Домой / Проверка личности Продавца квартиры / Для чего нужны законы в обществе? Подробный разбор. Зачем был создан закон

Для чего нужны законы в обществе? Подробный разбор. Зачем был создан закон

Думаю, не будет преступлением против логики заявить, что Закон государству нужен в первую очередь для определения правил жизни его жителей. Соответственно, всегда встает вопрос о круге субъектов, этот закон обязанных соблюдать и блюсти. И далее уже картина меняется от страны к стране - но в целом, все страны проходят определенный этап беззакония, установления протозаконодательства (через обычаи делового оборота и договоренности разных уровней), которое в итоге выливается в различные формы нормативных актов, действующих на определенной территории. В итоге, одной из функций закона - это упорядочивание всех отношений между людьми, которые так или иначе возникают в результате жизни и взаимодействия их друг с другом. Закон - это плоть от плоти самого Государства, без закона никакого государства не будет, поэтому он очень ему и нужен. Совсем другое дело - властьимущие и должностные лица, это государство представляющие и имеющие право карать и устанавливать эти законы. Конкретно для России применительно практика, что устанавливающий Закон всегда как-бы находится выше этого закона (аналогичный подход, например, понимается, когда полицейский не может задержать работника прокуратуры, поскольку считается, что последний вроде как надзорная инстанция к первому, а стало быть, выше его и не подотчетен). Поэтому функция Закона по регуляции отношений между людьми работает - всегда есть определенный класс, имеющий привилегии в той или иной мере (в зависимости от развитости правовой системы и государства и общества - эти привилегии четко описаны законом и соблюдаются рьяно через те или иные инструменты контроля, в том числе общественного). Так уж получилось, что в России не изжила себя традиция единоначалия, и даже имея номинальную систему разделения властей (ст. 10) в которой независимые ветви власти и не входящий в них президент - наши депутаты-законодатели часто допускают фразу "в целях исполнения поручения президента" - президент впринципе ничего не может поручить Федеральному Собранию в рамках полномочий, которые имеет по Конституции. Закон в России суров, но эта суровость компенсируется необязательностью его исполнения - но ввиду того, что Россия исторически принадлежит к Романо-Германской правовой семье и все ее право кодифицировано и носит писанный характер - ей всегда нужен писанный Закон. И он есть, с годами качество его всё ухудшается, поскольку проработке Законодателями уделяется слишком мало внимания - в угоду политическому моменту. Такая ситуация вполне логична, когда нормотворчеством занимается не Законодательный орган, а исполнительный - в нашем случае основная масса инициатив исходит от лоббистов исполнительной власти и администрации президента.

А поскольку закон призван выполнять лишь тактическую роль, а не стратегическую (какую, по идее, должен бы) - он автоматически становится не обязательным для целого ряда деятелей и охранителей.

Остановлюсь также на том, что наша правоохранительная система уже давно в шутку именуется "правозаменительной" - и это не случайно, шутка еще советских времен и к сожалению, мы сделали огромный шаг назад за последние 16 лет в этом направлении.

Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

P.S. Если Вам требуется Мытищинская юридическая компания — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Как сделать парковку во дворе по закону?
Правило первое — обязательно заручитесь согласием жильцов и обеспечьте беспрепятственный проезд пожарным машинам и машинам скорой помощи.

Ипотека в силу закона что это?
Ипотекой называют тип обременения, где недвижимая собственность пребывает в залоге и считается методом обеспечивания обязанностей. Ипотека в силу закона что это? Это самый.

Как сделать перепланировку в квартире по закону?
Жить в условиях, максимально отвечающих собственным представлениям о комфорте – вполне законное и похвальное желание каждого человека. Поэтому неудивительно, что, въезжая в новое.

Шумят соседи сверху что делать?
Современная бурная жизнь с засильем транспортного потока и бесконечными пробками на дорогах, часы, затраченные на путь от дома до работы и обратно, бесконечные очереди в.

для чего созданы законы?

Вообще то говорят в этом мире законы созданы для того чтобы их нарушали. Но как может быть такое если их нужно предпринимать и сохранить как можно долго и крепко. судите сами если множество из законов будут нарушаны что выйдит из этого. Будем брать один простой пример закон об правил дорожного движения.

melikor, Законы созданы для порядка во всех сферах законодательной и верховной власти, и незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушения. Каждый уважающий себя и законы человек, должен стремиться исправиться и не нарушать законы государства и общечеловеческие законы в противном случае могут быть ужасные последствия для самого нарушителя: взять хотя бы правила дорожного движения, то несоблюдение хотя бы одного закона, может привести к летальному исходу людей.

melikor, Законы созданы для того, чтобы жителям государства жилось комфортно и спокойно. Законы регулируют отношение между гражданами и отношения между гражаданами и государством. Если все граждане будут их наршать, то общество скатится к первобытному состоянию, из которого он поднялось благодаря появлению законов. Другой вопрос, что законы иногда создаются такие, что их просто невозможно исполнить. В этом виноваты и мы. простые граждане — разумнее надо подходить к выборам тех людей, которые их создают.

