Домой / Проверяем документы на квартиру / Список стран где действуют международные права. Нужны или нет международные водительские права

Список стран где действуют международные права. Нужны или нет международные водительские права

Этот вопрос наверное волнует каждого, кто впервые собирается за границу на собственном автомобиле. Нас он тоже волновал, поэтому я окунулась в интернет в поисках ответа. И вот что я выяснила:

Международное водительское удостоверение (МВУ) — это дополнительный документ к нашим российским правам, который переведен на иностранный язык. Без российских прав он недействителен. МВУ признается документом, дающим права на вождение автомобиля в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Это страны (список 1):

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика , Египет , Западное Самоа, Индия , Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США , Сьерра-Леоне, Тайвань , Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис , Турция , Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

В России сейчас имеют хождение права двух видов — старого образца (рыжая пластиковая карточка размером с кредитку) и нового образца (розовая пластиковая карточка тоже размером с кредитку, со штрих-кодом на обороте, выдается начиная с 1 марта 2011 года).

Права старого образца без МВУ за границей не действительны. Хотя люди пишут, что без проблем арендуют автомобили и ездят за границей по старым правам. Мы в 2009 году и сами арендовали авто на Крите по старым правам. Но начиная с 2010 года некоторые туристы жаловались, что аренда авто в Греции по старым правам стала невозможной — прокатные конторы стали требовать МВУ.

Зато права, которые начали выдавать с 2011 года, соответствуют Венской конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года и признаются в странах, признавших эту конвенцию в виде самостоятельного документа, без МВУ. Вот список стран, принявших эту конвенцию (список 2):

Австрия , Азербайджан (?), Армения (?), Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия , Греция , Грузия, Дания , Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания , Италия , Казахстан, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба , Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия , ОАЭ, Пакистан, Польша , Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, СССР, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд , Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия , Франция , Хорватия , ЦАР, Чехия , Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Согласно конвенции, ниже перечислены документы, позволяющие управлять автомобилем на территории другого государства:

Статья 41. Действительность водительских удостоверений

1. Договаривающиеся стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

Таким образом , при поездке в страны из второго списка (Греция, Чехия, Германия, и т. д.) достаточно только ВУ нового образца — розового цвета, со штрих-кодом. А при поездке в страны из первого списка (Турция, Египет, США) все еще требуется МВУ. Ну а если вы решили поводить автомобиль в стране, не подписавшей ни одну из конвенций (например на Островах Кука), вам придется уже на месте озаботиться легализацией своих российских прав. В некоторых странах для этого нужно сдать миниэкзамен на знание местных особенностей ПДД и заплатить пошлину.

Однако в нашем случае мву (или ву нового образца) требовалось, в первую очередь, для получения шенгеской визы, поскольку мы планировали пересекать границу на своем автомобиле. Поэтому перед нами стоял выбор — либо сделать мву, либо поменять старые права на новые. Я выбрала второй вариант. Почему?

Во многих местах рекомендуют делать МВУ в любом случае — тогда, мол, точно ни один полицейский не докопается. Однако, как показывает опыт большинства автопутешественников, полицейские дружелюбно относятся к автотуристам из других стран. И даже в случае ДТП отсутствие МВУ не мешало получить страховку. Речь, конечно о странах, принявших конвенцию 1968 года. Например все случаи ДТП без МВУ в Греции, описанные на сайте отзыв.ru заканчивались благополучно.

И когда перед поездкой в Европу перед нами встал вопрос — какие права нам нужны, мы сделали выбор в пользу новых, образца 2011 года, розового цвета.

Во-первых , наш маршрут пролегал через Белоруссию, Польшу, Германию,Чехию и Австрию. А все эти страны подписали Венскую конвенцию 1968 года.

Во-вторых , срок действия МВУ – 3 года, что меньше, чем срок действия российских прав нового образца – 10 лет.

В третьих , заплатить за МВУ придется на 400 руб дороже.

Поэтому я заменила свои старые права цвета на новые. Муж же так и оставил себе старые права и спокойно проездил с ними по всему маршруту.

p.s. хочу добавить, что в этом году (2014) при подаче документов на шенгенскую визу, было достаточно и старых прав, без МВУ!

