Домой / «Первичка / Игровая программа по пожарной безопасности "Безопасный Огонёк"". Конкурс команд юных пожарных

Игровая программа по пожарной безопасности "Безопасный Огонёк"". Конкурс команд юных пожарных

Спортивный праздник «Юные пожарные».

Задачи:

– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных

ситуациях;

Развивать внимание, скорость, находчивость.

Место проведения : физкультурный зал.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале нашей школы на конкурсе «Юные пожарные». Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Вот и сегодня, благодаря нашему празднику у вас есть возможность самим стать юными спасателями-пожарными, но для этого вам придется проявить все свои лучшие качества, навыки и умения.

В состязаниях участвуют две команды – «Юные спасатели» и «Юные пожарные». А оценивать конкурсную программу мы попросили наше строгое, но справедливое жюри:

________________________________________________________________

Поприветствуем наших участников и наше жюри.

Прежде чем мы начнем наши состязания нужно провести разминку. А для этого мы поиграем в знакомую вам игру «Топай - хлопай»: если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны - топайте:

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)

При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда - надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

-Тушить пожар можно водой,

-Тушить пожар можно блинами,

-Тушить пожар можно песком,

-Тушить пожар можно пирогами,

-Тушить пожар можно огнетушитель,

-Тушить пожар можно рваными галошами.

Учитель: Молодцы, с заданием справились отлично.

А сейчас мы можем начинать наши испытания.

1-Й КОНКУРС «Позови на помощь»

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Сто-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

2-Й КОНКУРС «Сборы спасателей на вызов»

Поступил сигнал тревоги в пожарную часть. И все спасатели спешат к вам на помощь. Но прежде, чем ехать, они должны надеть свою форму. Ребята, вы все знаете, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду и крикнуть: По команде тревога – готов!

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой, каской и перчатками и быстро их надевает, затем кричит: По команде тревога – готов! Снимает одежду и бежит обратно, передавая эстафету.

3-Й КОНКУРС «Пожарная машина спешит на помощь»

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же - в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Задание. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

4-Й КОНКУРС «Подготовка к спасению»

Пожарные примчались на место трагедии. Что они будут делать сейчас?? Правильно тушить пожар. А чем тушат пожар? Правильно водой. Но для того, чтобы начать тушить пожар водой нужно подготовить пожарный рукав (шланг) из которого пойдет вода. Именно это вам и предстоит сейчас сделать.

Задание. Перед командами лежат пожарные рукава. Первый участник раскручивает рукав, а второй должен его скрутить.

5-Й КОНКУРС «Тушение пожара»

Ребята, а чем, кроме воды можно затушить пожар? Правильно песком. Сейчас мы посмотри как вы справитесь с этой задачей.

Задание. Команды выстраиваются в шеренгу. С двух сторон шеренги стоят ведерки – одно пустое, а другое с песком. Первый участник совочком набирает песок и вся шеренга передает совочек в конец и высыпает в пустое ведро. Побеждает команда, перенесшая большее количество песка.

6-Й КОНКУРС «Сбивание огня»

Прибегать к тушению пожара необходимо если огонь стал слишком большим, а вот если возгорание небольшое, то человек может без помощи воды и песка попытаться сбить огонь каким-нибудь предметом – курткой, покрывалом и т.д. мы сейчас также попробуем сбить огонь, но сбивать его мы будем мячиками.

Задание. Команды бросают теннисные мячи в цель (огонь). Команда, попавшая большее количество раз в мишень – побеждает.

7-Й КОНКУРС «Спасение пострадавших»

Часто бывает, что в огне оказываются люди или животные. В таких случаях кроме тушения пожара, пожарным необходимо еще и спасти пострадавших, т.е. – вынести их из огня, а это очень не просто, ведь на пути у них много препятствий. В этом конкурсе вам предстоит спасти пострадавших из огня, преодолевая препятствия.

Задание. Преодолевая полосу препятствий (проползти по скамейке, пролезть в три обруча змейкой) схватить игрушку и таким же образом вернуться назад.

8-Й КОНКУРС «Оказание помощи пострадавшим»

Вы молодцы! Все пострадавшие спасены. Но так случилось, что одному из них срочно нужна медицинская помощь, а скорая еще не приехала и командиру пожарного расчета необходимо самому наложить повязку пострадавшему. Этот конкурс для вас – капитаны.

Задание. Капитан команды накладывает повязку одному из участников на руку. Оценивается аккуратность наложения, плотность и правильность.

9-Й КОНКУРС «Сигналы бедствия»

Ребята, так иногда случается, что потушив пожар, пожарные собираются уезжать, но тут вдруг оказывается, что поблизости кому-то снова нужна их помощь. И человек на расстоянии пытается им объяснить, что случилось, а пожарным необходимо догадаться, что произошло и какую помощь они должны оказать людям, находящимся в беде.