melikor, Я думаю что законы создан для ограничений.Имеется ввиду, что законы (в идеале) должны ограничивать власть правителей, держать их в определенных рамках и не позволять превышать полномочия. Слушаю каждый раз новые законы, я все больше и больше убеждаюсь в том, что не принято замечать человека. На нас просто не обращают внимание. Никто и никогда не поинтересовался, как живет простой народ в глубинке.Мы бедствуем, мы живем на мелкие гроши, а нам все новые и новые законы.

melikor, Ну это просто вообще обсурд. Как это жить без законов. Вы только представьте такое, в мире начнется хаус и беспорядки и вообще ни к чему хорошему это не приведет. Мы просто рано или поздно приведет к первобытному обществу, а разве человечество для этого продвигались по науке и по всему чему можно. Короче тут нечего рассуждать хорошего из этого ничего не получится.Поэтому, что бы было какое то справедливое существования человечества, должно быть правосудие.

melikor, Законы в первую очередь создаются для регулирования общественных отношений, чтобы в том числе обеспечить законность, стабильность и порядок в нашей жизни. Возьмём в качестве примера уголовный закон, в котором предусмотрен определённый перечень преступлений, а также расписаны виды и размеры наказания за их совершение. Многих не хотят наступления неблагоприятных для себя последствий, а значит, так или иначе соблюдают его, тем самым сохраняя порядок.

melikor, Закон нужен для порядка. Потребовалось создание новых регуляторов общественных отношений. Таким регулятором и выступили законы.Чтобы людьми можно было проще управлять, а без законов это было бы невозможно и был бы такой беспредел, что даже и конец света по сравнению с этим был бы цветочком. А может и не было бы людей уже, остались бы одни звери, которые грызли бы друг друга, потому что больше некого грызть. Все равно законы как создаются, так и нарушаются, но хоть что то сдерживает людей

melikor, Вообще-то, грубо говоря, закон — это воображаемые пространственные и временные рамки, в пределах которых каждый человек ограничен в своих действиях на территории определённого государства, и за выход из которых этот человек будет нести установленную ответственность. Проще говоря, чтобы ты знал, что можно и что нельзя, и что тебе положено за нарушение запрета. Законов в каждом государстве может быть много, и все они вытекают из конституции, которая определяет права каждого человека.

melikor, Здравствуйте. Вопрос у вас очень интересный. Как правило, законы нужны для того что бы их нарушать, сказали бы многие, но я постораюсь донести до Вас. Подойдем с другой стороны — представим что никаких законов нет. И что же у нас получиться? Начнется не пойми что, ведь можно будет делать что угодно! Государство издает законы для того, что бы людям жилось комфортнее. Да, есть законы не удовлетворяющие народу, но все же, куда без них? Допустим, закон, нельзя ходить по обочине при наличие тратуара..Согласитесь, ведь это правильно. Ваш риск уменьшен попасть под автомобиль. Допустим, комендантский час — ведь это тоже правильно, на наших улицах ночью ходить довольно таки опасно. Надеюсь, я смог Вам помочь. С Уважением.

melikor, ну это уже не вопрос это как бы наезд на нашу власть, если посмотреть на эту проблемы с разных сторон так законы нужны для того что бы в первую очередь защитить себя от мошенничества разными представителями закона, во вторых чтобы знать свои права и обязательства в любом случае жизни, в третьих уметь правильно решать проблемы которые касаются любой ответственности, что бы не навредить себе и другим людям, еще законы есть для того что бы их можно было обходить, если вы хотите зделать что то противозаконное. например вести две трудовые книжки.

Зачем был создан такой закон? (9038)

Материалы расширенного заседания Комитета по безопасности предпринимательской деятельности Торгово-промышленной палаты

Зачем был создан такой закон? Зачем милиции чрезвычайные права над частными охранными предприятиями? Зачем понадобилось выводить охранные предприятия из закона «О лицензировании»? Зачем понадобилось выводить норму, которая позволяет милиции до суда приостановить действие предприятия, действие лицензии?

Александр Аркадьевич КАШИРИН, генеральный директор ЗАО «Универсал», г. Тверь.

Уважаемые коллеги, я хотел обратить ваше внимание на такой фактор: ведь мы сейчас обсуждаем закон постатейно, что в статьях хорошего, с чем можно согласиться. Давайте дадим себе отчет, а зачем был создан такой закон? Зачем милиции чрезвычайные права над частными охранными предприятиями? Зачем понадобилось выводить охранные предприятия из закона «О лицензировании»? Зачем понадобилось выводить норму, которая позволяет милиции до суда приостановить действие предприятия, действие лицензии? Ведь это понятно, просто прямое разорение. Давайте зададим себе вопрос: по охранному ли бизнесу наносится этот удар? Видно, что Геннадий Владимирович выглядит подавленным. Обычно боевой человек, боевой офицер получил, видимо, в Комитете Госдумы тяжелый удар. Почему это произошло?

Ведь удар, по сути, наносится не только по охранному бизнесу, но по всем нашим заказчикам, которые нам доверяют, которые все охотнее оставляют органы внутренних дел и переходят в охранный бизнес. Удар наносится по ним, слишком уж много уходит к нам. Тогда зачем милиция?

