1. (Статья КоАП 20.20.1) Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи 20.20 КоАП РФ, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Комментарий к Ст. 20.20 КоАП РФ
1. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в следующих местах:
— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
— в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Указанные ограничения действуют также на прилегающих к таким местам территориях;
— на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;
— в нестационарных торговых объектах;
— в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, потребления (распития) пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг.
Алкогольная продукция — пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 г.
Психотропные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 г.
Определения вышеуказанных понятий закреплены на законодательном уровне Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, рассматривают органы внутренних дел (полиция), от лица которых выступают начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители, а также начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции. В случаях если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, судья рассматривает дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 комментируемой статьи 20.20 КоАП России.
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи. Данные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 28.07.2004 N 976 «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков». Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени данных органов вправе:
— руководитель федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его заместители;
— руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители;
— руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители;
— руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их заместители.
В соответствии со протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, уполномочены составлять должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403.
2. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 комментируемой статьи 20.20 КоАП РФ, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — физическое лицо. Статья не имеет специального субъектного состава.
Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом.
3. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — физическое лицо.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.
Субъективная сторона — наличие вины.
4. Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 3 комментируемой статьи, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — иностранный гражданин или лицо без гражданства. В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — действие, выражающееся в потреблении (распитии) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах.
Субъективная сторона — наличие вины.
Для иностранных граждан предусмотрен специальный вид административного наказания наряду с административным штрафом — административное выдворение за пределы РФ либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы РФ. Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Положения статьи 20.20 КоАП РФ используются в следующих статьях:-
Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ
1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, -
-
Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним
1. Умышленное нарушение спортсменом установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним, выразившееся в использовании или попытке использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте осуществление указанных действий не является нарушением антидопинговых правил, а также случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьями 6.9, 20.20 и 20.22 КоАП РФ), -
- Судьи
- Органы внутренних дел (полиция)
-
Органы военной полиции вооруженных сил Российской Федерации
1. Органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24, частями 1 и 2 статьи 20.20, статьей 20.21 КоАП РФ, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей.
Добрый день!
Вообщем сегодня пришло постановление (прилагаю).
Однако я не согласен по моментам изложенным в жалобе. Прошу уважаемую публику высказать свои замечания/предложения, касательно моих доводов.
А также ответить на несколько вопросов:
1) Вступает в силу 10.11.12. Штамп о прибытии конверта 08.11.12, следовательно 10 дней исчисляются с 08.11.12г.
Вопрос: выходные дни включаются в 10 дневный срок на обжалование с момента получения постановления? Т.к. арбитраже срок исчисляется только РАБОЧИМИ днями, в КоАПЕ и ГК РФ конкретики по этому поводу не нашел.
2)В постановлении написано,что вступает в силу 10.11.12, однако получено оно 08.11.12. Согласно постановлению у меня срок на обжалование 10.11.12, однако согласно КоАП, 08.11.12 + 10 дней, так как всетаки? Прошу уточнить.
3) Где можно (в какой организации) запросить, что находится по адресу.. ул.Спортивная, 26 (т.к. по факту это жилой дом), с целью документально подтвердить мои доводы, изложенные в пункте 1 Жалобы.
4) Адрес в постановлении ул.Луначарского, на конверте Владивостокская. Какой правильно адрес указывать у Должностного лица в Жалобе?
5) Каковы шансы?)В Находкинский городской суд
Лицо привлекаемое к
административной ответственности: ___*********Проживающий по адресу:
***********************Должностное лицо,
вынесшее постановление по делу
об административном правонарушении: Исполняющий обязанности
начальника полиции ОМВД
по г.Находке Махно Д.А.
692900, г.Находка,
ул.Луначарского,14ЖАЛОБА
на постановление по делу об административном правонарушенииПостановлением исполняющего обязанности начальника полиции ОМВД России по городу Находке Махно Д.А. (далее – Должностное лицо) от 30 октября 2012 года по делу *******об административном правонарушении *****.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 рублей. Считаю вышеуказанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
1) Согласно статьи 1.6 часть 1 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ, распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях - влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
Диспозицией вышеуказанной статьи определен исчерпывающий перечень мест совершения правонарушения, которая не имеет расширительного толкования. Однако, как следует из протокола об АП, а также постановления по делу об АП 18.10.2012г. ********. распивал алкогольный напиток с содержанием этилового спирта менее 12% (пиво) по адресу г.Находка, ул. Спортивная, дом 26.
Дом по вышеуказанному адресу, а также прилегающая к нему территория не относятся к детским, образовательным и медицинским организациям, к видам общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, к организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям. При квалификации административного правонарушения Должностным лицом обратного не установлено.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица (пункт 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».
Однако, в нарушение ст. 1.5 КоАП РФ, Должностное лицо не предоставило доказательств, свидетельствующих о том, что дом (прилегающая к нему территория), расположенный по адресу г.Находка, ул.Спортивная, 26 относится к детским, образовательным и медицинским организациям, к видам общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, к организациям культуры, физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям.