Задание . Три человека из команд объясняют мимикой и жестами ситуацию, а команды должны отгадать, о чем они хотят им сообщить.

    Задание 1: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

    Задание 2: у нас находятся пострадавший, у него травма головы. Его нужно поднять на вертолёт.

    Задание 3: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны носилки и машина.

10-Й КОНКУРС «Что нужно при пожаре?»

Ребята, чтобы прийти на помощь, спасателям нужно брать с собой много нужных вещей, а какие это вещи и знаете ли вы их, мы сейчас посмотрим.

Задание. Участники по команде ведущего, сидя на фитболе, прыгают к финишу на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.

11-Й КОНКУРС - на знание опасных ситуаций, а в это время игра с болельщиками.

Задание. Командам предлагаются листы с вопросами, на которые они письменно отвечают и отдают свои листы членам жюри, которые их проверяют. А в это время проводится игра с болельщиками.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

    Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

    Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

    Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)

    Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

    Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

Игра с болельщиками «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Под столом играет Cвета,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Учитель. Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

Выступление Инспектора, дача клятвы и раздача детям буклетов по противопожарной безопасности.

Праздник продолжается на улице, где детям демонстрируют пожарную машину, ее применение и комплектацию. Также вниманию учащихся предлагается имитация пожара с тушением.

2. Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнем спрятались в шкаф, под стол или под кровать?
А) Вытащить их оттуда и вынести из квартиры.
Б) Позвать на помощь взрослых и вывести детей на улицу.
В) Поскорей убежать из квартиры.
3. Что делать, если в квартире появился дым?
А) Обмотать лицо мокрой тканью и быстрее покинуть квартиру, стараясь не вдыхать глубоко, двигаться пригнувшись.
Б) Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
4. Что нужно делать, чтобы в квартире не возникло пожара?
А) Соблюдать правила пожарной безопасности.
Б) Не пользоваться электроприборами.
В) Во всех комнатах поставить бочки с водой.
Второе задание. Каждой команде я читаю загадку, а вы должны нарисовать ответ.
1) Висит - молчит, а перевернёшь – шипит и пена летит. (огнетушитель)
2) Шипит и злится, а воды боится. (огонь)
3) Дремлют в домике девчонка, бурые шапчонки. (спички)
Третье задание. Каждая команда выбирает по одному представителю, который будет отвечать на следующие вопросы.
1) Как называется головной убор пожарного? (каска)
2) Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, фен? (электроприборы)
3) Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу моря. (песок)
4) Что помогает пожарным подняться на верхние этажи? (лестница)
5) Шланг для подачи воды называется пожарный … (рукав)
6) Что защищает пожарного от едкого дыма? (противогаз) .
Четвертое задание . Загадки о пожарной безопасности.
1) Все ест, не наестся, а пьет – умирает. (огонь)
2) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, им к огню не привыкать (пожарные)
3) Выпал на пол уголек, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его … (водой)
4) Победит огонь коварный тот, кого зовут… (пожарный)
5) Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстро, словно, стрелы. (пожарная машина)
6) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (противогаз)
Пятое задание. Составь рассказ по картинке. Иллюстрации по технике безопасности.
Шестое задание. Дети вытягивают карточки с изображением пожарного, огнетушителя, пожарной машины. Каждой команде нужно показать соперникам, что за предмет. Соперники отгадывают.
Подведение итогов. Награждение.


Игровая программа по пожарной безопасности.

«Безопасный Огонёк»

Цель: формирование основ пожарной безопасности младших школьников.

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.

3. Формировать у детей навыки пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Оборудование:

«Спички не тронь, в спичках – огонь!»

«Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер: 01»

«Чтобы в ваш дом не пришла беда,

Будьте с огнем осторожны всегда!»

«С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!»

    Выставка детских рисунков по теме «Пожарная безопасность»

    Книжная выставка на пожарную тему

    Мультимедия и презентация

Подготовка к игре:

    Подготовить визитную карточку команды.

    Придумать эмблему.

    Повторить правила пожарной безопасности, действия при пожаре.

Ход мероприятия.

I часть программы.

Ведущий: Огонь! Миллионы лет назад люди научились добывать его. Он играл важную роль – согревал в холод, помогал добывать и готовить пищу, защищал от диких зверей. Первобытный человек сначала научился сохранять огонь, потом добывать его и управлять им. Без огня люди не только бы не выжили, Но и не стали бы людьми в подлинном смысле слова.

