эту продукцию потребляют. Подобные «специфические субсидии» осуществляются за счет государства и производителей этих ресурсов. В результате они несут потери из-за более низких внутренних цен.

В России таможенные сборы от экспорта приносят до 17,8 процентов всех бюджетных доходов и составляют до 6,8 процента ВВП. В общем объеме поступлений из этих источников доля пошлин на нефть и нефтепродукты составляет до 88-ми процентов. Основная часть – сборы на вывоз сырой нефти (примерно 63 процента от всех таможенных экспортных поступлений). Сборы на вывоз нефтепродуктов – чуть больше 25-ти процентов, на вывоз природного газа – чуть более десяти процентов.

Однако, в отечественной нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности регулирующая функция вывозных сборов работает плохо.

Это связано с системными проблемами по применению этого налогового инструмента, а также с недостаточной отлаженностью системы таможенных ставок на экспорт нефти и её производных.

Необходимость экспортных пошлин на нефтяное сырье и продукты его переработки

Отмена таких пошлин выгодна не только с экономической, но и с политической точки зрения.

В первом случае прекращение скрытого субсидирования внутрироссийской нефтепереработки, эффективность которой оставляет желать лучшего, позволит высвободить средства в размере 1,8 процента ВВП. Кроме того, искусственная ценовая поддержка путем обеспечение низкой цены на сырье (для нефтеперерабатывающего сектора российской экономики) и, как следствие, искусственное занижение цен на внутренние нефтепродукты, приводит к отсутствию у предприятий всех отраслей экономики стимула к преодолению своей отсталости в техническом плане. Снижение энергоемкости ВВП в таких условиях невозможно, экологическая ситуация вследствие избыточного внутреннего потребления нефтепродуктов – ухудшается, технического перевооружения не происходит.

Отмена вывозных сборов на нефтепродукты и сырую нефть – необходимое условие модернизации отечественной экономики. Однако поспешная и неподготовленная отмена таких пошлин существенно снизить доходную часть бюджета страны.

Поэтому необходимо разработать государственную программу, цель которой – компенсация недополученных средств за счет повышения налогов на добычу полезных ископаемых, введения налога на добавленный доход (НДД) или при помощи иных механизмов получения бюджетом части ресурсной ренты. Все это потребует серьезных системных преобразований в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях, однако, с другой стороны, позволит сгладить последствия переноса внешних ценовых факторов на внутрироссийские цены.

Министерство энергетики РФ в лице его главы Александра Новака выступило с инициативой, предусматривающей полную отмену экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты к 2025 году.

Причем отмена будет происходить путем постепенного снижения таможенных ставок на вывоз этой продукции. Инициативу поддерживает и Министерство финансов РФ.

В настоящее время размер экспортных ставок меняется в рамках так называемого “налогового маневра”, при котором одновременно с понижением ставок экспортных сборов повышается размер налога на добычу полезных ископаемых.

В феврале 2017-го года были утверждены новые таможенные ставки на экспорт нефти и нефтепродуктов, которые в ступили в действие с 1-го марта.

Изменения коснулись следующих :

  • пошлина на экспорт сырой нефти – 39,5 долларов США за тонну (по сравнению с ранее действующей ставкой 52 доллара);
  • эта же ставка для вязкой нефти – 4,2 $ за тонну (было – 5,9);
  • пошлина на светлые нефтепродукты и масла – 15,8 $;
  • на темные нефтепродукты (мазут) – 32,3 $;
  • товарные бензины – 24 доллара;
  • прямогонного (нафта) – 28$ (было – 36,9);
  • кокс – 2,5$ (было – 3,3).

Нулевая льготная ставка остается для некоторых месторождений Восточно-Сибирского региона, месторождений Каспийского моря и Приразломного месторождения.

Нет соответствующих видео