Домой / Вопросы и ответы / Обязательно ли предварительный отбор по 44 фз. Предварительный отбор участников. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Обязательно ли предварительный отбор по 44 фз. Предварительный отбор участников. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

1. В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

5. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) форма заявки на участие в предварительном отборе;

5) место, дата и время проведения предварительного отбора;

6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Новости- Новости госзакупок- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Получить консультацию- Пройти обучение- Сопровождение закупок- Помощь экспертов- Автоматизировать работуУчастнику- Получить ЭЦП для тендеров- Получить банковскую гарантию- Получить СРО, лицензию- Получить консультацию- Сопровождение в тендерахПолезное- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Торговые площадки- Общественные организации- Эксперты

  • Главная
  • Вопросы

A+ A A- Обязаны ли все заказчики проводить предварительный отбор согласно ст.

Как провести предварительный отбор по 44-фз

Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком. Электронный аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.
Открытый аукционАукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей. Конкурс (открытый конкурс) Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.

Предквалификация и постквалификация участников закупок по 223-фз

Закрытые закупки осуществляются в с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные).



При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора. Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84.
Пример закрытых торгов — конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107. 2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников.

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст. 82 44-фз)

Внимание

Закона № 44-ФЗ или обязано только специальное учреждение, на которое возложены полномочия по организации ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и т.п. в конкретном регионе нашей страны? Не противоречит ли законодательству такое требование предквалификационного отбора: «Поставщик должен предоставить образцы следующей продукции: 1) ботинки мужские раз. 43 – 1 пара; 2) туфли женские раз. 38 – 1 пара; 3) сапоги утепленные мужские раз.43 – 1 пара. Предоставленные образцы возврату поставщику не подлежат».


Вебинар предназначен для заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ. Лекция будет интересна и опытным специалистам, и тем, кто только начинает работать по 223-ФЗ.

Способы отбора поставщика

Аукцион Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена. Лучшая цена зависит от типа аукциона:

  • Аукцион с повышением начальной цены.

    Заказчик объявляет начальную цену лота, а участники торгов повышают цены каждый раз на шаг аукциона. Победителем становится участник с наивысшей ценой. Встречается в торгах имущества банкротов.

  • Аукцион с понижением начальной цены.

    Заказчик объявляет максимальую начальную цену лота, а участники торгов понижают цены каждый раз на шаг аукциона. В некоторых случаях заказчик может задать нижнюю границу цены. Победителем становится участник с наименьшей ценой.

Шаг аукционаШаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену.
Помоги пожалуйста. Объясните доступным языком что надо чтобы провести предварительный отбор, что должны объявить мы, должен предоставлять поставщик. По итогам этого отбора мы потом можем с любым поставщиком заключить контракт или надо запрос котировок объявлять? Вы должны опубликовать на ООС извещение о проведении предварительного отбора, целью которого является составление перечня подрядчиков/поставщиков/исполнителей, готовых в последующем Вам осуществить/поставить работы/товар/услугу.
Потенциальный подрядчик/поставщик/исполнитель предоставляет Заявку на участие в предварительном отборе участников закупки со своим согласием. ч. 1 ст.

Предварительный отбор по 44 ap конкурентная ли процедура

Важно

Входе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям. Запрос котировок Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Предварительный отбор по 44 фз конкурентная ли процедура

Этот список составляется по определенным видам товаров или услуг, по качеству выполнения каждым участником будущих договоренностей и т. д. 7. Заказчик имеет полное и безоговорочное право исключить участника предварительного отбора из списка, если он предоставил недействительные документы. Проведение предварительного отбора по 44 Федеральному закону регламентируется 81 статьей 44 ФЗ.
Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия — цена.

  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса — заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие — это порядок оценки заявок.
  • Подготовка к тендеру

80 Закона о контрактной системе. В ней закреплено, что для срочного оказания гуманитарной помощи и устранения последствий природных и техногенных катаклизмов госзаказчики проводят запросы котировок, но не обычные, а без ограничения цены контракта. Участвовать в них могут только те поставщики, которые прошли предварительный «кастинг» на соответствие их квалификации условиям закупки с отсрочкой оплаты. Это и называется предварительным отбором.

1. В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

2. Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

3. Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных этим перечнем, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении предварительного отбора. Наряду с этим заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации или разместить его в электронных средствах массовой информации.

5. В извещении о проведении предварительного отбора должна быть указана следующая информация:

1) наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных настоящего Федерального закона, а также информация, предусмотренная пунктами 1, 3 - 6 настоящего Федерального закона;

2) информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) настоящего Федерального закона;

4) форма заявки на участие в предварительном отборе;

5) место, дата и время проведения предварительного отбора;

6) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

5.1. Участник предварительного отбора, подавший заявку на участие в предварительном отборе, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящего Федерального закона.

6. К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта.

7. Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.

8. Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.

9. Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

Положения статьи 80 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами
    5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
  • Заключительные положения
    44. Положения части 43 настоящей статьи не распространяются на заказчиков в случае осуществления закупок, указанных в статьях 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1 настоящего Федерального закона.

по проведению заказчиками Республики предварительного отбора участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Общие положения

В соответствии с положениями Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в целях оказания либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, оказание услуг (далее - предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок (ст. 80-82 Закона №44-ФЗ).

Перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через 45 дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации -р (далее – перечень товаров, работ, услуг).

В соответствии с ч. 3 ст. 80 Закона №44-ФЗ в случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, закупки данных товаров, работ, услуг осуществляются в соответствии с Законом №44-ФЗ. При этом, если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных перечнем товаров, работ, услуг, и применение иных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно в связи с затратой времени, осуществляется закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ).

Таким образом, в случае наступления чрезвычайно ситуации, заказчик вправе:

вариант 1 – заключить контракт на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, указанных в перечне товаров, работ, услуг, путем проведения запроса котировок, участниками которого будут ранее отобранные поставщики (подрядчики, исполнители) (см. ст. 82 Закона №44-ФЗ);

вариант 2 – в случае осуществления закупки товаров, работ, услуг, не включенных в перечень товаров, работ, услуг, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ.

2. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Формирование извещения о проведении предварительного отбора

Содержание извещения о проведении предварительного отбора

1. Информация, предусмотренная статьей 42 Закона:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

3) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом;

4) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - предварительный отбор;

5) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

6) обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта (не устанавливаются).

2. Информация о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в возможно короткий срок;

3. Требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона;

4. Форма заявки на участие в предварительном отборе;

5. Место, дата и время проведения предварительного отбора;

6. Информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

ч.5 ст.80, ст.42, ст.31, ст.33

Проект контракта

К извещению о проведении предварительного отбора должен быть приложен проект контракта (цена контракта, сроки, количество товара (объемы работ, услуг) не указываются – незаполненные строки будут заполнены по результатам проведения запроса котировок)

ч.6 ст.80

Размещение извещения о проведении предварительного отбора на официальном сайте (ЕИС)

Срок размещения извещения на официальном сайте (ЕИС)

Не позднее чем за 20 дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Заказчик также вправе опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых или разместить его в электронных средствах массовой информации.

ч. 4 ст.80

Подача заявок на участие в предварительном отборе

Порядок подачи заявок

Заявки на участие в предварительном отборе подаются в срок и по форме, которые указаны в извещении о проведении предварительного отбора.

ч.7 ст. 80

Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком.

Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется заказчиком. По требованию участника предварительного отбора, подавшего такую заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени ее получения.

3. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

Мероприятия

Норма Закона 44-ФЗ

Рассмотрение поданных заявок на участие в запросе котировок


Срок рассмотрения заявок

Котировочная комиссия обязана рассмотреть поданные заявки в течение 10 дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе

Результат рассмотрения заявок

Котировочной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.

Основания для отказа во включении в перечень поставщиков

Решение об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков принимается, если:

1) участник предварительного отбора не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

2) документы для проведения предварительного отбора представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация;

3) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении предварительного отбора;

4) участник предварительного отбора исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, проводившегося в предыдущие годы.

Оформление протокола

Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами котировочной комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается заказчиком в единой информационной системе.

Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.

Подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки

Заказчику необходимо обеспечить участие в предварительном отборе и включение в перечень поставщиков не менее двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Если по окончании срока подачи заявок на участие в предварительном отборе подана только одна заявка на участие в отборе или не подано ни одной такой заявки заказчику необходимо повторно провести предварительный отбор.

Обжалование результатов

Решение котировочной комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков может быть обжаловано таким участником в порядке, установленном Законом.

Составление перечня поставщиков

Заказчик составляет перечень поставщиков, в который включаются участники предварительного отбора, в отношении которых принято решение о включении их в перечень поставщиков. Перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.

Исключение из перечня поставщиков

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах, заказчик исключает из перечня поставщиков этого участника.

⃰ Учитывая специфику предварительного отбора, на момент проведения предварительного отбора заказчик не может установить достоверное количество и цену необходимых товаров, работ, услуг на момент возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, либо возникновения необходимости оказания гуманитарной помощи.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 82 Закона №44-ФЗ закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.

Однако, в соответствии с положениями п. 1 ч. 5 ст. 81, во взаимосвязи с п. 2 ст. 42, Закон №44-ФЗ требует, чтобы извещение о проведении предварительного отбора содержало информацию о начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК).

Также функционал официального сайта технически не позволяет разместить извещение о проведении предварительного отбора без указания НМЦК либо с указанием 0,00 рублей. Таким образом, до внесения соответствующих изменений в Закон №44-ФЗ, заказчику необходимо указать на официальном сайте при размещении извещения о проведении предварительного отбора НМЦК, например, в размере условной величины 0,01 рублей. При этом в самом извещении целесообразно указывать, что НМЦК не установлена.