Однако огонь часто становился страшным врагом, разрушал буквально все на своем пути, наносил огромный ущерб, уничтожал людей. Это происходило тогда, когда огонь вырывался из-под контроля и повиновения человека, превращался в пожар.

Сегодня наша игра посвящена огню.

(2 слайд)

Ученик. Знают все – человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите ребята вокруг:
Нам огонь – повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.

«Визитная карточка» (3 слайд)

Команда «ОГОНЬКИ»

Наш девиз:

«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

Команда «ПОЖАРНЫЕ»

Наш девиз:

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

Команда «ИСКОРКИ»

Наш девиз:

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Ведущий: Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.

Знакомство с конкурсной программой (4 слайд)

Конкурс №1 «Загадки»

Команды по очереди разгадывают загадки. (5-8 слайды)

(5 слайд)

1. В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

(6 слайд)

1. Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай (Пожарные)

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села (Молния)

3. Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела (Спичка)

(7 слайд)

1. Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила(Гроза)

2. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море (Утюг)

3. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

(8 слайд)

1.Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Конкурс №2 «Ребусы»

Команды по очереди разгадывают ребусы. (9-14 слайды)

Конкурс №3 «Пословицы»

Каждой команде предлагается одинаковый набор пословиц, разрезанных на две части. Кто быстрее правильно сложит пословицы. (15-16 слайды)

Музыкальная пауза (17 слайд)

Противопожарные частушки

Пропоем мы вам частушки

Про пожарных, про пожар.

Не примите их серьезно,

А то хватит вас удар.

На крыльце стоят и курят

Вечно наши пацаны.

Быстро спрятали окурки -

Задымились их штаны.

Как уходишь ты из дома,

Все приборы выключай,

А не то придешь из школы

Негде будет выпить чай.

Много есть профессий разных,

Но одна из них важней.

Быть пожарным - это значит

От огня спасать людей.

Коля, Коля, ты отколе

Бледный, слабый, сам не свой?

Потушить забыл я спичку,

Еле выбрался живой.

Новый дом - зелена крыша

Может быть, и не сгорит:

Мой миленочек пожарный

От пожара защитит.

Отворяй ворота, мама,

Я пожарного веду.

Он сейчас тебя научит,

Как тушить сковороду.

Кто прошел огонь и воду

И отметил медью шлем?

Это смелый наш пожарный,

Коль он рядом, нет проблем.

Если где-то неувязка,

Дымно сильно иль угар,

Подоспеет к вам пожарный

И зальет любой пожар.

Мой миленочек-пожарный

В каске ходит целый день.

Ни на миг не расстается

Снять ее, наверно, лень.

Полюбил меня Андрюшка,

Глаз не сводит он с меня.

Без меня он жить не может,

Как пожарный без огня.

Красный плащ купили мне,

Белый шарф из крепдешина:

Я такая вся «крутая»,

Как пожарная машина.

Учимся на «ОБЖ»

Нашей безопасности,

Чтобы избежать ЧП,

Не бывать в опасности.

Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

-«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

Конкурс №4 «Капитаны»(18 слайд)

Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жильцов.

Конкурс №5 «Знатоки литературных произведений»

Отгадать из каких произведений отрывки, назвать автора:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!» (К.И. Чуковский «Путаница») (19 слайд)

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С.Я. Маршак «Кошкин дом») (20 слайд)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)(21 слайд)

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») (22 слайд)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит. (С.Я. Маршак «Пожар») (23 слайд)

«Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:
- Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме»

(Б. Житков «Пожар в море») (24 слайд)

Конкурс для болельщиков (25 слайд)

Назвать огнеопасные предметы.

Игра «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголек
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его... (водой.)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять.)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки.)

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий... (выключайте!)

Автомобиль пожарный

исправно службу служит,

И быстро, быстро, быстро

Любой пожар … (потушит)

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с … (огнём)

Если всё в дыму у вас,

Надевай … (противогаз)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко-... (красный)

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась … (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит … (огнетушитель)

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с … (пожаром)

Конкурс №6 «Ситуации»

Вам будут предложены различные ситуации и варианты ответа. Необходимо быстро поднять карточку с номером правильного ответа.

(26 слайд)

Если у вас мелкое возгорание…

…надо спрятаться под кровать.

…надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом)

…надо убегать из дома.

(27 слайд)

Если в помещении много дыма…

…необходимо быстро убегать.

…необходимо двигаться ползком.

(28 слайд)

Если невозможно потушить возгорание…

…надо покинуть помещение.

…надо спрятаться в другое помещение.

(29 слайд)

Если загорелась одежда…

…бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя.

…падать на пол и кататься.

(30 слайд)

Пожарных вызвать по телефону…

(31 слайд)

Пожарным необходимо сообщить…

…фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

…фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания.