Следовательно, в действиях *********. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, что свидетельствует о том, что постановление по делу об административном правонарушении от 30.10.2012г. по делу № *******составлено с нарушением требований действующего административного законодательства РФ.2) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Вместе с тем, в материалах дела не усматривается доказательств, подтверждающих надлежащее извещение ******* времени и месте рассмотрения дела об АП.3) Согласно части 2 статьи 29.11 КоАП РФ, копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Однако постановление по делу от 30 октября 2012 года по делу № *****, согласно штемпелю на конверте было отправлено 07 ноября 2012 года, что подтверждает нарушение установленного законодательством РФ порядка привлечения к административной ответственности.Если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (пункт 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.3, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ПРОШУ:
Постановление исполняющего обязанности начальника полиции ОМВД России по городу Находке Махно Д.А. от 30 октября 2012 года по делу № ****в отношении *****. о привлечении к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ******.
Распитие:
напитков, изготавливаемых на основе пива
алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции
- в детских организациях
- в образовательных организациях
- в медицинских организациях
- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования)
- в транспорте городского и пригородного сообщения
- в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица),
- в физкультурно-оздоровительных сооружениях
в спортивных сооружениях
ВЛЕЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ ОТ 100 ДО 300 РУБЛЕЙ
ОБЪЕКТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВА
отношения, возникающие по поводу реализации каждым гражданином и обществом в целом права на нормальные условия жизни и деятельности и права на недопустимость нарушения гарантированных и защищенных законом жизненно важных интересов личности и общества.
СУБЪЕКТ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Лицо достигшее 16 летнего возраста (ст. 2.3.)
Вменяемое, то есть осознававшее фактический характер и противоправность своих действий (бездействий) (ст. 2.8.)
СУБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
правонарушение характеризуется умышленной формой вины
то есть нарушитель:
либо сознавал противоправный характер своего действия, предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий,
либо сознавал противоправный характер своего действия, сознательно допускал наступление вредных последствий, или относился к ним безразлично (ч.1 ст. 2.2. Кодекса).
ОБЪЕКТИВНАЯ СТОРОНА ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Место совершения противоправного деяния
Способы (орудия) совершения административного правонарушения
Форма совершения противоправного деяния
Может быть совершено только как действие.
Существом деяния является такое действие, как РАСПИТИЕ.
Как распитие следует квалифицировать, в том числе, открытое (не скрываемое перед обществом) намерение распивать (например, когда напитки уже разлиты в стаканы, или когда бутылки из под напитков открыты).
МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЯНИЯ
- детские организации;
- образовательные организации;
- медицинские организации;
- все виды общественного транспорта;
- все виды транспорта пригородного сообщения;
- организации культуры;
- физкультурно-оздоровительные сооружения;
- спортивные сооружения.
Некоммерческие организации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 13.05.2008) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Детские организации
Например:
Извлечение из документа: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.1998 N 124-ФЗ(ред. от 30.06.2007) «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
"...организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления..."
Образовательные организации (некоммерческие организации образованные в форме учреждений)
Образовательные учреждения:
"...1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников..."
Извлечение из документа: ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1 ОБ ОБРАЗОВАНИИ
СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
ФЗ от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»
спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, созданный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий и имеющий пространственно-территориальные границы;
спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;
физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Данного термина в действующем законодательстве нет, но имеет место следующее определение.
Маршрутное транспортное средство:
"..."Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок..."
Извлечение из документа: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ОРУДИЯ СОВЕРШЕНИЯ ПРОТИВОПРАВНОГО ДЕЯНИЯ
Орудие – все посредствующее между деятелем и делом (Толковый словарь живого великорусского языка: Избранные статьи. Под ред. Л.В. Беловинского – М.: ОЛМА-ПРЕСС; ОАО ПФ «Красный пролетарий», 2004.).
В качестве орудия (средства) административного правонарушения в рассматриваемом составе может выступать:
- пиво (под пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе части 1 статьи 20.20 Кодекса следует понимать пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта);
- спиртосодержащая продукция с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПО ДОКАЗЫВАНИЮ
ДЕЙСТВИЕ 1
Пресечение противоправного действия:
Требование о прекращении противоправного действия (п.1 ст. 11 Закона «О милиции»;
Изъятие орудий административного правонарушения (ст.27.10 КоАП РФ)
ИЗЪЯТИЕ ОРУДИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ (ст.27.10)
1. Для проведения изъятия необходимо присутствие 2-х понятых
2. Об изъятии составляется протокол, либо делается запись в протоколе (ч.5 ст. 27.10):
О доставлении
Осмотра места совершения административного правонарушения
Об административном задержании
3. Изъятые вещи упаковываются и опечатываются на месте изъятия в случае необходимости (ч.9 ст. 27.10)
4. Изъятые вещи хранятся до рассмотрения дела (ч.9 ст. 27.10)
5. Место хранения определяется лицом осуществившим изъятие (ч. 9 ст. 27.10)
6. Изъятые вещи подвергающиеся быстрой порче и при невозможности их реализации уничтожаются (ч.11 ст. 27.10)
ПРОТОКОЛ изъятия вещей и документов
В протоколе должна содержаться следующая информация:
1. Кто изъял (Ф.И.О, должность, специальное звание)
2. У кого было изъято (Ф.И.О)
3. Где производилось изъятие (адрес применения меры обеспечения производства)
4. Что было изъято:
Вид изъятых вещей
Количество изъятых вещей
Идентификационные признаки изъятых вещей
5. Информация о применении кино- или фотосъемки, видеозаписи
6. Подпись лица составившего протокол
7. Подпись лица у которого было произведено изъятие
8. Подписи понятых
ДЕЙСТВИЕ 2
Выявление возможных свидетелей административного правонарушения.