На днях мне довелось провести ночь в одном из центральных райотделов нашего города. На пульт дежурного с двух до шести часов утра пришел только один вызов на оперативную группу, то есть одно происшествие на район. У меня на пульт в это же время пришло четыре сигнала, получается, что мы практически взяли на себя работу милиции. Конечно, милиции это интересно, но зачем тогда милиция?

Тогда и наносятся эти удары, которые внешне-то кажутся как-то законодательно обоснованными, чего на самом-то деле нет. Ведь обратите внимание, ни одна статья не нашла обоснования: ну, хоть частный капитал, хоть необходимость подготовки, переподготовки — обоснования никакого нет. Почему увеличивают частный капитал, уставной капитал, для чего это нужно? Практических обоснований нет. Якобы, для возмещения страховых случаев. Но тогда почему его нельзя трогать? Чтобы беднее стали предприятия?

Теперь посмотрите, что по оружию. Практики на местах знают, чтобы сейчас открыть вооруженный пост, нужно купить оружие, зарегистрировать его и дать его охранникам, на что уходит минимум два с половиной месяца, а то и три. А если оружие отдать в оружейные комнаты милиции, когда мы его получим? Может быть, никогда. Ведь в законе этого нет и не прописано, кто принимает решения по выдаче охранным предприятиям оружия, и принимается ли и как будет это решение приниматься. Ведь практически вся система построения вот этой нормы по оружию «от лукавого».

Вроде бы, нам разрешается год им владеть, а потом все равно добровольно-принудительно, как в колхоз, мы его сдаем, либо с молотка продаем, но у нас его все равно не будет.

В сопроводительной записке написано, что государству вот эти реформы ничего не будут стоить, но нельзя же так не уважать народ, от имени которого МВД говорит, чтобы такой обман допускать. Будет стоить, да еще как: 70 тысяч стволов разместить из оружейных комнат предприятий в оружейные комнаты МВД, взять под учет, под обстрел, под журнал и под все прочее. Это насколько же нужно будет увеличить штатный состав МВД, кто считал? Ни в одной пояснительной записке этого нет. А это факт, который не скроешь.

Получается, о чем идет речь? О создании новых рабочих мест в МВД? Об усилении системы? Кто контролирует государство? Что поручал Президент контролировать – бизнес? Да не бизнес, оборот оружия. Ведь неправильно, что в таком большом государстве, как Россия, оружие контролируется недостаточно хорошо. Это неправильно, это незаконно, мы здесь все государственники, мы все это знаем. Но бизнес-то здесь при чем? Почему нужно детально регламентировать бизнес?

Обратите внимание: в закон попали три новых административных порога: аккредитация, аттестация, допуск. Это три административных барьера (а каждый из нас знает практику на местах), чтобы эти барьеры преодолеть, либо в очереди постой (если ты – лояльный), либо – заплати, иначе в момент проиграешь конкурентам. Не заплатил – все, объект под охрану возьмет другой, более лояльный, кто на этой трибуне не стоит и не выступает против МВД, это уже известно. Поэтому, когда эти факты собраны вместе, это вызывает настороженность, потому что милиция (как государственный орган) действует от имени государства, то почему тогда она действует против нас. Кто-нибудь в Госдуме (из числа депутатов) этот вопрос задавал? Наверное, нет. По крайней мере, я об этом не слышал. Меня удивила позиция «Единой России» при обсуждении: ни одного вопроса. Что, все ясно? Может быть, наверху вообще решили, «мы вас зарежем, это будет не больно».

Может быть, эти вопросы должны быть адресованы и туда? Смотрите, здесь нет Васильева, депутата Государственной думы, председателя Комитета по безопасности. Мы в Твери проводили «круглый стол» с участием всех ведущих охранных предприятий города. И все, что я здесь говорю, мы высказали Васильеву, который все записывал и вроде даже поддакивал. Но ни одного конкретного заключения он нам не высказал. Но хотелось бы знать, что у нас так не просто в стране. Что нам надо понять? Мы можем понять, но надо сказать нам по-честному, тогда и диалог будет понятнее. Иначе, мы так и будем собираться, собирать комиссии, подкомитеты, что-то обсуждать, а потом там, наверху, два-три человека все это зачеркнут и скажут: «Нет, мы решили по-другому». Спасибо, коллеги.

Зачем нужны законы?

Людей на земле очень много, и у каждого из них своё представление о том, что есть хорошо и что плохо, поэтому необходимо создать некую усреднённую границу, которой будут придерживаться все, иначе мир неизбежно погрузился бы в хаос. Это я сказал по большей части об уголовных законах. Что касается гражданского права, то это сделано исключительно с целью обезопасить порядочного покупателя/ продавца/ заимодавца от неблагоприятных последствий: это ведь все исторический опыт. Вася дал Пете зерно на время, при условии, что второй вернёт через месяц, а он взял и не вернул. Другие обратили внимание на ситуации с Васей и решили, что не хотят подобной ситуации в их жизни. Право постоянно претерпевает изменения и эволюционирует: новые отношения порождают новый опыт, который требуют новый формы защиты.

Закон, принятый государством — это свод неких правил поведения, имеющих общеобязательный характер, принятый легитимным органом государственной власти в особом порядке и распространяющийся на определенные общественные отношения.