Российские автомобилисты, отправляясь на отдых в Европу и другие страны, довольно часто путешествуют на собственном транспортном средстве. Автомобиль не только удобен для передвижения за границей: он позволяет снизить расходы, связанные с экскурсионными поездками. Кроме того, личный транспорт не связывает отдыхающих, позволяя им отправиться на осмотр очередной достопримечательности в наиболее подходящее время.

Несмотря на высокую привлекательность путешествия на собственном автомобиле, оно может создать ряд проблем. В частности, перед поездкой водителями необходимо решить вопрос, по каким правам можно ездить в Европе и в других странах.

Водительское удостоверение бывает двух форматов:

  1. Национальные. Этот документ выдается соответствующими органами государственной власти и позволяет управлять транспортным средством только на российской территории.
  2. Международные. Они выпускаются только в виде небольшой книжки формата А6. По таким правам можно ездить в странах, подписавшим Венскую и/или Женевскую конвенции.

Удостоверение международного формата 2018 года представляет собой дополнение к российским водительским правам. Этот документ содержит в себе всю необходимую информацию о конкретном водителе.

Международные водительские права за границей будут действительны при соблюдении следующих условий:

  • они предъявляются одновременно с национальным удостоверением;
  • номер международных прав совпадает с номером национальных.

Удостоверение международного формата недействительно на территории России. Срок его действия составляет три года, исчисляемых с момента получения.

Как получить МВУ?

Для получения международных прав необходимо обратиться в территориальное отделение ГИБДД и предоставить:

  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление о выдаче нового удостоверения;
  • российские права;
  • справку из медучреждения;
  • российский паспорт.

Для получения удостоверения международного формата не требуется повторная сдача экзамена.

МВУ содержат информацию об органе, выдавшем документ, срок его действия, номер и серия национальных прав. Также обязательно наличие круглой печати МВД. На внутренней части указан перечень транспортных средств, допуск к управлению которого имеется у водителя. Третий лист отведен под личную информацию об автомобилисте. Все сведения вносятся как от руки (в письменном виде), так и посредством печатной машинки на латинице.

Важно отметить, что сейчас существует убеждение, будто российские национальные права, выполненные в виде пластиковой карты, действительны в Европе и за рубежом. С точки зрения международного права они ничем не отличаются от удостоверений, выпущенных ранее. Соответственно, они недействительны за границей.

Зачем оформляется МВУ?

Согласно условиям Венской конвенции, все водительские удостоверения должны быть оформлены в рамках определенного стандарта.

Если подходить к этому вопросу с формальной точки зрения, то текущие российские права отвечают данным требованиям и, соответственно, ими можно пользоваться без оформления МВУ.

На самом деле, ситуация выглядит несколько иначе:

  1. Так, в ряде стран приняты законы, согласно которым для аренды автомобилей граждане иностранных государств обязаны предоставлять международное водительское удостоверение. Информация из этого документа обязательно указывается в договоре страхования на автомобиль.
  2. Кроме того, в некоторых странах полиция не принимает российские права в качестве документа, на основании которого водитель допускается до управления транспортного средства. Поэтому в случае с разбирательствами с инспекторами, если автомобилист не предоставит МВУ, то ему грозит штраф в сумме, равной наказанию, которое предусматривается за вождение без удостоверения. Кроме того, права международного формата иногда требуются при оформлении визы в страну пребывания.

Сказанное означает, что МВУ потребуется даже при условии, если человек отправляется на территорию государства, подписавшего Венскую конвенцию.

О Венской конвенции

Венская конвенция определяет конкретный перечень требований, предъявляемый к формату водительских удостоверений. Соответственно, страны, подписавшие этот документ, гарантируют, что если автомобилист использует права, удовлетворяющие данным требованиям, он может свободно передвигаться на машине на территории государства-подписанта.

В 2006 году был принят ряд изменений в действовавшие положения Венской конвенции. В России с 2011 года выдаются МВУ нового формата, соответствующего всем новым требованиям. При этом государства-подписанты признают действительным документы старого образца при условии, что не подошел срок их замены.