(32 слайд)

Ведущий: Самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:

Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Подведение итогов игры.

(Пока жюри подводит итоги, дети инсценируют экологическую сказку.)

II часть программы.

Экологическая сказка «Лесной пожар»

(33 слайд)

Действующие лица:

Саша. Паша. Лиса. Заяц. Медведь. Огонь. Пожарные – 4 мальчика

Звучит спокойная, приятная музыка П. Чайковского «Сладкая грёза».

На лесной поляне появляются два мальчика Саша и Паша, они любуются красотой леса.

Саша:

Кружевеет, розовеет утром лес,

Паучок на паутинке вверх полез.

Паша:

Бриллиантится весёлая роса:

«Что за воздух, что за свет, что за краса!»

Мальчики собирают веточки и разжигают костер.

Звучит тревожная музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями», появляется Огонь – ребенок, он бегает, кружится около детей .

Огонь:

Я огонь, я друг ребят,

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю всё кругом!

Дети убегают. Огонь кружится около деревьев.

Огонь:

Ха – ха – ха! Свободен я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу,

Весь народ там разбужу!

На поляну выбегают напуганные звери.

Лиса :

Пламя прыгнуло в траву,

Подожгло оно листву!

Заяц :

Берегись лесной народ, к нам в леса огонь идёт!

Огонь:

Ах, как весело гулять

Траву, деревья поджигать!

Здесь, в лесу раздолье,

Попляшу на воле.

«Танец Огня» , муз. Вивальди «Шторм»

Лиса:

Ах, огонь, незваный гость,

Опалил мне рыжий хвост,

Еле ноги я несу,

Заинька, спаси лису!

Звучит тихий фон музыки Баха «Концерт»

Заяц подбегает к лисе.

Заяц:

Надо к Мишеньке бежать

И пожарных вызывать,

У него есть телефон,

Пусть звонит скорее он!

Лиса и Заяц бегут к берлоге, зовут Медведя.

Лиса:

Миша, Миша, друг, в лесу беда

Выходи скорей сюда!

Появляется Медведь.

Заяц:

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать!

Медведь вызывает пожарных по телефону.

Медведь:

Лес горит! Пожар! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Пожарный:

Принят ваш сигнал тревоги,

Выезжаем на подмогу! (Кладёт трубку)

Эй, пожарная команда,

Потушить пожар нам надо!

Танец «Пожарных» , муз. Г. Свиридова «Время вперёд»

Пожарный:

(по окончании танца)

Мы огонь водой залили,

Пожар быстро потушили.

Лес родной уберегли,

От беды зверей спасли!

Лесные звери:

(вместе) Поработали недаром,

Славно справились с пожаром!

Пожарный:

Будьте ж с огнём осторожны, дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Лесные звери держат в руках плакаты, соответствующие словам, которые они произносят.

Медведь:

Для забавы, для игры спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть потом.

Заяц:

Сам костра не разжигай и другим не позволяй:

Даже крошка – огонёк от пожара недалёк.

Лиса:

Если же стряслась беда, что тогда нам делать?

Заяц:

Не теряться никогда, действовать умело!

Лиса:

Если близко телефон и тебе доступен он,

Нужно «0 1» набрать и пожарников позвать!

Лесные звери:

(вместе) Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!

Песня на мотив « Птица счастья », муз. А. Пахмутовой

1куплет.

На планете нашей голубой

Есть то место, где живём с тобой,

Родина моя – Российские края

Будем мы всегда беречь тебя:

Здесь растут и елка, и сосна,

И берёзка белая моя,

Дуб, осина, клён все деревья в нём

Край Российский – я в тебя влюблён!

Припев:

Лес, лес – зелёный наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес – богатство своё!

2куплет.

Будем мы природу охранять

И леса её приумножать,

Чтоб Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Птица в небо из гнезда летит,

А зайчишка под кустом сидит,

Лес всем дом родной летом и зимой

Здесь живут одной большой семьёй!

Припев: тот же

(34 слайд)

(Жюри сообщает итоги и вручает грамоты.)

Мероприятие по пожарной безопасности для учащихся начальных классов «С огнем шутить нельзя!»

Цель: Формирование основ пожарной безопасности школьников.

Задачи: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного обращения с огнём.

Планируемые результаты:
Предметные – запомнить основные правила предупреждения пожара, научатся вызывать пожарных по телефону, характеризовать пожароопасные предметы, познакомятся с профессией пожарного,

метапредметные: научиться понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, задавать вопросы, контролировать себя и своих товарищей,

личностные: работать в группах, в парах, рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Пожарная безопасность», карточки с заданиями для самостоятельной работы; загадки, пословицы, стихи об огне, о пожаре; приглашены инспектор по пожарной безопасности и медицинский работник.

