Домой / «Вторичка / Консультант плюс 307 закон об аудиторской деятельности. Законодательная база российской федерации

Консультант плюс 307 закон об аудиторской деятельности. Законодательная база российской федерации

Для всех юридических лиц без исключения сегодня требуется обязательно вести бухгалтерскую отчетность, соответственно требуется её проверка.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Для этих целей существуют аудиторские компании, которые решают данную задачу. Важно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями – связанными с ведением такой деятельности, регулируется вопрос федеральным законом.

На что нацелен норматив

Сам процесс ведения бухгалтерской отчетности требуется не только для внешнего контроля, но и для внутреннего. Именно поэтому проверка данной отчетности строго обязательна.

Так как в противном случае будет попросту невозможно вести успешную экономическую деятельность.

Потому требуется постоянный, пристальный контроль в данной сфере. Со всеми нюансами проверок нужно разобраться.

На 2019 год основный нормативным документом, который определяет вопрос аудиторской деятельности, является как раз .

Он включает в себя достаточно широкий перечень статей, которые регламентируют все основные моменты, связанные с процессом оформления документов.

Сам обозначенный выше законодательный акт одновременно решает целый спектр различных задач. К таковым относится в первую очередь следующее:

Устанавливается регламент В рамках которого вообще должен осуществляться аудит – определяются основные направления, другое
Дается точное определение аудиторской организации Основным направлениям работы таковой, в каких сферах возможно функционирование
Определяются ситуации, когда аудит как таковой должен быть осуществлен в обязательном порядке И когда осуществлять его обязательно не требуется
Устанавливается вопрос Касательно
Определяются стандарты аудиторской деятельности А также специальный кодекс этики для аудиторов
Указывается на то, что сами предприятия подобного рода обязательно должны быть полностью независимыми Все без исключения
Закон жестко устанавливает рамки В которых может/не может разглашаться тайна о проведенных проверках

Причем все компании без каких-либо исключений обязаны осуществлять работу именно в указанных выше рамках.

В противном случае может возникнуть множество сложностей, связанных именно с наложением штрафа на таковые.

Важно отметить, что аудит обязательно должен проводиться независимый. Не допускается какая-либо субъективная оценка.

Сами аудиторы, как и компании, ведущие подобную деятельность и имеющие в штате собственных сотрудников, обязаны получить соответствующую на ведение собственной деятельности.

В свою очередь государство также занимается пристальным контролем в данной сфере. Все эти вопросы также, в свою очередь, достаточно жестко регулируются законодательством.

Существует специальная СРО – саморегулирующаяся организация, членство в которой для различных аудиторских компаний строго обязательно.

В свою очередь соблюдение всех нормативов, указанных в законе выше, строго обязательно.

В противном случае налагается серьезный штраф – причем не только на юридическое лицо. Но также на должностное – как на за свершение каких-либо действий.

Федеральный закон об аудиторской деятельности включает в себя перечень ситуаций, когда аудит требуется обязательно:

  • юридические лицо имеет формат акционерного общества;
  • ценные бумаги предприятия допущены к реализации на специальных торгах;
  • само предприятие является кредитным, имеет место передача данных в БКИ;
  • если объем выручки от продажи продукции за предшествующий год составляет больше, чем 400 млн. рублей;
  • при открытии годовой отчетности.

Причем обязательный аудит должен проводиться ежегодно, постоянно. При наличии сложностей, проблем организации стоит получить консультацию хорошего юриста.

Так как знание порядка проводимого аудита позволит избежать множества различных сложностей, проблем.

А также без труда самостоятельно осуществить контроль за соблюдением всех своих прав. Согласно законодательству для ведения соответствующей деятельности понадобится аудиторской компании получить аттестат.

Внесенные изменения этого года

С течением времени законодательство изменяется достаточно существенно. В свою очередь закон №307-ФЗ об аудиторской деятельности в последней редакции также подвергается изменению.

С 2019 года действуют следующие поправки:

от 01.05.17 г.
от 31.12.17 г.

Согласно данным НПД внесены следующие поправки в рассматриваемый законодательный документ:

Полный перечень изменений касательно статей данного нормативного документа обширный. Он включает в себя широкий перечень нюансов, важных моментов – связанных непосредственно с контролем в данной сфере непосредственно самих аудиторов.

На данный момент существует множество различных сложных ситуаций, которые должны быть соответствующим образом рассмотрены самими предприятиями, в которых проводятся проверки.