Венская конвенция, оформленная еще в 1968 году, предусматривает деление автотранспорта на несколько категорий. В частности, к категории В относятся автомобили, общий вес которых не превышает 3,5 тонны, а количество посадочных мест равно или менее восьми.

Важно отметить, что, например, при наличии водительского удостоверения категории В и выше, автомобилист не имеет права управлять мотоциклом.

Как быть в других странах?

Что касается Женевской конвенции, то страны, подписавшие ее, признают у себя действительными водительские права международного формата.

Дорожная инфраструктура за границей отличается высоким качеством, поэтому многие предпочитают путешествовать на автомобиле. Перед тем как отправиться в поездку, стоит выяснить, в каких странах нужны международные водительские права. Это избавит от неприятностей с полицией и лишней нервотрепки.

Что такое международные водительские права

Международное водительское удостоверение – МВУ – документ, который подтверждает право на вождение автомобиля за пределами страны проживания. В него включены следующие сведения:

  • дата получения;
  • срок действия;
  • место и организация, выдавшая документ;
  • серия и номер национальных водительских прав;
  • фамилия, имя водителя, дата рождения;
  • категория автотранспортного средства.

В 1949 году на конференции ООН в Женеве была представлена Конвенция по автомобильному движению, которую подписали 96 стран. Она установила внешний вид международных прав, срок их действия, категории транспортных средств и минимальный возраст водителя - 18 лет.

В 1968 году появилась Венская конвенция. Она ратифицирована 75 странами. Договор устанавливает стандартные правила дорожного движения для государств, подписавших документ, и единую форму международного удостоверения. Книжка, сделанная в формате A6 (148×105 мм), - многоязычный перевод национальных прав и является действительной только при их наличии.

Больше о преимуществах, которые дает МВУ, можно выяснить, прочитав, .

На территории каких стран действует МВУ

В России и в СНГ выдаются национальные права нового образца. Они соответствуют требованиям Венской конвенции и действительны в странах, подписавших ее. Это значит, что водители имеют право ездить на автотранспорте соответствующей категории в этих государствах без дополнительных документов.

Но на практике без международного удостоверения могут возникнуть проблемы при решении нестандартных ситуаций на дорогах и при аренде автомобиля. Например, в Италии необходимы внутренние и международные права, чтобы забронировать машину во временное пользование. Таких же принципов придерживаются Уругвай, Новая Каледония, Сенегал, Ботсвана и ряд других стран.

В государствах, не подписавших никаких соглашений, и в тех, которые придерживаются Женевской конвенции, национальные права любого образца недействительны. Именно поэтому перед поездкой за границу лучше оформить МВУ, которое одновременно является и удостоверением личности, так что может пригодиться для разных целей.

Чтобы без проволочек путешествовать по миру или арендовать автотранспорт, нужно быть в курсе, в каких странах действует международное водительское удостоверение. Для этого важно знать, какие государства подписали Женевскую и Венскую конвенции.

Наименование страны Ратифицировали Женевское соглашение 1949 года Ратифицировали Венское соглашение 1968 года
Австрия * *
Албания * *
Багамы *
Бахрейн *
Бельгия * *
Беларусь *
Босния и Герцеговина *
Великобритания *
Бразилия *
Венгрия * *
Гайана *
Германия *
Дания * *
Зимбабве * *
Индонезия
Израиль * *
Кения *
Италия * *
Испания *
Китай
Коста-Рика
Куба * *
Кувейт *
Мексика
Марокко * *
Нидерланды * *
Нигерия * *
Норвегия * *
Объединённые Арабские Эмираты * *
Польша *
Перу * *
Республика Корея *
Португалия *
Россия *
Сейшелы *
Сенегал * *
Западное Самоа *
Тунис * *
Таиланд *
Украина *
Филиппины * *
Франция * *
Финляндия * *
Хорватия *
Чехия * *
Черногория * *
Швеция * *
Швейцария *
Эквадор *
Южно-Африканская республика * *

Путешествовать на машине по МВУ можно в Греции, Грузии, Азербайджане и Армении. Полный перечень государств, подписавших конвенции дорожного движения, легко изучить на сайте Организации Объединённых Наций.