Ход игры.

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии?
В ходе мероприятия:
Мы познакомимся с основами пожарной безопасности,
причинами возникновения пожаров,
научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать
при возникновении пожара

II. Основная часть

Ведущий 1.
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них есть дети.

3. Причины пожаров
Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)
_ Чем опасны спички?
Ведущий 2.
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Младшим братьям и сестричкам,
Дошколятам говорят:
«Крепко помните, что спички
Не игрушка для ребят!»

4. Чем опасен пожар?
-Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?
5. Правила поведения при пожаре
А если пожар всё-таки возник?
Рассказ пожарного:
Какие существуют правила поведения при пожаре. Об этом нам расскажет _____________________________________________________________________________
«Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИТЕ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звоните в пожарную охрану.Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Ведущий: Сейчас мы проведем с ребятами игру, в ходе которой выясним, знают ли ребята правила пожарной безопасности, отработаем некоторые приемы действия при пожаре.

Девизом нашей игры будут слова В.Маяковского
«Запомнить твёрдо нужно нам –
Пожар не возникает сам!»

«Визитная карточка»
1. «ОГОНЬКИ»
Наш девиз:
«Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

2.«ПОЖАРНЫЕ»
Наш девиз:
«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

Ведущий : Представляю вам жюри, которое будет оценивать каждый конкурс.
______________________________________________________________
______________________________________________________________

Знакомство с конкурсной программой

Конкурс №1 «Разминка»
Отгадайте загадки:
1)В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров (Спичечный коробок)

2)Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (Огонь)

3)Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (Пожар)

4)Дым увидел, не зевай,
Нас скорее вызывай (Пожарные)

5)Летела мошка, осиновая ножка
На стог села, все сено съела (Спичка)

6)Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (Дым)

7)Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

8)Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

В ходе разминки вы повторили термины, связанные с пожарной безопасностью.

2 КОНКУРС “Вызов пожарных”.
Ведущий 1 . Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)
Ведущий 2.
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01”:
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
Что горит, давно ли, где.
Несколько минут промчится –
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде!

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
(демонстрирует плакат)
На плакате.
1. Адрес: название улицы, номер дома, квартиры, подъезда
2. Что горит и где
3. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
4. Есть ли опасность для людей.
5. Назвать свои Фамилию и имя

(Дети становятся в колонну. По одному подбегают к телефону, поднимают трубку, набирают “01”, называют адрес и бегут обратно.)

3 конкурс «Выезд на пожар»
Ведущий 1 . Вы вызвали пожарных. Как они отреагируют на ваш звонок? (ответы детей)
Ведущий 2.
У машины красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда:
Шланги, лестница, вода!
Если где – то есть пожар,
И огня опасен жар –
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.
По сигналу члены команды встают в обручи, поднимают их на уровень пояса и продвигаются на противоположную сторону спортзала, обегая змейкой кегли. Задание считается выполненным, если экипаж не потерял ни одного из членов своего экипажа.

Ведущий 1.
Итак, юные огнеборцы прибыли на пожар. А кто из вас знает- как называется пожарный шланг, с помощью которого водой тушат пожары? (рукав)
Пожарный рукав должен всегда находиться в полном порядке, аккуратно свернутым в большую «улитку». В этом конкурсе примут участие капитаны.

4 Конкурс «Боевое развертывание»
Ведущий 1.По сигналу капитаны команд развертывают пожарный рукав (атласную ленту), а затем аккуратно сворачивают её в рулон. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Противопожарные частушки
1) Пропоем мы вам частушки
Про пожарных, про пожар.
Не примите их серьезно,
А то хватит вас удар.

2) Как уходишь ты из дома,
Все приборы выключай,
А не то придешь из школы
Негде будет выпить чай.

3) Много есть профессий разных,
Но одна из них важней.
Быть пожарным - это значит
От огня спасать людей.

4) Коля, Коля, ты отколе
Бледный, слабый, сам не свой?
- Потушить забыл я спичку,
Еле выбрался живой.

5) Новый дом - зелена крыша
Может быть, и не сгорит:
Наш дружок пожарный Федя
От пожара защитит.

6) Отворяй ворота, мама,
Я пожарного веду.
Он сейчас тебя научит,
Как тушить сковороду.

7) Кто прошел огонь и воду
И отметил медью шлем?
Это смелый наш пожарный,
Коль он рядом, нет проблем.

8) Если где-то неувязка,
Дымно сильно иль угар,
Подоспеет к вам пожарный
И зальет любой пожар.