Знание нормативной документации, режим, в котором осуществляется работа – залог отсутствия проблем при проведении проверки.

Так как достаточно часто случается, что трудности возникают из-за банального непонимания всевозможных тонкостей проведения проверки.

Кроме того, самим предприятиям всегда необходимо внимательно относиться к ведению бухгалтерского учета.

При отсутствии ошибок, неверно представленных данных самой проверки юридическому лицу возможно не опасаться. Сегодня по «защите» от аудиторов предлагают множество компаний.

Суть таковой защиты заключается как раз в проверке документации, а также юридической консультации при обнаружении серьезных проблем. Стоимость таких предприятий относительно невелика.

Видео: аудиторская деятельность и защита прав акционеров

Именно поэтому при отсутствии опыта в данной направлении нужно внимательно ознакомиться с законодательством. И прибегнуть к помощи опытных специалистов – по необходимости.

Федеральный закон 307-ФЗ об аудиторской деятельности

Данный нормативный документ достаточно жестко регулирует все основные моменты касательно ведения таковой деятельности.

Нужно отметить, что все вопросы, сложные моменты должны быть обязательно рассмотрены бухгалтером заранее.

Так как именно он, а также руководитель предприятия будут нести ответственность за результаты подобных проверок

Существует ряд вопросов, которым нужно будет максимальное внимание:

  • стандарты деятельности;
  • контроль за аудиторами;
  • государственное регулирование.

Стандарты деятельности

Установлены определенные стандарты, в рамках которых все аудиторы обязаны будут вести свою деятельность.

Данный момент регулируется отдельным нормативным документом – . Основные положения, отраженные в данной статье:

Сама аудиторская деятельность обязано должна осуществляться в полном соответствии Таковая строго установлена для всех организаций, которые каким-либо образом заняты в данной сфере
Определены основные направления заданных стандартов работы для рассматриваемого типа предприятий таковые определяются только лишь федеральными законодательными документами (устанавливать их самостоятельно аудиторы, а также регулировать нормы местными законодательными документами невозможно);
стандарты не должны противоречит международным нормам – принятым на территории всего мира;
проверяемые организации не должны препятствовать процессу проведения проверки
Следует соблюдать кодекс профессиональной этики Он установлен единым для всех без исключения аудиторских предприятий
Кодекс профессиональной этики Приняты специальным советом

Ознакомиться с обозначенными выше нормативными документами нужно не только самим аудиторам, но также предприятиям – проверка которых осуществляется.

При отсутствии должной реакции на противоправные действия – прокуратуру, затем в суд. По возможности сложные, спорные ситуации нужно разрешать мирным путем.

Но если самостоятельно сделать это невозможно, то лучше всего ознакомиться со всеми нюансами заранее.

Это позволит избежать многих трудностей, сложностей и проблем. В противном случае необходимо получить юридическую консультацию.

Контроль за аудиторами

Отдельная статья также определяет режим контроля за аудиторской деятельностью. Она включает в себя следующие основные моменты:

Особенно пристально осуществляется процесс контроля в сфере жилищной. Причем стоит заметить, что существует аудит не только бухгалтерский, но также иной.

Подразумевается пожарный, энергетический, строительный. Все подобные виды аудита также регулируется законодательно – существуют федеральные нормативы для каждого.

Государственное регулирование

Отдельного внимания заслуживает государственное регулирование аудиторских предприятий. Данный момент освещается в

Данный нормативный документ включает в себя следующие основные разделы:

Причем в силу ряда функций данный орган в праве запрашивать у различных иных государственных учреждений копии решений по аудиторским предприятиям.

Помимо этого имеется целый ряд других факторов, которые связаны с процессом оформления аудита.

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ: изменения 2018 — 2019 года

ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ в фигуральном смысле находится на верхушке системы правового регулирования аудиторской деятельности. Именно из его положений исходят все остальные нормативные акты. В законе № 307-ФЗ:

  • даются определения основных понятий;
  • описывается порядок организации деятельности аудиторов;
  • перечисляются права и обязанности участников аудита;
  • указывается порядок контроля за деятельностью аудиторов и т. д.

Подробнее о положениях закона № 307-ФЗ можно прочитать в статье «Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ ».

Закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ является главным регулятором аудиторской деятельности, в него частично вносятся изменения, не всегда значительные. Одно из новшеств 2018 — 2019 — дополнение ст. 13 пунктом 3.2., вводящим обязанность аудитора при возникновении подозрений на проведение аудируемым лицом операций в целях отмывания доходов уведомлять об этом Росфинмониторинг.