Свидетелями могут выступать граждане, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ч.1 ст. 25.6)
Если в распитии участвовало несколько человек, то по отношению друг к другу они являются свидетелями.
Понятые участвовавшие в фиксации процедуры изъятия, могут в дальнейшем быть опрошены в качестве свидетелей (ч. 5 ст. 25.7)
ДЕЙСТВИЕ 3
Доставление правонарушителей и свидетелей в целях составления протокола об административном правонарушении и получения свидетельских показаний
ДЕЙСТВИЕ 4
Составление протокола об административном правонарушении
ДОКАЗЫВАНИЕ
При получении доказательств по делу необходимо помнить, что в соответствии с ч.3 ст. 26.2 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ
Необходимо установить:
во-первых, что имело место распитие пива, либо напитков, изготавливаемых на его основе, либо алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов;
во-вторых , что распитие происходило в:
*детских организациях, либо
* образовательных организациях, либо
* медицинских организациях, либо
* на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, либо
* в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), либо
* физкультурно-оздоровительных сооружениях, либо
* спортивных сооружениях.
ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ
Необходимо установить:
в-третьих, лицо совершившее правонарушение;
в-четвертых, наличие обстоятельств смягчающих или отягчающих ответственность;
в-пятых, причины и условия совершения административного правонарушения
в-шестых, нет ли обстоятельств исключающих возможность производства по делу
В случае если несовершеннолетний при составлении протокола об административном правонарушении, дает объяснения, в которых признает свою вину и раскаивается в содеянном, можно обойтись следующими доказательствами:
1. Протокол об административном правонарушении.
* протокол об административном задержании в случае если лицо таковому было подвергнуто.
2. Рапорта сотрудников ОВД с описанием события данного административного правонарушения.
3. Объяснения лица привлекаемого к ответственности (несовершеннолетнего)
4. Показания свидетелей (свидетелями могут являться лица, как распивавшие вместе данным несовершеннолетним, так и случайные прохожие видевшие событие административного правонарушения);
5. Копия документа удостоверяющего личность
6. Характеристика лица, в отношении которого возбуждается административное производство (характеристика может быть как бытовая, так и с места работы или учебы)
7. Сведения о финансовом и имущественном положении лица привлекаемого к ответственности
8. Информация, указывающая на наличие обстоятельств отягчающих ответственность (например, привлечение ранее в течение года к административной ответственности за нарушение иных норм 20 главы КоАП РФ), смягчающих ответственность (раскаяние лица совершившего административное правонарушение).
На что должны быть направлены вопросы при получении объяснений у правонарушителя
На подтверждение факта распития (Распивал? «Да» или «Нет»)
На выяснение, что распивал (Например, пиво «Балтика 7»)
На получение подтверждения, что распивал именно в одном из перечисленных в диспозиции ч.1 ст. 20.20 мест (например, на стадионе «Темп» или в кинозале кинотеатра «Победа»)
На получение информации с кем распивал (например, распивал один или распивал с одноклассником Матвеевым Сергеем, учащимся ПУ № 2)
На получение информации на чьи деньги было приобретено то, что распивали
На получение информации о том знают ли родители о том, что несовершеннолетний употребляет пиво или напитки на его основе, если да, то как к этому относятся
На получение информации добровольно ли несовершеннолетний распивал или под влиянием шантажа, угроз или обмана
Также в процессе отобрания объяснений должна быть выяснена информация о самом лице (Где проживает, с кем проживает, где учится или работает и др.)
Применительно к части 3 (потребление наркотических средств и психотропных веществ)
Без изъятия предполагаемого орудия административного правонарушения фактически не возможно определить является то или иное употребляемое несовершеннолетним вещество
НАРКОТИЧЕСКИМ
или ПСИХОТРОПНЫМ
Перечень наркотических средств и психотропных веществ установлен Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.02.2004 N 51,от 17.11.2004 N 648, от 08.07.2006 N 421, от 04.07.2007 N 427, от 22.06.2009 N 507)