Моральный закон — это принятое в обществе некое представление о таких категориях, как плохое, хорошее, добро, зло, и, собственно, правила поведения, вытекающие из оных представлений.

Иными словами, любое закон, вне зависимости от того, какой — это правило поведения. То есть закон имеет основной своей функцией регулирование общественных отношений, определение некой ситуации и предписание, как себя вести в этой ситуации.

Наше общество по сути и состоит из этих самых отношений, оно динамично. Каждый из нас взаимодействует постоянно с другими людьми (мы пользуемся общественным транспортом, ходим в магазин за продуктами, общаемся с близкими и друзьями, ходим на работу и т.д.). И для того, чтобы это взаимодействие было не хаотичным, чтобы каждый из нас знал свои права, обязанности, понимал, как себя вести, как поступать в той или иной ситуации, и нужны законы.

Например, человека принимают на работу. Весь процесс приема на работу регламентирован таким законом, как Трудовой кодекс РФ, в котором прописаны права, обязанности каждой стороны отношений, которые возникают в этом случае — трудовых. Благодаря закону человек знает, что если ему не выплачивают заработную плату, он имеет право обратиться в суд, работа которого также регламентирована законами, например, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, или в другие инстанции, порядок обращения в которые и работы которых опять же урегулирована законами.

Человек приходит в магазин за хлебом. В этом случае происходит купля-продажа, которая регламентируется также законом — Гражданским кодексом РФ.

Человек идет по улице и видит, как старая бабушка падает на землю, запнувшись ногой о бордюр. Согласно законам морали, принятым в обществе, стоит помочь этой бабушке подняться.

Опираясь на вышесказанное, скажу, что на мой взгляд, цель закона (любого) — установление порядка в обществе во избежание хаоса и произвола, а также защита прав человека. Отсутствие законов вызовет ситуацию, при которой люди будут поступать так, как им захочется, и несложно представить, что будет в этом случае.

О проекте АдвокатПоиск. Почему и зачем был создан этот сервис

Все поисковые ресурсы в сети Интернет являются условно-открытыми и коммерческими продуктами, поэтому в известной степени закрыты для пользователей и сотрудничества, конкурируют друг с другом. Эти обстоятельства неблагоприятно сказываются на пользователях, ограничивая их в доступе к информации.

Кроме того, рядовому пользователю трудно и затратно искать в сети Интернет каталоги, сервисы, информационные площадки, анализировать их, разбираться в порядке пользования. Избыток и насыщенность в Сети информации о специалистах уже не сближает пользователей со специалистами, как того следовало бы ожидать, а по факту уже препятствует этому своей сложностью поиска.

Такая оценка ситуации укрепили убеждение в необходимости создания особенного, отличного от всех ресурса, который был бы максимально прост в пользовании, легко решал задачи поиска и был доступен для всех. Чтобы пользователю не надо было рыться в дебрях Интернета, а достаточно было зайти на один сайт, который содержит всю необходимую информацию для поиска нужных специалистов, а в случае нужды еще и оказывает необходимую.

По такой идеологии был создан АдвокатПоиск – сайт-каталог, обладающий одновременно функциями справочника и сервиса, а также способами доступа к чужим открытым каталогам русскоязычного Интернета, к тому же имеющий свою особую базу специалистов и способствующий пользователям их поиску и даже подбору.

При этом, АдвокатПоиск полностью бесплатный и нацелен на всеобщее, общественное его использование. Пожалуй, на юридическом рынке еще не было подобного социально-ориентированного ресурса, который сочетал бы в себе свойства и возможности всех ресурсов Рунета одновременно и дополнял их новыми.

АдвокатПоиск не составляет никому конкуренцию, а лишь помогает всем находить друг друга: клиентам – адвокатов, юристов, арбитров, а сервисам – их пользователей. И мы с удовольствием принимаем в этом участие на общее благо и готовы к сотрудничеству.

>> Зачем нужен закон

Зачем нужен закон?

Имеются два принципиально различных подхода к предназначению закона. Определения закона , которые мы рассматривали в начале занятия в общих чертах, передают эти различия.

В первом случае закон рассматривается в качестве государственного инструмента наведения порядка. На первый план выводятся интересы государства. При этом нет никаких гарантий, что этот интерес не будет сведен к интересу какого-либо правителя. Закон, принятый в такой системе координат, может освятить произвол государственной власти. Абсолютизируется воля законодателя, рассматриваемая в отрыве от социально-экономических, политических и правовых условий.

В данном случае право трактуется как нормы, порожденные и зависимые от государства, что с легкостью приводит к оправданию любых актов государственной власти, не связанных никакими соображениями гуманности, естественного права и справедливости , к поощрению произвола властвующих диктаторов, партий или группировок. Такое понимание права и закона долгое время навязывалось советскому обществу.

Во втором случае на первый план выводится общественная польза. Закон выступает в качестве регулятора отношений в обществе. Содержание законов обуславливается социально-экономическими, политическими, правовыми и другими реалиями. Законом становятся только те нормы , которые принимаются обществом и, может быть, уже давно существуют; теперь же им придается нормативная форма.