Сравнение законов об аудиторской деятельности № 119-ФЗ и 307-ФЗ

До принятия Федерального закона об аудиторской деятельности № 307-ФЗ в России действовал ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ, который утратил силу 01.01.2011.

Проведем небольшой сравнительный анализ этих актов:

  1. Они отличаются количеством статей и их порядком. Закон № 307-ФЗ объемнее закона № 119-ФЗ.
  2. В законе № 119-ФЗ понятия «аудит» и «аудиторская деятельность» уравнивались, в законе № 307-ФЗ они разделены.
  3. В законе № 307-ФЗ введено понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  4. В п. 6 ст. 1 закона № 119-ФЗ перечислялись сопутствующие аудиту услуги. В ч. 4 ст. 1 нового закона идет отсылка к перечню, устанавливаемому госорганом. В настоящее время это ПСАД № 30, 31, 33.
  5. Виды прочих услуг перечислены в ч. 7 ст. 1 закона № 307-ФЗ. Ранее это понятие отсутствовало.
  6. П. 2 ч. 2 ст. 14 закона № 307-ФЗ расширены полномочия аудитора: он (аудитор) имеет полное право изучать документы, содержащие коммерческую тайну. В законе № 119-ФЗ об этом ничего сказано не было, и, по сути, аудируемое лицо могло отказать в представлении таких документов.
  7. Ранее обязательный аудит могла проводить только организация (п. 2 ст. 7 закона № 119-ФЗ). Теперь таким правом наделены и отдельные аудиторы.
  8. По-разному определено понятие аудиторской организации (ст. 4 закона № 119-ФЗ и ст. 3 закона № 307-ФЗ).
  9. Законом № 307-ФЗ установлено, что аудиторы обязательно должны состоять в СРО, в противном случае они не допускаются к работе. Ранее такое требование не предусматривалось.
  10. Ч. 2 ст. 23 закона № 307-ФЗ отменены все лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Теперь они не нужны.

Закон об аудиторской деятельности: последняя редакция

Как мы говорили выше в последней редакции ФЗ об аудиторской деятельности ст. 13. дополнена п. 3.2 (см. закон «О внесении изменений…» от 23.04.2018 № 112-ФЗ).

До этого законом от 31.12.2017 № 481-ФЗ в подп. 1 и 2 п. 2 ст. 14 были внесены дополнения, давшие право аудируемому лицо не предоставлять документы и информацию в тех случаях, когда ограничение на их предоставлении установлено Правительством РФ.

Глобальные же изменения были произведены законом от 01.12.2014 № 403-ФЗ. Перечислим некоторые из них:

  1. Четко поясняется, что является и не является аудиторской деятельностью (ч. 2 ст. 1).
  2. Аудит теперь обязателен для акционерных обществ любого вида. Раньше это касалось только ОАО (п. 1 ч. 1 ст. 5).
  3. Ранее аудиторское заключение оформлялось по правилам, установленным федеральными стандартами. В последней редакции закона слово «федеральными» исключено, поскольку в настоящее время действуют международные стандарты, утвержденные приказом Минфина РФ от 09.01.2019 №2н.
  4. В связи с переходом на международные стандарты аудита (МСА) ч. 1 и пп. 1, 2 ч. 2 ст. 7 прямо указывают на проведение аудита в соответствии с МСА. Ранее таким ориентиром служили ФСАД.
  5. Не может осуществляться аудит кредитных организаций, в которых у аудитора оформлен кредит, получена банковская гарантия и т. д. (ст. 8).
  6. Ранее услуга называлась «проведение аудита», теперь — «оказание аудиторских услуг» (п. 2 ч. 1 ст. 9, абз. 1 ч. 1 ст. 13, п. 1 ч. 1 ст. 13, абз. 1 ч. 2 ст. 13 закона № 307-ФЗ).
  7. Увеличивается минимально необходимое для регистрации в качестве СРО число членов организации аудиторов: было 700 человек и 500 организаций, стало 10 000 человек и 2 000 организаций.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы отметить, что аудиторское законодательство в последние годы претерпело глобальные изменения. Во многом это связано с переходом на МСА, поскольку после их введения часть нормативных актов утратило силу.