9) Если вдруг пожар случится,
Ты, подружка, не зевай
-«01» звони быстрее
И подмогу вызывай.
Все:В школе вдруг пожар случится
Знаем мы как дважды два:
Запасная дверь сгодится,
Быстро мы бежим туда.

5 конкурс «Спасение пострадавших»
Ведущий 1 . Порою на пожаре не столько опасен огонь, сколько едкий дым. Он щиплет глаза, становится трудно дышать. Кто знает, как правильно вести себя в задымленном помещении? Проходя по задымленным участкам, постарайтесь преодолеть их, задерживая дыхание или закрыв рот или нос влажным платком или полотенцем. А как же трудно в дыму разглядеть пострадавшего. Маленькие дети часто прячутся от дыма в шкафах, под кроватью и поэтому пожарным найти их нелегко.
Сейчас наши юные пожарные будут спасать не людей, а свои любимые игрушки.
Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») «задымленное помещение» до обруча, дыша при этом через мокрую тряпку. Далее вы берете, т.е. спасаете 1 игрушку и возвращаетесь к своей команде. Ваша задача – спасти всех и доставить в безопасное место.

6 конкурс « Найди огонь»
Ведущий 1. Иногда бывает, что огонь расположен в нескольких местах. Пожарным приходится «сбивать» огонь в одно место, чтобы там его полностью потушить. Сейчас командам придется собрать огонь в одно место.
По всему залу развешаны красные платочки – это очаги возгорания. Задача каждой команды - надеть варежки или перчатки, чтобы не обжечься и собрать платочки в ведерко. Выигрывает та команда, которая соберет наибольшее количество платочков.

7 конкурс. «Потуши огонь»
Ведущий 1. Чем тушат огонь? (водой, огнетушителем). Но случается, что водой огонь потушить нельзя, а огнетушителя под рукой нет. Тогда в ход идет простой песок. Сейчас мы с вами будем тушить возгорание песком.
Команды по одному добегают до обруча, в котором находятся мешочки с песком, и метают их в ведерки с красными платочками. Выигрывает та команда, у которой наибольшее количество попаданий.
Ведущий № 2
Неосторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению.
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
Будем сегодня этому учиться,
Следуя принципу – все в жизни пригодится.
___________________________________________________________________________

Медик.
Я вам расскажу, какую помощь нужно оказать пострадавшему, если он получил ожоги.
Обожженную часть тела следует освободить от одежды, но если к коже прилипли обгоревшие остатки одежды, то снимать и отдирать их от тела нельзя: это ещё больше повредит кожу. Особые предосторожности надо соблюдать, если одежда синтетическая, так как при горении она плавится и прилипает к коже. Чтобы облегчить процесс, одежду лучше разрезать.
Поместить место ожога под холодную воду и держать в течение 10-15 минут.
Если на месте ожога образовались пузыри, ни в коем случае нельзя их вскрывать: это может привести к заражению ожоговой поверхности.
При появлении волдырей наложить стерильную повязку.
При ожогах нельзя смазывать кожу никакими жирами или мазями. При обширных ожогах тела и конечностей пострадавшего следует завернуть в чистую простыню, срочно вызвать "скорую помощь" или доставить в больницу, где ему окажут квалифицированную помощь.

8 Конкурс «Помоги пострадавшему»
У каждой команды есть 1 пострадавший на пожаре. Работаем в парах. Первая пара накладывает повязку на руку, а вторая на ногу. Жюри оценивает качество наложения повязок.

Конкурс болельщикам.
Отгадайте загадки о пожаре.
1. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь (огонь)

2. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)

3. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(Пожарный)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)

6. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(Спичками)

7. Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар)

Заключительная часть.

Конкурс «Сдай экзамен»
Ведущий. Пожарные (как ученики в школе) постоянно проходят обучение. Мы с вами видели на экскурсии, что в ПЧ у них тоже есть учебный кабинет. И они не только учатся, но и сдают экзамены. Вот и вам сейчас придется вспомнить все, что вы сегодня узнали и сдать экзамен. Я выдаю вам экзаменационные билеты, каждый участник должен ответить на 1 вопрос. Если юный пожарный не может ответить на вопрос, ему помогает команда.
Экзаменационные вопросы:
1. Что нужно делать, если возник пожар в квартире?
(позвонить по телефону «01» и сообщить свой адрес.)
2. Что нужно делать, если в квартире много дыма?
(смочить водой одежду, закрыть рот и нос мокрой тряпкой, продвигаться к выходу
ползком).
3. С какой целью во время пожара использовались собаки?
(Для поиска людей в горящих и задымленных помещениях.)
4. Чем можно тушить пожар? (одеялом, водой, песком, огнетушителем).
5. Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара?
(Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
6. На тебе горит одежда. Какими должны быть твои действия?
(Упаду на пол, землю, снег или траву, покатаюсь или накроюсь тканью; бежать не стану, этого делать нельзя.)
7. Как помочь человеку получившему ожог? (отвезти в больницу, наложить повязку, под холодную воду)
8. Людям какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»?(пожарным)
9. Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у ёлки? (Нет, нельзя,
Может возникнуть пожар.
10 Можно ли дотрагиваться до включённых электроприборов мокрыми руками? (Нельзя,
вода пропускает тока через себя. Это опасно для жизни).
Жюри подводит итоги