Обязательно следует делать МВУ водителям, чьи права выданы ранее 2011 года. Документы старого образца недействительны за границей. Как видно из таблицы, некоторые государства не подписывали никаких соглашений. Это значит, что при въезде туда, если есть самостоятельно водить автомобиль, придется оформить местные водительские права.

В Испании, Таиланде, Португалии не ратифицирована Венская конвенция, поэтому для поездки туда на машине обязательно нужно МВУ.

Сотрудники дорожной полиции за рубежом часто требуют, чтобы национальные права были переведены на местный язык и заверены нотариусом.

С такими нюансами можно столкнуться в Бразилии и Италии. Чтобы избежать сложностей, лучше подготовить документы заранее.

В Хорватии действуют только нормы Венского соглашения. Туда смело можно ехать, имея национальные права нового образца. Чтобы арендовать авто, нужно быть старше 21 года. Водитель имеет право не предъявлять МВУ при оформлении машины, но лучше взять удостоверение с собой: в единичных случаях местные агентства проката не признают национальное удостоверение. Такая же ситуация на Крите и во многих других европейских странах.

Чем грозит поездка за границу без ВМУ

Если вы собираетесь за рубеж на своем автомобиле в 2019 году, стоит оформить МВУ и взять их вместе с обычными правами. В дороге может возникнуть много ситуаций, когда наличие документа необходимо.

В случае ДТП национальная полиция часто отказывается признавать правомочным национальное водительское удостоверение, и при отсутствии МВУ придется отвечать за вождение без документов – во всех странах закон к таким нарушителям суров.

Самое мягкое наказание - штраф. Например, в Италии за отсутствие международных прав он составляет 300 евро, даже когда нет факта правонарушения. Если водитель станет участником аварии, адвокаты легко докажут в суде, что он не имел права управлять машиной, и ему может грозить лишение свободы.

Нужны ли международные права для вождения за границей или достаточно национальных водительских прав. На этот вопрос нельзя ответить однозначно.

Есть три группы стран.

1) Страны, которые подписали Венскую конвенцию 1968 года

Эти страны по конвенции должны признавать национальные водительские удостоверения стран подписантов. Для России это значит, что данные страны должны признавать российские национальные водительские удостоверения. Но есть многочисленные

2) Страны, которые подписали Женевскую конвенцию 1949 года.

В этих странах водитель должен иметь международные права.

3) Страны, которые не подписывали конвенций.

В этих странах, для вождения нужно сдавать экзамен на права.

Итак, существуют достаточно большой список стран, в которые россияне могут отправляться без международных прав, захватив только национальные права.

Но все не так просто.

Теоретически те страны, которые подписали венскую конвенцию, должны принимать национальное водительское удостоверение и не требовать международных водительских прав.
Однако практика с теорией расходится.
Как известно у нас есть два основных вида прав. Одни права выдавались до 2011 года, выглядят они вот так

Это старое удостоверение не соответствует требованиям дополнения к Венской конвенции от 2006 года. В нем пункты не указаны цифрами и нет штрих кода. Кроме того есть перевод названия на французский язык - однако как раз этот перевод сейчас и не требуется.

Поэтому есть весьма существенные шансы с этим удостоверением попасть в неприятные истории.

Во многих интернет изданиях пишут, что эти права должны принимать до истечения срока их действия. Однако это не так. Должны принимать старые права, которые соответствовали приложению 6 . А российские права не соответствовали, так как в них нет нумерации пунктов.

Однозначный совет тем, кто не ищет приключений - делайте международные права, если ваши права старого образца.

Новое водительское удостоверение выданное после 2011 года

Как видите, все строчки пронумерованы - а значит должны быть понятны без перевода всем сотрудникам полиции.

С таким удостоверением вы можете ехать в страны Венской конвенции без международных прав. Это удостоверение соответствует требованиям и Венской конвенции, и приложениям к ней от 2006 года.