Считается контрольно-надзорной, а потому должна строго регламентироваться государством. В этих целях был создан ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности", закрепляющий основные положения, которые касаются функций и прав аудиторов. Закон будет подробно рассмотрен в статье.

Об аудиторской деятельности

Что представляет собой аудит? Согласно закону, это независимая проверка бухгалтерских данных на соответствие установленным нормам. Проверяется достоверность финансовой отчетности, выявляются нарушения и возможные махинации.

Аудитор - это лицо, осуществляющее аудиторские услуги. Вся контрольно-надзорная деятельность рассматриваемого специалиста должна строго соответствовать закону. В противном случае все проводимые работы не будут считаться аудиторскими.

ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности" гласит, что аудит не может заменять собой контрольные функции государственных органов. Это дополнительные, независимые виды работ, не связанные с государственной правоохранительной деятельностью.

Аудиторы и аудиты

Что представляет собой аудиторская организация? Закон № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" дает следующее определение:

  • это организация, созданная на коммерческой основе, которая представляет собой объединение аудиторов, производящих независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с целью выражения мнения о ее достоверности.

Каждая аудиторская организация должна быть внесена в специальный государственный реестр. Работающие в ней физические лица (аудиторы) должны иметь при себе квалификационный аттестат, дающий разрешение на осуществление профессиональной аудиторской деятельности.

Обязательный аудит проводится в следующих случаях:

  • ценные бумаги организации допущены к торгам;
  • организация имеет организационно-правовую форму общества акционерного типа;
  • объем выручки от продажи продукции составляет более 400 млн рублей за предшествовавший отчетный год;
  • организация представляет и раскрывает годовую сводную консолидированную отчетность;
  • в иных случаях, установленных ФЗ.

Обязательный аудит проводится каждый год.

Права и обязанности аудиторов

ФЗ N 307 "Об аудиторской деятельности" закрепляет основные полномочия и функции данных объединений. Так, аудитор имеет право:

  • на самостоятельное определение методов и форм оказания профессиональных услуг;
  • на исследование в полном объеме документации, связанной с хозяйственной и финансовой деятельностью аудируемого лица;
  • на проверку любого имущества, указанного в документации;
  • на получение у должностных лиц подтверждений и разъяснений по возникшим в ходе проверки вопросам;
  • на отказ от осуществления своих должностных обязанностей, если аудируемое лицо не предоставляет всю необходимую документацию;
  • на осуществление прочих прав, указанных в договоре.

Закрепляет закон и основные обязанности аудиторов. Так, здесь стоит отметить:

  • предоставление аудитором аудируемому лицу информации о членстве в аудиторской организации;
  • своевременную передачу аудиторских заключений;
  • составление документов на русском языке;
  • обеспечение сохранности документации;
  • информирование аудируемых лиц о и многое другое.

Еще одной обязанностью аудиторов является строгое соблюдение профессиональных стандартов. О них будет рассказано далее.

Стандарты аудиторской деятельности

Седьмая статья ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности" закрепляет необходимость использования стандартов и кодексов профессиональной этики аудиторов. Что это такое? Закон характеризует стандарты как особый вид документов, содержащие в себе требования к аудиторским процедурам. Стандарты не должны:

  • противоречить международным стандартам;
  • создавать препятствий к осуществлению аудиторской деятельности.

А что представляет собой кодекс профессиональной этики аудиторов? Согласно закону, это сборник правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторами и объединениями аудиторов. Кодекс составляется и принимается каждой саморегулируемой организацией отдельно.

О независимости аудиторов

ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности" в статье 8 закрепляет нормы, гласящие о независимости аудиторов и их объединений. Вначале говорится о том, кто не может осуществлять аудит. В этот список входят аудиторы:

  • являющиеся учредителями аудируемого лица, его главным бухгалтером или руководителем;
  • являющиеся близкими родственниками аудируемого лица;
  • индивидуальные аудиторы, оказывавшие в течение трех лет аудируемому лицу услуги по восстановлению бухгалтерского учета, его ведению, составлению финансовой отчетности;
  • и прочие, согласно ФЗ №307.

Несложно догадаться, что введены все эти нормы для недопущения коррупции и "покрывательства" своих коллег. Порядок вознаграждения за аудиторскую деятельность и его выплаты определяется участниками договора.

Проверяющие не вправе осуществлять действия, нарушающие интересы и права аудируемых лиц. Так, вводится специальное понятие аудиторской тайны, о котором будет рассказано далее.