Смысл такого подхода к законам точно передал Дж. Локк, утверждая, что гражданские законы государств «лишь настолько справедливы, насколько они основываются на законе природы, посредством которого они должны регулироваться и истолковываться. Свобода людей, находящихся под властью правительства, заключается в том, чтобы иметь постоянное правило для жизни, общее для каждого в этом обществе . Это - свобода следовать своему собственному желанию во всех случаях, когда этого не запрещает закон, и не быть зависимым от непостоянной, неопределенной, неизвестной самовластной воли другого человека. В то время как естественная свобода заключается в том, чтобы не быть ничем связанным, кроме закона природы». Таким образом, по мнению Локка, закон является выражением норм естественного права, ограничивающим свободы людей лишь в той мере, чтобы свободы одних не ущемляли свободы других, т.е. закон придает естественным правам рамки, делающие более комфортными общественные отношения.

Выводя право и закон из общественных отношений, можно заметить, что законы в таком случае нацелены в первую очередь на самореализацию человека, обеспечивают его права и свободы, помогают установить для этого оптимальные правовые, политические и т.д. условия развития. Понятно, что в реальности не всегда даже в странах развитой демократии удается выстроить все законодательство на таких основах. Но в любом случае законы выступают как внешняя оболочка правовой системы, соответствующая сложившейся в обществе социально-политической ситуации.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Права человека. 10 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. - 224 с.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Когда только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляться перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.

Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

P.S. Если Вам требуется Мытищинская юридическая компания - кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.


Правило первое - обязательно заручитесь согласием жильцов и обеспечьте беспрепятственный проезд пожарным машинам и машинам скорой помощи....


Ипотекой называют тип обременения, где недвижимая собственность пребывает в залоге и считается методом обеспечивания обязанностей. Ипотека в силу закона что это? Это самый...


Жить в условиях, максимально отвечающих собственным представлениям о комфорте – вполне законное и похвальное желание каждого человека. Поэтому неудивительно, что, въезжая в новое...


Современная бурная жизнь с засильем транспортного потока и бесконечными пробками на дорогах, часы, затраченные на путь от дома до работы и обратно, бесконечные очереди в...

Эссе по высказыванию: ЕГЭ по обществознанию

«Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободным»
(Цицерон)

Почему мы должны подчиняться законам? Чем обусловлена взаимосвязь права и свободы? Почему, по словам Цицерона, мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона? Попытаюсь ответить на эти вопросы, опираясь на высказывание древнеримского философа.

На мой взгляд, в данном высказывании заложена проблема взаимосвязи права и свободы. Известно, что основным принципом правового государства является верховенство права (закона), что, на мой взгляд, предполагает подчинение закону самого государства, его органов, всех граждан. В правовом государстве законы должны быть гуманными, закреплять права человека, которые дарует гражданину не государство, а он обладает ими от природы. Именно в правах выражена свобода человека, то есть возможность осуществлять деятельность в различных сферах общества. Если же естественные права человека ущемлены, то он никогда не будет чувствовать себя свободным. Вместе с тем свобода, выраженная в правах, не может быть абсолютной, а предполагает ограничения то есть имеет определенную меру. Например, человек, имеющий право на жизнь, должен поступать так, чтобы не подвергать опасности другого человека и тем более не покушаться на его жизнь. Русский философ Ильин отмечал, что, сознавая свои права, человек должен понимать, что ему дозволено и не дозволено, что он должен признавать и уважать права других людей. Вот почему государство издает законы, в которых и закрепляет свободу людей, их равенство в правах. Таким образом, именно право отмежевало каждому человеку неприкосновенную сферу свободы, именно оно защищает, охраняет от произвола права человека. Разрабатывая законы, государство берет на себя конкретные обязательства перед личностью. А поскольку законы – это общеобязательные правила, то в свою очередь и личность обязана подчиняться законам, выполнять свои конституционные обязанности. Но я считаю, что добровольного подчинения законам можно добиться лишь тогда, когда эти законы будут справедливыми.

Поэтому между государством и личностью существует взаимная ответственность посредством права. Отсюда: свобода – это огромная ответственность каждого человека. Если люди научатся осуществлять естественные и неотчуждаемые права как меру своей свободы,

ответственность, то их жизнь станет свободнее, ярче и счастливее. Путь к этому – в создании правового государства, в котором все граждане обязаны выполнять принятые законы и другие нормативные акты. В противном случае вряд ли удастся обеспечить атмосферу взаимодоверия между гражданами и государством, мир и стабильность в обществе, а значит, стать счастливее и свободнее.

На основании вышеизложенного я хочу сделать вывод о том, что Цицерон абсолютно прав, считая, что мы можем быть свободными только тогда, когда станем рабами «закона», причем я хотела бы добавить, закона, который бы не ущемлял права человека.

Вопрос 21. Отличие государства от догосударственной организации первобытного общества

Государство — это выделившаяся из общества и обусловленная его социально-экономическим укладом, традициями, культурой политическая организация суверенной публичной власти. Эта система имеет собственную внутреннюю логику развития, четкую структурную организацию, специфический механизм взаимодействия структурных элементов. Таким образом, государство — самодостаточная система, обладающая собственной природой, сущностью, формой.