Но это опять теория. Практика же показывает, что во многих странах у вас все равно будут требовать международные права. Могут их потребовать, когда будете брать машину напрокат, могут возникнуть сложности при выплате по страховке.

Но в данном случае у вас больше шансов отстоять свою правоту. Перед поездкой стоит уточнить на форумах посвященных нужной вам стране, как обстоят дела с правами. Например, Италия подписала обе конвенции, но в прокатах любят все равно любят требовать международные права.

Список стран подписавших Венскую Конвенцию 1968 года

Список стран подписавших конвенции тоже не однозначен. В интернете вы найдете много разных, часто противоречащих друг другу списков. Дело в том, что многие страны подписывали конвенции, но их не ратифицировали

Вот картинка из английской Википедии все окрашенные страны должны признавать международные водительские права.

Темно-синим окрашены те, кто подписал конвенцию 49 года, а светло-голубым, страны, не подписывавшие конвенцию 49 года, но подписавшие конвенцию 68 года. В этой карте много ошибок. Бразилия подписала конвенцию 68 года, Монголия тоже. Верно обозначен Китай, который признает только права, полученные в Китае

А вот список стран подписавших конвенцию 68 года с обратной стороны международных прав, выданных в России

Однако и здесь не все так просто, что можно видеть в таблице внизу. Из стран подписантов, страны выделенные желтым, не ратифицировали конвенцию, и поэтому не признают национальные права . Три страны выделенные красным вообще не ратифицировали ни одной конвенции, поэтому могут не признавать и международные права . Но как говорилось ранее, даже те страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию 68 года, могут предъявлять дополнительные требования к национальным правам. Чаще всего в таких странах просят заверенный перевод национальных прав. Такое правило, например, существует в Бразилии, Италии.

Страны подписали и ратифицировали Женевскую конвенцию 49 года подписали и ратифицировали Венскую конвенцию 68 года
Австрия + +
Азербайджан +
Албания + +
Армения +
Багамы +
Бахрейн +
Беларусь +
Бельгия + +
Болгария + +
Босния и Герцеговина +
Бразилия +
Ватикан +
Великобритания +
Венгрия + +
Венесуэла +
Гайана +
Гана +
Германия +
Греция + +
Грузия +
Дания + +
Зимбабве + +
Израиль + +
Индонезия
Иран +
Испания +
Италия + +
Казахстан +
Кения +
Киргизия +
Китай
Конго противоречивые данные +
Коста-Рика -
Кот-д"Ивуар + +
Куба + +
Кувейт +
Латвия +
Литва +
Люксембург + +
Македония +
Марокко + +
Мексика
Молдова +
Монако + +
Монголия +
Нигер + +
Нидерланды + +
Норвегия + +
ОАЭ + +
Пакистан +
Перу + +
Польша +
Португалия +
Республика Корея +
Россия +
Румыния + +
Сан-Марино + +
Сейшелы +
Сенегал + +
Сербия + +
Словакия + +
Словения +
Таджикистан +
Таиланд +
Тунис + +
Туркменистан +
Узбекистан +
Украина +
Уругвай +
Филиппины + +
Финляндия + +
Франция + +
Хорватия +
ЦАР + +
Черногория + +
Чехия + +
Чили +
Швейцария +
Швеция + +
Эквадор +
Эстония +
ЮАР + +

Какие можно сделать выводы.

1) Отправляясь в страну, подписавшую и ратифицировавшею конвенцию 68 года, уточните на форумах, нет ли проблем в этой стране с национальными водительскими удостоверениями, не требуют ли там международных прав или перевода национальных прав. Однозначно делайте международные права, если у вас старое российское удостоверение, выданное до 2011 года.

2) Если страна не подписала и не ратифицировала конвенцию 68 года, уточните, подписана ли у них конвенция 49 года.

Список стран подписавших конвенции 68 и 49 года

Это огромная таблица с сайта ООН, нужно смотреть 7 и 8 столбец.