Об аудиторской тайне

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (№307-ФЗ) закрепляет понятие аудиторской тайны. Что это такое? Девятая статья закона запрещает разглашать любые сведения и документы (кроме информации, разглашенной самим аудируемым лицом), сведения о заключении договора по оказанию услуг, а также цены на эти услуги.

Все работники аудиторской организации обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, которая составляет аудиторскую тайну. Нельзя передавать документы и сведения, составляющие данную тайну, третьим лицам, не имеющим отношения к аудиторскому договору.

Согласно ФЗ №307 "Об аудиторской деятельности", разглашение аудиторской тайны влечет за собой наложение ответственности. Согласно федеральному закону, лицо, нарушившее конфиденциальность информации, обязано возместить убытки в порядке, установленном законодательством РФ.

Контроль над аудиторами

Принятый ФЗ №307 "об аудиторской деятельности" называет аудиторов и их объединения независимыми лицами. Однако принцип независимости не освобождает от контроля со стороны государства.

Статья 10 гласит о самоконтроле. Так, представители аудиторских компаний обязаны:

Статья 11, напротив, повествует о внешнем контроле аудиторских организаций и ее членов. В частности, оговаривается предмет внешнего контроля. Это соблюдение требований федерального закона, а также своевременное исполнение законных приказов со стороны государственной власти. Чуть подробнее о государственном регулировании аудиторской деятельности будет рассказано далее.

Государственное регулирование

№307 ФЗ "Об аудиторской деятельности" (30.12.2008) закрепляет основные нормы государственного регулирования деятельности аудиторов. Так, государство обязано:

  • разрабатывать государственную политику в сфере аудиторской деятельности;
  • принимать нормативные акты, ее регулирующие;
  • вести государственный реестр саморегулируемых организаций;
  • осуществлять некоторые другие полномочия, отраженные в статье 15 рассматриваемого федерального закона.

Федеральный закон номер 307 регулирует всю аудиторскую деятельность. В свою очередь, аудиторская деятельность – это работа, направленная на независимую проверку фирм и организаций, а именно соответствие их бухгалтерских документов российским нормативным актам. Для того, чтоб стать аудитором, нужен бухгалтерский стаж, размером в три года. Далее необходимо сдать тест, который будет соответствовать всем критериям (ст.4).

Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016

Изменения вступили в силу с ноября месяца 2015 года. Его основа осталась такая же. Он регулирует аудиторов как предпринимателей, их порядок работы Изменения коснулись энергетической области, коммунальных платежей и пени за простроченные платежи. Документ определяет сумму всех штрафов а так же то, что ответственное лицо просто могут отстранить от работы до 2х лет.

Скачать Фз 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2016 можно

Когда принят закон?

Такой нормативный акт был принят Государственной Думой в декабре 2008 года. Он является основой для работы аудиторов. Объясняет все, чем должен обладать профессионал и какие документы должен иметь для работы. Нормативно-правовой акт определяет, какие компании подлежат обязательному аудиту. В заключении есть кодекс аудиторской этики и стандарты.

Комментарии

Аудиторская деятельность необходима на территории РФ и обусловлено это законом об обязательности проведения аудита во многих организациях. Для правомерного выполнения деятельности в сфере аудита, необходимо знать все о федеральном законе 307.

Структура 307-ФЗ

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 307 от 30.12.2008 состоит из 26 пунктов, на основе которых дается следующая информация:

  • понятия об аудите и аудиторе;
  • подробно описан процесс организации деятельности аудиторских компаний;
  • в прямом доступе имеются все права и обязательства сторон в аудиторском деле;
  • сведения о вышестоящих инстанциях, контролирующих действия аудиторов.

Как менялся закон

До принятия правительством закона под номером 307, существовал закон №119-ФЗ. Что изменили в момент принятия 307 закона:

  • Объем информации и количество принятых статей увеличились.
  • Разделены понятия об аудиторской деятельности и аудите.
  • Появилось понятие бух.отчетности.
  • Сформированы виды прочих услуг аудитора.
  • Четко прописаны полномочия аудитора, включая его доступность к финансовым документам.
  • Аудиторы наряду с аудиторскими организациями получили право проводить .
  • Изменено понятие об аудиторской организации.
  • Произведена отмена лицензирования на предоставление аудиторских услуг.
  • Порядок обмена квалификационных документов аудиторам.
  • Разграничение о том, что такое аудиторская деятельность, а что таковой не является.
  • Обязательный аудит стал необходим не только для ОАО, но и для других видов организаций, выпускающих свои акции.
  • Изменились стандарты оформления заключений. Вместо федеральных, стали использовать международные стандарты.
  • Появился перечень лиц, уполномоченных обратиться в суд с иском о признании аудиторского заключения ложно составленным.
  • Появилось понятие «банковская гарантия». Проверке не подвергаются банки предоставляющие займы аудиторским организациям.
  • Уточнилась информация о прекращении аудиторской деятельности после трех лет не активности.
  • Изменилось название услуг.