Государство характеризуют следующие признаки, отличающие его как от догосударственных, так и негосударственных организаций:

1) наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны (государство обязательно обладает аппаратом управления, принуждения, правосудия, ибо публичная власть — это чиновники, армия, полиция, суды, а также тюрьмы и другие учреждения);

2) система налогов, податей, займов (выступает основной доходной частью бюджета любого государства, они необходимы для проведения определенной политики и содержания гос аппарата);

3) территориальное деление населения (государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду, племени, учреждению; в процессе становления первых государств территориальное деление населения, начавшееся в процессе общественного разделения труда, превращается в административно-территориальное);

4) право (государство не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и тем самым делает ее легитимной, определяет юридические рамки и формы осуществления функций государства и т.п.);

5) монополия на правотворчество (издает законы, подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в юридические правила поведения);

6) монополия на легальное применение силы, физического принуждения (возможность лишить граждан высших ценностей, каковыми являются жизнь и свобода, определяет особую действенность государственной власти);

7) устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории (гражданство, подданство);

8) обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики (государственная собственность, бюджет, валюта и т.п.);

9) монополия на официальное представительство всего общества (никакая иная структура не вправе представлять всю страну);

10) суверенитет (присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях). Верховенство государственной власти означает: а) ее безусловное распространение на население и все социальные структуры общества; б) монопольную возможность применения таких средств воздействия (принуждения, силовых методов), которыми не располагают другие субъекты политики; в) осуществление властных полномочий в специфических формах, прежде всего юридических (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной); г) прерогативу государства отменять, признавать юридически ничтожными акты других субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государства. Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела;

11) наличие государственных символов — герба, флага, гимна. Символы государства призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Признаки государства

Философами и юристами сущность государства, его природа и назначение толкуются по-разному. Между тем классические признаки, так называемые составляющие государственности, представителями разных философско-правовых учений в большинстве не отрицаются. Если сопоставлять государство с другими специальными образованиями, то данные признаки можно назвать специфическими, отличающими его от других социальных образований.

К основным (классическим) признакам государства относятся:

— территория и ее границы;

— система налогов и сборов;

— суверенитет, наличие государственных символов (герб, флаг, гимн);

— монополия на издание законов;

К наиболее важным относятся следующие.

1. Государство выступает в качестве территориальной организации населения в масштабах всей страны. До возникновения государства люди объединялись по признаку родства, на основе своей принадлежности к тому или иному роду, племени или союзу племен. Однако со временем объединение членов общин происходит в зависимости от территории их проживания. В результате возникает территориальная организация населения, которая и является государством.

Вся территория разделяется на административно-территориальные единицы, чтобы предоставить гражданам возможности осуществлять свои важнейшие права и обязанности по месту жительства. Целостность общества и взаимосвязь его членов обеспечивает институт гражданства или подданства, представляющий собой устойчивую правовую связь личности с государством. Население, проживающее на территории государства, и сама территория находятся под его защитой. Государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного официального представителя всего общества во взаимоотношениях с другими странами.

2. Государство располагает публичной властью, которая выделена из общества и не совпадает непосредственно со всем населением страны. Эта власть особого рода: она является политической, или, иначе говоря, государственной властью и организуется с помощью специального аппарата власти, управления и принуждения. Этот аппарат (механизм) государства представляет собой систему государственных органов и соответствующих материальных средств, необходимых для выполнения различных функций с целью упорядочения и планомерного развития общественных отношений. В него входят институтызаконодательной, исполнительной и судебной власти, особый слой людей, занятых на прфессиональной основе управлением (учетом, исполнением, контролем, надзором), а также аппарат принуждения, состоящий из армии, различных служб охраны порядка, разведки и контрразведки, исправительных учреждений.

3. Важнейшим признаком государства является суверенитет. Суверенитет государственной власти означает ее верховенство и независимость от любых других властей страны (например, партий или других организаций) и независимость ее на международной арене. Верховенство государственной власти выражается в способности: а) издавать общеобязательные для всего населения решения; б) устанавливать и обеспечивать единый правопорядок на всей территории; в) отменять постановления и решения негосударственных политических организаций; г) определять права и обязанности граждан, должностных лиц; д) воздействовать на население через специальные средства властвования, отсутствующие у других организаций. В суверенитете выражается способность государства независимо от других государств формировать и проводить в жизнь внутреннюю и внешнюю политику. Суверенитет государства не противопоставлен суверенитету народа. В большинстве конституций современных государств указывается на то, что народ является носителем суверенитета и единственным источником власти. Государственная власть должна выражать интересы народа и служить ему.

4. Государство обладает монополией на правотворческую деятельность. Только оно издает законы и подзаконные акты, которые общеобязательны для исполнения всеми членами общества и обеспечены принудительной силой государственного аппарата.

5. Государство обладает монополией на легальное и легитимное применение силы, физическое принуждение. Легальность власти - это юридическое признание права государства на применение принуждения. При этом государство применяет в первую очередь так называемое ≪легализованное принуждение≫, т. е. предусмотренные законом принудительные меры в целях наказания или предотвращения нарушений со стороны отдельных лиц, групп или организаций. Принуждение может быть и нелегализованным, связанным, к примеру, с предотвращением государственного переворота. Тогда используются не только правоохранительные органы, но и вооруженные силы государства.