Ведущий .Ребята, а знаете ли вы, что ежегодно 30 апреля отмечается День пожарной охраны - профессиональный праздник работников пожарной службы.

Стихи:
1)Мы расскажем Вам о тех,
Кто людей спасает,
И по зову на пожар
Первым приезжает.

2)Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.

3)Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ничего
Мастера умелые!

4)Ноль один - зазвонил телефон,
Чей-то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон -
Значит, где-то случилась беда...

5)За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды - у них дорогая цена!

6)Едва о беде сообщит телефон,
Помчится на выручку дивизион.
Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

7)Всегда осторожными будьте с огнем –
Всем скажут пожарные строго.
Пусть реже и реже для нас с каждым днем
Зовёт на пожар к вам тревога.

Подведение итогов, награждение.

Ведущи №2. Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас.
О самом главном - об одном:
Вместе:"Быть осторожными с огнем!

Конкурс команд юных пожарных.
Подготовила: Учитель Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.
Цели: 1) Повторить правила противопожарной безопасности, выработать алгоритм действий при пожаре;
2) Вырабатывать осторожность, внимательность при обращении с электоприборами.
3) Воспитывать уважительное отношение к работникам противопожарной службы.
Оборудование и наглядность: кабинет украшен плакатами и стенгазетами, противопожарного содержания, живые цветы, 5 маленьких мячей, ведро с водой, посуда для воды, 2ложки, линейки, 5 бинтов.
Место проведения : актовый зал.
Ход мероприятия:
1.Организационный этап. Мотивационная беседа.
Ведущий1
: Дорогие ребята! Сегодня мы пригласили 5 команд для проведения конкурса юных пожарных. Это ученики 7-8классов. Конкурс будет проходить в несколько этапов: вас ждут теоретические вопросы и задачи, загадки и веселые конкурсы. А также проверим, насколько вы умеете оказывать первую медицинскую помощь.
Ведущий 2 .
В древние времена, когда природная стихия господствовала на земле, люди боялись огня, приписывали ему качества, присущие живому существу. Первобытные люди были беспомощны в борьбе с огнем. Они не знали как спасти свои жилища от огненной стихии.
Но позже люди стали замечать, что тепла, идущее от костра, согревает, лечит. Что пища, приготовленная на огне, намного вкуснее, чем сырая. Человек научился делать огненные стрелы, плавить металл, делать посуду и украшения.
В настоящее время мы не представляем свою жизнь без применения электрической и тепловой энергии. Но мы должны соблюдать повышенную осторожность, пользуясь электрическими и газовыми приборами. Существует немало примеров, когда пожары возникали от непотушенной спички и сигареты. Особенно опасны пожары в лесу. Ущерб составляет огромные суммы.
Подумайте. Какую опасность наносит небрежность при обращении с огнем. Каждый ребенок и взрослый должен соблюдать повышенную осторожность с огнем.
2.Представление команд -участников конкурса юных пожарных.
Каждая команда (5-6учащихся) представляют свою команду – название, девиз, речевка, эмблема.
3.Представление жюри. Завуч школы, медсестра, инспектор из пожарной части.
4.Выступление агитбригады «ПРОМЕТЕЙ». (выходят строем в пилотках и галстуках)