в последней редакции 2019

Основные понятия

  1. Аудиторская деятельность — процесс проведения проверок аудитором является аудиторской деятельностью. Основное требование, процессы, производимые проверяющими лицами, должны соответствовать стандартам проведения аудиторских действий.
  2. Аудит — проведение проверки в соответствии со стандартами на соответствие правильности, фактического соответствия предприятия, в котором проводится мероприятие, называется аудитом.
  3. Аудитор — индивидуальный проверяющий имеющий квалификационный документ и сотрудничающий с какой-либо организацией, предоставляющей услуги по аудиту, является индивидуальным аудитором. Законность аудиторских мероприятий определяется наличием имени проверяющего в реестре аудиторов.
  4. Аудиторская организация — компания может предлагать на рынке аудиторские услуги, только если состоит в государственном реестре аудиторов.

Помимо проведения аудита, аудитор может предоставлять дополнительные услуги, описанные в первой статье 307 закона.

Права и обязанности

Согласно федеральному закону №307-ФЗ от 30.12.2008 г. индивидуальный аудитор и фирма, созданная для предоставления услуг, наделены следующими правами :

  1. Избирать способы и методы проведения проверки в рамках стандартов по собственному усмотрению.
  2. Количество аудиторов на предприятии, определяет сама аудиторская организация.
  3. Аудиторы уполномочены запрашивать любые документы для проверки, включая бумаги, содержащие коммерческую тайну.
  4. Проверять соответствие данных в документации, сообщающих о наличии того или иного имущества.
  5. Запрашивать пояснения от ответственных лиц предприятия в случае возникновения вопросов, относительно выданных бумаг.
  6. Аудиторская группа вправе отказать в проведении проверки в случае не предоставления всей документации или осуществления давления на группу аудиторов.

К обязанностям аудиторов и фирм, осуществляющих аудиторскую деятельность, относятся:

  1. Предоставлять документ, подтверждающий квалификацию аудитора и членство в аудиторской организации.
  2. Предоставление обоснований сделанных выводов в ходе проверки.
  3. Оказание услуг в сроки, установленные контрактом на оказание услуг аудиторской фирмы.
  4. Составлять документы по результатам проверки строго на русском языке.
  5. Гарантировать сохранность документации, выданной по запросу аудиторской группы.
  6. Хранить документацию о результатах проверки на протяжении пяти лет. Отсчет ведется с года проверки.
  7. Оповещение руководства предприятия, на котором происходит аудиторская проверка, о выявлении факта .
  8. В случае бездействия руководителя относительно открывшегося факта коррупции, аудитор обязан оповестить прокуратуру муниципалитета.

Государственный контроль за аудиторской деятельностью

Из постановления Правительства от 30.06.2004 №329 функции контроля за деятельностью аудиторов и компаний по аудиту возложены на Министерство финансов страны.

К функциям регулирования относятся:

  • ведение гос. политики в отношении действий аудиторов и организаций;
  • принятие изменений, относящихся к закону №307 «об аудиторской деятельности»;
  • внесение поправок в реестр аудиторов. Создание копий актуальной версии реестра.

Последние изменения

К изменениям 2019-2107 года относятся:

  1. Добавление к списку предприятий, обязанных проходить аудиторский контроль, публично-правовых компаний. О данной поправке сказано в Федеральных законах «О публично-правовых компаниях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты».
  2. В ст. 5 изучаемого закона изменена фраза «и (или) публикует» на «и (или) раскрывает годовую». О факте внесения поправки написано в Федеральном законодательстве «об изменении закона о консолидированной финансовой отчетности».
  3. Дополнение пятой статьи дополнительным пунктом. В новом пункте говориться о том, что результаты обязательных аудиторских проверок подлежат публикации в едином реестре по сбору сведений о юр. лицах.

Видео: Что такое аудит