Если такое принуждение обусловлено общественной целесообразностью и применяется в интересах общества, то оно может быть легитимировано, т. е. оправдано в глазах общественного мнения. Легитимность государственной власти связана с одобрением власти в силу ее привлекательности, авторитета и соответствия представлениям большинства граждан о справедливой и правомерной власти. В результате население, признавшее данную власть, обязано подчиняться ее решениям.

6. Государство тесно связано с правом. Оно охраняет и регулирует жизнь общества на основе права. Государство -единственная организация, которая располагает правоохранительными органами (суд, прокуратура, милиция, спецслужбы и т. д.), призванными проводить требования правовых норм в жизнь, стоять на страже законности и правопорядка.

7. Характерным признаком государства являются займы и налоги. Только государство располагает системой принудительно взимаемых налогов и иных обязательных платежей. Налоги всегда имели важное значение для содержания и развития государства. Они необходимы для содержания государственного аппарата, решения социальных проблем, обеспечения обороны страны. Налоги являются главным источником пополнения казны. Все другие организации для удовлетворения потребностей могут собирать со своих членов членские взносы.

Таковы важнейшие признаки государства, которые наиболее полно выражают его сущность. Кроме перечисленных основных признаков каждое государство имеет и неосновные признаки. Это символы -гимн, герб,флаг.__

Символика государства. Каждое государство имеет свои символы, которые призваны обозначать носителей государственной власти, принадлежность чего-либо к государству.

Традиционно к ним относят:

— гимн — это торжественная музыка и песня программного характера;

— герб — это отличительный знак или эмблема государства, изображаемые на официальных документах, бланках, печатях государственных органов, денежных знаках. Их помещают на зданиях, где расположены органы государства, на пограничных столбах и т.д.;

— флаг — это полотнище определенного цвета или цветов, символизирующих нацию и государство.

В государственной жизни, в межгосударственных отношениях символы государства, его учреждений имели важное значение. Символ государства означает его особенности — географическое расположение, природные богатства, этапы исторического становления, организацию власти, преемственность в организации государственной власти и т.д.

Использование государственной символики регулируется достаточно жестко — это официальное представительство государственных должностных лиц, государственные церемониальные мероприятия, государственные издания и т.д.

megaobuchalka.ru

Государство, его признаки

Государство – важнейший институт политической системы общества. Суверенность государства выражается в том, что ему принадлежит право официально представлять всё общество в целом, издавать законы и другие нормативные акты и осуществлять правосудие.

Признаками государства, отличающими его от догосударственных форм общества, являются:

деление населения по территориальному принципу;
наличие особой публичной власти, отделённой от общества;
наличие социального слоя, разряда людей, профессионально занятых управлением;
налоги, предназначенные для обеспечения осуществления государством своих функций;
государственные атрибуты.

Вторая группа признаков отличает государство от иных политических организаций современного общества (политических партий, профсоюзов и др.):

1. Суверенитет – верховенство государственной власти по отношению к любым лицам и организациям внутри общества и одновременно её независимость во взаимоотношениях с другими государствами. Суверенитет характеризуется двумя сторонами – верховенством и независимостью. Верховенство означает способность государства самостоятельно решать важнейшие вопросы жизни общества, устанавливать и обеспечивать единый правопорядок. Независимость характеризует самостоятельность государства на международной арене.
2. Монополия на правотворчество, подразумевающая исключительное право государства издавать законы и иные нормативные акты, общеобязательные для населения всей страны.

Функциями государства называются основные направления его деятельности, выражающие сущность государства и соответствующие главным задачам определённого исторического этапа развития.

По объекту воздействия функции государства могут быть разделены на внутренние и внешние.
Внутренние функции – это основные направления деятельности государства внутри страны.

Основные внутренние функции государства:

функция охраны законности и правопорядка, прав и свобод граждан государства;
функция легализованного осуществления принуждения в отношении различных социальных групп и индивидов;
экономическая функция (экономическая политика, формирование и контроль гос. бюджета, установление системы налогообложения, ценовой политики, управление государственными предприятиями и т.д.);
социальная функция (соц защита населения, здравоохранение и образование, пенсионное обеспечение и т.д.);
экологическая функция (охрана, восстановление и улучшение природных условий жизни людей);
идеологическая функция (пропаганда определённых идей и ценностей с помощью государственных средств массовой информации, воспитание в духе официальной идеологии подрастающего поколения и т.д.).

Такой набор функций государства – свидетельство полного огосударствления общества, характерное для тоталитарных режимов. С изменением социальной структуры общества на современном этапе насилие в отношении многих социальных групп перестаёт быть актуальным. Государство уменьшает своё присутствие в экономике. Не может быть признана главной и идеологическая функция: общество должно развиваться в условиях идеологического и политического плюрализма. На первый же план выходит охрана интересов, прав и свобод человека. В деятельности государства важны также учёт и координация интересов различных групп населения, защита прав меньшинств, охрана окружающей среды.

Внешние функции – это основные направления деятельности государства, проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во взаимоотношениях с другими государствами.

К внешним функциям относятся:

защита общества, государства от внешней угрозы (строительство вооружённых сил, ведение оборонительных войн, создание и деятельность контрразведки, пограничных войск и т.д.);
функция взаимодействия с другими государствами и международными организациями (экономическое сотрудничество, участие в различных международных организациях и т.д.).