1)01-зазвонил телефон,
Чей – то крик принесли провода,
Чей-то плач уловил микрофон –
Значит, где-то случилась беда…
2)Огонь силен – он может сжечь деревню.
Он беспощаден, зол, напориcт, груб,
Он сожжет столетние деревья
Быстрее, чем умелый лесоруб.
3)И там, где он проходит,
Сгорает лес до тла.
Недаром поговорка есть в народе:
«Бояться, как огня!»
4)Боятся степи, горные просторы
Его горячих, беспощадных лап.
Но есть такие люди, для которых
Он как прирученный – послушен, тих и слаб.
5)Они его к земле прибьют, потушат,
В горящий дом, бесстрашные, войдут,
За жизнь других они, не сомневаясь,
Свои жизни отдадут.
Таких людей ведущих бой с огнём
Мы нашими пожарными зовем! (хором)
1)Каждый час у нас на планете происходит семьсот пожаров и загораний.
За год их бывает более 5 миллионов. Убытки от пожаров можно сравнивать с потерями малых войн 20века. Из 10 пожаров -9 происходят по вине человека, каждый 5пожар – из-за детской шалости с огнем. В нашем городе происходит в среднем 4 пожара в сутки. Наши пожарные постоянно ведут с ним бой. Почтим память наших семипалатинских пожарных Белоножко и Иксанова, погибших во время тушения пожара на цементном заводе. (Минута молчания).
2)Легенда о Прометее.
Отважный и смелый герой Прометей украл у Зевса огонь и принес его на землю людям., чтобы всем было тепло и светло. За что Зевс решил его наказать. Он приковал цепями к скале. И каждый день прилетал к той скале огромный орел и клевал печень, а вечером улетал. За ночь печень вырастала. И опять на другой день прилетал орел и клевал ему печень снова. Так поплатился герой за свою смелость.
3)Весомая доля пожаров и возгораний происходит в быту. Последствия данных пожаров могут быть плачевными. В среднем ежегодно в области происходит более 3000пожаров. Нанесенный ими ущерб составляет сотни миллионов тенге. В огне гибнут люди. И для того чтобы оградить себя от пожара, необходимо соблюдать следующее:
А) Будьте осторожны в обращении с источниками открытого огня.
Б) Помните, что курение в постели в нетрезвом виде наиболее распространенная причина пожаров с гибелью людей;
В) Прячьте спички, зажигалки от детей! Вовремя пресекайте опасные игры детей с огнем!
Г) Соблюдайте меры пожарной безопасности при эксплуатации газовых приборов!
Д) Выключайте электробытовые и газовые приборы, уходя из дома!
Е) Не пользуйтесь неисправными электроприборами. Одновременное включение в одну розетку нескольких потребителей электроэнергии может вызвать перегрузку электросети и её воспламенение.
4)Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01!

5.Викторина: (вопросы на карточках)
1.Объясните смысл поговорки: « Вор оставит хоть что-то, а пожар – ничего».
2.Что самое страшное может произойти на пожаре?
3.Как предотвратить начало возникновения пожара?
4.Где должны храниться горючие предметы и воспламеняющиеся жидкости?
5.Можно ли пользоваться утюгом или плиткой с неисправной электропроводкой?
6.Можно ли ёлку украшать ватой, приносить на праздник хлопушки, фейерверки?
7.Что такое пожарная нагрузка, и где она меньше в классе или в коридоре?
8.Как уменьшить пожарную нагрузку в школе?
9.Каковы ваши действия при возникновении пожара в коридоре этажа?
10.Для чего служат противогазы? Какие виды противогазов вы знаете?
11.Как потушить горящий телевизор?
12.Где должны храниться противопожарные средства в школе?
13.Как потушить костер в лесу?
14.Что нужно делать в загазованном помещении?
15.Сколько весит пояс пожарного?

6.Задачи.
1.Для тушения пожара сначала прислали 3 пожарные машины, а затем ещё две. Сколько всего пожарных работало на пожаре, если в каждой машине было 6 человек?
2.Костюм пожарного положено надевать за 45секунд. Сколько времени потребуется для того, чтобы 7пожарных одели боевые костюмы?
3.При сгорании бумаги образуется 12%золы. Сколько золы получится присгорании 100кг учебников и тетрадей?
4.Пожарный рукав имеет длину 20м. Сколько таких рукавов потребуется для подачи воды на 15этаж., если высота этажа 3метра?
5.Машина выехала на пожар в 9.15м и движется со скоростью 55км/ч в течение 12мин. На каком расстоянии находится объект тушения пожара? В какое время приедет пожарная машина?

7.Загадки.
1.Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты курой его не тронь-
Искусает всю ладонь… (огонь)

2. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

3. То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход,
Остановишь горе,
Продырявит море. (утюг)

4. Жевать – не жую,
А всё поедаю… (огонь)

5.Четыре солнца у бабушки на кухне.
Четыре солнца горели и потухли.
Готовы щи, компот, блины –
До завтра солнца не нужны. (газовая плита)

7.Спортивная эстафета.
1) Метание теннисных мячиков в коробку. (Число попаданий)
2) Перенос командами воды ложками в стаканы. Кто быстрее? (1мин)
3) Надевание противогаза. (на время)
4) Одевание боевого костюма пожарного (на время).
5) Оказание первой помощи. Накладывание повязки. Проверяет мед.работник.

8.Итоги конкурса. Выступление членов жюри.
Подготовила и провела. Рыгина Ирина Владимировна, ГУ СОШ №1, г. Семей.