3) Если страна подписала конвенцию 49 года (и не подписала конвенцию 68 года) - значит, делайте международные права

4) Если страны ничего не подписывали, значит, права могут потребовать делать в этой стране. Что, конечно, не подходит для кратковременных путешествий. И это уже не входит в рамки этой статьи.

Как сделать международные водительские права.

Международные права должны выглядеть вот так:

Международные права действительны только с национальными правами

Самый большой недостаток международных прав, что их выдают на три года (это требование Конвенции). Значит за срок действия национальных прав вам придется 3-4 раза оформлять международные.

Процедура оформления прав проста. Вам только нужно собрать документы -

Собрав все документы, можно пойти в единые центры оформления документов - там вам оформят за час международные права.

Права также оформляют в ГИБДД

Можно также оформить права на сайте Госуслуг.

При поездке в Европу многие туристы предпочитают в качестве транспорта для перемещения использовать арендованный автомобиль. Это довольно удобно и экономичнее, чем пользоваться местным общественным транспортом или такси. Однако здесь встает вопрос, какие водительские права нужны в Европе и действуют ли на территории Европы российские водительские права? Чтобы разобраться стоит рассмотреть эту тему более подробно.

Варианты водительского удостоверения

Всего существует два типа удостоверений, позволяющих управлять автомобилем. Первый из них – это национальные удостоверения, которые используются в стране. Вторые – международные, которыми можно пользоваться в странах, которые были присоединены к Венскому или Женевскому соглашению. К ним относится большинство стран Европы.

В разных странах Европы разные требования к предоставлению водительских документов. Например, в Испании для аренды авто, а так же для предъявления местным органам дорожной инспекции, достаточно будет российского водительского удостоверения (только нового образца). В Италии, же, наличие международного удостоверения будет обязательным.

В любом случае, следует оформить такой документ, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и чтобы не пришлось заплатить штраф. При возникновении страховых случаев международное удостоверение обязательно во всех странах.

Где получить международные водительские права?

Международное водительское удостоверение представляет из себя книжечку, где дан перевод на 8 языках ваши российские водительские права.

Получить такое удостоверение не сложно. Для этого следует отправляться в местное ГИБДД. Только следует учитывать, что получить его могут люди, которые имеют обычные национальные права. В ГИБДД нужно будет оплатить госпошлину и предъявить определенные документы. К ним относятся:

  • российские водительские права;
  • паспорт гражданина РФ и загранпаспорт;
  • квитанция об уплате госпошлины на выдачу международных водительских прав (1600 р в 2015 году)
  • медицинскую справку;
  • фотографии;
  • заявление на получение МВУ.

Делаются такие международные права в течение 20 минут (максимум одного часа), поэтому долго ждать не придется.

Срок выдачи: на 3 года, но не более, чем срок действия российских водительских прав.

Документы, необходимые для аренды автомобиля в Европе

Взять в аренду автомобиль в Европе могут только совершеннолетние люди, которым уже исполнилось 21 год. К тому же необходимо, чтобы водительский стаж путешественника был более, чем 1 год. В пункте аренды автомобиля нужно будет предъявить следующие документы:

  • загранпаспорт и виза;
  • национальные водительские права;
  • международное водительское удостоверение.

Помимо предоставления этих документов, необходимо подтвердить свою платежеспособность. Часто компании, предоставляющие услуги аренды, замораживают на счету заказчика определенную сумму, которая служит залогом, если вдруг с машиной что-то произойдет по вине заемщика.

Что будет, если с собой нет международных водительских прав?

Прежде всего, без международных прав, автопрокатная компания может просто не выдать автомобиль. Некоторые небольшие фирмы могут пойти на уступки, но этим они рискуют. При страховом случае в договоре указано, что международные права обязательно должны быть при управлении автомобилем. Помимо этого могут возникнуть проблемы при столкновении с полицией. Если будет допущено какое-либо нарушение, они могут выписать значительный штраф.

Следует учитывать, что помимо получения международного водительского удостоверения, необходимо ознакомиться с правилами дорожного движения в стране, в которую предполагается отправиться. Они могут иметь свои нюансы и отличие от российских правил.

comments powered by HyperComments