Правовое государство. В социально-политической жизни это означает верховенство права в обществе во всех его сферах. Нерушимость его закрепляется в Конституции страны и распространяется на прочие законы и нормативные акты. На страже соблюдения конституционных предписаний стоит Конституционный суд и вся система судов правового государства.

Формы правления

Типы государства – рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, правовое. Каждому типу присуще свои формы.

Монархия – власть одного человека передаваемая по наследству.
Демократия – народовластие, всеобщая избирательная система.
Олигархия – власть немногих.
Охлократия – власть толпы.
Аристократия – власть высших слоёв общества.
Тирания – единоличная власть, основанная на насилии.

По форме правления выделяем монархию (абсолютную, конституционную или парламентскую); республику (президентскую, парламентскую, смешанную).

По форме государственного устройства: унитарное, федеративное, конфедеративное.

По политическому режиму: демократическое, авторитарное, унитарное.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми

Остались рефераты, курсовые, презентации? Поделись с нами — загрузи их здесь!

Почему государство издает законы

9. Признаки государства. Отличие его от других организаций и учреждений

Государство – это особенная организация политической власти, управляющая обществом через правовые нормы и специально сформированный аппарат.

Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это :

1) наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением;

2) наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики;

3) объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. д.;

4) ограничение своей территории государственными границами, обозначающими пределы реализации государственной власти;

5) наличие суверенитета . Суверенитет – категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты;

6) возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения;

7) наличие государственных символов : флага, гимна, герба;

8) обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов – суда, прокуратуры, милиции и др.;

9) распоряжение национальными ресурсами ;

10) наличие собственной финансовой и налоговой системы;

11) наличие связи с правом , так как только государство обладает правом и одновременно обязанностью издавать в пределах своей территории законы и подзаконные нормативные акты;

12) в распоряжении государства имеются вооруженные силы и органы безопасности, которые обеспечивают оборону, суверенитет и территориальную целостность.

Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства.

В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций.

Общечеловеческое предназначение государства – отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала.

www.e-reading.club

Государство – это.

Государство – это центральный институт политической системы. Его деятельность отражает основную концепцию власти. Следует отметить, что термин «государство» – определение, которое может употребляться в двух значениях.

Приблизительно до 17-го века это понятие, как правило, трактовалось широко и было неотделимо от общества. Таким образом, в широком смысле государство – это общность проживающих на одной территории людей, которая организована и представлена высшим органом власти. Оно тождественно народу и всей стране. В этом значении, например, говорят о российском, немецком или американском государстве, имея при этом в виду представляемое общество.

От традиции широкого значения слова «государство» отошел Макиавелли. Для обозначения верховной власти он ввел термин «stati».

Государства, существовавшие в разные исторические эпохи, имеют мало похожих черт. Однако есть некоторые признаки, которые в той или другой степени характерны для каждого из них.

Государство – это, прежде всего, такая система, внутри которой существует четкое разделение между публичной властью и обществом, а также сформирован слой профессиональных руководителей. На этом признаке основывается отличие структуры от родоплеменной организации, которая базируется на принципах самоуправления.

Государство имеет территорию с очерченными границами. Законы и полномочия власти распространены на население конкретной территории. Государство – это структура, которая формируется не по религиозному или кровному (родственному) принципу. В основе построения системы лежит территориальная и, как правило, этническая общность людей.

Для государства характерен суверенитет (верховная власть). В условиях любого современного общества существует множество властей: партийная, производственная, семейная и прочие. Однако они не могут издавать нормы и законы, обязательные для исполнения всеми гражданами, организациями и учреждениями. Такой высшей властью наделено государство.

Центральный институт политической системы обладает монополией на легальное использование силы. Государственное принуждение может как ограничить свободу, так и физически уничтожить человека. Таким образом, наделенная возможностью лишать граждан свободы и жизни высшая власть приобретает особую действенность. Реализация функций принуждения осуществляется при помощи различных средств (тюрем, оружия и прочего). Существуют и особые органы исполнения – прокуратура, суд, полиция и прочие.

Государство наделено правом на сбор налогов с населения. Эти поступления направлены на содержание многочисленных служащих (образование, здравоохранение, госаппарат, правоохранительные органы и т.д.), а также на обеспечение социальной, оборонной, экономической политики.

В отличие от других структур (например, партии, в которой человек может состоять или не состоять), в государстве человек получает гражданство с момента рождения, становясь, таким образом, обязательным его членом.

Неотъемлемым признаком центрального института власти является наличие средств, обеспечивающих представительство и защиту общества, его интересов и блага.

Структура, стремящаяся создать достойные условия для существования каждого гражданина, обеспечивающая его социальную защищенность, соучастие в управлении характеризуется понятием «социальное государство». Определение деятельности такой структуры осуществляется в соответствии с положением населения. Другими словами, к задачам центрального института в данном случае относят сглаживание имущественного, социального неравенства, помощь и поддержку обездоленных и слабых, предоставление каждому гражданину работы или иного источника существования, формирование благоприятных для жизни человека условий в целом.